Сарыағаш аудандық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың функциялары мен өкілеттіліктерін реттеудің кейбір мәселелері туралы

Түркістан облысы Сарыағаш ауданы әкiмдiгiнiң 2024 жылғы 29 қазандағы № 378 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына сәйкес және Сарыағаш ауданы әкімі аппаратының басшысы О.Ыбрайдың 26.09.2024 жылғы №12-01/71-ВН қызметтік жазбасын қарап аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің орталықтандырылған мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу рәсімдерін орындауды жүзеге асыру жөніндегі функциялары мен өкілеттіліктері "Сарыағаш ауданының тұрғын үй коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесіне берілсін.

      2. Мыналар:

      1) осы қаулының 1-қосымшасына сәйкес "Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесі;

      2) осы қаулының 2-қосымшасына сәйкес "Сарыағаш ауданының тұрғын үй коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесі жаңа редакцияда бекітілсін.

      3. Осы қаулының 2-тармағында көрсетілген мемлекеттік органдар Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ережелердің заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік бес жұмыс күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Түркістан облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулының ресми жарияланғаннан кейін оның Сарыағаш ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.

      5. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі А. Абдуллаев

  Сарыағаш ауданы әкімдігінің
2024 жылғы 29 қазандағы
№378 қаулысына 1-қосымша

"Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕ 1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Мемлекеттік орган) мемлекеттік басқаруды заңнамада көзделген шекте кәсіпкерлік, өнеркәсіп және туризм, ауыл шаруашылығы салаларында мемлекеттік саясатты және мемлекеттік басқару мен бақылау, халықтың денсаулығын жануарлар мен адамға ортақ аурулардан қорғау саласында функцияларын жүзеге асыруға уәкілетті, Қазақстан Республикасының жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы орган болып табылады.

      2. Мемлекеттік органның ведомстволары жоқ.

      3. Мемлекеттік орган өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мемлекеттік орган мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мемлекеттік орган азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Мемлекеттік орган егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мемлекеттік орган өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Мемлекеттік орган басшысының актілерімен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін бұйрықтар қабылдайды.

      8. Мемлекеттік орган құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 160900, Түркістан облысы, Сарыағаш ауданы, Сарыағаш қаласы, Исмайлов көшесі 39 А.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі.

      11. Осы Ереже Мемлекеттік органның құрылтай құжаты болып табылады.

      12. Мемлекеттік орган қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      13. Мемлекеттік органға кәсіпкерлік субъектілерімен Мемлекеттік органның функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Мемлекеттік органға заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      14. Мақсаттары:

      1) ауданның өнеркәсіптік секторының бәсекеге қабілеттігін қамтамасыз ету, кіші және орта кәсіпкерлікті, туризмді және туристік индустрияны дамыту және қолдау, ауыл шаруашылығы салаларында бірыңғай мемлекеттік саясатты жүзеге асыру.

      2) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      15. Өкілеттіктері:

      1) Құқықтары:

      - жиналыстарды өткізу тәртібін ұйымдастырады, аудан әкімдігінің отырыстарына қатысады;

      - мемлекеттік орган қызметінің бұқаралық ақпарат құралдарына жария етілуін қамтамасыз етеді;

      - мемлекеттік орган Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілеріне, осы Ережеге сәйкес өкілеттіктерді жүзеге асырады;

      - мемлекеттік мекемелерден, мемлекеттің қатысуындағы заңды тұлғалардан және басқа да мемлекеттік мекемелерден, өзінің құзіреті шеңберінде қажетті мәліметтерді сұрауға құқылы;

      - мемлекеттік органның құзіретіне кіретін мәселелер бойынша аудан әкімдігі мен аудандық маслихаттың шешімдері мен қаулыларының жобаларын дайындауға қатысады;

      - өзіне жүктелген міндеттерді жүзеге асыру үшін уәкілетті мемлекеттік органдардан және өзге ұйымдардан қажетті ақпаратты сұратуға және алуға;

      - Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыруға құқылы.

      2) Міндеттері:

      - Жеке кәсiпкерлiктi қолдау мен дамытудың мемлекеттiк саясатының iске асырылуын жүзеге асыру;

      - Жеке кәсiпкерлiктi дамыту үшiн жағдайлар жасау;

      - Жергілікті деңгейде жеке кәсіпкерлікті мемлекеттік қолдауды қамтамасыз ету;

      - Туризмді және туристік индустрияны дамыту, мемлекеттік бағдарламаларды іске асыру шараларын ұйымдастыру;

      - Агроөнеркәсiптік кешендi және ауылдық аумақтарды дамытудың жоспарларын, экономикалық және әлеуметтiк бағдарламаларын әзірлеу;

      - Агроөнеркәсiптiк кешендi субсидиялаудың Қазақстан Республикасының заңнамалық актiлерiнде көзделген өзге де бағыттары бойынша жүзеге асырылады;

      - Асыл тұқымды мал шаруашылығын дамыту;

      - Мемлекеттік органның құзырына кіретін мәселелер бойынша отырыстар өткізеді;

      - ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласындағы біріңғай талаптардың, деректерді басқару жөніндегі талаптардың сақталуын қамтамасыз етеді.

      - Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да өкілеттерді жүзеге асырады.

      16. Функциялары:

      1) басым бюджеттік инвестициялық жобалардың (бағдарламалардың) тізімін қалыптастыру;

      2) ауданның орта мерзімді әлеуметтік-экономикалық даму бағдарламасын жасауда және атқаруда, кәсіпкерлік және өнеркәсіп дамуының жобасын әзірлеу, жасау және орындалуын қадағалау;

      3) аудандағы шағын кәсіпкерліктің дамуы жөнінде аудан көлемінде тіркелген заңды тұлғалар мен жеке тұлғалар бойынша көрсеткіштер мониторингін жүргізу;

      4) аудандағы әлеуметтік маңызы бар тауарлардың бағаларына мониторинг жүргізе отырып, мемлекеттік бағаны тұрақтандыру саясатын жүзеге асыру;

      5) сауданы дамыту мен реттеу саласындағы мемлекеттік саясаттың қалыптастырылуын және іске асырылуын қамтамасыз ету;

      6) аудан тұрғындарына кіші және орта кәсіпкерлікті дамыту бойынша берілген несие көлемі жөнінде мәлімет жинақтап, тоқсан сайын талдау жүргізу;

      7) аудан көлемінде орта және шағын кәсіпкерлікті қолдау бағдарламаларының орындалуын үйлестіру және әзірлеу;

      8) аудан көлемінде туризмді және туристік индустрияны қолдау бағдарламаларының орындалуын үйлестіру және әзірлеу;

      9) бөлімнің құзіретіне кіретін өңірлік бағдарламалардың бағыттарын жасау және орындалуын қадағалау;

      10) сараптама кеңестерінiң қызметiн ұйымдастыру;

      11) сыртқы экономикалық байланыстарды дамыту, отандық және шетелдік инвестицияларды тартуда біріңғай саясатты ұстану;

      12) агроөнеркәсiптік кешендi және ауылдық аумақтарды дамытудың жоспарларын, экономикалық және әлеуметтiк бағдарламаларын әзірлеу;

      13) агроөнеркәсiптiк кешен субъектілерiн Қазақстан Республикасының "Агроөнеркәсіптік кешенді және ауылдық аумақтарды дамытуды мемлекеттік реттеу туралы" Заңға және осы саладағы басқа да нормативтiк құқықтық актiлерге сәйкес мемлекеттiк қолдауды жүзеге асыру;

      14) агроөнеркәсiптiк кешенді дамыту саласындағы мемлекеттік техникалық инспекцияны жүзеге асыру;

      15) ауылдық аумақтарды дамытудың мониторингін жүргізу;

      16) елді мекендерде ауыл шаруашылығы малын ұстау мен жаюдың ережелерiн әзiрлеу;

      17) агроөнеркәсіптiк кешен мен ауылдық аумақтар саласында жедел ақпарат жинауды жүргiзу және оны облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) беру;

      18) ауылшаруашылық өнiмiн өндiруді басқару жүйелерiн дамыту;

      19) асыл тұқымды мал шаруашылығын дамыту;

      20) жемiс-жидек дақылдарының және жүзiмнің көп жылдық көшеттерiн отырғызу және өсіру (оның ішінде қалпына келтіру);

      21) аудан аумағында жануарлардың жұқпалы аурулары пайда болған жағдайда, тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша карантинді немесе шектеу іс-шараларын белгілеу туралы шешімнің жобасын әзірлеу;

      22) аудан аумағында жануарлардың жұқпалы ауруларының ошақтарын жою жөніндегі ветеринариялық іс-шаралар кешені жүргізілгеннен кейін тиісті аумақтың бас мемлекеттік ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша шектеу іс-шараларын немесе карантинді тоқтату туралы шешімнің жобасын әзірлеу;

      23) облыстың жергілікті атқарушы органы құрған мемлекеттік ветеринариялық ұйымдарға олар тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте ветеринария саласындағы функцияларды орындаған кезде жәрдем көрсету;

      24) мал қорымдарының (биотермиялық шұңқырлардың) тізіліміне енгізу үшін мал қорымдары (биотермиялық шұңқырлар) туралы деректерді (мәліметтерді) облыстың жергілікті атқарушы органына ұсыну;

      25) Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексінде көзделген аудан аумағында жасалған әкімшілік құқық бұзушылықтар туралы хаттамалар жасайды және әкімшілік құқық бұзушылық туралы істі қарауға уәкілеттік берілген адамға жібереді;

      26) Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да функцияларды жүзеге асырады.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      17. Мемлекеттік органға басшылықты мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      18. Мемлекеттік органның бірінші басшысын Сарыағаш ауданының әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      19. Мемлекеттік органның бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болуы мүмкін.

      20. Мемлекеттік органның бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) мемлекеттік органның жұмысын ұйымдастырады және басқарады.

      2) Мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына дербес жауапкершілікті алып жүретін қызметкерлер арасындағы қызметтік міндеттерді және олардың жауапкершілік дәрежесін үйлестіреді және бекітеді;

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасында және осы ережеде белгіленген құзіретіне сәйкес бірінші басшы дара басшылық ету принциптерінде іс-әрекет жасайды және мемлекеттік органның жұмысындағы мәселелерді жеке шешеді.

      21. Мемлекеттік органды басқару кезінде бірінші басшы заңнамада белгіленген тәртіпте:

      1) мемлекеттік органның атынан сенімхатсыз әрекет жасайды және барлық ұйымдарда мемлекеттік органның мүдделерін білдіреді;

      2) заңнамада белгіленген жағдайларда және шектерде мемлекеттік органның мүлкіне билік жасайды;

      3) банктерде есеп-шоттар ашады, мемлекеттік органның барлық қызметкерлеріне міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      4) заңдарға сәйкес мемлекеттік органның қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) заңдарда белгіленген тәртіппен мемлекеттік органның қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;

      6) бұйрықтарға қол қояды;

      7) барлық мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдарда мемлекеттік органның атынан өкілдік етеді;

      8) мемлекеттік органның жұмыс регламентін бекітеді;

      9) мемлекеттік органдағы сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етуге бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдау үшін дербес жауапты болады;

      10) заңнамамен осы ережемен және аудан әкімдігімен жүктелген басқа да қызметтерді атқарады.

      Мемлекеттік органның бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. Мемлекеттік органның заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Мемлекеттік органның мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      23. Мемлекеттік органға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мемлекеттік орган өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      "Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі қарауындағы ұйымдардың тізбесі:

      Сарыағаш ауданының кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімінің "Сарыағаш ауданы су шаруашылығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорны.

  Сарыағаш ауданы әкімдігінің
2024 жылғы 29 қазандағы
№378 қаулысына 2-қосымша

"Сарыағаш ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ЕРЕЖЕСІ 1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Сарыағаш ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Мемлекеттік орган) мемлекеттік басқаруды заңнамада көзделген шекте тұрғын үй қатынастары саласында мемлекеттік саясатты және мемлекеттік басқару мен бақылау функцияларын жүзеге асыруға уәкілетті, Қазақстан Республикасының жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы орган болып табылады.

      2. Мемлекеттік органның ведомстволары жоқ.

      3. Мемлекеттік орган өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мемлекеттік орган мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мемлекеттік орган азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Мемлекеттік орган егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мемлекеттік орган өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Мемлекеттік орган басшысының актілерімен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін бұйрықтар қабылдайды.

      8. Мемлекеттік орган құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс 160900, Қазақстан Республикасы, Түркістан облысы, Сарыағаш ауданы, Сарыағаш қаласы, Исмаилов көшесі, 33.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Сарыағаш ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесі.

      11. Осы Ереже Мемлекеттік органның құрылтай құжаты болып табылады.

      12. Мемлекеттік орган қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      13. Мемлекеттік органға кәсіпкерлік субъектілерімен Мемлекеттік органның функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Мемлекеттік органға заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      14. Мақсаттары:

      ауданның тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты жүргізу және мемлекеттік тұрғын үй қорын басқару, тұрғын үйді инспекциялау, сондай-ақ, аудан әкімдігімен айқындалатын бюджеттік бағдарламалар, тауарлар, жұмыстар, қызметтер бойынша біріңғай мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырады және өткізу болып табылады.

      15. Өкілеттіктері:

      1) Құқықтары:

      - Мемлекеттік органның қарауына жатқызылған мәселелер бойынша мемлекеттiк және мемлекеттiк емес органдармен және ұйымдармен қызметтiк хат алмасу жүргiзу;

      - ауданның атқарушы органдарынан қажеттi құжаттармен, ақпараттар, қажеттi қызметтерi бойынша жергiлiктi атқарушы органдардың жекелеген лауазымдық тұлғалардан түсiнiктемелер сұратуға;

      - Қазақстан Республикасының заңдарын, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілерін, облыс, аудан әкімдігінің қаулылары мен әкімнің шешім, өкімдерінің орындалуына тексерулер жүргізу, орындалмау себептерін анықтау және анықталған заң бұзушылқтарды жою жөнінде шаралар қабылдау.

      - аудандық әкiмдiктiң және мәслихаттың мәжiлiстерiне, аудандық, аумақтық және өзге де атқарушы органдардың алқаларына қатысу.

      - Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да құқықтарды жүзеге асыруға құқылы.

      2) Міндеттері:

      - жергілікті, өкілетті және атқарушы органдардың актілерін жасауға қатысады және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы, ауданның тұрғын үй-коммуналдық инфрақұрылымын жақсарту, коммуналдық тұрғын үйлерді беру және оны жекешелендіру мәселелері бойынша ұсыныстарды аудан әкімдігінің қарауына енгізеді;

      - объектілер мен коммуникациялардың құрылысын, қайта құрылуын, қалпына келтірілуін, күрделі жөнделуін, аумақтардың абаттандырылуын, көгалдандырылуын реттейтін мәселелердің нормалары мен ережелерін жетілдіру бойынша ұсыныстар дайындайды;

      - шаруашылық құрылымдық бөлімшелердің, ведомстволық қарасты мемлекеттік кәсіпорындардың қызметін басқаруды жүзеге асырады, белгіленген тәртіпте оларды құру, қайта құру және тарату бойынша ұсыныстар дайындайды.

      - Мемлекеттік орган құзыреті шегінде тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы кәсіпорындарының қызметін үйлестіруді жүзеге асырады;

      - тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы саласында бағаның қалыптасуына талдау жүргізеді;

      - экономикалық тұрақты жұмысты қамтамасыз ету бойынша ұсыныстар жасайды және коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың жұмысын бақылауды жүзеге асырады;

      - коммуналдық шаруашылықты қысқы мезгілдегі жұмысқа дайындау бойынша кәсіпорындар-қызмет берушілер мен тұтынушылардың (ПИК) қызметін үйлестіреді және жұмысына бақылауды қамтамасыз етеді;

      - коммуналдық шаруашылықта коммуналдық қызмет көрсетудегі кәсіпкерліктің, бәсекенің және өндірісті монополиясыздандырудың әр түрлі меншік нысандарын дамытуға жағдай жасайды;

      - халыққа және бюджеттік сала объектілеріне кәсіпорындар ұсынатын коммуналдық қызметтерге бағалар мен тарифтердің дәлелділігін келіседі және тексереді, олар бойынша қорытындылар береді және баға мен монополияға қарсы саясат бойынша облыстық мемлекеттік комитетке келісуге ұсыныстар енгізеді;

      - коммуналдық қызмет көрсетумен айналысатын барлық меншік нысандарындағы кәсіпорындар үшін өз құзыреті шегінде нұсқау, кеңес беретін және өзге де сипаттағы құжаттар шығарады;

      - коммуналдық қызмет көрсетуді жетілдіру, коммуналдық шаруашылық жүйесін ұйымдастыру, мемлекеттік тұрғын үй қорын есепке алуды және бөлуді ұйымдастыру бойынша ұсыныстар әзірлейді және аудан әкімдігінің қарауына енгізеді;

      - мемлекеттік мүлікті мемлекет иелігінен алу және жекешелендіру шараларын әзірлеуге және жүзеге асыруға қатысады;

      - мемлекеттік тұрғын үй қорынан тұрғын үйге мұқтаждар есебіне қою үшін азаматтардан белгіленген тәртіппен құжаттар, өздері тұрып жатқан тұрғын алаңды жекешелендіруге өтініштер мен құжаттар қабылдайды;

      - тұрғын үй мәселесі бойынша азаматтардан, ұйымдардан, мекемелерден келіп түскен өтініштерді қарайды және олар бойынша шешімдер қабылдайды, тұрғын үй жағдайларын жақсартуға мұқтаж азаматтарды есепке алу жағдайын талдайды, тұрғын үй комиссиясының қарауына тиісті ұсыныстар енгізеді;

      - мемлекеттік тұрғын үй қорынан тұрғын үй беру және жекешелендіру туралы аудан әкімдігі қаулыларының жобаларын дайындайды, тұрғын үй саясаты мәселесі бойынша аудан әкімдігінің құқықтық актілерін әзірлеуге қатысады;

      - белгіленген тәртіппен:

      мемлекеттік тұрғын үй қоры үйлеріндегі тұрғын жайларға қоныстану құқығына жалдау шарттарын;

      қызметтік тұрғын жайларын алуға жалдау шарттарын;

      тұрғын үйлерді жекешелендіру туралы шарттарды ресімдеуді жүзеге асырады.

      - тұрғын үй комиссиясының отырыстарына қатысады, бөлім құзыретіне қатысты мәселелер бойынша азаматтарды қабылдауды ұйымдастырады;

      - әділет органдарында жедел басқару құқығын мемлекеттік тіркеуді, мүлік және жылжымайтын мүлік объектілерін тіркеуді іске асырады;

      - кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін техникалық зерттеуді ұйымдастырады;

      - кондоминиум объектісінің ортақ мүлкіне күрделі жөндеудің жекелеген түрлерін жүргізудің тізбесін және кезектілігін айқындайды;

      - кондоминиум объектісін басқару органы ұсынған кондоминиум объектісінің ортақ мүлкіне күрделі жөндеудің жекелеген түрлерін жүргізуге арналған, тұрғын үй көмегінің қатысуымен қаржыландырылатын шығыстардың сметасын келіседі;

      - кондоминиум объектісінің ортақ мүлкіне күрделі жөндеудің жекелеген түрлері бойынша атқарылған жұмыстарды қабылдау жөніндегі комиссияларға қатысады;

      - ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласындағы біріңғай талаптардың, деректерді басқару жөніндегі талаптардың сақталуын қамтамасыз етеді;

      - аудан әкімдігімен айқындалатын мемлекеттік сатып алуды, сондай-ақ бюджеттік бағдарламалар немесе тауарлар, жұмыстар, қызметтер бойынша біріңғай мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру мен өткізуді мемлекеттік саясаттың қалыптасуы мен іске асырылуын қамтамасыз ету;

      - мемлекеттік сатып алу саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      - мемлекеттік сатып алу үшін пайдаланылатын ақшаларды ұтымды және тиімді жұмсалуын қамтамасыз ету.

      - Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      16. Функциялары:

      1) ауданның тұрғын үйлерін жылыту маусымына дайындау, пәтер иелері кооперативтерімен (ПИК) жұмыс, су тасқынына дайындау;

      2) ауданның тазалығын қамтамасыз ету және абаттандыру, көгалдандыру, жарықтандыру, жылу, электрмен жабдықтау, сумен жабдықтау және канализация бойынша жұмыстарды бақылау, ұйымдастыру және жүргізу;

      3) сумен жабдықтау, су бұру және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жұмыс істеуін қамтамасыз ету;

      4) бірыңғай бюджеттік жіктемемен бекітілген бюджеттік бағдарламалар бойынша мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу;

      5) ипотекалық және коммуналдық тұрғын үйлерді есепке алу және бөлу;

      6) жергілікті атқарушы органның резерві есебінен шұғыл шығындарға арналған іс-шаралар өткізу;

      7) тұрғын үй қоры саласындағы мемлекеттік бақылау кондоминиум қатысушыларының ортақ мүлкіне тексеру жүргізуі арқылы жүзеге асырылады. Тексеруді Заңдарға сәйкес жүргізу;

      8) ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласындағы бірыңғай талаптардың, деректерді басқару жөніндегі талаптардың сақталуын қамтамасыз етеді;

      9) елді мекендердің шекаралары шегінде тұрғын үй қорын басқару, газ және газбен жабдықтау салаларындағы әлеуметтік инфрақұрылым объектілерінде бақылау субъектілеріне қатысты мемлекеттiк бақылау, сондай-ақ елді мекендердің шекаралары шегінде өнеркәсіптік қауіпсіздік саласындағы әлеуметтік инфрақұрылым объектілерінде қадағалау субъектілеріне қатысты қауіпті техникалық құрылғыларды қауіпсіз пайдалану талаптарының сақталуына мемлекеттік қадағалау;

      10) әлеуметтік инфрақұрылым объектілерінің қауіпті техникалық құрылғыларын есепке қоюды және есептен шығаруды жүзеге асыру;

      11) тұрғын үй қорын басқару, газ және газбен жабдықтау саласында мемлекеттік бақылау;

       12) өнеркәсіптік қауіпсіздік саласында қауіпті техникалық құрылғыларды қауіпсіз пайдалану талаптарының сақталуын мемлекеттік қадағалау;

      13) көппәтерлі тұрғын үйдің ортақ мүлкін мемлекеттік техникалық зерттеп-қарауды ұйымдастыру;

      14) "Тұрғын үй қатынастары туралы" Қазақстан Республикасының Заңына және Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 19 ақпандағы №108 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде №10528 болып тіркелген) Кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстау қағидаларына сәйкес бұзушылықтарды жою бойынша орындалуы міндетті нұсқамалар (ұсынымдар) шығару;

      15) пәтерлердің, тұрғын емес үй-жайлардың меншік иелері өтініш берген кезде кондоминиум объектісін басқару және кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстау жөніндегі есептің болуына тексеру жүргізу;

      16) аудан әкімдігімен айқындалатын мемлекеттік сатып алуды, сондай-ақ бюджеттік бағдарламалар немесе тауарлар, жұмыстар, қызметтер бойынша біріңғай мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру мен өткізуді жүзеге асырады;

      17) тапсырыс берушінің Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу саласындағы заңнамаларына белгіленген құжаттарды қамтитын мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыруға және өткізуге ұсынған тапсырманы қарастырады;

      18) тапсырыс беруші ұсынған тапсырма негізінде конкурстық немесе аукциондық құжаттаманы әзірлейді және бекітеді;

      19) конкурстық және аукциондық құжаттамаға өзгерістер және (немесе) толықтыру енгізеді;

      20) конкурстық және аукциондық комиссияның құрамын айқындайды және бекітеді;

      21) заңнамада белгіленген тәртіппен сараптау комиссиясын құрады немесе сарапшыны айқындайды;

      22) мемлекеттік сатып алуды өткізу туралы хабарландыруды орналастырады;

      23) конкурстық құжаттаманың және аукциондық құжаттаманың ережелерін түсіндіреді;

      24) тапсырыс берушіге мәліметтерді сатып алу туралы шарт жобасына конкурстық немесе аукциондық құжаттаманы және (немесе) конкурстық немесе аукциондық құжаттаманың техникалық ерекшелігін алған тұлғаларды тіркеу журналына енгізілген, мемлекеттік сатып алу веб-порталында автоматты түрде тіркелген тұлғалар тарапынан ұсыныстар мен ескертулерді жібереді;

      25) заңнамаға сәйкес мемлекеттік сатып алудың жеңімпазын айқындайды;

      26) заңнамада көзделген жағдайда конкурс тәсілімен электрондық мемлекеттік сатып алуға қатысуға енгізілген өтінімді қамтамасыз етуді тиісті бюджеттің кірісіне есептеуді немесе әлеуетті өнім берушіге қайтаруды қамтамасыз етеді;

      27) бірінші кезеңде техникалық ұсыныстарды табыс еткен әлеуетті өнім берушілерге екі кезеңді рәсімдерді пайдалана отырып, конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алудың екінші кезеңіне қатысуға шақыру жібереді;

      28) бір көзден алу тәсілімен әлеуетті өнім берушіге мемлекеттік сатып алуға қатысуға жазбаша шақыру жіберіледі;

      29) заңнамада көзделген жағдайларда әлеуетті өнім берушілерді мемлекеттік сатып алуға жосықсыз қатысушы деп тану туралы сотқа талап қою арыздарын жібереді;

      30) ауданда мемлекеттік сатып алу мәселелері бойынша мониторинг жүргізу.

      31) Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес басқа да функцияларды жүзеге асырады.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      17. Мемлекеттік органға басшылықты Мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бөлімнің басшысы (Бұдан әрі – бірінші басшы) жүзеге асырады.

      18. Мемлекеттік органның бірінші басшысын Сарыағаш ауданының әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      19. Мемлекеттік органның бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болуы мүмкін.

      20. Мемлекеттік органның бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) мемлекеттік мекеменің жұмысын ұйымдастырады және басқарады, Мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына дербес жауапкершілікті алып жүретін қызметкерлер арасындағы қызметтік міндеттерді және олардың жауапкершілік дәрежесін үйлестіреді және бекітеді;

      2) Қазақстан Республикасының Заңнамасында және осы ережеде белгіленген құзіретіне сәйкес бірінші басшы дара басшылық ету принципінде іс-әрекет жасайды және Мемлекеттік органның жұмысындағы мәселелерді жеке шешеді.

      21. Мемлекеттік органды басқару кезінде бірінші басшы заңнамада белгіленген тәртіпте:

      1) Мемлекеттік органның атынан сенім хатсыз әрекет жасайды және барлық ұйымдарда Мемлекеттік органның мүдделерін білдіреді;

      2) заңнамада белгіленген жағдайларда және шектерде Мемлекеттік органның мүлігіне билік жасайды;

      3) банктерде есеп-шоттар ашады, Мемлекеттік органның барлық қызметкерлеріне міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      4) заңдарға сәйкес Мемлекеттік органның қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) заңдарда белгіленген тәртіппен мемлекеттік органның қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;

      6) бұйрықтарға қол қояды;

      7) барлық мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдарда Мемлекеттік органның атынан өкілдік етеді;

      8) Мемлекеттік органның жұмыс регламентін бекітеді;

      9) Мемлекеттік органдағы сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етуге бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдау үшін дербес жауапты болады;

      10) заңнамамен осы ережемен және аудан әкімдігімен жүктелген басқа да қызметтерді атқарады.

      Мемлекеттік органның бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. Мемлекеттік органның заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Мемлекеттік органның мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді коса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      23. Мемлекеттік органға бекітілген мүлік аудандық коммуналдық меншікке жатады.

      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Мемлекеттік орган, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      "Сарыағаш ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қарауындағы ұйымдардың тізбесі:

      1) Сарыағаш ауданының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық бөлімінің шаруашылық жүргізу құқығындағы "Сарыағаш-Тұрмыс" мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны;

      2) Сарыағаш ауданы әкімдігінің "Сарыағаш қызмет" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

О некоторых вопросах регулирования полномочий и функции исполнительных органов финансируемым из бюджета Сарыагашского района

Постановление акимата Сарыагашского района Туркестанской области от 29 октября 2024 года № 378

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и служебную записку руководителя аппарата акима Сарыагашского района О. Ибрая от 26.09.2024 года №12-01/71-ВН акимат Сарыагашского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Передать функции и полномочия государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района" по осуществлению выполнения процедур организации и проведения централизованных государственных закупок государственному учреждению "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района".

      2. Утвердить в новой редакции:

      1) положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) положение о государственном учреждении "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района" согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      3. Государственные учреждении указанные в пункте 2 настоящего постановления, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанных Положении в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Сарыагашского района после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Сарыагашского района.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района А. Абдуллаев

  Приложение 1 к постановлению
акимата Сарыагашского района
от 29 октября 2024 года №378

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района" Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района" (далее – Государственный орган) является исполнительным органом Республики Казахстан, финансируемый из местного бюджета, осуществляющим руководство в пределах предусмотренных законодательством, в сферепредпринимательства, промышленности, туризма, сельского хозяйства и охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека.

      2. Государственный орган не имеет ведомств.

      3. Государственный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственный орган по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает приказы, оформляемые актами руководителя Государственного органа и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Государственного органа утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 160900, Туркестанская область, Сарыагашский район, город Сарыагаш, улица Исмаилова 39 А.

      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного органа.

      12. Финансирование деятельности Государственного органа осуществляется из местного бюджета.

      13. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющимися функциями Государственного органа.

      Если Государственному органу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящие доходы деятельности, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      14. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сфере обеспечение конкурентоспособности промышленного сектора, развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, туризма и туристической индустрии, сельского хозяйства района и ветеринарии.

      2) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан

      15. Полномочия:

      1) Права:

      - организует порядок проведения совещании, участвует в заседаниях акимата района;

      - обеспечивает освещение деятельности государственного органа в средствах массовой информации;

      - государственный орган осуществляет полномочия в соответсвии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением;

      - в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организации необходимую информацию;

      - участвовать в подготовке проектов постановлении акимата и решении маслихата района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      - запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и организаций для осуществления возложенных на него задач;

      - в соответствии законодательством Республики Казахстан осуществляет иные полномочия.

      2) Обязанности:

      - осуществления реализации государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

      - создание условия для развития частного предпринимательства;

      - обеспечение государственной поддержки частного предпринимательства на местном уровне;

      - развитие туризма и туристической индустрии, организация мероприятии по осуществлению государственных программ;

      - разработка планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      - иные направления субсидирования агропромышленного комплекса, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

      - развитие племенного животноводства;

      - проводить заседания Государственного органа, по вопросам, относящимся к его компетенции;

      - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции:

      1) формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);

      2) при разработке и выполнении среднесрочного плана социально-экономического развития района, разработка проекта развития предпринимательства и промышленности и выполнение, контроль за исполнением;

      3) проведение мониторинга показателей развития малого и среднего бизнеса по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

      4) проведение мониторинга цен на социально значимые товары района и проведение политики по стабилизации цен;

      5) обеспечение осуществления и координации в проведении государственной политики в отрасли развития и регулирования торговли;

      6) ежеквартальный анализ и подготовка информации о полученных кредитах населениями района по развитию малого и среднего предпринимательства;

      7) разработка и координация выполнения районной программы поддержки и развития предпринимательства малого и среднего бизнеса;

      8) разработка и координация выполнения районной программы поддержки и развития туризма и туристической индустрии;

      9) разработка региональных программ по направлениям, входящим в компетенцию отдела;

      10) организация деятельности экспертных советов;

      11) проведение единой политики по привлечению отечественных и иностранных инвестиции, способствование развитию внешнеэкономической связей.

      12) разработка планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      13) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии Законом Республики Казахстана "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      14) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

      15) проведение мониторинга развития сельских территорий;

      16) разработка правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в населенных пунктах;

      17) проведение сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местному исполнительному органу (акимату) области;

      18) развитие систем управления производством сельскохозяйственной продукции;

      19) развитие племенного животноводства;

      20) закладка и выращивание (в том числе восстановление) многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

      21) разработка проекта решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных на территории района;

      22) разработка проекта решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории района;

      23) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местным исполнительным органам области, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;

      24) представление данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) в местный исполнительный орган области для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям);

      25) составляет протоколы об административных правонарушениях совершенных на территории района, предусмотренных кодексом Республики Казахстан Об административных правонарушениях и направляет для рассмотрения уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении;

      26) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      27) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      17. Руководство государственным органам осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственного органа задач и осуществление им своих функций.

      18. Первый руководитель государственного органа назначается на должность и освобождается от должности акимом Сарыагашского района.

      19. Первый руководитель государственного органа может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия первого руководителя Государственного органа:

      1) организует и руководит работой государственного органа,

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществления им своих функции;

      3) действует на принципах единоналичия и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного органа в соответствии с его компетенции, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением;

      21. При руководстве Государственным органом первый руководитель в установленном законодательством порядке:

      1) без доверенности действует от имени Государственного органа и представляет интересы Государственного органа во всех организациях;

      2) в случаях и в пределах установленном законодательством порядке, распоряжается имуществом Государственного органа;

      3) открывает банковские счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих Государственного органа;

      4) в соответствии с законодательством назначает не должности и освобождает от должности работников Государственного органа;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного органа;

      6) подписывает приказы;

      7) представляет Государственный орган во всех государственных органах и иных организациях;

      8) утверждает регламент работы Государственного органа;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Государственном органе, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Положением и акимом района.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного органа в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      22. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за государственным органам относится к коммунальной собственности.

      24. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района":

      Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Сарыағаш ауданы су шаруашылығы" отдела предпринимательства и сельского хозяйства Сарыагашского района.

  Приложение 2 к постановлению
акимата Сарыагашского района
от 29 октября 2024 года №378

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района" Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района" (далее – Государственный орган) является исполнительным органом Республики Казахстан, финансируемый из местного бюджета, осуществляющим руководство и в пределах, предусмотренных законодательством, в сфере жилишного хозяиства.

      2. Государственный орган не имеет ведомств.

      3. Государственный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственный орган по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает приказы, оформляемые актами руководителя Государственного органа и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Государственного органа утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 160900, Республика Казахстан, Туркестанская область, Сарыагашскии район, город Сарыагаш, улица Исмаилова, 33.

      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Государственного органа.

      11. Финансирование деятельности Государственного органа осуществляется из местного бюджета.

      12. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющимися функциями Государственного органа.

      Если Государственному органу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящие доходы деятельности, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      осуществление функций по регулированию, координации, и организации работ в области жилищно-коммунального хозяйства, распределению жилья из государственного жилищного фонда района, жилищному инспектированию, также организует проведение государственных закупок определяемых районным акиматом в едином государственном закупке бюджетных программ, товаров, работ, услуг.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      - вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Государственного органа;

      - запрашивать и получать от районных управлений, ведомств, акимов сельских округов необходимые документы, информацию, объяснения по деятельности местных исполнительных органов, отдельных должностных лиц, отнесенные к компетенции, привлекать работников исполнительных органов района к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции Государственного органа;

      - участвовать в проведении проверок исполнения Законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан, Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области, района, принимать меры по устранению выявленных нарушений, выявлять причины и условия их неисполнения;

      - участвовать в заседаниях, совещаниях, коллегиях районных управлений и иных местных исполнительных органов.

      - осуществляеть иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2) Обязанности:

      - принимает участие в разработке актов местных, представительных и исполнительных органов и вносит на рассмотрение районного акимата предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищно-коммунальной инфраструктуры района, предоставления жилья из государственного жилищного фонда и его приватизации;

      - подготавливает предложения по совершенствованию норм и правил, регулирующих вопросы строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов и коммуникаций, благоустройства, озеленения территорий;

      - осуществляет руководство деятельностью хозяйственных структурных подразделений, подведомственных государственных предприятий, подготавливает в установленном порядке предложения по их созданию, реорганизации и ликвидации;

      - осуществляет координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Государственного органа;

      - проводит анализ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

      - вырабатывает предложения по обеспечению экономически устойчивой работы и осуществляет контроль за работой коммунальных государственных предприятий;

      - координирует деятельность и обеспечивает контроль за работой предприятий-услугодателей и потребителей (КСК) по подготовке коммунального хозяйства к работе в зимний период;

      - способствует развитию в коммунальном хозяйстве различных форм собственности, предпринимательства, конкуренций и демонополизации производства в оказании коммунальных услуг;

      - согласовывает и проверяет обоснованность цен и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемых предприятиями населению и объектов бюджетной сферы, дает по ним заключения и вносит предложения на согласование областному государственному комитету по ценовой и антимонопольной политике;

      - издает в пределах своей компетенции документы инструктивного, рекомендательного и иного характера, для предприятий всех форм собственности, занимающиеся коммунальным обслуживанием;

      - разрабатывает и вносит на рассмотрение акимата района предложения по совершенствованию коммунального обслуживания, организации системы коммунального хозяйства, организации учета и распределения государственного жилищного фонда;

      - участвует в разработке и осуществлении мер разгосударствления и приватизации государственного имущества;

      - принимает, в установленном порядке, от граждан документы для постановки на учет нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, заявления и документы на приватизацию занимаемой ими жилой площади;

      - рассматривает поступающие заявления, обращения граждан, организаций, учреждений по жилищным вопросам и принимает по ним решения, анализирует состояние учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вносит соответствующие предложения на рассмотрение жилищной комиссии;

      - подготавливает проекты постановлений акимата района о предоставлении и приватизации жилища из государственного жилищного фонда, принимает участие в разработке правовых актов акимата района по вопросам жилищной политики;

      - осуществляет оформление и выдачу, в установленном порядке:

      договоров найма на право вселения в жилые помещения в домах государственного жилищного фонда;

      договоров найма на занятие служебных жилых помещений;

      договоров о приватизации жилища.

      - принимает участие на заседаниях жилищной комиссии, организует прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      - осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления, регистрацию имущества и объектов недвижимости в органах юстиции.

      - организует техническое обследование общего имущества объекта кондоминиума;

      - определяет перечень и очередность проведения отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

      - согласовывает сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, представленной органом управления объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи;

      - принимает участие в комиссиях по приемке выполненных работ по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

      - обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) координация работы по подготовке жилых домов района к отопительному сезону, работа с кооперативами собственников квартир (КСК), подготовка к паводку;

      2) контроль, организация и проведение работ по благоустройству, озеленению, освещению, тепло, электроснабжению, водоснабжению и канализации и обеспечению санитарии района;

      3) обеспечение функционирования систем водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения;

      4) организация и проведение государственных закупок по бюджетным программам, утвержденным единой бюджетной квалификацией;

      5) учет и распределение ипотечного и коммунального жилья;

      6) проведение мероприятий за счет резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты;

      7) государственный контроль в области жилищного фонда посредством проведения проверки общего имущества участников кондоминиума. Проверка осуществляется в соответствии с Законами;

      8) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      9) государственный контроль в отношении субъектов контроля в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, а также государственный надзор в отношении субъектов надзора в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств;

      10) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств объектов социальной инфраструктуры;

      11) государственный контроль в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения;

      12) государственный надзор в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств;

      13) организация государственного технического обследования общего имущества многоквартирного жилого дома;

      14) вынесение обязательных для исполнения предписаний (представлений) по устранению нарушений согласно Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108. (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528, опубликован 23 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет")

      15) проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума при обращении собственников квартир, нежилых помещений;

      16) осуществляет государственные закупки, определяемые районным акиматом, а также организацию и проведение бюджетных программ или единых государственных закупок товаров, работ, услуг;

      17) рассматривает заказ, предложенный заказчиком для организации и проведения государственных закупок, в том числе документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области государственных закупок;

      35) разрабатывает и утверждает конкурсную или аукционную документацию на основании заказа, представленного заказчиком;

      18) изменения и (или) дополнения к конкурсной и аукционной документации;

      19) определяет и утверждает состав конкурсной либо аукционной комиссии;

      20) образует экспертную комиссию или определяет эксперта в установленном законадательством порядке;

      21) размещает объявления о проведении государственных закупок;

      22) разъесняет положения конкурсной документации и аукционной документации;

      23) направляет заказчику предложения и замечания лицами, автоматически зарегистрированными на веб-портале государственных закупок, включенных в регистрационное досье конкурсной или аукционной документации, и (или) лицами, получившими технические спецификации конкурсной или аукционной документации;

      24) определяет победителя государственных закупок способом конкурса и аукциона;

      25) обеспечивает, чтобы в заявке на участие в электронных государственных закупках путем проведения конкурса в случаях, предусмотренных законодательством, и предусматривает расчет или возврат соответствующему поставщику доходов соответствующего бюджета;

      26) направляет приглашения потенциальным поставщикам представившим на первом этапе техническое предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапых процедур;

      27) направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принят участие в государственных закупках способом из одного источника;

      28) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет в суд иск о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок;

      29) ведение мониторинга по вопросам проведения государственных закупок в районе.

      30) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Государственного органа осуществляется руководителем отдела (далее - Первый руководитель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный орган задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель государственного органа назначается на должность и освобождается от должности акимом Сарыагашского района.

      18. Первый руководитель Государственного органа может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Государственного органа:

      1) организует и руководит работой государственного органа, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществления им своих функции;

      2) действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Государственного органа в соответствии с его компетенции, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.

      20. При руководстве Государственным органом первый руководитель в установленном законодательством порядке:

      1) без доверенности действует от имени Государственного органа и представляет интересы Государственного органа во всех организациях;

      2) в случаях и в пределах, в установленном законодательством порядке, распоряжается имуществом Государственного органа;

      3) открывает банковские счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих Государственного органа;

      4) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Государственного органа;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Государственного органа;

      6) подписывает приказы;

      7) представляет Государственный орган во всех государственных органах и иных организациях;

      8) утверждает регламент работы Государственного органа;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Государственном органе, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Положением и акимом района.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Государственным органом относится к коммунальной собственности.

      23. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении государственного органа "Отдела жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района":

      1) Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Сарыагаш-Турмыс" отдела жилищно-коммунального хозяйства Сарыагашского района.

      2) Коммунальное государственное учреждение "Сарыагаш қызмет" акимата Сарыагашского района.