Сноска. Утратило силу постановлением акимата Макатского района Атырауской области от 04.08.2023 № 115 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Макатского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района".
2. Государственному учреждению "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Макатского района;
3) принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района".
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Макатского района | Р. Ибрагимов |
Приложение к постановлением акимата Макатского района от "19" апреля 2022 года № 78 |
Положение об Отделе занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района
1. Общие положения
1. Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района (далее – Государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах координации занятости и социальных программ.
2. Государственное учреждение имеет ведомства:
1) Коммунальное государственное предприятие "Центр занятости население акмиата Макатского района Атырауской области";
2) Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживание пенсионеров и инвалидов Макатского района Атырауской области" государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрация актов гражданского состояния Макатского района".
3. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Государственное учреждение вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдел занятости и социальных программ Макатского района и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Макатского района утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: индекс: 060600, Республика Казахстан, Атырауская область, Макатский район, поселок Макат, улица Саламат Мукашев, строение 36.
10. Настоящее положение является учредительным документом Государственного учреждения.
11. Финансирование деятельности Государственного учреждения осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Государственного учреждения.
Если Государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Государственного учреждения
13. Задачи:
Разработка и реализация в районе основных направлений государственной политики в области занятости и социальных программ, по снижению уровня безработницы, сокращению масштабов бедности и реабилитации инвалидов.
14. Полномочия:
1) Права:
- запрашивать, получать и проверять любую информацию и отчеты от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и хозяйствования по вопросам, относящимся к его компетенции;
- участвовать в разработке решений о мерах финансово-кредитной инвестиционной и налоговой политики, влияющих на состояние социальной защиты и занятости населения;
- организовывать проведение общественных акций и программ, связанных с социальной поддержкой населения;
- проводить в установленном порядке конференции, семинары и совещания по проблемам занятости и социальной защиты населения;
- издавать собственные информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты, методические материалы, иметь рекламно-стендовое хозяйство.
2) обязанности:
- реализация государственных программ по снижению бедности, занятости и других социальных программ, координация деятельности в сфере занятости и социальной защиты малоосбепеченного населения с другими направлениями экономической и социальной политики;
- разработка и реализация совместно с другими государственными органами, аппаратом акима района, районных программ и индикативных планов социально – экономического развития района;
- разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения;
- осуществление контроля и обеспечение реализации законодательства в области занятости, социальной защиты ветеранов войны и труда, других социально- уязвимых категорий граждан;
- реализация конституционных прав и интересов населения на труд, получение государственной поддержки, социальной помощи и социальных услуг;
- разработка и реализация государственной политики занятости населения на районном уровне;
- организация работы по социальному партнерству на районных уровнях;
- организация оказание специальной социальной помощи по уходу за детьми с ограниченными возможностями и одиником пожилым людям, нуждающимся в помощипосторонней;
- обеспечение участия представителей рабодателей, работников и общественных организаций в разработке и реализации мер государственной политики занятости и социальной поддержки населения;
- взаимодеиствие с общественными организациями, обществами, Советами ветеранов войны и труда;
15. Функции:
1) разработка и реализация районных программ занятости населения, индикативных планов и программ, направленных на повышение уровня жизни населения и социальную защиту населения;
2) разработка и согласование проектов среднесрочного плана развития по вопросам занятости и социальной защиты населения;
3) координация и регулирование деятельности государственных органов по разработке и реализации мер, обеспечивающих занятость населения и осуществление контроля за их выполнением;
4) подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости и социальной защиты населения в вышестоящие органы;
5) организация назначения и выплата адресной социальной помощи;
6) на основании нормативных актов местного представительного органа организовать назначение и выплату социальной помощи;
7) назначение и выплата жилищной помощи;
8) определение совместно с заинтересованными органами потребности в подготовке кадров и их трудоустройств;
9) мониторинг рынка труда;
10) содействие создании дополнительных рабочих мест для социально-уязвимых категорий населения;
11) организация работы районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;
12) разработка, согласование районного трехстороннего Соглашения между акимом района, районными объединениями работников, работодателей и профсоюзов, мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения и представления на утверждение районной трехсторонней комиссии;
13) мониторинг за ходом реализации принятых обязательств и мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения;
14) подготовка информационных материалов для населения о работе трехсторонних комисии;
15) оказание помощи хозяиственным субьектам района в подготовке трехсторонных договоров;
16) анализ характеристик, определяющих уровень жизни населения;
17) разработка и реализация районных программ реабилитации инвалидов;
18) координация деятельности по организации и оказанию социальной помощи по уходу за детьми с ограниченными возможностями;
19) организация работы по социальной поддержке ветеранов войны и труда, инвалидов;
20) организация социальных услуг семьям, имеющим детей – инвалидов, одиноким престарелым гражданам и инвалидам;
21) организация единой системы выявления и учета детей с ограниченными возможностям и одиноких престарелых граждан и инвалидов;
22) обеспечение и реализация законов Республики Казахстан в области социальной защиты ветеранов труда, инвалидов и других социально-уязвимых категорий граждан;
23) рассмотрение заявлений и принятие решений об определении одиноких граждан и инвалидов в дома-интернаты, направление ветеранов войны и труда, инвалидов в пансионаты и санатории;
24) планирование и организация деятельности по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно - ортопедическими изделиями,
сурдо-тифло-техническими средствами, а также по обеспечению инвалидов и ветеранов санаторно-курортным лечением;
25) оказание консультативной помощи общественным организациям инвалидов в решении социальных программ и координация их деятельности;
26) подготовка аналитических материалов, выступлений на семинарах, совещаниях, встречи с жителями населения отдаленных поселков;
27) проведение исследований по оценке уровня жизни определенных групп населения (социальная карта);
28) сопровождение информационных социальных программ, обеспечение информационного обмена с поселками ( системаЕ-халық);
29) обеспечение эффективности использования программных баз по вопросам занятости и социальных программ;
30) создание условий для функционирования рынка информационных услуг;
31) подготовка материалов для размещения в средствах массовой информации;
32) разработка и представление на утверждение акимату района паспортов бюджетных программ Государственного учреждения;
33) организация и контроль бухгалтерского учета в Государственном учреждении, центре занятости население и территориальнного центра социального обслуживание пенсионеров и инвалидов, за расходованием лимитов, исполнением сметы расходов административных программ, бюджетных классификаций и правильности ведения бухгалтерского учета;
34) организация и проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению классификации работников Государственного учреждения;
35) рассмотрение в установлением порядке обращений, заявлений и жалоб граждан, хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного учреждения и принятие по ним соответствующих мер;
36) Обеспечить соблюдения законности действие закона при государственной регистрации Актов гражданского состояния;
37) Оформление документов государственной регистрации Актов гражданского состояния рождение, смертность, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства (материнства), перемена имени, отчества и фамили;
38) Подготавливает заключения, документации, поправки, изменения и дополнения к Актам гражданского состояния;
39) Проводит разьяснительную работу среди населения регистрации Актов гражданского состояния и Кодекса Республики Казахстан "О браке и семьи".
3. Статус, полномочия руководителя Государственного учреждения
16. Руководство Государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственному учреждению задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Государственного учреждения:
1) определяет обязанности и полномочия своих работников;
2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников;
3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощерения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий;
4) подписывает договоры, акты Государственного учреждения;
5) утверждает штатное расписание Государственного учреждения в пределах лимита его штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финансирования на соответствующий год;
6) представляет интересы Государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
7) подписывает документы подлежащие к государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Государственном учреждении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.
Исполнение полномочии руководителя Государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Государственное учреждение возглавляется руководителем Государственного учреждения, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Государственного учреждения
20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Государственным учреждением относится к коммунальной собственности.
22. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения
23. Реорганизация и упразднение Государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.