"Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігінің мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 28 қазандағы № 1116 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 29 желтоқсандағы № 1808 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 24 қыркүйектегі № 1011 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 24.09.2014 № 1011 қаулысымен.

      «Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 Жарлығына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкiметi ҚАУЛЫ ЕТЕДI:
      1. «Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігінің мәселелері» туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 28 қазандағы № 1116 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2004 ж., № 41, 528-құжат) мынадай өзгеріс енгізілсін:
      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлiгi туралы ереже осы қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.
      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                           С. Ахметов

Қазақстан Республикасы
Үкiметiнiң     
2012 жылғы 29 желтоқсандағы
№ 1808 қаулысына   
қосымша     

Қазақстан Республикасы
Үкiметiнiң     
2004 жылғы 28 қазандағы
№ 1116 қаулысымен     
бекiтiлген     

Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігі
туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігі (бұдан әрі – Министрлік) – стратегиялық жоспарлау, салық және бюджет саясаты салаларында, сондай-ақ кеден ісі саласындағы саясат, мемлекеттік және мемлекет кепілдік берген қарыз алу және борыш, мемлекеттік инвестициялық саясат, мемлекеттік-жеке меншік әріптестік, өңірлік даму, бәсекелестікті қорғау және монополистік қызметті шектеу, табиғи монополиялар мен реттелетін нарықтар, халықаралық экономикалық және қаржы қатынастары, оның ішінде халықаралық экономикалық интеграцияны реттеу, сыртқы сауда қызметін реттеу және дамыту, ішкі сауданы реттеу және дамыту, жеке кәсіпкерлікті дамыту және қолдау, мемлекеттік активтерді басқару, оның ішінде корпоративтік басқару сапасын арттыру, мемлекеттік басқару жүйесін дамыту, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік атқарушы органы болып табылады.
      2. Министрліктің мынадай ведомстволары бар:
      1) Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігінің Сауда комитеті;
      2) Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігінің Өңірлік даму комитеті;
      3) Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігінің Кәсіпкерлікті дамыту комитеті.
      3. Министрлік өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Министрлік мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, өз атауы мемлекеттік тілде жазылған мөрі мен мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.
      5. Министрлік азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. Егер Министрлікке заңнамаға сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Министрлік өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Министрлік басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. Министрліктің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Министрліктің заңды мекенжайы: 010000 Астана қаласы, сол жақ жағалау, Орынбор көшесі, № 8 үй, 7 кіреберіс, «Министрліктер үйі» әкімшілік ғимараты.
      10. Министрліктің толық атауы – «Қазақстан Республикасы Экономикалық даму және сауда министрлігі» мемлекеттік мекемесі.
      11. Осы Ереже Министрліктің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Министрліктің қызметін қаржыландыру республикалық бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. Министрліктің кәсіпкерлік субъектілерімен Министрліктің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер Министрлікке заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізі міндеттері,
функциялары, құқықтары мен міндеттері

      14. Министрліктің миссиясы:
      стратегиялық мақсаттарға қол жеткізуге және елдің әлеуметтік-экономикалық дамуының басым міндеттерін іске асыруға бағдарланған мемлекеттік жоспарлаудың біртұтас және тиімді жүйесін қалыптастыру, сондай-ақ сауда қызметін дамыту.
      15. Міндеттері:
      1. Мынадай:
      1) стратегиялық жоспарлау;
      2) салық және бюджет саясаты, сондай-ақ кеден ісі саласындағы саясат;
      3) мемлекеттік және мемлекет кепілдік берген қарыз алу және борыш;
      4) мемлекеттік инвестициялық саясат;
      5) мемлекеттік-жеке меншік әріптестік;
      6) өңірлік даму;
      7) бәсекелестікті қорғау және монополистік қызметті шектеу;
      8) табиғи монополиялар мен реттелетін нарықтар;
      9) халықаралық экономикалық және қаржы қатынастары, оның ішінде халықаралық экономикалық интеграцияны реттеу;
      10) сыртқы сауда қызметін реттеу және дамыту;
      11) ішкі сауданы реттеу және дамыту;
      12) жеке кәсіпкерлікті дамыту және қолдау;
      13) мемлекеттік активтерді басқару, оның ішінде корпоративтік басқару сапасын арттыру;
      14) мемлекеттік басқару жүйесін дамыту;
      15) жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру жөнінде ұсыныстар әзірлеу.
      2. Мынадай:
      1) сауданы дамыту;
      2) кәсіпкерлікті дамыту;
      3) өңірлік даму саласында мемлекеттік саясатты іске асыру.
      16. Функциялары:
      1. Орталық аппараттың функциялары:
      1) Қазақстан Республикасының Стратегиялық даму жоспарын әзірлеу, түзету, мониторингілеу мен іске асырылуын бағалау;
      2) Қазақстан Республикасының Ұлттық қауіпсіздік стратегиясын әзірлеу, реттеу, мониторингілеу және іске асырылуын бағалау;
      3) мемлекеттік бағдарламалар тізбесін қалыптастыру, түзету;
      4) Мемлекеттік жоспарлау жүйесі құжаттарының жобаларын келісу;
      5) Мемлекеттік жоспарлау жүйесі құжаттарының іске асырылуын мониторингілеу және бағалау;
      6) орталық мемлекеттік органдардың стратегиялық жоспарларының жобаларын (стратегиялық жоспарларға өзгерістер мен толықтырулар жобаларын) келісу;
      7) өз құзыреті шегінде облыстық бюджеттен, республикалық маңызы бар қаланың, астананың бюджеттерінен қаржыландырылатын атқарушы органдардың стратегиялық жоспарларының жобаларын (стратегиялық жоспарларға өзгерістер мен толықтырулар жобаларын) келісу;
      8) мемлекеттік органдардың Қазақстанның бәсекеге қабілеттілігінің деңгейін арттыру жөніндегі қызметін үйлестіру;
      9) мемлекеттік жоспарлау жүйесін жетілдіру жөнінде ұсыныстар әзірлеу;
      10) мемлекеттік жоспарлау жөніндегі әдіснамалық басшылық, сондай-ақ мемлекеттік жоспарлау жүйесін жетілдіру бойынша ұсыныстарды әзірлеу;
      11) Қазақстан Республикасы Президентінің жыл сайынғы жолдауларының ережелерін іске асыру мақсатында әзірленетін жалпыұлттық іс-шаралар жоспарларын әзірлеу және мониторингілеу;
      12) мемлекеттік органдардың, өңірлердің елдің экономикалық саясатын қалыптастыру және іске асыру жөніндегі қызметін үйлестіру;
      13) республиканың әлеуметтік-экономикалық даму болжамын әзірлеу;
      14) макроэкономикалық болжамның әдіснамасы мен құралдарын жетілдіру;
      15) экономикалық саясат шараларының негізгі макроэкономикалық көрсеткіштерге әсерін бағалау;
      16) әлемдік экономикадағы ахуалды талдау, әлеуетті сыртқы тәуекелдерді және олардың елдің әлеуметтік-экономикалық дамуына әсерін бағалау;
      17) әлеуметтік-экономикалық даму болжамын әзірлеуді әдіснамалық қамтамасыз ету;
      18) республиканың макроэкономикалық көрсеткіштерін мониторингілеу және талдау;
      19) салық және бюджет саясатын, сондай-ақ кеден ісі саласындағы саясатты қалыптастыру;
      20) салық және бюджет заңнамасын, сондай-ақ кеден ісі саласындағы заңнаманы жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      21) шоғырландырылған, мемлекеттік және республикалық бюджеттердің түсімдері мен шығыстарының болжамын, бюджеттің тапшылығын қамтитын үш жылдық кезеңге арналған бюджет параметрлерінің болжамы;
      22) әлеуметтік-экономикалық даму басымдықтарын іске асыруға бағытталған шығыстардың жаңа бастамаларын айқындау;
      23) мемлекеттік және мемлекет кепілдік берген қарыз алу және борыш, мемлекет кепілгерлігі бойынша борыш саясатын қалыптастыру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      24) үкіметтік борыш пен жергілікті атқарушы орган борышының лимитін, мемлекеттік кепілдіктер мен мемлекет кепілгерліктерін ұсыну лимиттерін айқындау;
      25) рентабельдігі төмен келісімшарттар бойынша пайдалы қазбаларды өндіруге салықтың жеке ставкасының нақты мөлшерлері бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      26) пайдалы қазбаларды барлауды, өндіруді, бірлесіп барлау мен өндіруді жүргізуге не барлауға және (немесе) өндіруге байланысты емес жер асты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған келісімшарттардың, сондай-ақ оларға толықтырулардың жобаларына экономикалық сараптама жүргізу;
      27) пайдалы қазбаларды өндіру бойынша жұмыстар жүргізуге арналған жобалау құжаттарына техникалық-экономикалық негіздемеге экономикалық сараптама жүргізу;
      28) мемлекеттік инвестициялық саясатты қалыптастыру және іске асыру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      29) республикалық бюджеттік инвестициялар саясатын қалыптастыру;
      30) басым республикалық бюджеттік инвестициялардың тізбесін қалыптастыру;
      31) экономикаға мемлекеттік және жеке инвестицияларды тарту саясатын қалыптастыру;
      32) бюджеттік инвестициялар мен концессияларды жоспарлауды әдіснамалық қамтамасыз ету;
      33) білім беру, денсаулық сақтау, әлеуметтік қорғау саласындағы уәкілетті мемлекеттік органдармен келісім бойынша Білім беру, денсаулық сақтау, әлеуметтік қорғау объектілеріне қажеттілікті айқындау және инвестициялық жобалардың тізбесін қалыптастыру әдістемесін әзірлеу және бекіту;
      34) бюджеттік инвестициялардың, сондай-ақ бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің техникалық-экономикалық негіздемені әзірлеуге немесе түзетуге арналған инвестициялық ұсыныстарының экономикалық негіздемесі бойынша қорытындылар дайындауды ұйымдастыру;
      35) Республикалық бюджет комиссиясының қарауына техникалық экономикалық негіздемелерді әзірлеуге немесе түзетуге және техникалық экономикалық негіздемелердің қажетті сараптамаларын жүргізуге инвестициялық және/немесе концессиялық ұсыныстарды енгізу;
      36) мемлекеттік кепілдіктер беру үшін инвестициялық жобаларды іріктеуді жүзеге асыру;
      37) мемлекет кепілгерлігін беру үшін концессиялық жобаларды іріктеуді жүзеге асыру;
      38) бюджеттен концессиялық жобаны бірлесіп қаржыландыру бойынша Республикалық бюджет комиссиясының қарауына ұсыныстар енгізу;
      39) бірлесіп қаржыландыру шартында концессиялық жобаларды қарау және бюджет жобасына іріктеу;
      40) концессия саласындағы құжаттарға экономикалық сараптама жүргізу үшін концессия мәселелері бойынша мамандандырылған ұйымды тарту;
      41) заңды тұлғалардың жарғылық капиталына мемлекеттің қатысуы арқылы республикалық бюджет есебінен іске асырылуы жоспарланатын республикалық бюджеттік инвестициялық жобалардың, бюджеттік инвестициялардың, Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын заңды тұлғаға мемлекеттік кепілдік беру үшін инвестициялық жобалардың экономикалық сараптамасын жүргізу үшін құжаттар жіберу;
      42) концессиялық жобаларды консультациялық сүйемелдеу бойынша қызметтердің тізбесін қалыптастыру;
      43) республикалық бюджеттік инвестициялық және концессиялық жобалардың тізбесін қалыптастыру, техникалық-экономикалық негіздемелерді әзірлеу немесе түзету, сондай-ақ тиісті бөлінетін бюджеттік бағдарламаның қаражаты есебінен жүзеге асырылатын қажетті сараптамаларды жүргізу;
      44) орта мерзімді кезеңде концессияға беруге ұсынылатын объектілер тізбесін қалыптастыру;
      45) бюджеттен бірлесіп қаржыландыру шартында бюджеттік инвестициялық жобалардың, концессиялық жобалардың іске асырылуын бағалау және оларға бағалау жүргізу әдістемесін айқындау;
      46) бюджеттік инвестициялар және концессиялар мәселелері бойынша сараптама өткізу құнын айқындау және құжаттаманы бағалау әдістемесін бекіту;
      47) Қазақстан Республикасының Ұлттық қорын қалыптастыру, пайдалану және басқару тетіктерін жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      48) «Қазақстан Республикасының Ұлттық қорынан берілетін кепілдендірілген трансферт туралы» Қазақстан Республикасы Заңының жобасын әзірлеу;
      49) байланысты гранттарды тартуға өтінімдер тізбесін қалыптастыру және Қазақстан Республикасының Үкіметіне оларды бағалауға негізделген байланысты гранттарды пайдалану туралы жиынтық есепті ұсыну;
      50) экономика салаларында мемлекеттік-жеке меншік әріптестіктің тетіктерін қолданудың институционалдық және заңнамалық негізін құру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      51) өңірлік даму саласындағы саясатты қалыптастыру бойынша ұсыныстардың экономикалық талдауын жүзеге асыру және әзірлеу, өңірлерді дамытуға бағытталған мемлекеттік жоспарлау жүйесін жетілдіру;
      52) елді аумақтық-кеңістіктік дамытудың болжамды схемасын әзірлеу, түзету және іске асырылуын бағалау;
      53) елді аумақтық-кеңістіктік дамытудың болжамды схемасының, өңірлік даму саласындағы стратегиялық және бағдарламалық құжаттардың, аумақтарды дамыту бағдарламаларының ережелерін өзара байланыстыру бойынша жұмысты үйлестіру;
      54) өңірлік дамудың стратегиялық және бағдарламалық құжаттарын әзірлеу, түзету және бағалау;
      55) жергілікті мемлекеттік басқару мен жергілікті өзін-өзі басқарудың жұмыс істеу тетіктерін жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      56) уәкілетті мемлекеттік органдармен бірлесіп, елді мекендерді әлеуметтік және инженерлік жайластыру нормативтерін әзірлеу;
      57) жекелеген проблемалы аумақтарды, елді мекендерді дамытудың кешенді жоспарларын әзірлеу және бағалау;
      58) елді мекендердің әлеуметтік-экономикалық даму әлеуетін айқындау;
      59) аумақтарды дамыту мәселелері бойынша орталық және жергілікті атқарушы органдардың қызметін үйлестіру;
      60) демографиялық және көші-қон үдерістерін ескере отырып, Қазақстан Республикасының әкімшілік-аумақтық құрылысын жетілдіру және оңтайландыру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      61) бюджетаралық қатынастар бойынша саясатты айқындау жөнінде ұсыныстар әзірлеу;
      62) аумақтық-кеңiстiктiк дамытуды ескере отырып, республикалық бюджеттен өңірлерді дамытуға арналған нысаналы трансферттерді бөлу бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      63) жалпы сипаттағы трансферттерді есептеу әдістемесін әзірлеу;
      64) республикалық және облыстық бюджеттер, республикалық маңызы бар қала, астана бюджеттері арасындағы жалпы сипаттағы трансферттердің үш жылдық кезеңге арналған көлемі туралы Қазақстан Республикасы Заңының жобасын әзірлеу;
      65) бәсекелестікті қорғау және монополиялық қызметті шектеу саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру жөнінде ұсыныстар әзірлеу;
      66) бәсекелестікті қорғау және монополиялық қызметті шектеу саласында басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік орган әзірлеген тауарлардың өзара алмасу өлшемдерін, оларды сатып алуға қол жетімділікті, сондай-ақ қаржылық ұйымдарға қатысты тауар нарығының шекараларын айқындай отырып, тауар нарығындағы бәсекелі ортаның жай-күйіне талдау және бағалау жүргізу әдістемесін келісу;
      67) бәсекелестікті қорғау және монополиялық қызметті шектеу саласында басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік орган әзірлеген монополиялық жоғары (төмен) және монопсониялық төмен бағаларды анықтау жөніндегі әдістемені келісу;
      68) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын жетілдіру жөнінде шаралар әзірлеу;
      69) Қазақстан Республикасының Үкіметіне реттеуші және монополияға қарсы органдармен бірлесіп, тауар нарығын реттелетін нарықтарға жатқызу жөнінде, оның ішінде мемлекет реттейтін бағалар енгізу орынды болатын өнімдер, тауарлар және қызметтер номенклатурасы бойынша ұсыныстар енгізу;
      70) табиғи монополияны реттеу саласында және реттелетін нарықтарда саясатты қалыптастыру мәселелері бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      71) табиғи монополиялар саласында және реттелетін нарықтарда басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті орган әзірлеген табиғи монополиялар субъектілерінің реттелетін қызметтеріне (тауарларына, жұмыстарына) тарифтерді есептеудің кемсітпейтін әдістемелерін (баға, алымдар ставкасын) немесе олардың шекті деңгейін келісу;
      72) табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы Қазақстан Республикасының заңнамасын қолдану тәжірибесін қорыту және осының негізінде әдістемелік ұсынымдар әзірлеу;
      73) табиғи монополиялар саласында және реттелетін нарықтарда басшылықты жүзеге асыратын уәкілетті орган әзірлеген табиғи монополиялар субъектілерінің реттелетін қызметтеріне (тауарларына, жұмыстарына) тарифтің шекті деңгейін бекіту кезіндегі шығындарды қалыптастырудың ерекше тәртібін келісу;
      74) телекоммуникация және пошта байланысы саласындағы нарықтарды қоспағанда, тауарларға (жұмыстарға, қызметтерге) және тауар нарықтарының субъектілері инфрақұрылымына кемсітпейтін қол жетімділікті қамтамасыз ету мақсатында тауар нарықтарын талдау бойынша әдістемелік ұсынымдарды бекіту;
      75) тариф саясатын, тауарлар және қызметтер нарығында, табиғи монополиялар саласында баға белгілеу саласындағы саясатты айқындау;
      76) Қазақстан Республикасының Үкіметіне бекітуге ұсыну үшін табиғи монополиялар субъектілерінің реттелетін қызметтерінің (тауарларының, жұмыстарының) тізбесін қалыптастыру;
      77) Министрліктің құзыреті шегінде халықаралық ынтымақтастық;
      78) мемлекеттік органдардың халықаралық экономикалық ынтымақтастық жөніндегі жұмысын үйлестіру, халықаралық қаржы және экономикалық ұйымдармен, донор елдермен сыртқы көмекті үйлестіру және олардың қызметі мәселелері бойынша, рейтингтік агенттіктермен өзара іс-қимыл жасау;
      79) халықаралық сауда және экономикалық ұйымдармен келіссөздерде, сондай-ақ екіжақты бастамалар шеңберінде Қазақстан Республикасы Үкіметінің атынан өкілдік ету;
      80) халықаралық және өңірлік ұйымдар, оның ішінде ЕурАзЭҚ шеңберіндегі Кеден одағы, Дүниежүзілік сауда ұйымы шеңберіндегі сауда-экономикалық ынтымақтастықты дамыту жөніндегі, сондай-ақ Бірыңғай экономикалық кеңістіктің халықаралық шарттарын әзірлеу жөнінде ұсыныстар әзірлеу және мемлекеттік органдардың қызметін үйлестіру;
      81) Қазақстан Республикасы қатысушы болып табылатын сауда-экономикалық салада халықаралық шарттарды орындаудың мониторингін, Қазақстан Республикасы экономикалық ынтымақтастығының басым бағыттарын айқындау бойынша ұсыныстар дайындауды жүзеге асыру;
      82) сыртқы сауда қызметін кедендік-тарифтік және тарифтік емес реттеу шараларын қолдану жөнінде ұсыныстар әзірлеу және қорытындылар дайындау;
      83) тарифтік квоталарды қолданудың орындылығы туралы қорытындылар дайындау;
      84) қорғау, демпингке қарсы және өтемақы шараларын, оның ішінде уақытша шараларды қолдану жөнінде ұсыныстар әзірлеу;
      85) қолданыстағы және жоспарланатын субсидиялар туралы хабарламалар дайындау және Бірыңғай экономикалық кеңістік елдеріне жіберу;
      86) Қазақстан Республикасына, сондай-ақ Бірыңғай экономикалық кеңістік елдеріне берілетін және беруге жоспарланатын субсидиялардың өнеркәсіптік субсидиялар берудің бірыңғай қағидалары туралы келісімге сәйкестігі туралы тексеру жүргізу;
      87) жеке кәсіпкерлікті қолдау мен дамытудың мемлекеттік саясатын жүргізу;
      88) жеке кәсіпкерлікті дамыту бағдарламаларын әзірлеу;
      89) кәсіпкерлікті дамытудың жылдық есебін дайындау және Қазақстан Республикасының Үкіметіне жіберу;
      90) мемлекеттік рұқсат беру жүйесін жетілдіру және оңтайландыру және жеке кәсіпкерлік субъектілерінің қызметін мемлекеттік бақылау және қадағалау саласындағы орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдардың ведомствоаралық үйлестірілуін, сондай-ақ жеке кәсіпкерлікті қолдау және дамыту шараларын жүзеге асыру;
      91) орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдардың жанындағы сарапшылар кеңестерінің қызметін үйлестіру;
      92) «Қазақстан Республикасындағы мемлекеттік бақылау және қадағалау туралы» Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес тәуекелдер дәрежесін бағалау өлшемдерін, міндетті ведомстволық есептіліктің және тексеру парақтарының нысандарын әзірлеу және бекіту;
      93) жеке кәсiпкерлiк субъектiлерiнiң тауарлардың (жұмыстардың, көрсетiлетiн қызметтердiң) халықаралық нарықтарға шығуы үшiн жағдай жасау;
      94) Қазақстан Республикасының Президенті мен Қазақстан Республикасының Үкіметін мемлекеттік органдар мен олардың лауазымды адамдары жол берген жеке кәсіпкерлік субъектілерінің қызметін регламенттейтін Қазақстан Республикасы заңнамасын бұзушылықтары туралы хабардар ету;
      95) мемлекеттік органдардың тәуекелдерді бағалау жүйесін енгізу үдерісін үйлестіруді жүзеге асыру;
      96) лицензиялау саласындағы мемлекеттік саясатты әзірлеу және жүргізу мен басқа мемлекеттік органдардың қызметтерін үйлестіру;
      97) рұқсат беру жүйесі саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру жөнінде ұсыныстар әзірлеу;
      98) мемлекеттік активтерді басқару саласында мемлекеттік саясатты қалыптастыру, оның ішінде корпоративтік басқару сапасын көтеру;
      99) жарғылық капиталына мемлекет қатысатын акционерлік қоғамдарда ұсыныстар әзірлеу, сондай-ақ корпоративтік басқаруды бағалау;
      100) мемлекеттік мүлікті басқаруды талдау және бағалау;
      101) мемлекет жалғыз акционері болып табылатын ұлттық басқарушы холдингтердің, ұлттық холдингтердің, ұлттық компаниялардың стратегиялары мен даму жоспарларын келісу;
      102) мемлекет акционері болып табылатын ұлттық басқарушы холдингтердің, ұлттық холдингтердің, ұлттық компаниялардың даму стратегияларын іске асыруды бағалау;
      103) мемлекеттік мүлік жөніндегі орталық уәкілетті органмен бірлесіп, акционері мемлекет болып табылатын ұлттық басқарушы холдингтердің, ұлттық холдингтердің, ұлттық компаниялардың даму стратегияларын және даму жоспарларын әзірлеу, бекіту, сондай-ақ оларды мониторингілеу және іске асырылуын бағалау тәртібін әзірлеу;
      104) мемлекеттік мүлік жөніндегі орталық уәкілетті органмен бірлесіп, мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдардың және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің, мемлекеттік кәсіпорындардың даму жоспарларын әзірлеу, бекіту, сондай-ақ оларды мониторингілеу және іске асырылуын бағалау тәртібін әзірлеу;
      105) мемлекеттік мүлік жөніндегі орталық уәкілетті органмен бірлесіп, мемлекет акционері болып табылатын ұлттық басқарушы холдингтердің, ұлттық холдингтердің, ұлттық компаниялардың даму стратегияларының және даму жоспарларының орындалуы бойынша есептерді әзірлеу мен ұсыну тәртібін әзірлеу;
      106) мемлекеттік мүлік жөніндегі орталық уәкілетті органмен бірлесіп, мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдардың, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің және мемлекеттік кәсіпорындардың даму жоспарларының орындалуы бойынша есептерді әзірлеу мен ұсыну тәртібін әзірлеу;
      107) мемлекеттік басқару жүйесін жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      108) мемлекеттік басқару органдарының қызметін функционалдық талдау;
      109) мемлекеттік бюджет және Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің сметасы (бюджеті) есебінен қамтылған Қазақстан Республикасы органдарының қызметкерлеріне еңбекақы төлеудің жүйесін жетілдіру бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      110) мемлекеттiк бюджет және Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң сметасы (бюджетi) есебiнен қамтылған Қазақстан Республикасы органдарының қызметкерлерiне еңбекақы төлеудiң бiрыңғай жүйесiн бекiту жөнiндегi Қазақстан Республикасының Президентi Жарлығының жобасын әзiрлеу;
      111) мемлекеттік қызметтер тізілімін әзірлеу, жүргізу және мониторингілеу тәртібін айқындау;
      112) мемлекеттік қызметтер тізілімін әзірлеу, жүргізу және мониторингілеу мен мемлекеттік қызметтер стандарттарын жетілдіру бойынша ұсыныстар енгізу;
      113) мемлекеттік қызметтер регламентін әзірлеу бойынша әдіснамалық көмек;
      114) мемлекеттік қызметтердің стандарттары мен регламенттерін әзірлеу мониторингі және оның тәртібін айқындау;
      115) мемлекеттік қызметтердің өзіндік құнын есептеу тәртібін айқындау;
      116) орталық мемлекеттік және облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы органдары қызметінің тиімділігін бағалау жүйесінің жұмыс істеуін әдіснамалық қамтамасыз ету;
      117) қадағаланатын саладағы/аядағы/өңірдегі стратегиялық мақсаттар мен міндеттерге қол жеткізу бойынша Қазақстан Республикасы Үкіметінің құрылымына кіретін орталық атқарушы органдардың, облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы органдары қызметінің тиімділігін бағалау;
      118) орталық мемлекеттік және облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы органдары қызметінің тиімділігін жалпы бағалау;
      119) Қазақстан Республикасының жұмылдыру жоспарын және тауарларды өндірудің, жұмыстарды орындаудың және қызметтер көрсетудің тиісті кезеңге арналған жоспарын мемлекеттік органдардың қатысуымен әзірлеу, мемлекеттік органдардың, облыстар, республикалық маңызы бар қала және астана әкімдіктерінің жұмылдыру жоспарларын келісу;
      120) мемлекеттік материалдық резервтің материалдық құндылықтарын сақтау номенклатурасы мен көлемі бойынша ұсыныстар қалыптастыруға қатысу;
      121) жұмылдыру даярлығы саласында мемлекеттік органдар қызметін үйлестіру;
      122) жұмылдыру даярлығы және жұмылдыру саласында ғылыми зерттеуді ұйымдастыру және әдістемелік қамтамасыз ету, сондай-ақ жұмылдыру органдары мамандарының біліктілігін арттыру;
      123) мемлекеттік органдардың ұсынымдары бойынша жұмылдыру тапсырыстары бар ұйымдар банкрот болған, қайта ұйымдастырылған, таратылған, жұмысының бейіні өзгерген кезде белгіленген жұмылдыру тапсырыстарын алу және беру туралы Қазақстан Республикасының Үкіметіне ұсыныстар енгізу;
      124) мемлекеттік резервтің материалдық құндылықтарын сақтау пункттерінің тізбесін келісу;
      125) Қазақстан Республикасында жұмылдыру даярлығы және жұмылдыру қағидаларында белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасының жұмылдыру әзірлігін бағалауды жүзеге асыру және ол туралы Қазақстан Республикасының Үкіметіне жыл сайын баяндау;
      126) мемлекеттік органдар мен ұйымдардың әскери міндеттілерді брондау бойынша жұмысын үйлестіру;
      127) Қазақстан Республикасының экономикасын жаңғырту мәселелері жөніндегі мемлекеттік комиссияның, Қазақстан Республикасының Үкіметі жанындағы Экономикалық саясат жөніндегі кеңестің, Қазақстан Республикасының Президенті жанындағы Кәсіпкерлер кеңесінің, Қазақстан Республикасының Үкіметі жанындағы Кәсіпкерлік мәселелері бойынша бірыңғай үйлестіру кеңесінің, Әкімшілік реформаны жүргізу жөніндегі ведомствоаралық комиссияның, Өңірлік саясат мәселелері жөніндегі ведомствоаралық комиссияның, Сауда саясатының мәселелері жөніндегі ведомствоаралық комиссияның қызметін қамтамасыз ету және Министрліктің құзыреті шегінде халықаралық экономикалық ұйымдарға және басқа да консультативтік-кеңесші органдарға қатысуы;
      128) Министрліктің құзыреті шегінде ғылым және ғылыми-техникалық қызмет саласында мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру және тиісті салада ғылыми зерттеулер жүргізу бойынша жұмыстарды үйлестіру;
      129) Министрліктің құзыреті шегінде мемлекеттік электрондық ақпараттық ресурстар мен мемлекеттік ақпараттық жүйелерді, мемлекеттік органдардың ақпараттық-коммуникациялық желілерін дамыту, олардың Қазақстан Республикасының бірыңғай ақпараттық кеңістігіндегі үйлесімділігі мен өзара іс-қимылын қамтамасыз ету;
      130) Министрліктің құзыреті шегінде нормативтік құқықтық актілерді әзірлеу;
      131) Министрліктің құзыреті шегінде нормативтік құқықтық актілердің жобаларын келісу және олар бойынша қорытындылар беру;
      132) заң жобаларының ғылыми-экономикалық сараптамасын жүргізуді ұйымдастыру;
      133) тоқсан сайын аумақтық сауда-өнеркәсіп палаталары ұсынатын тауардың шығарылуы туралы берілген сертификаттар бойынша ақпаратты талдау арқылы мониторингілеу, сондай-ақ ішкі айналым, Кеден одағы тауарының және (немесе) шетел тауарына уәкілетті органның (ұйымның) мәртебесін айқындау үшін тауардың шығарылуы туралы сертификат беруді мониторингілеу;
      134) сауда қызметін дамыту жөніндегі ұсыныстарды әзірлеу;
      135) халықтың сауда алаңымен қамтамасыз етілуінің ең төменгі нормативтерін әзірлеу;
      136) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына рұқсат етілетін шекті бөлшек сауда бағаларын белгілеу және оларға жыл сайынғы шекті мәндер негізінде бағаларды айқындау бойынша ұсыныстар әзірлеу;
      137) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына бөлшек сауда бағаларының және оларға шекті жол берілетін бөлшек сауда бағалары мөлшерінің шекті мәндерін белгілеу тәртібін әзірлеу;
      138) сауда өкілдіктерін қаржылық және кадрлық қамтамасыз ету;
      139) тауар биржаларының қызметiн мемлекеттік реттеу;
      140) тауар биржаларын дамыту саласындағы бағдарламалық құжаттарды әзiрлеу;
      141) тауар биржаларының қызметін реттеу саласындағы нормативтік құқықтық актілерді әзірлеу, бекіту;
      142) тауар биржалары арқылы өткiзiлетiн биржалық тауарлардың тiзбесiн және ұсынылатын партиялардың ең аз мөлшерiн қалыптастыру және бекiту жөнiнде, сондай-ақ оған өзгерiстер және (немесе) толықтырулар енгiзу жөнiнде ұсыныстар әзiрлеу;
      143) шағын кәсіпкерлік саласында кадрларды даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыру жүйесін қалыптастыру бойынша ұсыныстарды әзірлеу;
      144) жеке кәсіпкерлік субъектілерін қаржыландыру және кредит беру жөніндегі шараларды жетілдіру туралы ұсыныстар әзірлеу;
      145) шағын кәсіпкерлікті қолдау және дамытудың мемлекеттік шараларын орындауды ұйымдастыру;
      146) өңірлердің экономикалық әлеуетін жандандыру, қолда бар активтер мен резервтерді шаруашылық айналымына тарту бойынша ұсынымдар әзірлеу;
      147) тірек елді мекендердің тізбесін келісу;
      148) өңірлер бөлінісінде экономикалық әлеуеті жоғары, орта, төмен елді мекендер тізбесін келісу.
      2. Ведомстволардың функциялары:
      1) республикалық және халықаралық көрмелерді, жәрмеңкелерді өткізуге бастамашылық жасау, оларға қатысу және ұйымдастыру;
      2) сауда қызметі саласында орталық және облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, аудандардың, облыстық маңызы бар қаланың жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру;
      3) Қазақстан Республикасының аумағында сандық шектеулерді қолданбай талқылау объектісі болып табылатын тауарлар импортын лицензиялау;
      4) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен жекелеген тауарлардың экспорты мен импортын лицензиялау;
      5) құзыреті шегінде жекелеген тауарлар түрлерінің импортына рұқсаттар беру;
      6) лицензиялық бақылау;
      7) лицензиялардың тізілімін жүргізу;
      8) тауар биржалары саласындағы қызметтi лицензиялауды жүзеге асыру;
      9) коммерциялық немесе Қазақстан Республикасының заңымен қорғалатын өзге де құпияны құрайтын мәлiметтердi қоспағанда, тауар биржаларының қызметi және биржалық сауда мәселелерi жөнiндегi ақпаратты жариялау;
      10) тауар биржаларының қызметiн талдау және оған мониторинг жүргiзу;
      11) тауарларды өндіру және сату үшін қолайлы жағдайлар жасау;
      12) «Тауар биржалары туралы» Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес тауар биржалары саласындағы мемлекеттік бақылау;
      13) тауар биржаларын дамыту саласындағы бағдарламалық құжаттарды іске асыру;
      14) сауда өкілдіктерінің қызметін бақылау;
      15) жеке кәсіпкерлікті дамыту бағдарламаларын іске асыру;
      16) кәсіпкерлік ортаға, жеке кәсіпкерлікті дамытудың инвестициялық ахуалына және инфрақұрылымына талдау жүргізу;
      17) республика өңірлерінде шағын кәсіпкерлік инфрақұрылымын қалыптастыруға және дамытуға ықпал ету;
      18) мемлекеттік рұқсат беру жүйесін жетілдіру мен оңтайландыру және жеке кәсіпкерлік субъектілерінің қызметін мемлекеттік бақылау мен қадағалау саласында мемлекеттік саясатты және ведомствоаралық үйлестіруді, сондай-ақ жеке кәсіпкерлікті қолдау мен дамыту шараларын іске асыру;
      19) жеке кәсіпкерлік субъектілерінің құқықтарын қорғауға бағытталған Қазақстан Республикасы заңнамасының сақталуын бақылау;
      20) жеке кәсіпкерлікті дамыту және қолдау бойынша мемлекеттік саясатты насихаттау;
      21) жеке кәсіпкерлік субъектілеріне әдіснамалық көмек ұйымдастыру;
      22) инновациялық, инвестициялық және индустриялық дамудың мемлекеттік бағдарламаларын іске асыруда шағын кәсіпкерліктің қатысуы үшін жағдай жасау;
      23) жеке кәсіпкерлікті қолдау және дамыту мәселелерінде инвесторлар, грант беруші халықаралық ұйымдар үшін жағдай жасау;
      24) шағын кәсіпкерлікті қолдау және дамытудың мемлекеттік шараларын орындауды үйлестіру;
      25) өңірлерді/аумақтарды дамыту саласында мемлекеттік саясатты іске асыру;
      26) елді аумақтық-кеңістік дамытудың болжамды схемасының негізгі бағыттарын іске асыру және мониторингілеу;
      27) өңірлік даму саласындағы стратегиялық және бағдарламалық құжаттарды іске асыру және мониторингілеу;
      28) құзыреті шегінде Аумақты ұйымдастырудың бас схемасын іске асыруға қатысу;
      29) барлық деңгейдегі аумақтарды әлеуметтік-экономикалық дамытудың ағымдағы жай-күйіне талдау жүргізу;
      30) жекелеген проблемалы аумақтар мен елді мекендердің кешенді даму жоспарларын орындауды іске асыру, мониторингілеу;
      31) қалалардың, аудандардың, ауылдық елді мекендердің даму әлеуетін айқындау, олардың бәсекелестік басымдықтарын анықтау үшін тексерулер жүргізу;
      32) қызмет бағыттары бойынша мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;
      33) жергілікті өзін-өзі басқаруды қолдау тетіктерін іске асыру;
      34) Министрліктің құзыреті шегінде өңірлік даму саласында халықаралық жобаларды іске асыру.
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      1) өз құзыреті шегінде орындалуы міндетті нормативтік құқықтық актілер қабылдау;
      2) мемлекеттік органдардан, ұйымдардан, олардың лауазымды адамдарынан заңнамада белгіленген тәртіппен қажетті ақпаратты және материалдарды сұрату және алу;
      3) қолданыстағы заңнамалық актілерде көзделген өзге де құқықтарды жүзеге асыру.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      18. Министрлікке басшылықты Министрлікке жүктелген мiндеттердiң орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      19. Министрліктің бірінші басшысын Қазақстан Республикасының Президенті қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. Министрліктің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары (вице-министрлері) болады.
      21. Министрліктің бірінші басшысының өкілеттігі:
      1) өз орынбасарларының міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;
      2) заңнамаға сәйкес Министрлік қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады, өз құзыретіне жататын еңбек қатынастарының мәселелерін шешеді;
      3) ведомстволардың құзыретін және өзге де мемлекеттік органдармен өзара іс-қимыл жасау тәртібін айқындайды;
      4) қызметінде өзінің бақылауындағы ведомстволардың басшыларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      5) жауапты хатшының келісімі бойынша ведомстволар басшыларының орынбасарларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      6) заңнамада белгіленген тәртіппен еңбек қатынастарының мәселелері өз құзыретіне жататын Министрліктің қызметкерлеріне тәртіптік жаза мен көтермелеу шараларын қолданады;
      7) ведомстволардың актілерінің әрекетін толық немесе бір бөлігін тоқтатады немесе тоқтата тұрады;
      8) Министрдің бұйрықтарына қол қояды.
      Министрліктің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.
      22. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкiлеттiктерiн қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.
      23. Министрліктің аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын жауапты хатшы басқарады.

4. Мемлекеттік органның мүлкi

      24. Министрлікте заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болады.
      Министрлік мүлкi оған меншік иесі берген мүлiк, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      25. Министрлікте бекітілген мүлік республикалық меншiкке жатады.
      26. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Министрлік, өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзге тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      27. Министрлікті қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Министрліктің және оның ведомстволарының қарамағындағы
ұйымдардың тiзбесi

      1. «Экономикалық зерттеулер институты» акционерлiк қоғамы;
      2. «Қазақстандық мемлекеттік-жеке меншік әріптестік орталығы» акционерлік қоғамы;
      3. «Сауда саясатын дамыту орталығы» акционерлік қоғамы;
      4. «Стресті активтер қоры» акционерлік қоғамы.

Министрліктің және оның ведомстволарының қарамағындағы
мемлекеттік мекемелердің тiзбесi

      1. «Ресей Федерациясындағы Қазақстан Республикасының Сауда өкілдігі» мемлекеттік мекемесі.

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1808. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 528) следующее изменение:
      Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2012 года № 1808

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 28 октября 2004 года № 1116

Положение
о Министерстве экономического развития и торговли
Республики Казахстан 1. Общие положения

      1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) – является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственной инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, регионального развития, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, регулирования и развития внутренней торговли, развития и поддержки частного предпринимательства, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, мобилизационной подготовки и мобилизации.
      2. Министерство имеет ведомства:
      1) Комитет торговли Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан;
      2) Комитет регионального развития Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан;
      3) Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».
      10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14. Миссия Министерства:
      формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
      15. Задачи:
      1. Выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
      1) стратегического планирования;
      2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      3) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      4) государственной инвестиционной политики;
      5) государственно-частного партнерства;
      6) регионального развития;
      7) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      8) естественных монополий и регулируемых рынков;
      9) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
      10) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
      11) регулирования и развития внутренней торговли;
      12) развития и поддержки частного предпринимательства;
      13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      14) развития системы государственного управления;
      15) мобилизационной подготовки и мобилизации.
      2. Реализация государственной политики в области:
      1) развития торговли;
      2) развития предпринимательства;
      3) регионального развития.
      16. Функции:
      1. Функции центрального аппарата:
      1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      2) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) формирование, корректировка перечня государственных программ;
      4) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
      5) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;
      6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
      7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
      8) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      9) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      10) методологическое руководство по государственному планированию, а также выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      11) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
      12) координация деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации экономической политики страны;
      13) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
      14) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
      15) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
      16) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
      17) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
      18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      20) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства в области таможенного дела;
      21) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      22) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      23) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      24) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      25) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      26) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      27) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
      28) выработка предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
      29) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
      30) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      31) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
      32) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессии;
      33) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
      34) организация подготовки заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
      35) внесение инвестиционных и/или концессионных предложений на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      36) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      37) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      38) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      39) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
      40) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
      41) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
      42) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      43) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      44) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      45) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
      46) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессий;
      47) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      48) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»;
      49) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
      50) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
      51) осуществление экономического анализа и выработка предложений по формированию политики в области регионального развития, совершенствование системы государственного планирования, направленных на развитие регионов;
      52) разработка, корректировка и оценка реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      53) координация работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий;
      54) разработка, корректировка и оценка стратегических и программных документов регионального развития;
      55) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления;
      56) разработка совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства населенных пунктов;
      57) разработка и оценка эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;
      58) определение потенциала социально-экономического развития населенных пунктов;
      59) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития территорий;
      60) выработка предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан с учетом демографических и миграционных процессов;
      61) выработка предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
      62) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов с учетом территориально-пространственного развития;
      63) разработка методики расчетов трансфертов общего характера;
      64) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      65) выработка предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      66) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций;
      67) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      68) разработка мер по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      69) внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующим и антимонопольным органами предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      70) выработка предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
      71) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      72) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработка на этой основе методических рекомендаций;
      73) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат при утверждении предельного уровня тарифа на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      74) утверждение методических рекомендаций по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      75) определение тарифной политики и политики в сфере ценообразования на рынках товаров и услуг, в отраслях естественных монополий;
      76) формирование перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
      77) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      78) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
      79) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
      80) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также разработке международных договоров Единого экономического пространства;
      81) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
      82) разработка предложений и подготовка заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      83) подготовка заключений о целесообразности применения тарифных квот;
      84) разработка предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
      85) подготовка и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
      86) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также в странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
      87) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
      88) разработка программ развития частного предпринимательства;
      89) подготовка и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета развития предпринимательства;
      90) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      91) координация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      92) разработка и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      93) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      94) информирование Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
      95) осуществление координации процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами;
      96) разработка и проведение государственной политики и координация деятельности других государственных органов в области лицензирования;
      97) выработка предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы;
      98) выработка государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      99) выработка предложений, а также оценка корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
      100) анализ и оценка управления государственным имуществом;
      101) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      102) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      103) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
      104) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации;
      105) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      106) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
      107) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      108) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      109) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      110) разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      111) определение порядка по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг;
      112) разработка, ведение и мониторинг реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      113) методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги;
      114) мониторинг разработки стандартов и регламентов государственных услуг и определение его порядка;
      115) определение порядка расчета себестоимости государственной услуги;
      116) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      117) оценка эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      118) общая оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      119) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
      120) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      121) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
      122) организация научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      123) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      124) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
      125) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и представление ежегодного доклада в Правительство Республики Казахстан;
      126) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
      127) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Совета предпринимателей при Президенте Республики Казахстан, Единого координационного совета по вопросам предпринимательства при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;
      128) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
      129) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
      130) разработка нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      131) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
      132) организация проведения научно-экономической экспертизы законопроектов;
      133) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
      134) разработка предложений по развитию торговой деятельности;
      135) разработка минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      136) разработка предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
      137) разработка порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
      138) финансовое и кадровое обеспечение торговых представительств;
      139) государственное регулирование деятельности товарных бирж;
      140) разработка программных документов в области развития товарных бирж;
      141) разработка, утверждение нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности товарных бирж;
      142) разработка предложений по формированию и утверждению перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, а также внесению в него изменений и (или) дополнений;
      143) разработка предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      144) разработка предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      145) организация выполнения государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      146) выработка рекомендаций по активизации экономического потенциала регионов, вовлечению в хозяйственный оборот имеющихся активов и резервов;
      147) согласование перечня опорных населенных пунктов;
      148) согласование перечня населенных пунктов с высоким, средним и низким экономическим потенциалом в разрезе регионов.
      2. Функции ведомств:
      1) инициирование, участие и организация проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
      2) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области торговой деятельности;
      3) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      4) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) выдача разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
      6) лицензионный контроль;
      7) ведение реестра лицензий;
      8) осуществление лицензирования деятельности в сфере товарных бирж;
      9) публикация информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом Республики Казахстан тайну;
      10) анализ и мониторинг деятельности товарных бирж;
      11) создание благоприятных условий для производства и продажи товаров;
      12) государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных биржах»;
      13) реализация программных документов в области развития товарных бирж;
      14) контроль за деятельностью торговых представительств;
      15) реализация программ развития частного предпринимательства;
      16) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      17) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      18) реализация государственной политики и межведомственной координации в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      19) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      20) пропаганда государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      21) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
      22) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      23) создание условий для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного - предпринимательства;
      24) координация выполнений государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      25) реализация государственной политики в области развития регионов/территорий;
      26) реализация и мониторинг основных направлений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      27) реализация и мониторинг стратегических и программных документов в сфере регионального развития;
      28) участие в пределах компетенции в реализации Генеральной схемы организации территории;
      29) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
      30) реализация, мониторинг исполнения комплексных планов развития отдельных проблемных территорий и населенных пунктов;
      31) проведение обследования для определения потенциала развития городов, районов и сельских населенных пунктов, выявления их конкурентных преимуществ;
      32) осуществление государственного контроля по направлениям деятельности;
      33) реализация механизма поддержки местного самоуправления;
      34) реализация международных проектов в области регионального развития в пределах компетенции Министерства.
      17. Права и обязанности:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Министерства осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      20. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (вице-министров), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Министерства:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должности и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      8) подписывает приказы Министра.
      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Аппарат Министерства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      24. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      26. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
и его ведомств

      1. Акционерное общество «Институт экономических исследований».
      2. Акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».
      3. Акционерное общество «Центр развития торговой политики».
      4. Акционерное общество «Фонд стрессовых активов».

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      1. Государственное учреждение «Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации».