О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1808. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 528) следующее изменение:
      Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2012 года № 1808

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 28 октября 2004 года № 1116

Положение
о Министерстве экономического развития и торговли
Республики Казахстан 1. Общие положения

      1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) – является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственной инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, регионального развития, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, регулирования и развития внутренней торговли, развития и поддержки частного предпринимательства, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, мобилизационной подготовки и мобилизации.
      2. Министерство имеет ведомства:
      1) Комитет торговли Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан;
      2) Комитет регионального развития Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан;
      3) Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».
      10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14. Миссия Министерства:
      формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
      15. Задачи:
      1. Выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
      1) стратегического планирования;
      2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      3) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      4) государственной инвестиционной политики;
      5) государственно-частного партнерства;
      6) регионального развития;
      7) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      8) естественных монополий и регулируемых рынков;
      9) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
      10) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
      11) регулирования и развития внутренней торговли;
      12) развития и поддержки частного предпринимательства;
      13) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      14) развития системы государственного управления;
      15) мобилизационной подготовки и мобилизации.
      2. Реализация государственной политики в области:
      1) развития торговли;
      2) развития предпринимательства;
      3) регионального развития.
      16. Функции:
      1. Функции центрального аппарата:
      1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      2) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) формирование, корректировка перечня государственных программ;
      4) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
      5) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;
      6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
      7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
      8) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      9) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      10) методологическое руководство по государственному планированию, а также выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      11) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
      12) координация деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации экономической политики страны;
      13) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
      14) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
      15) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
      16) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
      17) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
      18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      20) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства в области таможенного дела;
      21) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      22) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      23) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      24) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      25) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      26) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      27) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
      28) выработка предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
      29) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
      30) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      31) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
      32) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессии;
      33) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
      34) организация подготовки заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
      35) внесение инвестиционных и/или концессионных предложений на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      36) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      37) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      38) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      39) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
      40) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
      41) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
      42) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      43) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      44) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      45) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
      46) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессий;
      47) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      48) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»;
      49) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
      50) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
      51) осуществление экономического анализа и выработка предложений по формированию политики в области регионального развития, совершенствование системы государственного планирования, направленных на развитие регионов;
      52) разработка, корректировка и оценка реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      53) координация работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий;
      54) разработка, корректировка и оценка стратегических и программных документов регионального развития;
      55) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления;
      56) разработка совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства населенных пунктов;
      57) разработка и оценка эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;
      58) определение потенциала социально-экономического развития населенных пунктов;
      59) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития территорий;
      60) выработка предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан с учетом демографических и миграционных процессов;
      61) выработка предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
      62) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов с учетом территориально-пространственного развития;
      63) разработка методики расчетов трансфертов общего характера;
      64) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      65) выработка предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      66) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций;
      67) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      68) разработка мер по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      69) внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующим и антимонопольным органами предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      70) выработка предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
      71) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      72) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработка на этой основе методических рекомендаций;
      73) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат при утверждении предельного уровня тарифа на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      74) утверждение методических рекомендаций по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      75) определение тарифной политики и политики в сфере ценообразования на рынках товаров и услуг, в отраслях естественных монополий;
      76) формирование перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
      77) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      78) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
      79) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
      80) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также разработке международных договоров Единого экономического пространства;
      81) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
      82) разработка предложений и подготовка заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      83) подготовка заключений о целесообразности применения тарифных квот;
      84) разработка предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
      85) подготовка и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
      86) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также в странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
      87) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
      88) разработка программ развития частного предпринимательства;
      89) подготовка и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета развития предпринимательства;
      90) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      91) координация деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      92) разработка и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      93) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      94) информирование Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
      95) осуществление координации процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами;
      96) разработка и проведение государственной политики и координация деятельности других государственных органов в области лицензирования;
      97) выработка предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы;
      98) выработка государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      99) выработка предложений, а также оценка корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
      100) анализ и оценка управления государственным имуществом;
      101) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      102) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      103) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
      104) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации;
      105) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      106) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
      107) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      108) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      109) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      110) разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      111) определение порядка по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг;
      112) разработка, ведение и мониторинг реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      113) методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги;
      114) мониторинг разработки стандартов и регламентов государственных услуг и определение его порядка;
      115) определение порядка расчета себестоимости государственной услуги;
      116) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      117) оценка эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      118) общая оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      119) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
      120) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      121) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
      122) организация научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      123) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      124) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
      125) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и представление ежегодного доклада в Правительство Республики Казахстан;
      126) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
      127) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Совета предпринимателей при Президенте Республики Казахстан, Единого координационного совета по вопросам предпринимательства при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;
      128) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
      129) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
      130) разработка нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      131) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
      132) организация проведения научно-экономической экспертизы законопроектов;
      133) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
      134) разработка предложений по развитию торговой деятельности;
      135) разработка минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      136) разработка предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
      137) разработка порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
      138) финансовое и кадровое обеспечение торговых представительств;
      139) государственное регулирование деятельности товарных бирж;
      140) разработка программных документов в области развития товарных бирж;
      141) разработка, утверждение нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности товарных бирж;
      142) разработка предложений по формированию и утверждению перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, а также внесению в него изменений и (или) дополнений;
      143) разработка предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      144) разработка предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      145) организация выполнения государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      146) выработка рекомендаций по активизации экономического потенциала регионов, вовлечению в хозяйственный оборот имеющихся активов и резервов;
      147) согласование перечня опорных населенных пунктов;
      148) согласование перечня населенных пунктов с высоким, средним и низким экономическим потенциалом в разрезе регионов.
      2. Функции ведомств:
      1) инициирование, участие и организация проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
      2) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области торговой деятельности;
      3) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      4) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) выдача разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
      6) лицензионный контроль;
      7) ведение реестра лицензий;
      8) осуществление лицензирования деятельности в сфере товарных бирж;
      9) публикация информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом Республики Казахстан тайну;
      10) анализ и мониторинг деятельности товарных бирж;
      11) создание благоприятных условий для производства и продажи товаров;
      12) государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных биржах»;
      13) реализация программных документов в области развития товарных бирж;
      14) контроль за деятельностью торговых представительств;
      15) реализация программ развития частного предпринимательства;
      16) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      17) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      18) реализация государственной политики и межведомственной координации в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      19) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      20) пропаганда государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      21) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
      22) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      23) создание условий для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного - предпринимательства;
      24) координация выполнений государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      25) реализация государственной политики в области развития регионов/территорий;
      26) реализация и мониторинг основных направлений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      27) реализация и мониторинг стратегических и программных документов в сфере регионального развития;
      28) участие в пределах компетенции в реализации Генеральной схемы организации территории;
      29) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
      30) реализация, мониторинг исполнения комплексных планов развития отдельных проблемных территорий и населенных пунктов;
      31) проведение обследования для определения потенциала развития городов, районов и сельских населенных пунктов, выявления их конкурентных преимуществ;
      32) осуществление государственного контроля по направлениям деятельности;
      33) реализация механизма поддержки местного самоуправления;
      34) реализация международных проектов в области регионального развития в пределах компетенции Министерства.
      17. Права и обязанности:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Министерства осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      20. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (вице-министров), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Министерства:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должности и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      8) подписывает приказы Министра.
      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Аппарат Министерства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      24. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      26. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
и его ведомств

      1. Акционерное общество «Институт экономических исследований».
      2. Акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».
      3. Акционерное общество «Центр развития торговой политики».
      4. Акционерное общество «Фонд стрессовых активов».

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      1. Государственное учреждение «Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации».

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.