Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитет туралы ережені бекіту туралы

Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының 2018 жылғы 9 шілдедегі № 108 шешімі

      Еуразиялық экономикалық комиссия туралы ереженің (2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартқа № 1 қосымша) 7 және 44-тармақтарына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасы шешті:

      1. Қоса беріліп отырған Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитет туралы ереже бекітілсін.

      2. Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының 2012 жылғы 7 маусымдағы "Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитет туралы" № 70 шешімінің 2-тармағының күші жойылды деп танылсын.

      3. Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің үкіметтерінен Еуразиялық экономикалық комиссияға осы Шешім күшіне енген күннен бастап 15 күндік мерзімде Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитеттің құрамына енгізу үшін кандидатураларды ұсыну сұралсын.

      4. Осы Шешім ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік 30 күн өткен соң күшіне енеді.

      Еуразиялық экономикалық комиссия
Алқасының Төрағасы
Т. Саркисян

  Еуразиялық экономикалық
комиссия Алқасының
2018 жылғы 9 шілдедегі
№ 108 шешімімен
БЕКІТІЛГЕН

Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитет туралы
ЕРЕЖЕ

I. Жалпы ережелер

      1. Көлік және инфрақұрылым жөніндегі консультативтік комитет (бұдан әрі – Комитет) Комиссияға көлік және инфрақұрылым мәселелері бойынша ұсыныстар мен ұсынымдар дайындау мақсатында Еуразиялық экономикалық комиссия туралы ереженің (2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартқа № 1 қосымша) 7 және 44-тармақтарына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссия (бұдан әрі – Комиссия) Алқасының жанынан құрылады.

      2. Комитет өз қызметінде 2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартты, Еуразиялық экономикалық одақ (бұдан әрі – Одақ) құқығын құрайтын басқа да халықаралық шарттар мен актілерді, Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңестің 2014 жылғы 23 желтоқсандағы № 98 шешімімен бекітілген Еуразиялық экономикалық комиссияның жұмыс регламентін, сондай-ақ осы Ережені басшылыққа алады.

ІІ. Комитеттің функциялары

      3. Комитет өз құзыреті шегінде мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      а) Комиссия шешім қабылдағанға дейін Комиссия Алқасы Комитеттің шеңберінде консультациялар өткізуге міндетті мәселелерді қарайды;

      б) мынадай мәселелер:

      Одаққа мүше мемлекеттердің (бұдан әрі – мүше мемлекеттер) үйлестірілген (келісілген) көлік саясатын, оның ішінде оны іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарларын ("жол карталарын") орындау шеңберіндегі саясатын қалыптастыру және іске асыру;

      мүше мемлекеттердің Одақ құқығын құрайтын көлік және инфрақұрылым саласындағы халықаралық шарттар мен актілерді орындауының мониторингі;

      мүше мемлекеттердің көлік жүйелерін жақындастыру, Одақтың бірыңғай көлік кеңістігін қалыптастыру және көлік қызметтерінің ортақ нарығын құру;

      мүше мемлекеттердің көлік және инфрақұрылым саласындағы заңнамасын жетілдіру және үйлесімді ету, сондай-ақ Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңестің 2016 жылғы 26 желтоқсандағы № 19 шешімімен бекітілген Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің үйлестірілген (келісілген) көлік саясатын іске асырудың негізгі бағыттары мен кезеңдеріне сәйкес Одақ құқығын жетілдіру;

      көлік және инфрақұрылым саласында Одақтың ішкі нарығының жұмыс істеуіне әсер ететін кедергілерді (тосқауылдарды, шектеулерді, алып қоюларды) жою;

      әзірленуі жоспарланып отырған көлік саласындағы ғылыми-зерттеу жұмыстары;

      Одақ шеңберінде халықаралық шарттардың жобаларын және Одақ органдарының көлік және инфрақұрылым саласындағы актілерін әзірлеу мәселелері бойынша Комиссия үшін ұсыныстар мен ұсынымдар дайындауды жүзеге асырады;

      в) Комиссияның басқа да консультативтік органдары мен департаменттері үшін олар көлік саласына қатысты мәселелерді қараған жағдайда ұсыныстар дайындайды;

      г) өз құзыреті шегінде өзге де функцияларды жүзеге асырады.

ІІІ. Комитеттің құрамы

      4. Комитеттің жанынан мынадай кіші комитеттер құрылады:

      автомобиль көлігі және жол шаруашылығы жөніндегі кіші комитет;

      су көлігі жөніндегі кіші комитет;

      азаматтық авиация жөніндегі кіші комитет;

      теміржол көлігі жөніндегі кіші комитет;

      инфрақұрылым және логистика жөніндегі кіші комитет.

      Осы Ереженің 3-тармағында көрсетілген функцияларды қамтамасыз ету үшін Комитет өзге де кіші комитеттерді құра алады.

      5. Кіші комитеттер тұрақты негізде, әдетте, салалық белгісі бойынша құрылады және Комитеттің жұмыс органы болып табылады.

      6. Комитет өз қызметінің бағыттары бойынша мәселелерді шешу үшін жұмыс топтарын құра алады.

      7. Кіші комитеттердің және жұмыс топтарының жұмыс тәртібін Комитет айқындайды.

      8. Комитеттің құрамы мүше мемлекеттердің уәкілетті органдары басшыларының көлік және инфрақұрылым саласын реттеу мәселелері құзыретіне жататын орынбасарларынан, сондай-ақ мүше мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарының уәкілетті өкілдерінен (департамент директорынан (басқарма бастығынан) төмен болмайтын деңгейде) қалыптастырылады.

      Мүше мемлекеттердің ұсынысы бойынша Комитеттің құрамына бизнес-қоғамдастықтардың, ғылыми және қоғамдық ұйымдардың өкілдері, өзге де тәуелсіз сарапшылар енгізілуі мүмкін.

      9. Комитеттің құрамы Комиссия Алқасының өкімімен бекітіледі.

      10. Кіші комитеттер мен жұмыс топтарының құрамдарына мүше мемлекеттердің ұсынысы бойынша мүше мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарының уәкілетті өкілдері, сондай-ақ қажет болғанда бизнес-қоғамдастықтардың, ғылыми және қоғамдық ұйымдардың өкілдері, өзге де тәуелсіз сарапшылар енгізіледі.

      11. Комитеттің, оның кіші комитеттерінің және жұмыс топтарының құрамына енгізу үшін кандидатуралар бойынша ұсыныстарды Комиссияға мүше мемлекеттердің Комиссиямен өзара іс-қимыл жасауға уәкілетті мемлекеттік билік органдары ұсынады.

      12. Комитет төрағасының шақыруы бойынша немесе Комитет мүшелерінің ұсынысы бойынша Комитеттің отырыстарына Комитет мүшелері болып табылмайтын мемлекеттік билік органдарының уәкілетті өкілдері, бизнес-қоғамдастықтардың, қоғамдық және ғылыми ұйымдардың өкілдері, өзге де тәуелсіз сарапшылар, сондай-ақ Комиссияның лауазымды адамдары мен қызметкерлері де қатыса алады.

      Жұмыс топтарының жұмысына тәуелсіз сарапшылар, Комиссияның лауазымды адамдары мен қызметкерлері тартылуы мүмкін.

      13. Комиссия Алқасының көлік және инфрақұрылым мәселелері құзыретіне жататын мүшесі (бұдан әрі – Комитет төрағасы) Комитеттің отырыстарында төрағалық етеді және оның жұмысына жалпы басшылықты жүзеге асырады.

      14. Комитет төрағасы:

      а) Комитеттің қызметіне басшылық етеді және Комитетке жүктелген міндеттерді орындау жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      б) Комитет отырысының күн тәртібін келіседі және бекітеді, оны өткізу күнін, уақыты мен орнын айқындайды;

      в) отырыстың күн тәртібіне сәйкес және осы Ереженің 12-тармағын ескере отырып, Комитеттің отырысына шақырылатын Комитет отырысына қатысушылардың құрамын қалыптастырады;

      г) Комитет пен оның кіші комитеттері, жұмыс топтары отырыстарының хаттамаларын бекітеді және Комитеттің қызметімен байланысты өзге де құжаттарға қол қояды;

      д) Алқаны және Комиссия Кеңесін консультациялардың қорытындылары туралы, сондай-ақ Комитеттің құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша Комитет әзірлеген ұсынымдар мен ұсыныстар туралы хабардар етеді;

      е) жұмыс регламенттерін, кіші комитеттер мен жұмыс топтарының құрамдарын бекітеді;

      ж) Комитеттің құзыреті шегінде өзге де функцияларды жүзеге асырады.

IV. Комитеттің қызметі

      15. Комитеттің отырыстары қажеттілігіне қарай өткізіледі.

      16. Комитеттің отырысын өткізу туралы шешімді Комитет мүшелерінің ұсыныстарын ескере отырып, Комитет төрағасы қабылдайды.

      17. Комитеттің отырысын өткізу туралы хаттарды, оның отырысының күн тәртібін және оған материалдарды жауапты департамент Комитет мүшелеріне Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 20 күннен кешіктірмей жібереді.

      Комитет отырысының күн тәртібіне материалдар Одақтың ресми сайтында Комитет мүшелерінің жеке кабинеттерінде орналастырылады, сондай-ақ оларды Комиссияның Комитет қызметінің бағыттары бойынша мәселелер құзыретіне жататын департаменті (бұдан әрі – жауапты департамент) Комитет мүшелеріне электрондық түрде жібереді (таратылуы шектеулі құжаттарды қоспағанда).

      Жауапты департамент Комитет мүшелеріне Комитет отырысының күн тәртібіне енгізілген қосымша мәселелер бойынша материалдарды да электрондық түрде жібереді.

      18. Комитет мүшелері Комитет отырысының күн тәртібіне материалдар бойынша ұстанымдарын (оның ішінде Комитеттің хаттамалық шешімдерінің жобалары бойынша өз ұсыныстарын) Комитет төрағасына Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 5 күннен кешіктірмей жібереді.

      19. Комитет мүшелері Комитет отырысының күн тәртібіне қосымша мәселелерді енгізу туралы ұсыныстарын Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 15 күннен кешіктірмей ұсынуға құқылы. Көрсетілген мерзімнен кеш келіп түскен ұсыныстар Комитеттің келесі отырысының күн тәртібіне енгізіледі.

      20. Комитет отырысының күн тәртібіне қосымша мәселелерді енгізу туралы ақпаратты жауапты департамент Комитет мүшелеріне Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 10 күннен кешіктірмей жібереді.

      21. Комитет мүшелері, егер мәселе қосымша пысықтауды қажет етеді деп пайымдаса, бұл мәселені Комитет қарауынан алып тастауды ұсына алады (тиісті негіздемені келтіре отырып).

      22. Отырыстың күн тәртібіне материалдар мыналарды қамтиды:

      қаралатын мәселелер бойынша анықтамалар;

      қарауға ұсынылып отырған құжаттардың жобалары (қажет болғанда);

      хаттамалық шешімдердің және Комиссия үшін ұсынымдардың жобалары;

      қажетті анықтамалық және талдамалық материалдар.

      Аталған құжаттар Комитет мүшелерінің Комитет отырысының күн тәртібіне қосымша мәселелерді енгізу туралы ұсыныстарына да қоса берілуге тиіс.

      23. Комитет мүшелері отырыстарға ауысу құқығынсыз жеке өзі қатысады.

      Комитет отырысына өзінің қатысуы мүмкін болмаған жағдайда Комитет мүшесі Комитет төрағасына қаралатын мәселелер бойынша өз ұстанымын жазбаша нысанда Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 3 күннен кешіктірмей жібереді.

      24. Комитет отырысы, егер онда мүше мемлекеттердің әрқайсысынан Комитеттің кемінде 2 мүшесінің өкілдігі қамтамасыз етілсе, заңды деп танылады.

      25. Комитет отырысының нәтижелері Комитет отырысына қатысушы Комитет мүшелерімен келісілетін және Комитет төрағасы бекітетін хаттамамен ресімделеді.

      Егер Комитет мүшесінің Комитет қарастырып отырған мәселе бойынша айрықша пікірі болса, ол Комитет отырысының хаттамасына түсіріледі.

      26. Комитет отырысы хаттамасының көшірмелерін жауапты департамент Комитет мүшелеріне оны Комитет төрағасы бекіткен күннен бастап 3 жұмыс күні ішінде жібереді.

      Комитет отырыстарының хаттамалары жауапты департаментте сақталады.

      27. Комитет мүшелері Комитет отырысында мәселелерді талқылау кезінде тең құқықтарға ие болады.

      Комитет мүшелерінің Комитет отырыстарында өздері ұсынған ұсыныстары мүше мемлекеттердің түпкілікті ұстанымы ретінде қарастырылмайды.

      28. Комитеттің шешімдері ұсынымдық сипатта болады.

      29. Комитет отырыстары, әдетте, Комиссияның үй-жайларында өткізіледі.

      30. Комитет отырыстары бейнеконференция режимінде өткізілуі мүмкін. Мұндай жағдайда мүше мемлекеттерде бейнебайланыс жүзеге асырылатын алаңдар туралы ақпарат жауапты департаменттің қызметкерлеріне Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін 24 сағаттан кешіктірілмей жіберіледі.

      31. Комитет төрағасының Комитет мүшелері немесе мүше мемлекеттердің мемлекеттік билік органдары ұсыныстарының негізінде қабылдайтын шешімі бойынша Комитет отырысы мүше мемлекеттің аумағында өткізілуі мүмкін. Бұл жағдайда қабылдаушы мүше мемлекеттің мемлекеттік билік органы Комитет отырысын ұйымдастыруға және өткізуге жәрдем көрсетеді.

      32. Комитеттің қызметін ұйымдастыру-техникалық қамтамасыз етуді Комиссияның жауапты департаменті жүзеге асырады.

      33. Мүше мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарының уәкілетті өкілдерінің Комитет қызметіне қатысуымен байланысты шығыстарды оларды жіберуші мүше мемлекеттер көтереді.

      Бизнес-қоғамдастықтар, ғылыми және қоғамдық ұйымдар өкілдерінің, тәуелсіз сарапшылардың Комитет қызметіне қатысуымен байланысты шығыстарды аталған тұлғалардың өздері көтереді.

      Комиссия Алқасы мүшесінің, Комиссияның лауазымды адамдары мен қызметкерлерінің Комитет қызметіне қатысуымен байланысты шығыстарды Комиссия көтереді.

      34. Комиссия Алқасының шешімі Комитет қызметін тоқтатуға негіз болып табылады.

      Комитеттің шешімі Комитет құрған кіші комитеттердің және жұмыс топтарының қызметін тоқтатуға негіз болып табылады.

Об утверждении Положения о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 июля 2018 года № 108

      В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре.

      2. Признать утратившим силу пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. № 70 "О Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре".

      3. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза представить в Евразийскую экономическую комиссию в 15-дневный срок с даты вступления настоящего Решения в силу кандидатуры для включения в состав Консультатвиного комитета по транспорту и инфраструктуре.

      4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 9 июля 2018 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях подготовки предложений и рекомендаций для Комиссии по вопросам транспорта и инфраструктуры.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Функции Комитета

      3. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

      а) рассматривает вопросы, по которым Коллегия Комиссии обязана до принятия решения Комиссией провести консультации в рамках Комитета;

      б) осуществляет подготовку предложений и рекомендаций для Комиссии по следующим вопросам:

      формирование и реализация скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Союза (далее – государства-члены), в том числе в рамках выполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по ее реализации;

      мониторинг исполнения государствами-членами международных договоров и актов в сфере транспорта и инфраструктуры, составляющих право Союза;

      сближение транспортных систем государств-членов, формирование единого транспортного пространства Союза и создание общего рынка транспортных услуг;

      совершенствование и гармонизация законодательства государств-членов в сфере транспорта и инфраструктуры, а также совершенствование права Союза в соответствии с Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического союза от 26 декабря 2016 г. № 19;

      устранение препятствий (барьеров, ограничений, изъятий), влияющих на функционирование внутреннего рынка Союза в сфере транспорта и инфраструктуры;

      планируемые к разработке научно-исследовательские работы в сфере транспорта;

      разработка проектов международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере транспорта и инфраструктуры;

      в) подготавливает предложения для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу транспорта;

      г) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

III. Состав Комитета

      4. При Комитете создаются следующие подкомитеты:

      подкомитет по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству;

      подкомитет по водному транспорту;

      подкомитет по гражданской авиации;

      подкомитет по железнодорожному транспорту;

      подкомитет по инфраструктуре и логистике.

      Для обеспечения функций, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комитетом могут создаваться иные подкомитеты.

      5. Подкомитеты создаются на постоянной основе, как правило, по отраслевому признаку, и являются рабочими органами Комитета.

      6. Комитетом могут создаваться рабочие группы для решения вопросов по направлениям его деятельности.

      7. Порядок работы подкомитетов и рабочих групп определяется Комитетом.

      8. Состав Комитета формируется из заместителей руководителей уполномоченных органов государств-членов, к компетенции которых относятся вопросы регулирования сферы транспорта и инфраструктуры, а также из уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов (на уровне не ниже директора департамента (начальника управления)).

      По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      9. Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.

      10. В составы подкомитетов и рабочих групп по предложению государств-членов включаются уполномоченные представители органов государственной власти государств-членов, а также при необходимости представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      11. Предложения по кандидатурам для включения в состав Комитета, его подкомитетов и рабочих групп представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

      12. По приглашению председателя Комитета или по предложению членов Комитета в заседаниях Комитета также могут принимать участие уполномоченные представители органов государственной власти, представители бизнес-сообществ, общественных и научных организаций, иные независимые эксперты, не являющиеся членами Комитета, а также должностные лица и сотрудники Комиссии.

      К работе в рабочих группах могут привлекаться независимые эксперты, должностные лица и сотрудники Комиссии.

      13. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство его работой член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы транспорта и инфраструктуры (далее – председатель Комитета).

      14. Председатель Комитета:

      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

      б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

      в) формирует состав участников заседания Комитета, приглашаемых на заседание Комитета согласно повестке дня заседания и с учетом пункта 12 настоящего Положения;

      г) утверждает протоколы заседаний Комитета и его подкомитетов, рабочих групп и подписывает иные документы, связанные с деятельностью Комитета;

      д) информирует Коллегию и Совет Комиссии об итогах консультаций, а также о выработанных Комитетом рекомендациях и предложениях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

      е) утверждает регламенты работы, составы подкомитетов и рабочих групп;

      ж) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

IV. Деятельность Комитета

      15. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

      16. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета с учетом предложений членов Комитета.

      17. Письма о проведении заседания Комитета, повестка дня его заседания и материалы к ней направляются ответственным департаментом членам Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      Материалы к повестке дня заседания Комитета размещаются на официальном сайте Союза в личных кабинетах членов Комитета, а также направляются департаментом Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы по направлениям деятельности Комитета (далее – ответственный департамент), членам Комитета в электронном виде (за исключением документов ограниченного распространения).

      Членам Комитета в электронном виде направляются ответственным департаментом также материалы по включенным в повестку дня заседания Комитета дополнительным вопросам.

      18. Члены Комитета направляют позицию по материалам к повестке дня заседания Комитета (в том числе свои предложения по проектам протокольных решений Комитета) председателю Комитета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.

      19. Члены Комитета вправе представить предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Предложения, поступившие позднее указанного срока, включаются в повестку дня следующего заседания Комитета.

      20. Информация о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета направляется ответственным департаментом членам Комитета не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      21. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если данный вопрос, по их мнению, требует дополнительной проработки (с приведением соответствующего обоснования).

      22. Материалы к повестке дня заседания включают в себя:

      справки по рассматриваемым вопросам;

      проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при необходимости);

      проекты протокольных решений и рекомендаций для Комиссии;

      необходимые справочные и аналитические материалы.

      Указанные документы должны прилагаться также и к предложениям членов Комитета о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета.

      23. Члены Комитета участвуют в заседаниях лично, без права замены.

      В случае невозможности своего присутствия на заседании Комитета член Комитета направляет председателю Комитета свою позицию по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комитета.

      24. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем обеспечивается представительство как минимум 2 членов Комитета от каждого из государств-членов.

      25. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, который согласовывается с участвующими в заседании Комитета членами Комитета и утверждается председателем Комитета.

      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно фиксируется в протоколе заседания Комитета.

      26. Копии протокола заседания Комитета направляются ответственным департаментом членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.

      Протоколы заседаний Комитета хранятся в ответственном департаменте.

      27. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.

      Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

      28. Решения Комитета носят рекомендательный характер.

      29. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

      30. Заседания Комитета могут проводиться в режиме видеоконференции. В таком случае информация о площадках, с которых в государствах-членах будет осуществляться видеосвязь, направляется сотрудникам ответственного департамента не позднее чем за 24 часа до даты проведения заседания Комитета.

      31. По решению председателя Комитета, принимаемому на основании предложений членов Комитета или органов государственной власти государств-членов, заседание Комитета может проводиться на территории государства-члена. В этом случае орган государственной власти принимающего государства-члена оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

      32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета обеспечивается ответственным департаментом Комиссии.

      33. Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие их государства-члены.

      Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.

      Расходы, связанные с участием в деятельности Комитета члена Коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников Комиссии, несет Комиссия.

      34. Основанием для прекращения деятельности Комитета является решение Коллегии Комиссии.

      Основанием для прекращения деятельности подкомитетов и рабочих групп, созданных Комитетом, является решение Комитета.