Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау және оны әрі қарай пайдалану тәртібін бекіту туралы

Астана қаласы әкімдігінің 2024 жылғы 25 қарашадағы № 501-3649 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңы 17-бабының 2) тармақшасына сәйкес Астана қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау және оны әрі қарай пайдалану тәртібін осы қаулыға қосымшаға сәйкес бекітілсін.

      2. "Астана қаласының Активтер және мемлекеттік сатып алу басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте қажетті ұйымдастыру іс-шараларын жүзеге асырсын.

      3. "Астана қаласының Активтер және мемлекеттік сатып алу басқармасы" мемлекеттік мекемесінің басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) осы қаулыны Қазақстан Республикасы нормативтiк құқықтық актілерiнiң эталондық бақылау банкiне бес жұмыс күн ішінде жолдауды;

      2) осы қаулы ресми жарияланғаннан кейін оның Астана қаласы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау "Астана қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің басшысы Д.З. Ешкеевке жүктелсін.

      Әкім Ж. Қасымбек

  Астана қаласы әкімдігінің
2024 жылғы "__" _______
№ ______ қаулысына
қосымша

Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау және оны одан әрі пайдалану тәртібі

1-бөлім. Жалпы ережелер

      1. Осы Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау және оны әрі қарай пайдалану тәртібі (бұдан әрі – Тәртіп) Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексіне, Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы", "Қазақстан Республикасы астанасының мәртебесі туралы", "Мемлекеттік мүлік туралы", "Жылжымайтын мүлікке құқықтарды мемлекеттік тіркеу туралы", "Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы", "Табиғи монополиялар туралы" заңдарына сәйкес әзірленді және Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау, меншік нысанына қарамастан Астана қаласының ғимараттарын, құрылыстарын, инженерлік желілерін күтіп ұстау, пайдалану және олардың қауіпсіздігін қамтамасыз ету, белгіленген тәртіпте жаңадан пайдалануға беру және қолданыстағы объектілерді қайта құруды аяқтау, ведомстволық бағынысты аумақтағы объектілерді сақтау және тиісінше пайдалану жөніндегі іс-шараларды ұйымдастыруға бақылауды жүзеге асыру процесінде туындайтын қатынастарды реттейді.

      2. Тәртіпте мынадай негізгі ұғымдар пайдаланылады:

      1) бюджеттік бағдарлама әкімшісі – бюджеттік бағдарламаларды жоспарлауға, негіздеуге, іске асыруға және нәтижелерге қол жеткізуге жауапты, мүлікті коммуналдық меншік құрамына қабылдауды қамтамасыз ететін мемлекеттік орган;

      2) объектіні пайдалануға қабылдау актісі (салынған объектіні пайдалануға қабылдау туралы мемлекеттік қабылдау комиссиясының актісі) – бекітілген жобаға және мемлекеттік (мемлекетаралық) нормативтерге сәйкес объект құрылысының аяқталғанын және объектіні пайдалануға толық дайындығын растайтын құжат;

      3) теңгерімдік құны – актив немесе міндеттеме бухгалтерлік теңгерімде танылатын сома;

      4) жер учаскесіне арналған сәйкестендіру құжаты – жер, құқықтық және қала құрылысы кадастрын жүргізу мақсаты үшін қажетті жер учаскесінің сәйкестендіру сипаттамасынан тұратын құжат;

      5) коммуналдық мүлік – әкімшілік-аумақтық бөліністердің мүлкі;

      6) коммуналдық заңды тұлғалар – мүлкі Астана қаласының коммуналдық меншігіндегі коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындар мен коммуналдық мемлекеттік мекемелер;

      7) жылжымайтын мүлік – жермен тығыз байланысты жер учаскелері, ғимараттар, үй-жайлар мен басқа да мүлік, яғни мақсатына шамадан тыс зиян келтірілмей көшірілуі мүмкін болмайтын объектілер;

      8) объект – өнеркәсіптік объектілер, өндірістік ғимараттар, құрылыстар, тұрғын үй – азаматтық мақсаттағы және басқа да ғимараттар;

      9) электр энергетикасы объектілері – электр және жылу энергиясын өндіру, беру, жабдықтау және тұтыну саласы объектілері;

      10) мердігер – Қазақстан Республикасының аумағында сәулет, қала құрылысы және (немесе) құрылыс қызметінің тиісті түрлерін жүзеге асыратын және шарт негізінде жұмысты орындайтын лицензиясы бар жеке немесе заңды тұлға;

      11) тапсырушы тарап – қабылдаушы тарапқа мүлікті тапсыратын заңды тұлға;

      12) қабылдаушы тарап (пайдаланушы ұйым) – мүлікті шаруашылық жүргізу немесе жедел басқару құқығында, сондай-ақ шаруашылық жүргізу құқығындағы кәсіпорындардың, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктер мен акционерлік қоғамдардың жарғылық капиталын қалыптастыруға немесе ұлғайтуға өз теңгеріміне қабылдайтын тарап;

      13) құқықтық кадастрдан мәліметтер – құқықтық кадастрде қамтылған жылжымайтын мүлікке тіркелген құқықтар (құқықтар ауыртпалықтары) және мемлекеттік тіркеудің өзге де объектілері туралы ақпарат және тіркеуші орган ұсынатын тіркеу ісіндегі құжаттардың көшірмелері;

      14) техникалық паспорт – құқықтық кадастр жүргізу үшін қажетті бастапқы немесе кейінгі объектінің техникалық, сәйкестендіру сипаттамасынан тұратын, жылжымайтын мүлікті мемлекеттік техникалық тексеру нәтижелері бойынша жасалған белгіленген нысандағы құжат;

      15) коммуналдық меншікті басқару бойынша уәкілетті орган – жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын Астана қаласының коммуналдық мүлкін иелену, пайдалану, билік ету және пайдалануды мониторингілеу саласында басшылықты жүзеге асыратын атқарушы орган;

      16) сәйкестік туралы декларация – мердігер (бас мердігер) аяқталған құрылыс алаңында орындалған жұмыстардың бекітілген жобаға және мемлекеттік (мемлекетаралық) нормативтер талаптарына сәйкестігін куәландыратын құжат;

      17) квазимемлекеттік сектор субъектісі болып табылатын пайдаланушы ұйым – мемлекеттік кәсіпорындар, мемлекеттің 100% қатысуы бар акционерлік қоғамдар.

2-бөлім. Астана қаласының коммуналдық меншігіне бюджет қаражаты есебінен салынған мүлікті қабылдау тәртібі

      3. Бюджет қаражаты есебінен салынған мүлік объектіні пайдалануға қабылдау актісіне қол қойған сәттен бастап коммуналдық меншікке түсті деп есептеледі.

      4. Бюджеттік бағдарлама әкімшілері бюджет қаражаты есебінен салынған мүлік пайдалануға берілген сәттен бастап, объектіні пайдалануға қабылдау актісі негізінде, объектіні пайдалануға қабылдау актісіне қол қойылған күннен бастап, бірақ мердігер объектіні тапсырған күннен бастап күнтізбелік 10 (он) күннен аспайтын мерзімде өзінің теңгеріміне есепке алынуын қамтамасыз етеді.

      5. Бюджеттік бағдарлама әкімшілері жеке ресурстар есебінен немесе аутсорсинг тарту есебінен, бюджет қаражаты есебінен салынған мүлік пайдалануға берілген сәттен бастап, объектіні пайдалануға қабылдау актісі негізінде, Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген 3 (үш) айдан аспайтын мерзімде жылжымайтын мүлікке меншік құқығын және тұрақты жер пайдалану құқығын тіркейді.

      6. Салынған объектіні коммуналдық меншікке қабылдаудың және пайдаланушы ұйымдарға берудің белгіленген мерзімінен асып кеткен/бұзған жағдайда, бюджеттік бағдарлама әкімшілері белгіленген тәртіпте тәртіптік жауапкершілікке тартылады.

      7. Бюджеттік бағдарлама әкімшілері мүлікті тіркеген күннен бастап 5 (бес) жұмыс күнінен кешіктірмей Тәртіптің 13-тармағында көрсетілген құжаттар тізбесін коммуналдық заңды тұлғалардың теңгеріміне, сондай-ақ Астана қаласы әкімдігінің (бұдан әрі – әкімдік) қатысу үлесі бар акционерлік қоғамдардың акцияларын, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталдарын төлеуге объектіні беру туралы бұйрықты әзірлеу үшін, әрі қарай пайдалану және тапсырушы және қабылдаушы тараптармен қол қойылған мүлікті қабылдау-беру актісін бекіту үшін коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органға жолдайды.

      8. Құқық белгілейтін құжаттарды даярлаумен, сондай-ақ объектіні әрі қарай пайдалану үшін коммуналдық заңды тұлғалардың теңгеріміне, әкімдіктің қатысу үлесі бар акционерлік қоғамдардың акцияларын, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталдарын төлеуге бергенге дейін күтіп-ұстаумен байланысты шығыстар Тәртіптің 5-тармағымен белгіленген мерзім ішінде бюджеттік бағдарлама әкімшілеріне жүктеледі.

      9. Коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган Тәртіптің 13-тармағында көрсетілген құжаттар және "Табиғи монополиялар туралы" Қазақстан Республикасы Заңы 8-бабының 24-3) тармағына сәйкес табиғи монополиялар субъектілері реттеліп көрсетілетін қызметтерді көрсету кезінде технологиялық циклде пайдаланылатын мүлікті табиғи монополиялар субъектілеріне теңгерімге және (немесе) сенімгерлік басқаруға берудің бекітілген жоспары болған кезде:

      берілетін инженерлік желілерге бағалау жүргізгеннен кейін 10 (он) жұмыс күннен кешіктірмей коммуналдық заңды тұлғалардың немесе пайдаланушы ұйымдардың теңгеріміне объектіні беру туралы бұйрықты рәсімдейді және мүлікті қабылдау-беру актісін бекітеді.

      10. Бюджет қаражаты есебінен салынған объектілер мынадай ұйымдық-құқықтық нысандағы әкімдіктің қатысуы бар заңды тұлғаларға беріледі:

      1) мемлекеттік мекемелерге;

      2) мемлекеттік кәсіпорындарға;

      3) теңгерімдік құны бойынша жарғылық капиталды ұлғайтуға (қалыптастыруға) жауапкершілігі шектеулі серіктестіктерге. Егер мүлiктiң құны жиырма мың айлық есептiк көрсеткiшке балама сомадан асса, оның бағасын бағалаушы растауға тиiс.

      4) бағалаушы белгілейтін баға бойынша акцияларды төлеуге акционерлік қоғамдарға.

      Берілетін мүлікті бағалау бюджеттік бағдарлама әкімшілерімен немесе коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органмен Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте жүгізіледі.

      11. Қабылдау-беру актісіне қол қоюдан бас тарту үшін негіз Тәртіптің 13-тармағында көрсетілген объектінің құнын бөлшектеп бөле отырып, объектіге (жылжымалы мүлік) құқық белгілейтін, сәйкестендіру (жылжымайтын мүлік) және техникалық құжаттардың болмауы болып табылады.

      Бюджеттік бағдарлама әкімшілері қабылдаушы тараптан негізделген бас тартуды алған сәттен бастап күнтізбелік 20 (жиырма) күн ішінде ескертулерді жоюды қамтамасыз етеді.

      Сәйкестік туралы декларацияға қол қойғаннан кейін, техникалық сипаттағы және жобалық құрамдас бөлігі бойынша ескертулер қабылдау-беру актісіне қол қоюдан бас тарту үшін негіз болып табылмайды.

      Қабылдаушы тараппен қабылдау-беру актісіне қол қоюдан негізсіз бас тартуға жол берілмейді.

      12. Қабылдаушы тарап Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген мерзімде объектіге тиісті құқықты тіркеуді қамтамасыз етеді.

      13. Объектіні әрі қарай пайдалану үшін коммуналдық заңды тұлғалардың теңгеріміне, әкімдіктің қатысу үлесі бар акционерлік қоғамдардың акцияларын, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталдарын төлеуге беру туралы бұйрық жобасын әзірлеу үшін бюджеттік бағдарлама әкімшілері коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органға мынадай құжаттарды ұсынады:

      1) коммуникациялар мен инженерлік-коммуналдық шаруашылық желілерін қоспағанда, сәулет және қала құрылысы саласында функцияны жүзеге асыратын әкімдіктің құрылымдық бөлімшесінде есептен өткен және "Азаматтарға арналған үкімет" мемлекеттік корпорация" коммерциялық емес акционерлік қоғамында тіркелген объектіні пайдалануға қабылдау актісі;

      2) жылжымайтын мүлікке техникалық паспорт;

      3) әкімдіктің тұрақты жерді пайдалану құқығын ұсыну туралы қаулысынан үзінді;

      4) жер учаскесіне сәйкестендіру құжаты;

      5) жылжымалы коммуникациялар мен инженерлік-коммуналдық шаруашылық желілерін, көлік инфрақұрылымының жылжымалы объектілерін қоспағанда, жылжымайтын мүлік объектісіне мекенжай беру туралы анықтама;

      6) жылжымалы коммуникациялар мен инженерлік-коммуналдық шаруашылық желілерін, көлік инфрақұрылымының жылжымалы объектілерін қоспағанда, жылжымайтын мүлікке құқықтық кадастрден мәлімет;

      7) қолдану мерзімі кемінде 5 (бес) ай болатын бірінші басшысы және бас бухгалтермен қол қойылған, тапсырушы тараптың мөрімен куәландырылған шығындарды толық көрсете отырып, объектінің теңгерімдік құны туралы анықтама немесе нарықтық құнын бағалау туралы есеп;

      8) мемлекеттік және орыс тілдерінде кемінде 3 (үш) данадан, тапсырушы және қабылдаушы тараптармен қол қойылған мүлікті қабылдау-беру актісі;

      9) жылжымайтын мүлікке тіркелген құқықтар (ауыртпалықтар) және жеке тұлғалар үшін оның техникалық сипаттамалары туралы анықтама.

3-бөлім. Қорытынды және өтпелі ережелер

      14. Тәртіпті қолдану Тәртіпті қабылдағанға дейін туындаған қатынастарға таратылады.

      15. Тәртіппен регламенттелмеген қатынастар Қазақстан Республикасының заңнамасымен реттеледі.

      ___________________________

Об утверждении Порядка приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования

Постановление акимата города Астаны от 25 ноября 2024 года № 501-3649

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 2) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление активов и государственных закупок города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществить необходимые организационные мероприятия.

      3. Руководителю Государственного учреждения "Управление активов и государственных закупок города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего постановления в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Астаны после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны" Ешкеева Д.З.

      Аким Ж. Қасымбек

  Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 25 ноября 2024 года № 501-3649

Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования

Раздел 1. Общие положения

      1. Настоящий Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования (далее − Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О статусе столицы Республики Казахстан", "О государственном имуществе", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О естественных монополиях" и регулирует отношения, возникающие в процессе приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, содержания, эксплуатации и обеспечения сохранности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций города Астаны, независимо от формы собственности, ввода новых и завершения реконструкции существующих объектов в установленном порядке, осуществления контроля за организацией мероприятий по сохранению и надлежащей эксплуатации объектов на подведомственной территории.

      2. В Порядке используются следующие основные понятия:

      1) администратор бюджетных программ − государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетной программы, обеспечивающий прием имущества в состав коммунальной собственности;

      2) акт приемки объекта в эксплуатацию (акт государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию) − документ, подтверждающий завершение строительства объекта в соответствии с утвержденным проектом и государственными (межгосударственными) нормативами и полную готовность объекта к эксплуатации;

      3) балансовая стоимость − сумма, по которой актив или обязательство признается в бухгалтерском балансе;

      4) идентификационный документ на земельный участок − документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;

      5) коммунальное имущество − имущество административно-территориальных единиц;

      6) коммунальные юридические лица – коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности города Астаны;

      7) недвижимое имущество (недвижимость) − земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

      8) объект ‒ промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения и прочие сооружения;

      9) объекты электроэнергетики − объекты сферы производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии;

      10) подрядчик − физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление соответствующих видов архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности на территории Республики Казахстан и выполняющее работу на договорной основе;

      11) передающая сторона − юридическое лицо, передающее имущество принимающей стороне;

      12) принимающая сторона (эксплуатирующая организация) − сторона, принимающая имущество на собственный баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на формирование или увеличение уставного капитала предприятий на праве хозяйственного ведения, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ в соответствии с уставной деятельностью;

      13) сведения из правового кадастра − информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящихся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом;

      14) технический паспорт – документ установленной формы, составленный по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества, содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения правового кадастра;

      15) уполномоченный орган по управлению коммунальной собственностью − исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий руководство в сфере владения, пользования, распоряжения и мониторинга использования коммунального имущества города Астаны;

      16) декларация о соответствии – документ, которым подрядчик (генеральный подрядчик) удостоверяет соответствие выполненных работ завершенного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям государственных (межгосударственных) нормативов;

      17) эксплуатирующая организация, являющаяся субъектом квазигосударственного сектора, – государственные предприятия, акционерные общества со 100% участием государства.

Раздел 2. Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств

      3. Имущество, построенное за счет бюджетных средств, считается поступившим в коммунальную собственность с момента подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.

      4. Администратор бюджетной программы с момента ввода в эксплуатацию имущества, построенного за счет бюджетных средств, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, обеспечивает его закрепление на своем балансе с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, но не более 10 (десяти) календарных дней с момента передачи объекта подрядчиком.

      5. Администратор бюджетной программы, за счет собственных ресурсов либо за счет привлечения аутсорсинга, с момента ввода в эксплуатацию имущества, построенного за счет бюджетных средств, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, в срок не более 3 (трех) месяцев, установленный законодательством Республики Казахстан, регистрирует право собственности на недвижимое имущество и постоянное землепользование.

      6. В случае превышения/нарушения более чем установленного срока принятия построенного объекта в коммунальную собственность и передачи эксплуатирующей организации администраторы бюджетных программ несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

      7. Администратор бюджетной программы, с даты регистрации имущества, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, направляет перечень документов, указанных в пункте 13 Порядка, в уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом для подготовки приказа о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата города Астаны (далее – акимат) для дальнейшей эксплуатации, и утверждения акта приема-передачи имущества, подписанного передающей и принимающей сторонами.

      8. Расходы, связанные с подготовкой правоустанавливающих документов, а также по содержанию объекта до передачи на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата для дальнейшей эксплуатации, возлагаются на администратора бюджетной программы в течение срока, установленного пунктом 5 Порядка.

      9. Уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом при наличии документов, указанных в пункте 13 Порядка, и утвержденного плана передачи на баланс и (или) в доверительное субъектам естественных монополий имущества используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами естественных монополий согласно пункту 24-3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях":

      не позднее 10 (десяти) рабочих дней после проведения оценки передаваемых инженерных сетей оформляет приказ о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц либо эксплуатирующих организаций, и утверждает акт приема-передачи имущества.

      10. Объекты, построенные за счет бюджетных средств, передаются юридическому лицу с участием акимата в организационно-правовой форме:

      1) государственного учреждения;

      2) государственного предприятия;

      3) товарищества с ограниченной ответственностью на увеличение (формирование) уставного капитала по балансовой стоимости. Если стоимость имущества превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячного расчетного показателя, ее оценка должна быть подтверждена оценщиком;

      4) акционерного общества в оплату акций по цене, определяемой оценщиком.

      Оценка передаваемого имущества производится администратором бюджетных программ либо уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      11. Основанием для отказа в подписании акта приема-передачи является отсутствие правоустанавливающих, идентификационных (недвижимое имущество) и технических документов на объект (движимое имущество) с постатейными расшифровками стоимости объекта, указанных в пункте 13 Порядка.

      Администратор бюджетной программы обеспечивает устранение замечаний в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения обоснованного отказа принимающей стороны.

      После подписания декларации о соответствии, замечания технического характера и по проектной составляющей не являются основаниями для отказа в подписании акта приема-передачи.

      Необоснованный отказ принимающей стороны в подписании акта приема-передачи не допускается.

      12. Принимающая сторона обеспечивает соответствующую регистрацию права на объект в срок, установленный законодательством Республики Казахстан.

      13. Для подготовки приказа о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата для дальнейшей эксплуатации, администратор бюджетной программы предоставляет в уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом следующие документы:

      1) акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении акимата, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства, и зарегистрированный в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан", за исключением коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения;

      2) технический паспорт на недвижимое имущество;

      3) выписка из постановления акимата о предоставлении права постоянного землепользования;

      4) идентификационный документ на земельный участок;

      5) справка о присвоении адреса объекту недвижимости за исключением движимых коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, движимых объектов транспортной инфраструктуры;

      6) сведения из правового кадастра на недвижимое имущество за исключением движимых коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, движимых объектов транспортной инфраструктуры;

      7) справка о балансовой стоимости объекта с полной расшифровкой затрат, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером, заверенная печатью передающей стороны, либо отчет об оценке рыночной стоимости, со сроком действия не менее 5 (пяти) месяцев;

      8) акт приема-передачи имущества, подписанный передающей и принимающей сторонами, в количестве не менее 3 (трех) экземпляров на государственном и русском языках;

      9) справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.

Раздел 3. Заключительные и переходные положения

      14. Действия Порядка также распространяются на отношения, возникшие до принятия Порядка.

      15. Отношения, не регламентированные Порядком, регулируются законодательством Республики Казахстан.