Қазақстан Республикасында арнайы жедел-iздестiру шараларын жүргiзуге арналған ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын, арнаулы техникалық құралдарын әзiрлеу, шығару, жөндеу және сату саласындағы қызметтi лицензиялаудың тәртiбi және бiлiктiлiк талаптары туралы ереженi бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң қаулысы 1997 жылғы 13 маусымдағы N 967. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2007.06.23. N 528 (2007 жылғы 9 тамыздан бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

       Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2007.06.23. N  528 (2007 жылғы 9 тамыздан бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      "Лицензиялау туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2200 Заң күшi бар  Жарлығына сәйкес, арнайы шұғыл-iздестiру шараларын жүргiзуге арналған криптографиялық құралдарды әзiрлеуге, шығаруға, жөндеуге және сатуға байланысты қызметтi мемлекеттiк реттеу мақсатында Қазақстан Республикасының Үкiметi қаулы етедi: 
     Қазақстан Республикасында арнайы жедел-iздестiру шараларын жүргiзуге арналған ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын, арнаулы техникалық құралдарын әзiрлеу, шығару, жөндеу және сату саласындағы қызметтi лицензиялаудың тәртiбi және бiлiктiлiк талаптары туралы қоса берiлiп отырған Ереже бекiтiлсiн.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрi

Қазақстан Республикасы    
Үкiметiнiң         
1997 жылғы 13 маусымдағы   
N 967 қаулысымен      
бекiтiлген          

       Қазақстан Республикасында арнайы жедел-iздестiру шараларын жүргiзуге арналған ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын, арнаулы техникалық құралдарын әзiрлеу, шығару, жөндеу және сату саласындағы қызметтi
         лицензиялаудың тәртiбi және бiлiктiлiк талаптары туралы
ЕРЕЖЕ

      Осы Ереже "Лицензиялау туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2200 Заң күшi бар Жарлығына және "Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес әзiрлендi. 

I. Жалпы ережелер

        1. Республика аумағында арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметтi лицензиялауды Қазақстан Республикасының Ұлттық қауiпсiздiк комитетi жүзеге асырады. 
      2. Өтiнiш берушi Үкiмет белгiлеген нысандағы өтiнiшiн және лицензияланатын қызметтiң ерекшелiктерiне байланысты, сондай-ақ "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк құпияларын қорғау туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес лицензия сұралып отырған қызмет түрi бойынша ұйымдастыру және техникалық ұсыныстар көрсетiлген өтiнiш берушiнiң анкетасын (қоса берiлiп отыр) лицензиардың қарауына ұсынсын. 
      3. Мемлекеттiк құпиялар санатына кiретiн ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын әзiрлеуге, шығаруға, жөндеуге және сатуға байланысты қызметтi заңды және жеке тұлғалар Қазақстан Республикасының мемлекеттiк өкiмет және басқару органдарының мүддесiнде ғана жүзеге асыра алады. 
      Қазақстан Республикасының мемлекеттік құпияларын құрамайтын мәліметтерді қорғауға арналған ақпараттарды қорғаудың криптографиялық құралдарын әзірлеуге және сатуға байланысты қызмет Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитетінің "Қазарнаулыкәсіпорын" республикалық мемлекеттік кәсіпорынында басты және техникалық құжаттаманы міндетті түрде депозициялаумен жүзеге асырылады.
       Ескерту. 3-тармақ толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2001.03.25. N  379   қаулысымен.
      4. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарға: 
      арнаулы техникалық құралдар (АТҚ) - құрылғылар, аппаратура бейiмделiп жасалған құралдар, жабдықтар, оның iшiнде шұғыл iздестiру шараларын жүргiзу барысында ақпаратты құпия табу мен құжаттауға арналған арнаулы функциялары, бағдарламалық қамтамасыз етуi және конструкциялық ерекшелiктерi бар өндiрiстiк және тұрмыстық мақсатқа арналған бұйымдар мен тауарлар түрiнде жасалғандары; 
      ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдары (АҚКҚ) - кез келген құралдар, мазмұнын жасыру және/немесе аутентификацияны* қамтамасыз ету мақсатымен ақпаратты қайта өзгерту алгоритмдерi және әдiстерi жатады.

      Ескерту: <*> Аутентификация деп ақпараттың түпнұсқа екенiн анықтау түсiнiледi және алынған ақпарат бұрмаланбай берiлдi дегендi бiлдiредi.
      Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдардың тiзбесiн лицензиар белгiлейдi.
      5. Заңды және жеке тұлғалар Қазақстан Республикасының "Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заңының субъектiлерiне жатпайтын мемлекеттiк және коммерциялық құрылымдардың пайдалануына арналған арнаулы техникалық құралдардың жекелеген түрлерiн әзiрлеуге шығаруға, жөндеуге және сатуға байланысты қызметтi жүзеге асыра алады.

     II. Лицензиялауға жататын қызмет түрлерiнiң құрылымы

      6. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды әзiрлеуге:
     арнаулы техникалық құралдарды әзiрлеу;
     арнаулы техникалық құралдарға жататын бағдарламалық қамтамасыз етудi әзiрлеу;
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын әзiрлеу;
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарына жататын бағдарламалық қамтамасыз етудi әзiрлеу мен қоса алып жүру;
     арнаулы техникалық құралдар саласындағы ғылыми-зерттеу қызметi;
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдары саласындағы ғылыми-зерттеу қызметi;
     арнаулы техникалық құралдарды сақтау ("Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заң субъектiлерiнiң сақталуын қоспағанда);
     ақпаратты криптографиялық қорғау құралдарын сақтау жатады.
     7. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды шығаруға:
     арнаулы техникалық құралдарды шығару;
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын шығару;
     арнаулы техникалық құралдарға жататын бағдарламалық қамтамасыз етудi қоса алып жүру;
     арнаулы техникалық құралдарды сақтау ("Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заң субъектiлерiнiң сақталуын қоспағанда);
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын сақтау жатады.
     8. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды жөндеуге:
     арнаулы техникалық құралдарды жөндеу және техникалық қоса алып жүру;
     ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын жөндеу және қоса алып жүру;
      арнаулы техникалық құралдарды сақтау ("Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заң субъектiлерiнiң сақталуын қоспағанда); 
      ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын сақтау жатады. 
      9. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды сатуға: 
      арнаулы техникалық құралдарды сату (оның iшiнде басқадай беру); 
      арнаулы техникалық құралдарға жататын бағдарламалық қамтамасыз етудi сату (соның iшiнде басқадай беру); 
      ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын сату (соның iшiнде басқадай беру); 
      арнаулы мақсаттағы техникалық құралдар саласында ақпараттық-анықтамалық қызмет көрсету; 
      ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарына жататын бағдарламалық қамтамасыз етудi сату (соның iшiнде басқадай беру); 
      арнаулы техникалық құралдарды пайдалану ("Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заң субъектiлерiнiң пайдалануын қоспағанда); 
      коммерциялық деңгейдегi ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын пайдалану; 
      үй-жайлардағы ақпараттың радиоарна, электромагниттiк сәуле арнасы және деректердi техникалық жолмен беру арнасы арқылы жайылуынан қорғалатындығын тексеру жөнiндегi қызмет көрсету; 
      үй-жайлардағы ақпараттың радиоарна, электромагниттiк сәуле және деректердi техникалық арналармен беру арқылы жайылуынан қорғау қызметiн көрсету; 
      арнаулы техникалық құралдар саласында жарнамалық-көрсету және консультативтiк қызмет көрсетулер; 
      арнаулы техникалық құралдарды сақтау ("Шұғыл-iздестiру қызметi туралы" Заң субъектiлерiнiң сақталуын қоспағанда);
     ақпараттағы қорғаудың криптографиялық құралдарын сақтау.

III. Бiлiктiлiк талаптары

      10. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды әзiрлеуге қойылатын бiлiктiлiк талаптары:
     әзiрлеу жөнiндегi барлық материалдардың құпиялық режимiн қамтамасыз ету шарттары;
     әзiрлеу жөнiндегi барлық материалдардың сақталуының арнайы шарттарының қамтамасыз етiлуi.
     11. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды шығаруға қойылатын бiлiктiлiк талаптары:
     - әзiрленгеннен кейiн жасалған техникалық сараптаманың оң қорытындысының болуы;
     - жасалатын құралдарға қатысты кез келген мәлiметтiң құпиялылығын қамтамасыз ету шарттары; 
     жасалатын құралдарды және оларға қатысты кез келген материалдарды сақтаудың арнайы жағдайларын қамтамасыз ету шарттары. 
      12. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды жөндеуге қойылатын бiлiктiлiк талаптары: 
      1) арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды жөндеу, техникалық қоса алып жүру мен сервистiк қызмет көрсету барысында функционалдық өзгерiстердiң (алгоритмдердi өзгертудiң) болмауы; 
      2) жөндеу, техникалық қоса алып жүру мен сервистiк қызмет көрсету барысында жасалған немесе арнаулы мақсаттағы техникалық құралдардағы жол берiлетiн басқа да өзгерiстердiң құжатталуы, енгiзiлген өзгерiстер жөнiндегi құжаттамаларды техникалық құралдар құжаттамасымен және басқа да қажеттi материалдармен бiрге техникалық сараптамаға өткiзу, техникалық сараптаманың қорытындысын лицензиарға мынадай ақпаратпен бiрге ұсыну; 
      модификацияланған арнаулы мақсаттағы техникалық құралдың толық атауы, модельдiк (нұсқаның) нөмiрi, сериялық нөмiрi, шығарушы фирманың атауы және оның мемлекетке қатыстылығы, егер шығарушы жеке тұлға болса - аты-жөнi, туған жылы, азаматтығы, төлқұжат деректерi; 
      арнаулы мақсаттағы техникалық құралдар иесiне нұсқайтын мынадай нысандағы деректер: 
      заңды тұлғалар үшiн: атауы, мемлекетке қатыстылығы, ұйымдық-құқықтық нысаны, қашан, қайда және кiм тiркегенi, заңды мекен-жайы; 
      жеке тұлғалар үшiн: аты-жөнi, туған жылы, азаматтығы, төлқұжат деректерi, тұратын жерi. 
      13. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарды сатуға қойылатын бiлiктiлiк талаптары: 
      сатылатын техникалық құралдардың АТҚ және АҚКҚ техникалық параметрлерiне сай келуi; 
      тұтынушылардың әртүрлi санаттарына беруге рұқсат етiлген, лицензиармен келiсiлген мәлiметтер тiзбесiнiң болуы; 
      үй-жайлардың қорғалғандығын тексеруге арналған арнаулы техникалық құралдардың сапасы жөнiндегi сертификаттың болуы; 
      үй-жайларды ақпараттың жайылуы жағынан тексеру мен қорғау әдiстемесi жөнiндегi технологиялық құжаттаманың болуы. 
      14. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызмет, жұмысты орындау мен қызмет көрсетудiң техникалық сараптама айқындайтын, жоғары сапасы болғанда жүзеге асырылады. 
      15. Арнаулы техникалық құралдарды әзiрлеуге, шығаруға және жөндеуге байланысты қызметтi жүзеге асыру ақырғы өнiмдi техникалық сараптамадан өткiзудi көздейдi. 
      16. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметке лицензия сұраған заңды жеке тұлғалар мынадай негiзгi талаптарға сай болуға тиiс: 
      инженерлiк-техникалық қызметшiлерiнiң өтiнiш берiлген қызмет саласында бiлiктiлiгiнiң және кемiнде үш жыл жұмыс тәжiрибесiнiң болуы; 
      "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк құпияларын қорғау туралы" Заңға сәйкес лицензияланатын қызметпен айналысуға медициналық қарсы дәлелдердiң болмауы.

       IV. Лицензиялар: түрлерi, нысандары және мазмұны

       17. Лицензия оның иесiнiң (заңды немесе жеке тұлғаның) арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметтi белгiлi бiр аумақтық шекарада, көрсетiлген мақсатқа сәйкес, белгiленген мерзiм iшiнде, лицензияға енгiзiлген талаптар мен шарттарды орындаған жағдайда жүзеге асыруға құқығын куәландыратын құжат болып табылады. 
      18. Қызметтiң әрбiр түрiне лицензиялаудың құрылымына сәйкес жеке лицензия берiледi. Кәсiпкерлiк қызметтiң бiрнеше түрiн жүргiзуге бiр лицензия берілуi мүмкiн.
      19. Лицензиялар ажырағысыз болып табылады, яғни лицензиат оларды басқа заңды немесе жеке тұлғаларға бере алмайды. Лицензияның күшi лицензиатпен шарттық қарым-қатынастағы үшiншi тұлғаға тарамайды.
      20. Лицензиялардың қолданылу мерзiмi:
      лицензиарлар мерзiмiне қарай бас лицензия және бiр жолғы лицензия болуы мүмкiн.
      21. Лицензияның нысанын Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлейдi.

V. Лицензия берудiң шарттары мен тәртiбi

      22. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметтi жүзеге асыруға құқық беретiн лицензия бiлiктiлiк дәрежесi осы Ережеде қойылған талаптарға сай келетiн заңды немесе жеке тұлғаға (бұдан әрi - өтiнiш берушiге) берiледi. 
      23. Арнаулы техника құралдарымен байланысты қызметтi жүзеге асыруға құқық беру туралы өтiнiш шұғыл-iздестiру қызметiн жүзеге асыратын органның хатының (ұсынымының) негiзiнде қаралады, органнан ол құпия почта арқылы Қазақстан Республикасы Ұлттық қауiпсiздiк комитетiнiң лицензиялау жөнiндегi комиссиясына жiберiледi. 
      24. Лицензия алуға қажеттi құжаттар: 
      1) өтiнiш және белгiленген үлгiдегi толтырылған анкета (қоса берiлiп отыр); 
      2) лицензиаттың бiлiктiлiк талаптарына сай екенiн растайтын құжаттар: 
      құрылтай құжаттарының көшiрмелерi (заңды тұлғалар үшiн кәсiпорынның жарғысы мен құрылтай шарты); 
      заңды тұлғалар үшiн мемлекеттiк тiркеу туралы куәлiктiң көшiрмесi; 
      лицензиялық алымдарды төлегенi туралы құжаттардың көшiрмесi; 
      өтiнiш берiлiп отырған қызмет түрiнiң қауiпсiздiк талаптарының қамтамасыз етiлуiн растайтын құжаттардың көшiрмелерi (оның iшiнде заңдарда көзделген жағдайларда санитарлық және экологиялық бақылау органдарының қорытындылары); 
      арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен жұмыс iстеуге тiкелей қатысы бар қызметкерлердiң белгiленген тәртiп бойынша өздерiне қатысты тексеру шараларын жүргiзуге келiскенiн растайтын құжаттар (заңды тұлғалар үшiн); 
      мемлекеттiк құпияны қорғауды қамтамасыз ету, қызметтiк құпияны құрайтын ақпаратты жария етпеу жөнiндегi талаптарды қызметкерлердiң орындау мiндеттемелерiне қатысты еңбек шарттарының (келiсiм-шарттарының) көшiрмелерi (заңды тұлғалар үшiн). 
      25. Өтiнiш берушiден осы Ережеде көзделмеген құжаттарды талап етуге тыйым салынады. 
      26. Өтiнiштi қарау 24-тармақта көрсетiлген құжаттар мен құқық қорғау ұйымдарының арнаулы тексеру бойынша оң қорытынды болған жағдайда жүргiзiледi. 
      27. Өтiнiштi және онымен қоса берiлген құжаттарды Қазақстан Республикасы Ұлттық қауiпсiздiк комитетiнiң лицензиялау жөнiндегi комиссиясы қарайды. Тiркелген сәттен бастап 30 күннiң iшiнде өтiнiш берушiге не қызметтiң өтiнiлген түрiн жүзеге асыруға лицензия не дәлелдi жазбаша бас тарту берiледi. Өтiнiш пен қоса берiлiп отырған құжаттарды қарау үшiн Қазақстан Республикасының Ұлттық қауiпсiздiк комитетi комиссия құра алады.

VI. Лицензия бергенi үшiн ақы төлеу

       28. Лицензиялық алым мен өтiнiштi қарағаны үшiн ақының мөлшерiн, оларды төлеудiң тәртiбiн, сондай-ақ лицензиялық органның пайдасына аударымдардың мөлшерiн Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлейдi.

VII. Лицензия беруден бас тарту

      29. Лицензиялаушы орган, егер:
     24-тармақта көрсетiлген барлық құжаттар ұсынылмаса;
     өтiнiш берушi ұсынған құжаттарда жалған немесе бұрмаланған ақпарат болса;
     өтiнiш берушi осы Ережеде белгiленген бiлiктiлiк талаптарына сай болмаса;
     лицензия бергенi үшiн алым төленбесе; 
     арнайы тексерудiң терiс нәтижелерi болса;
     өтiнiш берушiге қатысты соттың қызметтiң осы түрiмен айналысуына тыйым салатын шешiмi болса лицензия беруден бас тартуға құқылы.
     30. Лицензия беруден бас тартылғандығы туралы хабар өтiнiш берушiге өтiнiш берiлген күннен бастап бiр ай мерзiм iшiнде жазбаша нысанда, бас тартудың себептерi көрсетiле отырып ұсынылады. 
     31. Егер лицензия мерзiмiнде берiлмесе немесе бас тарту өтiнiш берушiге негiзсiз болып көрiнсе, ол бiр ай мерзiм iшiнде бұл әрекеттерге сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы. 

      VIII. Лицензияның қолданылуын тоқтату күшiн жою және оны
керi қайтарып алу

      32. Лицензиар мынадай жағдайларда:
     лицензиаттан тиiстi өтiнiш түскенде;
     лицензиардың немесе уәкiлеттi органның қызметке тексеру жүргiзуiнiң нәтижесiнде лицензия шарттарының бұзылғандығы анықталғанда;
     лицензия алу үшiн ұсынылған құжаттардан жалған деректер табылғанда;
     лицензиядағы лицензия ережелерi мен талаптарының сақталуына бақылау жасау үшiн қажеттi мәлiметтердi лицензиарға ұсынудан бас тартылған жағдайда лицензияның күшiн алты айға дейiн мерзiмге тоқтата алады. 
      Тоқтатылған уақыт лицензия күшiнде болатын жалпы мерзiмге кiредi. 
      33. Лицензиат лицензия күшiн тоқтату туралы шешiмге сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы. 
      34. Лицензияның күшi тоқтатылған себептер жойылғаннан кейiн (бiрақ алты айдан кешiктiрмей) лицензия қайта күшiне енедi. Лицензия лицензиялаушы орган тиiстi шешiм қабылдағаннан кейiн қайта күшiне енген болып есептеледi, бұл туралы лицензиат пен салық қызметi органдарына үш күн мерзiм iшiнде хабарланады.
     35. Лицензия тек:
     лицензия берiлген мерзiм аяқталғанда;
     лицензия берiлген әрекеттер толық көлемiнде орындалғанда;
     лицензия керi қайтарылып алынғанда;
     азамат кәсiпкерлiк қызметiн тоқтатқанда, заңды тұлға қайта ұйымдастырылғанда немесе таратылғанда ғана өз күшiн жояды.
     Заңды тұлға қайта тiркелген кезде лицензия мерзiмi аяқталғанға дейiн сақталады.
     36. Лицензия күшiнiң жойылуына байланысты дауларды сот шешедi.
     37. Егер заң актiлерiнде өзгеше көзделмесе, мынадай жағдайларда:
     лицензиат лицензияда көрсетiлген талаптарды орындамағанда;
     сот лицензиатқа лицензия берiлген қызмет түрiмен айналысуға тыйым салғанда;
     лицензиар лицензияның күшiн тоқтатқан себептер жойылмағанда лицензия сот тәртiбiмен керi қайтарылып алынуы мүмкiн.
     38. Лицензияның күшi тоқтатылған кезде лицензия беру үшiн төленген алым қайтарылмайды.
     39. Лицензияның күшi тоқтатылған жағдайда лицензиар (лицензиялық комиссия) мұндай шешiм қабылдағаннан кейiн бiр апта мерзiм iшiнде лицензия иелерiне тоқтату себептерiн көрсете отырып, жазбаша нысанда хабарлайды.

     IХ. Лицензиаттардың құқықтары мен мiндеттерi

      40. Лицензия иелерi:
     лицензияның барлық шарттарының оның бүкiл қолданылу мерзiмi iшiнде орындалуын;
     лицензиялаушы органның сұратуы бойынша статистикалық және анықтамалық деректердi, лицензияланатын қызметке байланысты басқа мәлiметтердi берудi; 
      лицензиат жүзеге асыратын қызметке инспекциялық тексеру жүргiзу мүмкiндiгiн; 
      Қазақстан Республикасы заңдарының талаптарын, арнаулы техникалық құралдарды, ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын техникалық пайдалану мен қызмет көрсетудiң белгiленген нормаларын, ережелерiн сақтауды қамтамасыз етуге мiндеттi. 
      41. Лицензиаттың лицензиардың рұқсатынсыз өзi жасап шығаратын немесе сататын арнаулы техникалық құралдарды жарнамалауға, оның мақсаты, тактикалық-техникалық сипаттамасы және оны қолдану тәсiлдерi туралы ақпаратты таратуға құқығы жоқ. 
      42. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметтi тиiстi лицензиясыз немесе лицензиялық нормалар мен ережелердi сақтамай жүзеге асыруы Қазақстан Республикасының заңдарында белгiленген жауаптылыққа әкеп соғады.

       Х. Лицензия шарттарының орындалуына бақылау жасау 

      43. Лицензияда көзделген шарттардың орындалуына бақылауды лицензиар жүзеге асырады, оның: 
      лицензиаттың жүзеге асыруына, лицензия берiлген қызметiне жоспарлы және жоспардан тыс тексерулер жүргiзуге; 
      техникалық сипаттамалардың арнаулы техникалық құралдар мен ақпаратты қорғаудың криптографиялық құралдарын техникалық пайдаланудың және қызмет көрсетудiң нормалары мен ережелерiне сай келуiн анықтау мақсатымен инспекция жүргiзуге; 
      жүргiзiлген тексерулердiң қорытындыларын жасауға және оларды лицензиатқа жiберуге құқығы бар. 
      44. Жоспарлы тексерулер мен инспекциялар жүргiзудiң саны мен мерзiмi лицензиатпен келiсiледi, бiрақ ол жарты жылда бiр реттен артық жүргiзiлмеуге тиiс. 
      45. Лицензиар лицензия бланкiлерiн сатып алуды, есепке алуды және сақтауды жүзеге асырады. Лицензиялар ұсынушы үшiн бағалы қағаздар деңгейiнде қорғалған, есептiк сериясы мен нөмiрi бар үлгi бланкiлерде ресiмделедi. 
      46. Лицензиар арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметке тiркелген лицензиялардың бiрыңғай республикалық тiзiлiмiн, сондай-ақ, тоқтатылған, керi қайтарылып алынған және күшiн жойған лицензиялардың тiзiлiмiн жүргiзедi.

ХI. Лицензиардың жауапкершiлiгi

      47. Лицензия беруден негiзсiз бас тартқаны, өтiнiштердi қарау мерзiмiн бұзғаны, лицензияның күшiн негiзсiз тоқтатқаны үшiн лицензиар Қазақстан Республикасының қолданылып жүрген заңдарында белгiленген тәртiппен жауап бередi. 

Қосымша            

ӨТIНIШ БЕРУШIНIҢ АНКЕТАСЫ

       1. Кәсiпорынның атауы ______________________________________
                             (құрылтай құжаттарының көшiрмелерiмен
   _______________________________________________________________
                           растауды талап етедi)
     Заңды тұлғаны мемлекеттiк тiркеу туралы куәлiк N ______________
     19__ ж."____"________________ берiлдi _________________________
                                          (кiм және қай жерде бердi)
     _______________________________________________________________
     Ұйымдастыру-құқықтық нысаны ___________________________________
                                      (Құрылтай құжаттарының
     _______________________________________________________________
                   көшiрмелерiмен растауды талап етедi)
     _______________________________________________________________
     2. Реквизиттер (тиiстi құжаттардың көшiрмелерiмен растауды
        талап етедi)
     заңды мекен-жайы ______________________________________________
     _______________________________________________________________
     ____________________________________, тел,/бөлiм_______________
     ____________________________________, факс/бөлiм_______________
     _______________________________________________________________
     Қызмет көрсететiн банктiң атауы _______________________________
     ____________________________________________________ қаласында:
     Есепшот N ______________________________, код _________________
     МФО __________________________________________________қаласында
     (есепке қойылғаны туралы салық органдарының мөртаңбасы басылған
     анықтамамен растауды талап етедi)
     3. Кәсiпорынның негiзгi қорларын иелену мен оларға билiк ету
     құқықтары (иелену құқығы - толық өтiнiш берушiнiң, басқа заңды
     тұлғамен бiрлесiп, басқа заңды тұлғаның толық құқығы - жалдау
     құқығымен пайдалануы)
     ______________________________________________________________
                 (мүлiкке иелiк ету, шаруашылық иелiк ету
     _______________________________________________________________
       құқығына құжаттардың көшiрмелерiмен растауды талап етедi)
     _______________________________________________________________
        мүлiктi жалдау шарты)
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     4. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты
     қызметтiң өтiнiш берiлiп отырған түрi:
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     5. Лицензияның сұралып отырған қолданылу мерзiмi: _____________
     6. Лицензияның сұралып отырған түрi ___________________________
     (басты немесе бiр жолғы), бiр жолғы лицензия сұратылғанда -
     лицензия сұратылып отырған операция.
     7. Өтiнiш берiлiп отырған қызмет түрiн жүзеге асыру жөнiндегi
     ниетi _________________________________________________________
     (сипаттама түрiнде: ықтимал жабдықтаушылар, тұтынушылар,
     _______________________________________________________________
     операциялардың көлемi бизнес-жоспар)
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     8. Арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты
     қызметтiң тиiстi түрiн орындау үшiн нормативтiк-әдiстемелiк
     қамтамасыз ету, ұйымдастыру-техникалық мүмкiншiлiктер және
     материалдық-техникалық жарақтандыру туралы деректер (Қазақстан
     Республикасының Ұлттық қауiпсiздiк органдары белгiлеген нысан
     бойынша):______________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     9. Инвестицияның ықтимал көздерi (өз қаражаты, бюджет есебiнен
     қаржыландыру, үкiмет кепiлдiгi бар немесе кепiлдiгi жоқ банк
     несиелерi, акцияларды шығару және сату) _______________________
                                           (тиiстi құжаттардың
     _______________________________________________________________
                   көшiрмесiмен растауды талап етедi)
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     10. Көрсетiлетiн қызметтi тұтынушылармен қарым-қатынас бойынша
     дербестiк дәрежесi
     ____________________________________________       
        (дербес жүзеге асырылады, делдалдар - "қызмет
     _______________________________________________________________
      көрсетушiлер" қажет етiледi немесе өтiнiш берушiнiң өзi басқа
     _______________________________________________________________
        заңды тұлғаның делдалы болып табылады, Тиiстi құжаттардың
     _______________________________________________________________
                 көшiрмесiмен растауды талап етедi)
     _______________________________________________________________
     11. Анкетаға сонымен қатар мынадай құжаттар қоса берiледi:
     кәсiпорындарда iстейтiн қызметкерлер саны (барлығы);
     кәсiпорында iстейтiн қызметкерлердiң бiлiктiлiгi
     (ғылыми-техникалық қызметкер /ҒТҚ/, инженерлiк-техникалық
     қызметкерлер /ИТҚ/, күзетшi, жұмысшылар);
     арнаулы техника бұйымдарымен ақпаратты қорғаудың
     криптографиялық және басқа да құралдарымен iстелетiн
     жұмыстарға тiкелей қатысы бар қызметкерлер (әрқайсысын
     аты-жөнi көрсетiлген тiзiм, олардың әрқайсысының анкеталық
     және өмiрбаяндық деректерi, мамандардың кәсiби даярлығы туралы
     мәлiметтер); қызметкерлердiң көрсетiлген сипаттарының
     өздерiне қатысты құқық қорғау органдарының белгiленген
     тәртiппен тексеру шараларын жүргiзуiне қарсы еместiгi туралы
      жазбаша келiсiмi;
     арнаулы мақсаттағы техникалық құралдарға қатысты ақпаратты
     таратпау жөнiндегi талаптарды орындауы туралы мiндеттемесi
     көрсетiлген еңбек шартының (контрактiсiнiң) көшiрмесi;
     қызметтiң арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты
     түрiне техникалық сараптама жүргiзу туралы лицензиялаушы
     органмен келiсiмi (лицензиар белгiлейтiн нысан бойынша);
     арнаулы мақсаттағы техникалық құралдармен байланысты қызметтiң
     өтiнiш берiлген түрiнiң қауiпсiздiгi (соның iшiнде санитарлық,
     экологиялық және өрт қауiпсiздiгi) қамтамасыз етiлетiндiгiн
     растайтын құжаттардың көшiрмесi (тиiстi құжаттардың
     көшiрмесiмен растауды талап етедi).

Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности в области разработки, производства, ремонта и реализации криптографических средств защиты информации, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и об утверждении квалификационных требований в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 июня 1997 г. N 967. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23 июня 2007 года N 528 (вводится в действие с 9 августа 2007 года)

       Сноска. Постановление Правительства РК от 13 июня 1997 г. N 967 утратило силу постановлением Правительства РК от 23 июня 2007 г. N  528 (вводится в действие с 9 августа 2007 года).

             В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N  2200 "О лицензировании", в целях государственного регулирования деятельности, связанной с разработкой, производством, ремонтом и реализацией криптографических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий, Правительство Республики Казахстан постановляет: 
      Утвердить прилагаемое Положение о порядке лицензирования деятельности в области разработки, производства, ремонта и реализации криптографических средств защиты информации, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и об утверждении квалификационных требований в Республике Казахстан. 

       Премьер-Министр
   Республики Казахстан

  Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 13 июня 1997 г. N 967  

  Положение
о порядке лицензирования деятельности в 
области разработки, производства, ремонта и 
реализации криптографических средств защиты 
информации, специальных технических средств для 
проведения специальных оперативно-розыскных 
мероприятий и об утверждении квалификационных 
требований в Республике Казахстан 
 

        Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N  2200 "О лицензировании" и Законом Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности". 

  I. Общие положения
 

          1. Лицензирование деятельности, связанной с техническими средствами специального назначения, на территории республики осуществляется Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан. 
      2. Заявитель представляет на рассмотрение лицензиару заявление установленного Правительством образца и в связи с особенностями лицензируемой деятельности, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан  Z931000_ "О защите государственных секретов Республики Казахстан" анкету заявителя (прилагается), где указываются организационные и технические предложения по виду деятельности, на которую запрашивается лицензия. 
      3. Деятельность, связанная с разработкой, производством, ремонтом и реализацией криптографических средств защиты информации, входящей в категорию государственных секретов, может осуществляться юридическими и физическими лицами только в интересах органов государственной власти и управления Республики Казахстан. 
      Деятельность, связанная с разработкой и реализацией криптографических средств защиты информации, предназначенных для защиты сведений, не составляющих государственные секреты Республики Казахстан, осуществляется с обязательным депонированием ключевой и технической документации в Республиканском государственном предприятии "Казспецпредприятие" Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. <*> 
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 25 марта 2001 г. N 379  P010379_
      4. К техническим средствам специального назначения относятся: 
      специальные технические средства (СТС) - устройства, аппаратура, приспособления, оборудование, в том числе исполненные в виде изделий и товаров промышленного и бытового назначения, имеющие специальные функции, программное обеспечение и конструктивные особенности, для конспиративного добывания и документирования информации в ходе проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий. 
      криптографические средства защиты информации (КСЗИ) - любые средства, алгоритмы и методы преобразования информации с целью сокрытия ее содержания и/или обеспечения аутентификации <*>: 
      Сноска. Под аутентификацией понимается установление подлинности информации и означает, что полученная информация была передана без искажений.
      Перечень технических средств специального назначения устанавливается лицензиаром.
      5. Юридическими и физическими лицами может осуществляться деятельность, связанная с разработкой, производством, ремонтом и реализацией отдельных видов специальных технических средств, предназначенных для использования государственными и коммерческими структурами, не относящимися к субъектам Закона Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности".

II. Структура видов деятельности, подлежащих лицензированию

      6. Разработка технических средств специального назначения включает в себя:
      разработку специальных технических средств;
      разработку программного обеспечения, относящегося к специальным техническим средствам;
      разработку криптографических средств защиты информации;
      разработку и сопровождение программного обеспечения, относящегося к криптографическим средствам защиты информации:
      научно-исследовательскую деятельность в области специальных технических средств;
      научно-исследовательскую деятельность в области криптографических средств защиты информации;
      хранение специальных технических средств (за исключением хранения субъектами Закона "Об оперативно-розыскной деятельности");
      хранение криптографических средств защиты информации.
      7. Производство технических средств специального назначения включает в себя:
      производство специальных технических средств;
      производство криптографических средств защиты информации;
      сопровождение программного обеспечения, относящегося к специальным техническим средствам;
      хранение специальных технических средств (за исключением хранения субъектами Закона "Об оперативно-розыскной деятельности");
      хранение криптографических средств защиты информации.
      8. Ремонт технических средств специального назначения включает в себя:
      ремонт и техническое сопровождение специальных технических средств;
      ремонт и сопровождение криптографических средств защиты информации;
      хранение специальных технических средств (за исключением хранения субъектами Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"); 
      хранение криптографических средств защиты информации. 
      9. Реализация технических средств специального назначения включает в себя: 
      реализацию (в том числе иную передачу) специальных технических средств; 
      реализацию (в том числе иную передачу) программного обеспечения, относящегося к специальным техническим средствам; 
      реализацию (в том числе иную передачу) криптографических средств защиты информации; 
      предоставление информационно-справочных услуг в области технических средств специального назначения; 
      реализацию (в том числе иную передачу) программного обеспечения, относящегося к криптографическим средствам защиты информации; 
      использование специальных технических средств (за исключением использования субъектами Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"); 
      использование криптографических средств защиты информации коммерческого уровня; 
      предоставление услуг по проверке защищенности помещений от утечки информации по радиоканалу, каналу электромагнитных излучений и техническим каналам передачи данных; 
      предоставление услуг по защите помещений от утечки информации по радиоканалу, каналу электромагнитных излучений и техническим каналам передачи данных;
      предоставление рекламно-демонстрационных и консультативных услуг в области технических средств специального назначения;
      хранение специальных технических средств (за исключением хранения субъектами Закона "Об оперативно-розыскной деятельности");
      хранение криптографических средств защиты информации.

III. Квалификационные требования

      10. Квалификационные требования к разработке технических средств специального назначения:
      условия обеспечения режима секретности всех материалов по разработке;
      условия обеспечения специальных условий хранения всех материалов по разработке;
      11. Квалификационные требования к производству технических средств специального назначения:
      положительное заключение технической экспертизы, проведенной после их разработки;
      условия обеспечения режима секретности любых материалов, касающихся производимых средств;
      условия обеспечения специальных условий хранения производимых средств и любых касающихся их материалов.
      12. Квалификационные требования к ремонту технических средств специального назначения:
      1) отсутствие функциональных изменений (изменений алгоритмов) технических средств специального назначения в процессе ремонта, технического сопровождения и сервисного обслуживания; 
      2) документирование произведенных в ходе ремонта, технического сопровождения и сервисного обслуживания или допустимых изменений в технических средствах специального назначения, сдача документации о внесенных изменениях вместе с документацией на технические средства и другими необходимыми материалами на техническую экспертизу, предоставление заключения технической экспертизы лицензиару вместе со следующей информацией: 
      полное наименование модифицированного технического средства специального назначения, номер модели (версии), серийный номер, наименование и государственная принадлежность фирмы-производителя, если в качестве производителя выступает частное лицо - фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, паспортные данные; 
      данные на владельца технических средств специального назначения по форме: 
      для юридических лиц: наименование, государственная принадлежность, организационно-правовая форма, когда, где и кем зарегистрирована, юридический адрес; 
      для физических лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, паспортные данные, место жительства. 
      13. Квалификационные требования к реализации технических средств специального назначения: 
      соответствие реализуемых технических средств техническим параметрам на СТС и КСЗИ; 
      наличие согласованного с лицензиаром перечня сведений, разрешенных к передаче различным категориям потребителей; 
      наличие сертификатов качества на применяемые для проверки защищенности помещений специальные технические средства; 
      наличие технологической документации по методике проверки и защиты помещений от утечки информации. 
      14. Деятельность, связанная с техническими средствами специального назначения, должна осуществляться при наличии высокого качества выполнения работ и предоставляемых услуг, определяемых технической экспертизой. 
      15. Осуществление деятельности, связанной с разработкой, производством и ремонтом технических средств специального назначения, предусматривает техническую экспертизу конечного продукта. 
      16. Юридические и физические лица, запрашивающие лицензию на деятельность, связанную с техническими средствами специального назначения, должны отвечать следующим основным требованиям: 
      квалификация и опыт работы у инженерно-технического персонала в заявленной сфере деятельности не менее трех лет; 
      отсутствие медицинских противопоказаний для занятия лицензируемой деятельностью, в соответствии с Законом "О защите государственных секретов Республики Казахстан"; 

  IV. Лицензии: виды, формы и содержание
 

          17. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца (юридического или физического лица) на осуществление лицензируемой деятельности, связанной с техническими средствами специального назначения, в определенных территориальных границах, в соответствии с указанной целью, в течение установленного срока, при соблюдении им требований и условий, включенных в лицензию. 
      18. На каждый вид деятельности в соответствии со структурой лицензирования выдается отдельная лицензия. Допускается выдача одной лицензии на ведение нескольких видов предпринимательской деятельности. 
      19. Лицензии являются неотчуждаемыми, то есть не передаваемыми лицензиатом другим юридическим или физическим лицам. Действие лицензии не распространяется на третьих лиц, связанных с лицензиатом договорными отношениями. 
      20. Срок действия лицензий: 
      лицензии могут быть в зависимости от срока генеральными и разовыми. 
      21. Форма лицензии устанавливается Правительством Республики Казахстан. 

  V. Условия и порядок выдачи лицензий 
 

        22. Лицензия на право осуществления деятельности, связанной с техническими средствами специального назначения, выдается юридическому или физическому лицу (далее заявителю), квалификационный уровень которого соответствует предъявляемым требованиям настоящего Положения, 
      23. Рассмотрение заявления на право осуществления деятельности, связанной со средствами специальной техники, производится на основании письма (рекомендации) органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, которое направляется по секретной почте из органа в Комиссию по лицензированию Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. 
      24. Документы, необходимые для получения лицензии: 
      1) заявление и заполненная анкета установленного образца (прилагается); 
      2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным требованиям: 
      копии учредительных документов (устав и учредительный договор для юридических лиц); 
      копия свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц; 
      копии документов об уплате лицензионного сбора; 
      копии документов, подтверждающих обеспечение требований безопасности заявляемого вида деятельности (в том числе заключения органов санитарного контроля в случаях, предусмотренных законодательством); 
      документы, подтверждающие согласие сотрудников, имеющих непосредственное отношение к работе с техническими средствами специального назначения, на проведение в отношении их в установленном порядке проверочных мероприятий (для юридических лиц); 
      копии трудовых договоров (контрактов) в части обязательств сотрудников соблюдать требования по обеспечению защиты государственных секретов, о неразглашении информации, составляющей служебную тайну (для юридических лиц). 
      25. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 
      26. Рассмотрение заявления производится при наличии документов, указанных в пункте 24, и положительного заключения правоохранительных органов по специальной проверке. 
      27. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан. В течение 30 дней с момента регистрации заявителю выдается либо лицензия на осуществление заявленного вида деятельности, либо письменный мотивированный отказ. Для рассмотрения заявления и прилагаемых документов Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан может создаваться комиссия.

VI. Плата за выдачу лицензии

      28. Размер лицензионного сбора и платы за рассмотрение заявления, порядок их уплаты, а также размер отчислений в пользу лицензионного органа определяются Правительством Республики Казахстан.

VII. Отказ в выдаче лицензии

      29. Орган лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии, если:
      не представлены все документы, перечисленные в пункте 24;
      в документах, представленных заявителем, имеется недостоверная или искаженная информация;
      заявитель не отвечает квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением;
      не внесен сбор за выдачу лицензии;
      имеются отрицательные результаты специальной проверки;
      в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.
      30. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в месячный срок со дня подачи заявления, с указанием причин отказа.
      31. Если лицензия не выдана в срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.

VIII. Приостановление, прекращение действия и
отзыв лицензии

      32. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев в следующих случаях:
      поступления от лицензиата соответствующего заявления;
      нарушения условий лицензии, выявленные в результате проверки деятельности лицензиаром или уполномоченным органом; 
      обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; 
      отказа предоставить лицензиару сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением лицензионных правил и требований, содержащихся в лицензии. 
      Время приостановления включается в общий срок действия лицензии. 
      33. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии. 
      34. После устранения причин (но не позднее шести месяцев), по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором в трехдневный срок оповещаются лицензиат и органы налоговой службы.
      35. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:
      истечения срока, на который выдана лицензия;
      совершения действий в полном объеме, на осуществление которых выдана лицензия;
      отзыва лицензий;
      прекращения предпринимательской деятельности гражданина, реорганизации и ликвидации юридического лица.
      При перерегистрации юридического лица лицензия сохраняется до конца срока.
      36. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судом.
      37. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:
      неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которой он обладает лицензией;
      неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
      38. При прекращении действия лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.
      39. В случае приостановления действия лицензии владельцы информируются в письменной форме в недельный срок после принятия такого решения лицензиаром (лицензионной комиссией), с указанием причин.

IХ. Права и обязанности лицензиатов

      40. Владельцы лицензий обязаны обеспечить:
      соблюдение всех условий лицензии в течение всего срока ее действия;
      предоставление по запросу лицензионного органа статистических и справочных данных, других сведений, связанных с лицензируемой деятельностью; 
      возможность проведения инспекционных проверок осуществляемой лицензиатом деятельности; 
      соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, установленных норм, правил технической эксплуатации СТС, КСЗИ и предоставления услуг.
      41. Лицензиат не имеет права без разрешения лицензиара рекламировать производимые или реализуемые им специальные технические средства, распространять информацию об их назначении, тактико-технических характеристиках и способах применения.
      42. Осуществление деятельности, связанной с техническими средствами специального назначения, без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных норм и правил влечет установленную законодательством Республики Казахстан ответственность.

Х. Контроль за соблюдением условий лицензий

      43. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляет лицензиар, который имеет право:
      осуществлять как плановые, так и внеплановые проверки деятельности лицензиата, на осуществление которой ему была выдана лицензия;
      проводить инспекцию с целью установления соответствия технических характеристик существующим нормам, правилам технической эксплуатации СТС, КСЗИ и предоставления услуг;
      составлять и направлять лицензиату заключения по проведенным проверкам.
      44. Количество и сроки проведения плановых проверок и инспекций согласовываются с лицензиатом, но проводятся не более одного раза в полугодие.
      45. Лицензиар осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензии. Лицензии оформляются на типовых бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
      46. Лицензиар ведет единый республиканский реестр зарегистрированных лицензий на деятельность, связанную с техническими средствами специального назначения, а также реестры приостановленных, отозванных и прекративших действие.

ХI. Ответственность лицензиара

      47. За необоснованный отказ в выдаче лицензии, нарушение сроков рассмотрения заявлений, необоснованное приостановление действия лицензий лицензиар несет ответственность в порядке, установленном действующим  законодательством Республики Казахстан.

                                                                 Приложение

                            Анкета заявителя

1. Наименование предприятия_________________________________________
                             (требуется подтверждение копиями
____________________________________________________________________
учредительных документов)

   Свидетельство о государственной регистрации юридического лица N__
выдано "_____"__________19__ г._____________________________________
                                     (кем и где выдано)
____________________________________________________________________
   Организационно-правовая форма____________________________________
                                (требуется подтверждение копиями
____________________________________________________________________
учредительных документов)
____________________________________________________________________

2. Реквизиты (требуется подтверждение копиями соответствующих
документов):
   юридический адрес _______________________________________________
   _________________________________________________________________
   _________________________________, тел./отдел____________________
   _________________________________, факс/отдел____________________
   _________________________________________________________________

   Название обслуживающего банка____________________________________
   _______________________________ в г.____________________________;
   Расчетный счет N____________________________, код ______________,
   МФО______________________________ в г.___________________________
        (требуется подтверждение справкой со штампом налогового
                  органа о постановке на учет)

3. Права владения и распоряжения основными фондами предприятия
(право владения - полностью заявителя, совместно с другими
юридическими лицами, полностью других юридических лиц -
использование на правах аренды)
____________________________________________________________
           (требуется подтверждение копиями документов на права
____________________________________________________________________
собственности, хозяйственного владения на имущество,
____________________________________________________________________
     договор аренды на имущество)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Заявляемый вид деятельности, связанный с техническими средствами
специального назначения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Запрашиваемый срок действия лицензии_____________________________
6. Запрашиваемый вид лицензии ______________________________________
                             (генеральная или разовая), в случае
                              разовой лицензии - операция, на
                              которую запрашивается лицензия
7. Намерения по осуществлению заявляемого вида деятельности_________
                         (в описательном виде: предполагаемые поставщики,
                          потребители, объемы операции, бизнес-план)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Данные о нормативно-методическом обеспечении,
организационно-технических возможностях и материально-техническом
оснащении для выполнения соответствующего вида деятельности,
связанного с техническими средствами специального назначения (по
форме, устанавливаемой органами национальной безопасности Республики
Казахстан): __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Возможные источники инвестиций (собственные средства,
финансирование за счет бюджета, кредиты банка - с гарантией
правительства или без, выпуск и продажа акций)
____________________________________________________________________
  (требуется подтверждение копиями соответствующих документов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Степень самостоятельности по взаимоотношениям с потребителями
    услуг
____________________________________________________________________
(осуществляются самостоятельно, требуются посредники - "поставщики
____________________________________________________________________
услуг" или заявитель сам является посредником другого юридического
____________________________________________________________________
лица. Требуется подтверждение копиями соответствующих документов)
____________________________________________________________________
 

  11. К анкете также прилагаются следующие документы: 
     число сотрудников, занятых на предприятии (всего); 
     квалификация сотрудников, занятых на предприятии (НТР, ИТР, охрана, рабочие); 
     сотрудники, имеющие непосредственное отношение к работе с изделиями специальной техники, криптографических и других средств защиты информации (поименный список, анкетные и автобиографические данные на каждого из них, сведения о профессиональной подготовке специалистов); 
     письменное согласие указанной категории сотрудников на проведение в отношении них в установленном порядке проверочных мероприятий правоохранительными органами; 
     копии трудовых договоров (контрактов), в которых отражены обязательства гражданина соблюдать требования о неразглашении информации, касающейся технических средств специального назначения; 
     договор с органом лицензирования о проведении технической экспертизы заявляемого вида деятельности, связанной с техническими средствами специального назначения (по форме, устанавливаемой лицензиаром); 
     копии документов, подтверждающих обеспечение безопасности заявляемого вида деятельности, связанной со специальными техническими средствами (в том числе санитарной, экологической и пожарной безопасности) (требуется подтверждение копиями соответствующих документов); ____________________________________________________________________