Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Ресей Федерациясының Үкіметі арасындағы шекара маңы аумағындағы Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері туралы келісімге қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 15 маусымдағы № 409 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Ресей Федерациясының Үкіметі арасындағы шекара маңы аумағындағы Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері туралы келісімге қол қою туралы келісімнің жобасы мақұлдансын.

      2. Қазақстан Республикасының Экология, геология және табиғи ресурстар министрі Мағзұм Маратұлы Мырзағалиевқа Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Ресей Федерациясының Үкіметі арасындағы шекара маңы аумағындағы Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері туралы келісімге қағидаттық сипаты жоқ өзгерістер мен толықтырулар енгізуге рұқсат бере отырып, Қазақстан Республикасының Үкіметі атынан қол қоюға өкілеттік берілсін.

      Ескерту. 2-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 18.08.2021 № 568 қаулысымен.

      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі А. Мамин

  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2021 жылғы 15 маусымдағы
№ 409 қаулысымен
мақұлданған
Жоба

Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Ресей Федерациясының Үкіметі арасындағы шекара маңы аумағындағы Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері туралы келісім

      Бұдан әрі Тараптар деп аталатын Қазақстан Республикасының Үкіметі мен Ресей Федерациясының Үкіметі

      2005 жылғы 18 қаңтардағы Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы Қазақстан-Ресей мемлекеттік шекарасы туралы шарттың 7-бабына сәйкес, Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының Үкімет басшылары кеңесінің 2020 жылғы 6 қарашадағы шешімімен бекітілген Өңіраралық және шекара маңы ынтымақтастығының 2030 жылға дейінгі кезеңге арналған тұжырымдамасын басшылыққа ала отырып,

      Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктерін белгілеу мақсатында,

      төмендегілер туралы келісті:

1-бап. Терминдер мен анықтамалар

      Осы Келісімде қолданылатын терминдер мыналарды білдіреді:

      1. Шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймақ – Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы аумағында орналасқан, Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны тікелей бойлай өтетін, Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны тиісінше күтіп-ұстаумен, инженерлік және өзге де құрылыстарды тұрғызуға қажетті ені 100 метрлік жер алабы.

      2. Жергілікті өзін-өзі басқару органдары – Қазақстан Республикасының Қостанай облысы Қарабалық ауданының әкімдігі және Ресей Федерациясының Челябинск облысы "Чесменский муниципалдық ауданының" муниципалдық құрылымы.

      3. Шекара маңы аумағы – Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараға шектесіп жатқан және шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймақты қоспағанда, пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнын қамтитын Қазақстан Республикасының Қостанай облысы Қарабалық ауданының және Ресей Федерациясының Челябинск облысы Чесменский муниципалдық ауданының әкімшілік-аумақтық шекараларындағы аумақ.

      4. Жобалау құжаттамасы – пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнындағы пайдалы қазбаларды геологиялық зерделеу, барлау және өндіру жөніндегі техникалық, экологиялық, экономикалық жағдайларды технологиялық көрсеткіштерді негіздейтін және белгілейтін жобалау құжаттары.

      5. Рұқсат беру құжаттамасы – шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру үшін Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасына сәйкес қажетті лицензиялар, рұқсаттар және өзге де құжаттар.

      6. Пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орны – Қазақстан Республикасының аумағында Боскөл теміржол станциясынан батысқа қарай 14,5 км және Қостанай облысының Қарабалық ауданының Қарабалық кентінен батысқа қарай 75 км жерде орналасқан Шығыс Тарутинский мыс-алтын кен орнын және Ресей Федерациясы аумағындағы Челябинск облысы Чесменский ауданының Чесма кентінен оңтүстік-шығысқа қарай 28 км жерде орналасқан Тарутинский мыс кен орнын қамтитын және Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны кесіп өтетін жер қойнауы учаскесі.

      7. Уәкілетті мемлекеттік органдар – құзыретіне осы Келісімнің ережелерін іске асыру кіретін Тараптар мемлекеттерінің атқарушы билік органдары. Қазақстан тарапынан – Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі, Ресей тарапынан – Ресей Федерациясының Табиғи ресурстар және экология министрлігі. Уәкілетті мемлекеттік органдар өзгерген жағдайда Тараптар бұл туралы дипломатиялық арналар арқылы хабардар етеді.

      8. Шекара маңы аумағындағы шаруашылық қызмет – Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны кесіп өтпей жүзеге асырылатын, жер қойнауы учаскесін геологиялық зерделеу, пайдалы қазбаларды барлау, жайластыру және инфрақұрылым объектілерін құру, тау-кен өндіруші кәсіпорынды пайдалану, жару жұмыстарын жүргізу, пайдалы қазбалар кен орнын игерудің техникалық жобасының талаптарына сәйкес кен өндіру, өндірілген кенді тасымалдау және бастапқы қайта өңдеу, тау-кен өндіруші кәсіпорынды, жайластыру және инфрақұрылым объектілерін тарату және консервациялау жөніндегі жұмыстарды, сондай-ақ кеніштердің шаруашылық қызметін қамтамасыз ету жөніндегі барлық өзге де жұмыстарды қоса алғанда, Шығыс Тарутинский (Қазақстан Республикасы), Тарутинский (Ресей Федерациясы) кен орындарындағы жұмыстар кешені.

2-бап. Осы Келісімнің мақсаты

      1. Осы Келісімнің мақсаты жер қойнауы учаскесін геологиялық зерделеумен, пайдалы қазбаларды барлаумен, жайластыру және инфрақұрылым объектілерін құрумен, тау-кен өндіруші кәсіпорынды пайдаланумен, жару жұмыстарын жүргізумен, сондай-ақ пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнында мыс/мыс-алтын кендерін өндіру кезеңіне өтумен және өндірумен байланысты шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктерін белгілеу болып табылады.

      2. Бұл ретте пайдалы қазбаларды өндіру кезеңіне өту, сондай-ақ оларды өндіру Тараптар мемлекеттерінің ұлттық заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

3-бап. Шаруашылық қызметті жүзеге асыру қағидаттары

      Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асырудың қағидаттары:

      Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны күтіп-ұстауға және шекара органдарының міндеттерін орындауына кедергі жасалуына жол бермеу;

      Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараның аумақтық тұтастығы және беріктігі;

      жер қойнауын ұтымды пайдалану және қорғау;

      шаруашылық қызметті рұқсат беру және жобалау құжаттамасына сәйкес жүзеге асыру;

      шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру кезінде зиян келтіргені үшін уәкілетті ұйымдардың материалдық жауаптылығы болып табылады.

4-бап. Уәкілетті ұйымдар

      1. Уәкілетті ұйымдар:

      Қазақстан Республикасы тарапынан – "Тарутинское" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі (бұдан әрі – "Тарутинское" ЖШС) – Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қазақстан Республикасының аумағында орналасқан жер қойнауы учаскесінде пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнын пайдалану құқығы берілген және барлау мен өндіруге келісімшарт жасалған ұйым;

      Ресей Федерациясы тарапынан – "Восточный базис" жауапкершілігі шектеулі қоғамы – Ресей Федерациясының заңнамасына сәйкес Ресей Федерациясының аумағында орналасқан жер қойнауы учаскесінде пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнын пайдалану құқығы берілген және жер қойнауын пайдалануға лицензия берілген ұйым.

      2. Бұл ретте "Тарутинское" ЖШС үшін өндіру кезеңіне өту және өндіру құқығы Қазақстан Республикасының ұлттық заңнамасына сәйкес айқындалады.

      3. Уәкілетті мемлекеттік органдар уәкілетті ұйымдардың ауысқаны туралы бір-біріне ауыстыру болжанған күнге дейін 6 ай бұрын хабарлайды.

5-бап. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері

      1. Жобалау құжаттамасын, инфрақұрылым объектілерін салу, тау-кен өндіруші кәсіпорнын пайдалану, тау-кен өндіру кәсіпорнын тарату және консервациялау жобаларын, су шаруашылығы объектілерін пайдалануды, сондай-ақ өзге де жобалау құжаттарын уәкілетті ұйымдар Тараптар мемлекеттерінің заңнамасына сәйкес бір-біріне тәуелсіз дайындайды және 1999 жылғы 13 қаңтардағы Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттері үшін өзара мүдделі саналатын құрылыс жобаларының мемлекетаралық сараптамасы туралы келісімде көзделген мемлекетаралық сараптамаға жатпайды.

      2. Пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнының кеніштері мен өндірістік инфрақұрылымын бірінші санатты электрмен жабдықтаумен және авариясыз газбен жабдықтаумен қамтамасыз етуге инвестицияларды оңтайландыру мақсатында уәкілетті ұйымдардың Тараптар мемлекеттерінің шекара маңы аумағына тиісті ресурстарды жеткізуге электрмен жабдықтаушы және газбен жабдықтаушы ұйымдармен тікелей шарттар жасасуға құқығы бар.

6-бап. Қоршаған ортаның жай-күйіне мониторинг жүргізу

      1. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру кезінде уәкілетті ұйымдар қоршаған ортаның жай-күйіне мониторинг жүргізеді, оның нәтижелері туралы өз мемлекеттерінің уәкілетті мемлекеттік органдарын жыл сайын хабардар етеді.

      2. Мониторинг нәтижесінде анықталған шекара маңы аумағында қоршаған ортаның жай-күйі күрт нашарлаған жағдайда уәкілетті ұйымдар анықталған мән-жайлар мен олардың салдарын жою жөнінде дереу шаралар қабылдайды және өз мемлекеттерінің уәкілетті мемлекеттік органдарын анықталған мән-жайлар, қабылданған шаралар және олардың нәтижелері туралы хабардар етеді.

7-бап. Жару жұмыстарын жүргізу тәртібі

      1. Әрбір уәкілетті ұйым шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті жару жұмыстарын жүргізудің, жару жұмыстарын жүргізу орнын, күні мен уақытын көрсете отырып, 60 күн кезеңге арналған өз графигін жасайды.

      2. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті жару жұмыстарын жүргізудің жоспарланған күніне дейін кемінде 40 күн бұрын жару жұмыстарын жүргізуді жоспарлайтын уәкілетті ұйым екінші Тараптың уәкілетті ұйымын, екі Тарап мемлекеттерінің шекара органдары мен жергілікті өзін-өзі басқару органдарын жару жұмыстарын жүргізу графигінде көрсетілген жару жұмыстарын жүргізу орны, күні және уақыты туралы хабардар етеді.

      3. Кестеде көрсетілген күні жару жұмыстарын жүргізудің техникалық немесе ұйымдастырушылық мүмкіндігі болмаған жағдайда, бұл күн графикте көрсетілген басқа күн мен уақытқа ауыстырылады.

      4. Жару жұмыстарының жүргізілмейтіні және олардың ауыстырылғаны туралы Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының шекара органдары мен жергілікті өзін-өзі басқару органдары хабардар етіледі.

      5. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті жару жұмыстарын жүргізуді жүзеге асыратын уәкілетті ұйым тиісті қауіпсіздік шараларын, оның ішінде жұмыс аймағын қоршауды, өз мемлекетінің шекара маңындағы аумағында және Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекараны кесіп өтпей, екінші Тарап мемлекетінің аумағында қауіпсіз арақашықтық аймағының шекарасына дейін жару жұмыстары аймағында тұратын азаматтарды хабардар етуді қамтамасыз етуге міндетті.

      6. Қауіпсіздік шараларын қамтамасыз ету бойынша барлық шығындарды жару жұмыстарын жүргізудің бастамашысы – уәкілетті ұйым көтереді.

      7. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті жару жұмыстарын жүргізетін уәкілетті ұйым Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасында көзделген рұқсат беру құжаттамасын алуға не қажетті рұқсат беру құжаттамасы бар мердігер ұйыммен көрсетілген жұмыстарды жүргізуге шарт жасасуға міндетті.

8-бап. Шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймақта шаруашылық қызметті жүзеге асыру ерекшеліктері

      1. Трансшекаралық кен орнында геологиялық зерделеу, барлау, сондай-ақ пайдалы қазбаларды өндіру кезеңіне өту және өндіру шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймаққа дейін жүргізілуі мүмкін.

      2. Шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймақ шегінде геологиялық зерделеу, барлау жөніндегі жұмыстарды жүргізуге, сондай-ақ пайдалы қазбаларды өндіру кезеңіне өтуге және өндіруге тыйым салынады.

9-бап. Геологиялық ақпаратты ұсыну

      1. Уәкілетті мемлекеттік органдардың пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнында жұмыстар жүргізу үшін қажетті геологиялық ақпаратты уәкілетті ұйымдарға ұсынуы Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      2. Пайдалы қазбалардың трансшекаралық кен орнында жұмыстар жүргізу кезінде алынған жер қойнауы туралы геологиялық және өзге де ақпаратты уәкілетті ұйымдар Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасының талаптарына сәйкес толық көлемде Тараптар мемлекеттерінің геологиялық ақпарат қорларына сақтауға ұсынады.

10-бап. Шекара маңы аумағында мемлекеттік шекара режимін сақтау

      Шекара маңы аумағында Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы арасындағы мемлекеттік шекара режимінің сақталуын қамтамасыз ету мақсатында уәкілетті ұйымдар Қазақстан Республикасы мен Ресей Федерациясы қатысушылары болып табылатын халықаралық шарттардың және Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының мемлекеттік шекара режимін қамтамасыз етуге байланысты заңнамасының талаптарын орындай отырып, шекара маңы аумақтарында және шаруашылық қызметті жүргізуге тыйым салынған аймақта Тараптар мемлекеттерінің шекара органдарымен өзара іс-қимыл жасайды.

11-бап. Тексеру (инспекция) жүргізу

      Тараптардың әрқайсысының уәкілетті ұйымдарының тексеру (инспекция) жүргізуі Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасына сәйкес екінші Тараптың уәкілетті мемлекеттік органының бақылаушы мәртебесіндегі және инспектордың құқықтары мен міндеттері берілмеген өкілінің ықтимал қатысуымен жүзеге асырылады.

12-бап. Келіспеушіліктерді шешу

      Осы Келісімнің ережелерін түсіндіруге және қолдануға қатысты Тараптар арасындағы кез келген даулар Тараптардың өзара консультациялары мен келіссөздер жүргізуі арқылы шешіледі.

13-бап. Қорытынды ережелер

      1. Осы Келісімге жеке хаттамалармен ресімделетін өзгерістер енгізілуі мүмкін.

      2. Шекара маңы аумағында шаруашылық қызметті жүзеге асыруға байланысты мәселелер осы Келісіммен реттелмеген бөлігінде Тараптар мемлекеттерінің әрқайсысының заңнамасымен реттеледі.

14-бап. Күшіне енуі және қолданылуын тоқтатуы

      Осы Келісім белгіленбеген мерзімге жасалады және Тараптардың қажетті мемлекетішілік рәсімдерді орындағаны туралы соңғы жазбаша хабарламаны дипломатиялық арналар арқылы алған күнінен бастап күшіне енеді. Осы Келісімнің қолданысы бір Тарап екінші Тараптың осы Келісімнің қолданысын тоқтату ниеті туралы жазбаша хабарламасын дипломатиялық арналар арқылы алған күнінен бастап 6 ай өткен соң тоқтатылады.

      20__жылғы______________,______________________________________ қаласында, әрқайсысы қазақ және орыс тілдерінде екі данада жасалды әрі екі мәтіннің күші бірдей.


Қазақстан Республикасының
Үкіметі үшін

Ресей Федерациясының
Үкіметі үшін


О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2021 года № 409.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях.

      2. Уполномочить Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан Мирзагалиева Магзума Маратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции постановления Правительства РК от 18.08.2021 № 568.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от " " 2021 года №
  Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях

      Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, далее именуемые Сторонами,

      в соответствии со статьей 7 Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о казахстанско-российской государственной границе от 18 января 2005 года, руководствуясь Концепцией межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2030 года, утвержденной Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 6 ноября 2020 года,

      в целях установления особенностей осуществления хозяйственной деятельности на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях,

      согласились о нижеследующеми:

Статья 1. Термины и определения

      Применяемые в настоящем Соглашении термины означают следующее:

      1. Зона запрета проведения хозяйственной деятельности – земельные полосы шириной по 100 метров, находящиеся на территории Республики Казахстан и Российской Федерации, проходящие непосредственно вдоль государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, необходимые для надлежащего содержания государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, возведения инженерных и прочих сооружений.

      2. Органы местного самоуправления – акимат Карабалыкского района Костанайской области Республики Казахстан и муниципальное образование "Чесменский муниципальный район" Челябинской области Российской Федерации.

      3. Приграничная территория – территория в административно-территориальных границах Карабалыкского района Костанайской области Республики Казахстан и Чесменского муниципального района Челябинской области Российской Федерации, примыкающая к государственной границе между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, включающая в себя трансграничное месторождение полезных ископаемых, за исключением зоны запрета проведения хозяйственной деятельности.

      4. Проектная документация – проектные документы, обосновывающие и устанавливающие технические, экологические, экономические условия, технологические показатели по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых на трансграничном месторождении полезных ископаемых.

      5. Разрешительная документация – лицензии, разрешения и иные документы, необходимые в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон для осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.

      6. Трансграничное месторождение полезных ископаемых – участок недр, который включает в себя Восточно-Тарутинское месторождение медно-золотых руд, расположенное в 14,5 км к западу от железнодорожной станции Босколь и 75 км к западу от поселка Карабалык Карабалыкского района Костанайской области на территории Республики Казахстан, и Тарутинское месторождение медных руд, расположенное в 28 км юго-восточнее поселка Чесма Чесменского муниципального района Челябинской области на территории Российской Федерации, и пересекается государственной границей между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

      7. Уполномоченные государственные органы - органы исполнительной власти государств Сторон, в компетенцию которых входит реализация положений настоящего Соглашения. С казахстанской стороны – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, с российской стороны – Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В случае изменения уполномоченных государственных органов, Стороны информируют об этом по дипломатическим каналам.

      8. Хозяйственная деятельность на приграничной территории – комплекс работ, осуществляемых без пересечения государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на Восточно-Тарутинском (Республика Казахстан), Тарутинском (Российская Федерация) месторождениях, включая работы по геологическому изучению участка недр, разведке полезных ископаемых, созданию объектов обустройства и инфраструктуры, эксплуатации горнодобывающего предприятия, проведению взрывных работ и добыче руды в соответствии с требованиями технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых, транспортировке и первичной переработке добытой руды, ликвидации и консервации горнодобывающего предприятия, объектов обустройства и инфраструктуры, а также все иные работы по обеспечению хозяйственной деятельности рудников.

Статья 2. Цель настоящего Соглашения

      1. Целью настоящего Соглашения является установление особенностей осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории, связанной с геологическим изучением участка недр, разведкой полезных ископаемых, созданием объектов обустройства и инфраструктуры, эксплуатацией горнодобывающего предприятия, проведением взрывных работ, а также переходом на этап добычи и добычей медных/медно-золотых руд на трансграничном месторождении полезных ископаемых.

      2. При этом переход на этап добычи полезных ископаемых, а также их добыча осуществляются в соответствии с национальным законодательством государств Сторон.

Статья 3. Принципы осуществления хозяйственной деятельности

      Принципами осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории являются:

      недопущение создания помех содержанию государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, выполнению задач пограничными органами;

      территориальная целостность и нерушимость государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией;

      рациональное использование и охрана недр;

      осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с разрешительной и проектной документацией;

      материальная ответственность уполномоченных организаций за причинение вреда при осуществлении хозяйственной деятельности на приграничной территории.

Статья 4. Уполномоченные организации

      1. Уполномоченными организациями являются:

      со стороны Республики Казахстан – товарищество с ограниченной ответственностью "Тарутинское" (далее – ТОО "Тарутинское") – организация, которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан предоставлено право пользования трансграничным месторождением полезных ископаемых на участке недр, расположенном на территории Республики Казахстан, и с которой заключен контракт на разведку и добычу;

      со стороны Российской Федерации – общество с ограниченной ответственностью "Восточный базис" – организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право пользования трансграничным месторождением полезных ископаемых на участке недр, расположенном на территории Российской Федерации, и выдана лицензия на пользование недрами.

      2. При этом право перехода на этап добычи и добычи для ТОО "Тарутинское" определяется в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан.

      3. Уполномоченные государственные органы уведомляют друг друга о замене уполномоченных организаций не позднее, чем за 6 месяцев до предполагаемой даты замены.

Статья 5. Особенности осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории

      1. Проектная документация, проекты строительства объектов инфраструктуры, эксплуатации горнодобывающего предприятия, ликвидации и консервации горнодобывающего предприятия, использование водохозяйственных объектов, а также иные проектные документы подготавливаются уполномоченными организациями независимо друг от друга в соответствии с законодательством государств Сторон и не подлежат межгосударственной экспертизе, предусмотренной Соглашением
о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников Содружества Независимых Государств, от 13 января 1999 года.

      2. Уполномоченные организации с целью оптимизации инвестиций в обеспечение первой категории электроснабжения и безаварийного газоснабжения рудников и производственной инфраструктуры трансграничного месторождения полезных ископаемых имеют право заключать прямые договоры с электроснабжающими и газоснабжающими организациями на поставку соответствующих ресурсов на приграничную территорию государств Сторон.

Статья 6. Проведение мониторинга состояния окружающей среды

      1. При осуществлении хозяйственной деятельности на приграничной территории уполномоченные организации проводят мониторинг состояния окружающей среды, о результатах которого ежегодно уведомляют уполномоченные государственные органы своих государств.

      2. В случае резкого ухудшения состояния окружающей среды на приграничной территории, выявленного в результате мониторинга, уполномоченные организации незамедлительно принимают меры по устранению выявленных ситуаций, их последствий и извещают уполномоченные государственные органы своих государств о выявленных ситуациях, принятых мерах и их результатах.

Статья 7. Порядок проведения взрывных работ

      1. Каждая уполномоченная организация составляет собственный график проведения взрывных работ, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории, с указанием места, даты и времени проведения взрывных работ на период 60 дней.

      2. В срок, не менее чем за 40 дней до планируемой даты проведения взрывных работ, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории, уполномоченная организация, планирующая проведение взрывных работ, уведомляет уполномоченную организацию другой Стороны, пограничные органы и органы местного самоуправления государств обеих Сторон о месте, дате и времени проведения взрывных работ, указанных в графике проведения взрывных работ.

      3. В случае отсутствия технической или организационной возможности проведения взрывных работ в день, указанный в графике, этот день переносится на другие день и время, указанные в графике.

      4. Об отмене проведения взрывных работ и их переносе уведомляются пограничные органы и органы местного самоуправления каждого из государств Сторон.

      5. Уполномоченная организация, осуществляющая проведение взрывных работ, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории, обязана обеспечить соответствующие меры безопасности, в том числе оцепление зоны работ, оповещение граждан, проживающих в зоне взрывных работ до границ зоны безопасного расстояния, на приграничной территории своего государства и на территории государства другой Стороны без пересечения государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

      6. Все затраты на обеспечение мер безопасности несет уполномоченная организация – инициатор проведения взрывных работ.

      7. Уполномоченная организация, проводящая взрывные работы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории, обязана получить предусмотренную законодательством каждого из государств Сторон разрешительную документацию либо заключить договор на проведение указанных работ с подрядной организацией, имеющей необходимую разрешительную документацию.

Статья 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в зоне запрета проведения хозяйственной деятельности

      1. Геологическое изучение, разведка, а также переход на этап добычи и добыча полезных ископаемых на трансграничном месторождении могут проводиться до зоны запрета проведения хозяйственной деятельности.

      2. Проведение работ по геологическому изучению, разведке, а также переход на этап добычи и добыча полезных ископаемых в пределах зоны запрета проведения хозяйственной деятельности запрещены.

Статья 9. Представление геологической информации

      1. Представление уполномоченными государственными органами уполномоченным организациям геологической информации, необходимой для проведения работ на трансграничном месторождении полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.

      2. Геологическая и иная информация о недрах, полученная при проведении работ на трансграничном месторождении полезных ископаемых, представляется уполномоченными организациями в полном объеме в фонды геологической информации государств Сторон на хранение в соответствии с требованиями законодательства каждого из государств Сторон.

Статья 10. Соблюдение режима государственной границы на приграничной территории

      С целью обеспечения соблюдения режима государственной границы между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на приграничной территории уполномоченные организации взаимодействуют с пограничными органами государств Сторон на приграничных территориях и в зоне запрета проведения хозяйственной деятельности, выполняя требования международных договоров, участниками которых являются Республика Казахстан и Российская Федерация, законодательства каждого из государств Сторон, связанные с обеспечением режима государственной границы.

Статья 11. Проведение проверок (инспекций)

      Проведение проверок (инспекций) уполномоченных организаций каждой из Сторон осуществляется в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон с возможным участием представителя уполномоченного государственного органа другой Стороны, находящегося в статусе наблюдателя и не наделенного правами и обязанностями инспектора.

Статья 12. Разрешение разногласий

      Любые споры между Сторонами относительно толкования и применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем проведения взаимных консультаций и переговоров Сторон.

Статья 13. Заключительные положения

      1. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

      2. Вопросы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности на приграничной территории в части, не урегулированной настоящим Соглашением, регулируются законодательством каждого из государств Сторон.

Статья 14. Вступление в силу и прекращение действия

      Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения по дипломатическим каналам одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о намерении последней прекратить действие настоящего Соглашения.

      Совершено в городе _________________, "____" ________________ 20___ года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Республики Казахстан
За Правительство
Российской Федерации