"Қазақстан Республикасы Үкіметінің регламенті туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 6 қаңтардағы № 10 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2024 жылғы 14 ақпандағы № 85 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Қазақстан Республикасы Үкіметінің регламенті туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 6 қаңтардағы № 10 қаулысына мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Үкіметінің регламентінде:

      27-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "27. Кеңестер Премьер-Министрдің немесе оның орынбасарларының арасында міндеттерді бөлуге сәйкес олардың басшылығымен:

      1) Президенттің және (немесе) Әкімшілік Басшысының тікелей тапсырмасы болған кезде;

      2) қоғамдық, әскери, саяси, экономикалық, ақпараттық және экологиялық қауіпсіздікке қатер туындаған жағдайда;

      3) табиғи, техногендік және әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайлар, тұтас елде немесе жекелеген өңірлерде жағдай тұрақсызданған, террористік шабуыл немесе эпидемиологиялық аурулардың таралу қатері кезінде;

      4) орталық және жергілікті атқарушы органдардың қызметін ведомствоаралық үйлестіру, тұжырымдамалық сипаттағы және қаржылық қамтамасыз ету мәселелері бойынша еңсерілмейтін келіспеушіліктерді реттеу қажет болған кезде;

      5) Премьер-Министрдің немесе оның орынбасарларының тапсырмалары бойынша өзге де жағдайларда өткізілуі мүмкін.";

      мынадай мазмұндағы 27-1-тармақпен толықтырылсын:

      "27-1. Осы Регламенттің 27-бабының 4) тармақшасында көзделген негіздемелер бойынша кеңес өткізілген жағдайда кеңес мынадай шарттар сақталып өткізіледі:

      1) Үкімет Аппаратына жүгінгенге дейін мемлекеттік органдар келіспеушіліктерді реттеу жөніндегі қолданыстағы заңнамада белгіленген барлық шараларды қабылдады;

      2) Үкімет Аппаратына жүгінген кезде келіспеушіліктер хаттамасы қоса беріледі;

      3) дау тарапының бірі Үкімет құрамына кіретін мемлекеттік орган болуға тиіс.

      Жолданым Үкімет Аппаратына түскеннен кейін оны мүдделі мемлекеттік органдарды шақырып қараудың нәтижелері бойынша жауапты құрылымдық бөлімше Үкімет Аппараты Басшысының жетекшілік ететін орынбасарымен бірлесіп Премьер-Министрдің немесе оның орынбасарларының немесе Үкімет Аппараты Басшысының төрағалығымен кеңес өткізудің қажеттігі/қажет еместігі туралы шешім қабылдайды.

      Кеңестің қорытындысы бойынша қабылданған шешімдер Премьер-Министр немесе оның орынбасарлары немесе Үкімет Аппаратының Басшысы қол қоятын хаттамамен ресімделеді және оны барлық мүдделі мемлекеттік органдардың орындауы міндетті болады.";

      36-тармақтың екінші бөлігі алып тасталсын;

      43-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "43. Мемлекеттік құпияларды қамтитын жобалар қағаз түрінде келісіледі және Үкімет Аппаратына енгізіледі.

      Таратылуы шектелген қызметтік ақпаратты қамтитын жобалар электрондық құжат айналымы жүйесі (бұдан әрі – ЭҚЖ) арқылы электрондық форматта беру мүмкіндігі болмаған кезде айрықша жағдайларда ғана қағаз түрінде келісіледі және Үкімет Аппаратына енгізіледі.";

      45-тармақ мынадай мазмұндағы 9) тармақшамен толықтырылсын:

      "9) ағымдағы жылға арналған Қазақстан Республикасының халықаралық шарттарын жасасу жоспары.";

      52-тармақтың 8) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "8) жоба ашық нормативтік құқықтық актілердің интернет-порталында орналастырылуға жататын болса, Әділет министрлігі белгілеген нысан бойынша жобаны жария талқылаудың аяқталуы туралы есеп;";

      55-тармақтың бірінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "55. Үкімет Аппараты жобаларды жұмыс күндері күн сайын сағат 9.00-ден бастап 18.00-ге дейін ЖКАЖ арқылы электрондық форматта, таратылуы шектелген қызметтік ақпаратты қамтитын жобаларды ЭҚЖ арқылы, электрондық форматта беру мүмкін болмаған кезде айрықша жағдайларда ғана қағаз түрінде қабылдайды. Мемлекеттік құпияларды қамтитын жобалар әр парағы дәйектеліп, келісу парағымен бірге қағаз жеткізгіштерде және электрондық жеткізгіште (CD-диск) сағат 9.00-ден бастап 17.00-ге дейін қабылданады.";

      56-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "56. Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшесі жобаны қабылдаған кезде оның осы Регламенттің 52-тармағына сәйкестігін алдын ала тексеруді жүзеге асырады.

      Осы Регламенттің 52-тармағында көрсетілген құжаттар болмаған, сондай-ақ осы Регламенттің талаптары өзгеше бұзылған жағдайларда жоба қабылданбайды.";

      57-тармақтың 4) тармақшасы алып тасталсын;

      78-тармақтың 3) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      3) заң жобасын әзірлеуге жауапты органдар, ұйымдар және бірінші басшының орынбасарынан төмен емес лауазымды тұлғалар көрсетілуге тиіс.";

      4-тараудың 5-параграфының тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      "5-параграф. Заң, Үкімет қорытындылары мен Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттары жобаларының таныстырылымын жүргізу тәртібі

      105, 106 және 107-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "105. Заң, Үкімет қорытындылары мен Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттары жобаларының таныстырылымы, әдетте, Үкімет отырысына дейін кемінде 1 (бір) жұмыс күні қалғанда жүргізіледі және жобалардың негізгі ережелерімен танысу, оларды қарастыру және талқылау, олардың жобамен реттелетін салаларда жүргізілетін мемлекеттік саясатқа сәйкестігін айқындау мақсатында, сондай-ақ оларды кейіннен Үкімет отырысына енгізу үшін жүзеге асырылады.

      106. Қазақстан Республикасы Үкіметінің заң жобалау жұмыстарының жоспарын, Президенттің Қазақстан халқына жыл сайынғы жолдауларын іске асыру жөніндегі негізгі бағыттардың (іс-шаралардың) жалпыұлттық жоспарын орындау жөніндегі іс-шаралар жоспарын, сондай-ақ Президенттің, Премьер-Министрдің, Президент Әкімшілігінің және Үкіметтің тапсырмаларын орындау үшін әзірленген заң жобалары таныстырылады.

      107. Мыналар да міндетті түрде таныстырылады:

      1) Парламент депутаттары бастама жасаған заң жобалары бойынша Үкімет қорытындыларының жобалары;

      2) Парламент палаталарының қарауындағы заң жобалары бойынша Парламент депутаттарының түзетулеріне Үкімет қорытындыларының жобалары;

      3) заң жобасын Қазақстан Республикасының Парламентінде қарау барысында Президент пен Премьер-Министрдің тапсырмасы бойынша бастама жасалатын түзетулер бойынша мемлекеттік органдардың келісілген ұстанымдары.

      Әдетте, халықаралық шарттарды ратификациялау мен олардың күшін жою және оларға қосылу туралы заң жобалары бойынша таныстырылым жүргізілмейді.

      Премьер-Министрдің тапсырмасы бойынша өзге нормативтік құқықтық және құқықтық актілер де таныстырылымға шығарылуы мүмкін.";

      110-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "110. Жобаларды әзірлеуші мемлекеттік органдар ресми электрондық пошта арқылы таныстырылым өткізу туралы тапсырманы алғаннан кейін 1 (бір) жұмыс күні ішінде жобаның таныстырылымына бастама жасаған Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшесіне мынадай материалдарды ұсынады:

      1) жоба қабылданған жағдайда жобаның негізгі ережелері және болжанатын әлеуметтік-экономикалық және (немесе) құқықтық салдар жөніндегі қысқаша ақпарат, бір интервал арқылы көлемі 3 (үш) парақтан аспайтын және өлшемі 14 Times New Roman қарпімен электрондық құжат форматында (docx, xlsx, pdf);

      2) жоба бойынша слайдтар (көлемі 10 (он) мегабайттан аспайтын және қаріп өлшемі 20-дан кем емес, 16:9 көрнекі ақпаратты көрсету форматына сәйкес келетін түрлі-түсті слайдтар);

      3) жобаның таныстырылымына шақырылатын тұлғалар тізімі.

      Бұл ретте Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшесі:

      материалдардың толықтығын, дұрыстығын және сапасын тексеруді;

      кейіннен таныстырылымды өткізуге жауапты құрылымдық бөлімшеге уақтылы беруді қамтамасыз етеді.

      Таныстырылымды өткізуге жауапты Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшесі құрылымдық бөлімшелер ұсыныстарының негізінде таныстырылымға материалдарды (күн тәртібі, жүргізу тәртібі, қатысушылардың тізімі) жинақтауды және дайындауды қамтамасыз етеді.

      Таныстырылымға бастама жасаған жауапты құрылымдық бөлімше шақырылған адамдардың қатысуын қамтамасыз етеді.";

      120-тармақтың бесінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Үкімет қорытындысының жобасы мемлекеттік органда келісуде 3 (үш) жұмыс күнінен артық болған және ол бойынша жауап ұсынылмаған жағдайда мұндай жоба әдепкі қалпы бойынша "келісілген" деп саналады. Бұл ретте жинақтауды жүзеге асыратын мемлекеттік орган ұсынылған ақпараттың мемлекеттік органмен "әдепкі қалпы бойынша" келісілгені туралы өзінің ілеспе хатында міндетті түрде көрсетеді.";

      125-тармақтың үшінші және төртінші бөліктері мынадай редакцияда жазылсын:

      "Үкімет қорытындысының жобасы мемлекеттік органда 5 (бес) жұмыс күнінен артық келісуде болған және ол бойынша жауап берілмеген жағдайда мұндай жоба әдепкі қалпы бойынша "келісілген" деп саналады. Бұл ретте жинақтауды жүзеге асыратын мемлекеттік орган ұсынылған ақпараттың мемлекеттік органмен "әдепкі қалпы бойынша" келісілгені туралы өзінің ілеспе хатында міндетті түрде көрсетеді.

      Бірыңғай ұстаным болмаған кезде 2 (екі) жұмыс күнінен аспайтын мерзімде ведомствоаралық кеңес өткізіледі, онда бірыңғай ұстаным тұжырымдалады не дәлелді негіздемелері бар ескертулер ресімделеді, олар қорытынды жобасымен бірге Үкімет Аппаратына енгізіледі. Келіспеушіліктері бар Үкімет қорытындысының жобасы енгізілген жағдайда мәселе шешімдер қабылдау үшін Премьер-Министрде немесе оның орынбасарларында немесе Үкімет Аппараты Басшысында өтетін отырыста қаралады.";

      мынадай мазмұндағы 141-1-тармақпен толықтырылсын:

      "141-1. Ведомстволар мен ведомстволық бағынысты ұйымдар өздерінің негізгі қызметі шеңберінде Үкімет атына тек жоғары тұрған уәкілетті орган арқылы, сондай-ақ олардың атына берілген Үкімет және Үкімет Аппараты басшылығының тікелей тапсырмаларына жауап берген кезде өз бетінше жүгіне алады.";

      142-тармақтың төртінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Бұл ретте, егер бірлесіп орындаушы мемлекеттік орган белгіленген мерзімде жауап ұсынбаған жағдайда жинақтауды жүзеге асыратын мемлекеттік орган өзінің ілеспе хатында ұсынылған ақпаратты мемлекеттік органның "әдепкі қалпы бойынша" келіскені туралы міндетті түрде көрсетеді. Бұл талап Үкімет Аппаратына барлық бірлесіп орындаушылардың ұстанымдарын ескере отырып дайындалған, жинақтаушы мемлекеттік органдарға Мемлекет басшысының жауаптарының (тапсырмаларды орындау жөніндегі ақпараттың) жобаларын жіберген кезде қолданылмайды.";

      мынадай мазмұндағы 146-1-тармақпен толықтырылсын:

      "146-1. Үкімет Аппаратына бастамашылық хаттарды енгізген кезде мемлекеттік органдар мен ұйымдар тиісті нормативтік құқықтық актілерге сілтеме жасай отырып, құжаттарды енгізу негіздемесін міндетті түрде көрсетеді.";

      148-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "148. Премьер-Министр және Үкімет жауаптарының жобалары Үкімет Аппаратына ілеспе хатпен енгізіледі, онда міндетті түрде тапсырманың нөміріне, күніне және нақты тармағына сілтеме, оның мазмұны келтіріледі не оны дайындаудың бастама жасау тәртібі көрсетіледі. Қажет болған жағдайда Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшелері алдын ала келісу үшін тиісті жауап жобаларын жұмыс тәртібімен сұрата алады.";

      150-тармақтың 2) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) "қызмет бабында пайдалану үшін" деген белгісі бар қызметтік хат-хабарлар сағат 9.00-ден бастап 18.00-ге дейін ЭҚЖ арқылы электрондық форматта беру мүмкіндігі болмаған кезде айрықша жағдайларда ғана қағаз түрінде келісіледі және Үкімет Аппаратына енгізіледі (көрсетілген уақыттан кейін келіп түскен құжаттар келесі жұмыс күні қабылданады).

      Бұл ретте мемлекеттік құпияларды қамтитын жобалар қағаз түрінде келісіледі және Үкімет Аппаратына сағат 9.00-ден бастап 18.00-ге дейін енгізіледі;";

      154-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "154. Орталық және жергілікті атқарушы органдар, квазимемлекеттік сектор субъектілері биліктің заң шығарушы және сот тармақтары органдарымен, Президент Әкімшілігімен хат алмасуды, сондай-ақ Ұлттық архив қорына қатысты құжаттарды қоспағанда, коммуникация мен ақпарат алмасудың ресми құралы ретінде қызметтік электрондық поштаны пайдаланады.

      Үкімет Аппаратының ресми электрондық поштасының домендері – @ukimet.kz, @m.ukimet.kz, @ukimet.gov.kz.";

      160-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "160-тармақ. Мыналар:

      1) осы Регламентте белгіленген талаптарды бұзып ресімделген құжаттар мен оларға қосымшалар;

      2) факсимиле, түзетулер және өзге де ластанған, қандай да бір зақымдалған жерлер бар, оның ішінде тескішпен тесілген, шимайқағаздарда және мемлекеттік органдар бланкілерінің көшірмелерінде орындалған қағаз хат-хабар;

      3) мекенжайы дұрыс көрсетілмеген (Үкімет Аппаратының атауы, Үкімет және Үкімет Аппараты басшылығының лауазымы, тегі, аты, әкесінің аты (бар болса) дұрыс жазылмаған) хаттар;

      4) электрондық құжаттар (ЭЦҚ-ны тексерудің теріс нәтижесі, электрондық түзетулер (мәтінде бөліп көрсету, түзетпелер) бар, берілген тапсырмаға сәйкес келмейтін ақпарат қоса берілген, құжат жеткізгіштің типі ("қағаз құжаттың электрондық көшірмесі" және "электрондық құжат"), парақтар саны сәйкес келмейтін, міндетті деректемелер жоқ және (немесе) бланк нысанында көзделген деректемелер, сондай-ақ мәтін дұрыс орналаспаған);

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген талаптарға сәйкес келмейтін электрондық құжаттар;

      6) осы Регламенттің 27-тармағының 3-1) тармақшасында көрсетілген жағдайларды қоспағанда, Үкімет басшылығының төрағалығымен кеңестер өткізу туралы өтініш жасалған хаттар;

      7) нормативтік құқықтық актілердің және өзге де құжаттардың жобаларын қарауды жылдамдату туралы өтініш жасалған хаттар;

      8) Қаржы министрлігімен алдын ала талқыламай, республикалық бюджеттен немесе Үкімет резервінен ақшалай қаражат бөлу туралы өтініш жасалған хаттар.

      Бұл ретте Қаржы министрлігінің теріс қорытындысынан кейін республикалық бюджеттен немесе Үкімет резервінен ақшалай қаражат бөлу туралы өтінішті қамтитын хаттар Премьер-Министрдің немесе оның орынбасарларының немесе Үкімет Аппараты Басшысының ауызша тапсырмасы негізінде қабылданады;

      9) бақылауға қойылмаған тапсырмаларға жауаптар Үкімет Аппаратында қабылданбайды.";

      165-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "165. Үкімет Аппараты Қазақстан Республикасының заңнамасына және осы Регламентке сәйкес Президент, Премьер-Министр, Үкімет актілерінің, сондай-ақ Президенттің, Премьер-Министрдің, оның орынбасарларының, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік кеңесшісінің, Президент Әкімшілігі Басшысының, Қауіпсіздік Кеңесі хатшысының, Президент Әкімшілігі мен Үкімет Аппаратының өзге де басшылығының тапсырмалары бар құжаттардың орындалуын бақылау жөніндегі ұйымдастырушылық және талдамалық жұмысты жүзеге асырады, атқарушылық тәртіп мәселелері бойынша Премьер-Министрді жүйелі түрде хабардар етіп тұрады.

      Бұл ретте бақылау:

      1) жоспарлы көрсеткіштерден ауытқуларға жол бермеу мақсатында тапсырмалардың орындалуына мерзімді мониторинг жүргізу арқылы проактивті тәсіл, оның ішінде жобалық басқару, онлайн-сервистер, бейнесервистер және ақпараттық жүйелерде, әлеуметтік желілерде және басқа цифрлық дереккөздерде орналастырылған деректерді мониторингтеу;

      2) қажетті ақпаратты, оның ішінде қызметтік электрондық поштаны, "Smart Data Ukimet" ақпараттық-талдамалық жүйесінің және өзге де мемлекеттік ақпараттандыру объектілерінің базасын пайдалана отырып талап ету;

      4) орындау туралы есептер мен баяндамаларды тыңдау және талқылау;

      5) ревизия және құжаттамалық тексерудің өзге де нысандары;

      6) жергілікті жерге барып тексеру;

      7) Қазақстан Республикасының заңнамасына қайшы келмейтін басқа да тәсілдер арқылы жүзеге асырылады.";

      мынадай мазмұндағы 165-1, 165-2 және 165-3-тармақтармен толықтырылсын:

      "165-1. Үкіметтің және мемлекеттік органдардың (Президентке тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік органдарды қоспағанда) бақылауына берілген Президент актілері мен тапсырмаларының орындалуын бақылауды Үкімет Аппараты жүзеге асырады.

      Бұл ретте Президенттің тиісті актілері мен тапсырмаларының орындалуын бақылауды Үкімет Аппараты тапсырмаларды мониторингтеу арқылы жүзеге асырады.

      Үкіметтің бақылауына берілген актілер мен тапсырмалар бойынша жиынтық есеп жыл қорытындысы бойынша Президент Әкімшілігіне Премьер-Министр орынбасарының немесе Үкімет Аппараты Басшысының қолы қойылып, жетекшілік ететін бағыттарға байланысты және құрылымы бойынша Үкімет құрылымына кіретін министрліктер жетекшілік ететін салалардағы тапсырмалардан тұруға тиіс.

      165-2. Үкімет Аппараты қажет болған кезде мерзімді негізде (ай сайын, тоқсан сайын немесе жартыжылдық, жылдық негізде) ресми хабардар ететін аралық бақылау мерзімін белгілеу туралы шешім қабылдауы мүмкін.

      Премьер-Министрдің атына жіберілетін хаттарды қоспағанда, аралық есептерді Үкімет Аппаратына мемлекеттік органдардың бірінші басшылары орынбасарларының қолын қойғызып енгізуге болады. Бұл ретте ілеспе хатта ақпараттың бірінші басшымен келісілгенін көрсету қажет.

      Егер тапсырмада Үкімет Аппаратын хабардар етудің аралық мерзімдері белгіленбесе, оның орындалу барысын мониторингтеу мен бақылау осы Регламенттің 165-тармағына сәйкес Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшелері деңгейінде жұмыс тәртібімен, оның ішінде ресми электрондық пошта арқылы ақпарат алмасу, ақпараттық жүйелердің тиісті функционалын қолдану, тыңдау және тексерулер жүргізу арқылы жүзеге асырылады.

      Тапсырмаларды сапалы, уақтылы орындамау тәуекелдері және орындамаудың өзге де елеулі проблемалары болған кезде мемлекеттік органдардың басшылары Премьер-Министрге немесе оның орынбасарларына хабарлайды және тиісті ұсыныстар енгізеді.

      165-3. Жекелеген тапсырмалардың орындалу барысын мониторингтеу мен бақылау тұрақты мерзімді есептілік нысанын қолданбай, оның ішінде мынадай мәселелер бойынша жүзеге асырылады:

      1) инспекциялық бару арқылы, сондай-ақ қашықтан мониторингтеу жүйелерінің функционалдық мүмкіндіктерін, оның ішінде бейнебақылауды қосу, фото- және бейнетүсірілімдерді беруді пайдалана отырып, онлайн-қашықтан басқару режимінде – құрылыс объектілерін, монументтік өнер құрылыстарын салу және пайдалануға беру немесе оларды реконструкциялау (жөндеу);

      Бұл ретте аталған объектілер бойынша фото- және бейнетүсірілімдерді беруді, сондай-ақ бейнебақылауды оған Үкімет Аппараты жауапты қызметкерлерінің қол жеткізуі мүмкіндігімен орындаушы мемлекеттік орган қамтамасыз етеді;

      2) тестілік немесе ақпараттық жүйенің, өзге де ақпараттандыру объектілерінің тәжірибелік пайдалануға берілген функционалын таныстыру арқылы, сондай-ақ өндірістік пайдалануға берілген ақпараттық жүйеге қол жеткізу құқығын беру мүмкіндігімен – цифрландыру;

      3) жауапты мемлекеттік органдардан заңнамалық тапсырмалардың іске асырылу, Парламенттегі заңнамалық процестің жай-күйін мониторингтеу, сондай-ақ заң шығару процесінің ақпараттық жүйесін пайдалану барысы туралы ақпаратты жұмыс тәртібінде сұрату арқылы – заңнамалық түзетулерді немесе жаңа заңнамалық актіні қабылдау;

      4) іс-шараны ұйымдастыру барысына жұмыс бабындағы бақылау және Президенттің, Президент Әкімшілігі, Үкімет басшылығының, Президент Әкімшілігі немесе Үкімет Аппаратының жауапты қызметкерлерінің қатысуымен немесе бұқаралық ақпарат құралдарында көшелер мен мемлекет меншігіндегі объектілерге атау беру іс-шарасының, фактісінің жариялануымен расталған іс-шараны өткізу фактісі бойынша нәтижесін бақылау арқылы – қоғамдық маңызы бар, мерейтойлық және халықаралық іс-шараларды өткізу, көшелер мен мемлекет меншігіндегі объектілерге атау беру;

      5) жалпыға қолжетімді мемлекеттік ақпараттандыру объектісінде орналастырылған ақпаратты талдау арқылы – заңнамалық актілерді уақтылы іске асыру, оның ішінде заңға тәуелді актілерді әзірлеу және қабылдау.";

      166-тармақтың екінші бөлігінің 2) және 3) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) елдің стратегиялық мақсаттары мен міндеттеріне сәйкестігі;

      3) нақты күтілетін нәтижесі мен тиімділігі (нақты түпкі нәтижесі көрсетіледі);";

      170-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "170. Мынадай, оның ішінде құпия құжаттар бақылауға алынады (бұдан әрі – бақылаудағы құжаттар):

      1) Президенттің, Премьер-Министрдің және Үкіметтің актілері не актілерінің тармақтары;

      2) өңірлік сапарлардың, халықаралық және қоғамдық маңызы бар іс-шаралардың, Президент мәлімдемелерінің (жолданымдарды қарау шеңберіндегі), Президенттің қатысуымен өткен жұмыс кеңестерінің, Үкіметтің кеңейтілген отырыстарының, Президент басшылық ететін консультативтік-кеңесші органдар, Қауіпсіздік Кеңесі, Қазақстан халқы Ассамблеясы (сессиясы мен Кеңесі) және өзге де органдар отырыстарының қорытындысы бойынша берілген Президенттің тапсырмалары не тапсырмаларының тармақтары;

      3) Президенттің жеке тапсырмалары, сондай-ақ оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Президент Әкімшілігінің әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында немесе бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланған тапсырмалары;

      4) қағаз жеткізгіштерде "Бақылауға алынды" деген мөртабан немесе құжаттың электрондық карточкасында бақылау мәртебесі туралы белгі болған кезде Президенттің қызметтік және өзге құжаттар, жеке және заңды тұлғалардың жолданымдары бойынша тапсырмалары не тапсырмаларының тармақтары;

      5) Үкімет отырыстарының, Премьер-Министрдегі және Үкіметтің әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарындағы немесе бұқаралық ақпарат құралдарындағы тапсырмалары, оның орынбасарларындағы, Үкімет Аппараты Басшысындағы кеңестердің хаттамалары;

      6) мемлекеттік органдар мен ұйымдарға тапсырмалар берілетін Премьер-Министрдің, оның орынбасарларының, Үкімет Аппаратының Басшысы мен оның орынбасарларының, оның ішінде халықаралық, сондай-ақ өңірлік сапарлардың қорытындысы бойынша тапсырмалары;

      7) "өте шұғыл", "шұғыл", "жеделдетілсін" деген белгілері бар, орындау мерзімі көрсетілген немесе бақылауға алу туралы нұсқау бар Премьер-Министрдің, оның орынбасарларының, Мемлекеттік кеңесшінің, Президент Әкімшілігі Басшысының, Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының, сондай-ақ Президент Әкімшілігінің өзге де басшылығының Үкімет Аппаратына, Үкімет Аппаратының Басшысына (оның міндетін атқарушы тұлғаға) берген тапсырмалары;

      8) Премьер-Министрдің жедел тапсырмалары;

      9) депутаттық сауалдар, депутаттар бастама жасаған заңдардың жобаларына және өздерінің қарауындағы заңдардың жобаларына түзетулерге Үкімет қорытындысын беруді сұраған Парламент палаталарының жолданымдары;

      10) прокурорлық қадағалау актілері;

      11) Конституциялық Соттың сауалдары, нормативтік қаулылары мен жолдаулары;

      12) Жоғары аудиторлық палатаның мемлекеттік аудит қорытындысы бойынша Үкіметке жіберілген сауалдары, ұсынымдары;

      13) мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық дамуының стратегиялық бағыттарында, ішкі және сыртқы саясат, қорғаныс және қауіпсіздік, құқықтық және кадр саясаты мәселелерінде жаңа тәсілдерді тұжырымдауға және іске асыруға байланысты, сондай-ақ басқару салаларындағы жүйелік проблемаларды шешуге бағытталған тапсырмалар;

      14) заңнамалық актілерге өзгерістер мен толықтырулар енгізуді немесе жаңа кодекс немесе заң қабылдауды талап ететін тапсырмалар;

      15) маңызды ірі индустриялық-өнеркәсіптік, әлеуметтік және өзге де жобаларды іске асыруға байланысты тапсырмалар;

      16) Президенттің немесе Президент Әкімшілігі басшылығының шешіміне сәйкес өзге де маңызды тапсырмалар;

      17) заңнамада белгіленген тәртіппен Үкіметтің және мемлекеттік органдардың бақылауына берілген Президенттің және Президент Әкімшілігінің тапсырмалары.

      Үкіметтің бақылауына берілген тапсырмалар бойынша жиынтық есептік ақпаратты Ұлттық экономика министрлігі қалыптастырады.

      Мемлекеттік органдар есепті жылдан кейінгі 31 қаңтарға қарай Ұлттық экономика министрлігіне көрсетілген тапсырмаларды орындау жөнінде ақпарат береді.

      Ұлттық экономика министрлігі есепті жылдан кейінгі 10 ақпанға қарай Үкімет Аппаратына осы Регламентке 14-1-қосымшаға сәйкес нысан бойынша Үкіметтің бақылауына берілген Президент актілері мен тапсырмаларының (не тапсырмалар тармақтарының) орындалуы бойынша жиынтық есептік ақпарат енгізеді.

      Президент Әкімшілігіне жиынтық есептік ақпаратты Үкімет Аппараты есепті жылдан кейінгі 31 наурызға қарай енгізеді.";

      181-тармақ мынадай мазмұндағы үшінші және төртінші бөліктермен толықтырылсын:

      "Депутаттық сауалдарға жауаптардың жобалары өздерінің бағыттары бойынша Үкімет Аппаратының құрылымдық бөлімшелерімен алдын ала жұмыс тәртібімен келісіледі.

      Қойылған мәселелерді заңнамада белгіленген мерзімдерде шешу мүмкін болмаған жағдайда Премьер-Министрдің жетекшілік ететін бағыт бойынша орынбасарының немесе Үкімет Аппараты Басшысының қолы қойылған аралық хат (бір реттен артық емес) жіберіледі.";

      185-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "185. Мемлекеттік органдар осы Регламентке 15, 16 және 18-қосымшалардың негізінде азаматтардың жолданымдарымен жұмыс бойынша тоқсан сайынғы негізде талдау жүргізеді.

      Жоғарыда көрсетілген деректер тоқсан сайын, есепті тоқсаннан кейінгі айдың 15-і күніне қарай мемлекеттік органның ресми сайтында жарияланады.";

      189-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "189. Премьер-Министрдің тапсырмаларын орындау мерзімдерін қайта ұзартуға Премьер-Министр орынбасарының немесе Үкімет Аппараты Басшысының тиісті ұсынысы негізінде (міндеттерді бөлуге немесе бақылауды тиісті бекітуге сәйкес) айрықша жағдайларда ғана жауапты мемлекеттік органның және ұйымның бірінші басшысына, сондай-ақ бірлесіп орындаушы мемлекеттік органдардың (ұйымдардың) бірінші басшыларының тиісті орынбасарларына қатысты тәртіптік сипаттағы шаралар қолдану туралы мәселені қараумен жол беріледі.";

      190-тармақ алып тасталсын;

      191-тармақ мынадай мазмұндағы екінші бөлікпен толықтырылсын:

      "Үкімет және Үкімет Аппараты басшылығының тапсырмаларына ақпарат енгізу мерзімдерін бұзғаны үшін жауапты мемлекеттік орган лауазымды адамды тәртіптік жауаптылыққа тарту туралы бұйрық енгізеді.";

      193-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "193. Бақылаудағы құжатты тапсырмаға қол қойған немесе оны берген лауазымды тұлға бақылаудан алады.

      Премьер-Министрдің бақылау тапсырмаларын тиісті тапсырманы үйлестіру, бақылау және іске асыру ресми түрде жүктелген Премьер-Министрдің орынбасары немесе Үкімет Аппаратының Басшысы бақылаудан алып тастай алады.

      Президенттің актілерін және (немесе) Үкіметке берілген тапсырмаларын бақылаудан алу және орындау мерзімдерін ұзарту мәселелерін Президент Әкімшілігі қарайды.

      Президент актілері мен Президент Кеңсесінің бастығына, Президенттің көмекшілері мен кеңесшілеріне берілген тапсырмаларының іске асырылу барысы туралы аралық есептік ақпаратты Үкімет Аппаратының Басшысы орынбасарларының қолын қойғызып енгізуге болады.

      Жобалық басқару шеңберінде берілген тапсырмаларды бақылаудан алу Жобалық басқаруды жүзеге асыру қағидаларына және Жобалық басқарудың үлгілік регламентіне сәйкес жүзеге асырылады.";

      мынадай мазмұндағы 195-1-тармақпен толықтырылсын:

      "195-1. Осы Регламенттің 165-3-тармағында көрсетілген тапсырмаларды бақылаудан алу мемлекеттік органның ресми есебін ұсынбай және Үкімет Аппаратының жауапты құрылымдық бөлімшесінің қорытындысын енгізбей, түпкілікті нәтижеге қол жеткізу фактісі бойынша жүзеге асырылады.";

      200-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "200. Президент Әкімшілігіне әзірлеуші жіберетін ақпарат Президенттің актісінде белгіленген актілер мен тапсырмалардың іске асырылу барысы туралы талаптарға сәйкес келуге тиіс.";

      6-тарау мынадай мазмұндағы 4-параграфпен толықтырылсын:

      "4-параграф. Президент және оның Әкімшілігі, Үкімет, Премьер-Министр және оның орынбасарлары тапсырмаларының іске асырылу барысы мен оларды орындаудың түпкілікті нәтижелеріне Үкімет Аппаратының тексеру жүргізу тәртібі

      203-1. Президент және оның Әкімшілігі, Үкімет, Премьер-Министр және оның орынбасарлары тапсырмаларының іске асырылу барысы мен оларды орындаудың түпкілікті нәтижелерін бақылауды Үкімет Аппараты тексеру объектісіне барып жоспарлы немесе жоспардан тыс тексерулер жүргізу арқылы жүзеге асыра алады.

      Жоспарлы тексерулер мемлекеттік органдар мен ұйымдарды тексерудің бекітілген графигіне сәйкес жүргізіледі.

      Жоспардан тыс тексерулер өңірлік инспекторлардың, сондай-ақ Үкімет Аппараты құрылымдық бөлімшелері қызметкерлерінің инспекциялық және тақырыптық баруы шеңберінде жүргізіледі.

      Тексеру:

      1) қажетті ақпаратты (қағаз және электрондық жеткізгіштегі, оның ішінде ақпараттандыру объектілерінде орналастырылған құжаттарды) сұрату, сондай-ақ ақпарат алу үшін тексеру объектісінің лауазымды тұлғаларын шақырту;

      2) автоматтандырылған дерекқорларға (ақпараттық жүйелерге) қолжетімділікті қамтамасыз ету;

      3) ревизиялар және құжаттамалық тексерудің өзге де нысандары;

      4) заңнамаға қайшы келмейтін өзге де тәсілдер арқылы жүргізіледі.

      Үкімет Аппараты құрылымдық бөлімшелерінің қызметкерлері мемлекеттік органдар мен ұйымдардың мамандарын, консультанттары мен сарапшыларын тексеруге қатысуға тарта алады.

      Тексерудің нәтижелері бойынша:

      1) өзекті мәселелерді шешу бойынша ұсыныстарды қамтитын талдамалық жазбалар;

      2) қажет болған жағдайда лауазымды тұлғаларды тәртіптік жауапкершілікке тарту туралы ұсыныс дайындалады.";

      осы қаулыға қосымшаға сәйкес осы Регламентке 14-1-қосымшамен толықтырылсын.

      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
О. Бектенов

  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2024 жылғы 14 ақпандағы
№ 85 қаулысына
қосымша
Қазақстан Республикасы
Үкіметінің регламентіне
14-1-қосымша

Үкіметтің және мемлекеттік органдардың бақылауына берілген Президент актілері мен тапсырмаларының іске асырылу барысы туралы жиынтық есептік ақпарат

Р/с №

Тапсырманың деректемелері

Тапсырманың мазмұны

Орындалу мәртебесі (орындалды,орындалуда)

Егер тапсырма орындалса, түпкілікті нәтижесін баяндау

Егер тапсырма орындалып жатса, аралық нәтижесін қысқаша баяндау (оның ішінде мерзімдерін ұзарту, орта мерзімді/ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру, жаңа мерзімдерді белгілеу фактілерін көрсетіп)

Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау саласында

1






Денсаулық сақтау саласында

1






Оқу-ағарту саласында

1






……………… саласында

1







О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2024 года № 85

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Совещания проводятся под руководством Премьер-Министра или его заместителей в соответствии с распределением между ними обязанностей:

      1) при наличии прямого поручения Президента и (или) Руководителя Администрации;

      2) в случае возникновения угроз общественной, военной, политической, экономической, информационной и экологической безопасности;

      3) при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, дестабилизации ситуации в целом в стране или отдельных регионах, угрозе террористической атаки или распространения эпидемиологических заболеваний;

      4) при необходимости межведомственной координации деятельности центральных и местных государственных органов, урегулирования непреодолимых разногласий по вопросам концептуального характера и финансового обеспечения;

      5) в иных случаях по поручениям Премьер-Министра или его заместителей.";

      дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:

      "27-1. В случае проведения совещания по основаниям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 27 настоящего Регламента, совещание проводится при соблюдении следующих условий:

      1) до обращения в Аппарат Правительства государственными органами приняты все установленные действующим законодательством меры по урегулированию разногласий;

      2) при обращении в Аппарат Правительства прикладывается протокол разногласий;

      3) одной из сторон спора должен быть государственный орган, входящий в состав Правительства.

      После поступления обращения в Аппарат Правительства ответственным структурным подразделением совместно с курирующим заместителем Руководителя Аппарата Правительства по результатам его рассмотрения с приглашением заинтересованных государственных органов принимается решение о необходимости/отсутствии необходимости проведения совещания под председательством Премьер-Министра или его заместителей, или Руководителя Аппарата Правительства.

      Решения, принятые по итогам совещания, оформляются протоколом, подписываемым Премьер-Министром или его заместителями, или Руководителем Аппарата Правительства, и обязательны для исполнения всеми заинтересованными государственными органами.";

      часть вторую пункта 36 исключить;

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Проекты, содержащие государственные секреты, согласовываются и вносятся в Аппарат Правительства в бумажном виде.

      Проекты, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, согласовываются и вносятся в Аппарат Правительства в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате по системе электронного документооборота (далее – СЭД).";

      пункт 45 дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

      "9) план заключения международных договоров Республики Казахстан на текущий год.";

      подпункт 8) пункта 52 изложить в следующей редакции:

      "8) отчет о завершении публичного обсуждения проекта по форме, установленной Министерством юстиции, в случае, когда проект подлежит размещению на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;";

      часть первую пункта 55 изложить в следующей редакции:

      "55. Проекты принимаются Аппаратом Правительства ежедневно в будние дни с 9.00 до 18.00 часов в электронном формате посредством ИССП, проекты, содержащие информацию ограниченного распространения, – посредством СЭД, в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате через систему электронного документооборота. Проекты, содержащие государственные секреты, принимаются на бумажных носителях с полистным парафированием с листом согласования и на электронном носителе (CD-диск) с 9.00 до 17.00 часов.";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Структурное подразделение Аппарата Правительства при приеме проекта осуществляет его предварительную проверку на соответствие пункту 52 настоящего Регламента.

      В случаях отсутствия документов, указанных в пункте 52 настоящего Регламента, а также иных нарушений требований настоящего Регламента проект отклоняется.";

      подпункт 4) пункта 57 исключить;

      подпункт 3) пункта 78 изложить в следующей редакции:

      "3) органы, организации и должностных лиц не ниже заместителя первого руководителя, которые ответственны за разработку проекта закона.";

      заголовок параграфа 5 главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 5. Порядок проведения презентации проектов законов, заключений Правительства и документов Системы государственного планирования";

      пункты 105, 106 и 107 изложить в следующей редакции:

      "105. Презентация проектов законов, заключений Правительства и документов Системы государственного планирования проводится, как правило, не менее чем за 1 (один) день до заседания Правительства и осуществляется с целью рассмотрения и обсуждения основных положений проектов, определения их соответствия проводимой государственной политике в регулируемых проектом сферах, а также для последующего их вынесения на заседание Правительства.

      106. Презентации подлежат проекты законов, разработанные во исполнение Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Президента народу Казахстана, а также поручений Президента, Премьер-Министра, Администрации Президента и Правительства.

      107. Также подлежат обязательной презентации:

      1) проекты заключений Правительства по законопроектам, инициированным депутатами Парламента;

      2) проекты заключений Правительства по поправкам депутатов Парламента по законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Парламента;

      3) согласованные позиции государственных органов по поправкам, инициируемым по поручению Президента и Премьер-Министра в ходе рассмотрения законопроекта в Парламенте Республики Казахстан.

      Как правило, по законопроектам о ратификации и денонсации международных договоров и присоединении к ним презентация не проводится.

      По поручению Премьер-Министра на презентацию могут выноситься и иные нормативные правовые и правовые акты.";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. Государственные органы-разработчики проектов посредством официальной электронной почты в течение 1 (один) рабочего дня после получения поручения о проведении презентации представляют в структурное подразделение Аппарата Правительства, инициировавшее презентацию проекта, следующие материалы:

      1) краткую информацию по основным положениям проекта и предполагаемым социально-экономическим и (или) правовым последствиям в случае принятия проекта объемом не более 3 (три) листов через одинарный интервал и размером шрифта 14 Times New Roman в формате электронного документа (docx, xlsx, pdf);

      2) слайды по проекту (цветные слайды объемом не более 10 (десять) мегабайт и размером шрифта не менее 20, соответствующие формату отображения визуальной информации 16:9);

      3) список лиц, приглашаемых на презентацию проекта.

      При этом структурное подразделение Аппарата Правительства обеспечивает:

      проверку материалов на полноту, достоверность и качество;

      последующую своевременную передачу в структурное подразделение, ответственное за проведение презентации.

      Структурное подразделение Аппарата Правительства, ответственное за проведение презентации, на основе предложений структурных подразделений обеспечивает свод и подготовку материалов к презентации (повестка дня, порядок ведения, список участников).

      Ответственное структурное подразделение, инициировавшее презентацию, обеспечивает участие приглашенных лиц.";

      часть пятую пункта 120 изложить в следующей редакции:

      "В случае, если проект заключения Правительства находится на согласовании в государственном органе более 3 (три) рабочих дней и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным". При этом государственный орган, осуществляющий свод, в обязательном порядке указывает в своем сопроводительном письме о согласовании представленной информации с государственным органом "по умолчанию".";

      части третью и четвертую пункта 125 изложить в следующей редакции:

      "В случае, если проект заключения Правительства находится на согласовании в государственном органе более 5 (пять) рабочих дней и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным". При этом государственный орган, осуществляющий свод, в обязательном порядке указывает в своем сопроводительном письме о согласовании представленной информации с государственным органом "по умолчанию".

      При отсутствии единой позиции в срок не более 2 (два) рабочих дней проводится межведомственное совещание, на котором вырабатывается единая позиция либо оформляются замечания с аргументированными обоснованиями, которые вместе с проектом заключения вносятся в Аппарат Правительства. В случае внесения проекта заключения Правительства с разногласиями вопрос рассматривается на совещании у Премьер-Министра или его заместителей, или Руководителя Аппарата Правительства для принятия решений.";

      дополнить пунктом 141-1 следующего содержания:

      "141-1. Ведомства и подведомственные организации в рамках своей основной деятельности могут обращаться в адрес Правительства только через вышестоящий уполномоченный орган, а также самостоятельно при ответах на прямые поручения в их адрес руководства Правительства и Аппарата Правительства.";

      часть четвертую пункта 142 изложить в следующей редакции:

      "При этом, если государственный орган-соисполнитель не представил ответ в установленный срок, государственный орган, осуществляющий свод, в обязательном порядке указывает в своем сопроводительном письме о согласовании представленной информации с государственным органом "по умолчанию". Данное требование не распространяется при направлении в Аппарат Правительства сводящим государственным органом проектов ответов (информации) по исполнению поручений Главы государства, подготовленных с учетом позиций всех соисполнителей.";

      дополнить пунктом 146-1 следующего содержания:

      "146-1. При внесении инициативных писем в Аппарат Правительства государственные органы и организации в обязательном порядке указывают обоснования внесения документов со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.";

      пункт 148 изложить в следующей редакции:

      "148. Проекты ответов Премьер-Министра и Правительства вносятся в Аппарат Правительства сопроводительным письмом, в котором обязательно приводится ссылка на номер, дату и конкретный пункт поручения, его содержание либо указывается инициативный порядок его подготовки. При необходимости структурные подразделения Аппарата Правительства могут в рабочем порядке запросить соответствующие проекты ответов для предварительного согласования.";

      подпункт 2) пункта 150 изложить в следующей редакции:

      "2) служебная корреспонденция с пометкой "для служебного пользования" согласовывается и вносится в Аппарат Правительства в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате по СЭД с 9.00 до 18.00 часов (документы, поступившие после указанного времени, подлежат приему на следующий рабочий день).

      При этом проекты, содержащие государственные секреты, согласовываются и вносятся в Аппарат Правительства в бумажном виде с 9.00 до 18.00 часов;";

      пункт 154 изложить в следующей редакции:

      "154. Служебная электронная почта используется центральными и местными исполнительными органами, субъектами квазигосударственного сектора в качестве официального средства коммуникации и обмена информацией, за исключением переписки с органами законодательной и судебной ветвей власти, Администрацией Президента, а также документов, относящихся к Национальному архивному фонду.

      Домены официальной электронной почты Аппарата Правительства – @ukimet.kz, @m.ukimet.kz, @ukimet.gov.kz.";

      пункт 160 изложить в следующей редакции:

      "160. Не подлежат приему в Аппарат Правительства:

      1) документы и приложения к ним, оформленные с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом;

      2) бумажная корреспонденция, содержащая факсимиле, помарки и иные загрязнения, имеющая какие-либо повреждения, в том числе проколотая дыроколом, исполненная на черновиках и копиях бланков государственных органов;

      3) неправильно адресованные (неправильное написание названия Аппарата Правительства, должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководства Правительства и Аппарата Правительства) письма;

      4) электронные документы (с отрицательным результатом проверки ЭЦП, наличие электронных помарок (выделений, исправлений в тексте), приложение информации, не соответствующей данному поручению, несоответствие типа носителя документа ("электронная копия бумажного документа" и "электронный документ"), количества листов, отсутствие обязательных реквизитов и (или) неправильное расположение реквизитов, предусмотренных формой бланка, а также текста);

      5) электронные документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

      6) письма с просьбой об организации совещаний под председательством руководства Правительства, за исключением случаев, указанных в подпункте 3-1) пункта 27 настоящего Регламента;

      7) письма с просьбой об ускорении рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иных документов;

      8) письма с просьбой о выделении денежных средств из республиканского бюджета или резерва Правительства без предварительного обсуждения с Министерством финансов.

      При этом письма с просьбой о выделении денежных средств из республиканского бюджета или резерва Правительства после отрицательного заключения Министерства финансов принимаются на основании устного поручения Премьер-Министра или его заместителей, или Руководителя Аппарата Правительства;

      9) ответы на неконтрольные поручения.";

      пункт 165 изложить в следующей редакции:

      "165. Аппарат Правительства осуществляет организационную и аналитическую работу по контролю за исполнением актов Президента, Премьер-Министра, Правительства, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей, поручений Государственного советника, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности и иного руководства Администрации Президента и Аппарата Правительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Регламентом, систематически информирует Премьер-Министра по вопросам исполнительской дисциплины.

      При этом контроль осуществляется путем:

      1) проактивного подхода посредством проведения периодического мониторинга исполнения поручений в целях недопущения отклонений от плановых показателей, в том числе через проектное управление, онлайн-сервисы, видеосервисы, и мониторинга данных, размещенных в информационных системах, социальных сетях и других цифровых источниках;

      2) истребования необходимой информации, в том числе с использованием служебной электронной почты, базы информационно-аналитической системы "Smart Data Ukimet" и иных государственных объектов информатизации;

      3) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

      4) ревизии и иных форм документальной проверки;

      5) проверки с выездом на место;

      6) других, не противоречащих законодательству Республики Казахстан способов.";

      дополнить пунктами 165-1, 165-2 и 165-3 следующего содержания:

      "165-1. Контроль за исполнением актов и поручений Президента, переданных на контроль Правительства и государственных органов (за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту), осуществляется Аппаратом Правительства.

      При этом контроль за исполнением соответствующих актов и поручений Президента осуществляется Аппаратом Правительства посредством мониторинга поручений.

      Сводный отчет по переданным на контроль Правительства актам и поручениям по итогам года вносится в Администрацию Президента за подписью Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от курируемых направлений и по структуре должен состоять из поручений в сферах, курируемых министерствами, входящими в структуру Правительства.

      165-2. Аппаратом Правительства при необходимости может быть принято решение об установлении промежуточного срока контроля с официальным информированием на периодической основе (ежемесячно, ежеквартально или на полугодовой, годовой основе).

      Промежуточные отчеты могут вносится в Аппарат Правительства за подписью заместителей первых руководителей государственных органов, за исключением писем, направляемых в адрес Премьер-Министра. При этом в сопроводительном письме необходимо указывать, что информация согласована с первым руководителем.

      В случае, если в поручении не установлены промежуточные сроки информирования Аппарата Правительства, то мониторинг и контроль хода его исполнения осуществляются в соответствии с пунктом 165 настоящего Регламента на уровне структурных подразделений Аппарата Правительства в рабочем порядке, в том числе путем обмена информацией посредством официальной электронной почты, применения соответствующего функционала информационных систем, проведения заслушивания и проверок.

      При наличии рисков некачественного, несвоевременного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений руководители государственных органов заблаговременно информируют и вносят соответствующие предложения Премьер-Министру или его заместителям.

      165-3. Мониторинг и контроль хода исполнения отдельных поручений осуществляются без применения формата постоянной периодической отчетности, в том числе по вопросам:

      1) строительства и ввода в эксплуатацию объектов строительства, сооружений монументального искусства или их реконструкции (ремонта) посредством инспекционных выездов, а также в режиме онлайн-дистанционного контроля с применением возможностей функционалов систем удаленного мониторинга, в том числе подключения видеонаблюдения, предоставления фото- и видеосъемок.

      При этом предоставление фото- и видеосъемок по данным объектам, а также видеонаблюдение обеспечиваются государственным органом-исполнителем с возможностью доступа к нему ответственных сотрудников Аппарата Правительства;

      2) цифровизации посредством презентации функционала тестовой или введенной в опытную эксплуатацию информационной системы, иных объектов информатизации, а также возможностью предоставления права доступа к введенной в промышленную эксплуатацию информационной системы;

      3) принятия законодательных поправок или нового законодательного акта посредством запроса в рабочем порядке у ответственных государственных органов информации о ходе реализации законодательных поручений, мониторинга состояния законодательного процесса в Парламенте, а также использования информационной системы законотворческого процесса;

      4) проведения общественно значимых, юбилейных и международных мероприятий, присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности посредством рабочего контроля хода организации мероприятия и контроля результата по факту проведения мероприятия, подтвержденного участием Президента, руководства Администрации Президента, Правительства, ответственных сотрудников Администрации Президента или Аппарата Правительства или освещением мероприятия, факта присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности в средствах массовой информации;

      5) своевременной реализацией законодательных актов, в том числе разработкой и принятием подзаконных актов, посредством анализа информации, размещенной на общедоступном государственном объекте информатизации.";

      подпункты 2) и 3) пункта 166 изложить в следующей редакции:

      "2) соответствие стратегическим целям и задачам страны;

      3) конкретный ожидаемый результат и эффективность (указывается конкретный конечный результат);";

      пункт 170 изложить в следующей редакции:

      "170. На контроль берутся следующие, в том числе секретные, документы (далее – контрольные документы):

      1) акты либо пункты актов Президента, Премьер-Министра и Правительства;

      2) поручения Президента (либо пункты поручений), данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (в рамках рассмотрения обращений) Президента, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, консультативно-совещательных органов, Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета) и иных органов, возглавляемых Президентом;

      3) личные поручения Президента, а также поручения, опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях или средствах массовой информации;

      4) поручения либо пункты поручений Президента по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа "Бақылауға алынды" на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа;

      5) протоколы заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра и поручения из официальных аккаунтов Правительства в социальных сетях или средствах массовой информации, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства;

      6) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;

      7) поручения Премьер-Министра, его заместителей, Государственного советника, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, а также иного руководства Администрации Президента в адрес Аппарата Правительства, Руководителя Аппарата Правительства (лица, исполняющего его обязанности), в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, с пометками: "весьма срочно", "срочно", "ускорить";

      8) оперативные поручения Премьер-Министра;

      9) депутатские запросы, обращения палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на проекты законов, инициированные депутатами, и поправки на проекты законов, которые находятся у них на рассмотрении;

      10) акты прокурорского надзора;

      11) запросы, нормативные постановления и послания Конституционного Суда;

      12) запросы, рекомендации Высшей аудиторской палаты по итогам государственного аудита, направленные в Правительство;

      13) поручения, связанные с выработкой и реализацией новых подходов в стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики, а также направленные на решение системных проблем в отраслях управления;

      14) поручения, требующие внесения изменений и дополнений в законодательные акты или принятия нового кодекса или закона;

      15) поручения, связанные с реализацией крупных значимых индустриально-промышленных, социальных и иных проектов;

      16) иные значимые поручения в соответствии с решением Президента или руководства Администрации Президента;

      17) поручения Президента и Администрации Президента, переданные на контроль Правительства и государственных органов в установленном законодательством порядке.

      Сводная отчетная информация по поручениям, переданным на контроль Правительства, формируется Министерством национальной экономики.

      Государственные органы представляют к 31 января, следующего за отчетным годом, в Министерство национальной экономики информацию по исполнению указанных поручений.

      Министерство национальной экономики к 10 февраля, следующего за отчетным годом, вносит в Аппарат Правительства сводную отчетную информацию по исполнению переданных на контроль Правительства актов и поручений (либо пунктов поручений) Президента по форме согласно приложению 14-1 к настоящему Регламенту.

      Сводная отчетная информация в Администрацию Президента вносится Аппаратом Правительства к 31 марта, следующего за отчетным годом.";

      пункт 181 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

      "Проекты ответов на депутатские запросы предварительно в рабочем порядке согласовываются со структурными подразделениями Аппарата Правительства по своим направлениям.

      В случае невозможности решения поставленных вопросов в установленные законодательством сроки направляется промежуточное письмо за подписью Заместителя Премьер-Министра по курируемому направлению либо Руководителя Аппарата Правительства (не более одного раза).";

      пункт 185 изложить в следующей редакции:

      "185. Государственные органы на ежеквартальной основе проводят анализ по работе с обращениями граждан на основании приложений 15, 16 и 18 настоящего Регламента.

      Вышеуказанные данные ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, публикуются на официальном сайте государственного органа.";

      пункт 189 изложить в следующей редакции:

      "189. Повторное продление сроков исполнения поручений Премьер-Министра допускается в исключительных случаях на основании соответствующего предложения Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей или соответствующим закреплением контроля) с рассмотрением вопроса о принятии мер дисциплинарного характера в отношении первого руководителя ответственного государственного органа и организации, а также соответствующих заместителей первых руководителей государственных органов-соисполнителей (организаций).";

      пункт 190 исключить;

      пункт 191 дополнить частью второй следующего содержания:

      "За нарушение сроков внесения информации на поручения руководства Правительства и Аппарата Правительства ответственным государственным органом вносится приказ о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.";

      пункт 193 изложить в следующей редакции:

      "193. Контрольный документ снимается с контроля тем должностным лицом, которым подписано или дано поручение.

      Контрольные поручения Премьер-Министра могут сниматься с контроля Заместителем Премьер-Министра или Руководителем Аппарата Правительства, на которого официально возложены координация, контроль и реализация соответствующего поручения.

      Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов и (или) поручений Президента, адресованных Правительству, рассматриваются Администрацией Президента.

      Промежуточная отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, адресованная начальнику Канцелярии Президента, помощникам и советникам Президента, может вноситься за подписью заместителей Руководителя Аппарата Правительства.

      Снятие с контроля поручений, данных в рамках проектного управления, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления проектного управления и Типовым регламентом проектного управления.";

      дополнить пунктом 195-1 следующего содержания:

      "195-1. Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 165-3 настоящего Регламента, осуществляется по факту достижения конечного результата без представления официального отчета государственного органа и внесения заключения ответственного структурного подразделения Аппарата Правительства.";

      пункт 200 изложить в следующей редакции:

      "200. Информация, направляемая разработчиком в Администрацию Президента, должна соответствовать требованиям, установленным актом Президента о ходе реализации актов и поручений.";

      главу 6 дополнить параграфом 4 следующего содержания:

      "Параграф 4. Порядок проведения Аппаратом Правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей

      203-1. Контроль хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента и его Администрации, Правительства, Премьер-Министра и его заместителей может осуществляться Аппаратом Правительства путем проведения плановых или внеплановых проверок с посещением объекта проверки.

      Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику проверок государственных органов и организаций.

      Внеплановые проверки проводятся в рамках инспекционных и тематических выездов региональных инспекторов, а также сотрудников структурных подразделений Аппарата Правительства.

      Проверка проводится посредством:

      1) истребования необходимой информации (документы на бумажных и электронных носителях, в том числе размещенные на объектах информатизации), а также вызова должностных лиц объекта проверки с целью получения информации;

      2) обеспечения доступа к автоматизированным базам данных (информационным системам);

      3) ревизии и иных форм документальной проверки;

      4) других, не противоречащих законодательству способов.

      Сотрудники структурных подразделений Аппарата Правительства могут привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций к участию в проверке.

      По результатам проверки готовятся:

      1) аналитические записки с предложениями решений актуальных вопросов;

      2) в случае необходимости предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.";

      дополнить приложением 14-1 к настоящему Регламенту согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 14 февраля 2024 года № 85
  Приложение 14-1
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

Сводная отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, переданных на контроль Правительства и государственных органов

№ п/п

Реквизиты поручения

Содержание поручения

Статус исполнения (исполнено/ на исполнении))

Если поручение исполнено, кратко изложить конечный результат

Если поручение на исполнении, кратко изложить промежуточный результат (в том числе с указанием фактов продления сроков, переводов на среднесрочный/ долгосрочный контроль, установления новых сроков)

В сфере труда и социальной защиты населения

1






В сфере здравоохранения

1






В сфере просвещения

1






В сфере ………………

1






      _____________________________