Күзет қызметін көрсету саласында мемлекеттік лицензиялар беру жөніндегі қызметті реттеу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысы 1999 жылғы 30 қыркүйек N 1507. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2007.08.10. N 686 Қаулысымен.

       Ескерту. Қаулының күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2007.08.10.  N 686  (ресми жарияланғаннан кейін жиырма бір күнтізбелік күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) Қаулысымен.

      
      "Лицензиялау туралы" Қазақстан Республикасының 1995 жылғы N 2200  Заңына  сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі қаулы етеді: 
      Ескерту. Кіріспеге өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2002.04.05.  N 407  қаулысымен.  
      1. Қоса беріліп отырған:
      1) Заңды және жеке тұлғалардың күзет қызметін жүзеге асыруына лицензиялар берудің тәртібі;
      2) Күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөніндегі қызметпен айналысу құқығына лицензиялар берудің тәртібін бекітсін.
     2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.     

      Қазақстан Республикасының
     Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы       
Үкiметiнiң             
1999 жылғы 30 қыркүйектегі     
N 1507 қаулысымен          
бекiтiлген               

Заңды және жеке тұлғалардың күзет қызметін жүзеге
асыруына лицензиялар берудің
Тәртібі

  1. Жалпы ережелер

       1. Осы Тәртiп заңды және жеке тұлғалардың кәсiпкерлiк қызмет ретiнде күзет қызметiн жүзеге асыруына мемлекеттiк лицензиялар берудiң ретiн, шарттары мен есепке алынуын белгiлейдi. 
      2. Күзет қызметiн лицензиялаудың мақсаттары: 
      1) күзет қызметi саласында бiрыңғай мемлекеттiк саясатты жүзеге асыру; 
      2) күзет қызметтерiн көрсету саласында нарықтық қатынастарды және күзет субъектiлерiнiң арасындағы салауатты бәсекелестiктi дамыту; 
      3) күзет жөнiндегі көрсетiлетiн қызметтердiң сапасының жоғары деңгейiн және күзет субъектiлерi (лицензиаттар) қызметiнде заңдылықты қамтамасыз ету болып табылады. 
      3. Заңды және жеке тұлғалардың кәсiпкерлiк қызмет ретiнде күзет қызметiн жүзеге асыруы мiндеттi түрде лицензиялануға жатады. 
      Лицензия болмаған жағдайда жасалған күзет қызметiн жүзеге асыруға арналған шарт жарамсыз деп танылады. 
      4. Тиiстi лицензиясыз не нормалар мен ережелердi бұза отырып күзет қызметiмен айналысу заңдарда белгiленген әкiмшілік және қылмыстық жауаптылыққа әкеп соғады. 
      5. Күзет қызметi деп жеке тұлғалар (жеке кәсiпкерлер) мен заңды тұлғалардың жеке адамдардың өмiрiн, денсаулығы мен мүлкiн, сондай-ақ заңды тұлғалардың мүлкiн қылмыстық және өзге де құқыққа қарсы қол сұғушылықтан қорғау бойынша күзет қызметтерiн көрсету, соның iшiнде оны тасымалдау кезiнде күзеттiң және құқыққа қарсы қол сұғушылықтардан заңды түрде қорғаудың тәсiлдерi жөнiнде консультациялар беру және ұсынымдар дайындау жөнiндегi қызметтi жүзеге асыруы түсініледi. 
      Ескерту. 5-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2002.04.05. N  407  қаулысымен.
      5-1. Жеке күзет ұйымының, жеке кәсіпкерлер мен заңды тұлғалардың күзет бөлiмшелерi қызметкерлерінің саны олардың мiндеттерiн орындау үшiн қажеттi сан нормативiнен аспауы керек. Сан нормативін Қазақстан Республикасының Үкiметi белгілейдi.  
     Ескерту. 5-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз). 
     6. Лицензиялардың түрлерi:
     Лицензиялар мынадай белгiлерi бойынша бөлiнедi:
     1) Күзет субъектiлерi бойынша:
     күзет қызметiн жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының жеке тұлғаларына берiлетiн;
     күзет қызметiн жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының заңды тұлғаларына берiлетiн лицензиялар.
     2) Қызмет ауқымы бойынша:
     заңды және жеке тұлғалардың күзет қызметiн жүзеге асыруына мерзiмi шектелмей берiлетiн бас лицензиялар.
     3) Қолданылуының аумақтық аясы бойынша:
     қолданылуы Қазақстан Республикасының бүкiл аумағына тарайтын; 
     қолданылуы Қазақстан Республикасының белгілi бiр аумағымен шектелетiн.
     7. Күзет қызметiн лицензиялауды жүзеге асыратын органдар: 
      Лицензиялар беру жөнiндегі уәкiлетті орталық атқарушы орган (лицензиар) Қазақстан Республикасының IIМ болып табылады; 
      Лицензиар заңдарға және осы Тәртіпке сәйкес өзiнiң аумақтық органдарына күзет қызметiн лицензиялау жөнiнде өкiлеттіктер берудiң тәртiбiн айқындайды. 

       2. Лицензия берудiң шарттары мен тәртiбi 

      8. Күзет қызметiмен байланысты қызметтердi көрсетуге лицензия алуға үмiткер - заңды және жеке тұлға - осы Тәртiппен белгiленген бiлiктiлiк талаптарына сай болуға мiндеттi. 
      9. Күзет қызметiне байланысты заңды қызметтердi көрсетуге лицензия алуға үмiткер заңды тұлға лицензиярға мынадай құжаттарды табыс етуге мiндетті: 
      1) белгiленген үлгiдегі өтiнiш; 
      2) заңды тұлғаның мемлекеттiк тiркелгенi туралы куәлiктiң нотариалды куәландырылған көшiрмесi; 
      3) лицензиялық алымды төлегенi туралы түбiртек;
      3-1) күзет қызметiн жүзеге асыратын заңды тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптарының сәйкестігін растайтын құжаттар.
       Ескерту. 9-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).    
      10. Күзет қызметiмен байланысты қызметтердi көрсетуге лицензия алуға үмiткер - жеке тұлға, лицензиарға мынадай құжаттарды табыс етуге мiндетті: 
      1) белгiленген үлгiдегi өтiнiш; 
      2) лицензиялық алымды төлегенi туралы түбiртек;
      2-1) күзет қызметiн жүзеге асыратын жеке тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптарының сәйкестiгін растайтын құжаттар.
       Ескерту. 10-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).   
      11. Заңды тұлға құрусыз күзет қызметiмен байланысты қызметтердi көрсетуге лицензия алуға үмiткер - жеке тұлға, заңды тұлға үшiн белгіленген тәртіппен лицензия алады. 
      12. Лицензия өтiнiш берiлген күннен бастап бiр айлық мерзiмнен кешiктiрiлмей, шағын кәсiпкерлiктiң субъектiлерi үшiн он күндiк мерзiмнен кешiктірiлмей беріледi. 
      13. Заңды және тұлғалардың, азаматтар мен заңды тұлғаларға қызмет көрсетуге байланысты күзет қызметiн жүзеге асыру құқығына арналған лицензиялық алымның мөлшерiн Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлейдi.
      13-1. Заңды тұлғаның атауы (оның ішінде Қазақстан Республикасының  заңнамалық  кесiмдерiнде көзделген жағдайларды қоспағанда, ұйымдық-құқықтық нысаны өзгерген), орналасқан жерi (егер ол лицензияда көрсетiлсе) өзгерген жағдайда, лицензиат бір айдың iшiнде көрсетілген мәлiметтердi растайтын тиiстi құжаттарды қоса бере отырып, лицензияны қайта ресiмдеу туралы өтiніш бередi.
      Жеке тұлғаның тегi, аты, әкесiнiң аты өзгерген жағдайда лицензиат көрсетiлген мәлiметтердi растайтын тиiстi құжаттарды қоса бере отырып, бұл туралы бiр ай мерзiм ішiнде жазбаша түрде лицензиарға хабарлайды.
      Лицензиар лицензиат тиiстi жазбаша өтiнiш берген күннен бастап он күн iшiнде лицензияны қайта ресiмдейдi.
      Лицензияны қайта ресiмдеу және көрсетiлген құжатты беру кезiнде Қазақстан Республикасының салық заңнамасында белгiленген тәртiппен және мөлшерде лицензиялық алым төленедi.
      Лицензияны жоғалтқан жағдайда лицензиат телқұжат алады. Лицензиар он күннiң iшiнде лицензиаттың жазбаша өтiнiшi бойынша лицензияның телқұжатын бередi. Бұл ретте лицензиат Қазақстан Республикасының салық  заңнамасында  белгiленген мөлшерде лицензиялық алым төлейдi.
       Ескерту. 13-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).   
      14. Лицензия беруден бас тарту: 
      Лицензия: 
      1) осы Тәртiпте белгiленген бiлiктiлiк талаптарына сай келмейтiн заңды және жеке тұлғаларға; 
      2) егер күзет қызметiмен айналысу құқығы үшiн алынатын алым енгізiлмесе; 
      3) егер өтiнiш берушiге қатысты оған күзет қызметiмен айналысуға тыйым салынған сот шешiмi болса; 
      4) егер осы Тәртіптiң 9 және 10-тармақтарына сәйкес барлық құжаттар табыс етiлмесе заңды және жеке тұлғаларға берiлмейдi. 
      Лицензия беруден бас тартылған кезде лицензия беру үшiн белгiленген мерзiмде дәлелдi жауап қайтарылады. 
      Лицензиар лицензия беруден бас тартқан себептердi өтiнiш берушi ол бойынша жойған кезiнде, өтiнiш жалпы негiздерде қаралады.
      15. Егер лицензия осы Тәртiпте белгiленген мерзiмде берiлмесе немесе бас тарту өтiнiш берушiге негізсiз болып көрiнген жағдайда, ол бiр ай мерзiмде бұл әрекетке сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы.
      16. Лицензия беруден негізсiз бас тартудан немесе лицензиаттың құқықтарын бұзудан туындаған залалдарды өтеу азаматтық заңдарда белгiленген тәртіппен жүзеге асырылады.
      17. Лицензия:
      лицензиялар қайтарылып алынған;
      лицензия берiлген жеке тұлға қызметiн тоқтатқан немесе заңды тұлға таратылған жағдайда, өзiнiң қолданылуын тоқтатады. 
      18. Заңды тұлға қайта тiркелген кезде лицензия сақталады.
      19. Лицензияның қолданылуының тоқтатылуымен байланысты дауларды соттар шешедi.
      20. Лицензия:
      1) лицензиат лицензияда жазылған талаптарды орындамаған; 
      2) лицензиатқа жүзеге асыруға лицензиясы бар қызмет түрiмен айналысуға сот тыйым салған;
      3) ол бойынша лицензиар лицензияның қолданылуын тоқтатқан себептер жойылмаған жағдайларда сот тәртiбiмен керi қайтарылып алынуы мүмкiн.
      21. Лицензиар тоқтата тұрудың себептерiн көрсете отырып лицензияның қолданылуын алты айға дейiн тоқтата тұруға құқылы.
      Лицензиат сондай-ақ лицензияның қолданылуын тоқтата тұру туралы шешiмге сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы.
      22. Лицензияның қолданылуын тоқтата тұруға түрткi болған себептер жойылғаннан кейiн лицензия лицензиардың қорытындысы негізiнде қайта күшiне енедi.     

  3. Күзет қызметiн жүзеге асыратын жеке және заңды
тұлғаларға қойылатын бiліктiлiк талаптары 

      23. Заңды тұлғаларға арналған бiлiктiлiк талаптары мыналарды қамтиды:
      1) жеке күзет ұйымының, мемлекеттiк органның ведомстволық күзет бөлiмшесiнiң, заңды тұлға мен жеке кәсiпкердiң күзет бөлiмшесi басшысының жоғары заңгерлiк бiлiмi немесе құқық қорғау органдарындағы кемiнде үш жыл жұмыс өтiлi болуы және күзетшiлерге қойылатын талаптарға сәйкес болуы тиiс.
      Күзет бөлiмшесiн құру кезінде заңды тұлға немесе жеке кәсіпкер Күзет бөлiмшесi туралы ереженi әзiрлейдi және бекiтедi;
      2) күзетшi лауазымына 21 жасқа толған, күзетшiнiң арнайы даярлығынан (күзетшiнi оқытудың арнайы курсын) өткен, соттылығы жоқ, денсаулық жағдайы бойынша күзет қызметiмен айналысуға жарамды (көзiнiң нашар көруiне, психикалық ауруына, алкоголизмге немесе нашақорлыққа байланысты қаруды меңгеруiне қарсы көрсеткiштердiң болмауы) Қазақстан Республикасының азаматтары қабылдануы мүмкiн; 
      3)  (алынып тасталды)
      4)  (алынып тасталды)
      5) қарулар мен оқ-дәрiлердi сақтауға арналған үй-жайлардың болуы; 
      6) күзет ұйымы жеке құрамының толық сауалнамалық деректерi бар тiзiмiнiң болуы.
       Ескерту. 23-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).    
      24. Жеке тұлғаларға арналған бiлiктiлiк талаптары мыналарды қамтиды:
      1) күзет қызметiне лицензия алуға үмiткер жеке тұлғаға осы Тәртiптiң 23-тармағының 2) тармақшасында көзделген талаптар қойылады;
      2) тұрғылықты тұратын жерi бойынша тіркелгенi туралы құжаттың және iшкi iстер органдары полициясының учаскелiк инспекторынан мiнездеменiң болуы;
      3) оның жеке кәсiпкер ретiнде тiркелгенiн растайтын құжаттың болуы.
       Ескерту. 24-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).   

  4. Есепке алу және бақылау

       25. Осы Тәртiптiң негізiнде заңды және жеке тұлғаларға берiлген лицензиялардың бiрыңғай есебiн жүргiзу үшiн уәкiлетті мемлекеттiк орган Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң Банкнот фабрикасында дайындалған қатаң есеп құжаттары болып табылатын белгiленген үлгiдегi лицензиялардың нөмiрленген бланкiлерiн бередi. Лицензиялық бланкiлердi беру арнаулы журналда есептеледi. 
      26. Әрбiр берiлген лицензия бойынша лицензиар байқау iсiн жүргізедi, онда өтінiшпен бiрге ұсынылған барлық құжаттар сақталады. Iс лицензияны берген уәкiлеттi органда сақталады. 
      27. Осы Тәртiпке сәйкес күзет субъектiлерiнiң лицензиялық ережелердi сақтауын бақылауды лицензиар жүзеге асырады.
      28. Лицензияны берген лицензиар олардан өзiнiң құзыретiнiң  шеңберiнде тиiстi құжаттарды тапсыруды және бақылау функцияларын орындау үшiн қажеттi жазбаша немесе ауызша ақпаратты алуды талап етуге құқылы.
      29. Лицензия жоғалған уақытта лицензиар жоғалған лицензияның дубликатын бередi.     

Қазақстан Республикасы           
Yкiметiнiң                 
1999 жылғы 30 қыркүйектегі        
N 1507 қаулысымен             
бекiтiлген                  

Күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және
техникалық қызмет көрсету қызметiмен айналысу
құқығына лицензиялар берудiң
Тәртібі

  1. Жалпы ережелер 

       1. Осы Тәртiп кәсiпкерлiк қызмет ретiнде күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметпен айналысатын заңды және жеке тұлғалардың мемлекеттiк лицензияларының ретiн, оны берудiң шарттары мен есепке алынуын белгiлейдi.
      2. Заңды және жеке тұлғалардың кәсiпкерлiк қызметі ретiнде күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi жұмысты орындауды жүзеге асыруы мiндеттi түрде лицензиялануға жатады.
      3. Лицензиялардың түрлерi:
      1. Лицензиялар мынадай белгiлерi бойынша бөлiнедi:  
      Субъектiлер бойынша:
      1) жеке тұлғаларға берiлетiн;
      2) заңды тұлғаларға берiлетiн лицензиялар.
      2. Қызмет ауқымы бойынша:
      заңды және жеке тұлғалардың күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметтi жүзеге асыруына мерзiмi шектелмей берiлетiн бас лицензиялар. 
      3. Қолданылуының аумақтық аясы бойынша: 
      1) қолданылуы Қазақстан Республикасының бүкiл аумағына тарайтын; 
      2) қолданылуы Қазақстан Республикасының белгiлi бiр аумағымен шектелетiн. 
      4. Лицензиялар беру жөнiндегi уәкiлеттi орталық атқарушы орган (лицензиар) Қазақстан Республикасының IIМ болып табылады. 
      Лицензиар заңдарға және осы Тәртiпке сәйкес өзiнiң аумақтық бөлiмшелерiне күзет қызметiн лицензиялау жөнiнде өкiлеттiктер берудiң тәртiбiн айқындайды.
      4-1. Қазақстан Республикасының аумағында күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметтi жүзеге асыру кезiнде заңды және жеке тұлғалар тек атауы Қазақстан Республикасы Iшкi iстер министрлiгiнiң жыл сайынғы бюллетенiмен айқындалатын, Қазақстан Республикасы Мемлекеттiк сертификаттау жүйесiнiң сәйкестiк сертификаты бар арнайы техникалық құралдарды ғана пайдалана алады.
       Ескерту. 4-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен.  

  2. Лицензия берудiң шарттары мен тәртiбi

       5. Күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету қызметiмен айналысуға лицензия алуға үмiткер заңды немесе жеке тұлға лицензиарға мынадай құжаттарды табыс етуге мiндеттi: 
      1) белгiленген үлгiдегi өтiнiш; 
      2) заңды тұлғаның мемлекеттiк тiркелгенi туралы куәлiктiң нотариалды куәландырылған көшiрмесi; 
      3) лицензиялық алымды төлегенi туралы түбiртек;
      3-1) көрсетiлген қызмет түрлерiмен айналысу құқығына лицензия алу кезінде заңды және жеке тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптарына лицензиаттың сәйкестiгін растайтын құжаттар.
       Ескерту. 5-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).     
      6. Заңды тұлға құрусыз қызметтiң осы түрiмен айналысатын жеке тұлғалар, лицензияны заңды тұлға үшiн белгiленген тәртiппен алады. 
      7. Лицензия өтiнiш берiлген күннен бастап бiр ай мерзiмнен кешiктiрiлмей, шағын кәсiпкерлiктiң субъектiлерi үшiн он күндiк мерзiмнен кешiктiрiлмей берiледi. 
      8. Күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметпен айналысу құқығына лицензиялық алымның мөлшерiн Қазақстан Республикасының Yкiметi белгiлейдi.
      8-1. Заңды тұлғаның атауы (оның iшiнде Қазақстан Республикасының заңнамалық кесiмдерiнде көзделген жағдайларды қоспағанда, ұйымдық-құқықтық нысаны өзгерген), орналасқан жерi (егер ол лицензияда көрсетiлсе) өзгерген жағдайда лицензиат бiр айдың iшiнде көрсетiлген мәлiметтердi растайтын тиiстi құжаттарды қоса бере отырып, лицензияны қайта ресiмдеу туралы өтiнiш бередi.
      Жеке тұлғаның тегi, аты, әкесiнiң аты өзгерген жағдайда лицензиат көрсетілген мәлiметтердi растайтын тиiстi құжаттарды қоса бере отырып, бұл туралы бiр ай мерзiм iшiнде жазбаша түрде лицензиарға хабарлайды.
      Лицензиар лицензиат тиiстi жазбаша өтiнiш берген күннен бастап он күн iшiнде лицензияны қайта ресiмдейдi.
      Лицензияны қайта ресiмдеу және көрсетiлген құжатты беру кезiнде Қазақстан Республикасының салық заңнамасында белгiленген тәртiппен және мөлшерде лицензиялық алым төленедi.
      Лицензияны жоғалтқан жағдайда лицензиат төлқұжат алады. Лицензиар он күннiң iшiнде лицензиаттың жазбаша өтiнiшi бойынша лицензияның телқұжатын бередi. Бұл ретте лицензиат Қазақстан Республикасының салық заңнамасымен белгiленген мөлшерде лицензиялық алым төлейдi.
       Ескерту. 8-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз). 
      9. Лицензия беруден бас тарту: 
      Лицензия: 
      1) осы Тәртiпте белгiленген бiлiктiлiк талаптарына сай келмейтiн заңды немесе жеке тұлғаларға; 
      2) егер өтiнiш берушiге қатысты оған кәсiпкерлiк қызметпен айналысуға тыйым салынған сот шешiмi болса; 
      3) егер кәсiпкерлiк қызметпен айналысу құқығына алым енгiзiлмесе; 
      4) егер 5-тармақта көрсетiлген құжаттар табыс етiлмесе берiлмейдi. 
      10. Лицензия беруден бас тартылған кезде өтiнiш берушiге лицензия беру үшiн белгiленген мерзiмде жазбаша түрде дәлелдi жауап қайтарылады. Өтiнiш берушi ол бойынша лицензиар лицензия беруден бас тартқан себептердi жойған кезде өтiнiш жалпы негiздерде қаралады. 
      11. Лицензия беруден негiзсiз бас тартудан немесе лицензиаттың құқықтарын бұзудан туындаған залалдарды өтеу азаматтық заңдарда белгiленген тәртiппен жүзеге асырылады. 
      12. Егер лицензия осы Тәртiпте белгiленген мерзiмде берiлмеген немесе бас тарту өтiнiш берушiге негiзсiз болып көрiнген жағдайда, ол бiр ай мерзiмде бұл әрекетке сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы.
      13. Лицензия:
      1) лицензия қайтарылып алынған;
      2) лицензия берiлген жеке тұлға қызметiн тоқтатқан, заңды тұлға қайта ұйымдастырылған немесе таратылған жағдайда өзiнiң қолданылуын тоқтатады.
      14. Заңды тұлға қайта тiркелген кезде лицензия сақталады.
      15. Лицензияның қолданылуының тоқтатылуымен байланысты дауларды соттар шешедi.
      16. Лицензия:
      1) лицензиат лицензияда жазылған талаптарды орындамаған;
      2) лицензиатқа жүзеге асыруға лицензиясы бар қызмет түрiмен айналысуға сот тыйым салған;
      3) лицензиар ол бойынша лицензияның қолданылуын тоқтатқан себептер жойылмаған жағдайларда сот тәртiбiмен керi қайтарылып алынуы мүмкiн.
      17. Лицензиар тоқтата тұрудың себептерiн көрсете отырып лицензияның қолданылуын алты айға дейiн тоқтата тұруға құқылы.
      Лицензиат сондай-ақ лицензияның қолданылуын тоқтата тұру туралы шешiмге сот тәртiбiмен шағымдануға құқылы.
      18. Лицензияның қолданылуын тоқтата тұруға түрткi болған себептер жойылғаннан кейiн лицензия лицензиардың қорытындысы негiзiнде қайта күшiне енедi.     

  3. Күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және
техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметпен
айналысу құқығына лицензия алу кезiнде заңды және
жеке тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптары 

      19. Заңды тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптары мыналарды қамтиды:
      1) күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi қызметпен айналысуға лицензия алуға үмiткер ұйым басшысының жұмыстың осы бейiнiне сәйкес келетiн жоғары бiлiмi болуы мiндеттi; 
      2) радио жиілiлiктi спектрi бар күзет сигналын беру жүйелерiн монтаждау мен пайдалану кезiнде санитарлық және экологиялық қадағалау органдарының қорытындысы болуы; 
      3) күзет сигналын беру құралдарын монтаждау, реттеу және техникалық қызмет көрсету жөнiндегi жұмыстарды жүргiзушiде жоғары кернеулi жұмыстарға рұқсат етiлуi және осы мамандық бойынша кемiнде екi жыл жұмыс өтiлi болуы;
      3-1) күзет сигналын беру құралдарын реттеу, техникалық қызмет көрсету және жөнделетін жабдықтың техникалық жағдайын тексерудi жүзеге асыру үшiн санитарлық және экологиялық нормаларға жауап беретiн үй-жайдың, жабдықтың (немесе оларды жалға алу шартының) болуы. 
       Ескерту. 19-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз).   
      20. Жеке тұлғаларға қойылатын бiлiктiлiк талаптары: 
      1) өтiнiш берушiде осы жұмыстың бейiнiне сәйкес келетiн жоғары немесе орта техникалық бiлiмiнiң болуы мiндеттi; 
      2) өтiнiш берушiде жоғары кернеулi жұмыстарға рұқсаты және осы мамандық бойынша кемiнде екi жыл жұмыс өтiлi болуы. 
      3) радиожиілiлiктi спектрi бар күзет сигналын беру жүйелерiн монтаждау мен пайдалану кезiнде санитарлық және экологиялық қадағалау органдарының қорытындылары;
      3-1) күзет сигналын беру құралдарын реттеу, техникалық қызмет көрсету және жөнделетін жабдықтың техникалық жағдайын тексерудi жүзеге асыру үшiн санитарлық және экологиялық нормаларға жауап беретiн үй-жайдың, жабдықтың (немесе оларды жалға алу шартының) болуы.
       Ескерту. 20-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2005.04.29. N  411  қаулысымен (қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз). 

  4. Есепке алу және бақылау 

       21. Осы Тәртiптiң негiзiнде заңды және жеке тұлғаларға берiлген лицензиялардың бiрыңғай есебiн жүргiзу үшiн уәкiлеттi мемлекеттiк орган Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң Банкнот фабрикасында дайындалған қатаң есеп құжаттары болып табылатын белгiленген үлгiдегi лицензиялардың нөмiрленген бланкiлерiн бередi. Лицензиялық бланкiлердi беру арнаулы журналда есептеледi. 
      22. Әрбiр берiлген лицензия бойынша лицензиар өтiнiшпен бiрге ұсынылған барлық құжаттар сақталатын байқау iсiн жүргiзедi. Iс лицензияны берген уәкiлеттi органда сақталады.
      23. Осы Тәртiпке сәйкес лицензиялық ережелердiң сақталуын бақылауды лицензиар жүзеге асырады.
      24. Лицензияны берген лицензиар олардан өзiнiң құзыретiнiң шеңберiнде тиiстi құжаттарды ұсынуды және бақылау функцияларын орындау үшiн қажеттi жазбаша немесе ауызша ақпарат алуға құқылы.
      25. Лицензия жоғалған жағдайда лицензиар лицензияның көшiрмесiн бередi.
 

Об упорядочении деятельности по выдаче государственных лицензий в сфере охранных услуг

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 1999 года N 1507. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2007 года N 686

       Сноска. Постановление Правительства РК от 30 сентября 1999 г. N 1507 утратило силу постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 г. N  686  (вводится в действие по истечении 21 календарного дня после официального опубликования).

            

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2200  Z952200_  "О лицензировании" Правительство Республики Казахстан постановляет: <*>

      Сноска. В преамбулу внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 апреля 2002 г. N 407  P020407_

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила выдачи лицензий на осуществление охранной деятельности юридическими и физическими лицами;
      2) Правила выдачи лицензии на право занятия деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации. 
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 Утверждены             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан      
от 30 сентября 999 года N 1507  

   Правила
выдачи лицензий на осуществление
охранной деятельности юридическими и
физическими лицами

  1. Общие положения 

      1. Настоящие Правила определяют порядок, условия выдачи и учета государственных лицензий на осуществление охранной деятельности юридическими и физическими лицами в качестве предпринимательской деятельности. 
      2. Целями лицензирования охранной деятельности является: 
      1) осуществление единой государственной политики в области охранной деятельности; 
      2) содействие развитию рыночных отношений в сфере охранных услуг и здоровой конкуренции между субъектами охраны; 
      3) обеспечение высокого уровня качества услуг по охране и законности в деятельности субъектов охраны (лицензиатов). 
      3. Осуществление юридическими и физическими лицами охранной деятельности в качестве предпринимательской деятельности подлежит обязательному лицензированию. 
      Договор на осуществление охранной деятельности, совершенный при отсутствии лицензии, считается недействительным. 
      4. Занятие охранной деятельностью без соответствующей лицензии либо с нарушением норм и правил влечет установленную законодательством административную и уголовную ответственность. 
      5. Под охранной деятельностью понимается осуществление физическими (индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами деятельности по оказанию охранных услуг по защите жизни, здоровья и имущества физических лиц, а также имущества юридических лиц от преступных и, посягательств, в том числе при его транспортировке, консультированию и подготовке рекомендаций по способам охраны и правомерной защиты от противоправных посягательств. <*> 
     Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 апреля 2002 г. N 407   P020407_   .
       5-1. Численность работников частной охранной организации, охранного подразделения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц не может превышать норматива численности, необходимого для выполнения их задач. Норматив численности устанавливается Правительством Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 5-1 - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .

      6. Виды лицензий:
      Лицензии различаются по следующим признакам:
      1) По субъектам охраны:
      выдаваемые физическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим охранную деятельность;
      выдаваемые юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим охранную деятельность;
      2) по объему деятельности:      
      генеральные на осуществление охранной деятельности юридическими и физическими лицами, выдаваемые без ограничения срока.
      3) по территориальной сфере действия: 
      действие которых распространяется на всю территорию Республики Казахстан;
      действие которых ограничивается определенной территорией Республики Казахстан.
      7. Органы, осуществляющие лицензирование охранной деятельности:
      Уполномоченным центральным исполнительным органом по выдаче (лицензиаром) является МВД Республики Казахстан;
      Лицензиар определяет порядок делегирования полномочий по лицензированию охранной деятельности своим территориальным органом в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

  2. Условия и порядок выдачи лицензии

      8. Юридическое и физическое лицо, претендующее на получение лицензии на оказание услуг, связанных с охранной деятельностью, обязано соответствовать квалификационным требованиям, определяемым настоящими Правилами. 
      9. Юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на оказание услуг, связанных с охранной деятельностью, обязано представить лицензиару следующие документы:
      1) заявление установленного образца;
      2) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      3) квитанция об уплате лицензионного сбора;
      3-1) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, осуществляющим охранную деятельность.  <*>
      Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      10. Физическое лицо, претендующее на получение лицензии на оказание услуг, связанных с охранной деятельностью, обязано представить лицензиару следующие документы:
      1) заявление установленного образца;
      2) квитанцию об уплате лицензионного сбора;
      2-1) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к физическим лицам, осуществляющим охранную деятельность.  <*>
      Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      11. Физическое лицо, претендующее на получение лицензии на оказание услуг, связанных с охранной деятельностью, без образования юридического лица, получает лицензию в порядке, установленном для юридического лица.
      12. Лицензия выдается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления. 
      13. Размер лицензионного сбора на право осуществления юридическими и физическими лицами охранной деятельности, связанной с обслуживанием граждан и юридических лиц, устанавливается Правительством Республики Казахстан. 
      13-1. В случае изменения наименования (в том числе изменения организационно-
правовой формы, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан), местонахождения (если оно указано в лицензии) юридического лица, лицензиат в течение месяца подает заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
      В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица, лицензиат сообщает об этом лицензиару письменно в месячный срок с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
      Лицензиар в течение десяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего письменного заявления переоформляет лицензию.
      При переоформлении лицензии и выдаче указанного документа уплачивается лицензионный сбор в порядке и размере, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.
      При утере лицензии лицензиат получает его дубликат. Лицензиар в течение десяти дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению лицензиата. При этом лицензиат уплачивает лицензионный сбор в размере, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 13-1 - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      14. Отказ в выдаче лицензии: Лицензия не выдается юридическим и физическим лицам: 
      1) не отвечающим квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами; 
      2) если не внесен сбор за право занятия охранной деятельностью; 
      3) если в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему заниматься охранной деятельностью; 
      4) если не были представлены все документы в соответствии с п.п. 9 и 10 настоящих Правил. 
      При отказе в выдаче лицензии дается мотивированный ответ в сроки, установленные для выдачи лицензии. 
      При устранении заявителем причин, по которым лицензиар отказал в выдаче лицензии, заявление рассматривается на общих основаниях.
      15. В случае если лицензия не выдана в установленный настоящими Правилами срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.
      16. Возмещение убытков, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
      17. Лицензия прекращает свое действие в случаях: 
      отзыва лицензий; 
      прекращения деятельности физического лица или ликвидации юридического лица, которому выдана лицензия.
      18. При перерегистрации юридического лица лицензия сохраняется.
      19. Споры, связанные с прекращением действия лицензии разрешаются судами.
      20. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
      1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      2) запрещения судом лицензиату заниматься видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
      3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
      21. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
      Лицензиат также вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии.
      22. После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, действие лицензии возобновляется на основании заключения лицензиара.

   3. Квалификационные требования, предъявляемые
к физическим и юридическим лицам, осуществляющим
охранную деятельность   

      23. Квалификационные требования для юридических лиц включают следующее: 
      1) руководитель частной охранной организации, ведомственного охранного подразделения государственного органа, охранного подразделения юридического лица и индивидуального предпринимателя должен иметь высшее юридическое образование или стаж работы не менее трех лет в правоохранительных органах и соответствовать требованиям, предъявляемым к охранникам.
      При создании охранного подразделения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель разрабатывает и утверждает Положение об охранном подразделении;
      2) на должность охранника могут быть приняты граждане Республики Казахстан не моложе 21 года, прошедшие специальную подготовку охранника (специальный курс обучения охранника), не имеющие судимости, годные по состоянию здоровья к занятию охранной деятельности (отсутствие противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией); 
      3) (исключен)
      4) (исключен) 
      5) наличие помещения, предназначенного для хранения оружия и боеприпасов; 
      6) наличие списка личного состава охранной организации с полными анкетными данными.  <*>
      Сноска. В пункт 23 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      24. Квалификационные требования для физических лиц включают следующее:
      1) к физическому лицу, претендующему на получение лицензии на охранную деятельность, предъявляются требования, предусмотренные подпунктом 2) пункта 23 настоящих Правил;
      2) наличие документа о регистрации по постоянному местожительству и характеристики участкового инспектора полиции органов внутренних дел;
      3) наличие документа, подтверждающего его регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.  <*>
      Сноска. Пункт 24 - в редакции постановления Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .

  4. Учет и контроль 

      25. Для ведения единого учета выданных на основании настоящих Правил юридическим и физическим лицам лицензии уполномоченный государственный орган выдает изготовленные на Банкнотной фабрике Национального Банка Республики Казахстан пронумерованные бланки лицензий установленного образца, которые являются документами строгой отчетности. Выдача лицензионных бланков учитывается в специальном журнале. 
      26. По каждой выданной лицензии лицензиар заводит наблюдательное дело, в котором хранятся все представленные с заявлением документы. Дела хранятся в уполномоченном органе, выдавшем лицензию. 
      27. Контроль за соблюдением лицензионных правил субъектами охраны в соответствии с настоящими Правилами осуществляет лицензиар. 
      28. Лицензиар, выдавший лицензию, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию необходимую для выполнения контрольных функций. 
      29. В случае утери лицензии лицензиар выдает дубликат утерянной лицензии. 

 Утверждены              
постановлением Правительства    
Республики Казахстан       
от 30 сентября 1999 года N 1507  

   Правила
выдачи лицензий на право занятия деятельностью
по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
средств охранной сигнализации 

  1. Общие положения 

      1. Настоящие правила определяют порядок, условия выдачи и учета государственных лицензий юридическими и физическими лицами, занятым деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации в качестве предпринимательской деятельности.
      2. Осуществление юридическими и физическими лицами выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации в качестве предпринимательской деятельности подлежат обязательному лицензированию.
      3. Виды лицензий: 
      Лицензии различаются по следующим признакам:
      1. По субъектам:
      1) выдаваемые физическим лицам;
      2) выдаваемые юридическим лицам.
      2. По объему деятельности: 
      генеральные на осуществление занятия деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации юридическими и физическими лицами, выдаваемые без ограничения срока. 
      3. По территориальной сфере действия: 
      1) действие которых распространяется на всю территорию Республики Казахстан; 
      2) действие которых ограничивается определенной территорией Республики Казахстан. 
      4. Уполномоченным центральным исполнительным органом по выдаче лицензий (лицензиаром) является МВД Республики Казахстан. 
      Лицензиар определяет порядок делегирования полномочий по лицензированию своим территориальным подразделениям в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
      4-1. При осуществлении деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации на территории Республики Казахстан юридические и физические лица могут использовать только специальные технические средства, имеющие сертификат соответствия Государственной системы сертификации Республики Казахстан, наименование которых определяется ежегодным бюллетенем Министерства внутренних дел Республики Казахстан. <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 4-1 - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .  

  2. Условия и порядок выдачи лицензии 

      5. Юридическое или физическое лицо, претендующее на получение лицензии на занятие деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, обязано предоставить лицензиару следующие документы: 
      1) заявление установленного образца; 
      2) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 
      3) квитанцию об уплате лицензионного сбора;
      3-1) документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым к юридическим и физическим лицам, при получении лицензии на право занятия указанными видами деятельности.  <*>
      Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      6. Физические лица, занимающиеся этим видом деятельности без образования юридического лица, получают лицензию в порядке, установленном для юридического лица. 
      7. Лицензия выдается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления. 
      8. Размер лицензионного сбора на право занятия деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации устанавливается Правительством Республики Казахстан.
      8-1. В случае изменения наименования (в том числе изменения организационно-правовой формы, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан), местонахождения (если оно указано в лицензии) юридического лица, лицензиат в течение месяца подает заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
      В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица, лицензиат сообщает об этом лицензиару письменно в месячный срок с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
      Лицензиар в течение десяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего письменного заявления переоформляет лицензию.
      При переоформлении лицензии и выдаче указанного документа уплачивается лицензионный сбор в порядке и размере, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.
      При утере лицензии лицензиат получает его дубликат. Лицензиар в течение десяти дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению лицензиата. При этом лицензиат уплачивает лицензионный сбор в размере, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 8-1 - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .  
      9. Отказ в выдаче лицензии: 
      Лицензия не выдается юридическим или физическим лицам: 
      1) не отвечающим квалификационным требованиям, установленными настоящими Правилами; 
      2) если в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему заниматься предпринимательской деятельностью; 
      3) если не внесен сбор на право занятия предпринимательской деятельностью; 
      4) если не представлены документы, указанные в пункте 5. 
      10. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии. При устранении заявителем причин, по которым лицензиар отказал в выдаче лицензии, заявление рассматривается на общих основаниях. 
      11. Возмещение убытков, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
      12. В случаях если лицензия не выдана в установленный настоящими Правилами срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.
      13. Лицензия прекращает свое действие в случаях:
      1) отзыва лицензии;
      2) прекращения деятельности физического лица, реорганизации или ликвидации юридического лица, которому выдана лицензия.
      14. При перерегистрации юридического лица лицензия сохраняется.
      15. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.
      16. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
      1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      2) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
      3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии.
      17. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления. 
      Лицензиат также вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии.
      18. После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, действие лицензии возобновляется на основании заключения лицензиара.

   3. Квалификационные требования, предъявляемые
к юридическим и физическим лицам, при получении лицензии
на право занятия деятельностью по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию средств охранной сигнализации 

      19. Квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, включают следующее: 
      1) руководитель организации, претендующей на получение лицензии на занятие деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, обязан иметь высшее образование, соответствующее данному профилю работ; 
      2) заключения органов санитарного и экологического надзора при использовании в монтаже и эксплуатации систем охранной сигнализации с радиочастотным спектром; 
      3) наличие у производителя работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации допуска к работам с высоким напряжением и стажа работы по данной специальности не менее двух лет;
      3-1) иметь помещение, отвечающее санитарным и экологическим нормам, оборудование (или договор на их аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования.  <*>
      Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .
      20. Квалификационные требования, предъявляемые к физическим лицам: 
      1) заявитель обязан иметь высшее или среднетехническое образование, соответствующее данному профилю работ; 
      2) заявитель обязан иметь допуск к работам с высоким напряжением и стаж работы по данной специальности не менее двух лет. 
      3) заключения органов санитарного и экологического надзора при использовании в монтаже и эксплуатации систем охранной сигнализации с радиочастотным спектром;
      3-1) иметь помещение, отвечающее санитарным и экологическим нормам, оборудование (или договор на их аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования.  <*>
      Сноска. В пункт 20 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 апреля 2005 г.  N 411  .

  4. Учет и контроль 

      21. Для ведения единого учета выданных на основании настоящих Правил юридическим и физическим лицам лицензий уполномоченный государственный орган выдает изготовленные на Банкнотной фабрике Национального Банка Республики Казахстан пронумерованные бланки лицензий установленного образца, которые являются документами строгой отчетности. Выдача лицензионных бланков учитывается в специальном журнале. 
      22. По каждой выданной лицензии лицензиар заводит наблюдательное дело, в котором хранятся все представленные с заявлением документы. Дела хранятся в уполномоченном органе, выдавшем лицензию.
      23. Контроль за соблюдением лицензионных правил в соответствии с настоящими Правилами осуществляет лицензиар.
      24. Лицензиар, выдавший лицензию, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию необходимую для выполнения контрольных функций.
      25. В случае утери лицензии лицензиар выдает дубликат утерянной лицензии.