Об областном бюджете на 1999 год

Решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 5 февраля 1999 года N 20/2. Зарегистрировано Управлением юстиции Северо-Казахстанской области 18 марта 1999 года N 65. Утратило силу - решением маслихата Северо-Казахстанской области от 23 июля 2010 года N 27/10

      Сноска. Утратило силу - решением маслихата Северо-Казахстанской области от 23.07.2010 г. N 27/10

      1. Утвердить областной бюджет на 1999 год по доходам и расходам в сумме 8573154 тыс. тенге согласно приложению.
      2. Установить, что доходы областного бюджета на 1999 год формируются за счет следующих налогов:
      - подоходного налога с юридических лиц, за исключением сумм, зачисляемых в нижестоящие бюджеты;
      - подоходного налога с физических лиц, удерживаемого у источника выплаты, за исключением сумм, зачисляемых в нижестоящие бюджеты;
      - социального налога.
      3. Установить, что доходы областного бюджета формируются за счет следующих неналоговых поступлений:
      - доходов, получаемых от деятельности уголовно-исполнительной инспекции;
      - административных штрафов и иных санкций, налагаемых дорожной полицией;
      - платежей за загрязнение окружающей среды и штрафов за нарушение природоохранного законодательства, поступающих от юридических и физических лиц-природопользователей, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции, в размере 21 процента от объема их поступлений;
      - трансфертов, получаемых из республиканского бюджета.
      4. Установить, что доходы нижестоящих бюджетов формируются за счет следующих налогов и платежей: - подоходного налога с юридических лиц кроме сумм, зачисляемых в областной бюджет; - подоходного налога с физических лиц, удерживаемого у источника выплаты, кроме сумм, зачисляемых в областной бюджет; - подоходного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; - налога на имущество; - земельного налога; - налога на транспортные средства; - сбора за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; - сбора за право занятия отдельными видами деятельности; - сбора за государственную регистрацию юридических лиц; - сбора с аукционных продаж; - сбора за право реализации товаров на рынках; - платы за воду; - платы за лесные пользования.
      5. Установить, что доходы нижестоящих бюджетов формируются за счет следующих неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом:
      - поступлений от реализации конфискованного бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов, находок, за исключением сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;
      - поступлений от продажи права собственности на землю, права землепользования, включая аренду земельных участков;
      - поступлений от продажи имущества государственными учреждениями и казенными предприятиями, финансируемыми из местных бюджетов;
      - платы за содержание детей в школах-интернатах;
      - плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
      - поступлений от продажи домовых книг;
      - плата за регистрацию оружия;
      - прочих административных сборов;
      - государственной пошлины;
      - административных штрафов и иных санкций (за исключением налагаемых налоговыми и таможенными органами), кроме сумм, зачисляемых в республиканский и областной бюджеты;
      - поступлений платы от лиц, помещенных в медицинские вытрезвители;
      - поступлений суммы дохода, полученного от реализации продукции, работ и услуг, не соответствующих требованиям стандартов и правил сертификации;
      - поступлений от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, содержащимися за счет средств местных бюджетов (за исключением школ и школ-интернатов), прочих санкций и штрафов, кроме сумм, зачисляемых в вышестоящие бюджеты;
      - прочих не налоговых поступлений, кроме сумм, зачисляемых в вышестоящие бюджеты;
      - прочих платежей и доходов от некоммерческих - сопутствующих продаж.
      6. Установить на 1999 год распределение общей суммы поступлений от общегосударственных налогов в бюджеты районов, городов Кокшетау и Петропавловска в следующих размерах:
      а) по подоходному налогу с юридических лиц: Айыртаускому, Акжарскому, Булаевскому, Енбекшильдерскому, Есильскому, Жамбылскому, Зерендинскому, Кызылжарскому, Мамлютскому, Сергеевскому, Советскому, Тайыншинскому, Тимирязевскому, Уалихановскому, Целинному, Щучинскому районам - 100 процентов, городам Кокшетау и Петропавловск - 30 процентов;
      б) по подоходному налогу с физических лиц, удерживаемому у источника выплаты:
      Айыртаускому, Акжарскому, Булаевскому, Енбекшильдерскому, Есильскому, Жамбылскому, Зерендинскому, Кызылжарскому, Мамлютскому, Сергеевскому, Советскому, Тайыншинскому, Тимирязевскому, Уалихановскому, Целинному, Щучинскому районам по 50 процентов, городам Кокшетау и Петропавловск по 30 процентов;
      7. Учесть, что с 1 января 1999 года в расходах бюджетов районов, городов Кокшетау и Петропавловска предусмотрены ассигнования на выплату пособий семьям, имеющим детей, и жилищных пособий на реализацию программы занятости, включая общественные работы, профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содействие безработным в трудоустройстве в размерах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
      8. Учесть, что с 1 января 1999 года в расходах бюджетов районов, городов Кокшетау и Петропавловска предусмотрены ассигнования на выплату пособий на оздоровление инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие экологического бедствия и ядерных испытаний, и расходы по проезду на междугородном транспорте внутри страны и в пределах СНГ, по связи, подписке на периодическую печать в соответствии с действующим законодательством.
      9. Учесть, что в 1999 году в составе расходов местных бюджетов предусмотрены ассигнования на финансирование медицинских организаций, включая медицинские организации железной дороги, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках государственного заказа по бесплатному гарантированному объему медицинской помощи и по модели фондодержания. Администрирование государственного заказа по выполнению бесплатного гарантированного объема медицинской помощи и по модели фондодержания ососуществляется уполномоченным органом.
      10. Выделить в 1999 году трансферты бюджетам районов и городов в сумме 5980507 тыс тенге в том числе: ___________________________________________________________________________ Всего Из респуб- Из област- Из них на тыс. ликанского ного выравниван. тенге бюджета бюджета тарифа по модели фондодерж. (пр. 35) ___________________________________________________________________________ Айыртаускому району 328915 190061 138854 39917 Акжарскому району 184560 120645 63915 19699 Булаевскому району 288452 185595 102857 33638 Енбекшильдерскому району 221120 124915 96205 19469 Есильскому району 260142 143810 116332 26035 Жамбылскому району 252250 137411 114839 25805 Зерендинскому району 279476 186965 92511 33178 Кызылжарскому району 263726 179293 84433 30470 Мамлютскому району 165276 110459 54817 19066 Сергеевскому району 232574 140547 92027 21658 Советскому району 179000 123792 55208 20448 Тайыншинскому району 423643 260288 163355 45446 Тимирязевскому району 115508 88233 27275 13997 Уалихановскому району 211847 123952 87895 21773 Целинному району 292753 206890 85863 37786 Щучинскому району 505585 271006 234579 53683 г. Кокшетау 883975 416967 467008 68701 г. Петропавловску 891705 492574 399131 107472 ___________________________________________________________________________ Областному финансовому управлению передачу трансфертов в нижестоящие бюджеты осуществлять: - из республиканского бюджета - в меру их поступления; - из областного бюджета - пропорционально выполнению плана сбора по контингенту социального и подоходного налогов, поступлений от аренды государственного имущества в размерах, определенных соответствующим территориям при разработке бюджета области.
      11. Учесть, что размеры средств по программе "Общеобразовательное обучение на местном уровне", выделяемых из бюджетов районов, г. Кокшетау и Петропавловск, должны быть не ниже следующих сумм: Айыртаускому району 212689 тыс. тенге; Акжарскому району 112056; Булаевскому району 177988; Енбекшильдерскому району 116800; Есильскому району 133377; Жамбылскому району 150019; Зерендинскому району 200470; Кызылжарскому району 164453; Мамлютскому району 106524; Сергеевскому району 122473; Советскому району 115516; Тайыншинскому району 262634; Тимирязевскому району 80998; Уалихановскому району 113223; Целинному району 218007; Щучинскому району 236797; г. Кокшетау 404154; г. Петропавловску 570687.
      12. Учесть, что размеры по программам здравоохранения, выделяемых из бюджетов районов, г. Кокшетау и Петропавловск, должны быть не ниже следующих сумм: Айыртаускому району 106873 тыс. тенге; Акжарскому району 55103; Булаевскому району 96023; Енбекшильдерскому району 56936; Есильскому району 77342; Жамбылскому району 67699; Зерендинскому району 84751; Кызылжарскому району 79718; Мамлютскому району 52159; Сергеевскому району 61719; Советскому району 59369; Тайыншинскому району 133434; Тимирязевскому району 39869; Уалихановскому району 68168; Целинному району 110024; Щучинскому району 206746; г. Кокшетау 403374; г. Петропавловску 536732.
      13. Предусмотреть ассигнования на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 1998 году за централизованную поставку медикаментов согласно проведенным тендерам в сумме 7247 тыс. тенге, в том числе: облпсихбольнице - 2843 тыс. тенге, облуправлению госсанэпидемнадзора
- 2000 тыс. тенге, областному центру крови - 2259 тыс. тенге, региональному тубдиспансеру - 72 тыс.тенге.
      14. Учесть, что в 1999 году в составе расходов аппарата акима области предусмотрены ассигнования на завершение издания "Книги памяти" в сумме 71 тыс.тенге, приобретение ведомственного жилья - 24 тыс тенге, на оплату услуг "Центру имущественного найма" - 1972 тыс. тенге:
     - департамента по труду и социальной защиты населения на создание фонда поддержки малообеспеченных граждан - 30000 тыс. тенге.
      15. Учесть, что в 1999 году в составе расходов областного бюджета предусмотрены ассигнования по поддержке малого предпринимательства и микрокредитование субъектов малого бизнеса - 20000 тыс. тенге.
      16. Определить в областном бюджете резервный фонд в размере 20000 тыс. тенге, в том числе для финансирования чрезмерных ситуаций и мероприятий природного и техногенного характера - 15000 тыс. тенге.
      17. Установить, что в процессе исполнения областного бюджета на 1999 год не подлежат секвестрированию областные программы:
     - "Туберкулез";
     - социальное обеспечение детей;
     - общеобразовательное обучение на местном уровне;
     - развитие детей-инвалидов дошкольного возраста (связанные с обеспечением гарантированных государством условий для лечения, социальной адаптации).
      18. Установить размер оборотной кассовой наличности по областному бюджету на конец года в сумме 95 тыс. тенге, направив на эти цели остатки денежных средств областного бюджета на 1 января 1999 года в указанной сумме.
      19. Облфинуправлению согласовать с Министерством финансов Республики Казахстан лимит заимствования на июнь-июль для покрытия временного кассового разрыва, вызванного необходимостью закупок топлива для нужд бюджетных учреждений области и выплат отпускных пособий работникам образования, в сумме 600 млн. тенге.
      20. В соответствии со статьей 27 Закона "О бюджетной системе" при снижении запланированных поступлений от доходных источников в процессе исполнения бюджета, решение о сокращении предусмотренных в областном бюджете расходов по каждой программе до 10 процентов от утвержденных сумм принимается акимом области, а свыше 10 процентов - областным маслихатом.
      21. Поручить акиму Северо-Казахстанской области разработать мероприятия по исполнению областного бюджета области на 1999 год с учетом увеличения его доходной части.

      Председатель                               Секретарь XX сессии
      областного маслихата                       областного маслихата

Приложение
к решению Северо-Казахстанского
областного маслихата № 20/2 от 5 февраля 1999 г.
Северо-Казахстанский областной бюджет на 1999 год

I. Доходы

_____________________________________________________________________ Ка- :Кл.:Подкл.:Спе-: те- : : :циф.: НАИМЕНОВАНИЕ гор.: : : : _____________________________________________________________________        1 : 0: 0 : 0 :НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
      1 : 1: 0 : 0 :Подоходный налог на доходы и прирост капитала
      1 : 1: 1 : 0 :Подоходный налог с юридических лиц
      1 : 1: 1 : 1 :Подоходный налог с юридических лиц-резидентов
      1 : 1: 2 : 0 :Подоходный налог с физических лиц
      1 : 1: 2 : 1 :Подоходный налог с физических лиц, удерживаемый у источника выплаты
      1 : 3: 0 : 0 :Социальный налог
      1 : 3: 1 : 0 :Социальный налог
      2 : 0: 0 : 0 :НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
      2 : 2: 0 : 0 :Административные сборы и платежи, доходы от некоммерческих и сопутствующих продаж
      2 : 2: 1 : 0 :Административные сборы
      2 : 2: 1 : 9 :Доходы, получаемые от деятельности уголовно - исполнительной испекции
      2 : 2: 3 : 0 :Прочие платежи и доходы от некоммерческих и сопутствующих продаж
      2 : 2: 3 : 1 :Поступления от аренды и продажи
      2 : 3: 0 : 0 :Поступления по штрафам и санкциям
      2 : 3: 1: 0 :Поступления по штрафам и санкциям
      2 : 3: 1: 1 :Административные штрафы и иные санкции (кроме налагаемых налоговыми органами по сокрытым доходам
      2 : 5: 0 : 0 :Прочие неналоговые поступления
      2 : 5: 1 : 0 :Прочие неналоговые поступления
      2 : 5: 1 : 3 :Платежи за загрязнение окружающей среды и штрафы за нарушение природоохранного законодательства от юридических и  физических лиц-природопользователей, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства незаконно добытой продукции
      4 : 0: 0 : 0 :Получаемые официальные трансферты (гранты)
      4 : 2: 0 : 0 :Трансферты из вышестоящих органов государственного управления
      4 : 2: 1 : 0 :Трансферты из республиканского бюджета
      4 : 2: 1 : 1 :Текущие ___________________________________________________________________________ 999: 0: 0 : 0 :ИТОГО

II. РАСХОДЫ

___________________________________________________________________________ Функциональн. группа: Учрежд. :Программа: Наименование ___________________________________________________________________________ 1 Государственные услуги общего характера 103 Аппарат местных представительных органов 2 Административные расходы на местном уровне 105 Аппарат акимов 2 Административные расходы на местном уровне 256 Управление экономики, индустрии и торговли 2 Административные расходы на местном уровне 2 Оборона 208 Министерство обороны Республики Казахстан 33 Обеспечение выполнения всеобщей воинской обязанности 105 Аппарат акимов 32 Ликвидация чрезвычайных ситуаций на местном уровне 33 Обеспечение материально-техническими средствами штабов по чрезвычайным ситуациям 3 Общественный порядок и безопасность 251 Управление внутренних дел 2 Административные расходы на местном уровне 30 Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на местном уровне 4 Образование 253 Общеобразовательное обучение на местном уровне 32 Информатизация системы среднего образования на местном уровне 255 Управление туризма и спорта 20 Общеобразовательное обучение на местном уровне 253 Управление образования 31 Профессионально-техническое обучение 251 Управление внутренних дел 11 Переподготовка кадров на местном уровне 253 Управление образования 11 Переподготовка кадров на местном уровне 254 Управление здравоохранения 11 Переподготовка кадров на местном уровне 253 Управление образования 2 Административные расходы на местном уровне 5 Здравоохранение 251 Управление внутренних дел 31 Больницы широкого профиля на местном уровне 254 Управление здравоохранения 31 Медицинские центры на местном уровне 33 Борьба с эпидемиями на местном уровне 34 Производство крови (заменителей) на местном уровне 39 Профилактика и борьба с опасными инфекциями на местном уровне 30 Специализированные больницы на местном уровне 32 Программа "Туберкулез", выполняемая на местном уровне 36 Оказание гарантированного объема медицинской помощи населению на местном уровне 38 Прочие услуги по охране здоровья населения в области 2 Административные расходы на местном уровне 6 Социальное обеспечение и социальная помощь 253 Управление образования 6 Социальное обеспечение детей 258 Управление труда, занятости и социальной защиты населения 32 Социальное обеспечение, оказываемое через учреждения интернатского типа на местном уровне 30 Программа занятости (общественные работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработных) 34 Обучение и трудоустройство инвалидов 51 Обеспечение специальными средствами передвижения и их техническое обслуживание 2 Административные расходы на местном уровне 33 Медико-социальная экспертиза на местном уровне 8 Культура, спорт и информационное производство 252 Управление культуры 2 Административные расходы на местном уровне 36 Проведение театрально-зрелищных мероприятий на местном уровне 38 Проведение зрелищных мероприятий на местном уровне 39 Хранение историко-культурных ценностей на местном уровне 253 Управление образования 35 Проведение культурных мероприятий с детьми на местном уровне 255 Управление туризма и спорта 2 Административные расходы на местном уровне 30 Проведение спортивных мероприятий на местном уровне 105 Аппарат акимов 46 Проведение государственной информационной политики через газеты и журналы на местном уровне 261 Отдел архивного фонда 30 Обеспечение сохранности архивного фонда, печатных изданий и их специальное использование на местном бюджете 10 Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрана окружающей среды 105 Аппарат акимов 34 Организация охраны окружающей среды на местном уровне 257 Управление сельского хозяйства 2 Административные расходы на местном уровне 12 Транспорт и связь 105 Аппарат акимов 50 Эксплуатация дорожной системы на местном уровне 13 Прочие 105 Аппарат акимов 80 Поддержка малого предпринимательства на местном уровне 52 Резерв местных исполнительных органов 15 Официальные трансферты 105 Аппарат акимов 54 Трансферты из областного бюджета __________________________________________________________________________ ИТОГО ___________________________________________________________________________ Продолжение таблицы __________________________________________________________________________ : : Сумма : (тыс. тенге) ____________________ :4261694 : 839024 : 151637 : 151637 : 687387 : 687387 : :3422670 :3422670 : 119470 : 20720 : : 1000 : 1000 : : 19720 : : 19720 : 78170 : 78170 : 78170 : : : 20580 : 20580 : 20580 : : : : : :4191990 :4191990 : :4191990 :4191990 :8573190
      II. РАСХОДЫ _____________ : Сумма :(тыс. тенге) _____________ 135269 6946 6946 117855 117855 10468 10468 161109 3530 3530 157579 136516 21063 166023 166023 153705 12318 234382 168773 1500 12144 12144 25000 25000 8810 8810 7280 7280 200 200 253 10675 10675 1094095 18004 18004 1076091 21106 1456 31218 46076 120321 177484 649181 19960 9289 513929 52300 52300 461629 371985 16726 54 10051 52876 9937 71999 27899 7067 11500 6000 3332 9699 9699 16038 6038 10000 12151 12151 6212 6212 31470 20580 20580 10890 10890 144371 144371 144371 40000 40000 20000 20000 5980507 5980507 5980507 ___________________ 8573154

1999 жылғы облыстық бюджет туралы

Солтүстік Қазақстан облыстық мәслихатының 1999 жылғы 5 ақпандағы N 20/2 шешімі. Солтүстік Қазақстан облысының Әділет басқармасында 1999 жылғы 18 наурызда N 65 тіркелді. Күші жойылды - Солтүстік Қазақстан облысы мәслихатының 2010 жылғы 23 шілдеде N 27/10 Шешімімен

      Ескерту. Күші жойылды - Солтүстік Қазақстан облысы мәслихатының 2010.07.23 N 27/10 Шешімімен

      1. 1999 жылғы облыстық бюджет кiрiстерi мен шығыстары бойынша 8573154 мың теңге сомасында қосымшаға сәйкес бекiтiлсiн.
      2. 1999 жылғы облыстық бюджеттiң кiрiстерi мынадай салықтардан қалыптасады деп белгiленсiн:
      - заңды тұлғалардан табыс салығы, төменгi тұрған бюджеттерге есептелетiн салаларды қоспағанда;
      - төлем көзiнен ұсталатын жеке адамдардан табыс салығы, төменгi тұрған бюджеттерге есептелетiн соманы қоспағанда;
      - әлеуметтiк салық.
      3. Облыстық бюджеттiң кiрiстерi мынадай салық емес түсiмдер есебiнен қалыптасады деп белгiленсiн:
      - қылмыстық-атқарушылық инспекцияның қызметiнен алынатын кiрiстер;
      - мемлекеттiк мүлiктi жалға беруден алынатын түсiмдер;
      - жол полициясы салатын әкiмшiлiк айыппұлдар және басқа санкциялар;
      - заңды және жеке тұлғалардан - табиғатты пайдаланушылардан түсетiн қоршаған ортаны ластағаны үшiн төлемдер және табиғат қорғау заңдарын бұзғаны үшiн айыппұлдар, тәркiленген аңшылық және балық аулау құралдарын, заңсыз аулаған өнiмдердi өткiзуден түскен қаржылар, ол түсiмдер көлемiнiң 21 процентi мөлшерiнде; - республикалық бюджеттен трансферттер.
      4. Төменгi тұрған бюджеттердiң кiрiстерi мынадай салықтар мен телемдер есебiнен қалыптасады деп белгiленсiн: - заңды тұлғалардан табыс салығы, облыстық бюджетке есептелетiн сомадан басқасы; - төлем көзiнен ұсталатын жеке адамдардан табыс салығы, облыстық бюджетке есептелетiннен басқасы; - кәсiпкерлiк қызметпен айналысатын жеке адамдардан табыс салығы; - мүлiкке салық; - жер салығы; - транспорт құралдарына салық; - кәсiпкерлiк қызметпен айналысатын жеке адамдарды тiркеу үшiн алым; - қызметтiң жеке түрлерiмен айналысу құқығы үшiн алым; - заңды тұрғаларды мемлекеттiк тiркеу үшiн алым; - аукциондық сатудан алым; - рыноктарда товарларды өткiзу құқығы үшiн алым; - су үшiн төлем; - орманды пайдаланғаны үшiн төлем.
      5. Төменгi тұрған бюджеттердiң кiрiстерi мынадай салық емес түсiмдерден және капиталмен операциялардан кiрiстерден қалыптасады деп белгiленсiн:
      - тәркiленген, иесi жоқ мүлiктердi, мұрагерлiк құқығымен мемлекетке ауысқан мүлiктердi, қазыналарды, табылған дүниелердi өткiзуден түсiмдер, республикалық бюджетке есептелетiн сомадан басқасы;
      - жерге меншiк құқығын, жердi пайдалану құқығын сатудан, жер учаскелерiн жалға берудi қоса;
      - жергiлiктi бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттiк мекемелердiң және қазыналық кәсiпорындардың мүлiктерiн сатудан түсiмдер;
      - мектеп-интернаттарда балаларды ұстау үшiн төлемдер;
      - қозғалмайтын мүлiктi мемлекеттiк тiркеу құқығы және олармен ымыраласу үшiн төлемдер;
      - тұрғын үй кiтапшаларын сатудан түсiмдер;
      - қаруды тiркеуден төлемдер;
      - басқа әкiмшiлiк алымдары;
      - мемлекеттiк пошлиналар;
      - әкiмшiлiк айыппұлдар және санкциялар (салық және кеден органдары санатындағылардан басқасы), республикалық және облыстық бюджеттерге есептелетiндерiнен басқасы;
      - медициналық айықтырғыштарға түскен адамдар төлеген түсiмдер;
      - стандарттар мен сертификация талаптарына сәйкес келмейтiн өнiмдердi, жұмыстар мен қызметтердi өткiзуден кiрiстер сомасынан түсiмдер;
      - жергiлiктi бюджеттер қаржысы есебiнен ұсталатын мемлекеттiк мекемелер ұсынатын қызметтердi өткiзуден түсiмдер (мектептер мен мектеп-интернаттардан басқалары), басқа айыппұлдар мен санкциялар, жоғары тұрған бюджеттерге есептелетiн сомалардан басқасы;
      - басқа салық емес түсiмдер, жоғары тұрған бюджеттерге есептелетiндерден басқасы.
      6. 1999 жылға жалпымемлекеттiк салықтардан түсiмдердiң жалпы сомасын аудандардың, Көкшетау және Петропавл қалаларының бюджеттерiне бөлу мынадай мөлшерде белгiленсiн:
      а) заңды тұлғалардан табыс салығы бойынша
      Айыртау, Ақжар, Булаев, Еңбекшiлдер, Есiл, Жамбыл, Зерендi, Қызылжар, Мамлют, Сергеев, Совет, Тайынша, Тимирязев, Уәлиханов, Целинный, Щучье аудандарына - 100 процент, Көкшетау және Петропавл қалаларына - 30 процент;
      б) төлем көзiнен ұсталатын жеке адамдардан табыс салығы Айыртау, Ақжар, Булаев, Еңбекшiлдер, Есiл, Жамбыл, Зерендi, Қызылжар, Мамлют, Сергеев, Совет, Тайынша, Тимирязев, Уәлихан, Целинный, Щучье аудандарына - 50 проценттен, Көкшетау және Петропавл қалаларына 30 процеттен.
      7. 1999 жылғы 1 қаңтардан аудандар, Көкшетау және Петропавл қалалары бюджеттерiнiң шығыстарында Қазақстан Республикасының заңында белгiленген мөлшерде және тәртiппен балалары бар отбасыларына жәрдемақылар және жұмыспен қамту бағдарламасын жүзеге асыруға тұрғын үй жәрдемақыларын төлеуге, қоғамдық жұмысты, жұмыссыздарды кәсiптiк даярлауды және қайта даярлауды, жұмыссыздарды еңбекке орналастыруды қоса қаржы көзделгенi ескерiлсiн.
      8. 1999 жылғы 1 қаңтардан аудандар, Көкшетау және Петропавл қалалары бюджеттерiнiң кiрiстер құрамында Чернобыль АЭС апатының зардаптарын жоюдаң мүгедектерi мен қатысушыларына, экологиялық апаттар және ядролық сынақтар салдарынан болған мүгедектерде сауықтыруға жәрдемақыларды және ел iшiнде, ТМД көлемiнде қалаарылық транспортта жүру, байланыс, мерзiмдiк баспасөзге жазылу шығындарын қолданылып жүрген заңға сәйкес төлеу қаржылары көзделгенi ескерiлсiн.
      9. 1999 жылы жергiлiктi бюджеттердiң шығыстар құрамында тегiн кепiлдi көлем және қорды ұстау моделi бойынша мемлекеттiк заказ шеңберiнде халыққа медициналық көмек көрсететiн медициналық ұйымдарды, темiржолдағы медициналық ұйымдарды қоса, қаржыландыруға қаржы көзделгенi ескерiлсiн. Медициналық көмектiң тегiн кепiлдi көлемiн орындау жөнiнде және қор ұстау жөнiнде мемлекеттiк заказды әкімгерлеудi өкiлеттi орган жүзеге асырады.
      10. 1999 жылы аудандар мен қалалар бюджеттерiне трансферттер 5980507 мың теңге сомасында бөлiнсiн, соның iшiнде: ___________________________________________________________________________ Соның iшiнде: Барлығы: Респуб- Облыстық Оның iшiнде: (мың ликалық бюджет қор ұстау теңге) бюдж. бойынша моделі бойынша теңестiру (35 пр.) ___________________________________________________________________________ Айыртау ауданына 328915 190061 138854 39917 Ақжар ауданына 184560 120645 63915 19699 Булаев ауданына 288452 185595 102857 33638 Еңбешiлдер ауданына 221120 124915 96205 19469 Есiл ауданына 260142 143810 116332 26035 Жамбыл ауданына 252250 137411 114839 25805 Зерендi ауданына 279476 186965 92511 33178 Қызылжар ауданына 263726 179293 84433 30470 Мамлют ауданына 165276 110459 54817 19066 Сергеев ауданына 232574 140547 92027 21658 Совет ауданына 179000 123792 55208 20448 Тайынша ауданына 423643 260288 163355 45446 Тимирязев ауданына 115508 88233 27275 13997 Уәлиханов ауданына 211847 123952 87895 21773 Целинный ауданына 292753 206890 85868 37786 Щучье ауданына 505585 271006 234579 53683 Көкшетау қ. 883975 416967 467008 68701 Петропавл қ. 891705 492574 399131 107472 ___________________________________________________________________________ Облыстық қаржы басқармасы төмен тұрған бюджеттерге трансферттердi беру былайша жүргiзiлсiн: республикалық бюджеттен - олардың түсуiне қарай; облыстық бюджеттен - әлеуметтiк және табыс салықтарының контингентi бойынша жинау жоспарының орындалуына, мемлекеттiк мүлiктi жалға беруден түсiмдерге пропорциялы түрде облыс бюджетiн жасау кезiнде тиiстi аумақтарға белгiленген мөлшерде.
      11. "Жалпы бiлiм беру жергiлiктi деңгейше" бағдарламасы бойынша аудандардың, Көкшетау және Петропавл қалаларының бюджеттерiнен бөлiнетiн қаржылар мөлшерi мынадай сомадан төмен болмауы тиiс екенi ескерiлсiн: Айыртау ауданына 212689 мың теңге; Ақжар ауданына 112056; Булаев ауданына 177988; Еңбекшiлдер ауданына 116800; Есiл ауданына 133377; Жамбыл ауданына 150019; Зерендi ауданына 200470; Қызылжар ауданына 164453; Мамлют ауданына 106524; Сергеев ауданына 122473; Совет ауданына 115516; Тайынша ауданына 262634; Тимирязев ауданына 80998; Уәлиханов ауданына 113223; Целинный ауданына 218007; Щучье ауданына 236797; Көкшетау қ. 404154; Петропавл қ. 570687.
      12. Денсаулық сақтау басқармасы бойынша аудандардың, Көкшетау және Петропавл қалаларының бюджеттерiнен бөлiнетiн қаржылардың мөлшерi мынадай сомадан төмен болмауы тиiс екенi ескерiлсiн: Айыртау ауданына 106873 мың теңге; Ақжар ауданына 55103; Булаев ауданына 96023; Еңбекшiлдер ауданына 56936; Есiл ауданына 77342; Жамбыл ауданына 67699; Зерендi ауданына 84751; Қызылжар ауданына 79718; Мамлют ауданына 52159; Сергеев ауданына 61719; Совет ауданына 59369; Тайынша ауданына 133434; Тимирязев ауданына 39869; Уәлиханов ауданына 68168; Целинный ауданына 110024; Щучье ауданына 206746; Көкшетау қ. 403374; Петропавл қ. 536732.
      13. Өткiзiлген тендерге сәйкес медикаменттердi орталықтандырылған жеткiзiлiм үшiн 1998 жылы пайда болған 7247 мың теңге сомасындағы, соның iшiнде:
      облпсихауруханаға - 2843 мың теңге, мемсанэпидбақылау облыстық басқармасына - 2000 мың теңге, облыстық қан орталығына - 2259 мың теңге, аймақтық тубдиспансерге - 73 мың теңге, облыстық тубдиспансерге - 72 мың теңге кредиторлық берешектi өтеу үшiн қаржы көзделсiн.
      14. 1999 жылы облыс әкiмi аппараты шығыстарының құрамында "Боздақтар" кiтабын шығаруды аяқтауға 71 мың теңге, ведомстволық тұрғын үй сатып алуға - 24000 мың теңге, "Мүлiктiк жалдау орталығының" қызметiн төлеуге - 1972 мың теңге, еңбек және халықты әлеуметтiк қорғау департаментiне аз қамтамасыз етiлген азаматтарды қолдау қорын құруға - 30000 мың теңге қаржы көзделгенi ескерiлсiн.
      15. 1999 жылы облыстық бюджет шығыстарының құрамында шағын кәсiпкерлiктi қолдау бойынша шағын бизнес объектiлерiн микрокредиттеуге - 20000 мың теңге көзделгенi ескерiлсiн.
      16. Облыстық бюджетте резервтiк қор 20000 мың теңге, соның iшiнде төтенше жағдайларды және тыбиғи және техногендiк сипаттағы шараларды қаржыландыру үшiн 15000 мың теңге белгiленсiн.
      17. 1999 жылғы облыстық бюджеттi орындау процесiнде мына облыстық бағдарламалар қысқартылмайтын болып белгiленсiн: - "Туберкулез"; - балаларды әлеуметтiк қорғау; - жергiлiктi деңгейде жалпы бiлiм беру,
      - мектеп жасына дейiнгі мүгедек балалардың өсуi (емдеу, әлеуметтiк адаптациямен байланысты мемлекет кепiлдендiрген жағдайларды қамтамасыз етумен байланысты).
      18. Облыстық бюджет бойынша жылдың аяғында айналымдық кассалық қолда бар ақшаның мөлшерi 95 мың теңге сомасында белгiленсiн, облыстық бюджеттiң 1999 жылғы 1 қаңтарға дейiнгi ақша қаржысының қалғаны аталған сомада осы мақсаттарға бағытталсын.
      19. Облыстық қаржы басқармасы Қазақстан Республикасы Қаржы министрлiгiмен маусым-шiлде айларында облыстың бюджеттiк мекемелерiнiң қажеттерi үшiн отын сатып алу және бiлiм қызметкерлерiнiң демалыс жәрдемақыларын төлеу қажеттiгiнен туындаған уақытша кассалық айырмашылықты жабу үшiн 600 млн. теңге сомасында қарызға алу лимитiн келiсетiн болсын.
      20. "Бюджет жүйесi туралы" Заңның 27-бабына сәйкес бюджеттi орындау барысында табыс көздерiнен жоспарланған түсімдердiң төмендеуi жағдайында облыстық бюджетте көзделген шығыстарды әрбiр бағдарлама бойынша бекiтiлген соманың 10 процентiне дейiн қысқарту туралы шешiмдi облыс әкiмi, ал 10 проценттен жоғары болса облыстық мәслихат қабылдайды.
      21. Солтүстік Қазақстан облысының әкiмiне облыстың 1999 жылғы бюджетiн оның кiрiстер бөлiгiн ұлғайтуды ескерiп орындау жөнiнде шаралар жасау тапсырылсын.

      Облыстық мәслихат                          Облыстық мәслихаттың
      сессиясының төрағасы                       хатшысы