Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Америка Құрама Штаттарының Үкіметі арасындағы Есірткіні бақылау мен құқықтық тәртіпті қамтамасыз ету саласындағы өзара түсіністік туралы меморандумға Қосымша хаттамаға қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2005 жылғы 7 шілдедегі N 701 Қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі  ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Америка Құрама Штаттарының Үкіметі арасындағы Есірткіні бақылау мен құқықтық тәртіпті қамтамасыз ету саласындағы өзара түсіністік туралы меморандумға Қосымша хаттаманың жобасы мақұлдансын.
      2. Қазақстан Республикасының Ішкі істер министрі Зауытбек Қауысбекұлы Тұрысбековке қағидаттық сипаты жоқ өзгерістер мен толықтырулар енгізуге рұқсат бере отырып, Қазақстан Республикасының Үкіметі атынан көрсетілген Қосымша хаттамаға қол қоюға өкілеттік берілсін.
      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Жоба

Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Америка Құрама Штаттарының Үкіметі арасындағы Есірткіні бақылау мен құқықтық тәртіпті қамтамасыз ету саласындағы өзара түсіністік туралы меморандумға Қосымша хаттама 1. Жалпы ережелер

      А. Бұдан әрі қол қоюшы тараптар деп аталатын Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Америка Құрама Штаттарының Үкіметі өзара түсіністік туралы меморандумның (ӨТМ) және осы Қосымша хаттаманың шарттарына сәйкес жаңа жобаны қолдау мақсатында 2002 жылғы 12 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Америка Құрама Штаттарының Үкіметі арасындағы Есірткіні бақылау мен құқықтық тәртіпті қамтамасыз ету саласындағы өзара түсіністік туралы меморандумға өзгерістер мен толықтырулар енгізуге келіседі.
      В. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі төменде сипатталған жобалар шеңберінде Қазақстан Республикасының Үкіметіне қосымша көмек үшін 1.01 миллион АҚШ долларын ұсынады. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі осы Қосымша хаттаманың шарттарына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі үшін Америка Құрама Штаттары Үкіметінің басқа органдары арқылы ақшалай қаражат бөлу жолымен тиісті оқытуды және жабдықты ұсынады.
      С. Осы Қосымша хаттамада көзделген ақшалай қаражат:
      1) Қазақстан Республикасының Үкіметіне ақшаны жылыстатуға қарсы іс-қимыл жасауға көмектесуге;
      2) Қазақстан Республикасының аумағы арқылы тасымалданатын есірткілерді және өзге де контрабанданы ұстау жөніндегі ішкі істер министрлігінің (ІІМ) қабілетін арттыруға;
      3) Қазақстан-қырғыз шекарасындағы және жасыл дәліз бойындағы өткізу пункттерінде есірткілерді және өзге де контрабанданы ұстау жөніндегі ҚР ҰҚК-нің Шекара қызметі бөлімшелерінің қабілетін арттыруға;
      4) Қазақстан Республикасында қылмыстық статистика саласындағы жинау және есеп беру, әсіресе АҚШ-тың Мемлекеттік департаменті Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюросының бағдарламаларымен көзделген салаларда және бөлімдер бойынша есірткілердің заңсыз айналымына қарсы күресте Қазақстан Республикасы қол жеткізетін жетістіктерге байланысты мүмкіндіктерін жетілдіруге;
      5) адамдарды сату туралы істерді тергеу жөніндегі Қазақстан Республикасы құқық қорғау органдарының қабілетін арттыруға; Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі мен Қазақстаннан трафик құрбандары жіберілетін елдердің полицейлері арасындағы байланысты нығайтуға бағытталған бес бағдарламаға таратылады.
      D. Осы жобаларды қолдау үшін қабылданатын іс-әрекеттер және АҚШ Үкіметі мен Қазақстан Республикасы Үкіметінің тарапынан ұсынылатын ресурстар төменде белгіленген және егер бірлескен келісімде өзге де өзгеріс көзделмесе, қол қоятын тараптар оны міндеттеме ретінде қабылдайды.
      Е. Осы жобалар бойынша одан әрі қаржы бөлу АҚШ Конгресінің жыл сайынғы рұқсатына, қорлардың ассигнованиясына және оларды АҚШ мемлекеттік хатшысының Есірткі бизнесіне қарсы күрес және заңдылықты сақтау мәселелері жөніндегі орынбасарының бекітуіне байланысты.

2. Жобалардың жалпы сипаттамасы

      А. Бұл жобалар ақшаны жылыстатуға және осымен байланысты қылмыстарға қарсы іс-қимыл жөнінде; Қазақстан аумағы арқылы тасымалданатын есірткілердің және басқа да контрабанданың ішкі айналымын болдырмау жөнінде; Қазақстан-қырғыз шекарасындағы есірткілердің және басқа контрабанда саудасының жолын кесу жөнінде; адамдарды сатумен және оларды жасаған адамдарды қудалаумен байланысты қылмыстық істерді тергеу жөнінде; сондай-ақ АҚШ-тың Мемлекеттік департаменті Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюросының (INL) бағдарламаларын бағалауға және есірткі бизнесіне қарсы күрестегі Қазақстан Республикасы Үкіметінің прогресіне назар аудара отырып, Қазақстан Республикасында қылмыстық статистиканы жинауды және жариялауды жақсарту жөнінде Қазақстан Республикасына неғұрлым кең мүмкіндіктер ұсыну мақсатында әзірленді.
      В. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      1) жеке бағдарламаларды жүзеге асыруға қажетті жабдықты;
      2) нұсқаушылар мен техникалық кеңесшілерді ұсынуға;
      3) Қазақстан Республикасының Үкіметі ұсынған нұсқаушылардың көліктік шығыстарын жабуға міндеттенеді.
      С. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      1) оқыту үшін тыңдаушыларды және бөлімшелерді іріктеуді;
      2) Америка Құрама Штаттарының Үкіметіне оқу үй-жайларын өтеусіз ұсынуды;
      3) қазақстандық спецификалық пәндерден тиісті білімі бар нұсқаушыларды;
      4) жобаларды табысты жүзеге асыру жөніндегі жазбаша есептер мен консультацияларды қамтамасыз етуге міндеттенеді;
      5) В тармағына сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және С тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндеттенетін іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      D. Бұл жобалардың әрқайсысының қолданылатын болжалды мерзімі осы Қосымша хаттамаға қол қойылған сәттен бастап бір жылды құрайды, ол мерзім өткеннен кейін Қазақстан Республикасында ақшаны жылыстатуға қарсы іс-қимыл жөніндегі мол мүмкіндіктер; есірткінің ішкі айналымына қарсы күрес жөніндегі мол мүмкіндіктер; Қырғыз Республикасымен шекараны (әсіресе жасыл дәлізді) бұдан да жақсы бақылауға мүмкіндіктер; адамдарды сатумен және оларды жасаған адамдарды қудалаумен байланысты қылмыстық істерді тергеу жөніндегі неғұрлым жетілдірілген мүмкіндіктер, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қылмыстық статистикасын, әсіресе АҚШ-тың Мемлекеттік департаменті Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюросының (INL) жобалары прогресін бағалауға және Қазақстан Республикасы Үкіметінің есірткіге қарсы күресте табысқа қол жеткізуіне қатысты статистикасын жинауға және жариялауға мол мүмкіндіктері болады.

3. Жобалардың сипаттамасы, мақсаты және оларды бағалау

      Келесі параграфтар жобалардың әрқайсысын жеке, сондай-ақ осы жобалардың мақсаттарын, оларды табысты жүзеге асыру өлшемдерін және бағалаудың келісілген әдістерін сипаттайды.
       А. Ақшаны жылыстатуға қарсы іс қимыл жөніндегі жоба (190,000 АҚШ доллары)
      1. Жобаның сипаттамасы
      Осы жоба меморандумға бұрын енгізілген өзгеріске сәйкес әзірленген жобаның жалғасы болып табылады. Бас прокуратураның, Қазақстан Республикасы Экономикалық қылмысқа және сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес агенттігінің (қаржы полициясының), Қаржы полициясы академиясының аясында АҚШ ішкі қауіпсіздік департаменті Құқық қорғау органдарының федералдық оқу орталығы (FLETS) және АҚШ Қаржы министрлігінің Техникалық көмек бюросы (ОТА) қаржылық қылмыстарды тергеу әдістерін практикалық зерделеуді қоса алғанда ақшаны жылыстатуға қарсы күрес проблемалары бойынша семинарлар сериясын өткізеді. Оқытуға экономикалық және қаржылық қылмыстарды тергеумен байланысты Қазақстан Республикасының барлық мемлекеттік органдары қатысады. Қаржы полициясы академиясының оқытушылық құрамын оқытуға және Академияға тиесілі жабдықтарды жаңартуға ерекше көңіл бөлінеді. Осы жаңа жоба мақсатына бөлінген қаражат Астана және Алматы қалаларымен қатар Қазақстанның басқа өнірлерінде ақшаны жылыстатуға қарсы күрес жөніндегі FLETS оқу бағдарламаларын кеңейту үшін пайдаланылады. Қаражат Джорджия штатындағы FLETS-ке оқу сапарларын қоса алғанда, Қаржы полициясы академиясын одан әрі дамыту үшін де пайдаланылады.
      Бұдан басқа Техникалық көмек бюросы (ОТА) "Заңсыз жолмен алынған кірістерді заңдастыруға (жылыстатуға) және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл туралы" әзірленген заң жобасы бойынша техникалық консультациялық қызметтер мен Қазақстанның қаржылық барлау органдарын құру мәселелері бойынша техникалық көмек ұсынады.
      2. Нұсқаушылар және материалдарды Құқық қорғау органдарының федералдық оқу орталығы, Америка Құрама Штаттары Қаржы министрлігінің Техникалық жәрдем бюросы және қажет болған жағдайда басқа да көздерден ұсынады.
      3. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      а) нұсқаушыларды және талап етілетін оқу материалдарын;
      b) техникалық кеңесшілерді;
      с) Америка Құрама Штаттарының Үкіметі техникалық кеңесшілерінің және олардың қазақстандық әріптестерінің өзара шешімі бойынша қажетті жабдықты ұсынуға міндеттенеді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      а) оқу үй-жайларын;
      b) қолда бар оқу жабдығын;
      с) тыңдаушыларды;
      d) жалпы оқыту мәселелері бойынша және қазақстандық спецификалық пәндер бойынша семинарлар үшін нұсқаушыларды ұсынуға міндеттенеді;
      е) 3-тармаққа сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және 4-тармаққа сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндеттенетін іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      5. Жоба мақсаттарына қол жеткізудің табысты болуы мынадай өлшемдер бойынша бағаланады:
      а) оқыту деңгейін арттыру және Қаржы полициясы академиясындағы жабдықтарды жетілдіру (тәуелсіз сарапшылардың бағалауы бойынша);
      b) қаржы полициясы органдары тіркеген ақшаны жылыстату жөніндегі қылмыстық істер санының көбеюі (статистиканы қаржы полициясының органдары ұсынады);
      с) сотқа жіберілген ақшаны жылыстату жөніндегі қылмыстық істер санының көбеюі (статистиканы Бас прокуратураның Құқықтық статистика және арнайы есептер жөніндегі комитеті ұсынады);
      d) Парламентке "Заңсыз жолмен алынған кірістерді заңдастыруға (жылыстатуға) және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл-туралы" халықаралық стандарттарға жауап беретін заң жобасын ұсыну (техникалық жәрдемді жүзеге асыратын кеңесшілердің ұсынымдарына сәйкес);
      е) қаржылық барлау органын құру үшін орын таңдау (географиялық және мемлекеттік иерархия бойынша).
      6. Бағалау - "Бағалаудың жалпы жоспары" деген 4-бөлімді қараңыз.
      В. Бейнеу және Қызылорда бекеттеріндегі есірткінің заңсыз айналымына қарсы күрес жөніндегі Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігімен (ІІМ) жоба (300,000 АҚШ доллары).
      1. Бұл жоба бойынша оқыту және жабдық Бейнеу және Қызылорда бекеттерінде орналасқан Қазақстан Республикасы ІІМ есірткіге қарсы күрес бөлімшелеріне ұсынылады. Осы жоба бойынша АҚШ тарапынан берілетін қаржылай көмектің шамамен үштен бірі контрабанданы, әсіресе заңсыз есірткі құралдарын анықтау мәніне, көлік құралдарын тексеруге қажетті жабдықты сатып алуға пайдаланылады. Қалған ақша бөлімшелердің қызметкерлерін есірткіні сәйкестендіру мәселелері бойынша мамандандырылған оқыту; осы жоба бойынша сатылып алынған жабдықты пайдалана отырып, көлік құралдарын тексеру үшін; Қазақстанның есірткілердің заңсыз айналымына қарсы күрес саласындағы, қылмыстың жасалуына күдіктілерді қамауға алу және оларды қамауда ұстау тәртібін реттейтін заңнамасын іске асыру мақсатында пайдаланады. Құқықтық оқыту қылмыстарды жасау кезінде пайдаланылатын мүлікті алу қағидатын қамтиды (заңды түрде қамауға алу, сақтау, прокурорлармен және судьялармен ынтымақтастық, алынған мүлікті өткізуге жауапты Үкімет органдарына беру).
      2. Нұсқаушылар және материалдар.
      Оқытуды АҚШ Кеден Қызметінің Халықаралық операциялар офисі, Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің Сот сараптамасы орталығы, Қазақстан Республикасы ІІМ Академиясы ұсынады. Қолдан жасалған құжаттарды сәйкестендіру бойынша қосымша оқыту қаржы қаражатының болуына байланысты ұсынылады.
      3. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      а) көлік құралдарын тиімді тексеру үшін қажетті жабдықты (жобаны жалпы қаржыландырудың кемінде үштен бір бөлігі);
      b) тексеру және жауап алу бойынша ұзақ мерзімді оқытуды;
      с) есірткіні сәйкестендіру бойынша оқытуды;
      d) Қазақстан Республикасының Үкіметі тарапынан нұсқаушылар үшін көліктік шығыстарды төлеуді ұсынуға міндеттенеді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      а) жабдықты және оқытуды қажет ететін бөлімшені таңдауды;
      b) бағдарлама аяқталғаннан кейін оқытудың жоғары деңгейін қолдау жөніндегі жоспарды әзірлеуді;
      с) есірткіні сәйкестендіру проблемалары және Қазақстан Республикасы заңнамасының мәселелері бойынша сарапшылар ұсынуды;
      d) ішкі істердің есірткінің заңсыз айналымына қарсы күрес жөніндегі басқа бөлімшелерін оқытуға осы жобаның нәтижесінде алынған білімді қолдану жөнінде жоспар әзірлеуді;
      е) алынған білім мен тәжірибені Қазақстан Республикасының ІІМ Академиясының оқу бағдарламасын жетілдіру үшін пайдалануды қамтамасыз етуге міндеттенеді;
      f) 3-тармаққа сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және 4-тармаққа сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндеттенетін іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      5. Жоба мақсаттарына қол жеткізудегі табыс мынадай өлшемдер бойынша бағаланады:
      а) есірткіні алу оқиғалары санының өсуі (статистиканы Бас прокуратураның Құқықтық статистика және арнайы есептер жөніндегі комитеті ұсынатын болады);
      b) бөлімшелер даярлығының жоғарғы деңгейін сақтау және алынған тәжірибені ІІМ-нің осындай басқа да бөлімшелерінде қолдану жөніндегі ІІМ-нің жазбаша жоспарларын жүзеге асыру;
      с) алынған білімдерді Қазақстан Республикасының ІІМ Академиясының оқу бағдарламасын жетілдіру үшін пайдалану жөніндегі жазбаша жоспарларды жүзеге асыру.
      6. Бағалау - "Бағалаудың жалпы жоспары" деген 4-бөлімді қараңыз.
       С. Қазақстан-Қырғыз шекарасындағы Қазақстан Республикасы ҰҚК Шекара қызметімен жоба (200, 000 АҚШ доллары)
      1. Бұл жоба Қырғыз шекарасындағы Мерке және Нововоскресеновка елді мекендеріндегі шекаралық өткізу пункттеріне жабдық пен оқытуды ұсынуды көздейді. Америка тарапынан берілетін қаржы қаражатының шамамен үштен бірі көлік құралдарын заңсыз есірткі заттарының болуы мәніне тексеру үшін және жасыл дәлізді қорғау үшін қажетті жабдықты сатып алуға пайдаланылады. Қалған ақша есірткіні сәйкестендіру; осы жоба бойынша сатып алынған жабдықты пайдалана отырып, көлік құралдарын тексеру; заңсыз есірткі айналымымен, заңсыз мүлікке тыйым салумен, Шекара қызметі қызметкерлерінің заң бұзушыларды қамаумен және ұстаумен байланысты өкілеттіктерін құқықтық шектеуді ескере отырып, қылмыстың жасалуына күдіктілерді қамауға алумен және ұстаумен байланысты заңнаманың негізгі нормалары мәселелері бойынша бөлімшелердің қызметкерлерін мамандандырылған оқыту үшін пайдаланылады.
      2. Оқытуды АҚШ Кеден Қызметінің Халықаралық операциялар офисі, Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі Сот сараптамасы орталығы ұсынады. Қолдан жасалған құжаттарды сәйкестендіру бойынша қосымша оқыту қаржы қаражатының болуына байланысты ұсынылады.
      3. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      а) көлік құралдарын тиімді тексеру және жасыл дәлізді қадағалау үшін қажетті жабдықты (жобаны жалпы қаржыландырудың кемінде үштен бірі);
      b) патрульдеу, тексеру және жауап алу бойынша ұзақ мерзімді оқытуды;
      с) есірткілерді сәйкестендіру бойынша оқытуды;
      d) Қазақстан Республикасы Үкіметінің тарапынан нұсқаушылар үшін көліктік шығыстарды төлеуді ұсынуға міндеттенеді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      а) жабдықты және оқытуды қажет ететін бөлімшелерді таңдауды;
      b) бағдарлама аяқталғаннан кейін оқытудың жоғарғы деңгейін қолдау жөніндегі ұзақ мерзімді жоспарды әзірлеуді;
      с) есірткілерді сәйкестендіру проблемалары және Қазақстан Республикасының заңнамасы мәселелері бойынша сарапшылар ұсынуды;
      d) осы жобаның нәтижесінде алынған білімдерді Шекара қызметінің басқа бөлімшелерін оқытуда қолдану жөнінде жоспар әзірлеуді;
      е) алынған білім мен тәжірибені Қазақстан Республикасының Ұлттық қауіпсіздік комитеті Әскери институтының (ҰҚК Әскери институты) оқу бағдарламасын жетілдіру үшін пайдалануды қамтамасыз етуге міндеттенеді;
      f) 3-тармаққа сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және 4-тармаққа сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндеттенетін іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      5. Жоба мақсаттарына қол жеткізудегі табыс мынадай өлшемдер бойынша бағаланады:
      а) есірткіні алу оқиғалары санының өсуі (статистиканы Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының Құқықтық статистика және арнайы есептер жөніндегі комитеті ұсынатын болады);
      b) бөлімшелер даярлығының жоғары деңгейін сақтау және алынған тәжірибені Шекара қызметінің басқа да осындай бөлімшелеріне тарату жөніндегі жазбаша жоспарларды жүзеге асыру;
      с) Қазақстан Республикасы ҰҚК Әскери институтының оқу бағдарламасын жетілдіру үшін алынған білімдерді пайдалану жөніндегі жазбаша жоспарды жүзеге асыру.
      6. Бағалау - "Бағалаудың жалпы жоспары" деген 4-бөлімді қараңыз.
       D. Құқықтық статистиканы жинауды жетілдіру жөніндегі жобаның жалғасы (120, 000 АҚШ доллары)
      1. Осы жоба Бас прокуратураның Құқықтық статистика және арнайы есептер жөніндегі комитетімен бірге 2004 жылдың пилоттық жобасының жалғасы болып табылады. Осы жобаның мақсаты Қазақстанда құқықтық статистиканы жинауды, әсіресе Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюросының бағдарламаларында көзделген және Қазақстан Республикасының Үкіметі есірткінің заңсыз айналымына қарсы күресте қол жеткізетін прогреске байланысты салалар мен бөлімдер бойынша жетілдіру болып табылады. Жоба қаражаты Бейнеу, Қызылорда, Шарбақты, Жаңажол және Қайрақ аудандарындағы Бас прокуратураның статистикалық-бөлімшелерін жаңғырту жөніндегі шығыстарды жабу үшін пайдаланылады. Жоба сондай-ақ Қазақстан статистикасының өңірлік субъектілерінен қылмыс туралы статистиканы жинақтауды жетілдіру мақсатында күнтізбелік 2005 жыл бойы Құқықтық статистика комитеті өткізетін алдағы семинарларды қаржыландыруды; сондай-ақ Қазақстандағы қылмыс туралы екінші жыл сайынғы статистиканы шығаруды көздейді. Қаражат жеткілікті болған жағдайда жоғарыда көрсетілгендермен бірге басқа да жергілікті бөлімдер жаңғыртылуы мүмкін.
      2. Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюро (INL) тарапынан қаржыландырылған жағдайда, нұсқаушыларды және материалдарды Бас прокуратура ұсынады.
      3. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      а) қаржыландыруды;
      b) жергілікті жерлердегі бөлімдерге жеткізілетін жабдықты сатып алу жөніндегі қызметтерді;
      с) егер қажет болса, техникалық кеңестер ұсынуға міндеттенеді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      а) жергілікті жерлердегі бөлімдерді жарақтандыруға қажетті жабдықтар пакетін әзірлеуді;
      b) құқық қорғау органдары оқу орындарының өкілдері қатысатын қылмыс туралы статистиканы жинау және жариялау жөнінде үш өңірлік оқу семинарын ұйымдастыруды;
      с) республика бойынша 2004 жыл ішіндегі статистикамен толық жинақ шығаруды және таратуды қамтамасыз етуге міндеттенеді;
      d) 3-тармаққа сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және 4-тармаққа сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндетті іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      5. Жоба мақсаттарына қол жеткізудегі табыс мынадай өлшемдер бойынша бағаланады:
      а) тиісті жергілікті бөлімдерді тез жарақтандыру және олардың Бас прокуратураның Құқықтық статистика және арнайы есептер комитетімен байланысын қамтамасыз ету;
      b) қамауға алынғандардың санына, есірткіні және өзге де контрабанданы алуға, заңсыз тасымалдайтын адамдарды ұстауға қатысты нақты статистикалық деректерді және Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюроның бағдарламаларының тиімділігін белгілеумен байланысты өзге де ақпаратты тоқсан сайын ұсыну;
      с) қылмыс туралы статистикалық деректерді жинау және ұсыну жөніндегі үш өңірлік конференцияны табысты өткізу;
      d) 2006 жылғы наурыздан кешіктірмей, республика бойынша 2005 жыл ішіндегі статистикамен толық жинақты жариялау және тарату.
      6. Бағалау - "Бағалаудың жалпы жоспары" деген 4-бөлімді қараңыз.
      Е. Шымкент және Алматы қалаларында адамдарды сату туралы істерді тергеу және соттық қудалау жөніндегі полицияның, прокурорлар мен судьялардың кәсіби қабілеттілігін жетілдіру жөніндегі, Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі мен Біріккен Араб Әмірліктері тиісті органдарының арасында байланыс орнату жөніндегі жоба (200, 000 АҚШ доллары)
       1. Аталған жоба екі бөліктен тұрады:
      а) Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюро Шымкент және Алматы қалаларының полиция органдарына, прокуратура мен сот органдарына адамдарды сатумен байланысты істер бойынша тергеу техникасы және сотта табысты қарау мәселелері бойынша оқытуды ұсынады;
      b) Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюро Қазақстан Республикасы Әділет министрлігімен ынтымақтастықта Біріккен Араб Әмірліктерінің тиісті ресми тұлғаларымен байланыстарды дамытады. Байланыс орнатудың мақсаты Біріккен Араб Әмірліктерінде анықталған адамдар трафигінен зардап шеккендерді қадағалау және кері қайтару болып табылады.
      2. Оқытуды Құқық қорғау органдарының Федералдық оқу орталығы (FLETC) ұсынады.
      3. Америка Құрама Штаттарының Үкіметі:
      а) нұсқаушыларды және оқу материалын;
      b) бағдарламаға байланысты барлық сатып алуды;
      с) қазақстандық нұсқаушылар үшін көлік шығыстарын және олардың тұруына арналған шығыстарды өтеуді ұсынуға міндеттенеді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      а) Қазақстан Республикасының Үкіметіне оқу бағдарламаларын өткізетін орындарды өтеусіз беруді;
      b) адамдарды сатумен байланысты Қазақстан заңнамасы саласындағы нұсқаушыларды ұсынуды;
      с) оқу жүргізілетін өңірлерде адамдарды сату туралы істер бойынша тергеу мен соттық қудалауды жетілдіру жөніндегі жоспарларды әзірлеуді ұсынуға міндеттенеді;
      d) 3-тармаққа сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі және 4-тармаққа сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қабылдауға міндеттенетін іс-әрекеттер осы хаттамаға сәйкес Америка Құрама Штаттарының Үкіметі ұсынған қорлардан қаржыландырылады.
      5. Жоба мақсаттарына қол жеткізудегі табыс мынадай өлшемдер бойынша бағаланады:
      а) жүргізілген қамауға алулар және адамдарды саудалаушыларды соттық қудалау санының артуы;
      b) Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі мен Біріккен Араб Әмірліктерінің тиісті органдары арасында адамдарды сатудан зардап шеккен қазақстандықтарды қадағалаумен және Отанына қайтарумен байланысты үйлестіру тетігін белгілеу.
      6. Бағалау - "Бағалаудың жалпы жоспары" деген 4-бөлімді қараңыз.

4. Бағалаудың жалпы жоспары

      А. Жоғарыда аталған жобалардың әрқайсысын бағалау кезінде Тараптар:
      1) қол жеткізген табыстарды, жобаны жетілдіру немесе оған өзгерістер енгізу жөніндегі ұсыныстарды талқылау үшін кемінде үш айда бір рет кездесуге;
      2) қаралатын кезеңде жобаның табыстылығын бағалау үшін қажетті барлық ақпаратты ұсынуға;
      3) жобаға алдын ала модификациялар прогресінің деңгейіне сыни баға беруге.
      4. Жобаның әрқайсысын аталған кезеңдегі жай күйі және жобаның табысты іске асырылуы үшін не істеу керектігі бойынша қысқаша жазбаша баға беруге келіседі.
      В. Әр жобаның қорытынды сатысында Есірткіге қарсы халықаралық күрес және заңдылықты сақтау жөніндегі бюро мен Қазақстан Республикасының Үкіметі келешектегі жобалардың тиімділігін жақсарту мақсатында табыс пен проблемаларды жан-жақты сипаттай отырып, әр жобаны толық бағалауды жүргізеді.

5. Қорытынды

      Осы Қосымша хаттама қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.
      Өзара түсіністік туралы бастапқы меморандумның барлық басқа шарттары күшінде болады.
_______,_______,________ Қазақстан Республикасы, Астана қаласында қазақ, ағылшын және орыс тілдеріндегі екі данада жасалды, барлық мәтіндердің заңдық күші бірдей.

      Қазақстан Республикасының      Америка Құрама Штаттарының
      Үкіметі үшін                   Үкіметі үшін

О подписании Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2005 года N 701

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка.

      2. Уполномочить Министра внутренних дел Республики Казахстан Турисбекова Заутбека Каусбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан указанный Дополнительный протокол, разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 
Проект              

  Дополнительный протокол
к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством
Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки
в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка

  1. Общие положения

      A. Правительство Республики Казахстан и Правительство Соединенных Штатов Америки, именуемые в дальнейшем подписывающими Сторонами соглашаются внести изменения и дополнения в Меморандум о взаимопонимании (MOB) между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка от 12 декабря 2002 года в целях поддержания нового проекта в соответствии с условиями MOB и настоящего Дополнительного протокола.
      B. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет 1.01 миллион долларов США для дополнительной помощи Правительству Республики Казахстан в рамках описанных ниже проектов. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет соответствующее обучение и оборудование путем выделения денежных средств через другие органы Правительства Соединенных Штатов Америки для Правительства Республики Казахстан в соответствии с условиями настоящего Дополнительного протокола.
      C. Денежные средства, предусматриваемые данным Дополнительным протоколом, распространяются на пять программ, призванные:
      1) помочь Правительству Республики Казахстан противодействовать "отмыванию" денег;
      2) повысить способность Министерства внутренних дел (МВД) по перехвату наркотиков и иной контрабанды, перевозимой через территорию Республики Казахстан;
      3) повысить способность подразделений Пограничной службы КНБ РК по перехвату наркотиков и иной контрабанды на пропускных пунктах казахстанско-кыргызской границы и вдоль зеленого коридора;
      4) усовершенствовать возможности сбора и отчетности в области уголовной статистики в Республике Казахстан, в особенности в тех областях и по тем разделам, которые предусмотрены программами Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США и связаны с прогрессом, который Правительство Республики Казахстан достигнет в борьбе против незаконного оборота наркотиков;
      5) повысить способность правоохранительных органов Республики Казахстан по расследованию дел о торговле людьми; укрепить связи между Министерством юстиции Республики Казахстан и полицией тех стран, куда направляются жертвы трафика из Казахстана.
      D. Действия, которые предпринимаются, и ресурсы, которые предоставляются со стороны Правительства США и Правительства Республики Казахстан в поддержку данных проектов, установлены ниже и принимаются подписывающимися сторонами как обязательства, если иное изменение не предусмотрено совместным соглашением.
      E. Выделение дальнейшего финансирования по данным проектам зависит от ежегодного разрешения Конгрессом США, ассигнования фондов и их утверждения заместителем госсекретаря США по проблемам борьбы с наркобизнесом и соблюдению законности.

  2. Общее описание проектов

      A. Данные проекты разработаны с целью предоставления Республике Казахстан более широких возможностей по противодействию "отмыванию" денег и связанных с этим преступлений; по предотвращению внутреннего оборота наркотиков и другой контрабанды, перевозимой через территорию Казахстана; по пресечению торговли наркотиками и другой контрабанды на казахстанско-кыргызской границе; по расследованию уголовных дел, связанных с торговлей людьми, и преследованию, совершивших их лиц; а также по улучшению сбора и публикации уголовной статистики в Республике Казахстан, концентрируя внимание на оценке программ Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США (INL) и прогрессе Правительства Республики Казахстан в борьбе с наркобизнесом.
      B. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      1) оборудование, необходимое для осуществления индивидуальных программ;
      2) инструкторов и технических советников;
      3) покрытие транспортных расходов инструкторов, предоставленных Правительством Республики Казахстан.
      C. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      1) подбор слушателей и подразделений для обучения;
      2) безвозмездное предоставление Правительству Соединенных Штатов Америки учебных помещений;
      3) инструкторов с соответствующим знанием специфических казахстанских предметов;
      4) письменные отчеты и консультации по успешному осуществлению проектов;
      5) действия, которые согласно пункту В обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту С - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      D. Предполагаемый срок действия каждого из этих проектов составляет один год с момента подписания данного Дополнительного протокола, по истечении которого у Правительства Республики Казахстан будут более широкие возможности по противодействию отмыванию денег; более широкие возможности по борьбе с внутренним оборотом наркотиков; возможности лучше контролировать границы с Кыргызской Республикой (в особенности, зеленого коридора); более совершенные возможности по расследованию уголовных дел, связанных с торговлей людьми и преследованию совершивших их лиц, а также возросшие возможности собирать и публиковать уголовную статистику Республики Казахстан, в особенности ту статистику, относящуюся к оценке прогресса проектов Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США и достижению успеха Правительства Республики Казахстан в борьбе с наркотиками.

  3. Описание проектов, цель и оценка

      Последующие параграфы описывают каждый из проектов индивидуально, а также цели этих проектов, критерии их успешного осуществления и согласованные методы оценки.
      
       А. Проект по противодействию отмыванию денег (190,000 долларов США)
      
      1. Описание проекта:
      Данный проект является продолжением проекта, разработанного в соответствии с предыдущим изменением к меморандуму. Под эгидой Генеральной прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), Академии финансовой полиции Федеральный учебный центр правоохранительных органов (FLETC) Департамента внутренней безопасности США и Бюро технического содействия (ОТА) Министерства финансов США проводят серию семинаров по проблемам борьбы с отмыванием денег, включая практическое изучение методов расследования финансовых преступлений. В обучении принимают участие все государственные органы Республики Казахстан, связанные с расследованием экономических и финансовых преступлений. Особое внимание уделяется обучению преподавательского состава Академии финансовой полиции и обновлению оборудования, принадлежащего Академии. Средства, выделяемые в целях этого нового проекта, используются для расширения учебных программ FLETC по борьбе с отмыванием денег в других регионах Казахстана помимо Астаны и Алматы. Средства также используются для дальнейшего развития Академии финансовой полиции, включая учебные поездки в FLETC в штат Джорджия.
      Кроме того, ОТА предоставляет технические консультационные услуги по проекту разработанного закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" и техническую помощь по вопросам образования органов финансовой разведки Казахстана.
      2. Инструкторы и материалы предоставляются Федеральным учебным центром правоохранительных органов, Бюро технического содействия Министерства финансов Соединенных Штатов Америки и, при необходимости, из других источников.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) инструкторов и требуемые учебные материалы;
      b) технических советников;
      c) необходимое оборудование по взаимному решению технических советников Правительства Соединенных Штатов Америки и их казахстанских коллег.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить:
      a) учебные помещения;
      b) имеющееся учебное оборудование;
      c) слушателей;
      d) инструкторов для семинаров по вопросам общего обучения и по специфическим казахстанским предметам;
      e) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) повышение уровня обучения и усовершенствование оборудования в Академии финансовой полиции (по оценке независимых экспертов);
      b) увеличение количества зарегистрированных органами финансовой полиции уголовных дел по "отмыванию" денег (статистика предоставляется органами финансовой полиции);
      c) увеличение количества уголовных дел по отмыванию денег, направленных в суд (статистика предоставляется Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры);
      d) представление в Парламент проекта Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма", отвечающего международным стандартам (в соответствии с рекомендациями советников, осуществляющих техническое содействие);
      e) выбор места (географически и в государственной иерархии) для создания органа финансовой разведки.
      6. Оценка - смотри раздел 4 "Общий план оценки".

       В. Проект с Министерством внутренних дел Республики Казахстан (МВД)
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в постах Бейнеу и Кызыл-Орда (300,000 долларов США)
      
      1. По данному проекту обучение и оборудование предоставляется подразделениям по борьбе с наркотиками МВД Республики Казахстан, находящимся в постах Бейнеу и Кзыл-Орда. Примерно около одной трети финансовой помощи со стороны США по данному проекту используются для приобретения оборудования, необходимого для досмотра транспортных средств на предмет выявления контрабанды, в особенности, незаконных наркотических средств. Оставшиеся деньги используются для специализированного обучения сотрудников подразделения по вопросам идентификации наркотиков; досмотра транспортных средств с использованием оборудования, закупленного по данному проекту; в целях реализации законодательства Казахстана, в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также регулирующего порядок проведения ареста подозреваемых в совершении преступлений и содержания их под стражей. Правовое обучение включает принципы изъятия имущества, используемого при совершении преступлений (законный арест, хранение, сотрудничество с прокурорами и судьями, передача органам Правительства, ответственным за реализацию изъятого имущества).
      2. Инструкторы и материалы.
      Обучение предоставляется Офисом международных операций Таможенной Службы США, Центром судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и Академией МВД Республики Казахстан. Дополнительное обучение по идентификации поддельных документов предоставляется в зависимости от наличия финансовых средств.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      а) оборудование, необходимое для эффективного досмотра транспортных средств (не более одной трети от общего финансирования проекта);
      b) долгосрочное обучение по досмотру и допросу;
      c) обучение по идентификации наркотиков;
      d) оплату транспортных расходов для инструкторов со стороны Правительства Республики Казахстан.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) выбор подразделения, нуждающегося в оборудовании и обучении;
      b) разработку плана по поддержанию высокого уровня обучения после завершения программы;
      c) предоставление экспертов по проблемам идентификации наркотиков и вопросам законодательства Республики Казахстан;
      d) разработку плана по применению знаний, полученных в результате данного проекта, к обучению других подразделений внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
      e) использование полученных знаний и опыта для усовершенствования учебной программы Академии МВД Республики Казахстан;
      f) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) увеличение количества случаев изъятия наркотиков (статистика будет предоставляться Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры);
      b) осуществлению письменных планов МВД по сохранению высокого уровня подготовки подразделения и применения полученного опыта на другие аналогичные подразделения МВД;
      c) осуществлению письменных планов по использованию полученных знаний для усовершенствования учебной программы Академии МВД Республики Казахстан.
      6. Оценка - смотри раздел 4 "Общий план оценки".
      
       С. Проект с Пограничной службой КНБ Республики Казахстан на казахстанско-кыргызской   границе (200,000 долларов США)
      
      1. Данный проект предусматривает предоставление оборудования и обучения на пограничных пунктах пропуска в населенных пунктах Мерке и Нововоскресеновка на Кыргызской границе. Примерно одна треть финансовых средств, предоставляемых американской стороной, используется для приобретения оборудования, необходимого для досмотра транспортных средств на предмет наличия незаконных наркотических средств и для охраны зеленого коридора. Оставшиеся деньги используются для специализированного обучения сотрудников подразделений по вопросам идентификации наркотиков; досмотра транспортных средств с использованием оборудования, закупленного по данному проекту; и базовых норм законодательства, связанных с незаконным оборотом наркотиков, арестом незаконного имущества, арестом и содержанием под стражей подозреваемых в совершении преступлений с учетом правовых ограничений полномочий сотрудников Пограничной Службы, связанных с арестом и задержанием нарушителей закона.
      2. Обучение предоставляется Офисом международных операций Таможенной службы США, Центром судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан. Дополнительное обучение по идентификации поддельных документов предоставляется в зависимости от наличия финансовых средств.
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) оборудование, необходимое для эффективного досмотра транспортных средств и наблюдения за зеленым коридором (не более одной трети от общего финансирования проекта);
      b) долгосрочное обучение по патрулированию, досмотру и допросу;
      c) обучение по идентификации наркотиков;
      d) оплату транспортных расходов для инструкторов со стороны Правительства Республики Казахстан.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) выбор подразделения, нуждающегося в оборудовании и обучении;
      b) разработку долгосрочного плана по поддержанию высокого уровня обучения после завершения программы;
      c) предоставление экспертов по проблемам идентификации наркотиков и вопросам законодательства Республики Казахстан;
      d) разработку плана по применению знаний, полученных в результате данного проекта, к обучению других подразделений Пограничной службы;
      e) использование полученных знаний и опыта для усовершенствования учебной программы Военного института Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (Военный институт КНБ);
      f) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) увеличение количества случаев изъятия наркотиков (статистика будет представляться Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан);
      b) осуществление письменных планов по сохранению высокого уровня подготовки подразделения и распространению полученного опыта на другие аналогичные подразделения Пограничной службы;
      c) осуществление письменного плана по использованию полученных знаний для    усовершенствования учебной программы Военного института КНБ Республики Казахстан.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".
      
       D. Продолжение проекта по усовершенствованию сбора правовой статистики (120,000   долларов США)
      
      1. Данный проект является продолжением пилотного проекта 2004 года совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры. Целью данного проекта является усовершенствование сбора правовой статистики в Казахстане, в особенности в тех областях и по тем разделам, которые предусмотрены программами Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности и связаны с прогрессом, которого Правительство Республики Казахстан достигнет в борьбе против незаконного оборота наркотиков. Средства проекта используются для покрытия расходов по модернизации статистических подразделений Генеральной прокуратуры в районах Бейнеу, Кызыл-Орда, Шербакты, Жанажол и Кайрак. Проект также предусматривает финансирование дальнейших семинаров, проводимых Комитетом по правовой статистике в течение календарного 2005-го года с целью усовершенствования сбора статистики о преступности от региональных субъектов статистики Казахстана; а также выпуск второго ежегодного издания статистики о преступности в Казахстане. При достаточном наличии средств другие местные отделы, помимо указанных выше, могут быть модернизированы.
      2. Инструкторы и материалы предоставляются Генеральной прокуратурой при финансировании со стороны Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности (INL).
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      а) финансирование;
      b) услуги по закупке оборудования, доставляемого в отделы на местах;
      c) технические советы, если необходимо.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      а) разработку пакета оборудования, которым необходимо оснастить отделы на местах;
      b) организацию трех региональных учебных семинаров по сбору и опубликованию статистики о преступности, в которых примут участие представители учебных заведений правоохранительных органов;
      c) публикацию и распространение полного сборника со статистикой за 2004 год по республике;
      d) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) быстрое оснащение соответствующих местных отделов и обеспечение их связи с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры;
      b) ежеквартальное представление точных статистических данных, касающихся количества арестов, изъятий наркотиков и иной контрабанды, задержания незаконно перевозимых лиц и иной информации, связанной с установлением эффективности программ Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности;
      c) успешное проведение трех региональных конференций по сбору и предоставлению статистических данных о преступности;
      d) публикация и распространение полного сборника со статистикой за 2005 год по республике не позднее марта 2006 года.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".
      
       Е. Проект по усовершенствованию профессиональной способности полиции, прокуроров и   судей по расследованию и судебному преследованию дел о торговле людьми в городах Шымкенте и Алматы, по установлению связи между Министерством юстиции Республики Казахстан и соответствующими органами Объединенных Арабских Эмиратов (200,000 долларов США)
      
      1. Данный проект состоит из двух частей:
      a) Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности предоставляет обучение органам полиции, прокуратуры и судебным органам городов Шымкента и Алматы по вопросам техники расследования и успешного судебного рассмотрения по делам, связанным с торговлей людьми.
      b) Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности в сотрудничестве с Министерством юстиции Республики Казахстан развивает контакты с соответствующими официальными лицами Объединенных Арабских Эмиратов. Целью установления связи являются выслеживание и возвращение потерпевших от трафика людей, обнаруженных в Объединенных Арабских Эмиратах.
      2. Обучение предоставляется Федеральным учебным центром правоохранительных органов (FLETC).
      3. Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется предоставить:
      a) инструкторов и учебный материал;
      b) все закупки, связанные с программой;
      c) покрытие транспортных расходов и расходов на проживание для казахстанских инструкторов.
      4. Правительство Республики Казахстан обязуется обеспечить:
      a) безвозмездное предоставление Правительству Республики Казахстан места проведения учебных программ;
      b) предоставление инструкторов в области казахстанского законодательства, связанного с торговлей людьми;
      c) разработку планов по усовершенствованию расследования и судебного преследования по делам о торговле людьми в регионах, где проводится обучение;
      d) действия, которые согласно пункту 3 обязуется предпринять Правительство Соединенных Штатов Америки и согласно пункту 4 - Правительство Республики Казахстан, финансируются из фондов, предоставленных Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с данным протоколом.
      5. Успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
      a) повышение количества произведенных арестов и судебных преследований торговцев людьми;
      b) установление координирующего механизма между Министерством юстиции Республики Казахстан и соответствующими органами Объединенных Арабских Эмиратов в связи с выслеживанием и репатриацией казахстанских потерпевших лиц от торговли людьми.
      6. Оценка - см. раздел 4 "Общий план оценки".

  4. Общий план оценки

      А. При оценке каждого из вышеназванных проектов Стороны соглашаются:
      1) встречаться не реже чем один раз в три месяца, чтобы обсудить достигнутые успехи, предложения по усовершенствованию или внесению изменений в проект;
      2) представлять всю информацию, необходимую для оценки успешности проекта в рассматриваемый период;
      3) критически оценивать уровень прогресса предварительных модификаций к проекту;
      4) представлять краткую письменную оценку каждого проекта по состоянию на данный период и того, что предстоит сделать для успешной реализации проекта.
      В. На заключительной стадии каждого проекта представители Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности и Правительства Республики Казахстан производят полную оценку каждого проекта с подробным описанием успеха и проблем с целью улучшения эффективности будущих проектов.

  5. Заключение

      Настоящий Дополнительный протокол вступает в силу с даты его подписания.
      Все другие условия первоначального Меморандума о взаимопонимании продолжают действовать.
      Заключено в двух экземплярах в городе Астане, Республика Казахстан, _________, ___________ ,_____________ на казахском, английском и русском языках, все тексты имеют равную юридическую силу.

 
       За Правительство                             За Правительство
      Республики Казахстан                   Соединенных Штатов Америки