Қазақстан Республикасы Үкіметінің, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің және Қазақстан Республикасы Қаржы нарығы мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігінің экономикалық саясаттың 2011 жылға арналған негізгі бағыттары туралы мәлімдемесі туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 18 қаңтардағы № 13 Қаулысы

      Елдің қалың жұртшылығын Қазақстан Республикасы Үкіметінің, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің және Қазақстан Республикасы Қаржы нарығы мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігінің экономикалық саясаты туралы хабардар ету мақсатында Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасы Үкіметінің, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің және Қазақстан Республикасы Қаржы нарығы мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігінің экономикалық саясаттың 2011 жылға арналған негізгі бағыттары туралы мәлімдемесі мақұлдансын.
      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі және ресми жариялануға тиіс.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                               К. Мәсімов

Қазақстан Республикасы
Үкіметінің    
2011 жылғы 18 қаңтардағы
№ 13 қаулысымен
мақұлданған   

Қазақстан Республикасы Үкіметінің, Қазақстан Республикасы
Ұлттық Банкінің және Қазақстан Республикасы Қаржы нарығы
мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігінің
экономикалық саясаттың 2011 жылға арналған негізгі
бағыттары туралы мәлімдемесі

      Қазақстан Республикасының Үкіметі (бұдан әрі - Үкімет), Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі (бұдан әрі - Ұлттық Банк) және Қазақстан Республикасы Қаржы нарығы мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігі (бұдан әрі - ҚНРА) 2010 жылы әлемдік экономикалық құлдырау салдарын жұмсартуға және елдің дағдарыстан кейінгі тұрақты дамуының негізін қалауға бағытталған дағдарысқа қарсы бағдарламаларды жүзеге асыруды жалғастырды.
      Нәтижесінде, алдын-ала бағалау бойынша, жалпы ішкі өнімнің (бұдан әрі - ЖІӨ) нақты өсімі 2010 жылы 7%-ды құрады, жұмыссыздық деңгейі 2010 жылдың соңында 5,5%-ға дейін төмендеді, халықтың жан басына шаққандағы табысы нақты мәнде 6,3%-ға, нақты жалақы 7,5%-ға өсті, инфляция 7,8%-ды құрады.
      Бюджет саясатында бірінші кезекте әлеуметтік міндеттемелерді қаржыландыру басым болды. 2010 жылға арналған республикалық бюджетте көзделген зейнетақы төлеу, әлеуметтік төлемдер және бюджет саласының қызметкерлеріне жалақы төлеу бойынша барлық әлеуметтік міндеттемелер өз мерзімінде және толық көлемде қаржыландырылды.
      2010 жылы жүргізілген банк секторының сыртқы қарызын қайта құрылымдау банктерге сыртқы қарызын төлеу бойынша ауыртпалықтарды төмендетуге мүмкіндік берді, банктердің қаржылық жағдайын тұрақтандыруға және олардың болашақта тұрақты дамуы үшін мүмкіндіктер береді.
      Ұлттық қордың валюталық активтерін коса алғанда, елдің халықаралық резервтерінің жиынтық мөлшері 2010 жылдың соңында 59 млрд. АҚШ долларын құрады. Ұлттық Банктің алтын валюта активтері өткен жылы 22,5 %-ға ұлғайды және 28,3 млрд. АҚШ долларын құрады.
      Әлемдік экономиканың жандануы, экспортқа бағытталған өнімдерге сыртқы баға конъюнктурасының тұрақтануы және ішкі сұраныстың кеңеюі экономиканың нақты секторының өсуіне де септігін тигізді.
      2010 жылы Индустриялық-инновациялық дамудың мемлекеттік бағдарламасы (бұдан әрі - ҮИИДМБ) басталды, оның шеңберінде сомасы 801,8 млрд. теңгеден астам 152 индустриялық жоба қолданысқа енгізілді.
      ҮИИДМБ және жұмыспен қамтудың Жол картасын іске асыру нәтижесінде 156 мыңнан астам жұмыс орны құрылды.
      Кәсіпкерлікті, ең алдымен шағын және орта бизнесті дамыту мақсатында пилотты режимде «Бизнестің жол картасы 2020» бағдарламасы басталды, оның шеңберінде кредиттерінің жалпы көлемі 101,2 млрд. теңге болатын 225 жоба мақұлданды.
      2010 жылғы 1 қаңтардан бастап Беларусьтің, Қазақстанның және Ресейдің Кеден одағы (бұдан әрі - КО) қызмет істей бастады, ол үшінші елдерге қатысты бірыңғай сауда саясатын жүргізеді. 2010 жылғы 1 шілдеден бастап бірыңғай кеден аумағын қалыптастыру басталды, бұл өткізу нарығын 16 млн. тұтынушыдан 168 млн. тұтынушыға дейін ұлғайтуға мүмкіндік береді. Елде бизнес ахуалды жақсарту жөнінде қабылданып жатқан шаралармен қатар бұл экономиканың өңдеуші секторларына шетелдік және отандық инвестицияларды тарту арқылы экономиканы әртараптандыру үшін түрткі болуға арналған.
      Бірыңғай экономикалық кеңістік (бұдан әрі - БЭК) келісімдерінің шеңберінде кол жеткізілген келісімдерді іске асыру: қатысушы елдердің макроэкономикалық саясаттың келісілген қағидаттарын, өнеркәсіп және ауыл шаруашылығы кәсіпорындарына мемлекеттік қолдау көрсетудің бірыңғай қағидаларын; отандық тауар өндірушілердің көлік инфрақұрылымына кемсітушіліксіз қол жеткізуін; сондай-ақ қызметтер, капитал мен жұмыс күші қозғалысының еркіндігін қамтамасыз етеді.
      2011 жылы Үкімет, Ұлттық Банк және ҚНРА жүргізетін экономикалық саясат:
      1) Қазақстан экономикасының бәсекеге қабілеттілігін арттыруға;
      2) Индустриялық-инновациялық даму жөніндегі мемлекеттік бағдарлама шеңберінде экономиканы әртараптандыруға бағытталған бағдарламаларды іске асыруға;
      3) жұмыспен қамтудың тұрақтылығын және халық табысының өсуін қамтамасыз етуге;
      4) білім беруді, денсаулық сақтауды және тілдерді дамытуды қоса алғанда, адами капиталды дамытудың мемлекеттік бағдарламаларын іске асыруға бағытталатын болады.
      Бәсекеге қабілеттілікті арттыруға макроэкономикалық тұрақтылықты қамтамасыз ету, инвестициялық және бизнес ахуалды, институционалдық дамуды, технологиялық және инновациялық даму деңгейін, елдің адами ресурстарының даму сапасын жақсарту, сондай-ақ КО мен БЭК шеңберінде сауда кедергілерін азайту және экономикалық ықпалдасуды кеңейту есебінен қол жеткізілетін болады.
      Бизнес-ахуалды жақсарту мақсатында орталық деңгейде, сондай-ақ өңірлік деңгейде әкімшілік кедергілерді азайту және рұқсат беру жүйесін оңтайландыру жұмысы жалғасатын болады.
      2011 жылы Қазақстанның экономикалық мүдделерін әзірлеу және жылжыту әрі КО мен БЭК шеңберінде ашылатын жаңа мүмкіндіктерді пайдалану мақсатында бизнес қоғамдастықпен белсенді бірлескен жұмыс жалғасатын болады. Жаhандық сауда-экономикалық жүйеге одан әрі ықпалдасу мақсатында сыртқы экономикалық саясатта басым мақсаттардың бірі КО бойынша әріптес елдермен тығыз үйлестіре отырып, ДСҰ-ға Қазақстанның кіруі үдерісін жылдамдату болып табылады.
      2011 жылы ҮИИДМБ-ны іске асыру шеңберінде экономиканың қайта өңдеу секторларына және елдің инфрақұрылымын дамытуға ішкі және сыртқы инвестициялық ресурстары барынша жандандырылатын болады, Индустрияландыру картасы шеңберінде жаңа индустриялық және инновациялық жобалар қосымша іске қосылатын болады.
      Экономика салаларындағы өнімділікті арттыруға ынталандыру үшін жұмыс істеп тұрған кәсіпорындарды ауқымды жаңғырту бойынша «Өнімділік 2020» бағдарламасы қабылданатын болады.
      Бизнес үшін қосылған құны жоғары өндірістерді қолдаудың тұтастай жүйелі шаралар жиынтығы, жаңа технологиялар трансферті отандық инновациялық шешімдерді әзірлеу, өнім экспортын ілгерілету, өнім шығаруға ұзақ мерзімді тапсырыс қамтамасыз етілетін болады.
      Инвесторлар үшін экономиканың шикізаттық емес салаларында қосымша ынталандыру шаралары, соның ішінде арнайы экономикалық аймақтар есебінен де жасалатын болады.
      Кәсіпкерлікті, соның ішінде шағын және орта бизнесті дамытуды қолдау үшін Бизнестің жол картасы 2020-ны жүзеге асыру төрт: бизнес-бастамаларды қолдау, кәсіпкерлік секторды сауықтыру, кәсіпкерлердің валюталық тәуекелдерін төмендету және кәсіпкерлік әлеуетті күшейту бағыттарында жалғасатын болады.
      Мұнайлық емес тапшылықты қысқарту, Ұлттық қор активтерін арттыру және бюджет қаражатын тиімді пайдалану арқылы теңгерімді бюджетті қамтамасыз ету фискалдық саясатты іске асыру барысында басым міндеттер болып табылады.
      Үкімет халықтың әл-ауқатын арттыру және халықтың әлеуметтік осал топтарын қолдау жөніндегі шараларды қабылдауды жалғастырады. 2011 жылы бюджет саласында жалақыны және әлеуметтік шығыстарды өсіру көзделген. 2011 жылғы 1 қаңтардан бастап зейнетақының 30 %-ға артуын ескере отырып, оның ең төменгі мөлшері 24047 теңгені (базалық зейнетақыны ескере отырып), орташа мөлшері - 36205 теңгені (базалық зейнетақыны ескере отырып) құрайды. Ағымдағы жылы әлеуметтік жәрдемақылар мен төлемдер мөлшері ұлғаяды. Бюджет саласындағы қызметкерлердің жалақысы 30 %-ға артады.
      Ішкі нарықта бірінші кезекте әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына баға белгілеуді реттеу және баға тұрақтылығын қамтамасыз ету 2011 жылғы экономикалық саясаттың негізгі басымдықтарының бірі болады.
      Бұл үшін Үкімет және жергілікті атқарушы органдар тарапынан көтерме (коммуналдық) азық-түлік базарларын және сауда инфрақұрылымын дамыту, ішкі нарықты отандық өніммен молықтыру, табиғи монополия субъектілерінің қызметіне баға белгілеуді реттеу жұмыстары жалғастырылады.
      Бұдан басқа, бәсекелестікті қорғау, жосықсыз бәсекені анықтау мен оның жолын кесу, баға жөнінде мәміле жасасу, нарық субъектілерінің өзінің үстем жағдайын теріс пайдалану, алыпсатарлық бағаның өсуі, өнім өндіруші мен түпкі тұтынушылар арасындағы аралық буындарды қысқарту жұмыстары күшейтіледі.
      2011 жылы баға тұрақтылығын және жылдық инфляция деңгейін 6 - 8 % аралығында ұстап тұруды қамтамасыз ету Ұлттық Банктің ақша-кредит саясатының басым бағыты болады.
      Ұлттық Банк ақша-кредит саясаты құралдарын жетілдіру және олардың тиімділігін арттыру әрі оның ақша нарығына ықпалын одан әрі күшейту жөніндегі жұмысты жалғастырады.
      Екінші деңгейдегі банктердің Ұлттық Банктегі қысқа мерзімді ноталары мен депозиттері қаржы нарығындағы сыйақы ставкасын, сондай-ақ банктердің артық өтімділігін стерилизациялаудың негізгі құралдары болып қала береді.
      Экономикадағы ақша ұсынысы экономиканың өсуіне сәйкес деңгейде сақталады. Кредит белсенділігін қалпына келтіру проблемасы банк секторындағы құрылымдық қайта құру жолымен шешіледі.
      2011 жылы Ұлттық Банк ең төменгі резервтік талаптар тетігін жетілдіру және оны қолдану тиімділігін арттыру жұмысын бастайды.
      Қазақстан экспортының негізгі тауарларына қолайлы әлемдік баға конъюнктурасы және ұлттық валютаның тұрақтылығы жағдайында Ұлттық Банк валюта бағамының басқарылатын құбылмалы режиміне көшуді жоспарлап отыр.
      Ұлттық Банктің валюта саясаты саласындағы шаралары әлемдік конъюнктура өзгерген жағдайда отандық өндірістің бәсекеге қабілеттілігіне теріс әсер етуі мүмкін ұлттық валютаның нақты бағамының елеулі ауытқуына жол бермеуге бағытталатын болады.
      Тұтастай алғанда, ақша-кредит саясаты қалыптасатын макроэкономикалық ахуалға барабар болады.
      Қазақстанның қаржы жүйесінің дамуы саласындағы саясат қаржы секторының тұрақтылығын, ашықтығы мен тиімділігін қамтамасыз етуге бағытталады.
      ҚНРА қаржы жүйесіне деген сенімді қалпына келтіру, қаржы қызметін тұтынушылар мен инвесторлардың құқықтары мен заңды мүдделерін қорғау, қаржы ұйымдарында тиімді ішкі бақылау жүйесін және тәуекел-менеджментті енгізу, сондай-ақ олардың қызметінің ашықтығын арттыру жұмысын жалғастырады.
      Мемлекеттік жеке меншік әріптестікпен және исламдық қаржыландырумен күшейген қор нарығы одан әрі дамиды. Алматы қаласының өңірлік қаржы орталығын дамыту және бағалы қағаздар айналымының барабар көлемін қамтамасыз ететін бағалы қағаздар нарығын дамыту да қор нарығының кеңеюіне ықпал ететін болады.
      Тұтастай алғанда, елдің қаржы секторының дамуы Қазақстан Республикасының қаржы секторын дағдарыстан кейінгі кезеңде дамыту тұжырымдамасына сәйкес іске асырылады.
      Осылайша, 2011 жылы Үкімет, Ұлттық Банк және ҚНРА жүргізетін экономикалық саясат ЖІӨ-нің 4-5 % нақты өсуін, инфляцияны 6-8 % деңгейде ұстап тұруды қамтамасыз етуге мүмкіндік береді.

О Заявлении Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2011 год

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 января 2011 года № 13

      В целях информирования широкой общественности страны об экономической полигике Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемое Заявление Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики на 2011 год.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Одобрено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 января 2011 года № 13

Заявление
Правительства Республики Казахстан, Национального Банка
Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по
регулированию и надзору финансового рынка и финансовых
организаций об основных направлениях экономической политики
на 2011 год

      В 2010 году Правительство Республики Казахстан (далее - Правительство), Национальный Банк Республики Казахстан (далее - Национальный Банк) и Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - АФН) продолжили реализацию антикризисных программ, направленных на смягчение последствий мирового экономического спада и создание устойчивой основы посткризисного развития страны.
      В результате, по предварительной оценке, реальный прирост валового внутреннего продукта (далее - ВВП) в 2010 году составил 7 %, уровень безработицы снизился к концу 2010 года до 5,5 %, среднедушевые денежные доходы населения выросли в реальном выражении на 6,3 %, реальная заработная плата - на 7,5 %, инфляция составила 7,8 %.
      Приоритетом бюджетной политики было первоочередное финансирование социальных обязательств. Выплаты пенсий, социальные пособия и заработная плата работникам бюджетной сферы, предусмотренные в республиканском бюджете на 2010 год, финансировались своевременно и в полном объеме.
      Проведенная в 2010 году реструктуризация внешнего долга банковского сектора позволила снизить нагрузку на банки по обслуживанию внешнего долга, стабилизировать финансовое состояние банков и открыть возможности для стабильного их развития в перспективе.
      Совокупный размер международных резервов страны, включая валютные активы Национального фонда, на конец 2010 года составил 59 млрд. долларов США. За прошлый год золотовалютные активы Национальною Банка страны увеличились на 22,5 % и составили 28,3 млрд. долларов США.
      Оживление мировой экономики, стабилизация внешней ценовой конъюнктуры на продукцию экспортного направления и расширение внутреннего спроса способствовали росту и в реальном секторе экономики.
      В 2010 году стартовала Государственная программа индустриально-инновационного развития (далее - ГПФИИР), в рамках которой введены в эксплуатацию 152 индустриальных проекта на сумму более 801,8 млрд. тенге.
      В результате реализации ГПФИИР и Дорожной карты занятости создано более 156 тыс. рабочих мест.
      С целью развития предпринимательства, в первую очередь малого и среднего бизнеса, стартовала в пилотном режиме Программа "Дорожная карта бизнеса 2020", в рамках которой одобрено 225 проектов общим объемом кредитов 101,2 млрд. тенге.
      С 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз (далее - ТС) Беларуси, Казахстана и России, который проводит единую торговую политику в отношении третьих стран. С 1 июля 2010 года начато формирование единой таможенной территории, что позволит увеличить рынок сбыта с 16 до 168 млн. потребителей. Это вкупе с принимаемыми мерами по улучшению бизнес-климата в стране призвано стать стимулом для диверсификации экономики путем привлечения иностранных и отечественных инвестиций в обрабатывающие сектора экономики.
      Реализация договоренностей, достигнутых в рамках соглашений Единого экономического пространства (далее - ЕЭП), обеспечит: применение странами-участницами согласованных принципов макроэкономической политики, единых правил предоставления государственной поддержки промышленным и сельскохозяйственным предприятиям; недискриминационный доступ для отечественных товаропроизводителей к транспортной инфраструктуре стран ЕЭП; а также свободу движении услуг, капитала и рабочей силы.
      

      В 2011 году экономическая политика, проводимая Правительством, Национальным Банком и АФН, будет направлена на:
      1) повышение конкурентоспособности казахстанской экономики;
      2) реализацию программ, направленных на диверсификацию экономики, в рамках государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию;
      3) обеспечение стабильной занятости и роста доходов населения;
      4) реализацию государственных программ развития человеческого капитала, включая образование, здравоохранение и развитие языков.
      

      Повышение конкурентоспособности будет достигнуто за счет обеспечения макроэкономической стабильности, улучшения инвестиционного и бизнес-климата, институционального развития, уровня технологического и инновационного развития, качества развития человеческих ресурсов страны, а также уменьшения торговых барьеров и расширения экономической интеграции в рамках ТС и ЕЭП.
      В целях улучшения бизнес-климата будет продолжена работа по снижению административных барьеров и оптимизации разрешительной системы как на центральном, так и на региональном уровнях.
      В 2011 году будет продолжена активная совместная работа с бизнес-сообществом с целью выработки и продвижения экономических интересов Казахстана и использования новых возможностей открывающихся в рамках ТС и ЕЭП. С целью дальнейшей интеграции в глобальную торгово-экономическую систему одной из приоритетных задач во внешнеэкономической политике будет ускорение процесса вступления Казахстана в ВТО в тесной координации со странами-партнерами по ТС.
      В 2011 году в рамках реализации ГПФИИР будут значительно активизированы внутренние и внешние инвестиционные ресурсы в перерабатывающие сектора экономики и развитие инфраструктуры страны, дополнительно будут запущены новые индустриальные и инновационные проекты в рамках Карты индустриализации.
      Для стимулирования повышения производительности в отраслях экономики будет принята программа по масштабной модернизации действующих предприятий "Производительность 2020".
      Для бизнеса будет развернут целый набор системных мер поддержки производств с высокой добавленной стоимостью, трансферта новых технологий, разработки отечественных инновационных решений, продвижения экспорта продукции, обеспечения долгосрочного заказа на выпуск продукции.
      Для инвесторов будут созданы дополнительные стимулы в несырьевых секторах экономики, в том числе за счет развития специальных экономических зон.
      В поддержку развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, продолжится реализация Дорожной карты бизнеса 2020 по четырем направлениям: поддержка бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, снижение валютных рисков предпринимателей и усиление предпринимательского потенциала.
      В ходе реализации фискальной политики приоритетными задачами являются обеспечение сбалансированности бюджета путем сокращения ненефтяного дефицита, увеличения активов Национального фонда и повышения эффективности использования бюджетных средств.
      Правительство продолжит принятие мер по повышению благосостояния населения и поддержке социально уязвимых слоев населения. В 2011 году предусмотрено дальнейшее повышение заработной платы в бюджетной сфере и социальных расходов. С учетом повышения пенсий с 1 января 2011 года на 30 %, их минимальный размер достигнет 24047 тенге (с учетом базовой пенсии), средний размер - 36205 тенге (с учетом базовой пенсии). В текущем году увеличены размеры социальных пособий и выплат. Будет повышена заработная плата работникам бюджетной сферы на 30 %.

      
      Одним из основных приоритетов экономической политики в 2011 году станет регулирование ценообразования и обеспечение стабильности цен на внутреннем рынке, в первую очередь на социально значимые продовольственные товары.
      Для этого со стороны Правительства и местных исполнительных органов продолжится работа по дальнейшему развитию оптовых (коммунальных) продовольственных рынков и торговой инфраструктуры, насыщению внутреннего рынка отечественной продукцией, регулированию ценообразования на услуги субъектов естественных монополий.
      Кроме того, будет усилена работа по защите конкуренции, выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, ценового сговора, злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим положением, спекулятивного роста цен, сокращению посреднических звеньев между производителями продукции и конечными потребителями:
      Обеспечение стабильности цен и поддержание уровня годовой инфляции в коридоре 6 - 8 % будет приоритетным направлением денежно-кредитной политики Национального Банка в 2011 году.
      Национальным Банком будет продолжена работа по совершенствованию и повышению эффективности инструментов денежно-кредитной политики и по дальнейшему усилению их воздействия на денежный рынок.
      Основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке.
      Денежное предложение в экономике будет сохраняться на уровне, соответствующем росту экономики. Проблема восстановления кредитной активности будет решаться путем структурных преобразований в банковском секторе.
      В 2011 году Национальный Банк начнет работу по совершенствованию механизма минимальных резервных требований, повышению эффективности его применения.
      В условиях благоприятной мировой ценовой конъюнктуры на основные товары казахстанского экспорта и стабильности национальной валюты Национальным Банком планируется переход к режиму управляемого плавающего валютного курса.
      Меры Национального Банка в области валютной политики будут направлены на недопущение значительных колебаний реального курса национальной валюты, которые могут оказать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства при изменении мировой конъюнктуры.
      В целом денежно-кредитная политика будет адекватна складывающимся макроэкономическим условиям.

      
      Политика в области развития финансовой системы Казахстана будет направлена на обеспечение устойчивости, прозрачности и эффективности финансового сектора.
      АФН будет продолжена работа по восстановлению доверия к финансовому сектору, расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.
      Получит дальнейшее развитие фондовый рынок, подкрепленный государственно-частным партнерством и исламским финансированием. Развитие регионального финансового центра города Алматы и развитие рынка ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения, также будут способствовать расширению фондового рынка.
      В целом развитие финансового сектора страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период.
      Таким образом, проводимая в 2011 году экономическая политика Правительства, Национального Банка и АФН позволит обеспечить реальный рост ВВП на уровне 4 - 5 %, поддержание уровня инфляции в коридоре 6 - 8 %.