Об утверждении Инструкции о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественной монополии

Утративший силу

Приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 6 августа 1999 года N 59-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6.08.99г. N 881. Утратил силу - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года N 82-ОД (V032256)

      Руководствуясь ст. 14, 16, 17, 18 Закона  Республики Казахстан "О естественных монополиях", приказываю:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественной монополии.
      2. Департаменту регулирования естественных монополий (Попандопуло Е.Н.) обеспечить проведение государственной регистрации настоящей Инструкции в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке.
      3. Отделу организационно-кадровой работы (Герасимовой Е.Н.) довести настоящую Инструкцию до территориальных комитетов и субъектов естественной монополии.
      4. Считать утратившими силу приказ  от 19 августа 1998 года № 03-4 ОД "Об утверждении Инструкции о порядке представления, рассмотрения, утверждения и введения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественной монополии".
      5. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Пушкареву Е.А.

     И.о. председателя

                             Инструкция
            о порядке утверждения и введения цен (тарифов)
                 на товары, работы, услуги субъектов
                       естественных монополий

                        1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" и определяет порядок утверждения и введения цен (тарифов) (далее - цены) на товары, работы, услуги (далее - товары) субъектов естественной монополии.
      2. Установленный настоящей Инструкцией порядок распространяется на субъектов естественной монополии (далее - субъекты).
      3. Используемые в настоящей Инструкции определения:
      1) уполномоченный орган - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и его территориальные органы;
      2) компетентный орган - отраслевое министерство или местный исполнительный орган (в случаях, когда субъект естественной монополии находится в коммунальной собственности);
      3) заявка - официальное обращение (заявление) в уполномоченный орган об утверждении цен на товары;
      4) публичные слушания - процедура совместного обсуждения проектов цен на товары субъектов с участием представителей компетентного и уполномоченного органов, субъекта, общественных объединений, потребителей, независимых экспертов, СМИ и др.
      4. Утверждение цен производится уполномоченным органом в следующих случаях:
      после рассмотрения заявки субъекта;
      по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта, проведенного уполномоченным органом.
      5. При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов цен Уполномоченный орган и субъекты обязаны руководствоваться Стандартами бухгалтерского учета, налоговым законодательством, Инструкцией "Об особом порядке формирования состава затрат, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг, товаров, работ субъектов естественных монополий" (далее - Особый порядок), утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и зарегистрированной Министерством юстиции Республики Казахстан от 5 ноября 1998 года № 634, а также отраслевыми методиками расчета цен на товары субъектов, утвержденными в установленном порядке.

         2. Порядок представления и принятия заявки
                   на утверждение проектов цен

      6. При создании или реорганизации субъекта, а также по истечении срока действия цен, утвержденных с ограничением срока действия, субъект обязан представить в Уполномоченный орган заявку на утверждение цен.
      Субъект вправе направить в Уполномоченный орган заявку на утверждение цен в любых других случаях при необходимости.
      7. Изменение цен на товары может производиться не чаще одного раза в квартал.
      8. Заявка на утверждение цен представляется субъектом в Уполномоченный орган не позднее, чем за 45 дней до их введения.
      9. К заявке на утверждение цен прилагаются:
      1) пояснительная записка о необходимости утверждения цен с анализом финансово-хозяйственной деятельности субъекта за период, прошедший с момента последнего утверждения цен за каждый год с расшифровкой по кварталам;
      2) проект цен в виде прейскуранта по установленной Уполномоченным органом форме с учетом отраслевых особенностей;
      3) бухгалтерский баланс предприятия;
      4) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
      5) отчет о движении денежных средств;
      6) отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме N 5-з;
      7) отчет по труду (форма 1-тв);
      8) основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия (форма N 1-ПФ);
      9) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (форма N 11);
      10) сводные данные (тарифная смета) для расчета проекта цен в соответствии с приложением к настоящей Инструкции;
      11) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
      12) расшифровка прочих расходов;
      13) утвержденные (согласованные) в установленном порядке:
      учетную политику;
      инвестиционную программу;
      нормы технических потерь;
      нормативы численности;
      смету затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
      нормы расхода сырья и материалов;
      14) решения тендерных комиссий по закупке материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг (кроме вновь создаваемых предприятий);
      15) сведения о результатах последней переоценки основных средств, а также о планируемых переоценках;
      16) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств; 
      17) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании цен;
      18) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства);
      19) документы, подтверждающие планируемый объем товаров (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из принципа всеобщего обслуживания и возможностей субъекта, недопустимости снижения объемов с целью поддержания монопольно высоких цен, материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
      20) данные о проектной мощности субъекта и о фактическом ее использовании.
      10. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы должны отвечать следующим требованиям:
      1) каждый лист обосновывающих материалов подписывается руководителем субъекта, а финансовые документы - и главным бухгалтером;
      2) в качестве обосновывающих материалов должны представляться фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие введению новых цен, и за предыдущий календарный год;
      3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на цены в обоснование принимаются данные в расчете на год за исключением случаев, когда такой расчет нецелесообразен с позиций налогового учета;
      4) при расчете проектов цен за базу принимаются фактические объемы товаров за четыре квартала, предшествующие введению новых цен, или за предыдущий календарный год;
      5) при снижении объемов товаров должны быть представлены материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение.
      11. Уполномоченный орган обязан в течение 5 дней со дня получения заявки проверить полноту представленных материалов и в письменном виде уведомить субъект о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.
      Причинами отказа в принятии заявки к рассмотрению являются:
      нарушения субъектом сроков представления заявки;
      непредставления субъектом документов, указанных в п.9 настоящей Инструкции.

      3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения цен
 
      12. Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявку на утверждение проектов цен в течение 30 дней с момента ее поступления.
      13. Уполномоченный орган проводит экспертизу проектов цен на основе анализа представленных субъектом с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности.
      14. Уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию о деятельности субъекта в компетентных органах и у самого субъекта.
      15. Уполномоченный орган вправе организовать проведение публичных слушаний проектов новых цен.
      Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 25 дней до введения новых цен.
      О назначении публичных слушаний и дате их проведения уполномоченный орган обязан сообщить субъекту.
      16. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых цен.
      17. Решение уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых цен на товары субъекта оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.
      18. Решение об утверждении или отказе в утверждении новых цен должно быть направлено Уполномоченным органом субъекту не позднее, чем за 15 дней до их введения.

                   4. Порядок введения цен

      19. Введение утвержденных цен осуществляется с первого числа квартала.
      20. Для вновь образованных субъектов цены могут быть введены с даты, определенной Уполномоченным органом.
      Правила, установленные настоящим пунктом, не применяются в отношении субъектов, образованных путем реорганизации. 
      21. О введении новых цен субъект обязан уведомить потребителей через официальные средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до введения их в действие.
      22. Если субъект не уведомит потребителей о введении новых цен в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией, то указанные цены не вводятся с даты, указанной в решении Уполномоченного органа. Введение утвержденных цен осуществляется через квартал.
      23. Нарушение субъектом порядка подачи заявки, представление субъектом недостоверных (ложных) материалов и информации и сроков уведомления потребителей о введении новых цен влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
      24. Решение уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении цен на товары субъекта могут быть обжалованы субъектом или потребителем товаров в установленные законодательством порядке и сроки.

                                        Приложение
                        к приказу Агентства Республики Казахстан
                        по регулированию естественных монополий
                                   и защите конкуренции
                             от 6 августа 1999 года N 59-ОД

Конфиденциальность гарантируется
получателем информации
                                             Форма 1СЕМ - тариф

Адрес (факс, тел.)
Наименование субъекта
Учредитель (управляющий)

 Сводные данные (тарифная смета) для расчета проекта цен (тарифов) на
                  ______________________________________
                  наименование вида услуг (товара, работ)
                  по состоянию на ______________199__года

   !Наименование показателей!Всего в целом!В т.ч. по видам услуг (товаров,
 № !                        ! по предприя-!работ), отнесенным к сфере
п/п!                        ! тию         !   естественной монополии
   !                        !_____________!______________________________
   !                        !Фактические  !Принято в !Фактические!Фактичес
   !                        !показатели за!действую- !показатели !кие пока-
   !                        !предшествую- !щем тарифе!за предшест!затели за
   !                        !щие 4 закон- !в расчете ! вующие 4  !предшест-
   !                        !ченных кварта!  на год, !законченных!вующий
   !                        !   ла/год*   !   всего  ! квартала* !закончен
   !                        !             !          !           !ный год*
___!________________________!_____________!__________!___________!________
_1_!_________2______________!______3______!_____4____!_____5_____!___6____

1. Общие показатели:
1) Объем предоставленных услуг         
   (товаров, работ) - всего
   (млн. тенге) в натуральных
   показателях                     Х                                  
2) Внутренний оборот, включаемый
   в объем услуг (товаров,
   работ) - (млн. тенге) в
   натуральных показателях         Х
3) Объем услуг (товаров, работ),
   используемых на собственные
   нужды - всего (млн. тенге)
   в натуральных показателях       Х
4) Объем реализованных услуг
   (товаров, работ) - всего
   (млн. тенге)
      в том числе
      услуги (товары, работы) по
    денежным операциям
      услуги (товары, работы),
    обмененные по бартеру
      платежи в натуральной форме
5) Объем предоставленных услуг
  (товаров, работ) по фактической
   себестоимости - всего (млн. тенге)  
6) Доход (убыток) до налогообложения
   (млн. тенге)**
7) Стоимость покупной продукции для  
   дальнейшей передачи потребителям -
   всего (млн. тенге)
2. Затраты на производство товаров и
   предоставление услуг (работ) - всего
   (млн. тенге)
8) Сырье и материалы
     из них
     приобретенные за пределами
   Республики Казахстан    
9) Покупные изделия и полуфабрикаты,
   вспомогательные материалы:
     из них
     приобретенные за пределами
   Республики Казахстан
10) Топливо
      из него
    приобретенное за пределами Республики
    Казахстан
11) Энергия
    из нее электроэнергия
12) Износ основных средств***
13) Амортизация нематериальных
    активов***
14) Оплата работ и услуг производственного
    характера, выполняемых
    сторонними организациями:
      в том числе
    ремонт основных производственных
    средств***
      капитальный ремонт ***
      текущий ремонт***
15) Стоимость потерь товаров,
    предназначенных для дальнейшей передачи
    потребителям:
      по нормативу, утвержденному
    компетентным органом
      фактические потери           Х            Х          Х          Х
16) Потери от недостачи и порчи
    товарно-материальных запасов***
17) Другие затраты***
18) Расходы на оплату труда - всего***
    Заработная плата, включая выплаты
    в натуральной форме
      в том числе:
    Производственный персонал
    Вспомогательный персонал
19) Отчисления от оплаты труда
3.  Расходы периода - всего (млн. тенге)
20) Общие и административные
    расходы***
    в том числе:
     Оплата труда:
     Административный персонал
     Из него:
     головной офис
    Налоговые платежи***
    Отчисления во внебюджетные фонды
    Затраты за счет создания резерва
    (кроме зарплаты)***
21) Оплата услуг сторонних организаций,
     из них:
     Коммунального хозяйства
     Консультационные, информационные,
     аудиторские***
     Связь
22) Прочие затраты - всего***
     Из них
     Арендная плата***:
      за недвижимость
      за транспортные средства
23) Расходы на социальную сферу***
24) Расходы по реализации***
    Из них представительские расходы
25) Расходы на выплату процентов***
4.  Всего затрат (млн. тенге)
    и (строка 2 + строка 3)
    Справочно
1.  Численность всего (тыс. чел)
    в том числе:
    Производственный персонал:
     по нормативу
     фактически
    Вспомогательный персонал:
     по нормативу
     фактически
    Административный персонал
    в т.ч. головной офис
2. Средняя зарплата (в тенге), в том
   числе
   Производственный персонал:
   Вспомогательный персонал:
   Административный персонал
     в том числе головной офис
3. Среднегодовая балансовая стоимость
   основных производственных фондов и
   активов (млн. тенге)
   Из них:
   Стоимость незадействованных активов
   Стоимость законсервированных
   основных фондов
4. Чистый оборотный капитал
5. Дебиторская задолженность
   в том числе
   Коммерческие организации
   Некоммерческие организации
   Население
6. Кредиторская задолженность
___________________________________________________________________________

     Продолжение таблицы:
__________________________________
                                  !
__________________________________!    
  Проектируемые   ! Принято упол- ! 
 субъектом пока-  !номоченным ор- !
затели для расчета!ганом в расчете!
  тарифа на год   ! тарифа на год !
__________________!_______________!
________7_________!________8______!  
   ...
15)...
фактические   Х            Х    
 потери
...    
__________________________________    


      Указанная форма сводных данных (тарифная смета) для расчета проекта цен (тарифов) на услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии составлена на основе требований п. 5 ст. 7, п. 1 ст. 12, ст. 14 и п. 3 ст. 16 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях".
      Примечание:
      Расчет проекта цен на услуги (товары, работы) производится в соответствии с требованиями уполномоченного органа с учетом отраслевых особенностей структуры предприятия и методических указаний, утвержденных в установленном порядке.
__________________________________
      * Графы 3, 5, 6 по всем строкам заполняются на основе фактических показателей затрат за соответствующие периоды с учетом особенностей, предусмотренных приложением к настоящей инструкции.
     ** Строка 6), графы 4, 7, 8 определяются по ставке прибыли на задействованные активы, утвержденные уполномоченным органом в установленном порядке.
     *** По всем строкам, кроме 1)-7) и 15), 19) представляются необходимые расчеты и полная расшифровка расходов, включаемых в эти строки.

Подписи:

Руководитель

Главный бухгалтер

     

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.