"Жекелеген негіздер бойынша мемлекет меншігіне айналдырылған (айналдырылуы тиіс) мүлікті есепке алудың, сақтаудың, бағалаудың және одан әрі пайдаланудың кейбір мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2002 жылғы 26 шілдедегі № 833 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 30 мамырдағы № 581 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. «Жекелеген негіздер бойынша мемлекет меншігіне айналдырылған (айналдырылуы тиіс) мүлікті есепке алудың, сақтаудың, бағалаудың және одан әрі пайдаланудың кейбір мәселелері» туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2002 жылғы 26 шілдедегі № 833 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2002 ж., № 25, 260-құжат) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:
      1) кіріспе мынадай редакцияда жазылсын:
      «1994 жылғы 27 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексiне (жалпы бөлiм), 1999 жылғы 1 шілдедегі Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексiне (ерекше бөлiм), 1997 жылғы 13 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Қылмыстық-атқару кодексiне, 2008 жылғы 10 желтоқсандағы «Салық және бюджетке төленетiн басқа да мiндеттi төлемдер туралы» Қазақстан Республикасының Кодексiне (Салық кодексi), Қазақстан Республикасының «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» 2010 жылғы 2 сәуірдегі, «Нотариат туралы» 1997 жылғы 14 шілдедегі, «Этил спирті мен алкоголь өнімінің өндірілуін және айналымын мемлекеттік реттеу туралы» 1999 жылғы 16 шілдедегі және «Мемлекеттік мүлік туралы» 2011 жылғы 1 наурыздағы заңдарына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкiметi ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:»;
      2) 2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «2. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі Сот актілерін орындау комитеті және оның аумақтық органдары жекелеген негіздер бойынша республикалық меншікке айналдырылған (айналдырылуы тиіс) мүлікті есепке алу, сақтау, бағалау және одан әрі пайдалану жөніндегі жұмыстарды ұйымдастыру бойынша уәкілетті орган болып белгіленсін.»;
      3) көрсетілген қаулымен бекітілген Жекелеген негіздер бойынша мемлекет меншігіне айналдырылған (айналдырылуы тиіс) мүлікті есепке алу, сақтау, бағалау және одан әрі пайдалану ережесі:
      мынадай мазмұндағы 33-1, 33-2, 33-3 және 33-4-тармақтармен толықтырылсын:
      «33-1. Экономикалық орынды болса және мемлекеттік меншікке қабылданғаннан кейін нысаналы пайдалану мүмкіндігі болса, мүлік мемлекеттік меншікке өтеусіз қабылданады.
      33-2. Мүлікті мемлекеттік меншікке өтеусіз беру кезінде экономикалық орындылығының және оны нысаналы пайдалану мүмкіндігінің негізгі критерийлері:
      1) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген мүліктің тиесілігінің белгіленген нормативтері мен лимиттері (автокөлік құралдары мен жылжымайтын мүлік үшін) шегінде мемлекеттік органдардағы берілетін мүлікке қажеттілікті айқындау;
      2) мүлікті нысаналы пайдалану мүмкіндігін айқындау және мемлекеттік органдарда өндірістік қажеттіліктің болуы;
      3) берілетін мүліктің қаржылық қамтамасыз етілуі, сондай-ақ қабылданатын мүлікті ұстау және пайдалану бойынша қаржылық шығындар болып табылады.
      33-3. Мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру мынадай тәртіппен жүзеге асырылады:
      1) уәкілетті органның аумақтық органы құқық белгілейтін құжаттар (бұдан әрі – құқық белгілейтін құжаттар) мен мүліктің құнын растайтын мәліметтерді қоса бере отырып, мүлікті республикалық меншікке өтеусіз беру туралы ұсыныспен уәкілетті органға жүгінеді;
      2) уәкілетті орган құқық белгілейтін құжаттарды қоса бере отырып, мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру туралы ұсыныспен мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органға жүгінеді;
      3) мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган уәкілетті органның өтінішін алған күннен бастап күнтізбелік жеті күн ішінде орталық атқарушы органдарға, Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін орталық мемлекеттік органдарға (бұдан әрі – орталық мемлекеттік органдар) мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру туралы қолда бар ұсыныс жөнінде хабарлайды;
      4) орталық мемлекеттік органдар тиісті ұсынысты алған күннен бастап күнтізбелік отыз күн ішінде мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру қажеттілігі (қажеттілігінің жоқ екені) туралы қорытындыларды мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органға жібереді;
      5) орталық мемлекеттік органның қорытындысында көрсетілген мүлікті бекіту болжамдалған мемлекеттік мекеме немесе мемлекеттік кәсіпорын (бұдан әрі – мемлекеттік заңды тұлға) көрсетілуі тиіс;
      6) орталық мемлекеттік органдар мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке қабылдау қажеттілігі туралы қорытынды берген және аталған қорытындылар осы Ереженің 33-2-тармағында белгіленген критерийлерге сәйкес келген жағдайда, мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру туралы шешімді мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган қабылдайды.
      Екі немесе одан да көп мемлекеттік орган бір мезгілде мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке қабылдау қажеттілігі туралы қорытынды берген кезде өз қорытындысын бұрын берген мемлекеттік органдар басымдыққа ие болады.
      Мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру туралы шешім қабылданғаннан кейін күнтізбелік 30 күннен аспайтын мерзімде қабылдау-беру актісі (табыстау актісі) ресімделеді, оған уәкілетті органның аумақтық органы мен мемлекеттік заңды тұлғаның уәкілетті лауазымды адамдарды қол қояды және мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінің басшылары бекітеді;
      7) орталық мемлекеттік органдар мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз қабылдау қажеттілігінің жоқ екені туралы қорытынды берген жағдайда, мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган уәкілетті органға мүлікті республикалық мемлекеттік меншікке өтеусіз қабылдаудан бас тартуды жазбаша түрде жолдайды.
      33-4. Мүлікті коммуналдық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру мынадай тәртіппен жүзеге асырылады:
      1) коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті орган коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындарға және коммуналдық мемлекеттік мекемелерге (бұдан әрі – коммуналдық заңды тұлға) мүлікті коммуналдық меншікке өтеусіз беру мүмкіндігі туралы хабарлайды;
      2) коммуналдық заңды тұлға тиісті ұсынысты алған күннен бастап күнтізбелік отыз күн ішінде коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті органға мүлікті коммуналдық меншікке өтеусіз беру қажеттілігі (қажеттігінің жоқ екені) туралы қорытынды жібереді;
      3) коммуналдық заңды тұлғалар мүлікті коммуналдық мемлекеттік меншікке қабылдау қажеттілігі туралы қорытынды берген және аталған қорытындылар осы Ереженің 33-2-тармағында белгіленген критерийлерге сәйкес келген жағдайда, коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті орган мүлікті коммуналдық мемлекеттік меншікке өтеусіз беру туралы шешім қабылдайды.
      Екі немесе одан да көп коммуналдық заңды тұлға бір мезгілде мүлікті коммуналдық мемлекеттік меншікке қабылдау қажеттілігі туралы қорытынды берген кезде өз қорытындысын бұрын берген тұлғалар басымдыққа ие болады.
      Мүлікті коммуналдық меншікке өтеусіз беру туралы қаулы шыққаннан кейін күнтізбелік 30 күннен аспайтын мерзімде мүліктің орналасқан жері бойынша коммуналдық меншікті басқаруға уәкілетті орган мен коммуналдық заңды тұлғаның арасында мүлікті қабылдау-беру актісі (табыстау актісі) ресімделеді.».
      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                                     К. Мәсімов

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833 "Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства по отдельным основаниям"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2014 года № 581

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833 «Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства по отдельным основаниям» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 25, ст. 260) следующие изменения и дополнения:
      1) преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (общая часть) от 27 декабря 1994 года, Гражданским кодексом Республики Казахстан (особенная часть) от 1 июля 1999 года, Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года, Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законами Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», от 14 июля 1997 года «О нотариате», от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
      2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Определить уполномоченным органом по организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (подлежащего обращению) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, Комитет по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы.»;
      3) Правила учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства по отдельным основаниям, утвержденные указанным постановлением:
      дополнить пунктами 33-1, 33-2, 33-3 и 33-4 следующего содержания:
      «33-1. При экономической целесообразности и возможности целевого использования после приема в государственную собственность, имущество безвозмездно принимается в государственную собственность.
      33-2. Основными критериями экономической целесообразности и возможности целевого использования имущества при его безвозмездной передаче в государственную собственность являются:
      1) определение потребности в передаваемом имуществе у государственных органов в пределах установленных нормативов и лимитов положенности имущества, предусмотренных законодательством Республики Казахстан (для автотранспортных средств и недвижимого имущества);
      2) определение возможности целевого использования имущества и наличие производственной необходимости у государственных органов;
      3) финансовая обеспеченность передаваемого имущества, а также финансовые затраты по содержанию и эксплуатации принимаемого имущества.
      33-3. Безвозмездная передача имущества в республиканскую государственную собственность осуществляется в следующем порядке:
      1) территориальный орган уполномоченного органа обращается в уполномоченный орган с предложением о безвозмездной передаче имущества в республиканскую собственность с приложением правоустанавливающих документов и сведений, подтверждающих стоимость имущества (далее – правоустанавливающие документы);
      2) уполномоченный орган обращается в уполномоченный орган по государственному имуществу с предложением о безвозмездной передаче имущества в республиканскую государственную собственность с приложением правоустанавливающих документов;
      3) уполномоченный орган по государственному имуществу в течение семи календарных дней со дня получения обращения уполномоченного органа уведомляет центральные исполнительные органы, центральные государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан (далее – центральные государственные органы) об имеющемся предложении о безвозмездной передаче имущества в республиканскую государственную собственность;
      4) центральные государственные органы в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего предложения направляют в уполномоченный орган по государственному имуществу заключения о необходимости (отсутствии необходимости) безвозмездной передачи имущества в республиканскую государственную собственность;
      5) в заключении центрального государственного органа указываются государственное учреждение или государственное предприятие (далее – государственное юридическое лицо), за которыми предполагается закрепление указанного имущества;
      6) в случаях представления центральными государственными органами заключений о необходимости принятия имущества в республиканскую государственную собственность и соответствия данных заключений критериям, установленным пунктом 33-2 настоящих Правил, уполномоченным органом по государственному имуществу принимается решение о безвозмездной передаче имущества в республиканскую государственную собственность.
      При подаче заключений о необходимости принятия имущества в республиканскую государственную собственность одновременно двумя и более центральными государственными органами приоритетом пользуются государственные органы, подавшие свои заключения ранее.
      После принятия решения о безвозмездной передаче имущества в республиканскую государственную собственность в срок не более 30 календарных дней оформляется акт приема-передачи имущества (передаточный акт), который подписывается уполномоченными должностными лицами территориального органа уполномоченного органа и государственного юридического лица и утверждается руководителями территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу;
      7) в случае представления центральными государственными органами заключений об отсутствии необходимости безвозмездного принятия имущества в республиканскую государственную собственность, уполномоченный орган по государственному имуществу направляет уполномоченному органу отказ в безвозмездном принятии имущества в республиканскую государственную собственность в письменном виде.
      33-4. Безвозмездная передача имущества в коммунальную государственную собственность осуществляется в следующем порядке:
      1) орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью, уведомляет коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения (далее - коммунальные юридические лица) о возможности безвозмездной передачи имущества в коммунальную государственную собственность;
      2) коммунальное юридическое лицо в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего предложения направляет в орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью, заключение о необходимости (отсутствии необходимости) безвозмездной передачи имущества в коммунальную государственную собственность;
      3) в случаях представления коммунальными юридическими лицами заключений о необходимости принятия имущества в коммунальную государственную собственность и соответствия данных заключений критериям, установленным пунктом 33-2 настоящих Правил, органом, уполномоченным управлять коммунальной собственностью, принимается решение о безвозмездной передаче имущества в коммунальную государственную собственность.
      При подаче заключений о необходимости принятия имущества в коммунальную государственную собственность одновременно двумя и более коммунальными юридическими лицами приоритетом пользуются лица, подавшие свои заключения ранее.
      После вынесения постановления о безвозмездной передаче имущества в коммунальную собственность в срок не более 30 календарных дней оформляется акт приема-передачи имущества (передаточный акт) по месту нахождения имущества между органом, уполномоченным управлять коммунальной собственностью, и коммунальным юридическим лицом.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов