Атырау облысы әкімдігінің 2017 жылғы 5 мамырдағы № 96 "Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Атырау облысы әкімдігінің 2022 жылғы 6 маусымдағы № 137 қаулысы

      Атырау облысы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Атырау облысы әкімдігінің 2017 жылғы 5 мамырдағы № 96 "Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген "Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда мазмұндалсын.

      2. "Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Атырау облысы әкімінің орынбасары Қ.Ә.Бекеновке жүктелсін.

      4. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді және ол алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі С. Шәпкенов

  Атырау облысы әкімдігінің
2022 жылғы 6 маусымдағы
№ 137 қаулысына қосымша
  Атырау облысы әкімдігінің
2017 жылғы 5 мамырдағы
№ 96 қаулысымен бекітілген

"Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕ

1. Жалпы ережелер

      1. "Атырау облысы Жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) Атырау облысының көлік және автомобиль жолдары салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Басқарма мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      4. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      5. Басқарма Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      6. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      8. Басқарманың орналасқан жері: 060005, Атырау облысы, Атырау қаласы, Ж.Молдағалиев көшесі 29 а.

      9. Осы ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      10. Басқарманың қызметiн қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергiлiктi бюджеттен жүзеге асырылады.

      11. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді Басқарманың орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Басқарманың мақсаттары мен өкілеттіктері

      12. Мақсаттары:

      1) автомобиль тасымалдары және автомобиль көлігі саласындағы өзге де жұмыстар мен қызметтерге экономиканың және тұрғындардың қажеттіліктерін қанағаттандыру үшін жағдай жасау;

      2) автомобиль көлігінде қауіпсіздікті қамтамасыз ету;

      3) автомобиль көлігі саласында мемлекеттің экономикалық мүдделерін, сондай-ақ жеке және заңды тұлғалардың заңды құқықтары мен мүдделерін қорғау;

      4) гендерлік теңдікті нығайту бойынша тиісті іс-шаралар жоспарын іске асыру;

      5) экономика саласы ретінде автомобиль көлігінің тиімділігін арттыру;

      6) өз құзыреті шегінде мемлекеттік-жекешелік әріптестік саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру.

      13. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      заңды және жеке тұлғалармен шарттар жасасуға, облыстық маңызы бар автомобиль жолдарының құрылысын салу, оларды жөндеу және ұстау кезінде өзара міндеттемелердің шарттары мен сипатын айқындауға және олардың орындалуына бақылау жүргізуге;

      көліктік инфрақұрылымдық дамыту бағдарламаларын іске асыру бөлігінде облыстың әлеуметтік-экономикалық даму жоспарларын әзірлеуге және келісуге қатысуға;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес тиісті кәсіпорындар мен мекемелерден, қалалық және аудандық әкімдіктерден, облыстық ұйымдардан автомобиль жолдары, жолаушылар және жүк тасымалдары бойынша ақпарат сұратуға;

      жалпы пайдаланымдағы облыстық маңызы бар автомобиль жолдарының құрылысын салу, оларды қайта жаңғырту, жөндеу және күтіп ұстау кезінде нормативті талаптардың сақталуына Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бақылау жүргізуге;

      өз құзыреті шегінде орындалуға міндетті құқықтық актілер қабылдауға;

      тиісті ұйымдардан, мемлекеттік органдардан, кәсіпорындардан және басқалардан ақпараттар мен құжаттарды сұратуға және алуға;

      қолданыстағы заңнамалық актілерде және осы Ереженің функцияларында көзделген басқа да құқықтарды жүзеге асыруға құқығы бар;

      2) міндеттері:

      қажет болған жағдайларда өндірістің басқа салаларының, ғылыми – зерттеу және жобалау-құрылымдау ұйымдарының мамандарын сарапшылар ретінде тартуға;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жол қызметін қаржыландыруға жіберілетін қаражаттың мақсатты пайдаланылуын қамтамасыз етуге;

      коммуналдық меншіктегі облыстық маңызы бар жолдарын басқаруға;

      Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңнамаларын сақтауға;

      Басқармаға жүктелген функциялардың жүзеге асырылуын қамтамасыз етуге;

      Басқармаға келіп түскен шағымдар мен өтініштерді қарауға;

      Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттерді орындауға.

      14. Функциялары:

      1) автомобиль жолдары және жол қызметі саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      2) облыстық маңызы бар, жалпыға ортақ пайдаланылатын автомобиль жолдарын салу, реконструкциялау, жөндеу және күтіп-ұстау жөніндегі жұмыстарды Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасына сәйкес ұйымдастыру;

      3) облыстық маңызы бар, жалпы пайдаланымдағы автомобиль жолдарының желісін басқару;

      4) облыстың коммуналдық меншігіндегі жолдарды және жол кәсіпорындарын басқару;

      5) облыстық маңызы бар автомобиль жолдарын реконструкциялау, жөндеу күтіп-ұстау жөніндегі жұмыстарды жүргізу кезінде мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      6) жалпыға ортақ пайдаланылатын облыстық маңызы бар автомобиль жолдарын немесе олардың учаскелерін өтеусіз уақытша пайдалануға беру туралы шешім қабылдау;

      7) облыстық және аудандық маңызы бар жалпыға ортақ пайданылатын автомобиль жолдарын сыныптау тәртібі мен шарттарын бекіту;

      8) сыртқы (көрнекі) жарнама объектілерін облыстық және аудандық маңызы бар жалпыға ортақ пайдаланылатын автомобиль жолдарының бөлiнген белдеуінде орналастыруды келісу;

      9) елді мекендердің көшелерін күтіп-ұстау, ағымдағы, орташа және күрделі жөндеу кезінде орындалатын жұмыстар түрлерінің сыныптамасын бекіту;

      10) кірме жолдарды және жалпыға ортақ пайдаланылатын облыстық және аудандық маңызы бар жолдарға жалғасатын жолдарды салуды келісу;

      11) жолаушылар мен багажды тұрақты облысаралық, қалааралық, ауданаралық (облысішілік қалааралық) тасымалдауды ұйымдастыру, оларға қызмет көрсету құқығына конкурстар өткізу;

      12) жолаушылар мен багажды тұрақты ауданаралық (облысішілік қалааралық) тасымалдаулар маршруттарын және қозғалыс кестелерін бекіту;

      13) жолаушылар мен багажды тұрақты облысаралық, қалааралық автомобильмен тасымалдаулар маршруттарын және жүру кестелерін келісу;

      14) автовокзалдардың, автостанциялардың және жолаушыларға қызмет көрсету пункттерінің қызметті бастағаны немесе тоқтатқаны туралы хабарламаларды қабылдауды жүзеге асыру;

      15) жолаушылар мен багажды тұрақты ауданаралық (облысішілік қалааралық) тасымалдаулар маршруттарын тізілімін жүргізу;

      16) жолаушылар көлігін дамытудың кешенді схемасын және жол қозғалысын ұйымдастыру жобаларын әзірлеу;

      17) жолаушыларды ауданаралық (облысішілік, қалааралық) қатынастарда әлеуметтік маңызы бар тасымалдауларды жүзеге асыру кезіндегі тасымалдаушылардың залалдарын субсидиялауды жүзеге асыру;

      18) Қазақстан Республикасының рұқсаттар және хабарламалар туралы заңнамасына сәйкес лицензиялауды жүзеге асыру;

      19) халықаралық және республикаішілік қатынастарда қауіпті жүктерді тасымалдауды жүзеге асыратын автокөлік құралдарының жүргізушілерін арнайы даярлау жөніндегі қызметті жүзеге асыруды бастағаны туралы хабарлама берген жеке және заңды тұлғалардың тізілімін жүргізу;

      20) аймақтың қызметі шегінде механикалық көлік құралдарына және олардың тіркемелеріне міндетті техникалық байқауды өткізу кестесін келісу;

      21) ауданаралық (облысішілік, қалааралық) жолаушылар қатынасын ұйымдастыру туралы шешімдерді тасымалдаушы қабылдайтын жағдайларды қоспағанда, осындай шешім қабылдау;

      22) әлеуметтік маңызы бар ауданаралық (облысішілік, қалааралық) жолаушылар қатынастары (маршруттар) бойынша теміржол көлігімен жолаушылар тасымалдарын жүзеге асыруға байланысты тасымалдаушының залалдарын субсидиялау;

      23) төтенше жағдайлар туындаған кезде тасымалды уақытша тоқтату туралы шешімдер қабылдау;

      24) ауданаралық (облысішілік, қалааралық) қатынастарды айқындау;

      25) шағын көлемдi өздігінен жүзетін кемелердi басқару құқығына куәлiктер;

      26) жергілікті мемлекеттік басқару мүдделерінде Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергiлiктi атқарушы органдарға жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

3. Басқарма басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      15. Басқарманы басқаруды басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      16. Басқарманың басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      17. Басқарма басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың жұмысына басшылық жасайды және оған жүктелген міндеттердің орындалуын қамтамасыз етеді;

      2) мемлекеттік органдар, сот пен басқа да ұйымдарда Басқарманың мүддесін білдіреді;

      3) өзінің бөлім басшылары мен басқарма қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Басқарманың қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      6) заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма қызметкерлерін көтермелейді және оларға тәртіптік жазалар қолданады;

      7) Басқармада сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жасауға бағытталған тиісті шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануы үшін дербес жауапты болады;

      8) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарып, өзінің құзыретіне жататын басқа да мәселелер бойынша шешімдер қабылдайды;

      Басқарма басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4. Басқарманың мүлкі

      18. Басқарма заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарма мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      19. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      20. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      21. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 5 мая 2017 года № 96 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области"

Постановление акимата Атырауской области от 6 июня 2022 года № 137

      Aкимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 5 мая 2017 года № 96 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области" следующее изменение:

      Положение о государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области", утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Бекенова К.А.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Шапкенов С.

  Приложение к постановлению
акимата Атырауской области
от 6 июня 2022 года № 137
  Утвержден постановлением
акимата Атырауской области
от 5 мая 2017 года № 96

Положение о государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах транспорта и автомобильных дорог Атырауской области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Управления: 060005, Атырауская область, город Атырау, улица Ж.Молдагалиева, 29 а.

      9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи:

      1) создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и иных работах и услугах в сфере автомобильного транспорта;

      2) обеспечение безопасности на автомобильном транспорте;

      3) защита экономических интересов государства, а также законных прав интересов физических и юридических лиц в сфере автомобильного транспорта

      4) реализация соответствующего плана мероприятий по укреплению гендерного равенства;

      5) повышение эффективности автомобильного транспорта как отрасли экономики;

      6) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства.

      13. Полномочия:

      1) права:

      заключать договора с юридическими и физическими лицами, определять условия и характер взаимных обязательств при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог областного значения и осуществлять контроль за их выполнением;

      участвовать в разработке и согласовании планово социально-экономического развития области в части реализации программ развития транспортной инфраструктуры;

      запрашивать информацию от соответствующих предприятий и учреждений, акиматов города и районов, областных организаций по автомобильным дорогам, пассажирским и багажным перевозкам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществлять контроль за соблюдением нормативных требований при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог областного значения общего пользования;

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения;

      2) обязанности:

      привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов специалистов других отраслей производства, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;

      в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечить целевое использование средств направляемых на финансирование дорожной деятельности;

      управлять дорогами областного значения, находящимися в коммунальной собственности.

      соблюдать Конституцию и законодательства Республики Казахстан;

      обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) реализация государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности;

      2) организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования областного значения и соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

      3) управление сетью автомобильных дорог областного значения общего пользования;

      4) управление дорогами и дорожными предприятиями, находящимися в коммунальной собственности области;

      5) осуществление государственного контроля при производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог областного значения;

      6) принятие решения о предоставлении автомобильных дорог общего пользования областного значения или их участков в безвозмездное временное пользование;

      7) утверждение порядка и условий классификации автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;

      8) согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;

      9) утверждение классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов;

      10) согласование строительства подъездных дорог и примыканий к дорогам общего пользования областного и районного значения;

      11) организация регулярных международных, межобластных, межрайонных (междугородные внутриобластные) перевозок пассажиров и багажа, проведение конкурсов на право их обслуживания;

      12) утверждение маршрутов и расписания движения регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) перевозок пассажиров и багажа;

      13) согласование маршрутов и расписания движения по регулярным междугородным, межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;

      14) осуществление прием уведомлений о начале или прекращении деятельности автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;

      15) ведение реестра маршрутов регулярных межрайонных (междугородных, внутриобластных) перевозок пассажиров и багажа;

      16) разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта и проекты организации дорожного движения;

      17) осуществление субсидирования убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров на межрайонном (междугородном внутриобластном) сообщениях;

      18) осуществление лицензирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      19) ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по специальной подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях;

      20) согласование графика проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности;

      21) принятие решений об организации перевозок пассажиров в межрайонных (междугородных внутриобластных) сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;

      22) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожном транспортом по социально значимым межрайонным (междугородных внутриобластных) сообщениям (маршрутам);

      23) принятие решений о временном прекращении перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

      24) определение межрайонных (междугородных внутриобластных) сообщений;

      25) выдача удостоверения на право управления самоходным маломерным судами;

      26) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своих руководителей отдела и работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      18. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      19. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      21. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.