"Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қостанай облысы Сарыкөл ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 4 сәуірдегі № 47 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Сарыкөл ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса берілген "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген ереженің заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі қағаз және электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулыны ресми жарияланғаннан кейін оны Cарыкөл ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын;

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Сарыкөл ауданы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі А. Балғарин

  Әкімдіктің
  2022 жылғы "04" сәуірдегі
  № 47 қаулысымен
  бекітілген

"Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (әрі қарай –бөлім) экономиканы, қаражаттарды коммуналдық меншік нысандарын басқару саласында басшылықты жүзеге асыратын Казақстан Республиқасының мемлекеттік органы, соңдай- ақ аудан бюджеттің атқарылуы уәкілетті бірге органы болып табылады.

      2. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы Сарыкөл ауданының әкімдігі тарапындағы мемлекетті болып табылады.

      3. Бөлім өз қызметін Казақстан Республиқасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне өзге де нормативтік құқықтық ақтілерге, соңдай-ақ осы Ережеге сәйкес жузеге асырады.

      4. Бөлім мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысаныдағы тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, соңдай Қазақстан Республиқасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 111600, Қазақстан Республикасы, Қостанай облысы, Сарыкөл ауданы, Сарыкөл кенті, Тәуелсіздік көшесі, 72.

      10. Осы Ереже "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады. Егер Бөлімге заңнамалық актілеріне кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, оңда осындай қызметтен алыңған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мәселелері:

      1) әлеуметтік-экономиқалық реформалар, қаржы және бюджетті орындау мәселелері бойынша аудан аумағындағы бірынғай мемлекеттік саясатың жүзеге асыру;

      2) Сарыкөл ауданының коммуналдық меншігін басқаруын жүзеге асыру;

      3) аудандағы бюджетті орындау және экономиқалық реформаларды жүзеге асыру;

      4) ауданның экономика, бюджетті орындау және коммуналдық меншігі мониторингін жүзеге асыру;

      5) қысқа және орта мерзімге ауданның әлеуметтік- экономиқалық даму бағдарламасын әзірлеу және олардың орындалуына бақылау жасау;

      6) бюджетті жоспарлау әдістерін және қаржылық реттеуді жетілдеру.

      14. Өкілеттіктері: "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі бюджеттің тиімді орындалуын, ауданның коммуналдық меншігін тиімді басқаруды, орталықтандырылған мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды қамтамасыз етеді.

      15. Міндеттері мен құқықтары:

      1) жергілікті бюджет есебінін ұсталынатын мемлекеттік мекемелердің жергілікті бюджетті орындау туралы Қазақстан Республиқасы нормативтік-құқықтық актілерінің талаптарын сақтауына; жергілікті бюджеттен бөлінген бақылау жасауға;

      2) аудан аумағында орналасқан, олардың меншік нысанына және ведомстволық тиесілігінен тәуелсіз мекемелерден, кәсіпорындардан және ұйымдардан селолық округ әкімдері аппараттарынан белгіленген тәртіпте "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүкелген міндеттерді және функцияларды орындау үшін ақпаратты сұратуға;

      3) өз құзіреті мегінде құқықтық актілер шығаруға;

      4) өз құзырының шегінде орындалуға міндетті ңұсқаулар беруге;

      5) жергілікті атқарушы органның шешімімен секвестр белгіленетін бюджеттік бағдарламалар (бағдарламаша) бойынша төлемдерді жүзеге асыруды тоқтатады;

      6) істерді оқуға және сол жерде көмек көрсетуге басқа бөлімінің мамандарын тартуға;

      7) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құзыретіне кіретін мәселелер жөнінде мекемелер кәсіпорындар және ұйымдардың қызметіне талдау жүргізуге жұмысты жақсарту жөнінде қажетті ұсыныстар беруге;

      8) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша экономика сұрақтары бойынша басшылық жасайтын аудан әкімінің орынбасарының келісімімен жиналысқа шақыруға;

      9) жергілікті басқару органдарының стратегиялық және перспективалық әлеуметтік- экономиқалық даму бағдарламасының жүзеге асырылуына бақылауды жүзеге асыруға;

      10) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құзыретіне жататын мәселелерді шешу жөніндегі ұсыныстарды аудан әкімдігі мен аудандық мәслихатының қарауына енгізуге;

      11) қолданыстағы заңдылықтарға сәйкес мемлекеттік сатып алу мониторингін жүзеге асыруға;

      12) өз құзыреті шегінде мемлекеттік коммуналдық меншікке қатысты функцияларды жузеге асыруға;

      13) жергілікті бюджетті орындауда анықталған бұзу фактілері бойынша қаржылық бақылау объектілерінің лауазымды тұлғаларын тындауға;

      14) Президенттің, Үкіметтің және өзге де орталық атқарушы органдардың, облыс әкімі мен әкімдігінің, сондай-ақ аудан әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындау;

      15) өзінің құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша сотта талапкер және жауапкер болуға құқығы бар.

      16. Функциялары:

      1) жоспарлауды, есептілікті және аудан бюджеттің орындалуын ұйымдастыру;

      2) аудан экономикасы қаржылық сауықтару бойынша аудан әкіміне ұсыныстар еңгізеді және іс- шаралар әзірлеуге қатысады;

      3) ауданның бюджеттік параметрлері – мен әлеуметтік- экономикалық даму болжамын әзірлеуге қатысады;

      4) ауданның экономикалық даму бағдарламаларын әзірлейді;

      5) мекемелердің, ұйымдардың бағдарламаларды, ағымдығы және орта мерзімдегі жоспарларды әзірлеу бойынша жұмысың ұйлестіреді және олардың орындалуына бақылауды жүзеге асырады;

      6) жұмыс органы ретінде бюджеттік комиссия жұмысына қатысады;

      7) жергілікті бюджеттік бағдарламардың әкімшілеріге аудан бюджетінің шығын лимиттерін, соңдай ақ ауданның бюджеттік комиссиямен белгіленген алдағы үш жылдық кезеңге инвестициялық жобалардың аудан бюджетінен қаржыландыру тізбе мен қаржыландыру көлемін жеткізеді;

      8) аудан бюджет әкімгерлерінің өтініштерін қарайды, олар бойынша қорытынды жасайды;

      9) мәслихаттың ағымдағы қаржылық жылға жергілікті бюджетті бекіту асыру туралы, агымдағы қаржылық жылға жергілікті бюджеттің бекітуі мен мемлекеттік мекемелердің өтінімдері туралы жергілікті атқарушы орган актісіне сәйкес аудандық қаржыландыру жиынтық жоспарын бекітеді және өзгерістер енгізеді;

      10) бюджеттк қарыз алушылардың несиені тиімді пайдалануы мен қайтарылуына бақылау жүргізеді;

      11) мемлекеттік сатып алулар және мемлекеттік коммуналдық меншікті жалға алу есебін жүргізу бойынша мәселелердің мекемелердің жұмысын үйлестіреді;

      12) бір жолғы талондарды беру жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      13) өз құзыретті шегінде аудандық бюджет мекемелері қызметінің мониторингін жүзеге асырады;

      14) мемлекеттің ақшалай- несие саясатты және макроэкономикалық көрсеткіші негізінде аудан бюджетінің кірістері және шығыстары бойынша қысқа және орта мерзімді перспективасына ұсыныстар әзірлеу;

      15) қазастан Республиқасының облыс және ауданның әлеуметтік- экономиқалық даму жоспарлары негізінде алдағы жылдарға аудан бюджетінің жобасын құрыстырады;

      16) коммуналдық мүліктің сақталуына бақылауды жүзеге асырады;

      17) мемлекеттік мүліктің мақсатты пайдаланылуына және артық мүлікті алын қою, пайдаланбайтын немесе мақсатсыз пайдаланылатын мүлікті бақылауды жүзеге асырады;

      18) аудандық коммуналдық мүліктің жекешелендіруін жүзеге асырады, жекешелендіруге жататын аудандық коммуналдық мүліктің тізбесін қалыптастырады;

      19) акционерлік қоғамдардың, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің құрылтайшысы бола алады;

      20) аудандық коммуналдық мүлікті мүліктік жалданушылыққа (жалға алу) жеке тұлғаларға, және мемлекеттік емес заңда тұлғаларға сонынан сатып алу құқығысыз, сонынан сатып алу немесе өтеусыз негізде шағын кәсіпкелік субъектілеріне меншікке тпсыру құқығымен сенімгерлік басқаруға ұсынады;

      21) реквизиттеліп отырған мүлік үшін ақшалай өтемді төлейді;

      22) мемлекеттік қажеттілігі үшін жер участкісін алып қоюға байланысты жер учаскісін немесе жылжымайтын мүлікті тапсыру кезіңде өтеулерін төлейді;

      23) мұрагерлік құқығы бойынша мемлекетке айналған, иесіз болып танылған, коммуналдық меншікке үндеу жасаған (түскен), аудандық коммуналдық мүліктің болашақтағы қолдауын және бағасын, сақталуын, есебін ұйымдастырады, сонымен қатар иесіз мүліктің, олжалардың, қадағаусыз жануарларға, коммуналдық меншікке тегін аударылған, құрамында заттары жоқ, мәдениетті құндылықтарға қатысты көмбе бөлігі;

      24) аудандық коммуналдық мүлік басқармасының сенім келісім шарты бойынша сенім басқарушы міндеттерінің орындалуына бақылауды жүзеге асырады;

      25) мүлікті жалдау келісім шарт талаптарының немесе сенім басқармасының шағын кәсіпкерлік субъектілерінің орындалуына бақылауды жүзеге асырады;

      26) ауданның коммуналдық мүлігін түгендеуді жүргізуді ұйымдастырады;

      27) мемлекеттік мекеме мүлігіне бекітілген алып тастауды немесе оны басқа да мемлекеттік заңды тұлғалары арасында қайта бөлуді жүзеге асырады;

      28) мемлекеттік мүлік болып табылатын мемлекеттік акциялар топтамасын қолдануды және иелену құқықтарын жүзеге асырады (жарғылық капиталдағы қатысу бөліктерімен);

      29) ауданның ауылдық елді мекендеріге жұмыс істеу және тұру үшін келген денсаулық сақтау білім беру, әлеуметтік қамсыздандыру, мәдениет, спорт және ветеринарии мамандарына әлеуметтік қолдау шараларын жүзеге асырады;

      30) мемлекеттік қызмет көрсету бойынша сонымен қатар олардың сапасын арттыру бойынша жұмысты жүзеге асырады;

      31) аудан бюджетіне ведомстволық бағынысты және аудан бюджетінен қаржыландырылатын тапсырыс берушілер үшін бюджет деңгейлерінің дербестік (араласпау) қағидатын сақтай отырып, тауарларды, жұмыстарды және көрсетілетін қызметтерді мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыруды және өткізуді жүзеге асырады.

3. Мемлекеттік орган басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      17. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшылығы бірінші жетекшісімен жүргізіледі ол "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген мәселелер мен функцияларын жүзеге асыруы бойынша арайы жауапкершілік тартады.

      18. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің жетекшісі Қазақстан Республикасының Заңнамасына сәйкес аудан әкімімен лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады және тікелей оған бағынады.

      19. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекеме жетекшісінің орынбасарлары болады, олар Қазақстан Республикасының Заңнамасына сйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      20. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекеме жетекшісінің уәкілеттігі:

      1) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің жұмысын ұйымдастыру және басқару "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттері атқару және өз функцияларын жүзеге асыру кәсіби жауапкершілікті атқарады;

      2) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің штаттық кестесін және құрылымын бекітеді;

      3) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттілігін белгілейді;

      4) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметукерлерінің қызметке тағайндайды және босатады;

      5) "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлеріне заңнаммамен белгіленген тәртіпті тәртіптік жаза белгілейді және оларды шығарады;

      6) қолданыстағы заңнамаға сәйкес, "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің барлық мемлекеттік мекемелерді және ұйымдарда ұсынады;

      7) жемқорлыққа қарсы заңнаманың орындалуын "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерімен қамтамасыз етеді;

      8) өз құзыреті шегінде гендрлық саясатты жүзеге асырады;

      9) жемқорлыққа қарсы әрекет жасау жұмысы бойынша жауапкершілік тартады;

      10) шешімдерді қабылдайды және оларды бастықтын немесе міндеттерді атқарушының бұйрықтарымен рәсімдейді.

      "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің жетешісі жоқ болған уақытында уәкілдігін әрекеттегі заңнамаға сәйкес оның орнын босатын тұлғаға орындау жүктеледі

      11) өз құзыретіне жататын мәселелер бойынша Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      21. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің жетекшісі орынбасалардың уәкілдігін әрекеттегі заңнамаға сәйкес анықтайды.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінде заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлігі болуы мумкін.

      "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республиқасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптырады.

      23. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншігіне жатады.

      24. Егер заңнамада өзінше көзделмесе, "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітіліген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. "Сарыкөл ауданы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республиқасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района"

Постановление акимата Сарыкольского района Костанайской области от 4 апреля 2022 года № 47

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Сарыкольского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Сарыкольского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Сарыкольского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района А. Балгарин

  Утверждено
  постановлением акимата
  от "04" апреля 2022 года
  № 47

Положение о государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах управления экономикой, финансами, объектами коммунальной собственности, а также является уполномоченным органом по исполнению бюджета района.

      2. Учредителем государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" является государство, в лице акимата Сарыкольского района.

      3. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" утверждается в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождения юридического лица: 111600, Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, поселок Сарыколь, улица Тәуелсіздік, 72.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района".

      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" осуществляется из местного бюджета.

      12. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района". Если государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) осуществление на территории района единой государственной политики по вопросам социально-экономических реформ, финансов и исполнения бюджета;

      2) осуществление управления коммунальной собственностью Сарыкольского района;

      3) координация деятельности местных исполнительных органов по вопросам исполнения бюджета и реализации экономических реформ в районе;

      4) осуществление мониторинга экономики, исполнения бюджета и коммунальной собственности района;

      5) разработка программ социально-экономического развития района на краткосрочный и среднесрочный периоды и контроль за их исполнением;

      6) совершенствование методов бюджетного планирования и финансового регулирования.

      14. Полномочия: государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" обеспечивает эффективное исполнение бюджета, эффективное управление коммунальной собственностью района, осуществление централизованных государственных закупок.

      15. Права и обязанности:

      1) осуществлять контроль за соблюдением требований нормативно правовых актов Республики Казахстан об исполнении бюджета района государственными учреждениями, содержащимися за счет районного бюджета, целевым использованием бюджетных средств, выданных из бюджета района, в том числе кредитов, полнотой и своевременностью отчислений коммунальными предприятиями района доли чистого дохода в районный бюджет, а также за начислением дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах и дивидендов на государственные пакеты акций, находящихся в коммунальной собственности;

      2) получать в установленном порядке от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, аппаратов акимов сельских округов и сел информацию, необходимую для выполнения возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" задач и функций;

      3) в пределах своей компетенции издавать правовые акты;

      4) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания;

      5) по решению местного исполнительного органа приостанавливать осуществление платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр;

      6) привлекать для изучения дел и оказания помощи на местах специалистов других отделов;

      7) производить анализ деятельности учреждений, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района", давать необходимые предложения об улучшении работы;

      8) созывать по согласованию с заместителем акима района, курирующим вопросы экономики совещания по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района";

      9) осуществлять контроль за реализацией программ, перспективных планов социально-экономического развития местными органами управления;

      10) вносить на рассмотрение акимата района и районного маслихата предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района";

      11) осуществлять мониторинг государственных закупок в соответствии с действующим законодательством;

      12) осуществлять функции в отношении государственной коммунальной собственности в пределах своей компетенции;

      13) заслушивать должностных лиц объектов финансового контроля по фактам выявленных нарушений исполнения бюджета района;

      14) качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, акима и акимата области, а также акима и акимата района;

      15) имеет право быть истцом и ответчиком в суде, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

      16. Функции:

      1) организация планирования, учета и исполнения бюджета района;

      2) участвует в разработке мер и вносит акиму района предложения по финансовому оздоровлению экономики района;

      3) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития района и бюджетных параметров района;

      4) разрабатывает экономические программы развития района;

      5) координирует работу учреждений, организаций по разработке программ, текущих и среднесрочных планов и осуществляет контроль за их исполнением;

      6) участвует в работе бюджетной комиссии в качестве рабочего органа;

      7) доводит до администраторов местных бюджетных программ лимиты расходов бюджета района, а также перечень и объемы финансирования из бюджета района инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, определенные бюджетной комиссией района;

      8) рассматривает бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджета района, готовит по ним заключения;

      9) утверждает и вносит изменения в сводный план финансирования районного бюджета в соответствии с актом местного исполнительного органа о реализации решения маслихата, об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, заявками государственных учреждений;

      10) проводит контроль за эффективностью использования и возврата заемщиками бюджетных кредитов;

      11) координирует работу учреждений по вопросам государственных закупок и учету государственного коммунального имущества;

      12) осуществляет мониторинг деятельности учреждений районного бюджета в рамках своей компетенции;

      13) разрабатывает предложения по доходам и расходам бюджета района на кратко- и среднесрочную перспективу на основе макроэкономических показателей и денежно-кредитной политики государства;

      14) составляет проект бюджета района на предстоящие годы на основе планов социально-экономического развития Республики Казахстан, области и района;

      15) осуществляет меры по защите районного коммунального имущества;

      16) осуществляет контроль за сохранностью коммунального имущества, контроль целевого использования государственного имущества и изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;

      17) осуществляет приватизацию районного коммунального имущества, формирует перечень районного коммунального имущества подлежащего приватизации;

      18) выступает учредителем акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью;

      19) предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      20) выплачивает денежные возмещения за реквизируемое имущество;

      21) выплачивает возмещение при отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд;

      22) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;

      23) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления районным коммунальным имуществом;

      24) осуществляет контроль за выполнением субъектом малого предпринимательства условий договора имущественного найма (аренды) или доверительного управления;

      25) организует проведение инвентаризации коммунального имущества района;

      26) осуществляет изъятие закрепленного за государственным учреждением имущества либо перераспределить его между другими государственными юридическими лицами;

      27) осуществляет права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), находящимся в коммунальной собственности;

      28) осуществляет меры по социальной поддержке специалистов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии прибывших для проживания в сельских населенных пунктах района;

      29) осуществляет работу по оказанию государственных услуг, а также повышению их качества;

      30) реализует гендерную политику в пределах своей компетенции;

      31) осуществляет организацию и проведение государственных закупок товаров, работ и услуг для заказчиков, подведомственных бюджету района и финансируемых из бюджета района соблюдая принцип самостоятельности (невмешательства) уровней бюджета.

3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" задач и осуществление им свих функций.

      18. Руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" назначается на должность и освобождается от должности акимом района в соответствии с законодательством Республики Казахстан и непосредственно ему подчинен.

      19. Руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" вправе иметь заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района":

      1) организация и руководство работой государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района", несҰт персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" задач и осуществление им своих функций;

      2) утверждает штатное расписание и структуру государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района";

      3) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района";

      4) назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района";

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" и снимает их;

      6) представляет государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      7) обеспечивает выполнение работниками государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" антикоррупционного законодательства;

      8) реализует гендерную политику в пределах своей компетенции;

      9) несет ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      10) принимает решения и оформляет их приказом руководителя или лица, исполняющего его обязанности;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      21. Руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" определяет при наличии полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      22. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района", относится к коммунальной собственности.

      24. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата Сарыкольского района" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.