"Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қостанай облысы Қарасу ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 8 сәуірдегі № 63 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес, Қарасу ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі қосымшаға сәйкес бекітілсін.

      2. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ережені әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның көшірмесін электрондық түрде қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына жолдауды;

      3) ресми жарияланғаннан кейін осы қаулыны Қарасу ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Қарасу ауданы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қарасу ауданының әкімі В. Радченко

  Қарасу ауданы әкімдігінің
  2022 жылғы 8 сәуірдегі
  № 63 қаулысымен
  бекітілген

"Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттiк органы болып табылады.

      2. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі мемлекеттiк мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртабандары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық - құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.

      6. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкiлеттiк берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық - құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретiнiң мәселелерi бойынша заңнамада белгiленген тәртiппен "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен ресiмделетiн шешiмдерді және Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған басқа да актілерді қабылдайды.

      8. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимитi қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекiтiледi.

      9. Заңды тұлғаның мекенжайы: 111000 Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы, Қарасу ауданы, Қарасу ауылы, А.Исақов көшесі, 66.

      10. Осы Ереже "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметiн каржыландыруы жергiлiктi бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсiпкерлiк субъектiлерiмен "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актiлермен кiрiстер әкелетiн қызметтi жүзеге асыру құқығы берiлсе, онда осындай қызметтен алынған кiрiстер мемлекеттік бюджеттiң кiрiсiне жiберiледi.

2. Мемлекеттiк органның мiндеттерi мен өкілеттіктері

      13. Міндеттер:

      1) ауданның азық-түлік қауіпсіздік шараларын қамтамасыз ету, агробизнестің тиімді жүйесін қалыптастыру;

      2) ауданның аграрлық өнеркәсіптік секторының тиімді және оңтайлы қызмет етуін қамтамасыз ету;

      3) кәсіпкерлікті даму мен қолдау, бәсекелестікті қорғау, сондай-ақ ғылыми - техникалық саласында кәсіпкерлікті, инновациялық қызметті даму үшін жағдайлар жасау;

      4) ауданың экономикасына инвестицияларды тарту үшін қолайлы жағдайлар жасау;

      5) туристтік қызметтің дамуы, оның ішінде туристтік қызметтің сапасын арттыру және оның инфрақұрылымын нығайту арқылы туризмді дамыту үшін жағдайлар жасау;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттер.

      14. Өкілеттіктер

      1) Құқықтары:

      1) мемлекеттік мекемесінің мүдделерін ұсынуға;

      2) өз құзырлығы шегінде мемлекеттік органдардан, лауазымдық тұлғалардан және басқа ұйымдардан керекті ақпаратты, құжаттарды және басқа материалдарды сұрау және алуға;

      3) өз қызметін мемлекеттік басқарудың басқа да органдарымен өзара әсерді жүзеге асыруға;

      4) "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі құзыретінің мәселелері бойынша аудан әкімімен және әкімдікпен қабылданатын нормативтік - құқықтық актілердің жобалары бойынша ұсыныстарды енгізуге;

      2) Міндеттері

      1) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтауға;

      2) актілерді және Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімінің және басқа орталық атқарушы органдардың, сонымен қатар аудан әкімінің және әкімдігінің тапсырмаларын уақытында сапалы орындау;

      3) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес басқа да құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыруға.

      15. Функциялар:

      1) бәсекеге қабілеттілігі негізінде ішкі және сыртқы нарықтарға ауыл шаруашылығы өнімдерінің және олардың қайта өңдеу өнімдерінің сату көлемін ұлғайту;

      2) агроөнеркәсіп кешенінің даму бағдарламасын әзерлеуге және іске асыруға қатысу;

      3) ауыл шаруашылығы өндірістің экспорттық әлеуетін жоғарылату және экономикалық өсуін жеделдету үшін қаржы салымдарын тарту;

      4) ауыл шаруашылығы өнімдерінің және қайта өңделген өнімдердің ішкі нарықтағы мониторингін өткізу, ауыл шаруашылығы өнімдерін қайта өңдеу жөніндегі мониторингін жүргізу;

      5) ауыл шаруашылығы өндірістің саласында үздік тәжірибелерді тарату;

      6) агроөнеркәсіптік кешенін ақпараттық қамтамасыз ету жүйесін қалыптастыру, маркетинг қызметінің дамытуда жәрдем көрсету;

      7) ішкі және сыртқы азық-түлік нарықтарындағы жағдайларды зерттеу және оларды ауылдық тауарын өндірушілердің назарына жеткізу;

      8) ауыл шаруашылығы тауар өндірушілердің қаржылық жағдайы бойынша мәліметтерді талдау (баланстардың, қарыздар құрылымының, дебиторлық және несиелік борыштардың өтімділігі);

      9) кадрлық әлеуетті талдау, мамандарда оның мұқтаждығын болжамын, кадрларды даярлау, біліктілікті жоғарылату және қайта даярлау бойынша іс - шараларды жасау;

      10) шағын несиелік ұйымдарды, ауылдық несиелік серіктестіктерді ұйымдастыру мәселелері бойынша агроөнеркәсіптік кешенінің субъектілеріне жәрдем көрсету;

      11) өзін-өзі қамтамасыз етуде ауданның өндірістік әлеует пен мүмкіндігін тиімді пайдалануға және артық өнімдерді сатуға жәрдем көрсету, ауданда өндірілетін ауыл шаруашылығы өнімдерін сату жөнінде нарықтардың желілерін кеңейтуге мүмкіндік тудыру;

      12) ауыл шаруашылығы машина жасауды, машина - трактор станцияларының (сервис - орталықтар) лизингін және ауыл шаруашылықтық техникаларының көрмелерін дамыту мәселелері бойынша аймақтық семинар-кеңестерді өткізуге кеңестік көмек көрсету;

      13) ауыл шаруашылығы техникаларының, қосалқы бөлшектердің, жанар-жағар май материалдарының қолда бары және мұқтаждығы туралы мәліметтердің талдауын өткізу және оларды сатып алуға көмек көрсету;

      14) ауыл шаруашылығы тауар өндірушілеріне ауыл шаруашылық өсімдіктердің ауруларына және зиянкестерге қарсы фитосанитарлық іс – шараларды өткізуге көмек көрсету;

      15) мал шаруашылығы саласындағы мемлекеттік агро азық – түлік саясаттың негізгі бағыттары мен механизмдерін агроөнеркәсіптік кешенінің субъектеріне түсіндіру жөніндегі жұмыстарды жүргізу;

      16) мал басының сақталуын және өнімділігін арттыруға бағытталған іс – шараларды әзірлеу; ауылдық округтерде меншіктің барлық нысандарында және жеке қосалқы албарларда жануарлар мен құстардың барлық түрлерінің қозғалысын ақпараттық – талдау жұмыстары мен мониторингін орындау;

      17) ІҚМ тұқымдық қайта құру және табынды өз төлінен өсіру жөніндегі жедел есептілігі;

      18) ауылдар мен ауылдық округтердің әкімдері арқылы ауданның агроөнеркәсіптік кешенімен басқару функцияларын жүзеге асыру;

      19) жергiлiктi бюджет есебінен қаржыландырылатың инвестициялық жобалардың тiзiмiне ұсыныстарды қалыптастыру, олардың iрiктеуi және қозғалысы;

      20) инвестициялық жобаларды әзiрлеуде ауданның шаруашылық - субъектерiне ақпараттық лен кеңес беру көмектi жүзеге асыру;

      21) инвестициялық пен инновациялық жобаларының, бағыттайтын салалар өндірістiк қызметінiң, соның iшінде осы салаларда қызмет ететiн ұйымдардың технологиялық жағдай деңгейiнiң мониторингiн өткiзу;

      22) өз құзыретi мәселелерi бойынша мемлекеттiк пен аумақтық бағдарламаларды, облыс пен аудан әкiмдiктердiң қаулыларын облыс пен аудан шешiмдері мен өкiмдерiн орындау жөнiндегi есептiлiктердi дайындау;

      23) өз құзыретi шегiнде тендерлерді, сондай-ақ дербес конкурстарды асыруға қатысу;

      24) "Қарасу ауданы әкімдігінің ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі әкімші болып табылатын бағдарламалар бойынша мемлекеттік сатып алу шегінде қаржы қаражаттарының пайдалануын қамтамасыз ету;

      25) халықаралық стандарттарға сәйкес келетін сапасының жүйесін енгізуіне мониторингті жүзеге асыру және көмек көрсету;

      26) тексерістер мен сараптамалар өткізу, конкурстық комисияларда қатысу үшін аудан кәсіпорындарының, ұйымдарының, қоғамдық қорылымдарының басшыларымен келісімі бойынша мамандарын тарту;

      27) еңбек ресурстарын даму мен тиімді пайдалану, қосымша жұмыс орындарын құру жөніндегі іс – шараларды әзірлеу мен іске асыруда қатысу;

      28) ауданың инвестициялық мүмкіндектерін түсіндіріп тарату және жетістіктерін насихаттау мақсатымен аудандағы семинарлар мен басқа да іс-шараларды ұйымдастыру мен өткізуде мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп қатысу;

      29) жеке және заңды тұлғаларға мемлекеттік көрсетілетін қызметін көрсету;

      30) кәсіпкерлік саласында бірыңғай мемлекеттік саясатты қалыптастыру мен іске асыруда, осы салада жергілікті мемлекеттік басқару органдарының қызметін үйлестіруде, қоғамдық бірлестіктермен және өзге де мемлекеттік пен мемлекеттік емес құрылымдарымен өзара әсер етуде ат салысу;

      31) бағдарламалық құжаттарда белгіленген келешектік бағыттарға сәйкес кәсіпкерлік субъектілерінің жобаларын іріктеу мен бағалауда қатысу;

      32) кәсіпкерлікті даму мен қолдауды ұйымдастыруда, кәсіпкерлікті дамуды жәрдемдесудің белсенді нысаналарын енгізуде, кәсіпкерліктең жекелеген санаттары үшін арнайы бағдарламалар мен жобаларды әзірлеуде қызметті жетілдіру;

      33) индустриалдық – инновациялық даму, кәсіпкерлік пен туризмді қорғау, қолдау мен даму мәселелері бойынша нормативтік – құқықтық актілердің жобаларына ұсыныстарды әзірлеуде қатысу;

      34) кәсiпкерлiктiң инфрақұрылымын қалыптастыру мен аяқ басуда қолдау көрсету, кеңес беру, ақпараттық текнологиялық, қаржы және басқа салаларда қызмет көрсету;

      35) аудан экономикасының дамуын мүмкiндiк тудыратың келешектiк жобаларды қаржыландыру мен несиелендiру, ғылыми - техникалық, өндiрiстiк коммерциялық байланыстарды орнату мәселелерi бойынша ауданның, облыстың банктік пен қаржы ұйымдарымен өзара әсер ету;

      36) кәсiпкерлiк субъектілер қызметiнiң жетiстiктерiн жариялауда бұқаралық ақпараттар құралдарымен өзара әсер ету, нормативтiк, статистикалық ғылыми-әдiстемелік, конъектуралық және басқа да құжаттаманы қосатын ақпараттық пен ғылыми-әдiстемелiк базасын, кәсiпкерлердi ақпараттық қызмет ету жүйесiн құру мен даму;

      37) кәсiпкерлiктi қолдау туралы заңнаманың мәселелерi бойынша кәсiпкерлiк субъектiлердiң, халық арасында ақпараттық-түсiндiру жұмысын өткiзу, белгiленген тәртiпте азаматтардың хаттарын, шағымдарын, ұсыныстарын және жеке өтініштерін қарау;

      38) бөлшек тауар айналым көлемiнiң және тауарлар мен қызметтерге денгей мен бағысының талдауын өткiзу;

      39) ауданның тұтыну нарығын даму мен сауда мәселелерi бойынша мемлекеттік уәкiлеттi органдармен, кәсiпорындармен және ұйымдармен өзара әсер ету;

      40) кәсiпкерлiк пен туризмнiң салаларын даму үшiн iшкi мен сыртқы инвестицияларды тартуын жәрдемдесу;

      41) "Бизнестің жол картасы 2025" мемлекеттік бағдарламасын іске асыру үшін кәсіпкерлік субъектілеріне түсіндіру жұмыстарын жүргізу;

      42) сауда қызметі субъектілерінің әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына рұқсат етілген шекті бөлшек сауда бағаларының мөлшерінен асып кетуін бақылауды жүзеге асыру;

      43) "әлеуметтік маңызы бар азық-түлік өнімдеріне" рұқсат етілген шекті бөлшек сауда бағаларын бекіту кезінде көрсетілген тауарларға баға белгілеу туралы қабылданған шешімнің ықпалына мониторингті және талдауды жүзеге асыру;

      44) заңнамада белгіленген жағдайларда және тәртіппен әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттама жасау;

      45) облыстың жергілікті атқарушы органына жануарларды асырау қағидаларын, жануарларды асыраудың санитариялық аймақтарының шекараларын белгілеу жөнінде ұсыныстар енгізу үшін дайындау;

      46) ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) аумағында жануарлардың жұқпалы аурулары пайда болған жағдайда, тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша карантинді немесе шектеу iс-шараларын белгілеу туралы шешімдер дайындау;

      47) ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) аумағында жануарлардың жұқпалы ауруларының ошақтарын жою жөніндегі ветеринариялық іс-шаралар кешені жүргізілгеннен кейін тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша шектеу іс-шараларын немесе карантинді тоқтату туралы шешімдер дайындау;

      48) облыстардың жергілікті атқарушы органдары құрған мемлекеттік ветеринариялық ұйымдарға олар тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте ветеринария саласындағы функцияларды орындаған кезде жәрдем көрсету;

      49) мал қорымдарының (биотермиялық шұңқырлардың) тізіліміне енгізу үшін мал қорымдары (биотермиялық шұңқырлар) туралы деректерді (мәліметтерді) облыстардың жергілікті атқарушы органдарына ұсыну;

      50) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де функцияларды жүзеге асыру;

      51) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына сауда үстемесі мөлшерінің сақталуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру кіреді.

3. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі

      16. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген мiндеттердiң орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бiрiншi басшы жүзеге асырады.

      17. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бiрiншi басшысы Қарасу ауданы әкімінің өкімімен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мекемесі басшысының орынбасарлары жоқ.

      19. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі бiрiншi басшысының өкiлеттiгi:

      1) "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің жұмысын ұйымдастырады және басшылық етеді, оған жүктелген фукциялар мен міндеттерді орындауға, сондай-ақ сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-әрекет ету жөніндегі шараларды қабылдамаған үшін дербес жауапкершілікті тартады;

      2) заңнамамен белгіленген тәртіпте мемлекеттік қызметшілер мен өзге де қызметкерлерге тәртіптік жазалар қолданады және еңбек төлеу қорының үнемі шегінде қосымша ақылар, материалдық көтермелер (сыйақылар) белгілейді;

      3) "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерімен міндетті орындау үшін бұйрықтарды шығарады және нұсқаулар береді;

      4) мемлекеттік көрсетілетін қызмет сапасына бақылауды жүзеге асырады;

      5) жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды жүзеге асырады, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерімен жұмысты ұйымдастырудың, қабылдаудың, тіркеудің және есепке алудың жай-күйі үшін жеке жауаптылықта болады;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де өкілеттіктерді орындайды.

      "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкілеттігін, ол болмаған жағдайда, заң күші бар заңнамаға сәйкес оны алмастырушы тұлға жүзеге асырады.

4. Мемлекеттiк органның мүлкi

      20. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болуы мүмкiн.

      "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкi оған меншiк иесi берген мүлiк есебiнен, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өз қызметі және басқа көздер нәтижесінде сатып алынған мүлкі (ақшалай қаражатты қоса алғанда) қалыптастырылады.

      21. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінде бекiтiлген мүлiк мемлекеттік коммуналдық меншiкке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі, өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттiк органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. "Қарасу ауданы әкімдігінің кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района"

Постановление акимата Карасуского района Костанайской области от 8 апреля 2022 года № 63

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Карасуского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Карасуского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Карасуского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Карасуского района В. Радченко

  Утверждено
  постановлением акимата
  Карасуского района
  от 8 апреля 2022 года
  № 63

Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере предпринимательства и сельского хозяйства.

      2. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" ведомств не имеет.

      3. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: 111000, Республика Казахстан, Костанайская область, Карасуский район, село Карасу, улица А.Исакова, 66.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района".

      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" осуществляется из местного бюджета.

      12. Государственному учреждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района".

      Если государственному учреждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) обеспечение мер продовольственной безопасности района, формирование эффективного развития системы агробизнеса;

      2) обеспечение рационального и эффективного функционирования агропромышленного сектора района;

      3) развитие и поддержка предпринимательства, защита конкуренции, а также создание условий для развития предпринимательства в научно – технической сфере, инновационной деятельности;

      4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района;

      5) развитие туристической деятельности, в том числе создание условий для развития туризма через повышение качества туристических услуг и укрепление инфраструктуры;

      6) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      1) представлять интересы государственного учреждения;

      2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов, должностных лиц и других организаций;

      3) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления;

      4) вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, принимаемых акимом и акиматом района по вопросам компетенции государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района";

      2) Обязанности

      1) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) исполнять качественно, в срок акты и поручения Правительства Республики Казахстан, акима области и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата района;

      3) осуществлять иные права и обязанности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) увеличение объҰмов продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов еҰ переработки на внутренних и внешних рынках на основе конкурентоспособности;

      2) участие в разработке и реализация программ развития агропромышленного комплекса;

      3) привлечение инвестиций для ускоренного экономического роста и повышения экспортного потенциала сельскохозяйственного производства;

      4) проведение мониторинга внутреннего рынка сельхозпродукции и продуктов переработки, ведение мониторинга по переработке сельскохозяйственной продукции;

      5) распространение передового опыта в области сельскохозяйственного производства;

      6) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;

      7) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей;

      8) анализ сведений по финансовому положению сельхозтоваропроизводителей (ликвидности балансов, структуре долгов, дебиторской и кредиторской задолженности);

      9) проведение анализа кадрового потенциала, прогноз его потребности в специалистах, разработка мероприятий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров;

      10) оказание содействия субъектам агропромышленного комплекса в вопросах организации сельских кредитных товариществ, микрокредитных организаций;

      11) оказание содействия рациональному использованию производственного потенциала и возможностей района в самообеспечении и реализации излишков продукции, способствование расширению сети рынков по реализации, производимой в районе сельхозпродукции;

      12) оказание консультационной помощи в проведении региональных семинаров по вопросам развития сельхозмашиностроения, лизинга МТС (сервис - центров) и выставок сельскохозяйственной техники;

      13) проведение анализа данных о наличии, потребности сельскохозяйственной техники, запасных частей, горюче-смазочных материалов и оказание помощи в их приобретении;

      14) оказание консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям в проведении фитосанитарных мероприятий против болезней и вредителей сельскохозяйственных растений;

      15) проведение работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики в области растениеводства и животноводства;

      16) разработка мероприятий направленных на повышение продуктивности и сохранения поголовья, выполнение информационно – аналитической работы и мониторинга движения всех видов животных и птицы в сельских округах во всех формах собственности и личного подворья;

      17) оперативная отчетность по воспроизводству стада и породного преобразования КРС;

      18) осуществление функций управления агропромышленным комплексом района через акимов сел и сельских округов;

      19) формирование предложений к перечню инвестиционных проектов, финансированных за счет средств местного бюджета, их отбор и продвижение;

      20) осуществление информационной и консультативной помощи хозяйствующим субъектам района в подготовке инвестиционных проектов;

      21) проведение мониторинга инвестиционных и инновационных проектов, производственной деятельности курируемых отраслей, в том числе уровня технологического состояния организаций, функционирующих в данных отраслях;

      22) подготовка отчетов по выполнению государственных и региональных программ, постановлений акиматов области и района, решений и распоряжений акимов области и района по вопросам своей компетенции;

      23) принятие участия в проведении тендеров, а также самостоятельное проведение конкурсов, в пределах своей компетенции;

      24) обеспечение использования финансовых средств в пределах государственных закупок по программам, администратором которых является государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района";

      25) оказание содействия и осуществление мониторинга за внедрением систем качества, соответствующих международным стандартам;

      26) привлечение специалистов предприятий, организаций, общественных формирований района, по согласованию с их руководителями, для проведения проверок и экспертиз, участия в конкурсных комиссиях;

      27) участие в разработке и реализации мероприятий по развитию и эффективному использованию трудовых ресурсов, созданию дополнительных рабочих мест;

      28) принятие участия, совместно с заинтересованными государственными органами, в организации и проведении семинаров и других мероприятиях в районе с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей района;

      29) оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;

      30) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области предпринимательства, координации деятельности в этой сфере местных исполнительных органов государственного управления, взаимодействие с общественными объединениями и иными государственными и негосударственными структурами;

      31) участие в отборе и оценке проектов субъектов предпринимательства в соответствии приоритетными направлениями, определенными в программных документах;

      32) совершенствование деятельности в организации поддержки и развития предпринимательства, внедрение активных форм содействия развитию предпринимательства, разработка специальных программ и проектов для отдельных категорий предпринимателей;

      33) участие в разработке предложений к проектам нормативно-правовых актов по вопросам индустриально-инновационного развития, защиты, поддержки и развития предпринимательства и туризма;

      34) оказание поддержки в формировании и становлении инфраструктуры предпринимательства, оказание услуг в консалтинговой, информационной, технологической, финансовой и других сферах;

      35) взаимодействие с банковскими и финансовыми организациями района, области по вопросам финансирования и кредитования приоритетных проектов, установление научно-технических, производственно-коммерческих связей, способствующих развитию экономики района;

      36) взаимодействие со средствами массовой информации в освещении достижений деятельности субъектов предпринимательства, создание и развитие информационной и научно-методической базы, системы информационного обслуживания предпринимателей, включающей нормативную, статистическую, научно-методическую, конъюнктурную и другую документацию;

      37) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, субъектов предпринимательства по вопросам законодательства о поддержке предпринимательства, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, предложений и личных обращений граждан;

      38) проведения анализа объема розничного товарооборота и уровня цен на товары и услуги;

      39) взаимодействие с государственными уполномоченными органами, предприятиями и организациями по вопросам торговли и развития потребительского рынка района;

      40) содействие привлечению внутренних и внешних инвестиций для развития отраслей предпринимательства и туризма;

      41) организация разъяснительной работы субъектам предпринимательства в реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2025";

      42) осуществление контроля над превышением субъектами торговой деятельности размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

      43) осуществление мониторинга и анализа влияния принятого решения об установлении цены на указанные товары при утверждении предельно допустимых розничных цен на "социально значимые продукты питания";

      44) в установленном законодательством случаях и порядке составление протокола об административных правонарушениях;

      45) подготовка для внесения в местный исполнительный орган области правил содержания животных, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;

      46) подготовка решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных на территории района;

      47) подготовка решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории района;

      48) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;

      49) представление данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) в местные исполнительные органы областей для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям);

      50) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      51) осуществление государственного контроля за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      16. Руководство государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" назначается на должность и освобождается от должности акимом Карасуского района.

      18. Руководитель учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" не имеет заместителей.

      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района":

      1) организует и руководит работой государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района", несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;

      2) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и устанавливает доплаты, материальное поощрение (премии) государственным служащим и иным работникам, в пределах экономии фонда оплаты труда;

      3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района";

      4) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг;

      5) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц, несет личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрация и учета;

      6) выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района", относится к коммунальной собственности.

      22. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Карасуского района" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.