"Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Ақтөбе облысы Қарғалы ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 25 тамыздағы № 162 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес, Ақтөбе облысы Қарғалы ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. Қарғалы ауданы әкімдігінің 2013 жылғы 16 шілдедегі № 120 қаулысы 2 тармағының күші жойылды деп танылсын.

      3. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ереженің заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күнінен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Ақтөбе облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулының ресми жарияланғанынан кейін оның Қарғалы ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Қарғалы ауданы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      5. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі А. Жүсібалиев
      Жобаны енгізуші:
Аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау
бөлімінің басшысы
А. Алгартов

  Аудан әкімдігінің 2022 жылғы 25 тамыздағы № 162 қаулысымен БЕКІТІЛГЕН

"Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕ
1. Жалпы ережелер

      1. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі экономика және бюджеттік жоспарлау саласында (ларында) басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомствалары жоқ.

      3. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, Қазақстан Республикасының Бюджеттік Кодексіне және өзге де заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілеріне, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесі ұйымдық- құқықтық нысандағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген Үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесіне егер заңнамаға сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелерібойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесініңқұрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс 030500, Қазақстан Республикасы, Ақтөбе облысы, Қарғалы ауданы, Бадамша ауылы, Әбілқайыр Хан көшесі, 38 үй.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесі.

      11. Осы Ереже "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі"мемлекеттік мекемесініңқұрылтай құжаты болып табылады.

      12. Мемлекеттік мекеменің құрылтайшысы және басқару жөніндегі уәкілетті органы Қарғалы ауданының әкімдігі болып табылады.

      13. "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлаубөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      14. "Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен Қарғалы аудандық экономика және бюджеттікжоспарлау бөлімінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      15. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" ММ-нің миссиясы:

      Ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі бағыттарын, ауданның аумақтық даму бағдарламасын, ауданның индустриалдық даму саласындамемлекеттік саясатты жүзеге асыру функцияларын әзірлеуге, экономиканың шикізаттық емес секторында жеке инвестицияларды ынталандыру үшін қолайлы жағдай жасауғабасшылық жасауды және салааралық үйлестіруді іске асырады.

      16. Міндеттері:

      Мемлекеттік мекеменің негізгі міндеттері:

      1) ауданда әлеуметтік-экономикалық даму және салықтық-бюджеттік саясатының негізгі бағыттарын, стратегиялық мақсаттары мен басымдықтарын индустриалдық-инновациялық даму, аудандағы инвестициялық қызмет саласындағы мемлекеттік саясат бағыттарын қалыптастыру;

      2) экономикалық талдау, ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуына макроэкономикалықболжау жасау, реформаларбарысын бағалау және индустриалдық-инновациялық дамудың, аудандағы инвестициялық қызметтің даму жағдайына талдау жасау;

      3) Қарғалы ауданы экономикасының стратегиялық және ортамерзімдік жоспарлау жүйесін жетілдіру және қалыптастыру, аудан аумақтарын дамыту бағдарламасы, индустриалдық-инновациялық даму, ауданның инвестициялық қызмет саласында мемлекеттік саясатты жүзеге асыруға қатысу;

      4) салық және басқа да қаржы органдарымен әрекеттестікте мемлекеттің бюджеттік және салықтық саясатын әзірлеуге және іске асыруға қатысу;

      5) бюджеттік бағдарламалау әдістерін енгізу, аудандық бюджеттік бағдарламалардың тиімділігін бағалау;

      6) мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп, әлеуетті инвесторларды тарту және инвестициялық жобаларды іске асыру жөнінде ұйымдарға жәрдемдесу;

      7) аудан бюджетінің даму басымдықтарын қалыптастыру жөніндегі ұсыныстарды әзірлеу;

      8) мемлекеттік коммуналдық меншік объектілеріне қатысты мемлекеттік саясатты әзірлеуге, іске асыруға және жүзеге асыруға қатысу.

      17. Функциялары:

      Мемлекеттік мекеме заңнамада белгіленген тәртіппен және өзіне жүктелген міндеттерге сәйкес мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      1) аудан аумағын дамыту бағдарламаларын және дамудың стратегиялық жоспарларын әзірлеуді іске асырады, сондай-ақ мемлекеттік органдардың жоғарыдағы аталған бағдарламаларды жүзеге асыру жөніндегі қызметін үйлестіреді;

      2) аудан аумақтарын дамыту бағдарламасын, аудандық бюджеттерді, салалық (секторлық) және аймақтық бағдарламаларды әзірлеуді және іске асыруды әдістемелік қамтамасыз етеді;

      3) жергілікті атқарушы органдардың қатысуымен мемлекеттік инвестициялардың басымды бағыттарын қалыптастырады және индустриалдық-инновациялық дамудың және аудандағы инвестициялық қызметтің дамуына талдау, болжам және мониторинг жасауды іске асырады;

      4) аумақтық салық органымен бірлесіп, аудандық бюджеттің кірісін болжамдауды, индустриалдық-инновациялық дамуды және аудандағы инвестициялық қызметті дамытудың жалпы стратегиясы шегіндежергілікті атқарушы органдардың, қоғамдық бірлестіктер мен өзге мемлекеттік және мемлекеттік емес құрылымдардың қызметін үйлестіруді іске асыру;

      5) орта және ұзақ мерзімді болашаққа әлеуметтік-экономикалық дамудың негізгі бағыттары бойынша ұсыныстар мен нұсқаулар дайындау;

      6) алдағы қаржы жылына аудандық бюджет жобасын, сонымен қатар алдағы үш жылдық кезеңге аудандық бюджеттің болжамдық көрсеткіштерін әзірлеу;

      7) аудан бюджетінің жобасын қалыптастыру, ауданның қарыз лимиттері мен маңызды аудандық бюджеттік бағдарламалар бойынша ең аз шығыстарының мөлшерін, алдағы қаржы жылында аудан бюджетіне түсетін түсімдер көлемін жоғарғы тұрған органдармен келісу және есептерін жасау;

      8) даму бюджетінің инвестициялық жобаларын қалыптастыру және олардың іске асырылуына мониторинг жүргізуге;

      9) аудандық бюджеттен қаржыландыру үшін ұсынылатын инвестициялық жобаларға экономикалық сараптама жүргізу;

      10) инвестициялық бағдарламаларды іске асырудың барысы және ауданның әлеуметтік-экономикалық даму нәтижелері туралы ақпараттық-талдау материалдарын дайындау;

      11) бюджеттік бағдарламалардың тиімділігіне талдау және бағалау жүргізу;

      12) ағымдағы бюджеттік бағдарламалар мен бюджеттік даму бағдарламалары үшін аудандық бюджеттің шығыс лимиттерін қалыптастыру, экономиканы дамыту, инвестициалық қызметке қатысты мәселелердің бұқаралық ақпарат құралдарында жариялануын ұйымдастыру;

      13) мақсатты бағдарламаларды қаржыландыру тәртібін жетілдіру жөніндегі ұсыныстарды әзірлеу және ақпараттық қамтамасыз етуді іске асыру;

      14) жергілікті атқарушы органдар ұсынған ауданды дамытудың болжамдық көрсеткіштері белгіленген заңнама тәртібімен келісу;

      15) мемлекеттік қаржы және мемлекеттік меншікті басқару саласында мемлекеттік саясаттың мақсаттары мен басымдықтарын анықтауға қатысу;

      16) Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңына сәйкес мемлекеттік коммуналдық меншік мәселесі бойынша ақшалай өтемді төлеу жөніндегі бюджеттік өтінімдерді қарау;

      17) Жобалық менеджмент саласындағы жұмыстарды үйлестіру және бақылау жасау;

      18) "Е-kyzmet", "Е-otinish", "Е-архив" ақпараттың жүйелерімен жұмыс жасау, ақпаратты уақытылы енгізу

      19) мемлекеттік мекемеге заңнамамен жүктелген басқа да функцияларды жүзеге асыру.

      18. Құқықтары мен міндеттері:

      Мемлекеттік мекеме өзіне жүктелген міндеттер мен функцияларды жүзеге асыру үшін:

      1) заңмен және өзге де нормативтік құқықтық актілермен белгіленген тәртіпте аудан әкімдігіне ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі бағыттары жөніндегі ұсыныстаренгізуге және мемлекеттік мекемемен белгіленген мерзімде аудандық және селолық мемлекеттік мекемелер мен мемлекеттік емес құрылымдардан мемлекеттік мекеменің құзырына кіретін мәселелер бойынша қажетті материалдарды алуға және тиісті хат алмасу жүргізуге;

      2) аудан аумақтарын дамыту бағдарламасын және аймақтық, салалық бағдарламаларды жүзеге асыруға, өз құзыры шегінде мемлекеттік органдар мен ұйымдарды тексеруді, аталған органдар мен ұйымдардың лауазымды тұлғаларын мемлекеттік мекеменің құзырына кіретін мәселелер бойынша тыңдауды іске асыруға;

      3) өз құзыреті шегінде жергілікті атқарушы органдардан, шаруашылық етуші субъектілерден қажетті ақпаратты сұрату және алу;

      4) қажет болған жағдайда кеңес беру және сараптамалар жүргізу үшін жергілікті атқарушы органдардың мамандарын, сондай-ақтәуелсіз сарапшылардытартуға және іскер қатынасты қалыптастыру, ақпаратжәне

      жұмыс тәжірибесімен алмасу мақсатында басқа аудандар мен облыстың тиісті құрылымдарымен өзара қарым-қатынас жасауға құқылы;

3. Мемлекеттікорганныңқызметінұйымдастыру

      19. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесіндегі басшылықты Қарғалы аудандық экономикажәне бюджеттік жоспарлау бөлімінежүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      20. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысын аудан әкіміқызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      21. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) бөлімнің жұмысын ұйымдастыру және басшылық жасау;

      2) бөлімге жүктелген міндеттерді орындауда жеке жауапкершілікте болу;

      3) бөлім қызметкерлерінің міндеттері мен құзырларын анықтау;

      4) бөлім қызметкерлерін қызмет лауазымына тағайындау және босату;

      5) заңмен белгіленген тәртіп бойынша бөлім қызметкерлерін көтермелейді және тәртіптік жаза қолданады;

      6) барлық мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдарда бөлімнің мүддесін білдіру;

      7) жұмысты болжау, жоспарлау және ұйымдастыра білу;

      8) ақпараттық – талдау жұмыстарының түрлері мен әдістерін білу;

      9) аудан бюджетін қалыптастыруға, нақтылауға қатысты мемлекеттік саясатты жүзеге асырумен байланысты жұмыстарға басшылық жасау және бақылауға алу;

      10) ауданда кәсіпкерлік, индустриалдық –инновациялықдаму, инвестициялық қызмет саласында мемлекеттік саясаттың негізгі бағыттарын, стратегиялық мақсаттар мен басымдықтарды қалыптастыру;

      11) барлық мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда мемлекеттік мекеме атынан сөйлеу;

      12) сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекетке бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауап беру;

      13) заңнамаға сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

      "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесініңбірінші басшысыболмаған кезеңдеоның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

      22. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесініңаппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын

      Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімінің басшысы басқарады.

4. Мемлекеттікорганның мүлкі

      23. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесініңмүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      24. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлкікоммуналдық меншікке жатады.

      25. Мемлекеттік мекеменің мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органы (бұдан әрі мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган) Қарғалы аудандық қаржы бөлімі болып табылады.

      26. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесіөзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыружоспары бойынша өзіне бөлінгенқаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта құру және тарату

      27. "Қарғалы аудандық экономика және бюджеттік жоспарлау бөлімі" мемлекеттік мекемесінқайта құру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования"

Постановление акимата Каргалинского района Актюбинской области от 25 августа 2022 года № 162

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Каргалинского района Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования".

      2. Пункт 2 постановления акимата Каргалинского района от 16 июля 2013 года № 120 признать утратившим силу.

      3. Государственному учреждению "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Актюбинской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Каргалинского района после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Каргалинского района.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района А. Джусибалиев
      Проект вносит:
Руководитель районного отдела экономики
и бюджетного планирования
А. Алгартов

  УТВЕРЖДЕНО постановлением акимата района от 25 августа 2022 года № 162

Положение о государственном учреждении "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере (ах) экономики и бюджетного планирования.

      2. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, с Бюджетным Кодексоми другими законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 030500, Республика Казахстан, Актюбинская область, Каргалинский район, село Бадамша, улица Абылкайыр Хана, дом 38.

      10. Полное наименование государственного органа - "Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования".

      12. Уполномоченным органом по руководству учредителем государственного учреждения является Акимат Каргалинского района.

      13. Финансирование деятельности государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" осуществляется из местного бюджета.

      14. Государственному учреждению "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики, бюджетного планирования и предпринимательства".

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      15. Миссия: ГУ "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" осуществляет руководство и межотраслевую координацию разработки основных направлений социально - экономического развития района, Программа развития территории района, функции по выработке государственной политики в сфере индустриального развития района, создания благоприятных условий для стимулирования частных инвестиций в несырьевом секторе экономики.

      16. Задачи:

      Основными задачами Государственного учреждения являются:

      1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально - экономического развития и налогово - бюджетной политики района, индустриально - инновационного развития, инвестиционной деятельности в районе;

      2) экономический анализ, макроэкономическое прогнозирование социально - экономического развития района, оценка хода реформ, индустриально - инновационного развития, инвестиционной деятельности в районе;

      3) формирование и совершенствование системы стратегического, среднесрочного планирования экономики Каргалинского района, участие в

      реализации государственной политики в области индустриально - инновационного развития, инвестиционной деятельности в районе;

      4) участие в разработке и реализации государственной бюджетной и налоговой политики во взаимодействии с налоговыми и другими финансовыми органами;

      5) внедрение методов бюджетного программирования, оценка эффективности районных бюджетных программ;

      6) совместно с заинтересованными государственными органами содействие организациям по привлечению потенциальных инвесторов и реализации инвестиционных проектов;

      7) выработка предложений по формированию приоритетов развития бюджета района.

      8) участие в разработке, реализации и осуществлении государственной политики в отношении объектов государственной коммунальной собственности.

      17. Функции:

      Государственное учреждение в установленном законодательством порядке и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

      1) осуществляет разработки Программы развития территории района и стратегического плана развития, а также координирует деятельности государственных органов по реализация выше указанных программ;

      2) методологическое обеспечение разработки и реализации программы развития территории района районных бюджетов, отраслевых (секторальных) и региональных программ;

      3) осуществляет формирование с участием местных исполнительных органов приоритетных направлений государственных инвестиций, анализ, прогнозирование и мониторинг индустриально - инновационного развития и инвестиционной деятельности района;

      4) осуществление прогнозирования доходов районного бюджета совместно с территориальным налоговым органом, в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности местных исполнительных органов, общественных объединений и иных государственных и негосударственных структур в рамках общей стратегии индустриально-инновационного развития и инвестиционной деятельности района;

      5) подготовка предложений и рекомендации по основным направлениям социально - экономического развития на средне и долгосрочную перспективу;

      6) разработка прогнозных показателей районного бюджета на предстоящий трехлетний период;

      7) формирование проекта бюджета района, составление расчетов и согласование с вышестоящим органом объемов поступлений в бюджет района на соответствующий финансовый год, минимальных размеров расходов по особо важным районным бюджетным программам и лимитов заимствования района;

      8) формирование инвестиционных проектов бюджета развития и осуществление мониторинга за их реализацией;

      9) проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых для финансирования из районного бюджета;

      10) подготовка информационно - аналитических материалов об итогах социально - экономического развития района и хода реализации инвестиционных программ;

      11) проведение анализа и оценки эффективности бюджетных программ;

      12) формирование лимитов расходов районного бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития, организация освещений вопросов развития экономики, инвестиционной деятельности в средствах массовой информации;

      13) разработка предложений по совершенствованию порядка финансирования целевых программ и осуществление информационного обеспечения;

      14) согласование в установленном законодательством порядке представленных местными исполнительными органами прогнозных показателей развития района;

      15) участие в определении целей и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственной собственностью;

      16) рассмотрение бюджетных заявок по выплате денежного возмещения по вопросам государственной коммунальной собственности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";

      17) Координация и контроль работы в области управления проектами;

      18) работа с информационными системами "Е-архив", "Е-kyzmet" и "Е-otinish", своевременный ввод информации;

      19) осуществление иных функции, возложенных на Государственное учреждение законодательством.

      18. Права и обязанности:

      Государственное учреждение для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право:

      1) вносить в акимат района предложения по основным направлениям социально-экономического развития района в порядке, установленном законодательством и другими нормативными актами, и сроками, определяемыми Государственным учреждением, запрашивать и получать от районных и сельских государственных учреждений и иных негосударственных структур необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения и вести соответствующую переписку;

      2) осуществлять контроль над реализацией программы развития территории района, региональных и отраслевых программ, в пределах своей компетенции осуществлять проверки государственных органов и организаций, заслушивать должностных лиц указанных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;

      3) в пределах своей компетенции запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, местных исполнительных органов необходимую информацию;

      4) привлекать для проведения экспертиза и консультаций специалистов местных исполнительных органов, а также независимых экспертов в случае необходимости, взаимодействовать с соответствующими структурами других районов и области с целью налаживания деловых контактов, обмена информацией и опытом работы;

3. Организация деятельности государственного органа

      19. Руководство государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" задач и осуществление им своих функций.

      20. Первый руководитель государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" назначается на должность и освобождается от должности акимом района.

      21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования":

      1) организация и руководство работой отдела;

      2) персональная ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

      3) определение обязанностей и полномочий работников отдела;

      4) назначение и освобождение от должности работников отдела;

      5) в установленном законодательством порядке поощряет или налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;

      6) представление отдела во всех государственных органах и иных организациях;

      7) умение прогнозировать, планировать, организовать работу;

      8) владение формами и методами информационно-аналитической работы;

      9) руководство и контроль за комплексом работ, связанных с разработкой и реализацией государственной политики в отношении формирования, уточнения бюджета района;

      10) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений государственной политики в сфере индустриально - инновационного развития, инвестиционной деятельности в районе;

      11) представляет государственное учреждение во всех государственных органах и иных организациях;

      12) принимает меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за реализованные меры по противодействию коррупции;

      13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      22. Аппарат государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" возглавляется руководителом Каргалинского районного отдела экономики и бюджетного планирования, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      23. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" относится к коммунальной собственности.

      25. Уполномоченным органом государственного учреждения по управлению государственным имуществом (далее – уполномоченный орган по государственному имуществу) является отдел финансов Каргалинского района.

      26. Государственное учреждение "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" не в праве самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Каргалинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.