Рудный қаласы әкімдігінің "Рудный қалалық қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қостанай облысы Рудный қаласы әкімдігінің 2022 жылғы 6 маусымдағы № 731 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес Рудный қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Рудный қаласы әкімдігінің "Рудный қалалық қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. Рудный қаласы әкімдігінің "Рудный қалалық қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) осы қаулыға қол қойған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      2) ресми жарияланғанынан кейін осы қаулының Рудный қаласы әкімдігінің интернет-ресурсына орналастырылуын;

      3) жоғарыда көрсетілген Ереженің заңнамада белгіленген тәртіппен әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Рудный қаласың әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы қол қойылған сәттен бастап күшіне енеді.

      Рудный қаласының әкімі Қ. Испергенов

  Рудный қаласы әкімдігінің
  2022 жылғы "6" маусымдағы
  № 731 қаулысымен
  бекітілген

Рудный қаласы әкімдігінің "Рудный қалалық қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. Рудный қаласы әкімдігінің "Рудный қалалық қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Қаржы бөлімі) бюджетті атқару, жергілікті бюджетті атқару бойынша бюджеттік есепке алуды және есептілікті жүргізу саласында басшылықты жүзеге асыратын, сондай-ақ қалалық коммуналдық меншікті басқару саласындағы функцияларды және Рудный қаласы әкімдігі айқындайтын бюджеттік бағдарламалар және (немесе) тауарлар, жұмыстар, көрсетілетін қызметтер бойынша Мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушының функцияларын, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасы аясында Мемлекеттік сатып алуларды жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Қаржы бөлімінің ведомстволық бағынысты ұйымдары жоқ.

      3. Қаржы бөлімі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілеріне, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Қаржы бөлімі мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және өз атауы мемлекеттік тілде жазылған мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Қаржы бөлімі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Қаржы бөлімі, егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Қаржы бөлімі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Қаржы бөлімі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Қаржы бөлімінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 111500, Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы, Рудный қаласы, Ленин көшесі, 95 құрылыс.

      10. Осы Ереже Қаржы бөлімінің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Қаржы бөлімінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Қаржы бөліміне кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарманың өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Қаржы бөліміне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер егер Қазақстан Республикасының заңнамасымен өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2 тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      жергілікті бюджеттің атқарылуы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      түсімдер мен шығыстар бойынша бюджеттің толық және уақтылы орындалуы;

      бюджеттік есепке алуды жүргізу, жергілікті бюджеттің атқарылуы бойынша бюджеттік есептілікті жасау;

      қалалық коммуналдық меншікті басқару, оны қорғау жөніндегі шараларды жүзеге асыру;

      Рудный қаласының әкімдігі айқындайтын бюджеттік бағдарламалар және (немесе) тауарлар, жұмыстар, көрсетілетін қызметтер бойынша, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасы аясында мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушы ретінде мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыруды және өткізуді қамтамасыз ету;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттер.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      өз құзыреті шегінде құқықтық актілер шығару;

      жергілікті атқарушы органның шешімі бойынша секвестр белгіленетін бюджеттік бағдарламалар (кіші бағдарламалар) бойынша төлемдерді жүзеге асыруды тоқтата тұру;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Президенттің, Үкіметтің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс әкімінің және әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындау;

      өз қызметін бюджеттік бағдарламаларға, сондай-ақ қаржы бөлімінің жұмыс жоспарларына сәйкес жүзеге асырады;

      өз қызметін жүзеге асыру кезінде Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасы талаптарының орындалуын қамтамасыз ету;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      15. Функциялары:

      1) жергілікті бюджеттің атқарылуын ұйымдастырады және қалалық бюджетті атқару бойынша жергілікті бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің қызметін үйлестіреді;

      2) қалалық бюджетті орындау бойынша ұсыныстар әзірлейді;

      3) қалалық бюджетке түсетін түсімдерді болжауға қатысады;

      4) түсімдердің және төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарын, міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарын жасайды, бекітеді;

      5) түсімдердің және төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарына, міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарына өзгерістер енгізеді;

      6) қалалық бюджеттің атқарылуы туралы есеп жасайды;

      7) тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуден түсетін ақша түсімдері мен шығыстары жоспарларының орындалуы туралы есеп жасайды;

      8) филантропиялық қызметтен және (немесе) демеушілік қызметтен және (немесе) меценаттық қызметтен ақшаның түсуі және жұмсалуы туралы есеп жасайды;

      9) жергілікті бюджеттің кредиторлық және дебиторлық берешектерінің жай-күйі туралы қаржылық есеп жасайды;

      10) бюджеттік бағдарламалар бойынша төлемдерді жүзеге асырудың ай сайынғы кестесіне өзгерістер енгізеді;

      11) бюджет шығыстарының атқарылуына бюджеттік мониторингті жүзеге асырады, қала бюджетінің шығыс бөлігінің атқарылуы туралы талдамалық есеп жасайды;

      12) бюджеттік есепке алуды және есептілікті жүргізуді жүзеге асырады;

      13) тиісті қаржы жылына арналған қалалық бюджет туралы мәслихаттың шешімімен бекітілген сомалар шегінде бюджеттік бағдарламаларды толық және уақтылы орындауға бағытталған іс-шараларды жүзеге асырады;

      14) жартыжылдықтың және қаржы жылының қорытындылары бойынша шоғырландырылған қаржылық есептілікті жасайды;

      15) өз құзыреті шегінде бірыңғай бюджеттік сыныптаманың бюджетке түсетін түсімдер сыныптамасының кодтары бойынша түсімдердің артық (қате) төленген сомаларын бюджеттен қайтару және (немесе) есепке алу үшін қорытындылар дайындайды;

      16) Мемлекеттік мекемелердің өздерінің иелігінде қалатын тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуінен түсетін ақша түсімдері мен шығыстарының жиынтық жоспарын және оған өзгерістер енгізу туралы анықтаманы келіседі;

      17) қалалық бюджетті нақтылау, түзету бойынша ұсыныстар енгізеді;

      18) бюджеттік кредиттерді тіркеуді, есепке алуды, мониторингілеуді қамтамасыз етеді, бюджеттік кредиттерді өтеуді және оларға қызмет көрсетуді жүзеге асырады;

      19) ай сайын, есепті айдан кейінгі айдың бірінші күніндегі жағдай бойынша қалалық бюджеттің атқарылуы туралы есепті, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Бюджет кодексінің 125-бабының 4) тармақшасында көзделген басқа да есептерді әкімдікке, мемлекеттік жоспарлау жөніндегі ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) жергілікті уәкілетті органына, бюджетті атқару жөніндегі облыстың жергілікті уәкілетті органына және Қазақстан Республикасының Үкіметі уәкілеттік берген ішкі бақылау жөніндегі органына ұсынады;

      20) қалалық коммуналдық мүлікті басқарады, оны қорғау жөніндегі шараларды жүзеге асырады;

      21) қалалық коммуналдық мүлікті есепке алуды ұйымдастырады, оның мақсатты, тиімді пайдаланылуы мен сақталуын бақылауды қамтамасыз етеді;

      22) қалалық коммуналдық мүлікті жекешелендіруді жүзеге асырады, жекешелендіру объектілерін бағалауды қамтамасыз етеді, жекешелендіру объектісінің сатып алу-сату шарттарын дайындау мен жасауды және сатып алу-сату шарттары талаптарының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      23) қалалық коммуналдық мүлікті сенімгерлік басқаруға береді, сенімгерлік басқару шарттарын дайындауды және жасауды жүзеге асырады, сенімгерлік басқарушының сенімгерлік басқару шарты бойынша міндеттемелерді орындауын бақылауды жүзеге асырады;

      24) қалалық коммуналдық мүлікті мүліктік жалдауға (жалға алуға) береді, тендер жеңімпаздарымен шарт жасайды және мүліктік жалдау (жалға алу) шарттары талаптарының орындалуын бақылауды жүзеге асырады;

      25) қалалық коммуналдық мүлікті мемлекеттік заңды тұлғаларға уақытша өтеусіз пайдалануға беру жөнінде шарттар жасайды;

      26) қаланың жергілікті атқарушы органының шешімі бойынша діни бірлестіктерге ғибадат үйлерін (ғимараттарын) және мемлекет меншігіндегі өзге де ғибадат мақсатындағы мүлікті өтеусіз пайдалануға беру туралы мемлекеттік мүлікті өтеусіз пайдалану шартын жасайды;

      27) қалалық коммуналдық меншігіндегі мемлекет бақылайтын акциялардың мемлекеттік пакеттері акционерлік қоғамдардың акционерлік қоғам акцияларының мемлекеттік пакетін иелену және пайдалану құқықтарын жүзеге асыру өкілеттіктеріне сәйкес даму жоспарларының орындалуын бақылауды және талдауды жүзеге асырады;

      28) мемлекеттік мүлікті өтеусіз пайдалану шарты бойынша берілген мемлекеттік мүлікті жақсарту мәселелерін келіседі;

      29) мемлекеттік кәсіпорындардың таза табыстың белгіленген бөлігін қалалық бюджетке толық және уақтылы аударуын бақылауды жүзеге асырады;

      30) мемлекеттік заңды тұлғаларға бекітіліп берілген мемлекеттік коммуналдық мүліктің беру актісін (қабылдау-беру актісін) бекітеді немесе келіседі;

      31) қалалық коммуналдық мүлікті есептен шығаруды келіседі;

      32) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жекелеген негіздер бойынша коммуналдық меншікке айналдырылған (түскен) мемлекеттік коммуналдық мүлікті есепке алуды, сақтауды, бағалауды және одан әрі пайдалануды ұйымдастырады;

      33) өз құзыреті шегінде гендерлік саясатты іске асырады;

      34) Рудный қаласының әкімдігі айқындайтын бюджеттік бағдарламалар және (немесе) тауарлар, жұмыстар, көрсетілетін қызметтер бойынша, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасы аясында мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушы ретінде мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыруды және өткізуді жүзеге асырады;

      35) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де функцияларды жүзеге асырады.

3 тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Қаржы бөлімін басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Қаржы бөліміне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болады.

      17. Қаржы бөлімінің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Қаржы бөлімінің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасары болады.

      19. Қаржы бөлімінің бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Қаржы бөлімінің қызметкерлерін лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады;

      2) Қаржы бөлімінің құрылымын, құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді және қызметкерлердің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;

      3) міндеттемелер мен төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда Қаржы бөлімінің мүддесін білдіреді;

      5) бірінші қол қою құқығына ие;

      6) Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша шаралар қабылдамағаны үшін дербес жауапты болады;

      7) Қаржы бөлімі қызметкерлерінің орындауы үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      8) Қаржы бөлімі қызметкерлеріне көтермелеу, материалдық көмек көрсету шараларын қолданады және тәртіптік жаза қолданады;

      9) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Қаржы бөлімінің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарының өкілеттігін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес белгілейді.

4 тарау. Мемлекеттiк органның мүлкi

      21. Қаржы бөлімінің Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      22. Қаржы бөлімінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      23. Қаржы бөліміне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      24. Егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, Қаржы бөлімінің өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5 тарау. Мемлекеттiк органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. Қаржы бөлімін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Рудненский городской отдел финансов" акимата города Рудного

Постановление акимата города Рудного Костанайской области от 6 июня 2022 года № 731

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат города Рудного ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Рудненский городской отдел финансов" акимата города Рудного.

      2. Государственному учреждению "Рудненский городской отдел финансов" акимата города Рудного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Рудного после его официального опубликования;

      3) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Рудного.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Рудного К. Испергенов

  Утверждено
  постановлением акимата
  города Рудного
  от "6" июня 2022 года
  № 731

Положение о государственном учреждении "Рудненский городской отдел финансов" акимата города Рудного

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Рудненский городской отдел финансов" акимата города Рудного (далее – Отдел финансов) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета, а также осуществляющим функции в области управления городской коммунальной собственностью и функции единого организатора государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом города Рудного, а так же государственных закупок в рамках действующего законодательства Республики Казахстан.

      2. Отдел финансов не имеет подведомственных организаций.

      3. Отдел финансов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      4. Отдел финансов является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел финансов вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел финансов имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел финансов по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела финансов и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Отдела финансов утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 111500, Костанайская область, город Рудный, улица Ленина, строение 95.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела финансов.

      11. Финансирование деятельности Отдела финансов осуществляется из местного бюджета.

      12. Отделу финансов не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Отделу финансов законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      реализация государственной политики в области исполнения местного бюджета;

      полное и своевременное исполнение бюджета по поступлениям и расходам;

      ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;

      управление городской коммунальной собственностью, осуществление мер по ее защите;

      обеспечение организации и проведения государственных закупок, как единого организатора государственных закупок, по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом города Рудного, а так же государственных закупок в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;

      иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      в пределах своей компетенции издавать правовые акты;

      по решению местного исполнительного органа приостанавливать осуществление платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр;

      осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;

      осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетными программами, а также с планами работы Отдела финансов;

      обеспечивать исполнение требований действующего законодательства Республики Казахстан при осуществлении своей деятельности;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) организует исполнение местного бюджета и координирует деятельность администраторов местных бюджетных программ по исполнению городского бюджета;

      2) разрабатывает предложения по исполнению городского бюджета;

      3) участвует в прогнозировании поступлений в городской бюджет;

      4) составляет, утверждает сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;

      5) вносит изменения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;

      6) составляет отчет об исполнении городского бюджета;

      7) составляет отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      8) составляет отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности;

      9) составляет финансовый отчет о состоянии кредиторской и дебиторской задолженностях местного бюджета;

      10) вносит изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам;

      11) осуществляет бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета, составляет аналитический отчет об исполнении расходной части бюджета города;

      12) осуществляет ведение бюджетного учета и отчетности;

      13) осуществляет мероприятия, направленные на полное и своевременное исполнение бюджетных программ в пределах сумм, утвержденных решением маслихата о городском бюджете на соответствующий финансовый год;

      14) по итогам за полугодие и финансовый год составляет консолидированную финансовую отчетность;

      15) готовит заключения для возврата из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации поступлений в бюджет единой бюджетной классификации в пределах своей компетенции;

      16) согласовывает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, и справки о внесении изменений в него;

      17) вносит предложения по уточнению, корректировке городского бюджета;

      18) обеспечивает регистрацию, учет, мониторинг бюджетных кредитов, осуществляет погашение и обслуживание бюджетных кредитов;

      19) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении городского бюджета, а также другие отчеты, предусмотренные подпунктом 4) статьи 125 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, в акимат, местный уполномоченный орган района (города областного значения) по государственному планированию, местный уполномоченный орган области по исполнению бюджета и уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю;

      20) управляет городским коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;

      21) организует учет городского коммунального имущества, обеспечивает контроль за его целевым, эффективным использованием и сохранностью;

      22) осуществляет приватизацию городского коммунального имущества, обеспечивает оценку объектов приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      23) предоставляет городское коммунальное имущество в доверительное управление, осуществляет подготовку и заключение договоров доверительного управления, осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления;

      24) предоставляет городское коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), заключает договор с победителями тендера и осуществляет контроль за исполнением условий договоров имущественного найма (аренды);

      25) заключает договоры по предоставлению городского коммунального имущества во временное безвозмездное пользование государственным юридическим лицам;

      26) заключает договор безвозмездного пользования государственным имуществом, по решению местного исполнительного органа города, о передаче религиозным объединениям в безвозмездное пользование культовых зданий (сооружений) и иного имущества культового назначения, находящееся в собственности государства;

      27) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития, контролируемых государством акционерных обществ, государственные пакеты акций которых находятся в городской коммунальной собственности, в соответствии с полномочиями на осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества;

      28) согласовывает вопросы улучшения государственного имущества, переданного по договору безвозмездного пользования государственным имуществом;

      29) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления государственными предприятиями в городской бюджет установленной части чистого дохода;

      30) утверждает или согласовывает передаточный акт (акт приема-передачи) государственного коммунального имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами;

      31) согласовывает списание городского коммунального имущества;

      32) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование государственного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      33) реализует гендерную политику в пределах своей компетенции;

      34) осуществляет организацию и проведение государственных закупок, как единый организатор государственных закупок, по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом города Рудного, а так же государственных закупок в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;

      35) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Отделом финансов осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел финансов задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Отдела финансов назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Отдела финансов имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Отдела финансов:

      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела финансов;

      2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Отдела финансов;

      3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      4) представляет Отдел финансов в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) обладает правом первой подписи;

      6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Отдела финансов;

      8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Отела финансов;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Отдела финансов в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Отдел финансов может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество Отдела финансов формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Отделом финансов, относится к коммунальной собственности.

      24. Отдел финансов не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение Отдела финансов осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.