Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу қорының қаражатынан жаңа жұмыс орындарын құруды және жеке кәсiпкерлiктi дамытуды қолдаудың тәртiбi туралы ереженi бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң қаулысы 1997 жылғы 4 маусым N 927. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 1999.01.29. N 68 қаулысымен. ~P990068

      "Елдегi жағдай мен 1997 жылға арналған сыртқы және iшкi

 

саясаттың негiзгi бағыттары туралы" Қазақстан Республикасы

Президентiнiң Қазақстан халқына жолдауына сәйкес Қазақстан

Республикасының Үкiметi қаулы етедi:

     Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу қорының қаражатынан жаңа

жұмыс орындарын құруды және жеке кәсiпкерлiктi дамытуды қолдаудың

тәртiбi туралы қоса берiлiп отырған ереже бекiтiлсiн.


     Қазақстан Республикасының

          Премьер-Министрi


                                       Қазақстан Республикасы

                                             Үкiметiнiң

                                       1997 жылғы 4 маусымдағы

                                           N 927 қаулысымен

                                              бекiтiлген


          Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу қорының

         қаражатынан жаңа жұмыс орындарын құруды және жеке

          кәсiпкерлiктi дамытуды қолдаудың тәртiбi туралы

                                ЕРЕЖЕ



 
       Осы Ереже "Жұмыспен қамту туралы" Қазақ КСР-iнiң Заңына және "Елдегi жағдай мен 1997 жылға арналған сыртқы және iшкi саясаттағы негiзгi бағыттар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң Қазақстан халқына Жолдауы, "Халықты жұмыспен қамтудың мемлекеттiк саясатының тұжырымдамасы туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1996 жылғы 22 мамырдағы N 631 қаулысына сәйкес әзiрлендi және белгiленген тәртiппен жұмыссыз деп танылған азаматтар, сондай-ақ солардың iшiнен кәсiпкерлiкпен айналысқысы келетiндер үшiн жаңа жұмыс орындарын құруға қолдау жасау үшiн жұмыс берушiлерге Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу қорынан қаражат берудi ұйымдастырады және оның шарттарын айқындайды.
 
      I. Жалпы ережелер
 
      1. Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу қоры (бұдан әрi - Қор) Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкiнiң лицензиясына сәйкес жаңа жұмыс орындарын құру үшiн жұмыс берушiлерге және белгiленген тәртiппен жұмыссыз деп танылған және кәсiпкерлiкпен айналысқысы келетiн азаматтарға (бұдан әрi - жұмыс берушiлер және дара кәсiпкерлер), бақылау пакетi мемлекетке тиесiлi екiншi дәрежедегi банк (бұдан әрi - банк) арқылы, өз қаражаты есебiнен несие бередi.
      2. Жаңа жұмыс орындарын құруды жаңа кәсiпкерлiктi дамытуды қолдауға қаржылық қамтамасыз ету Мемлекеттiк жұмыспен қамтуға жәрдемдесу жоспарланып отырған тоқсанға арналған бюджетiнiң "Жаңа жұмыс орындарын құруды және дара кәсiпкерлiктi дамытуды қолдау" бабына сәйкес жүзеге асырылады.
      3. Жұмыс берушiлер мен дара кәсiпкерлер аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталықтарына өтiнiм бередi. Аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталықтары жергiлiктi атқарушы органдардың өкiлiмен бiрлесiп 10 күн iшiнде жұмыс берушiлер мен дара кәсiпкерлердiң өтiнiмдерiн қарайды және жұмыс орындарын құруды қолдауға арнап қажеттi қаражат бөлу керектiгi туралы қорытынды жасайды және оны қарау үшiн облыстардың, Алматы қаласының жұмыспен қамту орталықтарына жiбередi.
      4. Облыстарды және Алматы қаласында жаңа жұмыс орындарын құру және дара кәсiпкерлiктi дамыту үшiн несие бөлудiң қажеттiгi туралы шешiм қабылдау үшiн әкiмдердiң шешiмдерiмен мынадай құрамда жұмыс тобы құрылады:
      облыс әкiмiнiң экономика мәселелерi жөнiндегi орынбасары (жұмыс тобының жетекшiсi);
      облыстық жұмыспен қамту орталығының бастығы (жұмыс тобы жетекшiсiнiң орынбасары);
      облыстық банк бөлiмшесiнiң басшысы.
      Жұмыс тобы жетекшiсiнiң шешiмi бойынша оның жұмысына басқа өкiлдер де қатысуы мүмкiн.
      5. Жұмыс тобы аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталықтарының қорытындыларын, жұмыс берушiлер мен дара кәсiпкерлердiң өтiнiмдерiн және бизнес-жоспарларын (ТЭН-нiң үлгi құрылымы (бизнес-жоспар) осы ережеге қоса берiлiп отыр) қарайды, тиiстi қорытындылар жасайды және Қор басқармасында қарау үшiн келесi тоқсанның басталуынан бiр ай бұрын Қордың Атқарушы дирекциясына ұсынады.
      ЕСКЕРТУ. 5-тармақ өзгертiлдi - ҚРҮ-нiң 1997.07.21. N 1140
               қаулысымен.
      6. Жұмыс тобы жұмыс орындарын құруды қолдау жөнiндегi жұмысты ұйымдастыру кезiнде борышкер кәсiпорындардың Қорға берешек пен мiндеттi сақтандыру жарналарын және бұрын жабдықтармен, тетiктермен, өндiрiстiк үй-жайлармен және басқа тауарлармен берiлген несиелердi қайтару және оларды кейiн жаңа жұмыс орындарын құру мен дара кәсiпкерлiктi дамыту үшiн пайдалану туралы ұсыныстарын қарайды. Жұмыс тобы тиiстi қорытынды жасайды және келесi тоқсан басталардан бiр ай бұрын оны лизингке беру үшiн қордың Атқарушы дирекциясына Қор басқармасында қарауы үшiн ұсынады. Бұл ретте жабдықтардың, тетiктердiң және өндiрiстiк үйлердiң құны тозуын есепке алғанда, орташа нарықтық құннан аспауға тиiс.
      7.
      8.
      9.
      ЕСКЕРТУ. 6-тармақ өзгертiлдi, 7,8,9-тармақтар алынып тасталды
               және 10-28 тармақтар тиiсiнше 7-25 тармақтар болып
               есептелдi - ҚРҮ-нiң 1997.07.21. N 1140 қаулысымен.
      7. Қор қаражаты банктерге процентсiз ставкадағы несие шартымен берiледi. Қор басқармасы несие бөлу туралы шешiм қабылдағаннан кейiн Қордың Атқарушы дирекциясы орталықтандырылған қордан қаражатты өзiмен тиiстi келiсiм жасасатын банкке аударады.
      8. Жұмыспен қамту орталықтары жұмыс берушiлермен және дара кәсiпкерлермен жұмыс орындарын құру жөнiнде шарт жасасады, ол несие алуға негiз болады.
      9. Қордан жұмыс орындарын құруды қолдауға арналған қаражатты алған банк 5 банктiк күн iшiнде оны осы банкте қызмет көрсетiлуге тиiс заемшы-жұмыс берушiге немесе дара кәсiпкерге жеткiзуге тиiс.
      10. Қордың жаңа жұмыс орындарын құруды және дара кәсiпкерлiктi дамытуды қолдауға бөлiнетiн қаражатының мақсатқа сай пайдаланылмауы және оған есеп жүргiзу үшiн жауапкершiлiк қолданылып жүрген заңдарға сәйкес тиiсiнше жұмыс берушiлерге және дара кәсiпкерлерге, облыстардың, қалалық және аудандық жұмыспен қамту орталықтарының бастықтарына, банк басшысына және Қор Басқармасына жүктеледi.
      11. Жұмыс берушiлер мен дара кәсiпкерлерге несиенi банк Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес қайтару мiндеттемесi тиiстi қамтамасыз етiлетiн болғанда 18 айға дейiн мерзiмге жылына 10 проценттен аспайтын проценттiк ставка бойынша бередi. Жабдықтар, тетiктер және өндiрiстiк үй-жайлар жұмыссыздар үшiн 3 және одан да көп жылға жұмыс орнын берген жағдайда мүлiктiк жалға (лизингке) берiледi.
      12. Жұмыс берушiге және дара кәсiпкерге қаражат беру несие шартына қосымша болып табылатын Қор басқармасы бекiткен сметаға сәйкес жүргiзiледi. Несиенiң мақсатқа сай пайдаланылмағаны үшiн банк Қор алдында келiсiмде белгiленген тәртiппен жауап бередi.
      13. Келiсiмде шарттардың орындалмауының мынадай салдарлары көзделедi. Егер банк, жұмыс берушi немесе дара кәсiпкер шарт талаптарын орындамаса (форсмажорлық жағдайларды қоспағанда) берiлген несие жеңiлдiктi шарттарын жояды және шартқа сәйкес айыппұл санкциялары есептеле отырып, дереу алынуға жатады.
      Кредитор несие берген сәттегi Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкiнiң қайта қаржыландыру ставкасының 1,2 ставкасы бойынша проценттердi қайта есептейдi. Бұл ретте қосымша есептелетiн соманың 70 процентi Қорға есептеледi, ал 30 процентi, банк келiсiмнiң шарттарын орындамағаннан басқа жағдайларда, банктiң кiрiсi болып табылады.
 
      II. Жаңа жұмыс орындарын құруды және дара
          кәсiпкерлiктi дамытуды қаржылық
          қолдаудың шарттары, тәртiбi және мөлшерi
 
      14. Жаңа жұмыс орындарын құруға несиелер қаржылық жағдайы тұрақты, сондай-ақ республикалық бюджетке және бюджеттен тыс мемлекеттiк қорларға берешегi жоқ жұмыс берушiлер мен дара кәсiпкерлерге меншiк нысаны мен экономика саласына қарамастан бөлiнедi.
      15. Жұмыс берушiлер аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталықтарына банкпен келiсiлген техникалық-экономикалық негiздемелердi (бизнес-жоспарды) қосымшаға сәйкес, сұратылатын несие бойынша қамтамасыз етудi көрсете отырып өткiзедi.
      16. Аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталығына несие бөлуге өтiнiм берген дара кәсiпкерлер банкпен келiсiлген техникалық-экономикалық негiздемелердi (бизнес-жоспарды) сұратылатын несие бойынша қамтамасыз етудi көрсете отырып өткiзуге тиiс.
      17. Несие мөлшерi 2000 есептi көрсеткiштен аспауға тиiс. Өтiнiмдердi қарау кезiнде аз шығын жұмсай отырып, барынша көп жұмыс орнын құруды көздейтiн бизнес-жоспарлар артықшылық құқықты пайдаланады.
      Ерекше жағдайларда, жоғары экономикалық тиiмдiлiгi бар және бiр жұмыс орнын құруға барынша аз шығын шығатын ұсыныстар түскен кезде Қор Басқармасы тиiстi ведомстволардың сарапшыларын тарта отырып, несие мөлшерiн қайта қарауы мүмкiн.
      18. Жұмыспен қамту қызметiнiң жолдамасымен дара кәсiпкерлiктiң ұсынылған түрлерi бойынша оқудан өткен жұмыссыз азаматтардың несие алуға басым құқығы бар.
 
      III. Жұмыс берушiлермен және дара кәсiпкерлермен
                 жұмыс iстеудiң тәртiбi
 
      19. Аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталықтары жұмыс берушiлерге және жұмыссыз деп танылған және дара кәсiпкерлiкпен айналысқысы келетiн азаматтарға тегiн қызметтiң мынадай түрлерiн көрсетедi:
      а) шағын және орта бизнестi ұйымдастырудың тәртiбi және дара кәсiпкерлiктiң түрлерi туралы нормативтiк құжаттармен, әдiстемелiк құралдармен, ұсынымдармен және басқа әдебиеттермен таныстыру. Мұндай ақпараттар стендiлерде, проспектiлерде, буклеттерде және т.б. орналастырылуы мүмкiн;
      б) мыналар туралы:
      аймақтағы жергiлiктi шикiзат қорлары туралы, сондай-ақ материалдардың, тауарлар мен көрсетiлетiн қызметтердiң негiзгi түрлерiне деген қажеттiлiктер туралы;
      кәсiпкерлiктi дамыту мәселелерiмен айналысатын ұйымдардың (фермерлер мен шаруа қожалықтарының қауымдастықтары, кәсiпкерлердi қолдау жөнiндегi одақтар мен орталықтар және т.б.) орналасқан жерi туралы;
      ауыл шаруашылығына өнiмдердi қайта өңдеуге, оларды буып-түюге арналған технологиялар мен жабдықтарды және жабдықтардың басқа да түрлерiнiң орналасқан жерi туралы ақпарат пен жарнама беру;
      в) дара кәсiпкерлiктi ұйымдастыруға арналған құжаттарды ресiмдеу кезiнде әдiстемелiк көмек көрсету.
      20. Дара кәсiпкерлiктi ұйымдастыру үшiн құжаттарды ресiмдеу кезiнде оларды ресiмдеуге қаржылық көмек көрсетiлуi мүмкiн. Құжаттарды ресiмдеуге бөлiнген қаражат сомасы (оның берiлуi жөнiндегi шешiмдi жұмыспен қамту орталығының директоры қабылдайды) көрсетiлетiн қаржылық көмектiң жалпы мөлшерiне кiредi.
      21. Аудандық (қалалық) жұмыспен қамту орталығында әлеуеттi дара кәсiпкерлермен олардың дара кәсiпкерлiк мүмкiндiктерi мен қабiлетiн анықтау жөнiнде жұмыс жүргiзiледi, олардың бiлiмi мен кәсiбi, жұмыс тәжiрибесi, қаржылық мүмкiндiктерi ескерiледi.
      22. Жұмыспен қамту орталығы әңгiме жүргiзу нәтижелерi бойынша қызмет түрлерi туралы ұсынымдар берiп, жұмыс орындарын құруға және дара кәсiпкерлiктi дамытуға несие берудiң шарттарын айтады.
      23. Республикалық жұмыспен қамту қызметiнiң органдары ұсыным ретiнде шағын және орта бизнестiң неғұрлым өзектi бағыттары бойынша үлгiлiк техникалық-экономикалық негiздемелермен қамтамасыз етедi, онда тендерлiк негiзде анықталатын отандық тауар өндiрушiлердi тарту ескерiледi.
      24. Осы Ереже шарттарының орындалуына бақылауды, кейiн құқықтарды жұмыспен қамту қызметiнiң жұмысын тексеру жөнiндегi уәкiлеттi органға бере отырып, Қор Басқармасы, облыстық, Алматы қалалық, аудандық және қалалық жұмыспен қамту орталықтарының бастықтары жүзеге асырады.
      25. Шарт мiндеттемелерiн орындау барысында тараптар арасында туындайтын даулар Қазақстан Республикасының қолданылып жүрген заңдарына сәйкес қаралады.
 

                                                      Қосымша



 
                Техникалық-экономикалық негiздеменiң

 

                        (бизнес-жоспардың)

                          ҮЛГI ҚҰРЫЛЫМЫ


     1. Титулдық парақ

     а) кәсiпорынның атауы мен мекен-жайы, дара қызметiнiң түрi;

     б) жұмыс iстеп тұрған кәсiпорынның қаржы-экономикалық ахуалы,

республикалық бюджетке және бюджеттен тыс мемлекеттiк қорларға

берешегi;

     в) құрылтайшылардың аты мен мекен-жайы (шағын кәсiпорын үшiн);

     г) кәсiпорынды (дара қызметтi) ұйымдастырудың ұсынылып отырған

жобасының мәнi;

     д) жобаның құны - кәсiпорын құруға, дара қызметтi ұйымдастыруға

қажеттi қаражат сомасы;

     е) банктегi есеп айырысу шотының немесе субшотының нөмiрi;

     ж) титулдық параққа кәсiпорынның мемлекеттiк тiркеу куәлiгiнiң

көшiрмесi қоса берiледi.


     2. Ұсынылып отырған жобаның мәнiсi

     а) өнiм - шығару мен сатудың белгiленiп отырған көлемi;

     б) көрсетiлетiн қызмет - белгiленiп отырған көлемi;

     в) құрылатын жұмыс орындарының саны, азамат жұмыспен қамтылатын

кезең, ұйымдастырылатын жұмыс орындары;

     г) жұмыс орындарының iске қосылу мерзiмдерi.


     3. Өндiрiстiк жоспар


     а) өндiрiстiк процестiң сипаттамасы;

     б) өндiрiстiк үй-жайлар;

     в) станоктар, жабдықтар;

     г) шикiзат және материал берушiлер.


     4. Өткiзу жоспары (тауарлар мен көрсетiлетiн қызметтер

        қалай және кiмге сатылады)


     а) баға - ұсынылатын баға деңгейi және оның келешекте өзгеруi;

     б) өткiзу арналары - тауарлар кiмге және қалай жеткiзiледi;

     в) маркетинг - өткiзу рыногы қалай анықталғанын түсiндiру.


     5. Ұйымдастыру жоспары


     а) меншiк нысаны - кәсiпорынды иелену нысаны, оның

ұйымдастырушылық-құқықтық нысаны қандай;

     б) әрiптестер немесе, егер бас болса, негiзгi пайшылар туралы

мәлiметтер;

     в) әрiптестердiң (пайшылардың) жауапкершiлiк шаралары.


     6. Тәуекелдiң бағасы


     а) кәсiпорынның (дара қызметтiң) әлсiз жақтары неде;

     б) бәсекелестiк қабылетi.


     7. Қаржылық жоспар


     а) қаражат көздерi (жеке жинаулары, банк несиелерi, субсидиялар

және т.б.) және оларды кәсiпорынды (дара қызметтi) ұйымдастыруға

пайдалану;

     б) кiрiстер мен шығыстар жоспары;

     в) ақша түсiмдерi мен төлемдерiнiң жоспары;

     г) өзiн-өзi ақтауы және ұтымдылығы;

     д) өзiңiзге қандай жалақы белгiлейсiз.


     Ескертулер:



 
       1. Бизнес-жоспардың мазмұны мен оның егжей-тегжейлiлiгi құрылатын кәсiпорынның ауқымына және оның қызмет көрсету саласына немесе өндiрiстiк салаға жататынына қарай - егер кәсiпорын өндiрiстiк болса, ол қандай тауар шығаратынына қарай - тұтынушыға арналған тауар немесе өндiрушiге арналған тауар шығаруына байланысты болады. Бизнес-жоспардың мазмұны сонымен қатар өткiзу рыногына, бәсекелестердiң болуына және құрылатын кәсiпорынның өсу перспективасына да байланысты.
      2. Бизнес-жоспар жасаудан бұрын шығарылуы көзделiп отырған өнiмге (қызмет көрсетуге) деген сұраныстың көлемi, кәсiпорынның өндiрiстiк және қаржылық мұқтажы туралы ақпараттар жинау жөнiндегi жұмыс жүргiзiлуге тиiс. Осындай ақпараты бар кәсiпкер бизнес-жоспарды құрмай тұрып-ақ жаңа кәсiпорын тұжырымдамасының өмiршеңдiгiн бағалай алатын болады.
      3. Жобаны ресурстармен қамтамасыз ету бизнес-жоспардың ең маңызды бөлiгi болып табылады. Бұл бөлiм кәсiпкерлiк жобаны жүзеге асыру үшiн қажеттi ресурстардың түрi мен көлемi, ресурстардың көздерi мен оларды алудың әдiстерi туралы мәлiметтердi қамтуға тиiс. Ресурстық қамтамасыз ету деген сөздер кең мағынасында материалдық ресурстарды (материалдар, көлiк және байланыс құралдары), еңбек ресурстарын (барлық санаттағы қызметкерлер), қаржылық ресурстарды (ағымдағы ақша қаражаты, күрделi қаржы, несиелер, валюта, бағалы қағаздар), ақпараттық ресурстарды (статистикалық, ғылыми-техникалық және басқа да ақпараттар) қамтиды.
 

Об утверждении Положения о порядке поддержки создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства из средств Государственного фонда содействия занятости

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1997 г. N 927. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 29 января 1999 г. N 68 ~P990068.

     В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о порядке поддержки создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства из средств Государственного фонда содействия занятости.
 

     Премьер-Министр

  Республики Казахстан



                                         Утверждено



                                постановлением Правительства

                                    Республики Казахстан

                                   от 4 июня 1997 г. N 927



 
 
                               Положение
                  о порядке поддержки создания новых
               рабочих мест и развития индивидуального
           предпринимательства из средств Государственного
                      фонда содействия занятости
 
      Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Казахской ССР Z902200_ "О занятости населения", Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики на 1997 год" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 мая 1996 г. N 631 P960631_ "О Концепции государственной политики занятости населения" и определяет организацию и условия предоставления средств Государственного фонда содействия занятости работодателям на поддержку создания новых рабочих мест для граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также из их числа желающим заниматься предпринимательством.
 
                          I. Общие положения
 
      1. Государственный фонд содействия занятости (далее - Фонд) в соответствии с лицензией Национального Банка Республики Казахстан предоставляет кредиты работодателям для создания рабочих мест и для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и желающих заниматься индивидуальным предпринимательством (далее - работодатели и индивидуальные предприниматели), за счет собственных средств через банк второго уровня (далее - банк), контрольный пакет которого принадлежит государству.
      2. Финансовое обеспечение поддержки создания новых рабочих мест и развития предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей бюджета Государственного фонда содействия занятости "Поддержка создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства" на планируемый квартал.
      3. Работодатели и индивидуальные предприниматели подают заявки в районные (городские) центры занятости. Районные (городские) центры занятости в течение 10 дней совместно с представителем местных исполнительных органов рассматривают заявки работодателей и индивидуальных предпринимателей и составляют заключения о необходимости выделения средств на поддержку создания рабочих мест и направляют их на рассмотрение в областной, Алматинский городской центры занятости.
      4. В областях и городе Алматы решениями акимов создаются рабочие группы для принятия решения о необходимости выделения кредитов для создания рабочих мест и индивидуального предпринимательства, в состав которых входят:
      заместитель акима области по вопросам экономики (руководитель рабочей группы);
      начальник областного центра занятости (заместитель руководителя рабочей группы);
      руководитель областного отделения банка.
      По решению руководителя рабочей группы в ее работе могут принимать участие и другие представители.
      5. Рабочая группа рассматривает заключения районных (городских) центров занятости, заявки и бизнес-планы (примерная структура ТЭО (бизнес-план) прилагается к настоящему положению) работодателей и индивидуальных предпринимателей, составляет соответствующие заключения и за месяц до начала следующего квартала представляет в Исполнительную дирекцию Фонда для рассмотрения их на Правлении фонда.
      Сноска. Пункт 5 - с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21 июля 1997 г. N 1140. P971140_
      6. Рабочая группа при организации работы по поддержке создания рабочих мест рассматривает предложения предприятий-должников о возврате задолженности в Фонд обязательных страховых взносов и ранее выданных кредитов оборудованием, механизмами, производственными помещениями и другими товарами и использованию их в дальнейшем для создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства. Рабочая группа составляет соответствующее заключение и за месяц до начала следующего квартала представляет его в Исполнительную дирекцию Фонда для рассмотрения на Правлении фонда для передачи в лизинг. При этом стоимость оборудования, механизмов и производственных помещений не должна превышать среднюю рыночную стоимость с учетом износа.
      Сноска. Пункт 6 - с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21 июля 1997 г. N 1140. P971140_
      7. Средства Фонда предоставляются банку на условиях кредита с нулевой процентной ставкой. После принятия решения Правления Фонда о выделении кредита Исполнительная дирекция Фонда перечисляет из централизованного фонда средства в банк, с которым у нее заключено соответствующее соглашение.
      8. Центры занятости заключают с работодателями и индивидуальными предпринимателями договоры на создание рабочих мест, которые являются основанием для предоставления кредитов.
      9. Банк, получивший средства Фонда на поддержку создания рабочих мест, в течение 5 банковских дней обязан довести их до заемщика-работодателя или индивидуального предпринимателя, которые должны в нем обслуживаться.
      10. В соответствии с действующим законодательством ответственность за нецелевое использование и учет средств Фонда, выделяемых на поддержку создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства, возлагается соответственно на работодателей и индивидуальных предпринимателей, начальников областных, городских и районных центров занятости, руководителя банка и Правление Фонда.
      11. Кредит работодателям и индивидуальным предпринимателям выдается банком при соответствующем обеспечении обязательства возврата в соответствии с законодательством Республики Казахстан сроком до 18 месяцев по процентной ставке не более 10 процентов годовых. Оборудование, механизмы и производственные помещения предоставляются в имущественный наем (в лизинг) при условии предоставления рабочих мест для безработных на 3 года и более.
      12. Предоставление средств работодателю или индивидуальному предпринимателю производится согласно утвержденной Правлением Фонда смете, которая является приложением к кредитному договору. За нецелевое использование кредита банк несет ответственность перед Фондом в порядке, установленном соглашением.
      13. В соглашении предусматриваются следующие последствия невыполнения условий. Если Банк, работодатель или индивидуальный предприниматель не выполнили условия договора (кроме форс-мажорных обстоятельств), предоставленный кредит теряет льготные условия и подлежит немедленному взысканию с начислением штрафных санкций согласно договору.
      Кредитором производится переначисление процентов по ставке 1,2 ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на момент предоставления кредита. При этом 70 процентов от дополнительно начисляемой суммы зачисляется в Фонд, а 30 процентов является доходом банка, кроме случаев, когда не выполнены условия соглашения банком.
 
              II. Условия, порядок и размеры финансовой
                поддержки создания новых рабочих мест
            и развития индивидуального предпринимательства
 
      14. Кредиты на создание новых рабочих мест выделяются работодателям и индивидуальным предпринимателям, независимо от форм собственности и сферы экономики, имеющим стабильное финансовое положение, а также отсутствие задолженностей в республиканский бюджет и внебюджетные государственные фонды.
      15. Работодатели подают в районный (городской) центр занятости согласованные с банком технико-экономические обоснования (бизнес-план) согласно приложению, с указанием обеспечения по запрашиваемому кредиту.
      16. Индивидуальные предприниматели, подавшие заявки в районный (городской) центр занятости на выделение кредитов, обязаны представить согласованные с банком технико-экономические обоснования (бизнес-план) согласно приложению, с указанием обеспечения по запрашиваемому кредиту.
      17. Размер кредита не должен превышать 2000 расчетных показателей. При рассмотрении заявок преимущественным правом пользуются бизнес-планы, предусматривающие максимальное создание рабочих мест при наименьших затратах.
      В исключительных случаях, при поступлении предложений с высокой экономической эффективностью и с наименьшими затратами на создание одного рабочего места, Правление Фонда может пересмотреть размер кредита с привлечением экспертов соответствующих ведомств.
      18. Преимущественное право на получение кредита имеют безработные граждане, прошедшие обучение по направлениям службы занятости по предложенным видам индивидуального предпринимательства.
 
                III. Порядок работы с работодателями и
                  индивидуальными предпринимателями
 
      19. Районные (городские) центры занятости оказывают работодателям и гражданам, признанным безработными и желающим заниматься индивидуальным предпринимательством следующие виды бесплатных услуг:
      а) ознакомление с нормативными документами, методическими пособиями, рекомендациями и другой литературой о порядке организации малого и среднего бизнеса и видах индивидуального предпринимательства. Такая информация может размещаться на стендах, в проспектах, буклетах и т.д.;
      б) предоставление информации и рекламы:
      о наличии в регионе местных сырьевых ресурсов, а также о потребности в основных видах материалов, товаров и услуг;
      о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства (ассоциации фермеров и крестьянских хозяйств, союзы и центры по поддержке предпринимателей и т. д.);
      о местонахождении отечественных производителей технологий и оборудования для сельского хозяйства и переработки продукции, ее упаковки и других видов оборудования;
      в) оказание методической помощи при оформлении документов для организации индивидуального предпринимательства.
      20. При оформлении документов для организации индивидуального предпринимательства возможно оказание финансовой помощи на их оформление. Сумма средств, выделенная на оформление документов, в виде материальной помощи (решение о ее выдаче принимает директор центра занятости) в размере одного расчетного показателя входит в общий размер предоставляемой финансовой помощи.
      21. С потенциальными индивидуальными предпринимателями в районном (городском) центре занятости проводится работа по выявлению его возможностей и способностей к индивидуальному предпринимательству, учитывается имеющиеся у него образование и профессия, опыт работы, его финансовые возможности.
      22. По результатам собеседования центром занятости даются рекомендации о видах деятельности и оговариваются условия предоставления кредита на создание рабочих мест и развитие индивидуального предпринимательства.
      23. Республиканские органы службы занятости обеспечивают в качестве рекомендаций типовыми технико-экономическими обоснованиями по наиболее актуальным направлениям малого и среднего бизнеса, с учетом привлечения отечественных товаропроизводителей, которые выявляются на тендерной основе.
      24. Контроль за выполнением условий данного Положения

 

осуществляют Правление Фонда, с последующим делегированием прав

уполномоченному органу по проверке деятельности службы занятости, и

начальники областных, Алматинского городского, районных и городских

центров занятости.

     25. Споры между сторонами, возникающие при выполнении

обязательств договора, рассматриваются в соответствии с действующим

законодательством Республики Казахстан.


                                         Приложение


                        Примерная структура

                 технико-экономического обоснования

                           (бизнес-плана)


     1. Титульный лист:


     а) название и адрес предприятия, вид индивидуальной

деятельности;


 
       б) финансово-экономическое состояние существующего предприятия,

 

задолженность республиканскому бюджету и внебюджетным государственным

фондам;

     в) имена и адреса учредителей (для малого предприятия);

     г) суть предлагаемого проекта организации предприятия

(индивидуальной деятельности);

     д) стоимость проекта - сумма средств, необходимых для создания

предприятия, организации индивидуальной деятельности;

     е) номер расчетного счета или субсчета в банке;

     ж) к титульному листу прилагается копия государственного

регистрационного свидетельства предприятия.


     2. Сущность предлагаемого проекта:


     а) продукция - намечаемые объемы производства и реализации;

     б) услуги - намечаемые объемы;

     в) количество создаваемых рабочих мест, период, на который

обеспечивается занятость гражданина, организуемые рабочие места;

     г) сроки ввода рабочих мест.


     3. Производственный план:


     а) описание производственного процесса;

     б) производственные помещения;

     в) станки, оборудование;

     г) поставщики сырья и материалов.


     4. План сбыта (как и кому продавать товары и услуги):


     а) цены - предлагаемый уровень цен и их изменение в

перспективе;

     б) каналы сбыта - кому и как будет осуществляться доставка

товаров;

     в) маркетинг - объяснить, как определен рынок сбыта.


     5. Организационный план:


     а) форма собственности - форма владения предприятием, какова

его организационно-правовая форма;

     б) сведения о партнерах или основных пайщиках, если такие

имеются;

     в) мера ответственности партнеров (пайщиков).


     6. Оценка риска.


     а) в чем заключаются слабые стороны предприятия (индивидуальной

деятельности);

     б) конкурентоспособность.


     7. Финансовый план:


     а) источники средств (личные накопления, кредиты банка, субсидии

и др.) и их использование на организацию предприятия (индивидуальной

деятельности);

     б) план доходов и расходов;

     в) план денежных поступлений и платежей;

     г) самоокупаемость и рентабельность;

     д) какую заработную плату себе установите.


                            Примечания:



 
       1. Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится - к сфере услуг или к производственной сфере - и, если предприятие производственное, от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребителя или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть также от рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
      2. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объемах спроса на продукцию (услуги), намечаемую к выпуску, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.
      3. Важнейшей составной частью бизнес-плана является ресурсное обеспечение проекта. Этот раздел должен содержать сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает материальные ресурсы (материалы, средства транспорта и связи), трудовые ресурсы (работники всех категорий), финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, валюту, ценные бумаги), информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая и другая информация).