Зайсан ауданы әкімдігінің 2012 жылғы 24 желтоқсандағы "Зайсан ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" №1326 қаулысына өзгерістер енгізу туралы

Шығыс Қазақстан облысы Зайсан ауданы әкімдігінің 2024 жылғы 25 қарашадағы № 707 қаулысы

      Қазақстан Республикасының 2016 жылғы 6 сәуірдегі "Құқықтық актілер туралы" Заңының 65-бабының 3-тармағына сәйкес, Зайсан ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Зайсан ауданы әкімдігінің 2012 жылғы 24 желтоқсандағы "Зайсан ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" №1326 қаулысына келесідей өзгерістер енгізілсін:

      қаулының қосымшасымен бекітілген "Зайсан ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесі осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда бекітілсін.

      2. Зайсан ауданы әкімі аппаратының заң және мемлекеттік- құқықтық жұмыстар бөлімі (Г.Закенова) заңда белгіленген тәртіпте осы қаулыдан туындайтын қажетті шаралардың орындалуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуына бақылау жасау аудан әкімі аппаратының басшысы Р.Тауасаровқа жүктелсін.

      Зайсан ауданы әкімінің міндетін атқарушы Н. Кабидолдина

  Зайсан ауданы әкімдігінің
2024 жылғы "25" қарашадағы
№707 қаулысымен бекітілген

"Зайсан ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ЕРЕЖЕСІ

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Зайсан ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - "Аппарат") Зайсан ауданы әкімінің қызметінің ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз ету саласындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Аппараттың мынадай құрылымдық бөлімшелері бар:

      1) Ұйымдастыру, бақылау және мемлекеттік қызметтерді мониторингілеу бөлімі;

      2) Персоналды басқару қызметі бөлімі;

      3) Заң және мемлекеттік құқықтық жұмыстар бөлімі;

      4) Жалпы бөлім;

      3. Аппарат өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Аппарат ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және мемлекеттік тілде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Аппарат азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Аппарат Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Аппарат өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен аппарат басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Аппараттың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 070700, Шығыс Қазақстан облысы, Зайсан ауданы, Зайсан қаласы, Дінмұхамед Қонаев көшесі,54.

      10. Осы Ереже Аппараттың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Аппараттың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Аппаратқа кәсіпкерлік субъектілерімен аппараттың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Аппаратқа заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) Зайсан ауданы әкімдігі мен әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалық, ұйымдастыру-құқықтық және материалдық-техникалық қамтылуын қамтамасыз ету;

      2) аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін қамтамасыз ету;

      3) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс және аудан әкімдігі мен әкімінің, олардың орынбасарларының, аудан әкімінің аппарат басшысының тапсырмаларының орындалуын ұйымдастыру және бақылауды жүзеге асыру;

      4) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс және аудан әкімі мен әкімдігі қойған тапсырмаларды іске асыру бойынша заңнамада белгіленген құзыреті шегінде ауданның мемлекеттік органдарының қызметін үйлестіру болып табылады.

      14. Өкілеттіктері:

      1. Құқықтары:

      1) Мемлекеттік органдардан өз міндеттерін орындау үшiн қажеттi құжаттар мен мәлiметтердi сұратуға және алуға, сондай-ақ өз құзыреті шегінде оларға орындауға міндетті тапсырмалар беруге;

      2) мемлекеттiк орган басшысының келiсiмiмен Қазақстан Республикасы нормативтiк құқықтық актілерiнiң жобаларын және мемлекеттiк органның құқықтық мәселелер жөнiндегi құжаттарын әзiрлеу үшiн, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасын насихаттау жөнiндегi iс-шаралар мен мемлекеттiк органда жалпыға бiрдей құқықтық оқытуды iске асыру үшiн басқа құрылымдық бөлiмшелердiң қызметкерлерiн тартуға;

      3) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің тапсырмалары мен актілерін, облыс және аудан әкімдігі қаулыларының, облыс және аудан әкімінің, олардың орынбасарларының шешімдерін, өкімдерін және тапсырмаларын орындалуына талдау жүргізіп, анықталған заңбұзушылықтарды, олардың орындалмау себептері мен шарттарын жою жөнінде шаралар қабылдау;

      4) өзіне жүктелген функцияларды жүзеге асыру кезінде қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік органдардың ақпараттық, соның ішінде құпия деректер базасын пайдалануға;

      5) заңда белгіленген тәртіпте мемлекеттік көліктерді, байланыс және коммуникация жүйелерін пайдалануға;

      6) заңда белгіленген тәртіпте ауданның жергілікті атқарушы органдары құрамдарына кіретін мемлекеттік органдардың, кәсіпорындар мен ұйымдардың жұмысшыларын әкімдік пен әкіммен қаралатын сұрақтарды әзірлеп шешуге тартуға;

      7) аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімі аппараты басшысының актілері мен тапсырмаларының орындалуына тексеру жүргізуді ұйымдастыруға және қатысуға;

      8) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес ауданның жергілікті атқарушы органдары құрамдарына кіретін мемлекеттік органдарға, олардың ведомствоға қарасты ұйымдарына қатысты бақылау іс-шараларын жүзеге асыруға;

      9) аудан әкімдігіне және әкімге есеп беретін мемлекеттік органдар басшыларының аудан әкімі аппаратында бақылауда тұрған тапсырмаларды орындамағаны және (немесе) тиісінше орындамағаны үшін жауапкершілігі жөнінде ұсыныстар енгізуге;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыруға құқылы.

      2. Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтауға;

      2) Президенттің, Үкіметтің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс әкімі мен әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындауға;

      3) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау және қажетті шаралар қабылдауға;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес ауданның жергілікті атқарушы органдарына ішкі бақылау жүргізуге;

      5) аудан әкімінің, оның орынбасарларының және аудан әкімі аппараты басшысының тапсырмаларын орындағаны немесе орындамағаны үшін басшылардың жауапкершілігіне ұсыныс енгізуге;

      6) атқарушы органдардың жұмысын, өзіне жүктелген қызметтердің жүзеге асырылуы бойынша жетілдіруде ұсыныс енгізуге;

      7) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттерді жүзеге асыруға.

      15. Функциялары:

      1) аудан әкімі мен әкімдігі қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан қамтамасыз ету:

      - Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген құзыреті шегінде атқарушы органдардары қызметінің тиімділігіне бағалау жүргізуді ұйымдастыру;

      - аудан әкімі мен әкімдігінің норма шығармашылық қызметінің талдауын, аудан әкімі және әкімдігінің нормативтік құқықтық актілерінің мониторингін жүргізу;

      - көрсетілетін мемлекеттік қызметтер сапасын бағалау және мониторинг жүргізу;

      - аудан әкімінің сайтын ақпараттық толтыру және жұмысын ұйымдастыру;

      - жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын аудан әкімі аппаратының және атқарушы органдардың құрылымын әзірлеу және талдау;

      - ауданның әкімшілік-аумақтық құрылысы мәселелерін шешу бойынша ұсыныстар енгізу және талдау;

      - жергілікті мемлекеттік басқару органдарының кадрлармен жұмысын талдау, кадрлық құрамдағы өзгерісер мен үрдісін байқау;

      - кадрлар құрамы мен олардың ауысуы туралы есепті жинау, талдау және жалпыландыру;

      - аудан әкімі аппараты және әкімдігі атқарушылық тәртіптің жағдайын талдау;

      2) аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін ұйымдастыру тұрғысынан қамтамасыз ету:

      - аудан әкімдігінің отырыстарында қарау үшін жылдық мәселелер тізбесін әзірлеу, күн тәртібін жасау, облыс және аудан әкімдігінің отырыстарына материалдар әзірлеу, аудан әкімдігі отырыстарының материалдары мен хаттамаларын ресімдеу және тарату, аудан әкімі мен әкімдігінің актілерін шығару, оларды тарату және сақтау;

      - аудан әкімі өткізетін кеңестердің өткізілуін ұйымдастыру, кеңестің хаттамаларын әзірлеу;

      - аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімі аппараты басшысының ресми қабылдауларын, кездесулерін дайындау және ұйымдастыру;

      -іс жүргізуді, оның ішінде құпия іс қағаздарын, арнайы байланысты ұйымдастыру және жүргізу;

      - Қазақстан Республикасы мемлекеттік органдарының бірыңғай электрондық құжатайналымы жүйесі қызметі бойынша жұмыстарды үйлестіру;

      - аудан әкімі, оның орынбасарлары, аудан әкімі аппарат басшысының азаматтарды қабылдауының кестесін әзірлеу және қабылдауды ұйымдастыру;

      - аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімінің аппарат басшысының атына келіп түскен жеке және заңды түлғалардың жазбаша өтініштерін қарау;

      - Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс және аудан әкімінің мемлекеттік басқару органдарындағы кадрлық саясат мәселелерінде курстарды жүзеге асыруын ұйымдастыру;

      - облыс әкімі аппараты кадрларының мемлекеттік қызметшілерді қайта даярлау және біліктілігін арттыру Аймақтық орталығында және Қазақстан Республикасы Президенті жанындағы Мемлекеттік басқару Академиясында оқуын ұйымдастыру;

      - жергілікті атқарушы органның мемлекеттік наградалар бойынша қызметін ұйымдастыру;

      - жергілікті атқарушы органдардың аудандық мәслихатпен, Қазақстан Республикасы Үкіметі және облыстық мәслихат депутаттарымен өзара байланысын ұйымдастыру;

      - аудан әкімі және әкімдігінің актілерін, құжаттамаларды және аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімдігінің Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігімен, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрі Кеңсесімен, Қазақстан Республикасының басқа да орталық атқарушы органдарымен, орталық атқарушы органдардың аумақтық бөлімшелерімен, облыстың, ауданның атқарушы органдарымен, сот, құқық қорғау органдарымен хат алмасуларын тіркеу, сақтау және мұрағатқа өткізуді қамтамасыз ету;

      - аудан әкімі және әкімдігінің құқық қорғау органдарымен қауіпсіздік, құқық бұзушылықтың алдын алу, сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес, адам саудасына қатысты қылмыстарға қарсы күрес және алдын алу, аудан аумағында қоғамдық тәртіпті ұйымдастырудың өзге де мәселелері бойынша өзара іс-әрекетін ұйымдастыру;

      - жергілікті атқарушы органның ақпараттық жүйелері мен ақпараттық ресурстарын дамыту және сүйемелдеу;

      - Қазақстан Республикасының "электрондық үкіметті" қалыптастыру жөніндегі заңнамасын орындау аясында жұмыс істеуін қамтамасыз ету;

      - аудан әкімінің атқарушы органдарының қызметін үйлестіру жөніндегі жұмысын ұйымдастыру;

      -Қазақстан Республикасының әскери міндеттілік және әскери қызмет, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру мәселелері жөніндегі, азаматтық қорғау және төтенше жағдайлар саласындағы заңнамасының орындалуын ұйымдастыру;

      3) аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін құқықтық қамтамасыз ету:

      - аудан әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімі аппаратының сот және өзге де құқық қорғау органдарында мүддесін ұсыну және қорғау;

      - аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімінің аппараты басшысының тапсырмалары бойынша аудан әкімі мен әкімдігі актілерінің жобаларын әзірлеу;

      - аудан әкімінің аппаратына келісімдеуге келіп түскен аудан әкімі мен әкімдігінің нормативтік құқықтық актілері жобаларының құқықтық сараптамасын ұйымдастыру;

      4) аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз ету;

      - аудан әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімі аппаратының қызметін үздіксіз ұйымдастыру мақсатында мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру бойынша іс-шараларды жүзеге асыру;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асыру.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Аппаратты басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Аппаратқа жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Аппараттың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Аппараттың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) аппаратқа жүктелген мақсаттарды іске асыруды ұйымдастырады;

      2) өз құзыреті шегінде аппараттың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырады, үйлестіреді және бақылайды;

      3) аппараттың техникалық персоналын жұмысқа қабылдайды, іссапарға жібереді және жұмыстан босатады;

      4) қызметтік тәртіптің сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      5) өз құзыреті шегінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы, Қазақстан Республикасының заңнамасы талаптарының орындалуын қамтамасыз етеді;

      6) ауданның жергілікті атқарушы және өкілетті органдар қабылдаған шешімдердің орындалу барысын бақылайды;

      7) өз құзыреті шегінде бұйрықтар қабылдайды;

      8) мемлекеттік органда, өзге де ұйымдарда аппараттың мүддесін білдіреді;

      9) аудан әкімі аппаратының жұмысын ИСО 200:9001 сапа менеджменті жүйесіне сәйкес қамтамасыз етеді;

      10) аппараттың құрылымы мен штаттық кестесін, құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      11) аудан әкімі аппаратының барлық қаржылық құжаттарына бірінші қол қою құқығына ие;

      12) қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Аппараттың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      19. Әкім аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын, аппарат басшысы немесе мемлекеттік мекеменің лауазымды тұлғасы басқарады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Аппаратта заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Аппараттың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Аппаратқа бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Аппарат өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Аппаратты қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Аппарат басшысы Р. Тауасаров

О внесении изменений в постановление акимата Зайсанского района №1326 от 24 декабря 2012 года "Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима Зайсанского района"

Постановление акимата Зайсанского района Восточно-Казахстанской области от 25 ноября 2024 года № 707

      В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 06 апреля 2016 года "О правовых актов", акимат Зайсанского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести следующие изменения в постановление акимата Зайсанского района №1326 от 24 декабря 2012 года "Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима Зайсанского района":

      положение государственного учреждения "Аппарат акима Зайсанского района", утвержденное приложением постановления утвердить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

      2. Отделу юридической и государственно-правовой работы аппарата акима Зайсанского района (Закенова Г.) в порядке, предусмотренном законодательством осуществить соответствующие меры, вытекающие из данного постановления.

      3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата акима района Тауасарову Р.

      Исполняющий обязанности акима Зайсанского района Н. Кабидолдина

  Утверждено
постановлением акимата
Зайсанского района №707
от "25" ноября 2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения "Аппарат акима Зайсанского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат Акима Зайсанского района" (далее -"Аппарат"), является государственным органом Республики Казахстан осуществляющий руководство в сферах информационно-аналитического, организационного правового и материально-технического обеспечения деятельности акима Зайсанского района.

      2. Аппарат имеет следующие структурные подразделения:

      1) отдел организации, контроля и мониторинга государственных услуг;

      2) отдел службы управления персоналом;

      3) отдел юридической и государственно-правовой работы;

      4) общий отдел.

      3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

      4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного герба и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказом руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 070700, Восточно- Казахстанская область, Зайсанский район, город Зайсан, улица Дінмұхамед Қонаев,54.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Аппарата.

      11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.

      Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) обеспечение информационно-аналитического, организационно- правового и материально-технического обеспечения деятельности акима и акимата Зайсанского района;

      2) обеспечение деятельности акима и акимата района;

      3) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области и района, его заместителей, руководителя аппарата акима района;

      4) координация деятельности государственных органов района, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом, акиматом области и района;

      14. Полномочия:

      1. Права:

      1) запрашивать и получать от государственных органов документы и сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей, а также давать, в пределах своей компетенции, им обязательные к исполнению поручения;

      2) привлекать с согласия руководителя государственного органа работников других структурных подразделений для разработки проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан и документов государственного органа по правовым вопросам, а также для реализации мероприятий по пропаганде законодательства Республики Казахстан и правового всеобуча в государственном органе;

      3) проводить анализ исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата района и области, решений, распоряжений и поручений акима района и области, его заместителей, принимать меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причины и условия их неисполнения;

      4) в установленном законодательством порядке пользоваться информационными банками данных, имеющихся в распоряжении государственных органов;

      5) в установленном законодательством порядке использовать государственные транспортные средства, системы связи и коммуникаций;

      6) в установленном законодательством порядке привлекать работников исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета, представителей предприятий и организаций к участию

      в подготовке и решению вопросов, рассматриваемых акиматом и акимом района;

      7) организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений акима района, его заместителей, руководителя аппарата акима района;

      8) осуществлять контрольные мероприятия в отношении государственных органов, входящих в составы местных исполнительных органов района, их подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      9) вносить предложения об ответственности руководителей государственных органов, подотчетных акимату и акиму района, за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение поручений и контрольных документов, находящихся на контроле в аппарате акима района;

      Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      2. Обязанности:

      1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;

      3) рассмотрение обращений физических и юридических лиц и принятие необходимых мер;

      4) проводить внутренний контроль исполнительных органов района в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) вносить предложения об ответственности руководителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений акима района, его заместителей и руководителя аппарата акима района;

      6) вносить предложения по совершенствованию работы исполнительных органов в вопросах реализации, возложенных на них функций;

      7) выполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) информационно - аналитическое обеспечение деятельности акимата и акима района:

      - организация проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов в рамках установленной законодательством Республики Казахстан компетенции;

      - ведение анализа нормотворческой деятельности акимата и акима района, правового мониторинга нормативных правовых актов акимата и акима района;

      -мониторинг и оценка качества оказываемых государственных услуг;

      -информационное наполнение и организация сайта акима района;

      -анализ и разработка структуры аппарата акима района и исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      -анализ и внесение предложений по решению вопросов административно-территориального устройства района;

      -анализ работы с кадрами в местных органах государственного управления, отслеживание изменений и тенденций в кадровом составе;

      -анализ, сбор и обобщение отчетности о составе и сменяемости кадров;

      -анализ состояния исполнительской дисциплины в аппарате акима и акимата района;

      2) организационное обеспечение деятельности акимата и акима района:

      - подготовка годовых перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата района, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области и района, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата района, издание актов акима и акимата района, их рассылка и хранение;

      - организация проведения совещаний акима района подготовка протоколов совещаний;

      - подготовка и организация официальных приемов, встреч с акимом района, его заместителями, руководителем аппарата акима района;

      - организация и ведение делопроизводства, в том числе секретной, специальной связи;

      - координация работы по обеспечению Единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан;

      -подготовка графиков и организация приема граждан акимом района, его заместителями, руководителем аппарата акима района;

      -рассмотрение письменных обращений физических и юридических лиц, поступающих на имя акима района, его заместителей, руководителя аппарата акима района;

      - организация реализации курса Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима области и района в вопросах кадровой политики в органах государственного управления;

      - организация учебы кадров в Региональном центре переподготовки и повышения квалификации государственных служащих аппарата акима области и Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан;

      - организация деятельности местного исполнительного органа района по государственным наградам;

      - организация взаимосвязи местных исполнительных органов с районным маслихатом, депутатами областного маслихата и Парламента Республики Казахстан;

      - обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата района, документации и переписки акима, его заместителей, акимата района с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, района, судебными, правоохранительными органами;

      - организация взаимодействия акима и акимата района с правоохранительными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, противодействия коррупции, профилактики предотвращения и борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми и иным вопросам организации общественного порядка на территории района;

      - развитие и сопровождение информационных систем и информационных ресурсов местного исполнительного органа;

      - обеспечение функционирования в рамках исполнения законодательства Республики Казахстан по формированию "электронного правительства";

      - организация работы акима района по координации деятельности исполнительных органов;

      - организация исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сфере гражданской защиты и чрезвычайной ситуаций;

      3) правовое обеспечение деятельности акимата и акима района:

      - представление и защита интересов акимата и акима района, аппарата акима в судебных, правоохранительных и иных органах;

      - подготовка проектов актов акима и акимата района по поручениям акима, его заместителей, руководителя аппарата акима;

      - организация правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, акима и акимата, поступивших на согласование в аппарат акима района;

      4) материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      - осуществление мероприятий по организации государственных закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима и акимата района, аппарата акима района;

      5) осуществление иных функций, установленных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Аппарата осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Аппарата:

      1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;

      2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции;

      3) принимает на работу, командирует и увольняет технический персонал аппарата;

      4) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;

      5) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;

      6) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами района;

      7) в пределах своей компетенции принимает приказы;

      8) представляет аппарат в государственных органах, иных организациях;

      9) обеспечивает работу аппарата акима района в соответствии с системой менеджмента качества ИСО 9001:2009;

      10) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положение о его структурных подразделениях;

      11) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима района;

      12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Исполнение полномочий первого руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Аппарат акима возглавляется руководителем аппарата или должностным лицом государственного учреждения, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа.

      20. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Аппаратом относится к коммунальной собственности.

      22. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа.

      23. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Руководитель аппарата Р. Тауасаров