"Мақат аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесін "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі етіп қайта атау туралы

Атырау облысы Мақат ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 4 тамыздағы № 115 қаулысы

      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы № 148 "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 31-бабының 2-тармағына, Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы № 413-IV "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 18-бабының 8) тармақшасына және 124-бабына, Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы № 268-XIII "Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексі" Кодексінің 42-бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 18 маусымдағы № 608 "Қазақстан Республикасының жергілікті мемлекеттік басқару базалық құрылымын бекіту туралы және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдерінің күші жойылды деп тану туралы" қаулысына және Қазақстан Республикасының 2022 жылғы 14 шілдедегі № 141-VII "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне инновацияларды ынталандыру, цифрландыруды, ақпараттық қауіпсіздікті дамыту және білім беру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Заңына сәйкес Мақат ауданы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Мақат аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің атауы "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі етіп қайта аталсын.

      2. "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда бекітілсін.

      3. "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі заңнамамен белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      1) "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекеменің Ережесі Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде қайта мемлекеттік тіркеуден өткізсін;

      2) осы қаулыны Мақат ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      3) осы қаулыны ресми жариялап және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің Эталондық бақылау банкіне қосу үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорынына жолдасын;

      4) осы қаулыдан туындайтын өзге де қажетті шараларды қолдансын.

      4. Мақат ауданы әкімдігінің 2015 жылғы 20 сәуірдегі № 95 "Мақат ауданы Жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесін "Мақат аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі етіп қайта атау туралы" және Мақат ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 19 сәуірдегі № 78 "Мақат аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы" қаулыларының күші жойылсын.

      5. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары Е. Ермағамбетовке жүктелсін.

      6. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Мақат ауданы әкімінің міндетін
уақытша атқарушы
Б. Жайкин

  Аудан әкімдігінің
2023 жылғы "04" тамыздағы
№ 115 қаулысымен бекітілген

"Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Бөлім) өз функциясын жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар салаларындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Бөлімнің мындай ведомствосы бар:

      "Мақат аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Атырау облысы Мақат ауданының зейнеткерлер мен мүгедектерге әлеуметтік қызмет көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      3. Бөлім өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Бөлім ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы мемлекеттік тілде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Бөліміге Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Бөлім өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Мақат аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс: 060600, Қазақстан Республикасы, Атырау облысы, Мақат ауданы, Мақат кенті, Саламат Мұқашев көшесі, құрылыс 36.

      10. Осы ереже бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Бөлімнің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Бөлімге кәсіпкерлік субъектілерімен бөлімнің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер бөлімге заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Бөлімінің мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаты:

      Жұмыспен қамту, еңбек және әлеуметтік бағдарламалардың саласында мемлекеттік саясатты іске асыруға, сондай-ақ аудандағы жұмыссыздық дейгейін төмендету, әлеуметтік әлсіз жіктеріне, мүгедектеріне әлеуметтік қолдау көрсетуге ықпал ету.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      - өз құзыретіне жататын мәселелер бойынша, меншік және шаруашылық жүргізу нысанына қарамастан кәсіпорындардан, ұйымдар мен мекемелерден кез-келген ақпарат есептер сұратуға, алуға және тексеруге;

      - халықты жұмыспен қамтуға жәрдемдесу шаралары бойынша ұсыныстар енгізуге;

      - өзіндік ақпараттық- анықтамалық бюллетеньдер, плакаттар буклеттер, әдістемелік материалдар шығаруға, жарнама тақталар жасақтауға құқылы.

      2) міндеттері:

      - жұмыс күшіне деген сұраныс пен ұсынысты талдау, болжау;

      - басқа да мемлекеттік органдармен, аудан әкімі аппаратымен бірлесіп аудандық бағдарламаларды және ауданның әлеуметтік – экономикалық дамуының индикативтік жоспарларын әзірлеу және іске асыру;

      - бөлім құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық актілер жобасын әзірлеу және сараптау;

      - халықтың еңбек етуге, мемлекеттік қолдау, әлеуметтік көмек және әлеуметтік қызмет көрсетуде конституциялық құқықтарын және мүддесін іске асыру;

      - әлеуметтік әріптестік жөніндегі жұмысты аудандық деңгейде ұйымдастыру;

      - халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қолдау мемлекеттік саясатын әзірлеу және іске асыруда жұмыс берушілер өкілдерінің, қызметкерлердің және қоғамдық ұйымдардың қатысуын қамтамасыз ету;

      - қоғамдық ұйымдармен, қоғамдармен, соғыс және еңбек ардагерлері Кеңестерімен өзара байланыс жасау.

      15. Функциялары:

      1) әлеуметтік даму бағдарламаларымен мен халықтың өмір деңгейін көтеруге және халықты әлеуметтік қорғауға бағытталған бағдарламаларды әзірлеу және іске асыру;

      2) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау мәселелері бойынша орта мерзімді даму жоспар жобаларын әзірлеу және келісу;

      3) халықтың жұмыспен қамтылуын қамтамасыз ететін шараларды әзірлеу және іске асыру жөніндегі мемлекеттік органдардың қызметтерін үйлестіру және реттеу, олардың орындалуына бақылауды жүзеге асыру;

      4) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау саласындағы қолданыстағы заңнамаларды жетілдіру жөнінде жоғары тұрған органдарға ұсыныстар дайындау және енгізу;

      5) атаулы әлеуметтік көмек тағайындау және төлеуді ұйымдастыру;

      6) жергілікті өкілді органдар қабылдаған нормативтік актілерге сәйкес әлеуметтік көмектерді тағайындауды және төлеуді ұйымдастыру;

      7) тұрғын үй көмегін тағайындау және төлеу;

      8) "Еңбекші көшіп келушіге рұқсаттар беру, ұзарту және кері қайтарып алу" мемлекеттік қызметін көрсету түрімен айналысады;

      9) өңірлік жұмыспен қамту картасын және халықты жұмыспен қамтуға жәрдемдесудің белсенді шараларын іске асыру;

      10) ұлттық жобалар, өңірлік жұмыспен қамту картасы шеңберінде жұмыс орындарының құрылуын мониторингтеуді жүзеге асыру;

      11) әлеуметтік әріптестік, әлеуметтік және еңбек қатынастарын реттеу жөніндегі аудандық үш жақты комиссияның жұмысын үйлестіру;

      12) аудан әкімі, аудандық қызметкерлер мен жұмыс берушілер бірлестіктері және кәсіподақтар арасындағы аудандық үш жақты Келісімді және аудандық үш жақты Келісімді іске асыру жөніндегі шараларды әзірлеу, келісу және аудандық үш жақты комиссияға бекітуге ұсыну;

      13) аудандық үш жақты Келісімді іске асыру жөнінде қабылданған міндеттемелер мен шараларды іске асыру барысына мониторинг жүргізу;

      14) арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерді ұсынатын субъектілерді кадрмен қамтамасыз етуді, әлеуметтік жұмыскерлерді кәсіптік даярлауды, қайта даярлауды және олардың біліктілігін арттыруды ұйымдастыру;

      15) тұрғындар үшін әлеуметтік әріптестік, әлеуметтік және еңбек қатынастарын реттеу жөніндегі үш жақты комиссиялардың жұмысы туралы ақпараттық материалдар дайындау;

      16) халықтың өмір деңгейін анықтайтын мінездемелер талдау;

      17) мүгедектерді оңалту жөніндегі аудандық бағдарламаларды әзірлеп, іске асыру;

      18) халықтың арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерге деген қажеттіліктеріне талдау жүргізу;

      19) арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерді ұсыну және арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерге деген қажеттілікті бағалау мен айқындау жөніндегі көрсетілетін қызметтер бойынша мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру, сондай-ақ мемлекеттік әлеуметтік тапсырысты орналастыру;

      20) арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерді ұсыну жүйесін дамыту жөнінде шаралар қабылдау;

      21) арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерді ұсыну мәселелері бойынша жеке, заңды тұлғалармен және мемлекеттік органдармен өзара іс-қимыл жасау;

      22) мүгедектігі бар адамдарға әлеуметтік көмек көрсету және қайырымдылық көмек көрсетуді үйлестіру;

      23) мүгедектігі бар адамдарды және мүгедектігі бар балаларды жеке бағдарламаға сәйкес санаторийлік-курорттық емдеуді қамтамасыз ету;

      24) мүгедектігі бар адамдарды жеке бағдарламаға сәйкес техникалық көмекші (компенсаторлық) құралдармен және (немесе) арнаулы жүріп-тұру құралдарымен қамтамасыз ету;

      25) мүгедектердің қоғамдық ұйымдарына әлеуметтік бағдарламаларды шешуде консультативті көмектер көрсету және олардың қызметтерін үйлестіру;

      26) жеке бағдарламаға сәйкес жүріп-тұруы қиын, бірінші топтағы мүгедектігі бар адамдар үшін жеке көмекшінің, есту қабілеті бойынша мүгедектігі бар адамдар үшін ымдау тілі маманының көрсетілетін қызметтерімен қамтамасыз ету;

      27) мүгедектігі бар адамдарға Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген қосымша әлеуметтік көмек шараларын ұсыну;

      28) мүгедектердің қоғамдық ұйымдарына әлеуметтік бағдарламаларды шешуде консультативті көмектер көрсету және олардың қызметтерін үйлестіру;

      29) семинарларға, кеңестерге, аудан тұрғындарымен кездесулерге талдау материалдарын, баяндамалар дайындау;

      30) халықтың белгілі топтарының өмір деңгейін бағалау бойынша зерттеулер жүргізу (әлеуметтік карта);

      31) ақпараттық әлеуметтік бағдарламаларды жолдау, кент,округтермен ақпараттық алмасуды қамтамасыз ету;

      32) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау мәселелері жөніндегі бағдарламалар базасын пайдалану тиімділігін қамтамасыз ету;

      33) ақпараттық қызмет көрсету нарығының жұмыс жасауы үшін жағдай туғызу;

      34) бұқаралық ақпарат құралдарына жариялау үшін материалдар дайындау;

      35) бөлімнің бюджеттік бағдарламаларының паспорттарын әзірлеу және аудан әкімдігіне бекітуге ұсыну;

      36) бөлімде және зейнеткерлер мен мүгедектерге әлеуметтік қызмет көрсету аумақтық орталығының бухгалтерлік есепті, лимиттердің жұмсалуын, әкімшілік бағдарламалардың шығыстар сметаларының орындалуын, бухгалтерлік есептің бюджеттік сыныптамасының және дұрыс жүргізілуін ұйымдастыру және бақылау;

      37) бөлімдегі қызметкерлерді даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыру жөніндегі шараларды ұйымдастыру және жүргізу;

      38) бөлім құзыретіне кіретін мәселелер бойынша белгіленген тәртіпте азаматтардың, шаруашылық субъектілерінің өтініштерін, арыздарын және шағымдарын қарау және олар бойынша қажетті шаралар алу;

3. Бөлім басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Бөлімді басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол бөлімге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Бөлім басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Бөлім басшысының өкілеттіктері:

      1) өзінің қызметкерлерінің құзыреті мен міндеттерін анықтайды;

      2) Заңнамаға сәйкес бөлім қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      3) Заңнамада белгіленген тәртіппен көтермелеу, материалдық көмек көрсету, тәртіптік жаза қолдану мәселелерін шешеді;

      4) шарттарға, бөлім актілеріне қол қояды;

      5) аудан әкімдігінің қаулысымен бекітілген штат санының лимиті шегінде бөлімнің штаттық кестесін және бөлімнің ведомстволық бағынысындағы мемлекеттік мекемелердің сәйкесті жылға арналған қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      6) мемлекеттік органдарда, басқа да ұйымдарда бөлімнің мүддесін білдіреді;

      7) сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекетке бағытталған шаралар қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады.

      Бөлімінің басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      19. Бөлімді Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын басшысы басқарады.

4. Бөлімнің мүлкі

      20. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Бөлімнің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай- ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Бөлімге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, бөлім өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О переименовании государственного учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района" на государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района"

Постановление акимата Макатского района Атырауской области от 4 августа 2023 года № 115

      В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстана от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18 и статьей 124 Закона Республики Казахстана от 1 марта 2011 года № 413-IV "О государственном имуществе", статьи 42 Кодекса Республики Казахстана от 27 декабря 1994 года № 268-XII "Гражданский кодекс Республики Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстана от 18 июня 2013 года № 608 "Об утверждении базовой структуры местного государственного управления Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и Законом Республики Казахстана от 14 июля 2023 года № 141-VII "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам стимулирования инноваций, развития цифровизации, информационной безопасности и образования", акимат Макатского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Переименовать государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района" на государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района".

      2. Положение о государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" утвердить новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) перерегистрацию Положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" в министерсива Юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Макатского района;

      3) принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.

      4. Признать утратившим силу постановление акимата Макатского района от 20 апреля 2015 года № 95 "О переименовании государственного учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" на государственое учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района" и постановление акимата Макатского района от 19 апреля 2022 года № 78 "Об утверждении Положения о государсвенном учреждении "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района".

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Е. Ермагамбетова.

      6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Временно исполняющий обязанности
акима Макатского района
Б. Жайкин

  Утверждено постановлением
акимата района от "04" августа
2023 года № 115

Положение об Отделе занятости и социальных программ Макатского района

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Макатского района" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах координации занятости и социальных программ.

      2. Отдел имеет ведомства:

      Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Макатского района".

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдел занятости и социальных программ Макатского района и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс: 060600, Республика Казахстан, Атырауская область, Макатский район, поселок Макат, улица Саламат Мукашев, строение 36.

      10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.

      11. Финансирование деятельности отдела осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями отдела.

      Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия отдела

      13. Задачи:

      Разработка и реализация в районе основных направлений государственной политики в области занятости и социальных программ, по снижению уровня безработницы, сокращению масштабов бедности и реабилитации инвалидов.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      - запрашивать, получать и проверять любую информацию и отчеты от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и хозяйствования по вопросам, относящимся к его компетенции;

      -вносить предложения по мерам содействия занятости населения;

      - издавать собственные информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты, методические материалы, иметь рекламно-стендовое хозяйство.

      2) обязанности:

      - анализа, прогнозирования спроса и предложения рабочей силы;

      - разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      - реализация конституционных прав и интересов населения на труд, получение государственной поддержки, социальной помощи и социальных услуг;

      - организация работы по социальному партнерству на районных уровнях;

      - организация оказание специальной социальной помощи по уходу за детьми с ограниченными возможностями и одиником пожилым людям, нуждающимся в помощи посторонней;

      - обеспечение участия представителей рабодателей, работников и общественных организаций в разработке и реализации мер государственной политики занятости и социальной поддержки населения;

      - взаимодеиствие с общественными организациями, обществами, Советами ветеранов войны и труда;

      15.Функции:

      1) разработка и реализация районных программ занятости населения, индикативных планов и программ, направленных на повышение уровня жизни населения и социальную защиту населения;

      2) разработка и согласование проектов среднесрочного плана развития по вопросам занятости и социальной защиты населения;

      3) координация и регулирование деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения и осуществление контроля за их выполнением;

      4) подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости и социальной защиты населения в вышестоящие органы;

      5) организация назначения и выплата адресной социальной помощи;

      6) на основании нормативных актов местного представительного органа организовать назначение и выплату социальной помощи;

      7) назначение и выплата жилищной помощи;

      8) занимается видом оказания государственной услуги "Выдача, продление и отзыв разрешений трудовому иммигранту";

      9) реализации региональной карты занятости и активных мер содействия занятости населения;

      10) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области, города республиканского значения, столицы, региональной карты занятости;

      11) организация работы районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

      12) разработка, согласование районного трехстороннего Соглашения между акимом района, районными объединениями работников, работодателей и профсоюзов, мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения и представления на утверждение районной трехсторонней комиссии;

      13) мониторинг за ходом реализации принятых обязательств и мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения;

      14) организации кадрового обеспечения субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;

      15) оказание помощи хозяиственным субьектам района в подготовке трехсторонных договоров;

      16) анализ характеристик, определяющих уровень жизни населения;

      17) разработка и реализация районных программ реабилитации инвалидов;

      18) проведения анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

      19) осуществления государственных закупок, а также размещения государственного социального заказа по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;

      20) принятия мер по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;

      21) взаимодействия с физическими, юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      22) оказания социальной помощи и координации в оказании благотворительной помощи лицам с инвалидностью;

      23) обеспечения санаторно-курортного лечения лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой;

      24) обеспечения лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой;

      25) обеспечения услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой;

      26) предоставления дополнительных мер социальной помощи лицам с инвалидностью, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      27) планирование и организация деятельности по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно - ортопедическими изделиями,

      сурдо-тифло-техническими средствами, а также по обеспечению инвалидов и ветеранов санаторно-курортным лечением;

      28) оказание консультативной помощи общественным организациям инвалидов в решении социальных программ и координация их деятельности;

      29) подготовка аналитических материалов, выступлений на семинарах, совещаниях, встречи с жителями населения отдаленных поселков;

      30) проведение исследований по оценке уровня жизни определенных групп населения (социальная карта);

      31) сопровождение информационных социальных программ, обеспечение информационного обмена с поселками;

      32) обеспечение эффективности использования программных баз по вопросам занятости и социальных программ;

      33) создание условий для функционирования рынка информационных услуг;

      34) подготовка материалов для размещения в средствах массовой информации;

      35) разработка и представление на утверждение акимату района паспортов бюджетных программ отдела;

      36) организация и контроль бухгалтерского учета в отделе и территориальнного центра социального обслуживание пенсионеров и инвалидов, за расходованием лимитов, исполнением сметы расходов административных программ, бюджетных классификаций и правильности ведения бухгалтерского учета;

      37) организация и проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению классификации работников Отдела;

      38) рассмотрение в установлением порядке обращений, заявлений и жалоб граждан, хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в компетенцию отдела и принятие по ним соответствующих мер.

3. Статус, полномочия руководителя отдела

      16. Руководство отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия руководителя отдела:

      1) определяет обязанности и полномочия своих работников;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников;

      3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощерения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий;

      4) подписывает договоры, акты отдела;

      5) утверждает штатное расписание отдела в пределах лимита его штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финансирования на соответствующий год;

      6) представляет интересы отдела в государственных органах, иных организациях;

      7) подписывает документы подлежащие к государственной регистрации актов гражданского состояния;

      8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      Исполнение полномочии руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Отдел возглавляется руководителем отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество отдела

      20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за отделом относится к коммунальной собственности.

      22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение отдела

      23. Реорганизация и упразднение отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.