О сельскохозяйственных товариществах и их ассоциациях (союзах)

Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года N 133-II. Утратил силу Законом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 372-V ЗРК

      Сноска. Утратил силу Законом РК от 29.10.2015 № 372-V (вводится в действие с 01.01.2016).

ОГЛАВЛЕНИЕ 

      Настоящий Закон определяет правовое положение сельскохозяйственных товариществ, регулирует отношения между товариществом и его членами.

                            Глава 1. Общие положения

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

       В настоящем Законе используются следующие понятия:

      1) ассоциация (союз) сельскохозяйственных товариществ -  добровольное объединение сельскохозяйственных товариществ, создаваемое на основе решений общего собрания сельскохозяйственных товариществ для обеспечения защиты их общих имущественных и иных прав, координации деятельности, представления их интересов в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также оказания правовых, информационных и иных услуг членам товарищества;

      2) пай - доля члена сельскохозяйственного товарищества в его имуществе, пропорциональная размеру внесенного членом паевого взноса;

      3) паевой взнос - имущественный взнос члена сельскохозяйственного товарищества в паевой фонд деньгами, земельными участками, земельными и имущественными долями либо иным имуществом, имеющими денежную оценку;

      4) обязательный паевой взнос - паевой взнос, вносимый в обязательном порядке и дающий право равного голоса в органах управления товариществом, пользования его услугами и льготами, предусмотренными уставом;

      5) дополнительный паевой взнос - паевой взнос члена сельскохозяйственного товарищества, вносимый им по своему желанию сверх обязательного пая либо в случаях, предусмотренных общим собранием товарищества;

      6) паевой фонд - фонд, состоящий из имущественных (паевых) взносов, вносимых членами сельскохозяйственного товарищества, и являющийся одним из источников формирования имущества товарищества;

      7) сельскохозяйственная продукция - растениеводческая и животноводческая продукция, прошедшая полный технологический цикл производства и соответствующая установленным стандартам;

      8) сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, занимающееся товарным производством сельскохозяйственной продукции;

      9) услуги товарищества - сбыт, переработка сельскохозяйственной продукции, снабжение материально-техническими ресурсами, сервисное обслуживание или любые другие услуги, оказываемые сельскохозяйственным товариществом товаропроизводителям;

      10) член сельскохозяйственного товарищества - физическое или юридическое лицо, являющееся производителем сельскохозяйственной продукции и вступившее в товарищество в порядке, установленном настоящим Законом и уставом товарищества.

      Статья 2. Законодательство о сельскохозяйственных товариществах

      Законодательство о сельскохозяйственных товариществах состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

       Статья 3. Сельскохозяйственное товарищество

       1. Сельскохозяйственное товарищество - это юридическое лицо, создаваемое на основе членства путем добровольного объединения имущественных взносов сельскохозяйственных товаропроизводителей для удовлетворения их потребностей в сбыте, хранении, переработке сельскохозяйственной продукции, снабжении материально-техническими ресурсами, водообеспечении или другом сервисном обслуживании членов товарищества.
      Членами сельскохозяйственного товарищества могут быть физические и юридические лица, занимающиеся товарным производством сельскохозяйственной продукции, соответствующим профилю товарищества.

      2. Сельскохозяйственные товарищества являются некоммерческими организациями и могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует их уставным целям.
      Чистый доход, полученный сельскохозяйственным товариществом, не может распределяться между его членами и должен направляться на уставные цели.

      3. Сельскохозяйственное товарищество считается созданным на неопределенный срок, если учредительными документами не предусмотрено, что оно создается на определенный срок или для достижения определенной цели.

      Статья 4. Цели создания сельскохозяйственных товариществ

      Сельскохозяйственные товарищества создаются в целях:
      1) удовлетворения социально-экономических потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей путем их добровольного объединения для обеспечения сбыта, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения материально-техническими ресурсами, водообеспечения и другого сервисного обслуживания членов товарищества;
      2) обеспечения прибыли самих сельскохозяйственных товаропроизводителей при функционировании товариществ на бесприбыльной основе;
      3) создания конкурентной среды в сферах сбыта, хранения, переработки продукции и снабжения материально-техническими ресурсами;
      4) обеспечения прямых поставок сельскохозяйственной продукции от производителя к потребителю;
      5) содействия приобретению на выгодных условиях сельскохозяйственными товаропроизводителями необходимых ресурсов и получения доступа к финансированию их хозяйственной деятельности.

      Статья 5. Основные принципы создания и деятельности
                сельскохозяйственных товариществ

      Сельскохозяйственные товарищества создаются и осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:
      1) добровольности членства в товариществе и возможности вступления для любого сельскохозяйственного товаропроизводителя, который испытывает потребность в услугах по профилю товарищества и готов принять на себя обязанности его члена;
      2) демократического характера управления, основанного на равноправии членов товарищества: один член  один голос;
      3) выборности и периодичной сменяемости состава руководящих органов и их подотчетности членам товарищества;
      4) осуществления деятельности товарищества по принципу "услуга по себестоимости" в интересах своих членов;
      5) установления размера обязательного и дополнительного паевых взносов в зависимости от объема потребления услуг;
      6) обязательности потребления предоставляемых товариществом услуг его членами в объеме, предусмотренном контрактом;
      7) доступности информации о деятельности сельскохозяйственного товарищества, ассоциации (союза) для всех его членов.

      Глава 2. Виды сельскохозяйственных товариществ

       Статья 6. Основные виды деятельности сельскохозяйственных товариществ

       Сельскохозяйственные товарищества в зависимости от основного вида деятельности могут разделяться на: сбытовые, перерабатывающие, снабженческие, сервисные и смешанные виды.
      Основной вид деятельности сельскохозяйственного товарищества отражается в его наименовании.

      Статья 7. Сбытовые сельскохозяйственные товарищества

      Сбытовые товарищества реализуют продукцию, производимую членами товарищества. К сбытовой деятельности относятся также сбор, хранение, сортировка, сушка, продажа сырья в свежем или переработанном виде оптом или в розницу и транспортировка продукции членов товарищества.

      Статья 8. Перерабатывающие сельскохозяйственные товарищества

        Перерабатывающие сельскохозяйственные товарищества занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции и ее реализацией через собственную систему оптовой и розничной торговли.

      Статья 9. Снабженческие сельскохозяйственные товарищества

       Снабженческие товарищества обеспечивают сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимыми в производственном процессе ресурсами и материалами: горюче-смазочными материалами, семенами, удобрениями, ядохимикатами, кормами, запасными частями, строительными и другими сопутствующими для сельскохозяйственного производства материалами.

      Статья 10. Сервисные сельскохозяйственные товарищества

       Сервисные товарищества предоставляют своим членам услуги, связанные с процессом производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также удовлетворением общих потребностей в других областях (материально-техническом и агрохимическом обслуживании, водообеспечении, электроснабжении, ремонте и обслуживании техники, телефонизации, племенной и селекционной деятельности, исследовании в животноводстве и растениеводстве, разведении лесов и другое).

      Глава 3. Создание сельскохозяйственных товариществ

      Статья 11. Порядок создания сельскохозяйственного товарищества

       1. Сельскохозяйственное товарищество может быть создано решением общего собрания учредителей путем его образования, а также в результате реорганизации существующего сельскохозяйственного товарищества.

      2. Правоспособность сельскохозяйственного товарищества в сфере деятельности, на занятие которой необходимо получение разрешения, возникает с момента получения такого разрешения.

      3. Учредительными документами сельскохозяйственного товарищества являются устав и учредительный договор.

      4. На учредительном собрании учредители принимают решение о создании сельскохозяйственного товарищества, утверждают его устав, избирают лиц, уполномоченных подписывать и представлять документы товарищества для государственной регистрации, проводить в установленном порядке денежную оценку имущества, в том числе имущественных прав, вносимых учредителями в паевой фонд товарищества.
      Сноска. Статья 11 с изменением, внесенным Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

      Статья 12. Наименование и местонахождение сельскохозяйственного
                 товарищества

       1. Наименование товарищества включает в себя его название и указание на организационно-правовую форму. В наименовании товарищества не допускается использование названий, противоречащих требованиям законодательства или нормам общественной морали, собственных имен лиц, если они не совпадают с именем участников либо если участники не получили разрешение этих лиц (их наследников) на использование собственного имени.  

       2. Местом нахождения товарищества признается местонахождение его постоянно действующего органа.

      3. Наименование и местонахождение товарищества указываются в его учредительных документах.

      Статья 13. Учредительный договор

      1. Учредительный договор заключается между учредителями.

      2. Учредительный договор должен содержать:
      1) решение о создании сельскохозяйственного товарищества, основные направления его деятельности, полное и сокращенное наименование на государственном и русском языках, место его нахождения;
      2) перечень его учредителей с указанием их наименования, места нахождения, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или фамилию, имя и отчество, дату рождения, место постоянного жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо);
      3) порядок учреждения сельскохозяйственного товарищества; обязанности учредителей, связанные с его учреждением, а также иные условия осуществления учредителями деятельности по созданию товарищества; определение полномочий указанных лиц, а также других лиц, которым поручается представлять интересы учреждаемого сельскохозяйственного товарищества в процессе его создания и регистрации;
      4) размер паевого фонда сельскохозяйственного товарищества;
      5) сведения о составе, размере и сроках внесения денежного вклада или вклада в натуральной форме каждого учредителя в паевой фонд сельскохозяйственного товарищества, а также последствия несвоевременного внесения вкладов в паевой фонд товарищества;
      6) порядок выхода учредителей;
      7) запись об утверждении устава сельскохозяйственного товарищества.

      3. Учредительный договор входит в состав документов, представляющих коммерческую тайну, и предъявляется по требованию уполномоченных органов и организаций в случаях, установленных законодательными актами.

      Статья 14. Устав сельскохозяйственного товарищества

       1. Устав сельскохозяйственного товарищества является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица.

      2. Устав принимается квалифицированным большинством голосов учредителей товарищества на учредительном собрании и должен содержать:
      1) наименование;
      2) место нахождения;
      3) предмет и цели деятельности;
      4) порядок формирования и компетенцию органов управления товариществом, порядок принятия ими решений;
      5) порядок и условия вступления в товарищество, основания и порядок прекращения членства или временного приостановления использования прав в товариществе;
      6) права и обязанности членов товарищества;
      7) источники формирования имущества товарищества;
      8) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы товарищества;
      9) порядок проведения аудита;
      10) порядок формирования и использования, виды и размеры фондов;
      11) условия реорганизации и прекращения деятельности товарищества.

      3. Устав товарищества может включать в себя и иные сведения, не противоречащие законодательным актам.

       Статья 15. Внесение изменений и дополнений в устав
                 сельскохозяйственного товарищества

      Изменения или дополнения в устав принимаются квалифицированным большинством голосов на общем собрании или письменным согласием квалифицированного большинства членов товарищества. Квалифицированное большинство составляет две третьих от общего числа членов товарищества.

      Статья 16. Филиалы и представительства

       1. Товарищество может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

       2. Филиалом товарищества является обособленное подразделение товарищества, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

      3. Представительством товарищества является обособленное подразделение товарищества, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту, и представительство интересов товарищества, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия.

      4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их товарищества и действуют на основании утвержденного им положения.

      5. Регистрация филиалов и представительств осуществляется в порядке, установленном законодательством.

      Статья 17. Государство и сельскохозяйственное товарищество

       1. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность товарищества, его ассоциации (союза), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

      2. Акты государственных органов или органов местного самоуправления, нарушающие права товарищества, его ассоциации (союза), могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

      3. Убытки, причиненные товариществу, его ассоциации (союзу) в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

       Глава 4. Членство в сельскохозяйственном товариществе

       Статья 18. Членство в сельскохозяйственном товариществе

       1. Членами товарищества могут быть физические и юридические лица, занимающиеся товарным производством сельскохозяйственной продукции, соответствующим профилю товарищества.

      2. Физические и юридические лица могут быть членами нескольких товариществ, если иное не предусмотрено уставом данного товарищества.

      Статья 19. Прием в члены сельскохозяйственного товарищества

       1. Прием новых членов товарищества производится с соблюдением настоящего Закона и устава товарищества и оформляется решением правления или общего собрания в соответствии с уставом.

      2. Заявление с просьбой о приеме в члены товарищества должно содержать обязательства по соблюдению требования устава, в том числе вносить предусмотренные уставом паевые взносы и пользоваться услугами товарищества.

      3. Заявитель считается принятым в члены товарищества со дня внесения обязательного паевого взноса.

      4. Члену товарищества выдается членская книжка, в которой указывается:
      размер обязательного пая и сроки его внесения;
      размеры и количество дополнительных паевых взносов, форма паевого взноса (денежная, имущественная).

      Статья 20. Прекращение членства в сельскохозяйственном товариществе

      1. Членство в товариществе прекращается в случаях:
      1) отчуждения пая другим лицам;
      2) прекращения деятельности крестьянского или фермерского хозяйства или ликвидации юридического лица, являющегося членом товарищества;
      3) исключения из товарищества;
      4) смерти физического лица, являющегося членом товарищества;
      5) прекращения деятельности или перепрофилирования сельскохозяйственного товаропроизводителя в иные виды деятельности;
      6) ликвидации товарищества.

      2. Каждый член товарищества имеет право добровольно прекратить свое членство в товариществе в порядке, установленном настоящим Законом и уставом. Заявление о добровольном выходе из членства товарищества должно быть рассмотрено в течение тридцати дней.
      Сноска. Статья 20 с изменением, внесенным Законом РК от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 21. Продажа, выплата (выдача) пая при выходе из
                     сельскохозяйственного товарищества

      1. Член товарищества вправе произвести отчуждение другому лицу своего пая и выйти из товарищества. Отчуждение пая лицам, не являющимся членами товарищества, допускается, если иное не установлено уставом и если такие лица являются сельскохозяйственными товаропроизводителями по профилю товарищества. При продаже пая члены товарищества пользуются правом преимущественной покупки.

      2. При прекращении членства в товариществе по основаниям, указанным в подпунктах 2)-5) пункта 1 статьи 20 настоящего Закона, члену товарищества или его правопреемнику выплачивается (выдается) пай. Решение о выдаче или выплате пая в соответствии с уставом принимается общим собранием или правлением товарищества.

      3. Выплата (выдача) пая осуществляется в сроки, установленные правлением товарищества, но не более одного года с момента прекращения членства.

      4. Если товарищество не имеет возможности выплатить (выдать) выбывающему члену товарищества его пай в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, общее собрание выносит решение о внесении другими членами товарищества дополнительных взносов, за счет которых выплачивается (выдается) пай.

      Статья 22. Временное приостановление или исключение из членов
                       сельскохозяйственного товарищества

       1. Уставом предусматриваются условия, при которых производится исключение из членства товарищества либо временное приостановление использования прав, а также порядок исключения или временного приостановления прав. Лицо, исключенное из членов сельскохозяйственного товарищества, должно быть извещено в письменной форме в течение десяти дней.

      2. Лицо, исключенное из членов товарищества или использование прав которого временно приостановлено, вправе обжаловать решение общего собрания в суде.

      Статья 23. Обращение взыскания на пай по долгам члена
      сельскохозяйственного товарищества и права правопреемников
      члена товарищества при наследовании и реорганизации
      юридического лица, являющегося членом товарищества

      1. Пай члена товарищества может быть предметом обращения по требованиям его кредиторов в порядке, установленном гражданским и гражданско-процессуальным законодательством, при недостатке иного имущества для покрытия таких долгов.

      2. Наследники физического лица вправе приобрести права члена товарищества на основании заявления, если иное не установлено уставом товарищества. Такие лица могут приобрести права члена, если они являются сельскохозяйственными товаропроизводителями по профилю товарищества.

      3. При реорганизации юридического лица путем его преобразования в другие организационно-правовые формы права члена приобретает вновь созданное юридическое лицо, за исключением тех случаев, когда есть основания для прекращения членства в связи с перепрофилированием.

      4. При реорганизации юридического лица путем присоединения членство присоединенного юридического лица прекращается. Его пай переходит к юридическому лицу, к которому произошло присоединение. Если последнее не является членом товарищества, его прием в члены товарищества осуществляется в общем порядке.

      5. При реорганизации юридического лица путем разделения или слияния членство реорганизованных юридических лиц прекращается. Право на получение пая таких членов переходит к вновь образованным юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом. Права члена товарищества такие лица приобретают на основании заявления.

      6. В том случае, когда наследники члена товарищества не приобретают права члена, им должен быть в течение года с момента открытия наследства выплачен или выделен его пай.

      Глава 5. Управление сельскохозяйственным товариществом

       Статья 24. Структура органов управления сельскохозяйственным
                                 товариществом

      1. Органы управления сельскохозяйственного товарищества:
      высший орган - общее собрание членов товарищества;
      исполнительный орган - правление, возглавляемое председателем;
      контрольный орган - ревизионная комиссия.

      2. Полномочия, структура органов управления товариществом, порядок избрания и отзыва членов правления товарищества, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов товарищества устанавливаются в соответствии с настоящим Законом и уставом товарищества.

      3. Члены сельскохозяйственного товарищества могут обжаловать в судебном порядке решения и действия органов управления.

      Статья 25. Общее собрание сельскохозяйственного товарищества

       1. Общее собрание членов товарищества является высшим органом управления товариществом.

      2. Каждый член товарищества имеет право одного голоса при принятии решений по всем вопросам деятельности товарищества, независимо от размера его пая в паевом фонде или объема потребляемых им услуг, оказываемых товариществом.

      3. Общее собрание избирает исполнительный орган в лице правления и контрольный орган (ревизионная комиссия).

      4. Исключительной компетенцией общего собрания являются:
      1) выборы руководящих органов и их освобождение;
      2) выборы ревизионной комиссии;
      3) внесение изменений в устав товарищества;
      4) определение порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждение их результатов;
      5) установление и изменение размера паевых взносов;
      6) установление видов, размера, порядка формирования и использования фондов товарищества;
      7) уменьшение или увеличение размера паевого фонда;
      8) исключение из членов товарищества или временное приостановление использования прав;
      9) установление основных правил заключения контрактов с членами товарищества для обеспечения принципа обязательности потребления членами товарищества услуг, предоставляемых товариществом;
      10) реорганизация и ликвидация товарищества;
      11) принятие в пределах, установленных настоящим Законом, решения об участии товарищества в создании или деятельности других юридических лиц, а также своих филиалов и представительств;
      12) другие вопросы, предусмотренные уставом.
      Общее собрание вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, относящиеся к деятельности товарищества.

      5. Общее собрание созывается не реже двух раз в год. По требованию не менее одной трети членов товарищества созывается внеочередное собрание. Порядок созыва общего собрания определяется уставом товарищества.

      6. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем принимает участие не менее половины членов товарищества. Решение на собрании принимается открытым голосованием и считается принятым по большинству голосов присутствующих. По требованию не менее одной трети присутствующих на собрании голосование может быть тайным.

      7. Член сельскохозяйственного товарищества вправе участвовать на общем собрании сам или через представителя. В качестве представителя вправе выступать любое лицо, имеющее доверенность.

      Статья 26. Правление сельскохозяйственного товарищества и его
                 полномочия

       1. Исполнительным органом товарищества является его правление, члены которого избираются общим собранием только из числа членов товарищества. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью товарищества.

      2. Правление может нанять на работу лицо, которое не является членом товарищества, для выполнения функции управления ежедневной деятельностью товарищества.
      Правление заключает с таким лицом трудовой договор, в котором определяет права и обязанности управляющего (менеджера), размер и порядок оплаты его труда, основания прекращения с ним трудовых отношений. Управляющему даются полномочия нанимать на работу других лиц, а также выполнять функции, необходимые для эффективного осуществления товариществом своей деятельности.

      3. Количественный состав и срок действия правления определяются уставом.

      4. Члены правления товарищества могут быть освобождены от исполнения обязанностей в любое время по решению общего собрания товарищества.

      5. Члены правления товарищества полномочны совместно решать вопросы, относящиеся к их компетенции, определенные общим собранием и уставом товарищества.

      6. Общее собрание вправе принять решение о возмещении членам выборных органов расходов, непосредственно связанных с исполнением ими обязанностей членов таких органов, и оплате труда председателя правления.
       На штатных работников сельскохозяйственного товарищества распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании.
      Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными Законом РК от 15 мая 2007 г. N 253.
 

      Статья 27. Ревизионная комиссия сельскохозяйственного
                  товарищества

       1. Общее собрание товарищества с целью контроля за деятельностью исполнительного органа товарищества образует ревизионную комиссию.

      2. В состав ревизионной комиссии товарищества могут входить члены товарищества, лица, осуществляющие аудиторскую деятельность, специалисты в области финансов и бухгалтерского учета и другие лица.
      Члены исполнительных органов не могут быть членами ревизионной комиссии.
      Ревизионная комиссия сельскохозяйственного товарищества подотчетна общему собранию товарищества.

      3. Ревизионная комиссия при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности товарищества обладает правом безусловного доступа ко всей документации товарищества. По требованию ревизионной комиссии члены исполнительного органа обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. Результаты проверки ревизионная комиссия направляет общему собранию товарищества.

      4. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовому балансу и другим отчетам товарищества. Общее собрание товарищества без заключения ревизионной комиссии не вправе утверждать годовой баланс и другие отчеты товарищества.

      5. Порядок работы ревизионной комиссии товарищества определяется уставом. <*>
      Сноска. В статью 27 внесены изменения Законом РК от 5 мая 2006 года N 139 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона РК N 139).

      Статья 28. Аудит сельскохозяйственного товарищества

       1. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности товарищества, а также текущего состояния его дел товарищество вправе в случаях и в порядке, предусмотренных уставом, привлекать аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с товариществом, членами его исполнительного, контрольных и иных органов или членами товарищества.

      2. Член товарищества вправе требовать проведение за свой счет  аудита финансовой отчетности товарищества.

      3. Если исполнительный орган товарищества уклоняется от проведения аудита финансовой отчетности товарищества, когда аудит обязателен либо когда его проведение требует член товарищества, аудит может быть назначен по решению суда, принятому по заявлению заинтересованного лица, либо члена товарищества. <*>
      Сноска. В статью 28 внесены изменения Законом РК от 5 мая 2006 года N 139 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона РК N 139).

      Глава 6. Имущество сельскохозяйственного товарищества

       Статья 29. Имущество сельскохозяйственного товарищества и источники
                 его формирования

       1. Имущество товарищества формируется за счет паевых взносов его членов, доходов от собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.

       2. Имущество товарищества принадлежит ему на праве собственности.

      3. В случаях, предусмотренных уставом сельскохозяйственного товарищества, распоряжение имуществом товарищества осуществляется по решению общего собрания.

      4. Для осуществления своей деятельности товарищество формирует фонды. Виды, размеры этих фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются общим собранием членов товарищества в соответствии с его уставом.

      Статья 30. Паевые взносы и паи членов сельскохозяйственного
                 товарищества

      1. Имущество, принадлежащее товариществу, делится в денежном выражении на паи его членов.

      2. Размер паевого фонда, обязательного и дополнительного паевого взноса для каждого члена товарищества, определяется общим собранием в зависимости от объема услуг, оказываемых ему товариществом.

      3. Учет паевых взносов ведется в стоимостном выражении. В случае внесения в счет паевого взноса имущества в натуральной форме или имущественных прав денежная оценка паевых взносов производится правлением товарищества и утверждается общим собранием. Общее собрание членов товарищества может утвердить методику денежной оценки передаваемого имущества и поручить правлению на основе этой методики организовать работу по денежной оценке указанного имущества. По решению общего собрания членов товарищества денежная оценка паевых взносов может быть подвергнута независимой экспертной проверке.

      4. Часть оценочной стоимости паевого взноса, превышающая размер обязательного пая, признается с согласия члена товарищества его дополнительным паевым взносом.

      5. Решением общего собрания членов товарищества размер паевого фонда может быть увеличен или уменьшен с внесением соответствующих изменений в устав товарищества. Указанные изменения подлежат перерегистрации в установленном законом порядке.

      6. Увеличение размера паевого фонда осуществляется путем внесения дополнительных паевых взносов.

      7. Кредиторы товарищества должны быть проинформированы об уменьшении размера паевого фонда или сроков его формирования в течение месяца после вступления в силу указанных изменений. Претензии кредиторов, предъявивших требования к товариществу в течение шести месяцев после публикации сообщения об указанном уменьшении размера паевого фонда, должны быть удовлетворены.

      Статья 31. Имущественная ответственность
                   сельскохозяйственных товариществ

      Сельскохозяйственное товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством.

             Глава 7. Основы взаимоотношений сельскохозяйственного товарищества с его членами

       Статья 32. Контракт (соглашение) о продаже продукции и потреблении  услуг членами сельскохозяйственного товарищества
 

      Товарищество и его члены могут заключать контракты (соглашения) о реализации продукции, а также объеме и видах услуг, предоставляемых товариществом своим членам.

Глава 8. Реорганизация и ликвидация сельскохозяйственного
товарищества

       Статья 33. Реорганизация сельскохозяйственного
                   товарищества

      1. Реорганизация товарищества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению общего собрания членов товарищества в соответствии с законодательным актом.
      Товарищество не может быть преобразовано в сельский потребительский кооператив.

      2. В случаях возникновения разногласий реорганизация товарищества в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

      3. При реорганизации товарищества изменения в устав или принятие нового устава осуществляются в соответствии с требованиями законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

      4. При реорганизации товарищества его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Указанные документы должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого товарищества в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

      5. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов товарищества и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации.

      6. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного товарищества, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного товарищества перед его кредиторами.

      Статья 34. Ликвидация сельскохозяйственного товарищества

      1. Сельскохозяйственное товарищество может быть ликвидировано по решению общего собрания или на основании решения суда.

      2. Ликвидация сельскохозяйственного товарищества производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами.

Глава 9. Ассоциации (союзы) сельскохозяйственных товариществ

       Статья 35. Ассоциации (союзы) сельскохозяйственных
                   товариществ

      1. Сельскохозяйственные товарищества могут объединяться в ассоциации (союзы) на областных и республиканских уровнях.

      2. Ассоциации (союзы) товариществ учреждаются первичными сельскохозяйственными товариществами в целях координации своей деятельности и защиты их экономических интересов в государственных и иных структурах и являются некоммерческими организациями.

      3. Члены ассоциации (союза) действуют на основании учредительного договора и устава, при этом сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

      4. Основные функции ассоциации (союза):
      1) регулирование и содействие в развитии объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      2) защита прав и экономических интересов сельскохозяйственных товариществ;
      3) разработка и осуществление межрегиональных связей, совершенствование внутренних и внешних экономических взаимоотношений;
      4) содействие в материально-техническом обеспечении, регулирование эквивалентности межотраслевого обмена и цен на сельскохозяйственную продукцию и поставляемые промышленностью ресурсы;
      5) определение тенденции развития предприятий, на этой основе разработка общего курса дальнейшей перспективы развития;
      6) содействие во внедрении новой техники, технологии, организация обмена опытом, научно-технической информацией и организация патентно-лицензионной работы и лизинга.

      5. Ассоциации (союзы) вправе осуществлять другие функции, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, предусмотренные учредительным договором или уставом.

      6. Ассоциации (союзы) сельскохозяйственных товариществ создаются на добровольной основе, выполняют функции делегируемые учредителями.

      7. Финансирование деятельности ассоциаций (союзов) осуществляется посредством ежегодных договорных отчислений сельскохозяйственных товариществ, объединившихся в данную ассоциацию (союз).

      Президент
  Республики Казахстан

On Agricultural Partnership and its Associations (Unions)

The Law of the Republic of Kazakhstan dated 25 December, 2000 No. 133-II

Unofficial translation

      The Law determines the legal status of agricultural partnerships regulate relations between partnership and its members.

Chapter 1. General provisions

Article 1.Basic definitions used in the Law

      The following definitions shall be used in the Law:
      1) association (union) of agricultural partnership - a voluntary association of agricultural partnership, created on the basis of decisions of general meeting of agricultural partnerships for ensuring protection of their common property and other rights, coordination of activity, presentation of their interests in the state bodies, bodies of local self-government and international organizations, as well as render of legal, informational and other services to the members of partnership;
      2) unit – a share of member of agricultural partnership in its property, proportional to the amount of paying up of share contribution by member;
      3) share contribution – an asset contribution of member of agricultural partnership to the share fund by money, land plots, land and property shares or other property, having money value;
      4) compulsory share contribution – share contribution, paying in a mandatory manner and granting right of equal vote in the bodies of management of partnership, use their services and favours, provided by charter;
      5) additional share contribution – share contribution of member of agricultural partnership, voluntarily paying them in excess of compulsory share or in the cases, provided by the general meeting of partnership;
      6) share fund – fund, consisting of property (share) contribution, paid by the members of agricultural partnership, and being one of sources of the formation of the assets of partnership;
      7) agricultural products – plant and animal products, past the complete manufacturing composite lead time and relevant to the established standards;
      8) agricultural goods producers – individual or legal entity, engaging in commodities production of agricultural products;
      9) services of partnership – issuing, agriproduct processing, supplies of material and technical resources, maintenance service or any other services, rendering by agricultural partnership to the commodity producer;
      10) member of agricultural partnership – an individual or a legal entity, being an agricultural producer and entering into partnership according to the procedure, established by this Law and charter of partnership.

Article 2. The legislation on agricultural partnerships

      The legislation on agricultural partnerships shall consist of Civil Code, this Law and other regulatory legal acts.

Article 3. Agricultural partnership

      1. Agricultural partnership is a legal entity, created on the basis of membership by voluntary association of asset contribution of agricultural goods producers for satisfaction of its demands in issuing, storage, agriproduct processing, supplies of material and technical resources, water service or other maintenance service of members of partnership.
      Members of agricultural partnership may be individuals and legal entities, engaging in commodities production of agricultural products, relevant to the profile of partnership.
      2. Agricultural partnership shall be noncommercial organization and may carry on entrepreneurial activity only insofar as this corresponds to its charter purposes.
      Net income, earned by the agricultural partnership, may not be distributed between their members and shall direct to the charter purposes.
      3. Agricultural partnership shall be considered as established for a specified period, unless the constitutional documents provide that it is created for the specified period or for achievement of defined objectives.

Article 4. Purposes of creation of agricultural partnerships

      Agricultural partnerships shall be created in order:
      1) satisfaction of social and economic needs of agricultural goods producers by its voluntary association for providing of issuing, storage, agriproduct processing, supplies of material and technical resources, water service or other maintenance service of members of partnership;
      2) ensuring a profit of agricultural goods producers upon operation of partnership on profitless basis;
      3) establishment of competitive environment in the scope of issuing, storage, agriproduct processing, supplies of material and technical resources;
      4) providing of direct supplies of agricultural products from producers to consumer;
      5) assistance to acquisition of desired service life and gaining access to financing its economic activity on beneficial terms by the agricultural goods producers.

Article 5. Basic principles of creation and activity of agricultural partnerships

      Agricultural partnerships shall be created and carry out their activity on the basis of the following principles:
      1) voluntary membership in the partnership and possibilities to entry for any agricultural goods producer, who is in want of services on profile of partnership and ready enter into the duties of his (her) member;
      2) democratic nature of management, based on equality of co-partner: one member one vote;
      3) electivity and periodic interchangeability of membership of governing bodies and their accountability to co-partner;
      4) carrying out of activity of partnership on principle “service at cost” in the interest of their members;
      5) establishment of amount of obligatory and additional share contributions depending of consumption of services;
      6) obligation consumption of services, provided by the partnership of its members in the amount, provided by the contract;
      7) information availability on activity of agricultural partnership, association (union) for all its members.

Chapter 2.Types of agricultural partnerships

Article 6. Main types of activity of agricultural partnerships

      Agricultural partnerships may be divided into: marketing, processing, supply, service and combined types depending on the basic activity.
      Basic activity of agricultural partnership shall be affected in its name.

Article 7. Marketing agricultural partnerships

      Marketing partnerships shall sell goods, produced by the members of partnership. As well as gathering, storage, marking, dehydration, sale of raw products in fresh or reworked type by wholesale or by retail and transportation of products of partnership members.

Article 8. Processing agricultural partnership

      Processing agricultural partnership shall be processed of agricultural products and its sales through self-system of wholesale and retail trade.

Article 9. Supply agricultural partnership

      Supply partnerships shall provide the agricultural goods producers by necessary resources and materials in the productive process: fuel and lubrication materials, seeds, manures, toxic chemicals, foodstuffs, repair parts, construction and other associated materials for agricultural production.

Article 10. Service agricultural partnership

      Service partnership shall render services to their members, linked with production process and sales of agricultural products, as well as by satisfaction of gross requirements in other fields (material and technical and agrochemical service, water supply, electrical supply, repair and engineering service, telephone penetration, tribal and selective activity, investigation in animal production and plant production, arboriculture and other).

Chapter 3. Creation of agricultural partnerships

Article 11. Procedure for creation of agricultural partnerships

      1. Agricultural partnerships may be created by resolution of general meeting of incorporators by its formation, as well as resulting from reorganization of current agricultural partnership.
      2. Legal capacity of agricultural partnership in the scope of activity on occupation of which it is required to receive a license, shall arise from the date of acquisition of such license.
      3. Constitutional documents of agricultural partnership shall be the constitution.
      4. Incorporator shall accept a decision on establishment of agricultural partnership, confirm its charter, elect persons, authorized to sign and file documents of partnership for state registration, conduct money assessment of property in accordance with the established procedure, as well as property rights, included in the share fund by the incorporators on the constitutive meeting.
      Footnote. Article 11 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 16.05.2014 No. 203-V (shall be enforced upon expiry of six months after the date of its first official publication).

Article 12. Name and location of agricultural partnerships

      1. Name of partnership shall involve its name and specification to legal form of organization. Use of names, contradicted to the requirements of legislation or norms of public morals, own names of persons, if they do not coincide with the name of participants or if participants did not obtain a permit of these persons (their heirs) for use of own name.
      2. Location of the partnership shall be recognized location of its permanent body.
      3. Name and location of the partnership shall be specified in its constitutional documents.

Article 13. Foundation agreement

      1. Foundation agreement shall be concluded between incorporators.
      2. Foundation agreement shall contain:
      1) decision of establishment of agricultural partnership, principal directions of its activity, full and brief name on state and Russian languages, location;
      2) the list of its incorporators with specification of its name, location, bank details ( if incorporator is a legal entity) or surname, name and patronymic, the date of birth, permanent place of residence and data of document, certifying personality (if incorporator is an individual);
      3) procedure of establishment of agricultural partnership; obligations of incorporators, linked with its institution, as well as other conditions of carrying out of activity on establishment of partnership by the incorporators; authorization of specified persons, as well as other persons, who are instructed to represent interests of established agricultural partnership in the process of establishment and registration;
      4) the amount of share fund of agricultural partnership;
      5) information on composition, amount and terms of depositing of money deposit or contribution in kind of each incorporator to the share fund of agricultural partnership, as well as consequences of untimely paying up of contributions to the share fund of partnership;
      6) procedure of withdrawal of incorporators;
      7) record of confirmation of a charter of agricultural partnership.
      3. Foundation agreement shall include into the documents contents, commercially confidential and shall be submitted on requirement of the authorized bodies and organizations in the cases, established by the legislative acts.

Article 14. Charter of an agricultural partnership

      1. A charter of agricultural partnership shall be the document, determining the legal status of partnership as a legal entity.
      2. A charter shall be accepted by the majority votes of incorporators of partnership on the constitutive meeting and shall contain:
      1) name;
      2) location;
      3) subject and purposes of activity;
      4) procedure of formation and competence of bodies of management of partnership, procedure of adoption by them decisions;
      5) procedure and conditions of entry into partnership, grounds and procedure of termination of membership or temporary suspension of use of rights in the partnership;
      6) rights and obligations of members of partnership;
      7) sources of formation of property of partnership;
      8) procedure of introduction of amendments and supplements in the constitutional documents of partnership;
      9) audit procedure;
      10) procedure of formation and use, types and amounts of funds;
      11) condition of reorganization and termination of activity of partnership.
      3. Charter of partnership may involve other information, not contradicted to the legislative acts.

Article 15. Introduction of amendments and supplements in the charter of agricultural partnership

      Amendments and supplements shall be accepted in the charter by the supermajority at general meeting or written consent of qualified majority of members of partnership. Qualified majority shall compose two thirds from the aggregate membership of partnership.

Article 16. Branches and representations

      1. Partnership may establish branches and representations in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.
      2. Branch of partnership shall be the separate subdivision of partnership, located out of place of its location and carrying out of all or part of its functions, as well as functions of representation.
      3. Representative of partnership shall be the separate subdivision of partnership, located out of place of its location and carrying out protection and interest intermediation of partnership, making transactions and other legal actions on its behalf.
      4. Branches and representations shall not be the legal entities. They shall be vested by property of established its partnership and shall act on the basis of confirmed by them provision.
      5. Registration of branches and representatives shall be carried out according to the procedure, established by the legislation.

Article 17. The state and agricultural partnership

      1. State bodies and bodies of local self-government shall not have a right to intervene into economic, financial and other activity of partnership, its association (union), except of cases, provided by the legislative acts of the Republic of Kazakhstan.
      2. The acts of the state bodies or bodies of local self-government, violating the rights of partnership, its association (union), may be recognized as invalid according to the procedure, established by the legislative acts and Republic of Kazakhstan.
      3. Losses, inflicted to the partnership, its association (union) as a result of illegal actions of the state bodies, bodies of local self-government and their civil servants, shall be recouped according to the procedure, provided by the civil legislation.

Chapter 4. Membership in the agricultural partnership

Article 18. Membership in the agricultural partnership

      1. Members of partnership may be individuals and legal entities, engaging in marketable agricultural production in the appropriate field of partnership.
      2. Individual and legal entity may be the members of several partnerships, unless otherwise provided by the charter of this partnership.

Article 19. Admission to membership of agricultural partnership

      1. Admission of new members to the partnership shall be effected in compliance of this Law and charter of partnership and shall be formed by decision of government or general meeting in accordance with the charter.
      2. Application requesting on admission to the membership of partnership shall contain obligations on compliance with the requirements of charter, as well as shall deposit the share contribution, provided by the charter and use services of the partnership.
      3. Applicant shall be recognized as accepted to the membership of partnership from the date of depositing of compulsory share contribution.
      4. Membership book shall be granted to the member of partnership, in which the following shall be specified:
      the amount of obligatory share and terms of its depositing;
      the amount and quantity of additional share contributions (money, property).

Article 20. Termination of membership in the agricultural partnership

      1. Membership in the partnership shall be terminated in the following cases:
      1) alienation of share to other persons;
      2) termination of activity of peasant or farm enterprise or liquidation of legal entity being a member of partnership;
      3) elimination from partnership;
      4) death of individual, being a member of partnership;
      5) termination of activity or reprofiling of agricultural goods producers to other types of activity;
      6) liquidation of partnership.
      2. Each member of partnership shall have a right to voluntary terminate his (her) membership in the partnership according to the procedure, established by this Law and charter. Application on voluntary withdrawal from membership of partnership shall be examined during thirty days.
      Footnote. Article 20 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 24.03.2011 No. 420-IV (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication).

Article 21. Sale, payment (withdrawal) of share upon withdrawal from agricultural partnership

      1. Member of partnership shall have a right to execute alienation of his (her) share to other persons and withdraw from partnership. Alienation of share to the persons, non-member of partnership, shall be allowed, unless otherwise established by the charter and if these persons shall be the agricultural goods producers on profile of partnership. Upon sale of share the members of partnership shall be used the right of preemptive purchases.
      2. Upon termination of membership in the partnership on the grounds, specified in the subparagraphs 2)-5) of paragraph 1 of Article 20 of this Law, a share shall be paid (withdraw) to the member of partnership or his (her) assignee. Decision on withdrawal or payment of share in accordance with the charter shall be accepted by the general meeting or government of partnership.
      3. Payment (withdrawal) of share shall be made within the terms, established by the government of partnership, but no more than one year from the date of termination of membership.
      4. If the partnership have not possibility to pay (withdraw) a share to the retiring member of partnership in the cases, specified in paragraph 2 of this Article, general meeting shall make a decision on depositing of additional contributions by other members of partnership at the expense of which a share is paid (withdrawal).

Article 22. Temporary suspension or elimination from the members of agricultural partnership

      1. Conditions upon which elimination from membership of partnership or temporary suspension of use of rights, as well as procedure of elimination or temporary suspension of rights are executed, shall be provided by the charter. Person, eliminated from the members of agricultural partnership shall be informed in written form during ten days.
      2. Person, eliminated from the members of partnership or use of rights of which is temporary suspended, shall have a right to dispute decision of general meeting in a court.

Article23. Levy of execution on share on debts of member of agricultural partnership and right of assignees of member of partnership upon inheritance and reorganization of legal entity, being a member of partnership

      1. A share of member of partnership may be the subject of application on requirements of its creditors according to the procedure, established by civil and civil procedural legislation, upon deficiency of other property for settlement of such debt.
      2. Heirs of individual shall have a right to acquire a right of member of partnership on the basis of application, unless otherwise established by the charter of partnership. Such persons may acquire the rights of member, if they are agricultural goods producers on profile of partnership.
      3. Upon reorganization of legal entity by its reorganization into other legal forms of organization, the newly established legal entity shall acquire the right of member, except of those cases, when there is the ground for termination of membership because of reprofiling.
      4. Upon reorganization of legal entity by joining, the membership of joined legal entity shall be terminated. Its share shall transfer to the legal entity, to which the joining is performed. If last one is not a member of partnership, its admission to membership of partnership shall be carried out according to the standard procedure.
      5. Upon reorganization of legal entity by division or merger, the membership of reorganized legal entities shall be terminated. Right for acquisition of share of such members shall transfer to the newly formed legal entity in accordance with the dividends and transfer act. Such persons shall acquire the right of member of partnership on the basis of application.
      6. In the case, when the heirs of member of partnership shall not acquire the right of member, their share shall be paid or allocate during a year from the date of opening of inheritance.

Chapter 5. Management of agricultural partnership

Article 24. Structure of management bodies of agricultural partnership

      1. Management bodies of agricultural partnership:
      superior body – general meeting of members of partnership;
      executive body – management, head by the dean;
      supervising body – audit commission.
      2. Powers, structure of management bodies of partnership, method of naming and revocation of management members of partnership, as well as order of convening and conducting of general meeting of members of partnership shall be established in accordance with this Law and charter of partnership.
      3. Members of agricultural partnership may appeal a decision in a judicial procedure and actions of management bodies.

Article 25. General meeting of agricultural partnership

      1. General meeting of members of partnership shall be highest management body of partnership.
      2. Each member of partnership shall have a right of one vote upon adoption of decisions of all issues of partnership activity, independent from the amount of his (her) share in the share fund or volume of consumed by them services, rendering by partnership.
      3. General meeting shall elect the executive body represented by management and supervising body (audit commission).
      4. Exclusive competence of general meeting shall be:
      1) elections of governing bodies and their release;
      2) elections of audit commission;
      3) introduction of amendments in a charter of partnership;
      4) order establishing and periodicity of presentation of financial statement of executive bodies, as well as procedure for the conduct of verification by supervising body and confirmation of their results;
      5) establishment and change of the amount of share contributions;
      6) establishment of types, amount, procedure of formation and use of funds of partnership;
      7) reduction or expansion of the amount of share fund;
      8) expulsion from membership of partnership or temporary suspension of use of rights;
      9) establishment of basic rules of conclusion of contracts with members of partnership for providing of principle of obligation of consumption of services by the members of partnership, provided by the partnership;
      10) reorganization and liquidation of partnership;
      11) adoption decision within established by this Law on participation of partnership in establishment or activity of other legal entities, as well as its branches and representations;
      12) other issues, provided by the charter.
      General meeting shall have a right to accept any issues to its consideration, relating to the partnership activity.
      5. General meeting shall be convened not less than twice a year. Extraordinary meeting shall be convened by request not less than one third of members of partnership. Order of convening of general meeting shall be determined by the charter of partnership.
      6. General meeting is competent to pass decisions, if not less than half of members of partnership participate in it. Decision on the meeting shall be adopted by open ballot and shall be considered as adopted by majority of votes of attendees. Voting may be secret by request not less than one third of attendees.
      7. Member of agricultural partnership shall have a right to participate in the general meeting by himself (herself) or through representatives. Any person, holding a power of attorney shall have a right to act as a representative.

Article 26. Management of agricultural partnership and its powers

      1. An executive body of partnership shall be its management, members of which shall be elected by the general meeting only from the number of members of partnership. Management shall carry out current administration of activity of partnership.
      2. Management may sign on a person, who is not a member of partnership, for performing of management functions of daily activity of partnership.
      Management shall conclude a contract with such person, in which shall determine the rights and obligations of administrator (manager), the amount and order of payment for his (her) labour, grounds of termination with him (her) the employment relations. Powers to sign on other persons, as well as perform functions, necessary for effective carrying out of its activity by the partnership shall be given to administrator.
      3. Numerical composition and duration of management shall be determined by the charter.
      4. Management members of partnership may be released from discharge of duties in any time by the decision of general meeting of partnership.
      5. Management members of partnership are authorized to jointly decide the issues, relating to its competence, determined by the general meeting and charter of partnership.
      6. eneral meeting shall have a right to adopt decision on compensation of expenses to the members of elective bodies, directly relating to discharge by them duties of members of such bodies, and payment for labour of dean of management.
      Labour legislation of the Republic of Kazakhstan, the legislation of the Republic of Kazakhstan on social security and insurance shall be distributed on the staff employees of agricultural partnership.
      Footnote. Article 26 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 15 May, 2007 No. 253.

Article 27. Audit commission of agricultural partnership

      1. General meeting of partnership for the purpose of control of activity of executive body of partnership shall form an audit commission.
      2. Members of partnership, persons, carrying out of auditing activity, the specialists in the field of finance and accounting and other persons may enter into the composition of audit commission.
      Members of executive bodies may not be the members of audit commission.
      An audit commission of agricultural partnership is accountable to the general meeting of partnership.
      3. An audit commission shall possess a right of unqualified access to all documentation of partnership upon conduct of verification of financial and operational activity. Members of executive body shall be obliged to offer necessary explanations verbally or in writing form by request of audit commission. An audit commission shall direct the results of verification to the general meeting of partnership.
      4. An audit commission shall draw up conclusion on annual statement and other reports of partnership. General meeting shall not have a right to approve an annual statement and other reports of partnership without conclusion of audit commission.
      5. Procedure of work of audit commission shall be determined by the charter.
      Footnote. Article 27 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 5 May, 2006 No. 139 (the order of enforcement see Article 2 of the Law of the Republic of Kazakhstan No. 139).

Article 28. Audit of agricultural of partnership

      1. Partnership shall have a right to engage an audit organization, irrelevant of property interests with partnership, members of its executive, supervising and other bodies or members of partnership in the cases and procedure, provided by the charter for verification and substantiation of annual financial reporting of partnership, as well as current state of its cases.
      2. A member of partnership shall have a right to require conducting of financial audit of partnership at his (her) own expense.
      3. An audit may be appointed by the court decision, adopted upon application of the interested person or member of partnership, if an executive body of partnership is evaded from conduct of financial audit of partnership, when an audit is obligatory or when a member of partnership shall require of its conducting.
      Footnote. Article 28 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 5 May, 2006 No. 139 (the order of enforcement see Article 2 of the Law of the Republic of Kazakhstan No. 139).

Chapter 6. Property of agricultural partnership.

Article 29. Property of agricultural partnership and sources of its formation

      1. Property of partnership shall be formed at the expense of share contributions of its members, incomes from own activity and other sources, not prohibited by the legislation.
      2. Property of partnership shall belong to it on proprietory right.
      3. Disposition of property of partnership shall be carried out by the decision of general meeting in the cases, provided by the charter of agricultural partnership.
      4. A partnership shall form the funds for carrying out its activity. Types, amounts of these funds, procedure of its formation and use shall be established by the general meeting of members of partnership in accordance with its charter.

Article 30. Share contributions of members of agricultural partnership

      1. Property, belonging to the partnership shall be divided on shares of members in monetary terms.
      2. Amount of share contribution, compulsory and additional share contribution for each member of partnership, shall be determined by general meeting depending on the volume of services, rendering to him (her) by partnership.
      3. A record of share contribution shall be maintained in terms of value. Monetary value of share contributions shall be made by the management of partnership and confirmed by the general meeting in case of depositing of share contribution in the account of property in kind or property rights. General meeting of members of partnership may confirm the method of monetary value of property transferred and instruct management on the basis of this method to organize the work on monetary value of specified property. Monetary value of share contributions may be submitted to independent expertize by the decision of general meeting of members of partnership.
      4. A part of assessed value of share contribution, exceeding the amount of compulsory share shall be recognized with consent of the member of partnership by its additional share contribution.
      5. The amount of share fund may be expanded or reduced with introduction of relevant amendments in a charter of partnership by the decision of general meeting of members of partnership. Specified amendments shall subject to reregistration in accordance with the procedure established by law.
      6. Expansion of the amount of share fund shall be carried out by introduction of additional share contributions.
      7. Partnership creditors shall be informed on reduction of amount of share fund or terms of its formation during a month after entry into legal force of specified amendments. Complaints of creditors, submitted requirements to the partnership during six months after publication of information on specified reduction of the amount of share fund, shall be allowed.

Article 31. Property responsibility of agricultural partnership

      An agricultural partnership shall incur on its liabilities of all properties, belonging to it in accordance with the legislation.

Chapter 7.Basic principles of relations of agricultural partnership with its members.

Article 32. Contract (agreement) on sale of products and consumption of services by the members of agricultural partnership

      Partnership and its members may conclude the contracts (agreements) on sales of products, as well as volume and types of services, provided to its members by the partnership.

Chapter 8. Reorganization and liquidation of agricultural partnership

Article 33. Reorganization of agricultural partnership

      1. Reorganization of partnership (merger, accession, division, separation, reformation) shall be carried out by the decision of general meeting of members of partnership in accordance with the legislative acts.
      A partnership may not be reformed in a rural consumer cooperative.
      2. Reorganization of partnership in the form of its division or separation from its composition of one or several legal entities shall be carried out in accordance with the legislative acts of the Republic of Kazakhstan in the cases of outbreak of differences.
      3. Amendments in a charter or adoption of new charter shall be carried out in accordance with the requirements of the legislation of the state registration of legal entities upon reorganization of partnership.
      4. Upon reorganization of partnership its rights and obligations shall transfer to the assignees in accordance with transfer act or dividends. Specified documents shall contain regulation on assignment of all obligations of reorganized partnership in relation of all its creditors and debtors, including obligations, disputed by the parties.
      5. A transfer act and dividends shall be confirmed by the general meeting of members of partnership and represented jointly with the constitutional documents for the state registration.
      6. If the dividends is not offer an opportunity to determine the assignee of reorganized partnership, recent legal entities shall bear a solidary responsibility on the obligations of reorganized partnership before its creditors.

Article 34. Liquidation of agricultural partnership

      1. An agricultural partnership may be liquidated by the decision of general meeting or on the basis of court decision.
      2. Liquidation of agricultural partnership shall be executed according to the procedure, established by the civil Code of the Republic of Kazakhstan and other legislative acts.

Chapter 9. Associations (unions) of agricultural partnership

Article 35. Associations (unions) of agricultural partnership

      1. Agricultural partnership may united into associations (unions) on the regionals and republican levels.
      2. Associations (unions) of partnership shall be confirmed by primary agricultural partnerships in order coordination of its activity and protection of its economic interests in the state and other structures and shall be the noncommercial organizations.
      3. Members of association (union) shall act on the basis of foundation agreement and charter, upon that keep own independency and rights of legal entities.
      4. The basic functions of association (union):
      1) regulation and development assistance of associations of agricultural goods producers;
      2) protection of rights and economic interests of agricultural partnerships;
      3) development and execution of interregional relations, improvement of internal and external economic relations;
      4) assistance in logistical support of regulation of equivalence of inter-industry change and prices on agricultural products and delivered by industry resources;
      5) trend determination of development of enterprises, development on this basis of guideline of further future development;
      6) assistance in introduction of new technique, technology, organization of exchange of experience, scientific and technical information and organization of patent and licensing activity and leasing.
      5. Associations (unions) shall have a right to carry out other functions, not contradicted to the legislation of the Republic of Kazakhstan, provided by the foundation agreement or charter.
      6. Associations (unions) of agricultural partnerships shall be created on the voluntary basis, shall exercise functions delegated by the incorporators.
      7. Financing of activity of associations (unions) shall be carried out by annual contract allocations of agricultural partnerships, united in this association (union)

      The President
      of the Republic of Kazakhstan