Об утверждении Порядка приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования

Новый

Постановление акимата города Астаны от 25 ноября 2024 года № 501-3649

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 2) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление активов и государственных закупок города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществить необходимые организационные мероприятия.

      3. Руководителю Государственного учреждения "Управление активов и государственных закупок города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего постановления в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Астаны после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны" Ешкеева Д.З.

      Аким Ж. Қасымбек

  Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 25 ноября 2024 года № 501-3649

Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования

Раздел 1. Общие положения

      1. Настоящий Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, и дальнейшего его использования (далее − Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О статусе столицы Республики Казахстан", "О государственном имуществе", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О естественных монополиях" и регулирует отношения, возникающие в процессе приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств, содержания, эксплуатации и обеспечения сохранности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций города Астаны, независимо от формы собственности, ввода новых и завершения реконструкции существующих объектов в установленном порядке, осуществления контроля за организацией мероприятий по сохранению и надлежащей эксплуатации объектов на подведомственной территории.

      2. В Порядке используются следующие основные понятия:

      1) администратор бюджетных программ − государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетной программы, обеспечивающий прием имущества в состав коммунальной собственности;

      2) акт приемки объекта в эксплуатацию (акт государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию) − документ, подтверждающий завершение строительства объекта в соответствии с утвержденным проектом и государственными (межгосударственными) нормативами и полную готовность объекта к эксплуатации;

      3) балансовая стоимость − сумма, по которой актив или обязательство признается в бухгалтерском балансе;

      4) идентификационный документ на земельный участок − документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;

      5) коммунальное имущество − имущество административно-территориальных единиц;

      6) коммунальные юридические лица – коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности города Астаны;

      7) недвижимое имущество (недвижимость) − земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

      8) объект ‒ промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения и прочие сооружения;

      9) объекты электроэнергетики − объекты сферы производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии;

      10) подрядчик − физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление соответствующих видов архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности на территории Республики Казахстан и выполняющее работу на договорной основе;

      11) передающая сторона − юридическое лицо, передающее имущество принимающей стороне;

      12) принимающая сторона (эксплуатирующая организация) − сторона, принимающая имущество на собственный баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на формирование или увеличение уставного капитала предприятий на праве хозяйственного ведения, товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ в соответствии с уставной деятельностью;

      13) сведения из правового кадастра − информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящихся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом;

      14) технический паспорт – документ установленной формы, составленный по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества, содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения правового кадастра;

      15) уполномоченный орган по управлению коммунальной собственностью − исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий руководство в сфере владения, пользования, распоряжения и мониторинга использования коммунального имущества города Астаны;

      16) декларация о соответствии – документ, которым подрядчик (генеральный подрядчик) удостоверяет соответствие выполненных работ завершенного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям государственных (межгосударственных) нормативов;

      17) эксплуатирующая организация, являющаяся субъектом квазигосударственного сектора, – государственные предприятия, акционерные общества со 100% участием государства.

Раздел 2. Порядок приема имущества в коммунальную собственность города Астаны, построенного за счет бюджетных средств

      3. Имущество, построенное за счет бюджетных средств, считается поступившим в коммунальную собственность с момента подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.

      4. Администратор бюджетной программы с момента ввода в эксплуатацию имущества, построенного за счет бюджетных средств, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, обеспечивает его закрепление на своем балансе с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, но не более 10 (десяти) календарных дней с момента передачи объекта подрядчиком.

      5. Администратор бюджетной программы, за счет собственных ресурсов либо за счет привлечения аутсорсинга, с момента ввода в эксплуатацию имущества, построенного за счет бюджетных средств, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, в срок не более 3 (трех) месяцев, установленный законодательством Республики Казахстан, регистрирует право собственности на недвижимое имущество и постоянное землепользование.

      6. В случае превышения/нарушения более чем установленного срока принятия построенного объекта в коммунальную собственность и передачи эксплуатирующей организации администраторы бюджетных программ несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

      7. Администратор бюджетной программы, с даты регистрации имущества, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, направляет перечень документов, указанных в пункте 13 Порядка, в уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом для подготовки приказа о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата города Астаны (далее – акимат) для дальнейшей эксплуатации, и утверждения акта приема-передачи имущества, подписанного передающей и принимающей сторонами.

      8. Расходы, связанные с подготовкой правоустанавливающих документов, а также по содержанию объекта до передачи на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата для дальнейшей эксплуатации, возлагаются на администратора бюджетной программы в течение срока, установленного пунктом 5 Порядка.

      9. Уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом при наличии документов, указанных в пункте 13 Порядка, и утвержденного плана передачи на баланс и (или) в доверительное субъектам естественных монополий имущества используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг субъектами естественных монополий согласно пункту 24-3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях":

      не позднее 10 (десяти) рабочих дней после проведения оценки передаваемых инженерных сетей оформляет приказ о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц либо эксплуатирующих организаций, и утверждает акт приема-передачи имущества.

      10. Объекты, построенные за счет бюджетных средств, передаются юридическому лицу с участием акимата в организационно-правовой форме:

      1) государственного учреждения;

      2) государственного предприятия;

      3) товарищества с ограниченной ответственностью на увеличение (формирование) уставного капитала по балансовой стоимости. Если стоимость имущества превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячного расчетного показателя, ее оценка должна быть подтверждена оценщиком;

      4) акционерного общества в оплату акций по цене, определяемой оценщиком.

      Оценка передаваемого имущества производится администратором бюджетных программ либо уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      11. Основанием для отказа в подписании акта приема-передачи является отсутствие правоустанавливающих, идентификационных (недвижимое имущество) и технических документов на объект (движимое имущество) с постатейными расшифровками стоимости объекта, указанных в пункте 13 Порядка.

      Администратор бюджетной программы обеспечивает устранение замечаний в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения обоснованного отказа принимающей стороны.

      После подписания декларации о соответствии, замечания технического характера и по проектной составляющей не являются основаниями для отказа в подписании акта приема-передачи.

      Необоснованный отказ принимающей стороны в подписании акта приема-передачи не допускается.

      12. Принимающая сторона обеспечивает соответствующую регистрацию права на объект в срок, установленный законодательством Республики Казахстан.

      13. Для подготовки приказа о передаче объекта на баланс коммунальных юридических лиц, а также в оплату акций акционерных обществ, уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия акимата для дальнейшей эксплуатации, администратор бюджетной программы предоставляет в уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом следующие документы:

      1) акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении акимата, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства, и зарегистрированный в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан", за исключением коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения;

      2) технический паспорт на недвижимое имущество;

      3) выписка из постановления акимата о предоставлении права постоянного землепользования;

      4) идентификационный документ на земельный участок;

      5) справка о присвоении адреса объекту недвижимости за исключением движимых коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, движимых объектов транспортной инфраструктуры;

      6) сведения из правового кадастра на недвижимое имущество за исключением движимых коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, движимых объектов транспортной инфраструктуры;

      7) справка о балансовой стоимости объекта с полной расшифровкой затрат, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером, заверенная печатью передающей стороны, либо отчет об оценке рыночной стоимости, со сроком действия не менее 5 (пяти) месяцев;

      8) акт приема-передачи имущества, подписанный передающей и принимающей сторонами, в количестве не менее 3 (трех) экземпляров на государственном и русском языках;

      9) справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.

Раздел 3. Заключительные и переходные положения

      14. Действия Порядка также распространяются на отношения, возникшие до принятия Порядка.

      15. Отношения, не регламентированные Порядком, регулируются законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.