Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы "Тауарлар мен көрсетілетін қызметтер нарықтарын реттеу жөніндегі шолу" жобасын іске асыру туралы келісімге қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 28 қыркүйектегі № 597 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы "Тауарлар мен көрсетілетін қызметтер нарықтарын реттеу жөніндегі шолу" жобасын іске асыру туралы келісімнің жобасы мақұлдансын.

      2. Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрі Тимур Мұратұлы Сүлейменовке Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы "Тауарлар мен көрсетілетін қызметтер нарықтарын реттеу жөніндегі шолу" жобасын іске асыру туралы келісімге қағидаттық сипаты жоқ өзгерістер мен толықтырулар енгізуге рұқсат бере отырып, Қазақстан Республикасының Үкіметі атынан қол қоюға өкілеттік берілсін.

      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі

Б. Сағынтаев



Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2017 жылғы 29 қыркүйектегі
№ 597 қаулысымен
мақұлданған


Жоба

Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы арасындағы "Тауарлар мен көрсетілетін қызметтер нарықтарын реттеу бойынша шолу" жобасын іске асыру туралы келісім

      Осы жерде және бұдан әрі жеке-жеке алғанда "Тарап" немесе бірге "Тараптар" деп аталатын Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы төмендегілер туралы келісті:

      1-бап. Келісімнiң нысанасы

      1. Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы"Тауарлар мен көрсетілетін қызметтер нарықтарын реттеу бойынша шолу" жобасын (бұдан әрі – жоба) жүзеге асырады.

      2. Қазақстан Республикасының Үкіметі жоба шеңберінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы орындайтын жұмысты қаржыландыруға келіседі.

      3. Жобаның ұзақтығы– осы Келісім күшіне енген күннен бастап 12 ай.

2-бап. Бюджет және қаржыландыру тетіктері

      1. Қазақстан Республикасының ҮкіметіЭкономикалық ынтымақтастық және даму ұйымына жобаны іске асыруға байланысты шығыстарды өтеуге200000 (екі жүз мың) евро беруге міндеттенеді.

      2. Жарна екі кезеңмен төленеді. 100000 (бір жүз мың) евро мөлшеріндегі бірінші жарна осы Келісімге қол қойылғаннан және Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымынан тиісті шот-фактура алынғаннан кейін толық көлемде және 100000 (бір жүз мың) евро мөлшеріндегі екінші жарна Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымынан тиісті шот-фактураны алған кезде 2018 жылғы маусымға дейін төленеді.

      3. Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы бұл жарнаны қазіргі кезде жарнаның жалпы сомасынан 6,3% әкімшілік шығындар өтемін төлеуді көздейтін Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының қаржылық ережелеріне және басқа тиісті қағидаларына, саясаттары мен рәсімдеріне сәйкес әкімшілендіреді. Жалпы қабылданған бухгалтерлік есеп қағидаттарына сәйкес шығыс Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының шоттарында көрсетіледі және Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының стандартты аудит қағидаларына сәйкес аудит кезінде тексерілуі мүмкін.

3-бап. Жұмыстар мен есептіліктіңсипаттамасы

      1. Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы осы Келісімге қосымшада сипатталғандай, оның ажырамас бөлігі болып табылатын жобаны жүзеге асыруға жауапты болады.

      2. Жобаның бірінші жылы аяқталғаннан кейін үш ай ішінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы Қазақстан Республикасының Үкіметіне жобаның іске асырылу барысы туралы аралық есепті ұсынады.

      3. Жоба аяқталғаннан кейін алты ай ішінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы Қазақстан Республикасының Үкіметіне қорытынды есепті ұсынады.

      4. Жобаның бірінші жылы аяқталғаннан кейін үш ай ішінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы Қазақстан Республикасының Үкіметіне шығыстар туралы ақпараты бар жылдық есепті ұсынады.

      5. Жоба аяқталғаннан кейін алты ай ішінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы Қазақстан Республикасының Үкіметіне шығыстар бойынша түпкілікті қаржылық есепті ұсынады.

      6. Қазақстан Республикасының Үкіметі Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы есептілігінің стандартты форматына сәйкес шығындар туралы есепте қаржылық есептілікке қойылатын талаптар сақталатынымен келіседі.

4-бап. Ақпарат алмасу

      Тараптар бір-біріне жобаны жүзеге асыру үшін қажетті көмек пен ақпаратты ұсынады.

      Тараптар арасындағы кез келген ақпарат алмасу мына мекенжайларға жіберіледі:

      Қазақстан Республикасының Үкіметі үшін: Мариям Майконова ханым, 010000, Астана қаласы, "Есіл" ауданы, Министрліктер үйі, тел.: + 7 (7172) 74-30-74. E-mail: m.maikonova@economy.gov.kz;

      Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы үшін: Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы, Экономика департаменті, Алан Де Сэррес мырза, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andre-Pascal. E-mail: Alain.DESERRES@oecd.org

      5-бап. Жобаның нәтижелерін пайдалану

      1. Жобаның кез келген нысандағы нәтижелері Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының айрықша меншігі болып қалады.

      Құжаттардың жіктелуіне және жіктемеден алып тасталуына қатысты үшінші тараптардың құқықтары, сондай-ақ Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымның қағидалары мен саясаты сақталған кезде, егер қолданылатын болса, Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы Қазақстан Республикасының Үкіметіне (і) коммерциялық емес мақсаттар үшін құжаттарды пайдалану, көшірмесін жасау және тарату құқығын, осы жарналармен қаржыландырылатын іс-шаралар шеңберінде дайындалған қорытынды есептің қағаз көшірмесін және (іі) өзінің веб-сайтында есептің оқуға ғана арналған нұсқасын орналастыру және тарату құқығын береді.

      2. Қазақстан Республикасының Үкіметі орынды болған кезде үнемі Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының авторлық құқығын тиісті түрде мойындайды.

      3. Қорытынды есеп Қазақстан Республикасы Үкіметінің жобаға қосқан үлесін мойындауды қамтитын болады.

      4. Жоба барысында Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымына ұсынылған Қазақстан Республикасы Үкіметінің меншігі болып табылатын кез келген деректер немесе ақпарат Қазақстан Республикасы Үкіметінің меншігі болып қалады. Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымыжобаны жүзеге асыру үшін өз есебін дайындау мақсатында көрсетілген деректер мен ақпаратты пайдалануға және/немесе қосып алуға құқылы.

6-бап. Дауларды реттеу

      Осы Келісімнің болуын, жарамдылығын немесе бұзылуын қоса алғанда, оны түсіндіруден, қолданудан немесе орындаудан немесе осыларға қатысты туындайтын, келіссөздер жолымен шешу мүмкін болмайтын кез келген дау, келіспеушілік немесе наразылық халықаралық ұйымдар мен аралық соттың тұрақты палатасының мемлекеттері үшін осы Келісімді жасасу күніне қолданыстағы төрелік соттың факультативтік қағидаларына сәйкес міндетті күші бар соңғы төрелік талқылаумен шешіледі. Судьялар саны – біреу. Судья Тараптар арасындағы уағдаластық арқылы таңдалады. Егер төрелік талап етілгеннен кейін үш айдың ішінде мұндай уағдаластыққа қол жеткізілмесе, судья Тараптардың бірінің талабы бойынша жоғарыда көрсетілген қағидаларға сәйкес тағайындалады. Төрелік сот Парижде, Францияда өтеді және барлық іс жүргізу мен ұсынылатын түсініктемелер ағылшын тілінде болуы тиіс.

7-бап. Артықшылықтар мен иммунитеттер

      Осы Келісімде ешнәрсе халықаралық ұйым ретінде Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымның иммунитеттері мен артықшылықтарынан бас тарту ретінде түсіндірілмеуі тиіс.

      8-бап. Өзгерістер мен толықтырулар

      Тараптардың өзара келісімі бойынша осы Келісімге жекелеген Хаттамалармен ресімделетін және оның ажырамас бөліктері болып табылатын өзгерістер мен толықтырулар енгізілуі мүмкін.

      9-бап. Күшіне ену

      Осы Келісім оған екі Тарап қол қойған күннен бастапкүшіне енеді. Ол екі Тарап та одан туындайтын барлық міндеттемелерді орындағанға дейін қолданыста болады.

      Қазақ, орыс және ағылшын тілдерінде екі төлнұсқа данада жасалды. Қазақ, орыс және ағылшын тілдеріндегі мәтіндердің арасында сәйкессіздік болған жағдайда, ағылшын тіліндегі нұсқасы жалғыз төлнұсқа болып табылады.

      Қазақстан Республикасының

Экономикалық ынтымақтастық және Үкіметі тарапынан      даму ұйымы тарапынан



      Тимур Сүлейменов

Кристиан Кастроп

      Қазақстан Республикасының
Ұлттық экономика министрі

Саяси зерттеулер секторыЭкономика департаменті



      Қолы:_____________________
Күні:______________________

Қолы:______________________Күні:_______________________



      Омар Бэйг



Уақытша атқарушы директор

      Қолы:_____________________


      Күні: _____________________



Қазақстан Республикасының
Үкіметі мен Экономикалық
ынтымақтастық және даму ұйымы
арасындағы "Тауарлар мен
көрсетілетін қызметтер нарықтарын
реттеу бойынша шолу" жобасын іске
асыру туралы келісімге қосымша

Тауарлар мен қызметтер нарықтарын реттеу жөніндегі шолу

      Жобаның мақсаты

      1. Осы жобаның мақсаты Қазақстанның экономикасы үшін өнімділігі төмен салаларды және соған байланысты құрылымдық саяси проблемаларды анықтау үшін Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасын қолдану болып табылады. Өнімділік салалары мен саясатты қамту ішінара экономикалық индикаторлардың тиісті аспектілеріне қолжетімділік пен сенімділікке қарай анықталатын болады,
сондай-ақ тауар нарығы мен еңбек нарығын реттеу, салық салу және жұмысқа материалдық ынталандыру, білім және инновациялар, трансшекаралық сауда және инвестициялар, сондай-ақ институционалдық ерекшеліктер (мысалы, құқықтың үстемдігі, жалақы туралы келіссөздер жүргізу тетіктері) салаларындағы саяси индикаторлар көрсеткіштерінің негізінде болады.

      Техникалық тапсырма

      Алғышарт

      2. Кірістердің нақты деңгейі мен олардың өсуін арттыру саясатының басымдықтары 2005 жылдан бастап Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы елдерінде, ал соңғы кездері Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымына мүше емес елдер үшін, оның ішінде БРИКС елдері үшін, сондай-ақ қосылу процесіндегі елдер үшін "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасы арқылы айқындалды. Әрбір мемлекет үшін еңбек өнімділігінемесе жұмыспен қамтуды арттыру есебінен өмір сүрудің ұзақ мерзімді материалдық деңгейін арттыру қабілеттеріне негізделген стратегиялық басымдықтардың бес бағыты айқындалды және зерделенді. Басымдықтар, сондай-ақ олардың өнімділігі мен осал жақтары тұрғысынан алғандағы таңдауларын негіздеу шолубаяндамасында айтылған (ол "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасы жарияланымының бір бөлігі болып табылады). "Өсуге ұмтылу"тұжырымдамасында әрбір ел үшін айқындалған саясат басымдықтары жеке елдік шолуларда қысқаша сипатталған, онда қолданыстағы саяси бағытқа байланысты анықталған кемшіліктерді жою бойынша нақты ұсынымдар жасалған. Бірқатар елдер үшін ортақ болып табылатын басым сала ел үшін ерекше факторлар мен саяси бағыт ерекшеліктеріне байланысты бір-біріне ұқсамайтын ұсынымдар әзірлеуге алып келуі мүмкін.

      Жобалау жұмысы

      3. Осы техникалық тапсырма мыналарды қамтиды:

      i) басымдықтарды нысаналы жүзеге асыру үшін қажеттідерекқор жасау;

      ii) экономикалық өсуді ынталандыру үшін құрылымдық реформалар қажет болатынсалалардыанықтау;

      iii) құрылымдық саяси проблемаларды шешу үшін нақты ұсынымдар қалыптастырумен бірге бес барынша өзекті басымдықты айқындау.

      ii) тармақ басым салаларды айқындау үшін ашық талдамалық құрылымға негізделетін деректердің көптеген санын өңдеуді білдіреді.

      iii) тармақтаңдалған басымдықтар реформалардың келісілген стратегияларының негізін қалыптастыратынын растау үшін экономикалық жағдайлар туралы ауқымды ақпаратты ескеретін нақты елге бағдарланған талдау жасауды білдіреді және тиісті ұсынымдардың күші барынша жоғары болады. Жұмыстың барынша түбегейлі сипаттамасы:

        Қазақстан бойынша барлық қолда бар деректерді (соңғы жылды қоса алғанда) сыни талдау және жеңіл қол жеткізілетінстратегиялық ауыспалылар үшін әлеуетті ақпарат көздерін айқындау.Деректерді салыстыру үшін, ең алдымен, Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының дереккөздері пайдаланылады, неғұрлым толық қамту үшін сыртқы көздер де қаралатын болады.

      Бұл жұмыс қазірдің өзінде жүргізілуде.Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы жақын арада мемлекеттік органдарға тауар нарығын реттеу сияқты әртүрлі салаларда қажетті ақпарат беру туралы сұраусалулар жібереді. Мемлекеттік органдар өткен жылы ішінара толтырылған сауалнаманы толтырулары тиіс. Толтырылған сауалнаманы алғаннан кейін Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы сәйкестік пен нақтылықты бағалау үшін сауалнамадағы жауаптарды мұқият зерттейді және басқа елдерде қолданылатын әдіснаманы пайдалана отырып, бәсекелестікке кедергі жасайтын реттеушілік кедергілер индикаторларының жиынтығын қалыптастырады.

        Әлеуетті сәйкессіздік пен деректердің дұрыс еместігін табу үшін өнімділік пен саяси индикаторлардыңтиімділігіне графикалық зерттеужүргізілетін болады.

        Қабылданған "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасының "жоғарыдан төмен" қағидатын ұстана отырып, Қазақстандағы экономикалық өсу индикаторларына шолу жасау.Жан басына шаққандағы ЖІӨ соңғы үрдістерін ескере отырып, шолуда еңбек өнімділігі және жұмыспен қамту, сондай-ақ одан әрі жеке капиталға, адами капиталға инвестициялар сияқты аралық факторлар (дағды және білім) және инновациялық капитал (инновациялар) ретінде тікелей факторлардан болатын үлестер қаралады. Сондай-ақ халықаралық сауда және тікелей шетелдік инвестициялар үшін ашықтық деңгейі, қаржылық даму деңгейі және ішкі нарықтағы бәсекелестік деңгейі сияқты осы инвестициялардан болатын қайтарымдарға негізделетін факторлар да қаралатын болады.

        Тиімділіктің нақты аспектілері қаралғаннан кейін саясаттың тиісті параметрлерінің үлесі белгіленетін болады.

      Әрбір тиімділік индикаторы тиісті саяси индикаторлармен салыстырылады, онда өнімділік пен саяси осалдықтардың байланысы қандай екенін анықтау үшін жасалған эмпирикалық зерттеулер өнімділікпен тығыз байланысты екенін көрсетті. Саяси индикаторлар мынадай салаларды: тауар нарығы мен еңбек нарығын реттеуді, білім беру мен кадрлар даярлауды, салық салуды, әлеуметтік қорғауды, сауда және инвестициялық қағидаларды, сондай-ақ инновациялық саясатты қамтиды.

      Мысалы, еңбек өнімділігін арттырған жағдайда көп факторлы өнімділіктің өсуі (тиімділік индикаторы) стартаптар кезіндегі әкімшілік кедергілер немесе сауда не кәсіби көрсетілетін қызметтер нарығына (саяси индикаторлар) шығу үшін болатын кедергілер сияқты тауар нарықтарын реттеудің нақты бағыттарымен салыстырылады. Жұмыспен қамтудың тиімділігі жағдайында жиынтық жұмыспен қамту (тиімділік индикаторы) мысалы, зейнетақы аударымдарының деңгейімен (саяси индикаторлар) салыстырылады.

      Әрбір жағдайда әлеуетті осалдықты анықтаудың басты нүктесі Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымы елдерінде байқалатын орташа балл болады. Саясаттың тиімді, күшті және осал жақтарын неғұрлым толық бағалау үшін, сондай-ақ барынша кең перспективаға әртүрлі дамып келе жатқан бірқатар елдермен, негізінен Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымына мүше емес елдермен салыстыру жүргізілетін болады.

      Мысалы, жұмыспен қамтудың кіші топтары немесе өнеркәсіп секторы жағдайында ақпараттардынақтылау деңгейлерімен қамту - көбінесе қолда бар деректердің болуымен, сондай-ақ кіріс деңгейі орташа елдер үшін барынша өзекті деп саналатын деректермен айқындалатын болады.

        Жұмысбизнестің жұмыс істеуіне мемлекеттің қатысуын шолуды(бағаларды бақылау, командалық басқару) және мемлекеттік меншік мәселелерін (мемлекеттік бақылау ауқымы, экономиканың негізгі секторларына мемлекеттің қатысу деңгейі, жеке кәсіпкерлікті тікелей бақылау деңгейі, мемлекеттік кәсіпорындарды басқару тәсілдері), сондай-ақ жеке кәсіпкерлік саласындағы (реттеушілік рәсімдердің күрделілігі, бизнесті ашу кезіндегі әкімшілік шектеулер) және сауда мен инвестициялар салаларындағы кедергілерді қамтитын болады.

      Бес стратегиялық басымдық пен негізгі ұсынымдар елдік шолуда сипатталатын болады, мұнда "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасының форматы мен мазмұны қолданылады.

      Шолу барынша тұрақты және инновациялық өсу үшін жағдай жасауда негізгі тежегіш факторлар мен жақсартулардың негізгі салаларын сипаттау мақсатында соңғы бірнеше жыл ішінде Қазақстандағы экономикалық өсуге барынша түбегейлі және жан-жақты жасалған шолумен толықтырылатын болады.

      Жақын арада болған жаңа және тереңдетілген ақпаратпен толықтырылатын Қазақстанның кешенді елдік шолуы барынша кең шолуға негіз болады.

      Барынша кең шолу өнімділіктегі, жұмыспен қамтудағы және "Өсуге ұмтылу" тұжырымдамасының шеңберінде ұсынылған реформаларды іске асыру нәтижесінде өндіріс көлеміндегі әлеуеттік орта мерзімді және ұзақ мерзімді пайданы бағалауды да қамтиды.

      Тұжырымдар

      4. Осы техникалық тапсырманың негізгі нәтижесі 20-30 беттік есеп болады, ол саясаттың бес басымдығы мен ұсынымдарды жинақтайтын елдік шолумен толықтырылады. Бұдан басқа, тұжырымдарда нақты салалардағы (мысалы, нарықты реттеу және бәсекелестік) нәтижелер және тиімділік индикаторлары мен саясаттың кеңейтілген дерекқорыжан-жақты баяндалатын қосымшалардықамтиды. Сондай-ақмемлекеттік органдарға тауар нарығын реттеудегі нақты реформалардың Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының бәсекелестік кезіндегі реттеушілік кедергінің ортақ индикаторына ықпалын бағалауға мүмкіндік беретін веб-модельдеу құралы ұсынылатын болады.

"Тауарлар мен қызметтер нарықтарын реттеу жөніндегі шолу" үшін сметалық бюджеттік ұсыныс

Болжамды шығыстар

Евро

Персоналға жұмсалатын шығындар

160 424

Бір адамға арналған қайтарымды төлемі

17 976

Миссия шығасылары

7 000

Әртүрлі (мысалы, басып шығару, ксерокөшірмелер, жарияланымдар)

2 000

Экономикалық ынтымақтастық және даму ұйымының әкімшілік шығындары

12 600

Жиыны

200 000

      Ескертпе: Бюджеттің бір бабындағы кез келген артық шығыс жалпы бюджет шеңберінен шықпағанша, басқа бюджеттік бап бойыншаақша қаражаты есебінен өтелуі мүмкін.

О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 597

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг".

      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 сентября 2017 года № 597
  Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг"

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития осуществляет проект "Обзор по регулированию рынков товаров и услуг" (далее – проект).

      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую Организация экономического сотрудничества и развития выполняет в рамках проекта.

      3. Длительность проекта – 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить Организации экономического сотрудничества и развития 200000 (двести тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта.

      2. Взнос выплачивается в два этапа. Первый взнос в размере 100000 (сто тысяч) евро выплачивается в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от Организации экономического сотрудничества и развития, и второй взнос в размере 100000 (сто тысяч) евро выплачивается до июня 2018 года при получении соответствующего счета-фактуры от Организации экономического сотрудничества и развития.

      3. Организация экономического сотрудничества и развития будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами Организации экономического сотрудничества и развития, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3%1 от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах Организации экономического сотрудничества и развития согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита Организации экономического сотрудничества и развития.

      ________________________

      1Эта сумма может варьироваться

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. Организация экономического сотрудничества и развития несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

      2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.

      3. В течение шести месяцев после завершения проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан заключительный отчет.

      4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан годовой отчет с информацией о расходах.

      5. В течение шести месяцев после завершения проекта Организация экономического сотрудничества и развития представит в Правительство Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.

      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности Организации экономического сотрудничества и развития.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.

      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:

      для Правительства Республики Казахстан: гос-жа Мариям Майконова, 010000, город Астана, район "Есиль", Дом Министерств, тел.: +7 (7172) 74 3074, E-mail: m.maikonova@economy.gov.kz;

      для Организации экономического сотрудничества и развития: Организация экономического сотрудничества и развития, Экономический департамент, Гос.Алан Де Сэррес, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rueAndré-Pascal. E-mail: Alain.DESERRES@oecd.org

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью Организации экономического сотрудничества и развития.

      При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик Организации экономического сотрудничества и развития относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, Организация экономического сотрудничества и развития передает Правительству Республики Казахстан (i) право на использование, копирование и распространение документов в некоммерческих целях, бумажную копию заключительного отчета, подготовленного в рамках мероприятий, финансируемых настоящими взносами, и (ii) право на размещение и распространение на своем веб-сайте версии отчета, доступного только для чтения.

      2. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторские права Организации экономического сотрудничества и развития, когда это уместно.

      3. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект.

      4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные Организации экономического сотрудничества и развития в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. Организация экономического сотрудничества и развития имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий Организации экономического сотрудничества и развития как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами. Оно действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

Со стороны Правительства
Республики Казахстан
 

Со стороны Организации
экономического сотрудничества и развития

Тимур Сулейменов
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Подпись:
__________________________
Дата: _____________________

Кристиан Кастроп
Сектор политических исследований
Экономический департамент
Подпись:
_____________________
Дата:
_____________________

 

Омар Бэйг
Вр. Исполнительный директор
Подпись:
_____________________
Дата:
_____________________

  Приложение
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и
Организацией экономического сотрудничества
и развития о реализации проекта
"Обзор по регулированию
рынков товаров и услуг"

Обзор по регулированию рынков товаров и услуг

Цель проекта

      1. Целью данного проекта является применение концепции Организации экономического сотрудничества и развития "Стремление к росту" для выявления областей с низкой производительностьюи связанных с ними структурных политических проблем для экономики Казахстана. Охват областей производительности и политики будет частично определяться по мере доступности и надежности данных, касающихся соответствующих аспектов экономических индикаторов, а также будет определяться на основе показателей политических индикаторов в области регулирования товарного рынка и рынка труда, налогообложения и материальных стимулов для работы, образования и инноваций, трансграничной торговли и инвестиций, а также институциональных особенностей (например, верховенство права, механизмы ведения переговоров о заработной плате).

Техническое задание

Предпосылка

      2. Приоритеты политики по повышению реального уровня доходов и их роста были определены посредством концепции "Стремление к росту" с 2005 года в странах Организации экономического сотрудничества и развития, а в последнее время для стран не членов Организации экономического сотрудничества и развития, в том числе для стран БРИКС, а также стран, находящихся в процессе присоединения. Для каждого государства были определены и изучены пять направлений стратегических приоритетов, основанные на их способности к повышению долгосрочного материального уровня жизни за счет повышения производительности труда или занятости. Приоритеты, а также обоснование их выбора с точки зрения эффективности производительности и областей с низкими индикаторами приводятся в обзорном докладе (который является частью публикации концепции "Стремление к росту"). В концепции "Стремление к росту" приоритеты политики, определенные для каждой страны, кратко описаны в индивидуальных страновых обзорах, где сформулированы конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков, связанных с действующим политическим курсом. Приоритетная область, которая является общей для ряда стран, может привести к разработке несколько отличающихся рекомендаций ввиду специфических для страны факторов и особенностей политического курса.

Проектная работа

      3. Данное техническое задание включает в себя:

      i) составление базы данных, необходимой для целенаправленного осуществления приоритетов;

      ii) выявление областей, где необходимы структурные реформы для стимулирования экономического роста;

      iii) определение пяти наиболее актуальных приоритетов наряду с формулированием конкретных рекомендаций для решения структурных политических проблем.

      Пункт ii) заключается в переработке большого количества данных, который основывается на прозрачной аналитической структуре для определения приоритетных областей.

      Пункт iii) подразумевает проведение анализа, ориентированного на конкретную страну, учитывающего обширную информацию об экономической ситуации, для подтверждения, того что выбранные приоритеты формируют основу согласованной стратегии реформ, и соответствующие рекомендации имеют максимальную силу. Более подробное описание работы:

      - Критический анализ всех имеющихся данных (включая последний год) по Казахстану и определение потенциальных источников информации для стратегических переменных, которые легкодоступны. Для сопоставления данных, в первую очередь, будут использованы источники Организации экономического сотрудничества и развития, внешние источники будут рассматриваться для более полного охвата.

      Данная работа уже ведется. Организация экономического сотрудничества и развития в ближайшее время направит в государственные органы запрос о предоставлении необходимой информации в различных областях, таких как регулирование товарного рынка. Государственные органы должны будут заполнить опросник, который был частично заполнен в прошлом году. После получения заполненного опросника Организация экономического сотрудничества и развития проведет тщательный анализ ответов в опроснике на соответствие и выявление точностей, сформирует набор индикаторов регуляторных барьеров, препятствующих конкуренции, с использованием той же методологии, которая применяется в других странах.

      - Будет проведено графическое исследование эффективности производительности и политических индикаторов для того, чтобы обнаружить потенциальные несоответствия и неточности данных.

      Обзор индикаторов экономического роста в Казахстане по принципу "сверху вниз", принятому в программе "Стремление к росту". Исходя из последних тенденций в ВВП на душу населения, в обзоре будут рассмотрены вклад от непосредственных факторов, таких как производительность труда и занятость, а также роль промежуточных факторов, таких как инвестиции в физический капитал, человеческий капитал (навыки и образование) и инновационный капитал (инновации). Также будут рассмотрены факторы, обусловливающие отдачу от этих инвестиций, такие как степень открытости для международной торговли и прямых иностранных инвестиций, степень финансового развития и уровень конкуренции на внутреннем рынке.

      После рассмотрения конкретных аспектов эффективности будет обозначен вклад соответствующих параметров политики.

      Каждый индикатор эффективности будет сопоставлен с соответствующими политическими индикаторами, где эмпирические исследования показали прочную связь с производительностью, чтобы определить, каким образом они связаны. Политические индикаторы охватывают следующие области: регулирование товарного рынка и рынка труда, образование и подготовку кадров, налогообложение, социальную защиту, торговые и инвестиционные правила, а также инновационную политику.

      К примеру, в случае повышения производительности труда, рост многофакторной производительности (индикаторэффективности) сравнивается с конкретными направлениями регулирования товарных рынков, таких как административные барьеры при стартапах или барьеры для входа на рынок торговых или профессиональных услуг (политические индикаторы). В случае эффективности занятости совокупная занятость (индикатор эффективности) сравнивается, например, с уровнем налоговых отчислений (политические индикаторы).

      В каждом случае точкой отсчета для выявления потенциальных слабых областей политики будет средний балл, наблюдаемый в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Для более полной оценки эффективности, сильных и слабых сторон политики, а также для более широкой перспективы будет проведено сравнение с разными развивающимся странами, в основном стран не членов Организации экономического сотрудничества и развития.

      Охват и степень детализации информации, к примеру, в случае подгрупп занятости или промышленного сектора - во многом будут определяться наличием данных, а также тем, что считается наиболее актуальным для страны со средним уровнем дохода.

      Работа будет включать в себя обзор государственного участия в функционировании бизнеса (контроль цен, командное управление) и вопросов государственной собственности (масштаб государственного контроля, уровень государственного участия в ключевых секторах экономики, уровень прямого контроля частного предпринимательства, способы управления государственных предприятий), а также барьеров в области частного предпринимательства (сложности регуляторных процедур, административные ограничения при открытии бизнеса) и в сферах торговли и инвестиций.

      Пять стратегических приоритетов и основные рекомендации будут описаны в страновом обзоре, в котором будут использоваться формат и содержание концепции "Стремление к росту".

      Обзор будет дополнен более подробным и всесторонним обзором экономического роста в Казахстане за последние несколько лет с целью описания основных сдерживающих факторов и ключевых областей улучшений для создания условий для более устойчивого и инновационного роста.

      За основу более широкого обзора будет взят последний Комплексный страновой обзор Казахстана, который дополнят новой и углубленной информацией.

      Более широкий обзор также будет содержать оценки потенциальных среднесрочных и долгосрочных выгод в производительности, занятости и объемах производства в результате реализации рекомендованных реформ в рамках концепции "Стремление к росту".

Выводы

      4. Основным результатом данного технического задания станет 20-30 страничный отчет, который будет дополнен страновым обзором, суммирующим пять приоритетов политики и рекомендации. Кроме того, выводы будут включать приложения, в которых подробно будут изложены результаты в конкретных областях (например, регулирование рынка и конкуренция) и развернутую базу данных индикаторов эффективности и политики. Также будет предоставлен инструмент для веб-моделирования, позволяющий государственным органам оценивать влияние конкретных реформ в регулировании товарного рынка на общий индикаторрегулятивного барьера при конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития.

Сметное бюджетное предложение для
"Обзора по регулированию рынков товаров и услуг"

Предполагаемые расходы

Евро

Затраты на персонал

160 424

Возвратный платеж на человека

17 976

Издержки миссии

7 000

Разное (например, печать, ксерокопия, публикация)

2 000

Административные затраты Организации экономического сотрудничества и развития

12 600

Итого

200 000

      Примечание: любой перерасход одной бюджетной статьи может компенсироваться за счет денежных средств по другой бюджетной статье, пока не выходит за рамки общего бюджета.