"Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Қостанай облысы Денисов ауданы әкімдігінің 2021 жылғы 14 қазандағы № 193 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 31-бабы 2-тармағына, 37-бабы 8-тармағына, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 18-бабы 8) тармақшасына сәйкес, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Денисов ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесі қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда бекітілсін.

      2. Денисов ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 18 мамырдағы № 93 "Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" қаулысы жойылсын.

      3. "Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі ережені Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік тіркеуді қамтамасыз етсін.

      Аудан әкімі Нұрғалиев Б.М.

  Денисов
  ауданы әкімдігінің
  2021 жылғы 193 қазандағы
  № 14 қаулысымен
  бекітілген

"Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

      Ескерту. Ереже жаңа редакцияда - Қостанай облысы Денисов ауданы әкімдігінің 23.08.2023 № 163 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

1. Жалпы ережелер

      1. "Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – аудан әкімінің аппараты) жергілікті мемлекеттік басқару саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Аудан әкімінің аппараты өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ, осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Аудан әкімінің аппараты ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      4. Аудан әкімінің аппараты өз атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға түседі.

      5. Аудан әкімі аппаратының егер заңнамаға сәйкес осыған уәкiлеттiк берiлген болса, мемлекеттiң атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      6. Аудан әкімінің аппараты өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен, аудан әкімінің аппараты басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. "Денисов ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      8. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 110500, Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы, Денисов ауданы, Денисов аулдық округі, Калинин көшесі, 5 құрылым.

      9. Осы ереже аудан әкімі аппаратының құрылтай құжаты болып табылады.

      10. Аудан әкімі аппаратының қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      11. Аудан әкімінің аппаратына кәсiпкерлiк субъектiлерiмен аудан әкімі аппаратының өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер аудан әкімінің аппаратына заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      12. Мақсаттары:

      1) мемлекеттік егемендікті, конституциялық құрылысты қорғау және нығайту, Қазақстан Республикасының қауіпсіздігін, аумақтық тұтастығын қамтамасыз ету бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің саясатын өмірге енгізу;

      2) аудан әкімінің және әкімдігінің өкілеттігін Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген құзыреті шегінде іске асыруын қамтамасыз ету;

      3) аудан аумағында мемлекеттік, әлеуметтік-экономикалық саясат пен әлеуметтік және экономикалық үдерістерді басқарудың негізгі бағыттарын жүзеге асыруда ауданның жергілікті атқарушы органдарының келісімді жұмыс істеуін қамтамасыз ету;

      4) ауданның кешенді әлеуметтік-экономикалық дамуын қамтамасыз ету, азаматтардың құқықтарын қорғау, олардың заңды мүдделерін қанағаттандыру мәселелері бойынша жергілікті өкілді органмен, басқа да мемлекеттік органдармен, барлық меншік нысанындағы ұйымдармен және халықпен өзара іс-қимыл жасау;

      5) Денисов ауданы әкімінің және әкімдігінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдастырушылық-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз ету;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де міндеттер.

      13. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      аудан әкімінің және әкімдігінің мүдделерін білдіру;

      өзінің құзіреті шегінде сұратуларды жіберу және мемлекеттік органдардан, лауазымды тұлғалар мен өзге ұйымдардан аудан әкімінің және әкімдігі құзыретінің мәселелері бойынша қажетті ақпаратты, құжаттар мен өзге де материалдарды алу;

      өзінің құзыретіндегі мәселелер бойынша аудан аумағында орналасқан ұйымдар басшыларына қажетті тапсырмалар беру (келісім бойынша);

      тиісті аумақта басқарудың тиімділігін арттыру мәселелері бойынша басқа мемлекеттік басқару органдарымен, қоғамдық өзін-өзі басқару органдарымен және басқа да ұйымдармен өзара іс-қимыл жасау;

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, орталық мемлекеттік органдардың, облыс әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және мерзімінде орындау;

      14. Функциялары:

      1) аудан бюджетінен қаржыландырылатын жергілікті атқарушы органдары мен ұйымдарының, ауданның ауылдар мен ауылдық округтер әкімдерінің, аудан әкімі мен әкімдігіне есепті лауазымды тұлғалардың жұмысын талдау, әкімге және аудан әкімдігінің мүшелеріне олар сұратқан мәселелер бойынша ақпарат дайындау;

      2) Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, облыс әкімінің, әкімдігінің, аудан әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларының, аудан әкімі аппараты басшысының бұйрықтарының орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      3) аудан әкімінің және әкімдігінің қызметін бұқаралық ақпарат құралдарында жариялау, Денисов ауданы әкімінің ресми сайтын қолдауды және дамытуды қамтамасыз ету;

      4) аудан әкімі аппаратының құрылымдық бөлімшелерінде, жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар мен ұйымдарда, ауылдар мен ауылдық округтер әкімдерінде орындаушылық тәртіптің жай-күйіне талдау жүргізу, талдау нәтижелері туралы аудан әкімін хабардар ету;

      5) әкімдіктің отырыстарын, кеңестерді, семинарларды және басқа да іс-шараларды өткізуді жоспарлау, ұйымдастыру және дайындау, әкімдік мүшелерінің және жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар басшыларының ұсынысы бойынша аудан әкімдігінің отырыстарында қарау үшін тоқсан сайынғы мәселелер тізбесін жасау;

      6) аудан әкімінің және ауылдық округтер мен ауылдар әкімдерінің халыққа есеп беру кездесулерін өткізу жөніндегі іс-шараларды қамтамасыз ету;

      7) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес сайлауды өткізу мәселелері бойынша ұйымдастырушылық дайындықты және іс-шараларды жүзеге асыру;

      8) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қабылдауды, тіркеуді және есепке алуды жүзеге асыру; аудан әкімімен, аудан әкімінің орынбасарларымен және аудан әкімі аппаратының басшысымен жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды ұйымдастыру;

      9) жеке және заңды тұлғалардың өкілдерінің өтініштерін, оның ішінде жеке қабылдаулардан түсетін өтініштеді қарау бойынша ай сайынғы статистикалық есептерді дайындауды жүзеге асыру;

      10) аудан әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімі аппаратының қызметін құжаттамалық қамтамасыз етуді, таратылуы шектелген қызметтік ақпаратпен (ҚБП) жұмысты жүзеге асырады, ҚБПҮ құжаттарының уақтылы және сапалы орындалуын бақылайды, оның ішінде өздеріне жүктелген міндеттерге сәйкес және өз құзыреті шегінде мемлекеттік құпияларды құрайтын мәліметтердің қорғалуын қамтамасыз ету;

      11) аудан әкімі мен әкімдігі актілерінің заңнамаға сәйкестігіне заңдық сараптама жүргізу;

      12) әкімдік қаулыларының, әкім шешімдері мен өкімдерінің, аудан әкімі аппараты басшысының бұйрықтарының жобаларын дайындауды ұйымдастыру және бақылау;

      13) әкімдік әзірлейтін құқықтық және нормативтік құқықтық актілердің, шарттардың, іс жүргізу құжаттарының, сондай-ақ басқа да құқықтық сипаттағы құжаттардың жобаларын әзірлеуге, оның ішінде оларды жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын ауданның атқарушы органдары әзірлеген жағдайда келісу жолымен әзірлеуге қатысу;

      14) аудан әкімі мен әкімдігінің қолданыстағы заңнамаға қайшы келетін актілерін, ауданның ауылдар мен ауылдық округтер әкімдерінің актілерін өзгерту, толықтыру, тоқтата тұру, тоқтату және күшін жою туралы аудан әкімі мен әкімдігіне ұсыныстар енгізу;

      15) құқық бұзушылықтың алдын алу, нашақорлық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл мәселелері бойынша құқық қорғау және өзге де мемлекеттік органдармен өзара іс-қимыл жасасу;

      16) кәмелетке толмағандардың ісі және олардың құқықтарын қорғау жөніндегі комиссияның қызметін қамтамасыз етеді, кәмелетке толмағандардың құқықтары мен заңды мүдделерін қорғауға және қалпына келтіруге бағытталған шаралардың орындалуын бақылауды жүзеге асырады;

      17) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдардың, ауданның ауылдар мен ауылдық округтері әкімдерінің, аудан әкіміне есепті лауазымды тұлғалардың өзара іс-қимылын және қызметін үйлестіруді қамтамасыз ету;

      18) аудан әкімі мен әкімдігінің орталық мемлекеттік органдардың аумақтық бөлімшелерімен өзара іс-қимылын қамтамасыз ету;

      19) аудан әкімнің, аудан әкімдігінің мүшелерінің тапсырмасы бойынша жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдарға тексеру жүргізу, қажет болған жағдайда тиісті лауазымды адамдардың ауызша түсініктемелерін тыңдау және жазбаша түсініктемелерін талап ету;

      20) құқықтық мәселелерді қарау кезінде белгіленген тәртіппен аудан әкімінің және аудан әкімі аппаратының мүдделерін, сондай-ақ аудан әкімінің тапсырмасы бойынша жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдардың мүдделерін сотта, басқа да органдар мен ұйымдарда ұсыну;

      21) жергілікті атқарушы органдарды ақпараттандыру деңгейін жоғарлату және "электрондық әкімдіктің" инфроқұрылымын дамыту;

      22) жергілікті атқарушы органдардың электрондық мемлекеттік қызметтерін дамыту;

      23) аудан әкімдігінің интернет-ресурсын қолдауды және дамытуды қамтамасыз ету;

      24) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың мемлекеттік қызметшілерінің кадрлық құрамына мониторингті және кадрлық іс жүргізуді, оның ішінде мемлекеттік қызмет персоналы бойынша бірыңғай автоматтандырылған деректер базасында (ақпараттық жүйеде) жүргізуді жүзеге асыру;

      25) мемлекеттік қызметке кіру, мемлекеттік қызметті өткеру және тоқтату рәсімдерін сақтауды қамтамасыз ету, қызметтік тексерістерді жүргізу, әкімшілік мемлекеттік қызметшілердің қызметін бағалау, аттестаттау және оқытуды жүргізу, соның ішінде мемлекеттік қызмет персоналы бойынша бірыңғай автоматтандырылған деректер базасында (ақпараттық жүйесінде);

      26) жергілікті атқарушы органдардың, аудан әкімі аппаратының мемлекеттік қызметшілерінің кадрлық құрамын қалыптастыру;

      27) кадрларды іріктеуді ұйымдастыру, мемлекеттік қызметшілердің мемлекеттік қызметті өткеруіне байланысты құжаттарды ресімдеу, мемлекеттік қызметшілердің дербес деректерін есепке алуды жүзеге асыру, мемлекеттік әкімшілік қызметшілердің қызметін бағалауды жүргізуді ұйымдастыру;

      28) аудан әкімі аппаратының және жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын ауданның атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерінің тағылымдамасын, тәлімгерлігін, оқуын, қайта даярлығын (қайта мамандануын) және біліктілігін арттыруды ұйымдастыру;

      29) конкурстық, тәртіптік, аттестаттау және кадр мәселелері жөніндегі өзге де комиссиялардың қызметін ұйымдастыру және қамтамасыз ету;

      30) аудан әкімі мен әкімдігі шығарған актілерді тіркеуді жүргізу;

      31) аудан әкімнің және әкімдіктің актілерін, басқа да қажетті құжаттарды тиісті ресімдеуді және барлық мүдделі органдар мен ұйымдарға таратуды қамтамасыз ету;

      32) құжаттамалық қамтамасыз етуді, оның ішінде электрондық құжат айналымын ұйымдастыру, ақпараттық технологияларды енгізу және дамыту жолымен, іс жүргізу ережелерінің сақталуын бақылауды және мемлекеттік тілді қолдану аясын кеңейтуді жүзеге асыру;

      33) өз құзыреті шегінде жергілікті ауқымдағы төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою, аумақтық қорғанысты ұйымдастыру, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, терроризмнің алдын алу, шекара мәселелері бойынша үйлестіру кеңестің, терроризмге қарсы комиссияның жұмысын ұйымдастыру бойынша заңнамада көзделген іс-шараларды ұйымдастыру;

      34) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына ішкі бақылау жүргізу, жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын ауданның атқарушы органдарының мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын арттыруды қамтамасыз ету;

      35) Қазақстан Республикасының мемлекеттік наградаларымен наградтауға кандидатураларды іріктеу және ұсыну, марапаттау мәселелері бойынша ұсыныстар дайындау және марапаттау заңнамасын өмірге енгізуге жәрдемдесу;

      36) аудан әкімі аппаратының қызметін қаржылық, шаруашылық жағынан қамтамасыз ету;

      37) заңнамаға сәйкес тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру;

      38) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де функцияларды жүзеге асыру;

3. Мемлекеттік органның, бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      15. Аудан әкімі аппаратына басшылықты аудан әкімі аппаратына жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын Денисов ауданы әкімі аппаратының басшысы жүзеге асырады.

      16. Аудан әкімі аппаратының басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес аудан әкімімен қызметке тағайындалады және қызметінен босатылады.

      17. Аудан әкімі аппараты басшысының өкілеттігі:

      1) аудан әкімі аппаратының жұмысын ұйымдастыру, басшылық ету және жүктелген міндеттердің орындалуын және функцияларының жүзеге асырылуын бақылауды жүзеге асыру;

      2) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда, меншік нысанына қарамастан өзге де ұйымдарда ауданы әкімінің аппараты атынан өкілдік ету;

      3) аудан әкімінің аппараты атынан сенімхатсыз әрекет ету;

      4) аудан әкімінің аппаратында сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етуге бағытталған шараларды қабылдау және сыбайлас жемқорлыққа қарсы тиімсіз шаралар қабылдағаны үшін дербес жауапты болу;

      5) бұйрықтар шығару, өз құзыреті шегінде аудан әкімі аппаратының қызметкерлері орындауға міндетті нұсқаулар беру;

      6) қызметтік құжаттамаға қол қою;

      7) аудан әкімі аппаратының техникалық қызмет көрсетуді жүзеге асыратын және мемлекеттік мекеменің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін және еңбек қатынастары мәселелері оның құзыретіне жатқызылған мемлекеттік қызметшілер болып табылмайтын қызметкерлерін тағайындау, босату, тәртіптік жазаға тарту және көтермелеу шараларын қолдану;

      8) жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды жүзеге асыру;

      9) Қазақстан Республикасының заңнамасымен, осы ережемен және аудан әкімімен жүктелген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

      Аудан әкімі аппаратының басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. Мемлекеттiк органның мүлкi

      18. Аудан әкімі аппаратының заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Аудан әкімі аппаратының мүлкі, оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ, өз қызметi нәтижесiнде сатып алынған мүлiк (ақшалай кiрiстердi қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебiнен қалыптастырылады.

      19. Аудан әкімі аппаратына бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      20. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, аудан әкімінің аппаратының өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттiк органды қайта ұйымдастыру және тарату

      21. Аудан әкімінің аппаратын қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима Денисовского района"

Постановление акимата Денисовского района Костанайской области от 14 октября 2021 года № 193.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 31, пунктом 8 статьи 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Денисовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Положение государственного учреждения "Аппарат акима Денисовского района" утвердить в новой редакции согласно приложению.

      2. Отменить постановление акимата Денисовского района от 18 мая 2020 года № 93 "Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима Денисовского района".

      3. Государственному учреждению "Аппарат акима Денисовского района" обеспечить государственную регистрацию положения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Аким района Нургалиев Б.М.

  Утверждено
  постановлением акимата
  Денисовского района
  от "14" октября 2021 года
  № 193

Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Денисовского района"

      Сноска. Положение – в редакции постановления акимата Денисовского района Костанайской области от 23.08.2023 № 163 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Денисовского района" (далее – аппарат акима района) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере местного государственного управления.

      2. Аппарат акима района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Аппарат акима района является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Аппарат акима района вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Аппарат акима района имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Аппарат акима района по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима района.

      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Денисовского района" утверждается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 110500, Республика Казахстан, Костанайская область, Денисовский район, Денисовский сельский округ, село Денисовка, улица Калинина, строение 5.

      9. Настоящее положение является учредительным документом аппарата акима района.

      10. Финансирование деятельности аппарата акима района осуществляется из республиканского и местного бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Аппарату акима района запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями аппарата акима района.

      Если аппарату акима района законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан;

      2) обеспечение реализации полномочий акима и акимата района в пределах компетенции, установленных законодательством Республики Казахстан;

      3) обеспечение согласованного функционирования местных исполнительных органов района в осуществлении основных направлений государственной, социально-экономической политики, управления социальными и экономическими процессами на территории района;

      4) взаимодействие с местным представительным органом, другими государственными органами, организациями всех форм собственности и населением по вопросам обеспечения комплексного социально-экономического развития района, защиты прав граждан, удовлетворения их законных интересов;

      5) информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима и акимата Денисовского района;

      6) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.

      13. Полномочия:

      1) права:

      представление интересов акима и акимата района;

      направление запросов в пределах компетенции и получение необходимой информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и других организаций по вопросам компетенции акима и акимата района;

      дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории района, по вопросам своей компетенции (по согласованию);

      взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;

      осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественно и в срок исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, акима и акимата области, акима и акимата района;

      14. Функции:

      1) анализ работы местных исполнительных органов и организаций, финансируемых из бюджета района, акимов сел и сельских округов района, должностных лиц подотчетных акиму и акимату района, подготовка информации акиму и членам акимата района по запрашиваемым ими вопросам;

      2) осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, акима и акимата района, приказов руководителя аппарата акима района;

      3) освещение деятельности акима и акимата района в средствах массовой информации, обеспечение поддержки и развития официального сайта акима Денисовского района;

      4) проведение анализа состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях аппарата акима района, исполнительных органах района и организациях финансируемых из местного бюджета, акимов сел и сельских округов, о результатах анализа информирует акима и акимат района;

      5) планирование, организация и подготовка проведения заседаний акимата района, совещаний, семинаров и других мероприятий, составление по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов района ежеквартальных перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата района;

      6) обеспечивать мероприятия по проведению отчетных встреч акима района и акимов сельских округов и сел с населением;

      7) осуществление организационной подготовки и проведения мероприятий по вопросам проведения выборов в рамках законодательства о выборах в Республике Казахстан;

      8) осуществляет прием, регистрацию и учет обращений физических и юридических лиц, организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц акимом района, заместителями акима района и руководителем аппарата акима района;

      9) осуществлять подготовку ежемесячных статистических отчетов по рассмотрению обращений физических и представителей юридических лиц, в том числе и с личных приемов;

      10) осуществление документационного обеспечения деятельности акима и акимата района, аппарата акима района, организация работы со служебной информацией ограниченного распространения "Для служебного пользования" (ДСП), в том числе обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции;

      11) проведение юридической экспертизы актов акима и акимата района на соответствие законодательству;

      12) организация и контроль подготовки проектов постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района, приказов руководителя аппарата акима района;

      13) участвуют в разработке проектов правовых и нормативных правовых актов, договоров, процессуальных документов, а также других документов юридического характера, разрабатываемых акиматом, в том числе путем согласования в случае их разработки исполнительными органами района, финансируемых из местного бюджета;

      14) вносит предложения акиму и акимату района об изменении, дополнении, приостановлении, прекращении, признании утратившими силу и отмене противоречащих действующему законодательству актов акима и акимата района, актов акимов сел и сельских округов района;

      15) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам профилактики правонарушений, наркомании и противодействия коррупции;

      16) обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляет контроль за исполнением мер, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;

      17) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности местных исполнительных органов района, финансируемых из местного бюджета, акимов сел и сельских округов района, должностных лиц подотчетных акиму района;

      18) обеспечение взаимодействия акима и акимата района с территориальными подразделениями центральных государственных органов;

      19) проводит по поручению акима района, акимата района проверки исполнительных органов района, финансируемых из местного бюджета, при необходимости заслушивает устные и истребует письменные объяснения соответствующих должностных лиц;

      20) представляет в установленном порядке интересы акима района, акимата района и аппарата акима района, а также по поручению акима района интересы исполнительных органов района и организаций, финансируемых из местного бюджета, в суде, в других органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;

      21) повышение уровня информатизации местных исполнительных органов и развитие инфраструктуры "электронного акимата";

      22) развитие электронных государственных услуг местных исполнительных органов;

      23) обеспечивает поддержку и развитие интернет - ресурса акимата района;

      24) осуществляет мониторинг кадрового состава государственных служащих исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета и ведение кадрового делопроизводства, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;

      25) обеспечение соблюдения процедур поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, проведения служебных расследований, оценки деятельности административных государственных служащих, аттестации и обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;

      26) формирует кадровый состав государственных служащих местных исполнительных органов, аппарата акима района;

      27) организация отбора кадров, оформление документов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществление учета персональных данных государственных служащих, организация проведения оценки деятельности административных государственных служащих;

      28) организует стажировку, наставничество, обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих аппарата акима района и исполнительных органов района, финансируемых из местного бюджета;

      29) организация и обеспечение деятельности конкурсной, дисциплинарной, аттестационной и иных комиссий по кадровым вопросам;

      30) ведет регистрацию актов, изданных акимом и акиматом района;

      31) обеспечивает надлежащее оформление и рассылку актов акима и акимата района, других необходимых документов, всем заинтересованным органам и организациям;

      32) осуществляет документационное обеспечение, в том числе путем организации электронного документооборота, внедрения и развития информационных технологий, контроль за соблюдением правил делопроизводства и расширения сферы применения государственного языка;

      33) организация в пределах компетенции предусмотренных законодательством мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба, по гражданской обороне, организация территориальной обороны, по мобилизационной подготовке и мобилизации, по профилактике терроризма, организации работы антитеррористической комиссии, Координационного совета по пограничным вопросам;

      34) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, обеспечивает повышение качества оказания государственных услуг исполнительными органами района, финансируемыми из местного бюджета;

      35) подбор и предоставление кандидатур к награждению государственными наградами Республики Казахстан, подготовка предложений по наградным вопросам и содействие проведения в жизнь наградного законодательства;

      36) финансовое, хозяйственное обеспечение деятельности аппарата акима района;

      37) осуществление государственных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством;

      38) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство аппаратом акима района осуществляется руководителем аппарата акима Денисовского района, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима района задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Руководитель аппарата акима района назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия руководителя аппарата акима района:

      1) организует, руководит работой и осуществляет контроль за выполнением возложенных задач и осуществление функций аппарата акима района;

      2) представляет аппарат акима района в государственных органах, иных организациях независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) без доверенности действует от имени аппарата акима района;

      4) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в аппарате акима района и несет персональную ответственность за принятие ненадлежащих антикоррупционных мер;

      5) издает приказы, в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата акима района;

      6) подписывает служебную документацию;

      7) назначает, освобождает, налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на работников аппарата акима района, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственного учреждения и не являющихся государственными служащими, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      8) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акимом района.

      Исполнение полномочий руководителя аппарата акима района в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      18. Аппарат акима района может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество аппарата акима района формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      19. Имущество, закрепленное за аппаратом акима района относится к коммунальной собственности.

      20. Аппарат акима района не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация государственного органа

      21. Реорганизация и ликвидация аппарата акима района осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.