"Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ережені қайта атау және бекіту туралы

Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімдігінің 2024 жылғы 21 мамырдағы № 225 қаулысы

      Қазақстан Республикасы Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 40-бабының 2-тармағына, Қазақстан Республикасы Азаматтық Кодексінің 42-бабы 6-тармағының 2) тармақшасына және "Мемлекеттік органдар мен құрылымдық бөлімшелердің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес, Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі болып ауыстырылсын.

      2. "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы Ереже жаңа редакцияда бекітілсін.

      3. "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен әділет органдарында:

      1) "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесін мемлекеттік қайта тіркелуін;

      2) жоғарыда көрсетілген Ережені мемлекеттік тіркелу қамтамасыз етілсін.

      4. Осы қаулыға қол қойылған күннен бастап он күнтізбелік күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі көшірмелері электрондық түрде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Солтүстік Қазақстан облысы бойынша филиалына Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілердің Эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін жолдану;

      "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы Ереже тіркелген күннен бастап күнтізбелік он күн ішінде оның қазақ және орыс тілдерінде электрондық түрде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Солтүстік Қазақстан облысы бойынша филиалына Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілердің Эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін жаңа редакцияда қаулының көшірмелері жіберілсін.

      5. Осы қаулы ресми жарияланғаннан кейін Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімдігінің интернет ресурсында орналастырылсын.

      6. Осы қаулының орындалуын бақылау "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің басшысына жүктелсін.

      7. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданының әкімі Е. Бекшенов

  Солтүстік Қазақстан облысы
  Айыртау ауданы әкімдігінің
  2024 жылғы "21" мамырдағы
  № 225 қаулысымен
  бекітілді

"Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕСІ

1. Жалпы ережелер

      1. "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Аудан әкімінің аппараты) аудан әкімінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз ету саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Аудан әкімінің аппаратының ведомстволары жоқ.

      3. Аудан әкімінің аппараты Қазақстан Республикасының Конституциясы және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сонымен қатар осы Ережеге сәйкес өз қызметін жүзеге асырады.

      4. Аудан әкімінің аппараты ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Аудан әкімінің аппараты өз атынан азаматтық-құқықтық қатынасқа түседі.

      6. Аудан әкімінің аппараты егер Қазақстан Республикасының заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Аудан әкімінің аппараты өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Аудан әкімінің аппараты аппарат басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің штаттық бірлігінің лимиті және құрылымы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның мекенжайы: индексі 150100, Қазақстан Республикасы, Солтүстік Қазақстан облысы, Айыртау ауданы, Саумалкөл ауылы, Ш.Уәлиханов көшесі, 44.

      10. Осы Ереже Аудан әкімінің аппараты құрылтайшы құжаты болып табылады.

      11. Аудан әкімінің аппараты қызметі аудан бюджетінің қаражаты есебінен Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      12. Аудан әкімі аппаратына кәсіпкерлік субъектілерімен аудан әкімі аппаратының өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер аудан әкімінің аппаратына заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда мұндай қызметтен алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі

2. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Тапсырмалар:

      1) аудан әкімдігі мен әкімінің ақпараттық-талдамалық қызметін қамтамасыз ету;

      2) аудан әкімдігі мен әкімінің ұйымдық-құқықтық қызметін қамтамасыз ету;

      3) аудан әкімдігі мен әкімінің материалдық-техникалық қызметін қамтамасыз ету.

      14. Өкілеттіктер:

      1) құқықтар:

      мүліктік және жеке мүліктік емес құқықтарды сатып алу және жүзеге асыру;

      шарттар, келісімдер жасасу;

      өңірді әлеуметтік-экономикалық даму стратегиясы, атқарушы биліктің жалпы мемлекеттік саясаты мәселелері жөнінде облыс органдарына ұсынымдар әзірлеу;

      ауданның атқарушы органдарынан, төменгі деңгейдегі әкімдерден қажетті құжаттарды, ақпаратты, олардың қызметі бойынша түсініктемелерді, жекелеген лауазымды тұлғаларды сұрату және алу, Аудан әкімі аппаратының құзыретіне жатқызылған тапсырмалар беру, ауданның атқарушы органдарының, төмен тұрған әкімшілік-аумақтық бірліктер әкімдері аппараттарының қызметкерлерін әкімдік пен әкімнің құзыретіне жатқызылған мәселелерді шешуге қатысуға тарту;

      аудандық әкімдік және мәслихат отырыстарына қатысу;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Президент пен Үкіметтің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс, аудан әкімдері мен әкімдіктерінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақтылы орындау;

      белгіленген тәртіппен салықтарды және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді төлеу;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес жауапкершілікке тартылсын.

      15. Функциялар:

      1) аудандағы қоғамдық-саяси және әлеуметтік-экономикалық жағдайды жүйелі талдау негізінде аудан әкіміне, оның орынбасарларына, аудан әкімі аппаратының басшысына ақпараттық-анықтамалық материалдар дайындау;

      2) жергілікті атқарушы органдардың стратегиялық жоспарларды, іс-шараларды, нысаналы кешенді бағдарламаларды әзірлеу, өңірлік әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын айқындау, жергілікті мемлекеттік басқару жүйесін жетілдіру жөніндегі қызметіне жәрдемдесу;

      3) өңірдің әлеуметтік-экономикалық даму стратегиясы, атқарушы биліктің жалпы мемлекеттік саясаты мәселелері бойынша облыстық органдарға ұсыныстар әзірлеу;

      4) аудан әкімдігі отырыстарының, консультативтік-кеңесші органдардың, штабтардың, комиссиялардың, кеңестердің, жиналыстардың, кездесулердің және оның қатысуымен өтетін басқа да іс-шаралардың регламентіне сәйкес өткізілетін аудан әкімінің қызметін ұйымдастырушылық-құжаттамалық қамтамасыз ету;

      5) аудан әкімінің қызметін бұқаралық ақпарат құралдарында жариялауды қамтамасыз ету;

      6) аудандық атқарушы органдардың жұмысын үйлестіру, зерделеу және талдау, аудан әкіміне олардың қызметін жақсарту жөнінде ұсыныстар енгізу;

      7) Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігімен, Премьер-Министр Кеңсесімен, Қазақстан Республикасы Парламенті Сенаты мен Мәжілісінің депутаттарымен, Орталық билік органдарының аппараттарымен, жергілікті атқарушы және өкілді органдармен байланысты өзара іс-қимылды жүзеге асыру; Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігімен, Премьер-Министр Кеңсесімен, Қазақстан Республикасы Парламенті Сенаты мен Мәжілісінің депутаттарымен, Орталық билік органдарының аппараттарымен, жергілікті атқарушы және өкілді органдармен байланысты өзара іс-қимылды жүзеге асыру;

      8) Қазақстан Республикасы Заңдарының, Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлықтарының, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыстық және аудандық әкімдіктердің қаулыларының, облыс, аудан әкімдерінің шешімдері мен өкімдерінің орындалуын бақылау жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      9) аудан әкімдігі қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің жобаларының заңнама талаптарына сәйкестігін тексеру, норма шығаруды жетілдіру, аудан әкімінің, аудан әкімі орынбасарларының және аппарат басшысының басқару қызметін заңдық қамтамасыз ету;

      10) әкімдіктің және аудан әкімінің нормативтік құқықтық актілерінің жобаларын әзірлеу;

      11) заңнамаға қайшы келетін және ескірген құқық нормаларын анықтау, оларды іске асырудың тиімділігін бағалау, оларға өзгерістер мен толықтырулар енгізу немесе күші жойылды деп тану жөнінде уақтылы шаралар қабылдау үшін аудан әкімдігінің қаулыларына, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдеріне құқықтық мониторингті жүзеге асыру;

      12) аудан әкімінің аудандық мәслихатпен өзара іс-қимылын қамтамасыз ету;

      13) "Мемлекеттік қызмет туралы" Қазақстан Республикасы Заңының, Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлықтарының және оны дамытуға қабылданған Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулыларының, Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің талаптарына сәйкес кадр жұмысын жүргізу;

      14) мемлекеттік саяси және әкімшілік қызметшілердің бос лауазымдарын тағайындауға және ауыстыруға келісуге ұсыну мәселелері бойынша ұсыныстар дайындау;

      15) Қазақстан Республикасының мемлекеттік наградаларымен, облыс, аудан әкімдерінің Құрмет грамоталарымен және алғыс хаттарымен наградтауға ұсыну үшін тиісті құжаттарды дайындау, наградталған құжаттар туралы деректер банкін қалыптастыру;

      16) бірыңғай тәртіптік және конкурстық комиссиялардың қызметін қамтамасыз ету;

      17) құқық тәртібін сақтау, құқық бұзушылықтар мен сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, жұмылдыруды жұмылдыру дайындығы, аумақтық қорғаныс және азаматтық қорғау, азаматтарды әскери қызметке шақыру, терроризмге қарсы іс-қимыл мәселелері бойынша мемлекеттік, құқық қорғау органдарымен және қоғамдық ұйымдармен өзара іс-қимылды қамтамасыз ету;

      18) аудан әкімдігі мен әкімінің қызметін қаржылық-шаруашылық және көліктік қамтамасыз ету;

      19) аудан әкімінің қызметін жалпыға бірдей әскери міндетті орындау шеңберінде, аудан ауқымындағы төтенше жағдайлардың алдын алу және жою, аудандық ауқымдағы дала өрттерінің, сондай-ақ мемлекеттік өртке қарсы қызмет органдары құрылмаған елді мекендердегі өрттердің алдын алу және сөндіру жөніндегі іс-шараларды қаржылық-шаруашылық және материалдық-техникалық қамтамасыз ету;

      20) Еңбек және демалыс үшін қолайлы әлеуметтік-тұрмыстық жағдайлар жасау;

      21) қызметтік кабинеттердің, отырыс залдарының нормативтік талаптарына сәйкес техникалық жарақтандыру;

      22) мемлекеттік және қызметтік құпияларды, құпия іс жүргізуді сақтау үшін жағдайларды қамтамасыз ету;

      23) ресми делегациялардың сапарларын, мерейтойлық іс-шаралар мен кездесулерді дайындау және ұйымдастыру ;

      24) ауданның атқарушы органдарының мемлекеттік қызмет көрсету сапасына мониторинг жүргізу;

      25) жеке және заңды тұлғалардың қызметтік құжаттары мен өтініштерін есепке алу және қарау, жеке қабылдауды ұйымдастыру және жүргізу, олардың өтініштері бойынша талдау жүргізу;

      26) аудан әкімдігі мен әкімі шығарған актілерді есепке алу және тіркеу;

      27) электрондық қызметтер мен электрондық үкіметті дамыту;

      28) аудан әкімдігінің отырыстары, ауданның ауылдық округтерінің тұрғындарымен тұрақты кездесулер, селекторлық және жұмыс кеңестері, жұмыс сапарлары барысында берілген аудан әкімінің тапсырмаларының орындалуына бақылауды жүзеге асыру.

      29) құжаттармен жұмыс нысандары мен әдістерін жетілдіру;

      30) іс жүргізудің бірыңғай тәртібін қамтамасыз ету, құжаттармен жұмысты ұйымдастыру, олардың орындалуын бақылау және ведомстволық мұрағатқа тапсыру үшін даярлау;

      31) электрондық құжат айналымы жүйесінің жұмыс істеуі және құжат айналымын қысқарту;

      32) комиссиялар мен жұмыс топтарының қызметін қамтамасыз ету;

      33) аудан әкімдігі мен әкімінің, аудан әкімі орынбасарларының және аппараттың қызметінде заңдылықтың сақталуын қамтамасыз ету;

      34) әкімдіктің және аудан әкімінің, аппараттың мүліктік және өзге де заңды құқықтары мен мүдделерін құқықтық құралдармен қорғау;

      35) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасын насихаттау және түсіндіру;

      36) организация работы по совершенствованию нормотворчества;

      37) мүліктің және міндеттемелердің болуы мен қозғалысын есепке алуды қамтамасыз ету, бекітілген нормалар мен сметаларға, міндеттемелер мен төлемдер бойынша бюджеттік бағдарламаларды қаржыландырудың жеке жоспарларына сәйкес материалдық және қаржылық ресурстарды пайдалану, шаруашылық қызметтің теріс нәтижелерін болғызбау;

      38) Мемлекеттік қызмет үшін кадрлық әлеуетті қалыптастыру;

      39) Қоғамдық келісім және жалпыұлттық бірлік саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз ету;

      40) жұмылдыру дайындығы, жұмылдыру, аумақтық қорғаныс, Азаматтық қорғау және терроризмге қарсы іс-қимыл саласында іс-шаралар өткізу;

      41) жұмылдыру жарияланған кезде жергілікті әскери басқару органдарымен бейбіт уақытта өзара іс-қимыл жасайды, тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер аумағында әскери-экономикалық және командалық-штабтық оқу-жаттығулар өткізуге қатысады;

      42) жергілікті ауқымдағы авариялар мен дүлей зілзалалардың алдын алу жою жөніндегі іс шараларды жүзеге асырады;

      43) әскери міндеттілерді брондау жөніндегі жұмысты ұйымдастырады және жүргізеді;

      44) қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу рәсімдерін орындау.

3. Бірінші басшының мәртебесі, өкілеттіктері мемлекеттік органның

      16. Аудан әкімінің аппараты басшылықты бірінші басшысы – аудан әкімі, ол Аудан әкімінің аппаратына жүктелген міндеттердің орындалуына және онымен өз өкілеттілігін жүзеге асыруына дербес жауапкершілікті жүзеге асырады.

      17. Аудан әкімінің аппараты бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Солтүстік Қазақстан облысының әкімімен лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Аудан әкімінің аппараты бірінші басшысының орынбасарлары бар, олар лауазымға Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес қызметке тағайындалады және босатылады.

      19. Аудан әкімінің аппараты бірінші басшысының өкілеттілігі:

      1) мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және азаматтармен өзара қарым-қатынаста сәйкес әкімшілік-аумақтық бірлігінің мүдделерін ұсынады;

      2) облыс әкіміне орталық мемлекеттік органның аумақтық бөлімшесінің Қазақстан Республикасының Конституциясын, заңдарын, Президенті мен Үкіметі актілерін олардың орындауға қатысты бөлігінде қызметі туралы ұсыныс енгізуге құқылы;

      3) облыс әкіміне мемлекеттік наградалармен марапаттау, тиісті тұлғаларға құрметті және өзге де атақтар беру туралы ұсыныс енгізеді;

      4) аудандық мәслихатқа "Ауданның құрметті азаматы" атағын беруге ұсыныс енгізеді;

      5) қызметке тағайындайды және қызметтен босатады:

      шектеулі саны Қазақстан Республикасының Үкіметімен анықталған жоғары тұрған уәкілетті мемлекеттік органдардың келісімі бойынша, аудан әкімінің орынбасарларын;

      әкім аппаратының басшысы мен қызметкерлерін, сондай-ақ аудандық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың басшыларын;

      6) азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қорғау жөнінде шаралар қабылдайды;

      7) қоғамдық медиаторлар тізілімін жүргізу үшін тиісті жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органды айқындайды;

      8) жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен өзара іс-қимыл жасайды;

      9) мектепке дейінгі ұйымдарға, бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын мемлекеттік білім беру ұйымдарына (қылмыстық-атқару жүйесінің түзеу мекемелеріндегі білім беру ұйымдарын қоспағанда), әлеуметтік-мәдени сала мекемелерін материалдық-техникалық қамтамасыз етуге қолдау көрсетеді және жәрдемдеседі;

      10) салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді жинауға жәрдемдеседі;

      11) әкімшілік-аумақтық бірлікті басқарудың Қазақстан Республикасының Үкіметі бекітетін жергілікті мемлекеттік басқарудың үлгі құрылымдары негізінде қалыптастырылған схемасын тиісті мәслихаттардың бекітуіне енгізеді;

      12) ведомствоаралық сипаттағы мәселелер жөніндегі консультативтік-кеңесші органдардың дербес құрамдарын мәслихаттың бекітуіне ұсынады;

      13) өз құзыреті шегінде әскери міндеттілік және әскери қызмет, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру туралы мәселелер бойынша, Қазақстан Республикасы заңнамасының орындалуын ұйымдастырады және қамтамасыз етеді;

      14) ерлер мен әйелдердің тең құқықтары мен тең мүмкіндіктерінің мемлекеттік кепілдіктері туралы заңнаманың сақталуын қамтамасыз етеді;

      15) өздерінің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша, оның ішінде жергілікті өзін-өзі басқарудың қалыптасуы мен дамуы үшін құқықтық, ұйымдастырушылық жағдайлар жасау жөнінде төмен тұрған әкімдердің жұмысын үйлестіреді;

      16) тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте ветеринария саласындағы функцияларды орындау кезінде облыстардың жергілікті атқарушы органдары құрған мемлекеттік ветеринариялық ұйымдарға жәрдем көрсетеді;

      17) өз құзыреті шегінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес жүргізеді, сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама талаптарының орындалуын және онда көзделген тәртіптік шараларды қолдануды қамтамасыз етеді;

      18) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктің аумағында аумақтық полиция органының алдына құқық бұзушылықтардың алдын алу, қоғамдық тәртіпті сақтау және жедел-іздестіру және процестік қызметке араласпай жол жүрісі қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша міндеттер қояды, жылына кемінде бір рет аумақтық полиция органы басшысының тиісті есептерін тыңдайды;

      19) өзінің жекелеген өкілеттіктерін жүзеге асыруды төменгі тұрған әкімдерге беруге құқылы;

      20) өз құзыретінің мәселелері бойынша және аудандық әкімдіктің құзыретіне жатқызылған мәселелері бойынша Қазақстан Республикасының Президенті, Үкіметі және облыс әкімі алдында жауап береді.

      Аудан әкімінің аппараты бірінші басшысының болмауы кезеңінде, оның өкілеттілігін орындау қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзінің орынбасарларының өкілеттілігін анықтайды.

      21. Аудан әкімінің аппараты Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және босатылатын аудан әкімі аппаратының басшысына жүктеледі.

      22. Аудан әкімінің аппаратында алқалы органдар жоқ.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      23. Аудан әкімінің аппараты заңнамамен қарастырылған жағдайларда оқшауланған мүлігіне шұғыл басқару құқығы болуы мүмкін.

      Аудан әкімінің аппаратының мүлкі Қазақстан Республикасының заңнамасымен рұқсат етілген, өзге де көздер және оған меншік иесі берген мүлік есебінен қалыптастырылады.

      24. Аудан әкімінің аппаратына бекітілген мүлік аудандық коммуналдық меншікке қатысты.

      25. Аудан әкімінің аппараты, егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, қаржыландыру жоспары бойынша берілген, қаражат есебінен сатып алынған мүлікпен және оған бекітілген мүлікпен басқа тәсілмен басшылық етеді немесе өз еркімен иесіздендіруге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      26. Аудан әкімінің аппаратын қайта ұйымдастыру (біріктіру, қосу, бөлу, қайта құру) және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Аудан әкімі аппаратының қарамағындағы ұйымдардың, аумақтық органдардың және Мемлекеттік мекемелердің аудан әкімі аппараты жоқ.

О переименовании и утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области"

Постановление акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области от 21 мая 2024 года № 225

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 6 статьи 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан и постановления Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и структурных подразделений", акимат Айыртауского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Переименовать коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Айыртауского района" на коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области".

      2. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области" в новой редакции.

      3. Коммунальному государственному учреждению "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить в органах юстиции:

      1) государственную перерегистрацию коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области";

      2) государственную регистрацию вышеуказанного Положения.

      4. В течение десяти календарных дней со дня регистрации Положения о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области" в новой редакции направить копии настоящего постановления в электронном виде на казахском и русских языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      5. Разместить настоящее постановление на интернет ресурсе акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области".

      7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Айыртауского района Северо-Казахстанской области Е. Бекшенов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Айыртауского района
  Северо-Казахстанской области
  от "21" мая 2024 года № 225

Положение о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области" (далее- Аппарат акима района) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информационно-аналитического, организационно-правового и материально технического обеспечения деятельности акима района.

      2. Аппарат акима района ведомств не имеет.

      3. Аппарат акима района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Аппарат акима района является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Аппарат акима района вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Аппарат акима района имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Аппарат акима района по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата акима района и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Айыртауского района Северо-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 150100, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь, улица Ш.Уалиханова, 44.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата акима района.

      11. Финансирование деятельности Аппарата акима района осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Аппарату акима района запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата акима района.

      Если Аппарату акима района законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      2) организационно-правовое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      3) материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима района.

      14. Полномочия:

      1) права:

      приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права;

      заключать договора, соглашения;

      вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата акима района;

      запрашивать и получать от исполнительных органов района, акимов нижестоящих уровней необходимые документы, информацию, объяснения по их деятельности, отдельных должностных лиц, давать поручения, отнесенные к компетенции Аппарата акима района, привлекать работников исполнительных органов района, аппаратов акимов нижестоящих административно-территориальных единиц к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции акимата и акима района;

      участвовать в заседаниях районных акимата и маслихата;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента и Правительства, и иных центральных исполнительных органов, а также акимов и акиматов области, района;

      уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном порядке;

      нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) подготовка информационно-справочных материалов акиму района, его заместителям, руководителю аппарата акима района на основе систематического анализа общественно-политической и социально-экономической ситуации в районе;

      2) содействие деятельности местных исполнительных органов по раз-работке стратегических планов, мероприятий, целевых комплексных программ, определению основных направлений региональной социально-экономической политики, совершенствованию системы местного государственного управления;

      3) разработка предложений в областные органы по вопросам стратегии социально-экономического развития региона, общей государственной политики исполнительной власти;

      4) организационно-документационное обеспечение деятельности акима района, проводимой в соответствии с регламентом заседаний акимата района, консультативно-совещательных органов, штабов, комиссий, совещаний, собраний, встреч и других мероприятий, проходящих с его участием;

      5) обеспечение освещения деятельности акима района в средствах массовой информации;

      6) координация, изучение и анализ работы районных исполнительных органов, внесение акиму района предложений по улучшению их деятельности;

      7) осуществление взаимодействия с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра, депутатами Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, аппаратами центральных органов власти, связи с местными исполнительными и представительными органами;

      8) организация работы по контролю за исполнением Законов Республики Казахстан, Указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, областного и районного акиматов, решений и распоряжений акимов области, района;

      9) проверка соответствия требованиям законодательства проектов постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района, совершенствование нормотворчества, юридическое обеспечение управленческой деятельности акима района, заместителей акима района и руководителя аппарата;

      10) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима района;

      11) осуществление правового мониторинга постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района для выявления противоречащих законодательству и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации, своевременного принятия мер по внесению в них изменений и дополнений или признанию утратившими силу;

      12) обеспечение взаимодействия акима района с районным маслихатом;

      13) проведение кадровой работы в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О государственной службе", Указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, принятых в его развитие, Трудового кодекса Республики Казахстан;

      14) подготовка предложений по вопросам представления на согласование к назначению и замещению вакантных должностей политических и административных государственных служащих;

      15) подготовка соответствующих документов для представления к награждению государственными наградами Республики Казахстан, Почетными грамотами и благодарностями акимов области, района, оформление наградных документов, формирование банка данных о награжденных;

      16) обеспечение деятельности единых дисциплинарной и конкурсной комиссий;

      17) обеспечение взаимодействия с государственными, правоохранительными органами и общественными организациями по вопросам поддержания правопорядка, профилактики правонарушений и коррупции, мобилизационной подготовке мобилизации, территориальной обороны и гражданской защиты, призыва граждан на воинскую службу, противодействия терроризму;

      18) финансово-хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности акимата и акима района;

      19) финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности акима района мероприятий в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций масштаба района, по профилактике и тушению степных пожаров районного масштаба, а также пожаров в населҰнных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы;

      20) создание благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха;

      21) техническое оснащение в соответствии с нормативными требованиями служебных кабинетов, залов заседаний;

      22) обеспечение условий для сохранения государственной и служебной тайн, секретного делопроизводства;

      23) подготовка и организация визитов официальных делегаций, юбилейных мероприятий и встреч ;

      24) мониторинг качества оказания государственных услуг исполнительными органами района;

      25) ведение учета и рассмотрение служебных документов и обращений физических и юридических лиц, организация и проведение личного приема, проведение анализа по их обращениям;

      26) учет и регистрация актов, изданных акиматом и акимом района;

      27) развитие электронных услуг и электронного правительства;

      28) осуществление контроля за исполнением поручений акима района, данных в ходе заседаний акимата района, регулярных встреч с населением сельских округов района, селекторных и рабочих совещаний, рабочих поездок.

      29) совершенствование форм и методов работы с документами;

      30) обеспеченние единого порядка делопроизодства, организация работы с документами, контроля их исполнения и подготовки для передачи в ведомственный архив;

      31) функционирование системы электронного документооборота и сокращение документооборота;

      32) обеспечение деятельности комиссий и рабочих групп;

      33) обеспечение соблюдения законности в деятельности акимата и акима района, заместителей акима района и аппарата;

      34) защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов акимата и акима района, аппарата;

      35) пропаганда и разъяснение действующего законодательства Республики Казахстан;

      36) организация работы по совершенствованию нормотворчества;

      37) обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использование материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами, индивидуальными планами финансирования бюджетных программ по обязательствам и платежам, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;

      38) формирование кадрового потенциала для государственной службы;

      39) обеспечение реализации государственной политики в области общественного согласия и обшенационального единства;

      40) проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки, мобилизации, территориальной обороны, гражданской защиты и противодействию терроризму;

      41) взаимодействует с местными органами военного управления в мирное время м при объявлении мобилизации, участвует в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории соответствующих административно-территориальных единиц;

      42) осуществляет мероприятия по предупреждению ликвидации аварий и стихийных бедствий местного масштаба;

      43) организует и проводит работу по бронированию военнообязанных;

      44) выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в соответствии с действующим законодательством.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Аппарата акима района осуществляется первым руководителем – акимом района, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат акима района задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Аппарата акима района назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Аппарата акима района имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Аппарата акима района:

      1) представляет интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами;

      2) вправе вносить акиму области представление о деятельности территориального подразделения центрального государственного органа в части исполнения им Конституции, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

      3) вносит представление акиму области о награждении государственными наградами, присвоении почетных и иных званий соответствующим лицам;

      4) вносит в районный маслихат представление на присвоение звания "Почетный гражданин района";

      5) назначает на должность и освобождает от должности:

      заместителей акима района по согласованию с уполномоченными вышестоящими государственными органами, предельное число которых определяется Правительством Республики Казахстан;

      руководителя и работников аппарата акима, а также руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета;

      6) принимает меры по защите прав и свобод граждан;

      7) определяет исполнительный орган, финансируемый из соответствующего местного бюджета, для ведения реестра общественных медиаторов;

      8) взаимодействует с органами местного самоуправления;

      9) поддерживает и оказывает содействие в материально-техническом обеспечении дошкольных организаций, государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы), учреждений социально-культурной сферы;

      10) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;

      11) вносит на утверждение соответствующих маслихатов схемы управления административно-территориальной единицей, сформированные на основе типовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

      12) представляет персональные составы консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера на утверждение в маслихат;

      13) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сфере гражданской защиты;

      14) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях, равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      15) координирует работу нижестоящих акимов по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по созданию правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления;

      16) оказывает содействие государственным ветеринарным организациям, созданными местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;

      17) в пределах своей компетенции ведет борьбу с коррупцией, обеспечивает исполнение требований антикоррупционного законодательства и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер;

      18) на территории соответствующей административно-территориальной единицы ставит перед территориальным органом полиции задачи по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения без вмешательства в оперативно-розыскную и процессуальную деятельность, не реже одного раза в год заслушивает соотвествующие отчеты руководителя территориального органа полиции;

      19) вправе делегировать осуществление отдельных своих полномочий нижестоящим акимам;

      20) по вопросам своей компетенции и по вопросам, отнесенным к компетенции районного акимата, несет ответственность перед Президентом, Правительством Республики Казахстан и акимом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Аппарата акима района в период его отсутствия осуществляется лицом, его заменяющим в соответствии с действующим законодательством.

      20 Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Аппарат акима района возглавляется руководителем аппарата или должностным лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      22. Аппарат акима района коллегиальных органов не имеет.

4. Имущество государственного органа

      23. Аппарат акима района может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Аппарата акима района формируется за счет имущества, переданного ему собственником, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Аппаратом акима района относится к коммунальной собственности.

      25. Аппарат акима района не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Аппарата акима района осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Аппарат акима района организаций, территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Аппарата акима района, не имеет.