Атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтi лицензиялау туралы ереженi бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң Қаулысы 1998 жылғы 12 ақпандағы N 100. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2008 жылғы 19 наурыздағы N 270 Қаулысымен.

       Ескерту. Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1998 жылғы 12 ақпандағы N 100 қаулысының күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2008 жылғы 19 наурыздағы N 270  Қаулысымен  (қолданысқа енгізілу тәртібін   3-тармақтан  қараңыз).

      "Атом энергиясын пайдалану туралы" Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 14 сәуiрдегi N 93-1 Заңын жүзеге асыру мақсатында, "Лицензиялау туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2200  Z952200_  Заң күшi бар Жарлығына, "Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2201 қаулысын жүзеге асыру туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1995 жылғы 29 желтоқсандағы N 1894   P951894_   қаулысына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкiметi қаулы етедi:
      Қоса берiлiп отырған Атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтi лицензиялау туралы ереже бекiтiлсiн.

     Қазақстан Республикасының
       Премьер-Министрi

                                       Қазақстан Республикасы
                                             Үкiметiнiң
                                       1998 жылғы 12 ақпандағы
                                          N 100 Қаулысымен
                                             бекiтiлген

               Атом энергиясын пайдалануға байланысты
                    қызметтi лицензиялау туралы
                               ЕРЕЖЕ

                         I. Жалпы ережелер

      1. Ғылым министрлiгi - Ғылым академиясының Атом энергиясы жөнiндегi агенттiгiнде (бұдан әрi - Агенттiк) лицензиялауға қызметтiң мынадай түрлерi: 
      атом энергиясын пайдалану объектiлерiн орналастыру, жобалау, салу, пайдалануға қосу, пайдалану, консервациялау және пайдаланудан шығару; 
      коммерциялық мақсаттарда берудi, сатуды немесе сатып алуды немесе коммерциялық емес сипатта берудi қоса алғанда атом энергиясын пайдалану саласындағы тауарлар мен қызмет көрсетулердiң экспорты мен импорты; 
      атом энергиясын пайдалануға байланысты жұмыстарды орындау және қызметтер ұсыну; 
      бұл материалдар мен заттар бар пайдалы қазбаларды барлау және өндiру кезiнде ядролық материалдарды, иондаушы сәулелену көздерiн және радиоактивтi заттарды ұстау, жұмыстарды радиациялық қауiпсiз жүргiзу, сондай-ақ ядролық материалдарды, радиоактивтi заттарды және радиоактивтi қалдықтарды өндiру, пайдалану, қайта өңдеу, тасымалдау және орналастыру; 
      ядролық қондырғыларды, иондаушы сәулелену көздерiн, ядролық материалдарды және радиоактивтi заттарды пайдалану арқылы ғылыми зерттеулердi жүзеге асыру; 
      атом энергиясын пайдалануды басқару; 
      ядролық жарылыстар жүргiзiлген жерлердегi қызметтердiң барлық түрлерi; 
      ядролық қондырғылар мен ядролық материалдарды физикалық қорғау; 
      ядролық материалдардың, иондаушы сәулелену көздерiнiң, радиоактивтi заттардың және радиоактивтi қалдықтардың есебiн жүргiзу және бақылау жасау; 
      Қазақстан Республикасының аймақтарындағы радиациялық жағдайға бақылау жасау; 
      Қазақстан Республикасының аумағы арқылы ядролық материалдар мен радиоактивтi заттарды транзиттiк тасымалдау; 
      мамандар мен қызметкерлердi даярлау және аттестациялау жатады. 
      2. Осы Ереженiң талаптары атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтi жүзеге асыратын барлық заңды және жеке тұлғалар үшiн мiндеттi. 
     3. Атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтi лицензиялау үшiн ақы төлеудiң мөлшерi мен тәртiбiн Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлейдi. 
      4. Лицензияның қолданылуы тоқтатылған немесе ол керi қайтарылып алынған жағдайда лицензиат олардың толық тоқтатылғандығына немесе қайта бейiнденуiне дейiн қызметтер объектiлерiндегi радиациялық қауiпсiздiк пен физикалық қорғауды қамтамасыз ету үшiн толық жауаптылықта болуы жалғастырады. 
      5. Мәлiмделген қызметтердiң түрiне қарай тұрақты немесе уақытша лицензиялар берiледi. Лицензиялардың белгiлi бiр түрiн беру туралы шешiмдi өтiнiш берушi ұсынған құжаттарды және қызметтiң мәлiмделген түрлерiнiң инженерлiк-техникалық қамтамасыз етiлуiне сараптаулардың нәтижелерiн зерделегеннен кейiн Агенттiк қабылдайды. 
      6. Агенттiк лицензия алу үшiн ұсынылған құжаттарды тiркеудi жүзеге асырады, берiлген, тоқтатыла тұрылған және керi қайтарылып алынған лицензиялардың тiзiлiмiн жүргiзедi. 

              II. Атом энергиясын пайдалануға байланысты 
                  қызметтердiң түрлерiне бiлiктiлiк талаптары 

      7. Атом энергияларын пайдалануға байланысты қызметтiң түрi мынадай бiлiктiлiк талаптарына сәйкес келуi тиiс. 
      Заңды тұлға үшiн: 
      өтiнiш берушiнiң құрамы мен бiлiктiлiгi бойынша қолданылып жүрген нормаларға сәйкес келетiн және мәлiмделген қызметтi жүзеге асыру кезiнде қауiпсiздiктi қамтамасыз ету үшiн жеткiлiктi басқару құрылымы, кадрлар мен қызметкерлердi даярлау және аттестациялау жүйесi болады; 
      өтiнiш берушi қолданатын технологиялар, ұйымдастыру және техникалық шаралар радиациялық және ядролық қауiпсiздiктiң оның Қауiпсiздiк жөнiндегi есебiнде негiзделетiн белгiленген қолданылып жүрген нормалар мен ережелерден төмен емес деңгейлерiне жетудi және ұстап тұруды қамтамасыз етедi; 
      өтiнiш берушi қызметтiң мәлiмделген түрiнiң сапасын қамтамасыз ету бағдарламасын әзiрлейдi; 
      өнiмдердiң сертификациясы мен буылып-түйiлуi белгiленген стандарттар мен талаптарға сәйкес келедi; 
      өтiнiш берушiнiң кәсiпорындарындағы иондаушы сәулелену көздерiн, радиоактивтi заттарды және радиоактивтi қалдықтарды ұстаудың бар немесе жобаланған жүйесi қолданылып жүрген нормативтерге сәйкес оларды жинауды, бақылауды және есебiн жүргiзудi, сақтауды, қайта өңдеудi және сақтау немесе көму орындарына тасымалдауды қамтамасыз етедi; 
      инженерлiк-техникалық қамтамасыз ету (өндiрiстiк кешендер, технологиялық учаскелер, қондырғылар, ядролық және радиоактивтi материалдар мен радиоактивтi қалдықтарды орналастыру пункттерi, мәлiмделген қызмет жүзеге асырыла алатын мәлiмдеушiге тиесiлi басқа да объектiлер) Агенттiк тағайындаған сарапшылар мен ұйымдар беретiн сараптық қорытындылармен расталатын мәлiмделген қызметтi орындаудың қауiпсiздiгiн кепiлдендiредi; 
      ядролық қондырғылар мен ядролық материалдарды физикалық қорғау қолданылып жүрген талаптарға сәйкес жүзеге асырылады; 
      өтiнiш берушiнiң аварияға қарсы шараларды жүзеге асыруға арналған әзiрленген жоспарлары мен техникалық құралдары, жобада көзделген аварияның зардаптарын жоюға және бәсеңдетуге арналған жоспарлары мен техникалық құралдары болады; 
      өтiнiш берушiнiң оның қол жеткiзiлулiгiн, есеп жүргiзiлуiн, қолдан жасаудан қорғалуын, қажет уақыттың iшiнде сақталуын қамтамасыз ететiн техникалық құжаттамаларды ұстау жүйесi болады; 
      өтiнiш берушiнiң атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтен мүмкiн болатын залалды өтеу, сондай-ақ ядролық қызметтi тоқтатқаннан кейiн қоршаған ортаның барлық элементтерiн оңалту үшiн қаржы қаражатын жинақтау бағдарламасы болады. 
      Жеке тұлғалар үшiн: 
      - өтiнiш берушiнiң Агенттiкте аттестациялауында расталатын қызметтiң мәлiмделген түрi бойынша жұмыстар жүргiзуге тиiстi бiлiктiлiгi мен тәжiрибесi болады. 
      Жеке адамға атом энергиясын пайдалану объектiсiне оның меншiк құқығын талап ететiн атом энергиясы пайдаланылатын қызметтердiң түрлерiне лицензиялар берiлмейдi. 

           III. Лицензияларды берудiң шарттары мен тәртiбi 

      8. Атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтердi жүзеге асыру құқығына лицензиялар берудiң тәртiбi: 
      лицензиялар беру туралы өтiнiштi қарауды және лицензиялар алу үшiн ұсынылған құжаттарға алдын ала тексеру жүргiзудi; 
      ядролық және радиациялық қауiпсiздiктi қамтамасыз етудi негiздейтiн құжаттардың жиынтығын қоса алғанда лицензия алу үшiн ұсынылған құжаттарды қарауды;
      лицензиялардың қолданылу шарттарын белгiлеу арқылы лицензиялар берудi қамтиды.
      9. Агенттiкке лицензиялар алу үшiн белгiленген тәртiптерге сәйкес ресiмделген мынадай құжаттар:
      Қазақстан Республикасының Үкiметi бекiткен нысан бойынша лицензия беруге арналған өтiнiш;
     лицензиялық алымды төлегендiгiн растайтын құжаттар;
     заңды тұлғаның мемлекеттiк тiркелгендiгi туралы куәлiктiң көшiрмесi;
     құрылтай құжатының көшiрмесi;
     оларға сәйкес қызметтiң мәлiмделген түрлерiнiң қауiпсiздiгi қамтамасыз етiлетiн ұйымда қабылдаған нормативтiк-техникалық құжаттамалардың тiзбесi;
     санитарлық қадағалау органдарының қорытындысы;
     экологиялық қадағалау органдарының қорытындысы;
     тау-кен-техникалық қадағалау органдарының қорытындысы ұсынылуы тиiс.
      10. Бiлiктiлiк талаптарына сәйкестiгiн негiздеу үшiн қажеттi басқа да мiндеттi құжаттардың құрамы қызметтiң әрбiр түрi үшiн Агенттiк бекiтетiн тiзбемен айқындалады. 
      11. Лицензиялар алуға арналған өтiнiштен, егер: 
      қызметтердiң белгiлi бiр түрлерiн жүзеге асыруға заң актiлерiнде субъектiлердiң аталған санаттары үшiн тыйым салынса; 
      Жарлықтың 16-бабына не басқа да заң актiлерiне сәйкес талап етiлетiн барлық құжаттар ұсынылмаса, Өтiнiш берушi көрсетiлген кедергiлердi жойған кезде өтiнiш жалпы негiздерде қаралады; 
      лицензиялар беру үшiн алым енгiзiлмесе; 
      өтiнiш берушi Жарлықтың 15-бабына сәйкес белгiленген талаптарға жауап бермесе; 
      өтiнiш берушiге қатысты соттың оған қызметтiң аталған түрiмен айналысуына тыйым салатын шешiмi болса "Лицензиялау туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2201 Заң күшi бар  U952201_  Жарлығының (бұдан әрi - Жарлық) 19-бабының 1-тармағына сәйкес бас тартылуы мүмкiн. 
      12. Агенттiк өтiнiштiң материалдарын алған сәттен бастап 10 күндiк мерзiмде өтiнiш берушiге оның қабылданғандығы немесе бас тартудың себептерiн көрсету арқылы бас тартылғандығы туралы хабарлайды. Өтiнiш берушi құжаттарды пысықтағаннан және түзеткеннен кейiн осы Ережеде белгiленген тәртiппен тағы да өтiнiш бере алады. 
      13. Агенттiк өтiнiштiң материалдарын қарау процесiнде лицензиаттың мәлiмделген қызметтердi қауiпсiз жүзеге асыруы үшiн қажеттi шарттардың болуын және жеткiлiктiлiгiн тексеру мақсатында өзiнiң шешiмi бойынша мәлiмделген қызметтердiң объектiлерiне инспекциялар жүргiзе алады. Инспекциялардың жұмысына басқа ұйымдар мен ведомстволардан сарапшылар тартылуы мүмкiн. 
      14. Агенттiк ұсынылған материалдардың жеткiлiксiз негiзделуi жағдайында лицензиаттың мәлiмделген қызметтiң қауiпсiздiгiне қосымша негiздемелер ұсынуын талап етуге, сондай-ақ ұсынылған материалдардың ғылыми-техникалық сараптауын жүргiзуге құқылы. 
      15. Ғылыми-техникалық сараптауды Агенттiк тағайындаған сарапшы немесе ұйым жүргiзедi. 
      16. Құжаттарды қарау мен лицензияларды ресiмдеу инспекциялар мен сараптаулардың қорытындысын қоса алғанда барлық негiздеушi құжаттар тiркелген күннен бастап 1 айдан кешiктiрiлмей аяқталуы тиiс. 
      17. Өтiнiштiң материалдарын қараудың нәтижелерi бойынша Агенттiктiң басшылығы бекiтетiн мәлiмделген қызметтердiң белгiленген бiлiктiлiк талаптарына сәйкестiгi немесе сәйкес еместiгi туралы қорытынды ресiмделедi. 
      18. Лицензия Қазақстан Республикасының Үкiметi бекiткен нысан бойынша 2 данада ресiмделедi және Агенттiк пен өтiнiш берушiде (бiр-бiр данадан) сақталады. 
      19. Атом энергиясын пайдалануға байланысты қызметтердi жүзеге асыру құқығына арналған лицензиялардың қолданылу шарты мәлiмделген қызметтердiң ерекшелiктерiн ескере отырып өтiнiш берушiнiң қызметкерлерiнiң бiлiктiлiгi мен құрамына, қауiпсiздiктi қамтамасыз етуге, қоршаған ортаны, қызметкерлер мен халықтың денсаулығын қорғауға арнаулы талаптарды айқындайды және оның ажырамас қосымшасы болып табылады. 
      20. Агенттiк лицензиаттың лицензияның қолданылу шарттарын сақтауына мемлекеттiк қадағалауды жүзеге асырады және олар орындалмаған жағдайда өз құзыретiнiң шегiнде санкциялар қолданады. 
      21. Лицензияларды бергеннен кейiн қауiпсiздiкке әсер ететiн жаңа факторлар анықталған жағдайда немесе лицензиялардың иесiнiң өтiнiмi бойынша Агенттiк оның қолданылу шартын түзете алады. 
      22. Берiлген лицензиялардың қолданылуы лицензиат лицензиялардағы талаптарды орындамаған жағдайда 6 айға дейiн мерзiмге тоқтатыла тұруы мүмкiн және лицензиар лицензиялардың қолданылуын тоқтата тұрған себептер жойылмаған жағдайда немесе сот лицензиатқа ол лицензия алған қызметтi жүзеге асыруына тыйым салған жағдайда тоқтатылуы мүмкiн. 
      23. Агенттiк лицензиялардың қолданылуының тоқтатылғандығы немесе олардың керi қайтарылып алынғандығы туралы жазбаша нысанда лицензиатқа, санитарлық-экологиялық және тау-кен-техникалық қадағалауды жүзеге асыратын органдарға хабарлайды. Керi қайтарып алу туралы құлақтандырылғаннан кейiн 10 күндiк мерзiмде лицензия Агенттiкке тапсырылуы тиiс. 
      24. Лицензиат лицензиялар беруден бас тартылуына немесе оның қолданылуының тоқтатылуына сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы. 

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием атомной энергии

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 1998 г. N 100. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2008 года N 270.

      Сноска. Постановление Правительства РК от 12 февраля 1998 г. N 100 утратило силу постановлением Правительства РК от 19.03.2008 N 270 (порядок введения в действие см. п.2 ).
      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 14 апреля 1997 г. N 93-1 Z970093_ "Об использовании атомной энергии", в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N 2200 Z952200_ "О лицензировании" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 P951894_ "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. N 2201" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием атомной энергии.
     Премьер-Министр
   Республики Казахстан

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                 постановлением Правительства
                                     Республики Казахстан
                                  от 12 февраля 1998 г. N 100



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
                    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Лицензированию в Агентстве по атомной энергии Министерства науки - Академии наук (далее - Агентство) подлежат следующие виды деятельности:
      размещение, проектирование, сооружение, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и вывод из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
      экспорт и импорт товаров и услуг в области использования атомной энергии, включая передачу, продажу или покупку в коммерческих целях или передачу некоммерческого характера;
      выполнение работ и предоставление услуг, связанных с использованием атомной энергии;
      обращение с ядерными материалами, источниками ионизирующего излучения и радиоактивными веществами, радиационно безопасное ведение работ при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, а также производство, использование, переработка, транспортировка и размещение ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
      осуществление научных исследований с использованием ядерных установок, источников ионизирующего излучения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
      управление использованием атомной энергии;
      все виды деятельности в местах проведенных ядерных взрывов;
      физическая защита ядерных установок и ядерных материалов;
      учет и контроль ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
      контроль за радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан;
      транзитная перевозка ядерных материалов и радиоактивных веществ через территорию Республики Казахстан;
      подготовка и аттестация специалистов и персонала.
      2. Требования настоящего Положения обязательны для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с использованием атомной энергии.
      3. Размер и порядок оплаты за лицензирование деятельности, связанной с использованием атомной энергии, определяются Правительством Республики Казахстан.
      4. В случае приостановления действия лицензии или ее отзыва лицензиат продолжает нести полную ответственность за обеспечение радиационной безопасности и физической защиты на объектах деятельности до их полной ликвидации или перепрофилирования.
      5. В зависимости от вида заявляемой деятельности выдаются постоянные или временные лицензии. Решение о выдаче определенного вида лицензии принимается Агентством после изучения заявления, представленных заявителем документов и результатов экспертизы инженерно-технического обеспечения заявляемых видов деятельности.
      6. Агентство осуществляет регистрацию документов, представленных для получения лицензии, ведет реестр выданных, приостановленных и отозванных лицензий.

                II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                            АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

      7. Вид деятельности, связанной с использованием атомной энергии, должен соответствовать следующим квалификационным требованиям.
      Для юридического лица:
      заявитель имеет структуру управления, систему подготовки и аттестации кадров и персонал, по составу и квалификации соответствующие действующим нормам и достаточные для обеспечения безопасности при осуществлении заявляемой деятельности;
      применяемые заявителем технологии, организационные и технические меры обеспечивают достижение и поддержание уровней радиационной и ядерной безопасности не ниже установленных действующими нормами и правилами, что обосновывается в его Отчете по безопасности;
      заявителем разработана программа обеспечения качества заявляемого вида деятельности; сертификация продукции и упаковки соответствуют установленным стандартам и требованиям;
      существующая или проектируемая система обращения с источниками ионизирующих излучений, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на предприятиях заявителя обеспечивает их сбор, контроль и учет, сохранность, переработку и транспортировку к месту хранения или захоронения в соответствии с действующими нормативами;
      инженерно-техническое обеспечение (производственные комплексы, технологические участки, установки, пункты размещения ядерных и радиоактивных материалов и радиоактивных отходов, другие принадлежащие заявителю объекты, на которых может осуществляться заявляемая деятельность) гарантирует безопасность выполнения заявляемой деятельности, что подтверждается экспертными заключениями, выдаваемыми экспертами и организациями, назначаемыми Агентством;
      физическая защита ядерных установок и ядерных материалов осуществляется в соответствии с действующими требованиями;
      заявитель имеет разработанные планы и технические средства для осуществления противоаварийных мероприятий, планы и технические средства для ликвидации и ослабления последствий, предусмотренных проектом аварий;
      заявитель имеет систему обращения с технической документацией, обеспечивающую ее доступность, учет, защиту от подделки, сохранность в течение необходимого времени;
      заявитель имеет программу накопления финансовых средств для компенсации возможного ущерба от деятельности, связанной с использованием атомной энергии, а также реабилитации всех элементов окружающей среды после прекращения ядерной деятельности.
      Для физического лица:
      заявитель имеет соответствующую квалификацию и опыт в проведении работ по заявляемым видам деятельности, что подтверждается его аттестацией в Агентстве.
      Физическому лицу не может быть выдана лицензия на виды деятельности с использованием атомной энергии, которые требуют права его собственности на объекты использования атомной энергии.

                 III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ

      8. Порядок выдачи лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием атомной энергии, включает:
      рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение предварительной проверки документов, представленных для получения лицензии;
      рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, включая комплект документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности;
      выдачу лицензии с установлением условий действия лицензии.
      9. Для получения лицензии в Агентство должны быть представлены
следующие документы, оформленные в соответствии с установленными
требованиями:
     заявление на выдачу лицензии по форме, утвержденной
Правительством Республики Казахстан;
     документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора;
     копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
     копия учредительного документа;
     перечень применяемой в организации нормативно-технической
документации, в соответствии с которой обеспечивается безопасность
заявляемых видов деятельности;
     заключение органов санитарного надзора;
     заключение органов экологического надзора;
     заключение органов горнотехнического надзора.

       10. Состав других обязательных документов, необходимых для обоснования соответствия квалификационным требованиям, определяется для каждого вида деятельности перечнем, утверждаемым Агентством.
      11. Заявление на получение лицензии может быть отклонено в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N 2201 "О лицензировании" (далее - Указ), если:
      осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов;
      не представлены все документы, требуемые в соответствии со статьей 16 Указа либо другими законодательными актами. При устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях;
      не внесен сбор за выдачу лицензии;
      заявитель не отвечает установленным в соответствии со статьей 15 Указа квалификационным требованиям;
      в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.
      12. Агентство в 10-дневный срок с момента получения материалов заявления сообщает заявителю о его принятии или отклонении с указанием причин отклонения. Заявитель может вновь подать заявление в установленном настоящим Положением порядке после доработки и корректировки документов.
      13. В процессе рассмотрения материалов заявления Агентство по своему решению может проводить инспекции на объектах заявляемой деятельности с целью проверки наличия и достаточности условий, необходимых для безопасного осуществления лицензиатом заявляемой деятельности. К работе инспекций могут привлекаться эксперты из других организаций и ведомств.
      14. В случае недостаточной обоснованности представленных материалов Агентство вправе потребовать представления лицензиатом дополнительных обоснований безопасности заявляемой деятельности, а также проведения научно-технической экспертизы представленных материалов.
      15. Научно-техническая экспертиза проводится экспертом или организацией, назначенными Агентством.
      16. Рассмотрение документов и оформление лицензии должно завершиться не позднее 1 месяца со дня регистрации всех обосновывающих документов, включая заключения инспекций и экспертиз.
      17. По результатам рассмотрения материалов заявления оформляются заключения, утверждаемые руководством Агентства, о соответствии или несоответствии заявляемой деятельности установленным квалификационным требованиям.
      18. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Правительством Республики Казахстан, в 2 экземплярах и хранится (по одному экземпляру) в Агентстве и у заявителя.
      19. Условия действия лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием атомной энергии, определяют специальные требования к квалификации и составу персонала заявителя, к обеспечению безопасности, защите окружающей среды, здоровья персонала и населения с учетом специфики заявляемой деятельности и являются неотъемлемым приложением к ней.
      20. Агентство осуществляет государственный надзор за соблюдением лицензиатом условий действия лицензии и в случае их невыполнения применяет санкции в пределах своей компетенции.
      21. В случае выявления после выдачи лицензии новых факторов, влияющих на безопасность, или по обращению владельца лицензии Агентство может откорректировать условия ее действия.
      22. Действие выданной лицензии может быть приостановлено на срок до 6 месяцев в случае неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, и может быть прекращено в случае не устранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии или в случае запрещения судом лицензиату осуществлять деятельность, на которую им получена лицензия.
      23. О приостановлении действия или отзыве лицензии Агентство в письменной форме уведомляет лицензиата, органы, осуществляющие санитарный, экологический и горно-технический надзор. В 10-дневный срок после уведомления об отзыве лицензия должна быть сдана в Агентство.
      24. Отказ в выдаче лицензии или прекращение ее действия лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке.