"Қазақстанның инвестициялық қоры" акционерлiк қоғамының инвестициялық декларациясын бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 24 желтоқсандағы N 1383 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2006.08.17. N 776 қаулысымен

       Ескерту. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2006.08.17.  N 776 қаулысымен.

        "Қазақстанның инвестициялық қоры туралы" Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 6 шiлдедегі  Заңына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкiметi  ҚАУЛЫ ЕТЕДI:

      1. Қоса берiлiп отырған "Қазақстанның инвестициялық қоры" акционерлiк қоғамының инвестициялық декларациясы бекiтiлсiн.

      2. Осы қаулы қол қойылған күнiнен бастап күшiне енедi.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы    
Үкiметiнiң        
2004 жылғы 24 желтоқсандағы  
N 1383 қаулысымен    
бекiтілген        

  "Қазақстанның инвестициялық қоры" акционерлiк
қоғамының инвестициялық декларациясы

      "Қазақстанның инвестициялық қоры" акционерлiк қоғамының (бұдан әрi - Қор) инвестициялық декларациясы "Қазақстан инвестициялық қоры туралы" Қазақстан Республикасының  Заңына сәйкес әзiрленген және инвестициялаудың мақсатын, стратегиясын, бағыттарын, тәуекелдердi басқару саясатын, бағалы қағаздардың әр түрi бойынша бағалы қағаздар портфелiн әртараптандыру нормаларын және Қордың инвестициялық жобаларға қатысуын тоқтату шарттарын айқындайды.

  1. Мақсаты

      1. Қор жүзеге асыратын инвестициялаудың мақсаты жаңадан құрылатын және жұмыс iстеп ұйымдардың жарғылық капиталдарына қатысу жолымен экономиканың шикiзаттық емес секторындағы бәсекеге қабiлеттi өндірiстердi құру жөнiндегi жеке ceктордың бастамаларына қаржылық қолдау көрсету болып табылады.

  2. Инвестициялардың стратегиясы
және бағыттары

      2. Қор жұмыс iстеп тұрған өндірістерді кеңейтуге, қайта жаңартуға және техникалық қайта жарақтандыруға, сондай-ақ тауарлар шығару және қызметтер көрсету жөнiндегi перспективалы жаңа өндiрiстердi құруға бағытталған ақталатын және тиiмдi инвестициялық жобаларды қаржыландыруға қатысады.
      3. Қор, егер инвестициялық жоба:
      1) Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациялық саясатының негiзгi бағыттарына сәйкес келсе;
      2) экономикалық және қаржылық параметрлерi бойынша тартымды болып табылса;
      3) ұйымдардың технологиялық әлеуетiн ұлғайтуға, өнiм өндiрудiң және қызметтер көрсетудiң сапасы мен көлемiнiң өсуiн арттыруға, шикiзат пен материалдарды қайта өңдеудi тереңдетуге, жоғары технологиялық өнім шығаруға бағытталса ұйымдарды инвестициялауға қатысады.
      4. Инвестициялық жобаларды қарау мен iрiктеу тәртiбi Қордың Директорлар кеңесiнiң шешiмiмен бекiтiледi.
      5. Қордың инвестицияларын ұйымның жарғылық капиталына жүзеге асыру үшiн:
      iрi акционер ретiнде жобаны орындауды ұйымдастырудың тиiстi деңгейiн қамтамасыз ететiн, жобаның техникалық-технологиялық жағын жүзеге асыру үшiн жеткiлiктi тәжiрибесi бар стратегиялық инвестордың қатысуы. Стратегиялық инвестор ретiнде бiр инвестор да, сол сияқты инвесторлар тобы да қатыса алады;
      инвестициялық жобаны iске асыратын ұйым қызметiнiң аясына немесе саласына салым салу тәжiрибесi бар институциональды инвесторлардың қатысуы орынды болып табылады.
      6. Қор:
      бәсекеге қабiлеттi салалар мен кластерлердi қалыптастыратын өзара байланысты кәсiпорындардың;
      экспорттық бағыттылығы басым қосылған құны жоғары өнiмдер өндiрiсiне және халықаралық еңбек бөлiнiсiнде қазақстандық ұйымдардың қатысуын ұлғайтуға бағытталған инвестициялық жобаларға бағдарланады.
      7. Қордың қаражаты салынған акциялар құнының өсiмi мен ұйымдардың жарғылық капиталдарына қатысу үлесi Қордың табыс табуының негiзгi нысаны болып табылады. Дивиденд нысанындағы ағымдық кiрiстердiң өсуiн Қор өз қызметiнiң басымдығы ретiнде қарастырмайды.
      8. Қор уақытша бос ақшаны iшкi және сыртқы рыноктардағы мемлекеттiк және мемлекеттiк емес бағалы қағаздарды қоса алғанда, Қордың осы инвестициялық декларациясы айқындайтын шекте және тәртiппен өтiмдi активтерге орналастыруды жүзеге асырады.
      Қор уақытша бос ақшаны дербес не сенiмдi басқарушы арқылы басқаруға құқылы.
      Уақытша бос ақшаны сенiмдi басқарушы арқылы басқару шарттары Қор мен сенiмдi басқарушы арасында жасалатын шартпен айқындалады. Қордың уақытша бос ақшасын орналастыру уақытша бос ақшаның жалпы көлемiнiң мынадай мөлшерлерi шегiнде Қордың Директорлар кеңесiнiң шешiмi бойынша жүзеге асырылады:
      1) Қазақстан Республикасының мемлекеттiк бағалы қағаздары - 10 пайызға дейiн;
      2) халықаралық қаржы ұйымдары шығарған бағалы қағаздар - 100 пайызға дейiн:
      Халықаралық Қайта құру және Даму банкi;
      Еуропа Қайта құру және Даму банкi;
      Азия Даму Банкi;
      Ислам Даму Банкi;
      Еуропа Инвестициялық Банкi;
      Халықаралық қаржы корпорациясы;
      Америкааралық Даму Банкi;
      Халықаралық Есеп айырысу Банкi;
      Африка Даму Банкi;
      3) Standard & Poor's шәкілi бойынша ВВВ-дан немесе Moody's шәкiлi бойынша Ваа3-тен төмен емес немесе Fitch Ratings шәкiлi бойынша BBB-дан төмен емес кредит рейтингi бар елдердiң мемлекеттiк бағалы қағаздары - 70 пайыздан аспайды;
      4) өз қызметiн Қазақстан Республикасының аумағында жүзеге асыратын қор биржасының ең жоғары санатының тiзiмiне енгізiлген қазақстандық эмитенттердiң мемлекеттiк емес бағалы қағаздары - 25 пайыздан аспайды, қаржы ұйымдарының бағалы қағаздарын қоспағанда - 50 пайыздан аспайды;
      5) Қазақстан Республикасының егемендiк рейтингінiң бiр деңгейiнен төмен емес кредит рейтингi бар қазақстандық эмитенттердiң шетел мемлекеттерiнiң заңнамасына сәйкес шығарған мемлекеттік емес бағалы қағаздары - 25 пайыздан аспайды;
      6) Standard & Poor's шәкiлi бойынша ВВВ-дан, Moody's шәкiлi бойынша Ваа3-тен төмен емес немесе Fitch Ratings шәкiлi бойынша ВВВ-дан төмен емес кредит рейтингі бар шетелдiк эмитенттердiң мемлекеттiк емес бағалы қағаздары - 20 пайыздан аспайды;
      7) осы тармақтың 1)-6) тармақшаларында көрсетiлген қаржы құралдары базалық активтер болып табылатын туынды құнды қағаздар - 20 пайыздан аспайды;
      8) шетел банктерiндегi (Standard & Poor's шәкiлi бойынша ВВВ-дан немесе Moody's шәкiлi бойынша Ваа3-тен төмен емес немесе Fitch Ratings шәкiлi бойынша BBB-дан төмен емес кредит рейтингi бар) салымдарға (депозиттерге) және шетелдiк банктер шығарған депозиттiк сертификаттарға - 50 пайыздан аспайды;
      9) тазартылған қымбат бағалы металдар уәкiлеттi мемлекеттiк органның лицензиясы болған кезде - 20 пайыздан аспайды;
      10) екiншi деңгейдегi банктердiң депозиттерi. Қор заңнамада белгiленген тәртiппен депозиттерге уақытша бос ақшаны кемiнде 3 (үш) екiншi деңгейдегі банктерге орналастырады. Олардың әрқайсысының депозит сомасы уақытша бос ақша мөлшерiнiң 30 (отыз) пайызынан аспауы тиiс.
      5000 (бec мың) айлық есептiк көрсеткiшке дейiнгi мөлшердегі уақытша бос ақша екiншi деңгейдегі бiр банктiң депозитiнде орналастырылуы мүмкiн.
      9. Қор Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациялық саясатына сәйкес экономиканың шикiзаттық емес секторындағы отандық және шетелдiк ұйымдар арасындағы өзара тиiмдi өндiрiстік кооперацияны дамыту үшiн шетелде инвестициялауды жүзеге асырады.
      10. Шетелдiк инвестицияларды жүзеге асыру кезiнде Қор өздiгiнен немесе қазақстандық инвестормен бiрлесiп, инвестиция жүзеге асырылатын елдiң заңнамасына сәйкес олар қабылдаған шешiмдi және/немесе тосқауыл болатын акциялар пакетiн айқындауға мүмкiндiк беретiн шетелдiк заңды тұлғаның жарғылық капиталындағы үлестi сатып алады.

  3. Тәуекелдердi басқару саясаты

      11. Қор ұйымдардың қаржылық тұрақтылығын және олардың бәсекеге қабiлеттiлiгiн арттыруға ықпал ететiн инвестицияларды салалық және аумақтық әртараптандыру негiзiнде инвестициялық тәуекелдердi басқарудың ұтымды саясатын жүргiзедi. Қордың Директорлар кеңесi тәуекелдердi басқару саясатының өзекті мәселелерiн ашатын құжатты бекiтедi.
      12. Қор өзiнiң инвестициялық қызметiнде инвестициялық жобаларды дамытуға (қаржыландыруға) мынадай кезеңдiк әдiстi ұстанады: инвестициялық жобалар бойынша ақпараттарды алдын ала талдау, жинау және өңдеу, техникалық-экономикалық негiздеменi (бизнес-жоспарды) дайындау, жоспарлы-болжамдық құжаттаманы әзiрлеу, маркетингтiк, инжинирингтiк және өзге де зерттеулер жүргiзу, жарғылық капиталға қатысу, инвестицияларға бақылауды ұйымдастыру және жоспарлы кiрiстiлiк деңгейiн қамтамасыз ете отырып, Қордың жобаға қатысуын тоқтату.
      13. Ұйымның жарғылық капиталына Қордың бақылаусыз қатысуы 49 пайыздан аспауы тиiс.
      Бұл ретте ұйымның жарғылық капиталына Қордың 700 млн. теңгеден аспайтын мөлшерде қатысуы туралы шешiмдi Қордың Директорлар кеңесi қабылдайды. Қор басқармасы ұйымның жарғылық капиталына 700 млн. теңгеден аспайтын мөлшерде қатысуы туралы шешiм қабылдауға құқылы.
      Қор ұйымдардың жарғылық капиталдарына өзiнiң қатысу үлесiн 49 пайыз шегiнде ұтымды етуге құқылы, бұл үшiн Қор басқа акционерлермен жасалған келiсiмдердiң және инвестициялық жобаларды iске асырудың шарттары негiзiнде ұйымның акцияларын портфелдi инвесторларға және қолданыстағы заңнамаға сәйкес басқа да сатып алушыларға сатуға құқылы.
       Ескерту. 13-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.03.28.  N 270 қаулысымен.
      14. Қазақстан Республикасының экономикасын дамыту үшiн стратегиялық маңызы бар iрi инвестициялық жобалар үшiн жобаның бастапқы кезеңiн қаржыландыру үшiн жоба бастамашысының қаражаты жеткiлiксiз болған кезде техникалық экономикалық негiздеменi (ТЭН) әзiрлеу, Қор стратегиялық инвестордың жобаға қатысуы басталғанға дейiн Қордың Жарғысына сәйкес Қордың Директорлар кеңесiнiң шешiмi бойынша бастапқы кезеңдердiң жұмыстарын орындау үшiн жобаның бастапқы кезеңдерiн қаржыландырудың негізгi бөлiгін уақытша өзiне қабылдай алады. Қор iрi инвестициялық жобаларды iске асыру үшiн жарғылық капиталды одан әрi қалыптастыру кезiнде осы Декларацияның 13-тармағының ережелерiн басшылыққа алады. Қордың TЭH-дi әзiрлеуге байланысты шығыстары инвестициялық жоба бойынша шығындарға күрделендiруге жатады және орналастырылатын акцияларға ақы төлеу және жаңадан құрылатын және жұмыс істеп тұрған ұйымдардың жарғылық капиталындағы үлестер ретiнде ескерiледi.
      15. Ұйымдардың акцияларына Қордың ақы төлеу мерзiмдерi мен мөлшерi ұйымдардың жасалған келiсiм-шарттар (жеткiзiлiмдер, мердiгерлiк және басқалары) жөнiндегi төлемдер кестелерiн ескере отырып, ұйымдармен жасалған Инвестициялық жобаларды бiрлесiп iске асыру туралы шарттарға сәйкес айқындалады.
      16. Қор ол жарғылық капиталына қатысатын ұйымдарды басқарудың мониторингiн, сондай-aқ электрондық түрде ұсынылатын есеп беру негiзiнде жүйелi және жоспарлы байқау арқылы инвестициялық жобалардың мониторингiн жүзеге асырады. Мониторинг мыналарды қамтиды:
      1) инвестициялық жобаны іске асыру және инвестициялық ресурстарды тиiмдi пайдалану туралы ақпаратты жинау және жүйелі таңдау;
      2) ұйымдардың қаржы-экономикалық және өндiрiстiк-техникалық жай-күйiн және олардың қызметiнiң саланы, өңiрдi және республиканы тұтастай дамытуға әсерiн талдау;
      3) ұйымдардың басқару сапасын бағалау және олардың қызметiнiң тиiмдiлiгiн арттыруға бағытталған шараларды әзiрлеу.
      Қор ұйымдардың ашықтығын қолдауға ықпал етедi және олардың қызметiнiң аудитiне қатысады.

  4. Портфельдi әртараптандыру нормалары

      17. Инвестициялардың салалық және аумақтық құрылымдары ұйымдардың бағалы қағаздар портфелiн әртараптандыру нормаларының негізiнде инвестициялық портфельдiң сапасына қойылатын мынадай талаптарды ескере отырып айқындалады:
      Қазақстан Республикасының резидент ұйымдарына инвестициялар үлесi Қордың меншiктi капиталының кемiнде 70 пайызын құрауы тиіс;
      ЭҚЖЖ (экономикалық қызмет түрлерiнiң жалпы жiктеуiшi) номенклатурасы бойынша салалардың бiрiне инвестициялардың үлесi Қордың меншiктi капиталының 25 пайызынан аспауы тиiс.
      Қорды 50 млрд. теңгеге дейін күрделендiру кезiнде бір ұйымға және онымен тiркелген құрылымға инвестициялар үлесi меншіктi капиталдың 20 пайызынан, 100 млрд. теңгеге дейiн меншiктi капиталдың 15 пайызынан аспауы тиіс.

  5. Қордың инвестициялық жобаға қатысуын
тоқтату шарттары

      18. Ұйымдардың жарғылық капиталдарындағы акциялар мен қатысу үлестерi құнының жоспарланатын өсімiн қамтамасыз ету шамасына қарай Қор оларды басқа ұйымдарға сатудан алынған капиталды кейіннен қайта инвестициялау үшiн ұйымдардың акционерлерiне де, сол сияқты бағалы қағаздардың ұйымдастырылған рыногына да оның иелiгіндегi акциялар мен қатысу үлестерiн сатуды жүзеге асыратын болады.
      19. Қордың инвестициялық жобаға қатысуын тоқтату шарттары әрбiр жекелеген жағдайда ұйымдармен жасалатын Инвестициялық жобаларды бiрлесiп iске асыру туралы шарттармен айқындалады.
      20. Қордың инвестициялық жобаға қатысу мерзiмі жобаның бизнес жоспарына сәйкес айқындалады.
      21. Қор акционерлердi және инвестициялық жобалардың өзге де мүдделi қатысушыларын Қорға тиесiлi акцияларды сату ниетi туралы алдын ала хабардар етедi.
      22. Қордың Директорлар кеңесiнiң шешiмiне сәйкес Қорға тиесiлi қаржы құралдарын сатудың мерзiмдерi мен тәртiбiн айқындайды.

Об утверждении инвестиционной декларации акционерного общества "Инвестиционный фонд Казахстана"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года N 1383. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17 августа 2006 года N 776

       Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года N 1383 утратило силу постановлением Правительства РК от 17 августа 2006 года N  776 .
 
 
 
            В соответствии с  Законом  Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "Об Инвестиционном фонде Казахстана" Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую инвестиционную декларацию акционерного общества "Инвестиционный фонд Казахстана".

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 
         Премьер-Министр
      Республики Казахстан

  Утверждена          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 24 декабря 2004 года N 1383

  Инвестиционная декларация акционерного общества
"Инвестиционный фонд Казахстана"

      Инвестиционная декларация акционерного общества "Инвестиционный фонд Казахстана" (далее - Фонд) разработана в соответствии с  Законом  Республики Казахстан "Об Инвестиционном фонде Казахстана" и определяет цель, стратегию, направления инвестирования, политику управления рисками, нормы диверсификации портфеля ценных бумаг по различным видам ценных бумаг и условия прекращения участия Фонда в инвестиционных проектах.

  1. Цель

      1. Целью осуществляемого Фондом инвестирования, является оказание финансовой поддержки инициатив частного сектора по созданию конкурентоспособных производств в несырьевом секторе экономики путем участия в уставных капиталах вновь создаваемых и действующих организаций.

  2. Стратегия и направления инвестирования

      2. Фонд принимает участие в финансировании окупаемых и эффективных инвестиционных проектов, которые направлены на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, а также создание перспективных новых производств по выпуску товаров и услуг.
      3. Фонд участвует в инвестировании организаций, если инвестиционный проект:
      1) соответствует основным направлениям индустриально-инновационной политики Республики Казахстан;
      2) является привлекательным по экономическим и финансовым параметрам;
      3) направлен на наращивание технологического потенциала организаций, повышение качества и рост объема производства продукции и услуг, углубление переработки сырья и материалов, выпуск высокотехнологичной продукции.
      4. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов утверждается решением Совета директоров Фонда.
      5. Для осуществления инвестиций Фонда в уставный капитал организации является целесообразным:
      присутствие стратегического инвестора в качестве крупного акционеру, обеспечивающего соответствующий уровень организации исполнения проекта, имеющего достаточный опыт для осуществления технико-технологической стороны проекта. В качестве стратегического инвестора может выступать как один инвестор, так и группа инвесторов;
      участие институциональных инвесторов, имеющих опыт вложений в отрасли или сферу деятельности организации, реализующей инвестиционный проект.
      6. Фонд ориентируется на инвестиционные проекты: 
      взаимосвязанных предприятий, формирующих конкурентоспособные отрасли и кластеры;
      направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, преимущественно экспортной направленности и расширение участия казахстанских организаций в международном разделении труда.
      7. Основной формой получения доходов Фонда является рост стоимости акций и долей участия в уставных капиталах организаций, в которые вложены средства Фонда. Фонд не рассматривает рост текущих доходов в форме дивидендов в качестве приоритета своей деятельности.
      8. Фонд осуществляет размещение временно свободных денег в ликвидные активы, включая государственные и негосударственные ценные бумаги на внутреннем и внешнем рынках в пределах и порядке, определяемых настоящей инвестиционной декларацией Фонда.
      Фонд вправе управлять временно свободными деньгами самостоятельно либо через доверительного управляющего.
      Условия управления временно свободными деньгами через доверительного управляющего определяются договором, заключаемым между Фондом и доверительным управляющим.
      Размещение временно свободных денег Фонда осуществляется по решению Совета директоров Фонда в пределах следующих размеров от общего объема временно свободных денег:
      1) государственные ценные бумаги Республики Казахстан - до 10 процентов;
      2) ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями - до 100 процентов:
      Международным Банком Реконструкции и Развития;
      Европейским Банком Реконструкции и Развития;
      Азиатским Банком Развития;
      Исламским Банком Развития;
      Европейским Инвестиционным Банком;
      Международной финансовой корпорацией;
      Межамериканским Банком Развития;
      Банком Международных Расчетов;
      Африканским Банком Развития;
      3) государственные ценные бумаги стран, имеющих кредитный рейтинг не ниже ВВВ по шкале Standard & Poor's или Ваа3 по шкале Moody's или не ниже ВВВ по шкале Fitch Ratings -
не более 70 процентов;
      4) негосударственные ценные бумаги казахстанских эмитентов, включенные в список наивысшей категории фондовой биржи, осуществляющей свою деятельность на территории Республики Казахстан - не более 25 процентов, за исключением ценных бумаг финансовых организаций - не более 50 процентов;
      5) негосударственные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством иностранных государств казахстанскими эмитентами, имеющими кредитный рейтинг не ниже, чем на один уровень суверенного рейтинга Республики Казахстан - не более 25 процентов;
      6) негосударственные ценные бумаги иностранных эмитентов, имеющих кредитный рейтинг не ниже ВВВ по шкале Standard & Poor's, Ваа3 по шкале Moody's или не ниже ВВВ по шкале Fitch Ratings - не более 20 процентов;
      7) производные ценные бумаги, базовым активом которых являются финансовые инструменты, указанные в подпунктах 1)-6) настоящего пункта - не более 20 процентов;
      8) во вклады (на депозиты) в иностранных банках (имеющих кредитный рейтинг не ниже ВВВ по шкале Standard & Poor's или Ваа3 по шкале Moody's или не ниже ВВВ по шкале Fitch Ratings) и в депозитные сертификаты, выпущенные иностранными банками - не более 50 процентов;
      9) аффинированные драгоценные металлы, при наличии лицензии уполномоченного государственного органа - не более 20 процентов;
      10) депозиты банков второго уровня. Фонд в установленном законодательством порядке размещает временно свободные деньги на депозитах не менее чем в 3 (трех) банках второго уровня. Сумма депозита в каждом из них не должна превышать 30 (тридцати) процентов от размера временно свободных денег.
      Временно свободные деньги в размере до 5000 (пяти тысяч) месячных расчетных показателей могут размещаться на депозитах в одном банке второго уровня.
      9. Фонд осуществляет инвестирование за рубежом для развития взаимовыгодной производственной кооперации между отечественными и зарубежными организациями в несырьевом секторе экономики в соответствии с индустриально-инновационной политикой Республики Казахстан.
      10. При осуществлении зарубежных инвестиций Фонд приобретает самостоятельно или совместно с казахстанским инвестором долю в уставном капитале иностранного юридического лица, позволяющую определять принимаемые им решения и/или блокирующий пакет акций в соответствии с законодательством страны, в которой осуществляются инвестиции.

  3. Политика управления рисками

      11. Фонд проводит рациональную политику управления инвестиционными рисками на основе отраслевой и территориальной диверсификации инвестиций, которая способствует повышению финансовой устойчивости организаций и их конкурентоспособности. Совет директоров Фонда утверждает документ, раскрывающий актуальные вопросы политики управления рисками.
      12. В своей инвестиционной деятельности Фонд придерживается следующего поэтапного подхода к развитию (финансированию) инвестиционных проектов: предварительный анализ, сбор и обработка информации по инвестиционным проектам, подготовка технико-экономического обоснования (бизнес-плана), разработка планово-прогнозной документации, проведение маркетинговых, инжиниринговых и иных исследований, участие в уставном капитале, организация контроля за инвестициями и прекращение участия Фонда в проекте с обеспечением планового уровня доходности.
      13. Неконтрольное участие Фонда в уставном капитале организации должно составлять не более 49 процентов.
      При этом решение об участии Фонда в уставном капитале организаций в размере, превышающем 700 млн. тенге, принимается Советом директоров Фонда. Правление Фонда вправе принимать решение об участии в уставном капитале организаций в размере, не превышающем 700 млн. тенге.
      Фонд вправе рационализировать долю своего участия в уставных капиталах организаций в пределах 49 процентов, для чего Фонд на основании соглашений, заключенных с другими акционерами и условий реализации инвестиционных проектов, вправе продать акции организации портфельным инвесторам и другим покупателям согласно действующему законодательству.  <*>
      Сноска. В пункт 13 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 28 марта 2005 г.  N 270  .
      14. Для крупных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития экономики Республики Казахстан, при недостатке средств инициатора проекта для финансирования начальных этапов проекта разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), до начала участия стратегического инвестора в проекте Фонд может временно принять на себя основную часть финансирования начальных этапов проекта для выполнения работ начальных этапов по решению Совета Директоров Фонда в соответствии с Уставом Фонда. При дальнейшем формировании уставного капитала для реализации крупных инвестиционных проектов Фонд руководствуется положениями пункта 13 настоящей Декларации. Расходы Фонда связанные
с разработкой ТЭО подлежат капитализации на затраты по инвестиционному проекту и учитываются в качестве оплаты за размещаемые акции и долей в уставном капитале вновь создаваемых и действующих организаций.
      15. Сроки и размер оплаты Фондом акций организаций определяются в соответствии с Договорами о совместной реализации инвестиционных проектов, заключаемых с организациями,
с учетом графиков платежей организаций по заключенным контрактам (поставки, подряда и др.).
      16. Фонд осуществляет мониторинг управления организациями, в уставном капитале которых он участвует, а также мониторинг инвестиционных проектов посредством систематического и планомерного наблюдения на основе отчетности, предоставляемой в электронном виде. Мониторинг включает:
      1) сбор и системный анализ информации о реализации инвестиционного проекта и эффективности использования инвестиционных ресурсов;
      2) анализ финансово-экономического и производственно-технического состояния организаций и влияния их деятельности на развитие отрасли, региона и республики в целом;
      3) оценка качества управления организациями и выработка мер, направленных на повышение эффективности их деятельности.
      Фонд способствует поддержанию транспарентности организаций и участвует в аудите их деятельности.

  4. Нормы диверсификации портфеля

      17. Отраслевая и территориальная структуры инвестиций определяются, исходя из требований к качеству инвестиционного портфеля, на основе норм диверсификации портфеля ценных бумаг организаций:
      доля инвестиций в организации - резиденты Республики Казахстан должна составлять не менее 70 процентов собственного капитала Фонда;
      доля инвестиций в одну из отраслей по номенклатуре ОКЭД (общий классификатор видов экономической деятельности) не должна превышать 25 процентов собственного капитала Фонда;
      при капитализации Фонда до 50 млрд. тенге доля инвестиций в одну организацию и аффилиированных с ней структур не должна превышать 20 процентов собственного капитала, до 100 млрд. тенге - 15 процентов собственного капитала.

  5. Условия прекращения участия Фонда в инвестиционном проекте

       18. По мере обеспечения планируемого прироста стоимости акций и долей участия в уставных капиталах организаций Фонд будет осуществлять продажу принадлежащих ему акций и долей участия, как акционерам (участникам) организаций, так и на организованном рынке ценных бумаг, для последующего реинвестирования капитала, полученного от их продажи другим организациям.
      19. Условия прекращения участия Фонда в инвестиционном проекте в каждом отдельном случае определяется Договорами о совместной реализации инвестиционных проектов, заключаемых с организациями.
      20. Срок участия Фонда в инвестиционном проекте определяется в соответствии с бизнес-планом проекта.
      21. Фонд заблаговременно информирует акционеров и иных заинтересованных участников инвестиционных проектов о намерении продажи акций, принадлежащих Фонду.
      22. Фонд определяет сроки и порядок продажи финансовых инструментов организаций, принадлежащих Фонду, в соответствии с решением Совета Директоров Фонда.