Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы "Инвестициялық саясатқа екінші шолу" жобасын іске асыру туралы келісімге қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 22 сәуірдегі № 249 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы «Инвестициялық саясатқа екінші шолу» жобасын іске асыру туралы келісімнің жобасы мақұлдансын.
      2. Қазақстан Республикасының Инвестициялар және даму министрі Әсет Өрентайұлы Исекешевке Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы «Инвестициялық саясатқа екінші шолу» жобасын іске асыру туралы келісімге қағидаттық сипаты жоқ өзгерістер мен толықтырулар енгізуге рұқсат бере отырып, Қазақстан Республикасы Үкіметінің атынан қол қоюға өкілеттік берілсін.
      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                                      К.Мәсімов

Қазақстан Республикасы 
Үкіметінің       
2015 жылғы 22 сәуірдегі
№ 249 қаулысымен    
мақұлданған     

Жоба

Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы «Инвестициялық саясатқа екінші шолу» жобасын іске асыру туралы келісім

      Осында және бұдан әрі жеке алғанда «Тарап» немесе бірлесіп «Тараптар» деп аталатын Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы
      төмендегілер туралы келісті:

1-бап
Келісім нысанасы

      1. Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы (бұдан әрі - ЭЫДҰ) «Инвестициялық саясатқа екінші шолу» жобасын (бұдан әрі - жоба) жүзеге асырады.
      2. Қазақстан Республикасының Үкіметі жоба шеңберінде ЭЫДҰ орындайтын жұмысты қаржыландыруға келіседі.
      3. Жобаның ұзақтығы осы Келісімге қол қойылған күннен бастап 18 ай.

2-бап
Бюджет және қаржыландыру тетігі

      1. Қазақстан Республикасының Үкіметі жобаны іске асыруға жұмсалатын шығыстарды жабу есебінен ЭЫДҰ-ға 269764 (екі жүз алпыс тоғыз мың жеті жүз алпыс төрт) евро сомасында жарна беруге міндеттенеді.
      2. Жарна екі кезеңде, атап айтқанда:
      1) 215811 (екі жүз он бес мың сегіз жүз он бір) евро сомасындағы бірінші жарна осы Келісімге қол қойылғаннан кейін және ЭЫДҰ-дан төлеуге тиісті шотты алғаннан кейін;
      2) 53953 (елу үш мың тоғыз жүз елу үш) евро сомасындағы екінші жарна ЭЫДҰ-дан төлеуге тиісті шотты алғаннан кейін келесі қаржы жылында төленеді.
      3. ЭЫДҰ бұл жарнаны ЭЫДҰ-ның қаржылық ережелеріне және басқа да тиісті қағидаларына, саясаттары мен рәсімдеріне сәйкес әкімшілендіреді, олар қазіргі кезде әкімшілік шығындарды жарнаның жалпы сомасының 6,3 % өтеуді көздейді. Шығыс жалпы қабылданған бухгалтерлік есепке алу қағидаттарына сәйкес ЭЫДҰ-ның шоттарында көрсетіледі және ЭЫДҰ-ның стандартты аудит қағидаларына сәйкес аудиттің бүкіл уақытында тексерілуі мүмкін.

3-бап
Жұмыстардың сипаттамасы және есептілік

      1. ЭЫДҰ жобаны қоса беріліп отырған техникалық ұсынысқа сәйкес жүзеге асырады.
      2. ЭЫДҰ Қазақстан Республикасының Үкіметіне әрбір қаржылық жыл аяқталғаннан кейін үш ай ішінде қысқартылған есеп нысанында атқарылған жұмыстардың сипаттамасын қамтитын мазмұндық есеп және шығыстар туралы жылдық есеп береді.
      3. Жобаны іске асыру аяқталғаннан кейін алты ай ішінде ЭЫДҰ Қазақстан Республикасының Үкіметіне атқарылған жұмыс туралы қорытынды мазмұнды есеп және шығыстар туралы қорытынды қаржылық есеп береді.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі шығындар туралы есепте қаржылық есеп беруге қойылатын талаптар ЭЫДҰ есептілігінің стандартты форматына сәйкес сақталғандығымен келіседі.

4-бап
Ақпарат алмасу

      Тараптар бір-біріне жобаны жүзеге асыру үшін қажетті көмек пен ақпаратты ұсынады.
      Тараптар арасындағы кез келген байланыс мына мекенжайларға жіберіледі:

      Қазақстан Республикасының Үкіметі:
      010000 Қазақстан, Астана қ., сол жағалау, Үкімет үйі,
      телефон: +7(7172) 74-50-19, факс: + 7 (7172) 74-58-70.

      ЭЫДҰ:
      Стивен Томсен, Инвестициялар басқармасы,
      2, Андре Паскаль көш., 75775, Париж қ., Седекс 16, Франция

      (2 rue Andre-Pascal 75775, Paris, Cedex 16, France),
      эл. адрес: stephen.thomsen@oecd.org.

5-бап
Жобаның нәтижелерін пайдалану

      1. Жобаның кез келген нысандағы нәтижелері тек ЭЫДҰ-ның меншігі болып қалады.
      2. Құжаттардың жіктелуіне және жіктеуден шығарылуына қатысты үшінші тараптардың құқықтары, сондай-ақ ЭЫДҰ қағидалары мен саясаты сақталған кезде ЭЫДҰ Қазақстан Республикасының Үкіметіне кез келген мемлекеттік коммерциялық емес мақсаттар үшін жоба бойынша қорытынды есептің қағаз көшірмелерін пайдалануға, көшіруге және таратуға айрықша емес, қайтарып алынбайтын құқықты береді. Қазақстан Республикасының Үкіметі де толықтай қорытынды есеп ретінде өз веб-сайтында орналастырып, тарата алады.
      3. Қазақстан Республикасының Үкіметі ЭЫДҰ-мен келісіп, басылымды басқа тілдерге аудара алады.
      4. Қазақстан Республикасының Үкіметі қажет жерде ЭЫДҰ-ның авторлық құқығын үнемі тиісті түрде мойындайды.
      5. ЭЫДҰ мұндай жарияланымның тілі мен нысанына қарамастан қорытынды есепті бірінші жариялау құқығын өзіне қалдырады.
      6. Қорытынды есеп Қазақстан Республикасы Үкіметінің жобаға қосқан үлесін тануды қамтитын болады және Қазақстан Республикасы Үкіметінің рәмізі жарияланым мұқабасының артқы бетінде немесе жоғарыда көрсетілген растаудың жанында жарияланымның ішінде орналастырылады.
      7. Жоба барысында ЭЫДҰ-ға ұсынылған Қазақстан Республикасы Үкіметінің меншігі болып табылатын кез келген деректер немесе ақпарат Қазақстан Республикасы Үкіметінің меншігі болып табылады. ЭЫДҰ көрсетілген деректер мен ақпаратты өз есебін дайындау мақсатында және жобаны жүзеге асыру үшін неғұрлым кеңірек пайдалануға және/немесе енгізуге құқылы.

6-бап
Дауларды реттеу

      Келіссөздер арқылы шешу мүмкін болмайтын, пайда болуын, нақтылығын және бұзылуын қоса алғанда, осы Келісімді түсінуден, қолданудан немесе орындаудан туындайтын немесе соған байланысты кез келген дау, келіспеушілік немесе наразылық Аралық соттың тұрақты палатасының осы Келісімді жасасу күніне қолданыстағы мемлекеттер мен халықаралық ұйымдар үшін төрелік соттың факультативтік қағидаларына сәйкес міндетті күші бар соңғы төрелік талқылауымен шешіледі. Судьялардың саны - біреу. Судья Тараптар арасындағы өзара уағдаластық арқылы таңдалады, егер төрелік талап етілгеннен кейін үш айдың ішінде мұндай уағдаластыққа қол жеткізілмесе, судья Тараптардың бірінің талабы бойынша жоғарыда көрсетілген қағидаларға сәйкес тағайындалады. Төрелік сот Париж қаласында (Франция) өтеді және барлық іс жүргізу және ұсынылатын түсініктемелер ағылшын тілінде болуға тиіс.

7-бап
Басымдықтар мен иммунитеттер

      Осы Келісімде ештеңе халықаралық ұйым ретіндегі ЭЫДҰ артықшылықтары мен иммунитеттерінен бас тарту деп түсіндірілмеуі тиіс.

8-бап
Өзгерістер мен толықтырулар

      Осы Келісім Тараптардың өзара келісімі бойынша осы Келісімнің ажырамас бөлігі болып табылатын жекелеген түзетулер арқылы өзгертілуі және толықтырылуы мүмкін.

9-бап
Күшіне енуі

      Осы Келісім екі Тарап та қол қойған күннен бастап күшіне енеді және екі Тарап та осы Келісімнен туындайтын барлық міндеттемелерін толық орындағанға дейін күшінде қалады.

      Әрқайсысы қазақ, ағылшын және орыс тілдерінде екі төлнұсқа данада жасалды. Осы Келісімнің ережелерін түсіндіру кезінде келіспеушіліктер туындаған жағдайда, Тараптар ағылшын тіліндегі мәтінге жүгінеді.

      Қазақстан Республикасының    Экономикалық ынтымақтастық
       Үкіметі үшін                  және даму ұйымы үшін

Қазақстан Республикасының Үкіметі мен    
Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы  
арасындағы «Инвестициялық саясатқа екінші шолу»
жобасын іске асыру туралы келісімге      
қосымша                  

Техникалық ұсыныс

Мазмұны

      1. Қысқаша шолу (мәселенің мән-жайы).
      2. Жобаның сипаттамасы және күтілетін нәтижелер.
      3. Әдіснама және іске асыру процесі.
      4. Мерзімдері.
      5. Бюджет.

1. Қысқаша шолу (мәселенің мән-жайы)

      2011 жылы ЭЫДҰ-ның Инвестиция комитеті Қазақстанның инвестициялық саясатына бірінші шолу өткізді, оның негізінде ЭЫДҰ Хатшылығы тиісінше құжат (ұсыным) дайындады.
      Бұл құжатты Тараптар 2011 жылғы желтоқсанда Париж қаласындағы отырыста талқылады, одан кейін 2012 жылғы сәуірде Қазақстанның инвестициялық саясатына шолу (бұдан әрі - шолу) ретінде басылып шығарылды.
      Қазақстанның инвестициялық саясатын одан әрі оңтайландыру үшін шолуда мынадай 12 бағытқа ерекше назар аударылады:
      1) инвесторлардың халықаралық коммерциялық төрелікке қолжетімділігін кеңейту;
      2) мемлекеттік-жекеменшік әріптестікті дамыту;
      3) инвестициялық ахуалдың тартымдылығын арттыру;
      4) ауыл шаруашылығына тікелей шетелдік инвестицияларды тарту;
      5) бизнесті жауапты жүргізу тәжірибесін дамыту;
      6) шетелдік инвесторларға әкімшілік және сыбайлас жемқорлық жүктемесін төмендету үшін жағдайлар жасау, шетелдік инвесторлардың ұлттық нарыққа шығуын неғұрлым тиімді сүйемелдеуді қамтамасыз ету;
      7) зияткерлік меншік құқықтарын қорғау саласын жетілдіру;
      8) қызметтердегі, тауарлар мен жұмыс күшіндегі жергілікті қамтуға қойылатын талаптардың икемділігін және шынайылығын қамтамасыз ету;
      9) сауда саясатын ырықтандыру;
      10) инвестициялар үшін салық және кеден режимін жақсарту;
      11) мемлекет қатысатын компанияларда корпоративтік басқаруды жетілдіру;
      12) мемлекеттің экономикадағы қатысуын және экономиканың жекелеген секторларында (телекоммуникация, бұқаралық ақпарат құралдары, банк секторы, көлік) шетелдік инвесторлар үшін кедергілерді азайту.
      2012 жылғы ақпанда ЭЫДҰ Бас хатшысы Қазақстан Республикасының Индустрия және жаңа технологиялар министрі Ә.Ө. Исекешевтің Халықаралық инвестициялар мен көпұлтты кәсіпорындар туралы ЭЫДҰ Декларациясына (бұдан әрі - ЭЫДҰ Декларациясы) (2011 ж. 25.05 редакцияда) Қазақстанның қосылу мүмкіндігін қарау және ЭЫДҰ-ның Инвестиция комитетінің тиісті жұмысына қатысуы туралы өтініш хатын алды.
      Жоғарыда аталған хатта Қазақстан көпұлтты кәсіпорындар үшін ЭЫДҰ басшылық қағидаттарында (бұдан әрі - басшылық қағидаттар) жазылған бизнесті жауапты жүргізу (бұдан әрі - БЖЖ) қағидалары мен стандарттарын таратуды қоса алғанда, ЭЫДҰ Декларациясының барлық міндеттемелерін орындауға әзір екендігін мәлімдеді.
      Қазіргі уақытқа дейін ЭЫДҰ-ның мүшесі болып табылмайтын он екі ел ЭЫДҰ Декларациясына қосылып, «қатысушы» дәрежесіне ие болды: Аргентина, Бразилия, Колумбия, Коста-Рика, Мысыр, Иордания, Латвия, Литва, Марокко, Перу, Румыния және Тунис.
      ЭЫДҰ-ның Инвестиция комитеті Қазақстанның ЭЫДҰ Декларациясына қосылуы халықаралық инвестициялық қоғамдастықпен саяси диалог құру негізінде елдің әлемдік экономикалық қоғамдастыққа ықпалдасуын жеделдетуге ықпал етеді деп есептейді.
      Жоғарыда көрсетілгенге сәйкес ЭЫДҰ Кеңесі ЭЫДҰ-ның Инвестиция комитеті 2011 жылы өткізілген шолу ұсынымдарының нәтижелері бойынша Қазақстан атқарып отырған жұмысты бағалауды қараған жағдайда Қазақстанды ЭЫДҰ Декларациясына қосылуға және ЭЫДҰ Инвестиция комитетінің жұмысына қатысуға шақыратын болып шешті.
      Осыған байланысты, Қазақстанның инвестициялық саясатына екінші шолу (бұдан әрі - екінші шолу) өткізілетін болады, оның нәтижелері Қазақстанның ЭЫДҰ Декларациясында қамтылған барлық талаптарды сақтауға қабілеттілігі мен әзірлігін растайтын болады. Қалыптасқан тәжірибеге сәйкес Қазақстан екінші шолуды қаржыландыруды қамтамасыз етуге жауапты болады.

2. Жобаның сипаттамасы және күтілетін нәтижелер

      1. Жалпы ұзақтығы - 18 ай.
      2. Жалпы құны - 269764 евро.
      3. Жалпы мақсаты: Қазақстанның ЭЫДҰ Декларациясына қосылуға және ЭЫДҰ-ның Инвестиция комитеті жұмыстарына қатысуға дайын және қабілетті екенін растау үшін шолу (2011 жылы өткізілген) ұсынымдардың нәтижелері бойынша Қазақстан жүргізетін жұмыстар прогресін бағалау.
      Ұлттық байланыс орталығының (бұдан әрі - ҰБО) қызметін қамтамасыз ету, БЖЖ қағидаттарын, стандарттарын және Қазақстанның инвестициялық саясатын жетілдіру жөніндегі (оның ішінде, сауда және бәсекелестік саласындағы саясат, салық салу, корпоративті басқару, адами ресурстарды дамыту, қаржы, инфрақұрылым, жасыл өсімді қолдауға арналған инвестицияны көтермелеу саясаты сияқты саясаттың басқа да бағыттарын қоса алғанда) ұсынымдарын тарату екінші шолудың негізгі бөлімдері болып табылады.
      4. Инвестициялық саясаттың екінші шолуын өткізуге жауапты үйлестірушіні бекіту, ол инвестициялық қызметке жауапты министрлік болуға тиіс.
      5. Күтілетін нәтижелер:
      1) Халықаралық инвестициялар және көпұлтты кәсіпорындар туралы ЭЫДҰ Декларациясына Қазақстанның қосылу мүмкіндігін қарау;
      2) ЭЫДҰ-ның Инвестициялар комитетінің жұмыстарына қатысу мүмкіндігін қарау;
      3) Қазақстанның инвестициялық саясатын жетілдіру жөніндегі ұсынымдар.

3. Әдіснама және іске асыру процесі

      Екінші шолуды іске асырудың әдіснамасы мен процесі мынадай тәртіппен жүзеге асырылатын болады:
      1. Қазақстан Республикасының Үкіметі мен ЭЫДҰ «Инвестициялық саясатқа екінші шолу» жобасын іске асыру туралы келісімге қол қояды.
      2. Қазақстан Республикасының Үкіметі ЭЫДҰ сарапшыларымен үнемі байланыста жұмыс істейтін және Қазақстан мен ЭЫДҰ сарапшылары арасында бірыңғай байланыс нүктесі болатын, екінші шолуды өткізуге жауапты үйлестірушіні тағайындайды.
      3. Жұмысты үйлестіру Қазақстан Республикасының Инвестициялар және даму вице-министрі Е.К. Сағадиевтың басшылығымен Инвестициялық саясат және капитал салуды тарту жөніндегі жұмыс тобының (бұдан әрі - жұмыс тобы) есебінен қамтамасыз етіледі.
      Мүдделі министрліктердің, агенттіктердің, ведомстволар мен жекеменшік сектор өкілдері, сондай-ақ ЭЫДҰ сарапшылары жұмыс тобының мүшелері болып табылады.
      4. Жұмыс тобы екінші шолуды өткізу барысын талқылау үшін кемінде үш рет жиналады.
      Семинарлардың бірі басшылық қағидаттарында жазылған, БЖЖ қағидаттары мен стандарттарын тарату үшін ҰБО қызметінің қамтамасыз ету тәжірибесін түсіндіруге арналады.
      5. Жұмыс тобы ЭЫДҰ сарапшыларымен бірінші жұмыс отырысы (Астана қаласы) кезінде екінші шолу шеңберінде шешім қабылдау және жұмыс тобы мен ЭЫДҰ сарапшылары арасында міндеттерді бөлу үшін кездеседі.
      Жұмыс тобы 2011 жылы өткізілген шолу ұсынымдарының нәтижелері бойынша Қазақстанның жүргізген жұмыстарының прогресін зерделеу үшін тиісті министрліктердің, агенттіктер мен жекеменшік сектор өкілдерімен консультация жүргізеді.
      6. Екінші шолудың толық жобасы дайын болғаннан кейін, ЭЫДҰ Хатшылығы жұмыс тобының отырысына (Астана қаласы) алдын ала тұжырымдамаларды ұсынады. Екінші шолуды өткізуге жауапты үйлестіруші Астана қаласында кездесулерді ұйымдастыруға жәрдем көрсетеді, қатысушыларды шақырады және мүдделі тараптардан жобаға нақты ескертулер мен пікірлер жинайды.
      7. Екінші шолуды іске асыру басталғаннан кейін 10-15 айдан соң, жоғарғы деңгейдегі лауазымды тұлғаның басшылығымен казақстандық делегация Париж қаласында ЭЫДҰ Инвестиция комитеті өткізетін екінші шолу жобасының алдын ала шолуына қатысады.
      Қазақстанның мемлекеттік органдары екінші шолудың алдын ала жобасына жазбаша түсіндірмелер береді.
      8. Талқылау сатысы аяқталғаннан кейін екінші шолу жобасы жариялау үшін пысықталады.
      ЭЫДҰ Қазақстанның инвестициялық саясатының екінші шолуын 2016 жылы Астана қаласында ресми түрде таныстырады (екінші шолу басталғаннан соң 18 айдан кейін).
      Қазақстан үшін ЭЫДҰ Декларациясына қосылу және ЭЫДҰ Инвестиция комитетінің жұмыстарына қатысу бойынша ЭЫДҰ Инвестиция комитетінің ұсынымдары екінші шолудың нәтижелері болады деп болжанады.

4. Мерзімдері

      Екінші шолуды өткізудің жалпы ұзақтығы шамамен 18 айды құрайды. Екінші шолуды өткізудің нақты іс-шараларын орындау мерзімі төмендегі кестеде көрсетілген, бірақ жобаның жүзеге асырылуына қарай өзгертілуі мүмкін:

№1 кесте: Екінші шолуды іске асыру жоспары

Мерзім

Кезең

Іс-шаралар

Қазақстанның қатысуы

2015 жылғы қыркүйек-желтоқсан

Прогресті диагностикалау

Екінші шолуды ресми бастау.
Астана қаласында семинар.

ЭЫДҰ командасының тиісті министрліктер, агенттіктер және жекеменшік сектор өкілдерімен кездесуін ұйымдастыруға жәрдем көрсету



Бірінші шолудың ұсынымдары бойынша Қазақстанның қол жеткізген прогресін мұқият зерделеу

Қажетті ақпарат пен деректерді жинақтау мен ұсынуға жәрдем көрсету

2016 жылғы қаңтар-мамыр

Қазақстан үшін негізгі ұсынымдармен жұмыс жасау және тереңдетілген талдау

Астана қаласында семинар.
ЭЫДҰ
сарапшыларының мүдделі тараптармен, сондай-ақ жекеменшік сектор өкілдерімен кездесуі

ЭЫДҰ командасының тиісті министрліктер, агенттіктер мен жекеменшік сектор өкілдерімен кездесуін ұйымдастыруға жәрдем көрсету

Басшылық қағидаттарында жазылған БЖЖ қағидалары мен стандарттарын тарату үшін ҰБО қызметін қамтамасыз ету тәжірибесін түсіндіру

Қажетті ақпараттарды және деректерді ұсыну мен жинақтауға жәрдем корсету

ЭЫДҰ талдау үшін қажетті ақпаратты жинайды

Екінші шолу жобасына мүдделі тараптардан қандай да бір жазбаша ескертулерді жинақтауда жәрдем көрсету

2016 жылғы маусым немесе қазан

Алдын ала шолу
(таныстыру)

Париж қаласында алдын ала шолу. Екінші шолудың жобасын таныстыру.

Екінші шолудың жобасын талқылау үшін Қазақстан делегациясының Париж қаласына іссапарын қамтамасыз ету

Алдын ала шолудан кейін екі ай ішінде

Екінші шолудың жобасын пысықтау

Париж қаласындағы семинарда ұсынылған екінші шолудың жобасын Қазақстан Республикасы мемлекеттік органдарының және басқа да мүдделі тараптардың талқылауы. Талқылау аяқталған соң екінші шолудың жобасы жариялау үшін пысықталады

Мемлекеттік органдардың және басқа да мүдделі тараптардың екінші шолудың жобасына ұсыныстар мен ескертулер ұсынуы

Алдын ала шолудан кейін үш айдан соң

Екінші шолуды ресми таныстыру

Астана қаласында Қазақстанның инвестициялық саясатына екінші шолуды ресми таныстыру (жоғарғы деңгейдің қатысуымен)

Орынды қамтамасыз ету және қатысушыларды, оның ішінде БАҚ-ты шақыру

5. Бюджет

      Қазақстанның инвестициялық саясатының екінші шолуын өткізудің жалпы бюджеті 269 764 евро құрайды, ол екі төлемге бөлінген, 2015 жылға - 215 811 евро, 2016 жылға - 53 953 евро.

№ 2 кесте: екінші шолуды өткізудің бюджеті.

Санаты

Жалпы есептік құны (евро)

ЭЫДҰ қызметкерлеріне арналған шығындар

173 017

Ғимаратқа, АТ-ға арналған және өзге де шығындар

18 581

Кездесулер шығындары мен іссапар шығыстары

54 000

Жариялау мен аударуға арналған шығындар

3 900

Өзге де шығыстар

3 271

ЭЫДҰ-ның әкімшілік алымы (6,3 %)

16 995

Шығыстар жиыны:

269 764

О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Второй обзор инвестиционной политики"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 249

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики».
      2. Уполномочить Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Исекешева Асета Орентаевича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 22 апреля 2015 года № 249

Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о реализации проекта
«Второй обзор инвестиционной политики»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности, именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,

      согласились о следующем:

Статья 1
Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) осуществляет проект «Второй Обзор инвестиционной политики» (далее - проект).
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР будет выполнять в рамках проекта.
      3. Длительность проекта 18 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 2
Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме 269 764 (двести шестьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят четыре) евро в счет покрытия расходов на реализацию проекта.
      2. Взнос будет выплачиваться в два этапа, а именно:
      1) первый взнос на сумму 215 811 (двести пятнадцать тысяч восемьсот одиннадцать) евро после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета на оплату от ОЭСР;
      2) второй взнос на сумму 53 953 (пятьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) евро в следующем финансовом году после получения соответствующего счета на оплату от ОЭСР.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают возмещение административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во все время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3
Описание работ и отчетность

      1. ОЭСР осуществляет проект согласно приложенному техническому предложению.
      2. ОЭСР представляет в Правительство Республики Казахстан содержательный отчет, включающий описание проделанной работы и годовой отчет о расходах, в форме сжатых отчетов в течение трех месяцев по окончании каждого финансового года.
      3. По окончании реализации проекта в течение шести месяцев ОЭСР представляет в Правительство Республики Казахстан итоговый содержательный отчет о проделанной работе и итоговый финансовый отчет о расходах.
      4. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4
Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимые для осуществления проекта.
      Любая коммуникация между Сторонами адресуется:

      Правительство Республики Казахстан:
      010000 Казахстан, г. Астана, левый берег, Дом Правительства,
      телефон: +7(7172) 74-50-19, факс: + 7 (7172) 74-58-70.

      ОЭСР:
      Стивен Томсен, Управления по инвестициям,
      2, ул. Андре Паскаля, 75775, г. Париж, Седекс 16, Франция
      (2 rue Andre-Pascal 75775, Paris, Cedex 16, France),
      эл. адрес: stephen.thomsen@oecd.org.

Статья 5
Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью заключительный отчет.
      3. Правительство Республики Казахстан может переводить публикацию на другие языки, согласовав с ОЭСР.
      4. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      5. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      6. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с вышеупомянутым подтверждением.
      7. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включить указанные данные и информацию в целях подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.

Статья 6
Урегулирование споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или связанные с толкованием, применением или выполнением настоящего Соглашения, включая существование, действительность и расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей - один. Судья выбирается путем взаимной договоренности между Сторонами, если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с вышеуказанными правилами по требованию одной из сторон. Арбитражный суд проходит в г. Париж (Франция), и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7
Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8
Изменения и дополнения

      По взаимному согласию Сторон настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено посредством отдельных поправок, которые составляют неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Статья 9
Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и будет оставаться в силе до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из настоящего Соглашения.

      Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, английском и русском языках. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения, Стороны обращаются к тексту на английском языке.

        За Правительство                За Организацию экономического
      Республики Казахстан                сотрудничества и развития

Приложение          
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития
о реализации проектa «Второй   
обзор инвестиционной политики"  

Техническое предложение

Содержание

      1. Краткий обзор (история вопроса).
      2. Описание проекта и ожидаемые результаты.
      3. Методология и процесс реализации.
      4. Сроки.
      5. Бюджет.

1. Краткий обзор (история вопроса)

      Комитетом по инвестициям ОЭСР в 2011 году был проведен первый Обзор инвестиционной политики Казахстана, на основании которого Секретариатом ОЭСР был подготовлен соответствующий документ (рекомендация).
      Этот документ был обсужден сторонами на заседании в декабре 2011 года в г. Париж, после которого был опубликован как Обзор инвестиционной политики Казахстан (далее - обзор) в апреле 2012 года.
      Для дальнейшей оптимизации инвестиционной политики Казахстана в обзоре особое внимание уделяется следующим 12 направлениям:
      1) расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу;
      2) развитие государственно-частного партнерства;
      3) повышение привлекательности инвестиционного климата;
      4) привлечение прямых иностранных инвестиций в сельское хозяйство;
      5) развитие практики ответственного ведения бизнеса;
      6) создание условий для снижения административной и коррупционной нагрузки на иностранных инвесторов, обеспечение более эффективного сопровождения выхода иностранных инвесторов на национальный рынок;
      7) совершенствование сферы защиты прав интеллектуальной собственности;
      8) обеспечение гибкости и реалистичности требований к местному содержанию услуг, товаров и рабочей силы;
      9) либерализация торговой политики;
      10) улучшение налогового и таможенного режима для инвестиций;
      11) совершенствование корпоративного управления в компаниях с государственным участием;
      12) снижение участия государства в экономике и барьеров для иностранных инвесторов в отдельных секторах экономики (телекоммуникации, средства массовой информации, банковский сектор, транспорт).
      В феврале 2012 года Генеральный секретарь ОЭСР получил письмо от Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан А.О. Исекешева с просьбой рассмотреть возможность присоединения Казахстана к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях (далее - Декларация ОЭСР) (в редакции 25.05.2011 г.) и принятия участия в соответствующей работе Комитета по инвестициям ОЭСР.
      В вышеуказанном письме Казахстан заявил о своей готовности выполнить все обязательства Декларации ОЭСР, включая распространение принципов и стандартов ответственного ведения бизнеса (далее - ОВБ), изложенных в руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий (далее - руководящие принципы).
      До настоящего времени двенадцать стран, не являющихся членами ОЭСР, присоединились к Декларации ОЭСР и приобрели статус «участника»: Аргентина, Бразилия, Колумбия, Коста-Рика, Египет, Иордания, Латвия, Литва, Марокко, Перу, Румыния и Тунис.
      Комитет по инвестициям ОЭСР считает, что присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР будет способствовать ускорению интеграции страны в мировое экономическое сообщество на основе политического диалога с международным инвестиционным сообществом.
      В соответствии с вышеуказанным Совет ОЭСР решил пригласить Казахстан присоединиться к Декларации ОЭСР и принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР при условии рассмотрения Комитетом по инвестициям ОЭСР оценки прогресса работы, проводимой Казахстаном по результатам рекомендаций обзора, проведенного в 2011 году.
      В этой связи, будет проведен второй обзор инвестиционной политики Казахстана (далее - второй обзор), результаты которого станут подтверждением способности и готовности Казахстана к соблюдению всех требований, содержащихся в Декларации ОЭСР. В соответствии со сформированной практикой Казахстан будет отвечать за обеспечение финансирования второго обзора.

2. Описание проекта и ожидаемые результаты

      1. Общая продолжительность - 18 месяцев.
      2. Общая стоимость - 269 764 евро.
      3. Общая цель: оценка прогресса работы, проводимой Казахстаном по результатам рекомендаций обзора (проведенного в 2011 году), для подтверждения способности и готовности Казахстана присоединиться к Декларации ОЭСР и принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР.
      Основными разделами второго обзора будут являться обеспечение деятельности Национального контактного центра (далее - НКЦ), распространение принципов, стандартов ОВБ и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана (в том числе включая другие направления политики, такие как торговля и политика в области конкуренции, налогообложение, корпоративное управление, развитие человеческих ресурсов, финансы, инфраструктура, политика поощрения инвестиций в поддержку зеленого роста).
      4. Назначить ответственного координатора за проведение второго Обзора инвестиционной политики, которым должно быть министерство, ответственное за инвестиционную деятельность.
      5. Ожидаемые результаты:
      1) рассмотрение возможности присоединения Казахстана к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях;
      2) рассмотрение возможности принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР;
      3) рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана.

3. Методология и процесс реализации

      Методология и процесс реализации второго обзора будут осуществляться в следующем порядке:
      1. Правительство Республики Казахстан и ОЭСР подписывают  Соглашение о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики».
      2. Правительство Республики Казахстан назначает ответственного координатора за проведение второго обзора, который будет работать в постоянном контакте с экспертами ОЭСР и выступать единой точкой контактов между Казахстаном и экспертами ОЭСР.
      3. Координация работы будет обеспечена за счет рабочей группы по инвестиционной политике и привлечению капиталовложений (далее - рабочая группа) под руководством вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Е.К. Сагадиева.
      Членами рабочей группы будут являться представители заинтересованных министерств, агентств, ведомств и частного сектора, а также эксперты ОЭСР.
      4. Рабочая группа будет собираться не менее трех раз для обсуждения хода проведения второго обзора.
      Один из семинаров будет посвящен объяснению практики обеспечения деятельности НКЦ для распространения принципов и стандартов ОВБ, изложенных в руководящих принципах.
      5. Рабочая группа встретиться с экспертами ОЭСР во время первого рабочего заседания (в г. Астана) для принятия решения в рамках второго обзора и распределения обязанностей между рабочей группой и экспертами ОЭСР.
      Рабочая группа будет также консультироваться с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора для изучения прогресса проводимой работы Казахстаном по результатам рекомендаций обзора, проведенного в 2011 году.
      6. После того, как будет готов полный проект второго обзора, Секретариат ОЭСР представит предварительные выводы на заседании Рабочей группы (в г. Астане). Ответственный координатор за проведение второго Обзора будет оказывать содействие в организации встреч в г. Астане, приглашать участников и собирать конкретные замечания и комментарии к проекту от заинтересованных сторон.
      7. Через 10-15 месяцев после начала реализации второго обзора казахстанская делегация во главе с должностным лицом высокого уровня примет участие в предварительном обзоре проекта второго обзора, проводимом Комитетом по инвестициям ОЭСР в г. Париже.
      Государственные органы Казахстана будут представлять письменные комментарии к предварительному проекту второго обзора.
      8. После завершения стадии обсуждения проект второго обзора дорабатывается для публикации.
      ОЭСР официально презентует второй обзор инвестиционной политики Казахстана в г. Астане в 2016 году (через 18 месяцев после начала второго Обзора).
      Предполагается, что результатами второго обзора будут рекомендация Комитета по инвестициям ОЭСР для Казахстана по присоединению к Декларации ОЭСР и участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР.

4. Сроки

      Общая длительность проведения второго обзора примерно составит 18 месяцев.
      Сроки выполнения конкретных мер проведения второго обзора приведены в таблице ниже, но могут быть изменены по мере осуществления проекта:

      Таблица № 1: План реализации второго обзора.

Период

Этап

Мероприятия

Участие Казахстана

Сентябрь - декабрь 2015 года

Диагностика прогресса

Официальный запуск второго обзора. Семинар в г. Астане.

Оказание содействия в организации встреч команды ОЭСР с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора.

Тщательное изучение прогресса, достигнутого Казахстаном по рекомендациям первого обзора.

Оказание содействия в сборе и представлении необходимой информации и данных.

Январь - май 2016 года

Углубленный анализ и работа над основными рекомендациями для Казахстана

Семинар в г.  Астане. Встреча экспертов ОЭСР с заинтересованными сторонами, а также представителями частного сектора.

Оказание содействия в организации встреч команды ОЭСР с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора.

Объяснение практики обеспечения деятельности НКЦ для распространения принципов и стандартов ОВБ, изложенных в руководящих принципах.

Оказание содействия в сборе и представлении необходимой информации и данных.

ОЭСР собирает необходимую информацию для анализа.

Оказание содействия в сборе каких-либо письменных замечаний к проекту второго обзора от заинтересованных сторон.

Июнь или октябрь 2016 года

Предварительный обзор (презентация)

Предварительный обзор в г. Париже. Презентация проекта второго обзора.

Обеспечение поездки казахстанской делегации в г. Париж для обсуждения проекта второго обзора.

В течение двух месяцев после предварительного обзора

Доработка проекта второго обзора

Обсуждение с государственными органами и другими заинтересованными сторонами Республики Казахстан проекта второго обзора, представленного во время семинара в г. Париже. После завершения обсуждения, проект второго обзора дорабатывается для публикации.

Представление замечаний и комментариев к проекту второго обзора от государственных органов и других заинтересованных сторон.

Через 3 месяца после предварительного обзора

Официальная презентация второго обзора

Официальная презентация (с участием высокого уровня) второго обзора инвестиционной политики Казахстана в г. Астане

Обеспечить место и пригласить участников, в том числе СМИ.

5. Бюджет

      Общий бюджет проведения второго обзора инвестиционной политики Казахстана составляет 269 764 евро, который разделен на два платежа, за 2015 год - 215 811 евро, за 2016 год - 53 953 евро.

      Таблица № 2: бюджет проведения второго обзора.

Категория

Общая расчетная стоимость (евро)

Затраты на сотрудников ОЭСР

173 017

Затраты на помещение, ИТ и прочие расходы

18 581

Затраты на встречи и командировочные расходы

54 000

Затраты на публикацию и перевод

3 900

Прочие расходы

3 271

Административный сбор ОЭСР (6,3 %)

16 995

Итого расходы:

269 764