О ходе выполнения программы по углублению реформ в области на 1996-1998 годы в части развития промышленности

Утративший силу

Решение XV сессии Северо-Казахстанского областного маслихата от 30 января 1998 года N 15/1. Зарегистрировано Управлением юстиции Северо-Казахстанской области 30 декабря 1998 года N 50. Утратило силу - решением маслихата Северо-Казахстанской области от 19 августа 2011 года N 37/4

      Сноска. Утратило силу - решением маслихата Северо-Казахстанской области от 19.08.2011 N 37/4

      Программой Северо-Казахстанской области по углублению реформ на 1996-1998 годы по разделу "Промышленность" предусматривалось в 1997 году стабилизировать ситуацию в промышленности, не допуская падения производства.
      Несмотря на принимаемые меры, объем промышленной продукции области в действующих ценах в 1997 году составил 23093,9 млн. тенге со снижением индекса физического объема к уровню 1996 года на 25,6 процента.
      Почти две трети из общего количества предприятий, участвующих в производстве промышленной продукции, снизили прошлогодний уровень производства. В результате стоимость недопоставленной промышленностью продукции превысила 6,8 млрд. тенге, в том числе за счет предприятий пищевой отрасли - 2,6 млрд. тенге, энергетической - 1,9 млрд. тенге, машиностроительной отрасли - 1,1 млрд. тенге. Города Кокшетау и Петропавловск недопоставили промышленной продукции на 2,4 и 1,7 млрд. тенге, районы области - 2,9 млрд. тенге.
      В электроэнергетике в 1997 г. выработано электроэнергии 1182 млн. кВт/ч. и отпущено тепла 2170 тыс.Гкал., что на 27,4 и 20,9 процента, меньше соответствующего периода 1996 года.
      Спад производства, энергоресурсов оказывает доминирующее влияние на снижение объемов производства, в промышленности области.
      В машиностроении в 1997 г. объем продукции в действующих ценах предприятий составил 2,6 млрд. тенге, т.е. со снижением на 28,9 процента к соответствующему периоду 1996 года.
      Практически все основные машиностроительные предприятия, за исключением АО "Тыныс" и АО "ЗИКСТО", значительно снизили объемы производства достигнутые в прошлом году.
      В два и более раза сократили объемы производства акционерные общества "ЗИМ" и "ПЗЭИМ", в акционерных обществах "ПЗТМ", "Завод имени Кирова" "Наука-Восток" уровень спада, колеблется от 14 до 24 процентов.
      В пищевой промышленности по итогам 1997 года ни одна подотрасль не сумела сохранить индекс физического объема на уровне соответствующего периода прошлого года. Очень слабо завершили год крупные предприятия производители хлебобулочной продукции: АО "Хлебобулочный комбинат", "Хлеб", снизив объем производства на 30 и 40 соответственно.
      В целом в пищевой промышленности объем спада производства снижен на 29 процентов по сравнению с соответствующим периодом 1996 года.
      Из-за непринятия действенных мер управляющей компанией и руководством СП "ПЛВЗ" снижена выработка ликероводочных изделий на 31 процент, при увеличении выработки спирта Айдабульским спиртзаводом в 1,1 раза к уровню 1996 года.
      Предприятиями горнорудной промышленности области в 1997 году выпущено товарной продукции на сумму 7468 млн.тенге, со снижением индекса физического объема к соответствующему периоду 1996 года на 18,6 процента.
      Из основных предприятий недропользователей устойчивое финансово -экономическое положение имеют только АО "Васильковский ГОК" и Алексеевский доломитовый рудник, темпы роста которых 104,2 и 108,9 процента соответственно.
      К группе предприятий с неустойчивым финансово-экономическим положением относятся РУ-5, а также предприятия, занимающиеся добычей и переработкой строительного камня, такие как АО "Акжар", АО "Кокшетаунеруд", объемы производства которых составляют 40-50 % от уровня 1996 года. В кризисном состоянии находятся ТОО "Севказруда" и АО "Кокшетаукоалин".
      Снижение объемов производства на промышленных предприятиях области связано прежде всего, с тем, что вопросы по проведению реабилитационных процедур (АО "ПЗТМ", АО "ПЗМЛД", АО "КПСЗ"), финансированию конверсионных программ (АО "ЗИМ"), приватизации (АО "ПЗЭИМ") не нашли реального воплощения в действиях правительственных структур, хотя постоянно рассматривались и отражались в протокольных решениях многочисленных выездных комиссий.
      Вместе с тем до сих пор руководителями предприятий не отработана система поиска перспективных видов продукции и потенциальных инвесторов.
      Некоторые перспективные направления развития были провалены самими руководителями предприятий из-за своей неоперативности и необязательности, в частности, в освоении заказов нефтяников, энергетиков и угольщиков, тракторостроителей.
      Территориальными комитетами по управлению госимуществом и приватизации не осуществляется должный контроль за эффективным использованием государственной собственности и управлением государственными пакетами акций акционерных обществ в промышленной отрасли, крайне слабо велась работа по реструктуризации, банкротству и санации на нежизнеспособных производствах.
      Департамент промышленности (О.Дойч), комитет недропользования и горнорудной промышленности (Ж.Мурзагулов) не сумели в должной мере организовать работу по координации действий важнейших отраслей промышленности. Большинством промышленных предприятий утрачены не только традиционные внешние, но и внутренние рынки, в результате чего импорт аналогичных товаров в области составил более 5 млн.долларов США.
      Обсудив представленные материалы и заслушав доклады начальников департамента промышленности Дойча 0.В., комитета недропользования и горнорудной промышленности Мурзагулова Ж. сессия областного маслихата РЕШИЛА:
      1. Отметить, что основная цель, определенная Программой Северо-Казахстанской области по углублению реформ на 1986-1998 годы по разделу "Промышленность" стабилизировать в 1997 году ситуацию в промышленности, невыполнена. Ход выполнения Программы Северо-Казахстанской области по углублению реформ на 1996-1998 годы по разделу "Промышленность" признать неудовлетворительным.
      2. Отметить недостаточную работу департамента промышленности, транспорта и коммуникаций, торговли и бытового обслуживания (О.Дойч), комитета недропользования и горнорудной промышленности (Ж.Мурзагулов), акимов городов Петропавловска, Кокшетау (П.Ходеев, К.Мухамеджанов) и акимов районов (Е.Баяхметов, А.Мустафин, В.Колода, А.Сагитов и др.), не принявших должных мер в деле стабилизации промышленного производства в 1997 году.
      3. Северо-Казахстанскому областному управлению экономики (А. Башеев) ускорить проведение комплексного исследования АО "Институт социально-экономического анализа" по теме "Стратегия регионального развития Северо-Казахстанской области" в переходный период и механизм ее реализации" с целью ускорения корректировки Программы Северо-Казахстанской области по углублению реформ на 1996-1998 годы", предусмотрев в ней преимущественное развитие электроэнергетики, горнорудной промышленности, машиностроения и металлообработки, а также пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
      4. Департаменту промышленности, транспорта и коммуникаций, торговли и бытового обслуживания (О.Дойч), областному комитету недропользования и горнорудной промышленности (Ж.Мурзагулов), акимам городов Петропавловска и Кокшетау (П.Ходеев, К.Мухамеджанов) и акимам районов совместно с предприятиями промышленности в месячный срок разработать и утвердить программы развития промышленных предприятий области на 1998 год с учетом поручений Премьер Министра РК от 1.12.97 г. и мероприятий рабочей правительственной комиссии от 19.01.98 г.
      Департаменту промышленности, транспорта и коммуникаций, торговли и бытового обслуживания, областному комитету недропользования и горнорудной промышленности в 1998 году по итогам полугодия и года на очередные сессии областного маслихата представлять информации для заслушивания о выполнении утвержденных программ развития промышленных предприятий области на 1998 год.
      5. Департаменту сельского хозяйства (В.Шишацкий), департаменту промышленности (О.Дойч) совместно с акимами районов, руководителями сельскохозяйственных и промышленных предприятий обеспечить организацию и проведение договорной компании на 1998 год по изготовлению техники, оборудования и запчастей для агропромышленного комплекса на предприятиях области.
      6. Территориальному комитету государственного имущества и приватизации по Северо-Казахстанской области (Султанов Е.Х.), акимам городов Петропавловска Кокшетау (П.Ходеев, К.Мухамеджанов) активизировать работу по реструктуризации крупных предприятий машиностроительного комплекса и проведению процедур банкротства несостоятельных предприятий в соответствии с рекомендациями областной межведомственной комиссии.
      7. Первому заместителю акима Северо-Казахстанской области Вербняку А.Ф. принять меры с целью обеспечения выполнения поручений Премьер Министра РК от 1.12.97 г. и мероприятий рабочей Правительственной комиссии от 19.01.98 г.
      8. Северо-Казахстанской распределительной электросетевой компании (Претцер В.П.), Кокшетауской распределительной электросетевой компании (Жалмиханов Т.У.) и Петропавловской ТЭЦ-2 (Вильдейс В.Р.) в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.07.96 г. N 935 прекратить практику отключения электроэнергии для предприятий промышленности и агропромышленного комплекса, производящих регулярно оплату за электроэнергию в установленные сроки.
      9. Областному управлению статистики (Ж.Букин) обеспечить полноту охвата статистической отчетностью промышленной продукции, выпускаемой в области всеми хозяйствующими субъектами, включая предпринимателей, работающих по патентам.
      10. Городским и районным маслихатам, постоянным комиссиям областного маслихата глубже вникать в ход выполнения программы по углублению реформ на 1996-1998 годы по разделу "Промышленность" и при необходимости заслушивать отчеты руководителей на сессиях и заседаниях постоянных комиссий.
      11. Аппарату акима области выработать и осуществить меры по защите местных товаропроизводителей.
      12. Подготовить обращение XV сессии областного маслихата в Правительство РК об ускорении принятия решения Правительства РК с учетом мероприятий рабочей правительственной комиссии от 19.01.98 г. и выделении в 1998 году дополнительного трансферта Северо-Казахстанской области.
      13. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянные комиссии областного маслихата по вопросам экономической реформы, бюджета, налогов и финансов (Козловский Ю.Л.) и по вопросам деятельности отраслей народного хозяйства и экологии (Ибраев У.А.).

      Председатель                               Секретарь
      XV сессии областного                       областного маслихата
      маслихата

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.