О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2024 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 февраля 2024 года № 33989

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14613) следующие изменения:

      в Правилах составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Отчет об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области формируется согласно Приложению 21 к настоящим Правилам:

      при этом в графе 4 "Исключаемые суммы":

      итог по разделу I "Доходы":

      состоит из сумм по 2-ой категории доходов (1,0 миллиард тенге) – это сумма вознаграждений (интересов) по кредитам, выданным нижестоящим бюджетам, по 4-ой категории доходов (230,0 миллиардов тенге = 20,0 миллиардов тенге + 210,0 миллиардов тенге - это сумма трансфертов, полученных вышестоящим бюджетом в качестве бюджетных изъятий, и полученных нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета трансфертов в форме субвенций, целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие (включая трансферты из резерва вышестоящего бюджета).

      Итог по разделу II "Затраты":

      состоит из сумм трансфертов, переданных вышестоящим бюджетом в нижестоящий бюджет (90,0 миллиардов тенге - субвенции, 80,0 миллиардов тенге - целевые текущие и целевые трансферты на развитие), трансфертов, переданных из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет (60,0 миллиардов тенге - бюджетные изъятия), и затрат по обслуживанию правительственного долга (1,0 миллиард тенге).

      Раздел III "Чистое бюджетное кредитование":

      Итог по подразделу "Бюджетные кредиты" состоит из сумм, выделенных вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету кредитов.

      В рассматриваемом примере имеет место сумма кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (40,0 миллиардов тенге) и на покрытие дефицита наличности в нижестоящих бюджетах (1,0 миллиард тенге). В случае, если резерв вышестоящего бюджета на покрытие дефицита наличности в нижестоящих бюджетах не распределялся, то его сумма при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области не исключается.

      Итог подраздела "Погашение кредитов" в рассматриваемом примере представлен суммой полного погашения нижестоящим бюджетом кредита, полученного нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета на покрытие дефицита наличности. В случае, если этот резерв не будет распределен на дату формирования отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области или распределен частично, то суммы для исключения либо не будет, либо она будет составлять ту часть резерва, которая была выделена нижестоящему бюджету и подлежит погашению им.

      По разделу VI "Финансирование дефицита бюджета":

      сумма по строке "Поступление займов" равна в рассматриваемом примере сумме полученных из вышестоящего бюджета кредитов, а сумма строки "Погашение займов" равна сумме погашения кредитов нижестоящим бюджетом. В рассматриваемом примере погашению подлежит кредит, полученный нижестоящим бюджетом в сумме 1,0 миллиард тенге, подлежащий погашению в текущем финансовом году. Кредит в сумме 40,0 миллиардов тенге, полученный нижестоящим бюджетом в текущем финансовом году, подлежит погашению, предположим через 2 года, в связи с чем, нижестоящий бюджет не несет в текущем финансовом году расходов по его погашению.

      в графе 8 "Исключаемые суммы":

      итог по разделу I "Доходы":

      состоит из суммы трансфертов, поступивших из Национального фонда РК в республиканский бюджет.

      Итог по разделу II "Затраты":

      состоит из сумм трансфертов, переданных из Национального фонда РК в республиканский бюджет.

      в графе 12 "Исключаемые суммы":

      итог по разделу I "Доходы":

      состоит из суммы целевого взноса, предоставленного из республиканского бюджета в ФСМС (38,0 миллиардов тенге = 28,0 миллиардов тенге + 10,0 миллиардов тенге) - для оплаты оказания услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и для оплаты услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов.

      Итог по разделу II "Затраты":

      состоит из суммы целевого взноса, предоставленного из республиканского бюджета в ФСМС (38,0 миллиардов тенге = 28,0 миллиардов тенге + 10,0 миллиардов тенге) - для оплаты оказания услуг в рамках ГОБМП и для оплаты услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов.";

      пункт 104-2 изложить в следующей редакции:

      "104-2. Месячный/годовой отчет о поступлениях и расходах ГФСС составляется центральным уполномоченным органом и включает в себя разделы:

      1) Поступления, всего (I),

      2) Расходы (II);

      3) Сальдо поступлений и расходов (III);

      4) Остаток денег в ГФСС на начало финансового года (IV);

      5) Остаток денег в ГФСС на конец отчетного периода (V);

      Раздел I "Поступления" отражает суммы поступлений в ГФСС.

      Раздел II "Расходы" отражает суммы произведенных выплат из ГФСС.

      Раздел III "Сальдо поступлений и расходов" отражает сумму разницы между разделами I "Поступления" и II "Расходы".

      Раздел IV "Остаток денег в ГФСС на начало финансового года" отражает сумму остатка денег в ГФСС на начало финансового года.

      Раздел V "Остаток денег в ГФСС на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов III "Сальдо поступлений и расходов" и IV "Остаток денег в ГФСС на начало финансового года".

      Отчет представляется администратором республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года следующего за отчетным.

      Месячный/годовой отчет о поступлениях и расходах ФСМС составляется центральным уполномоченным органом и включает в себя разделы:

      1) Поступления, всего (I),

      в том числе целевой взнос:

      для оплаты оказания услуг в рамках ГОБМП;

      для оплаты услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов;

      2) Расходы (II);

      3) Сальдо поступлений и расходов (III);

      4) Остаток денег в ФСМС на начало финансового года (IV);

      5) Остаток денег в ФСМС на конец отчетного периода (V);

      Раздел I "Поступления" отражает суммы поступлений в ФСМС с отражением отдельной строкой целевого взноса из республиканского бюджета.

      Раздел II "Расходы" отражает суммы произведенных выплат из ФСМС.

      Раздел III "Сальдо поступлений и расходов" отражает сумму разницы между разделами I "Поступления" и II "Расходы".

      Раздел IV "Остаток денег в ФСМС на начало финансового года" отражает сумму остатка денег в ФСМС на начало финансового года.

      Раздел V "Остаток денег в ФСМС на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов III "Сальдо поступлений и расходов" и IV "Остаток денег в ФСМС на начало финансового года".

      Отчет представляется администратором республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года следующего за отчетным.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. Информация к годовому и полугодовому отчетам отражается в составе пояснительной записки к финансовой отчетности (форма ФО-5), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года № 468 "Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15594) и должна излагаться кратко и содержать пояснения по следующим разделам: общие положения и пояснение по формам бюджетной отчетности.";

      приложение 9-2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 21 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
от 9 февраля 2024 года № 71
  Приложение 9-2
к Правилам составления
и представления
бюджетной отчетности
государственными учреждениями,
администраторами бюджетных
программ, уполномоченными
органами по исполнению
бюджета и аппаратами
акимов городов районного
значения, сел, поселков,
сельских округов
  Форма,
предназначенная для сбора
административных данных

      Представляется: центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета
Форма размещена на интернет- ресурсе: www.minfin.gov.kz
Отчет о поступлениях и расходах Фонда социального медицинского страхования
Индекс: форма 8-ФСМС
Периодичность: ежемесячная, годовая
Отчетный период: на ____________________ года
Круг представляющих лиц: администратор бюджетных программ
Срок представления: ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года
следующего за отчетным.

  тысяч тенге

Наименование

Прогноз

Фактическое исполнение

на отчетный период

с начала года

на отчетный период

с начала года

1

2

3

4

5

I. Поступления, всего -





в том числе целевой взнос:





взносы государства





для оплаты оказания услуг в рамках ГОБМП





для оплаты услуг субъектов здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов





II. Расходы, всего





III. Сальдо поступлений и расходов





IV. Остаток денег в ФСМС на начало финансового года

\




V. Остаток денег в ФСМС на конец отчетного периода





      Наименование ________________________________________________
Адрес _______________________________________________________
Телефон _____________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________
Исполнитель __________________________ _______________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель ________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Место печати
Главный бухгалтер __________________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ГФСС – Государственный фонд социального страхования;
ФСМС – Фонд социального медицинского страхования;
ГОБМП – гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;
ОСМС – обязательное социальное медицинское страхование.
Пояснение по заполнению формы приведено в пункте 104-2 настоящих Правил.

  Приложение 2 к приказу
от 9 февраля 2024 года № 71
  Приложение 21 к Правилам
составления и представления
бюджетной отчетности
государственными учреждениями,
администраторами бюджетных
программ, уполномоченными
органами по исполнению
бюджета и аппаратами
акимов городов районного
значения, сел, поселков,
сельских округов

Пример формирования отчетов об исполнении консолидированного, государственного бюджетов, бюджета области

Разделы

Коды

Наименование показателей бюджета

Республиканский бюджет/областной бюджет

Местные бюджеты (бюджет области, города республиканского значения, столицы) / бюджеты районов (городов областного значения)

Республиканский бюджет+местные бюджеты/областной бюджет+бюджеты районов (городов областного значения)

Исключаемые суммы

классификации поступлений

функциональной классификации расходов




А

1

2

3

4

I



Доходы

1120,0

570,0

1690,0

231,0

1


налоговые поступления

960,0

350,0

1310,0

-



в том числе вывозные таможенные пошлины

1,0


1,0


2


неналоговые поступления

75,0

5,0

80,0

1,0

3


поступления от продажи основного капитала

15,0

5,0

20,0

-

4


поступления трансфертов

70,0

210,0

280,0

230,0




в том числе:








трансферты из нижестоящих органов государственного управления

20,0


20,0

20,0




трансферты из вышестоящих органов государственного управления


210,0

210,0

210,0




трансферты из Национального фонда

50,0


50,0





иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан








инвестиционные доходы от управления Национальным фондом








Поступления в ГФСС








Поступления в ФСМС








В том числе
целевой взнос:








для оплаты оказания услуг в рамках ГОБМП








для оплаты услуг субъектов здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе ОСМС сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов





II



Затраты

1050,0

590,0

1640,0

231,0



1

Государственные услуги общего характера

70,0

30,0

100,0

-



2

Оборона

70,0

10,0

80,0

0,3



3

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

100,0

25,0

125,0

0,7



4

Образование

60,0

165,0

225,0

11,0



5

Здравоохранение

60,0

100,0

160,0

5,0




в том числе целевой взнос:








для оплаты оказания услуг в рамках ГОБМП








для оплаты услуг субъектов здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов







6

Социальная помощь и социальное обеспечение

280,0

38,0

318,0

1,5



7

Жилищно-коммунальное хозяйство

25,0

60,0

85,0

30,0



8

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

20,0

30,0

50,0

3,5



9

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

28,0

10,0

38,0

9,0



10

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

60,0

10,0

70,0

1,0



11

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

1,5

0,5

2,0

-



12

Транспорт и коммуникации

90,0

25,0

115,0

13,0



13

Прочие

60,0

25,0

85,0

5,0



14

Обслуживание долга

35,5

1,5

37,0

1,0



15

Трансферты

90,0

60,0

150,0

150,0




Трансферты из Национального фонда в республиканский бюджет








Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита





III



Чистое бюджетное кредитование

44,0

4,0

48,0

40,0



Бюджетные кредиты

65,0

10,0

75,0

41,0


4

Образование

8,0

-

8,0

-


7

Жилищно-коммунальное хозяйство

40,0

-

40,0

40,0


10

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

3,0

8,0

11,0

-


12

Транспорт и коммуникации

6,0

-

6,0

-


13

Прочие

8,0

2,0

10,0

1,0



Выплаты с КСН Фонда компенсации потерпевшим







Покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита







Расходы ГФСС







Расходы ФСМС







Расходы ФПИО







Чистое бюджетное кредитование

44,0

4,0

48,0

40,0



Бюджетные кредиты

65,0

10,0

75,0

41,0

5


Погашение бюджетных кредитов

21,0

6,0

27,0

1,0

IV



Сальдо по операциям с финансовыми активами

68,0

9,0

77,0

-



Приобретение финансовых активов

70,0

10,0

80,0

-

6


Поступления от продажи финансовых активов государства

2,0

1,0

3,0

-

V



Дефицит/профицит бюджета

-42,0

-33,0

-75,0

-40,0

VI



Ненефтяной дефицит/ненефтяной профицит бюджета

-93,0

-33,0

-126,0

-40,0

VII



Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета

42,0

33,0

75,0

40,0

7


Поступление займов

200,0

31,0

231,0

41,0


16

Погашение займов

158,0

1,0

159,0

1,0

8


Используемые остатки бюджетных средств

-

3,0

3,0

-




Справочно:








Остатки бюджетных средств








Остатки бюджетных средств на начало финансового года








Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода





      Продолжение таблицы

Государственный бюджет/ бюджет области

Поступления и расходы из Национального фонда

Исключаемые суммы

Поступления т выплаты из фонда компенсации потерпевшим

ГФСС

ФСМС

ФПИО

Исключаемые суммы

Консолидированный бюджет

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1459,0

680,0

50,0

13,0

99,0

88,0

500,0

39,0

2750,0

1310,0

677,0







1987,0

1,0








1,0

79,0

2,0


10



400,0


491,0

20,0

1,0







21,0

50,0


50,0






0,0


















0,0









0,0

50,0








50,0




3,0



100,0


103,0


10







10





99,0




99,0






88,0



88,0






1,0


1,0







28,0


28,0

0






10,0


10,0

0

1409,0

50,0

50,0





39,0

1370,0

100,0








100,0

79,7








79,7

124,3








124,3

214,0








214,0

155,0








155,0






1,0


1,0







28,0


28,0

0,0






10,0


10,0

0,0

316,5








316,5

55,0








55,0

46,5








46,5

29,0








29,0

69,0








69,0

2,0








2,0

102,0








102,0

80,0








80,0

36,0








36,0

0,0








0,0


50






50

0


10







10

8,0








8,0

34,0








34,0

8,0








8,0

0,0








0,0

11,0








11,0

6,0








6,0

9,0








9,0




10,0





10,0


10,0







10,0





90,0




90,0






80,0



80,0







500,0


500,0

8,0








8,0

34,0








34,0

26,0








26,0

77,0

0,5







77,5

80,0








80,0

3,0

0,5







3,5

-35,0

629,5


3,0

9,0

8,0



624,5

-86,0









35,0

-629,5


-3,0

-9,0

-8,0



-624,5

190,0








190,0

158,0








158,0

3,0








-656,5





































      Примечание: расшифровка аббревиатур:
ГФСС – Государственный фонд социального страхования;
ФСМС – Фонд социального медицинского страхования;
ГОБМП – гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;
ОСМС – обязательное социальное медицинское страхование;
ФПИО – Фонд поддержки инфраструктуры образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.