"Қазақстан Республикасы Президентінің жолдауын дайындау және іске асыру, актілерімен және тапсырмаларымен жұмыс істеу және олардың орындалуын бақылауды жүзеге асыру, нормативтік құқықтық жарлықтарға мониторинг жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2010 жылғы 27 сәуірдегі № 976 Жарлығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Президентінің 2023 жылғы 4 желтоқсандағы № 403 Жарлығы.

  Қазақстан Республикасының
Президенті мен Үкiметі
актiлерiнiң жинағында
жариялануға тиiс

      ЗҚАИ-ның ескертпесі!
      Осы Жарлықтың қоданысқа енгізілу тәртібін 2-т. қараңыз.

      ҚАУЛЫ ЕТЕМІН:

      1. "Қазақстан Республикасы Президентінің жолдауын дайындау және іске асыру, актілерімен және тапсырмаларымен жұмыс істеу және олардың орындалуын бақылауды жүзеге асыру, нормативтік құқықтық жарлықтарға мониторинг жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2010 жылғы 27 сәуірдегі № 976 Жарлығына мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      жоғарыда аталған Жарлықпен бекітілген Қазақстан Республикасы Президентінің жолдауын дайындау және іске асыру, актілерімен және тапсырмаларымен жұмыс істеу және олардың орындалуын бақылауды жүзеге асыру, нормативтік құқықтық жарлықтарға мониторинг жүргізу қағидаларында:

      4-тармақта:

      2) және 5) тармақшалар мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) Президенттің тапсырмалары – өңірлік сапарлардың, халықаралық және қоғамдық маңызы бар іс-шаралардың, жұмыс кеңестерінің, Президенттің қатысуымен өткен Үкіметтің кеңейтілген отырыстарының, Президент мәлімдемелерінің (үндеулерінің), Президент басшылық жасайтын консультативтік-кеңесші органдар, Қазақстан Республикасының Қауіпсіздік Кеңесі (бұдан әрі – Қауіпсіздік Кеңесі), Қазақстан халқы Ассамблеясы (сессияның және Кеңестің шешімдері) және өзге де органдар отырыстарының қорытындылары бойынша берілген тапсырмалар; Президенттің қызметтік құжаттар, жеке және заңды тұлғалардың жолданымдары бойынша тапсырмалары, соңдай-ақ Президенттің жеке тапсырмалары, соның ішінде оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігінің (бұдан әрі – Президент Әкімшілігі) ресми аккаунттарында және бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланған тапсырмалары;";

      "5) Президенттің актісін немесе тапсырмасын іске асыру жөніндегі бақылауды бекіту – актінің/тапсырманың орындалуына мониторинг пен бақылауды жүзеге асыру мүмкіндігін қамтамасыз ететін, тапсырманың әрбір тармағы бойынша орындалу мерзімін, аяқталу нысанын, жауапты орындаушыларды, бақылауды жүзеге асыру деңгейін, Президент Әкімшілігінің бақылауға жауапты құрылымдық бөлімшелерін және қажет болған кезде орындаудың түпкілікті нәтижесін көрсететін, белгіленген нысандағы құжат;";

      14) тармақша алып тасталсын;

      13-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Үкімет, сондай-ақ жергілікті атқарушы органдар дайындаған мемлекеттік тілдегі және орыс тіліндегі Президент актілерінің жобалары және оларға қосымшалар Президент Әкімшілігіне Үкіметтің қаулысымен электрондық құжат айналымының жүйесі арқылы электрондық түрде енгізіледі.";

      14-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "14. Президент актілерінің жобаларын:

      1) Үкімет – Премьер-Министрдің қолы қойылып;

      2) өзге де мемлекеттік органдар – осы органдардың бірінші басшыларының қолы қойылып, электрондық құжат айналымының жүйесі арқылы электрондық түрде енгізеді.

      Президент актілерінің жобалары әзірлеуші мемлекеттік органның, Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің, бюджеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті органның және басқа да мүдделі мемлекеттік органдардың басшыларымен электрондық келісу парағында келісіледі, бұған Президенттің әзірлеуші мемлекеттік органның басшысы ғана виза қоятын судьяларды лауазымға тағайындау және лауазымнан босату мәселелері жөніндегі актілерінің жобалары қосылмайды.

      Мемлекеттік құпияларды қамтитын Президент актілерінің жобалары қағаздағы түрінде келісіледі және Президент Әкімшілігіне енгізіледі.

      Таратылуы шектелген қызметтік ақпаратты қамтитын Президент актілерінің жобалары электрондық құжат айналымы жүйесі арқылы электрондық форматта беру мүмкіндігі болмаған айрықша жағдайларда ғана қағаздағы түрінде келісіледі және Президент Әкімшілігіне енгізіледі.";

      20-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "20. Мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарын бекіту туралы Президент актілерінің жобаларын Президент Әкімшілігінің құрылымдық бөлімшелері Президент Әкімшілігіне келіп түскен күнінен бастап он жұмыс күнінен аспайтын мерзімде қарайды.";

      21-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "21. Егер Президент актісінің жобасында кемшіліктер анықталса немесе ол бойынша жұмыс тәртібімен жойылатын қарсылықтар болса, егер Президент Әкімшілігінің Басшысы, Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысы, Президент Кеңсесінің бастығы, Президенттің көмекшісі немесе кеңесшісі өзгеше мерзім белгілемесе, жоба Президент Әкімшілігінде бес жұмыс күнінің ішінде барлық мүдделі мемлекеттік органдардың қатысуымен пысықталуы мүмкін.";

      24-тармақтың үшінші және бесінші бөліктері мынадай редакцияда жазылсын:

      "Президенттің қол қоюына енгізілгенге дейін актінің жобасына Президент Әкімшілігінің Басшысы, сондай-ақ міндеттер бөлінісіне сәйкес Президент Әкімшілігінің жауапты бөліміне жетекшілік ететін Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысы, Президент Кеңсесінің бастығы, Президенттің көмекшісі немесе кеңесшісі және Президент Әкімшілігі Жалпы бөлімінің басшысы қағаздағы түрінде виза қояды.";

      "Қажет болған кезде Президент актісінің жобасына Қазақстан Республикасының Мемлекеттік кеңесшісі электрондық түрде виза қояды.";

      30-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "30. Президент тапсырмаларының жобаларын дайындау кезінде:

      1) көтерілетін мәселелердің пысықталғаны және барлық мүдделі мемлекеттік органдармен және ұйымдармен келісілгені;

      2) елдің стратегиялық мақсаттары мен міндеттеріне сәйкестігі;

      3) нақты күтілетін нәтиже және тиімділік;

      4) орындау мерзімдерінің нақтылығы;

      5) экономикалық орындылығы және ресурстармен қамтамасыз етілгені;

      6) Үкіметтің дербестігі және экономикалық саясатты іске асыру үшін толық жауапкершілігі ескеріледі.";

      мынадай мазмұндағы 30-1-тармақпен толықтырылсын:

      "30-1. Президент Әкімшілігінде тапсырмалардың жобаларын дайындау сатысында оларды іске асыру жөніндегі бақылауды бекітуде, Президенттің немесе Президент Әкімшілігі басшылығының қарарларында оларды бақылауға және тиісті шешімдерді қабылдауға жауапты мемлекеттік органның деңгейі айқындалады.";

      33-тармақтың бірінші және екінші бөліктері мынадай редакцияда жазылсын:

      "33. Президент тапсырмаларының жобасын әзірлеу мемлекеттік органдарға тапсырылған жағдайда, Президент Әкімшілігі оны келіп түскен күнінен бастап үш жұмыс күні мерзімінде, оның ішінде осы Қағидалардың 30-тармағына сәйкестігі, сондай-ақ Президенттің бұрын берген тапсырмаларымен қосарлануын болдырмау тұрғысынан қарауды және келісуді қамтамасыз етеді.

      Президент тапсырмаларының жобасы Мемлекеттік құқық бөлімімен, Президент Әкімшілігінің мүдделі құрылымдық бөлімшелерімен, оларға тиісінше жетекшілік ететін Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысымен, Президент Кеңсесінің бастығымен, Президенттің көмекшілерімен және кеңесшілерімен электрондық түрде ғана келісіледі. Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесі басшысының, тиісті жетекшілік ететін басшы лауазымды адамның, Жалпы бөлім басшысының визасы тапсырмалар жобасына электрондық түрде де, қағаз жеткізгішіне де қойылады.";

      37-тармақтың екінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Іс-шаралардың тұжырымдалуы мен орындалу мерзімдері бойынша келіспеушіліктер болған жағдайда шешімді жалпыұлттық іс-шаралар жоспарын дайындауға жауапты құрылымдық бөлімшеге жетекшілік ететін Президент Әкімшілігінің басшы лауазымды адамы немесе Президент Әкімшілігінің Басшысы қабылдайды.";

      42-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "42. Президенттің актілері мен тапсырмаларын бақылау объектілері мыналар болып табылады:

      1) Президенттің актілері не актілерінің тармақтары;

      2) өңірлік сапарлардың, халықаралық және қоғамдық маңызы бар іс-шаралардың, Президент мәлімдемелерінің (үндеулерінің), жұмыс кеңестерінің, Президенттің қатысуымен өткен Үкіметтің кеңейтілген отырыстарының, Президент басшылық жасайтын консультативтік-кеңесші органдар, Қауіпсіздік Кеңесі, Қазақстан халқы Ассамблеясы (сессия және Кеңес) және өзге де органдар отырыстарының қорытындылары бойынша берілген Президенттің тапсырмалары (не тапсырмаларының тармақтары);

      3) Президенттің жеке тапсырмалары, соның ішінде оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Президент Әкімшілігінің ресми аккаунттарында немесе бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланған тапсырмалары;

      4) құжаттың қағаздағы жеткізгіштерінде "Бақылауға алынды" деген мөртабан немесе электрондық карточкасында бақылау мәртебесі туралы белгі болған кезде Президенттің қызметтік және өзге құжаттар, жеке және заңды тұлғалардың жолданымдары бойынша тапсырмалары не тапсырмаларының тармақтары.";

      мынадай мазмұндағы 42-1-тармақпен толықтырылсын:

      "42-1. Президент Әкімшілігінде мыналар бақылауға қойылады:

      1) мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық дамуының стратегиялық бағыттарында, ішкі және сыртқы саясат, қорғаныс және қауіпсіздік, құқықтық саясат және кадр саясаты мәселелерінде жаңа тәсілдерді тұжырымдауға және іске асыруға байланысты, сондай-ақ басқару салаларындағы жүйелік проблемаларды шешуге бағытталған тапсырмалар;

      2) заңнамалық актілерге өзгерістер мен толықтырулар енгізуді немесе жаңа кодексті немесе заңды қабылдауды талап ететін тапсырмалар;

      3) ірі маңызды индустриялық-өнеркәсіптік, әлеуметтік және өзге де жобаларды іске асыруға байланысты тапсырмалар;

      4) Қауіпсіздік Кеңесінің, Қазақстан халқы Ассамблеясының (сессия және Кеңес) шешімдерінде қамтылған тапсырмалар;

      5) Президенттің жеке тапсырмалары, соның ішінде оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Президент Әкімшілігінің ресми аккаунттарында және бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланған тапсырмалары;

      6) Президент Әкімшілігі мен оның басшы лауазымды адамдарының атына тікелей берілген, сондай-ақ Президентті немесе Президент Әкімшілігінің Басшысын тікелей хабардар етуді талап ететін тапсырмалар;

      7) Президенттің немесе Президент Әкімшілігі басшылығының шешіміне сәйкес өзге де маңызды тапсырмалар.

      Қоғамдық резонанс тудырған мәселелерді қоспағанда, ағымдағы (жергілікті) сипаттағы тапсырмалар Президент Әкімшілігінің бақылауына қойылмайды.

      Барлық өзге тапсырмалар бақылауды бекітуге немесе Президенттің немесе Президент Әкімшілігі Басшысының, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік кеңесшінің, Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының қарарының мазмұнына сәйкес Үкіметтің немесе орталық мемлекеттік немесе жергілікті атқарушы органның бақылауына қойылады.

      Бұл ретте Үкімет пен мемлекеттік органдардың (Президентке тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік органдарды қоспағанда) бақылауына берілген Президент актілері мен тапсырмаларының орындалуын бақылауды Үкімет жүзеге асырады.";

      43-тармақ алып тасталсын;

      мынадай мазмұндағы 43-1-тармақпен толықтырылсын:

      "43-1. Президент тапсырмаларының іске асырылу барысы мен түпкілікті орындалу нәтижелерін бақылауды тексеру объектісіне барып, жоспарлы немесе жоспардан тыс тексерулер жүргізу арқылы Президент Әкімшілігі жүзеге асыра алады.

      Жоспарлы тексерулер мемлекеттік органдар мен ұйымдарды тексерудің бекітілген кестесіне сәйкес жүргізіледі.

      Жоспардан тыс тексерулер Президент Әкімшілігі мемлекеттік инспекторларының, сондай-ақ құрылымдық бөлімшелері қызметкерлерінің жергілікті жерге тақырыптық сапарлары шеңберінде жүргізіледі.

      Тексеру:

      1) қажетті ақпаратты (қағаз және электрондық жеткізгіштердегі, оның ішінде ақпараттандыру объектілерінде орналастырылған құжаттар) талап ету, сондай-ақ ақпаратты алу мақсатында тексеру объектісінің лауазымды адамдарын шақыру;

      2) автоматтандырылған деректер базаларына (ақпараттық жүйелерге) қол жеткізуді қамтамасыз ету;

      3) ревизия және құжаттамалық тексерудің өзге де нысандары;

      4) заңнамаға қайшы келмейтін басқа да тәсілдер арқылы жүргізіледі.

      Президент Әкімшілігінің мемлекеттік инспекторлары, сондай-ақ құрылымдық бөлімшелерінің қызметкерлері тексеруге қатысуға мемлекеттік органдардың және ұйымдардың мамандарын, консультанттары мен сарапшыларын тартуға құқылы.

      Президент Әкімшілігінің тексеру жүргізу тәртібі Президент Әкімшілігінің Регламентінде белгіленеді. Тексеру шеңберінде Президент Әкімшілігі Үкіметтің немесе мемлекеттік органның бақылауына берілген тапсырмалар бойынша орындалу барысы және қол жеткізілген түпкілікті нәтиже мәселелерін қарайды.

      Үкімет Аппаратының Президент тапсырмаларының іске асырылу барысы мен түпкілікті орындалу нәтижелеріне тексеру жүргізу тәртібі Үкімет регламентінде айқындалады.";

      47-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "47. Президенттің жекелеген актілері мен тапсырмаларының орындалуын жедел бақылау және мониторингтеу орындаудың барысы мен аралық нәтижелерін онлайн-режимде немесе өтпелі бақылау жолымен байқауға мүмкіндік беретін ақпараттық жүйелер арқылы қашықтан жүзеге асырылуы мүмкін.";

      48-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "48. Халықаралық іс-шаралардың қорытындылары бойынша Президенттің актілері мен тапсырмаларын орындауға жауапты мемлекеттік органдар мен ұйымдардың жұмысын үйлестіруді Қазақстан Республикасының Сыртқы істер министрлігі жүзеге асырады.

      Халықаралық іс-шаралардың қорытындылары бойынша Президент тапсырмаларының орындалу барысын бақылауды жүзеге асырудың және ол туралы есептілікті ұсынудың ерекшеліктерін Президент айқындайды.";

      мынадай мазмұндағы 48-1-тармақпен толықтырылсын:

      "48-1. Президент пен оның Әкімшілігінің атына келіп түскен жеке және заңды тұлғалардың жолданымдары бойынша тапсырмалардың орындалуын бақылауды жүзеге асыру ерекшеліктерін Президент Әкімшілігі айқындайды.";

      50-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "50. Президенттің актілері мен тапсырмаларын орындау осы актілерде және тапсырмаларда не олардың іске асырылуын бақылауды бекітуде көрсетілген мерзімдерде немесе Президенттің, Президент Әкімшілігі Басшысының, Қазақстан Республикасы Мемлекеттік кеңесшісінің, Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының қарарларында көрсетілген мерзімдерде қамтамасыз етіледі.

      Егер актінің/тапсырманың немесе тиісті қарардың мәтінінде орындау мерзімдері болмаса және құжатқа бақылауды бекіту жасалмаса, онда мерзімдер Президент Әкімшілігі белгілеген тәртіппен айқындалады және бақылаудағы тапсырманың электрондық карточкасында (мемлекеттік құпияларды қамтитын тапсырма үшін – қағаз түріндегі карточкада), сондай-ақ мемлекеттік органдардың электрондық құжат айналымы жүйесінде көрсетіледі.

      Тапсырмаларды орындау мерзімдері олар мемлекеттік органға және ұйымға келіп түскен күннен бастап жұмыс күндерімен есептеледі.";

      51-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "51. Президенттің жеке тапсырмаларын, егер тапсырма мәтінінің өзінде өзгеше мерзім белгіленбесе, барлық мемлекеттік органдар, ұйымдар және лауазымды адамдар тапсырмаға қол қойылған күннен бастап екі аптадан аспайтын мерзімде орындауға тиіс.";

      56-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "56. Президенттің орындау мерзімі алты айдан асатын, кешенді және ведомствоаралық сипаты бар актілері мен тапсырмаларын орындау өздерінің құзыреті шеңберінде екі және одан көп мемлекеттік органға жүктелген, сондай-ақ қандай да бір саладағы/аядағы/өңірдегі тәсілдердің, нормалар мен қағидалардың жаңаларын қалыптастыруға және іске асыруға не қолда барын өзгертуге бағытталған жағдайда, орындаушы мемлекеттік орган құжат келіп түскеннен кейін он жұмыс күні ішінде осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) әзірлейді.";

      57-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "57. Егер әзірлеушісі Президентке тікелей бағынатын және есеп беретін немесе Үкіметтің құрылымына кірмейтін орталық мемлекеттік орган болып табылатын ұйымдастыру іс-шараларының жоспары (жол картасы) Үкіметтің өкілеттігін қозғайтын болса, оның бірінші басшысы Премьер-Министрмен (оның міндетін атқаратын адаммен) немесе ол уәкілеттік берген лауазымды адаммен келіскеннен кейін ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) бекітеді.

      Егер әзірлеушісі өзге орталық мемлекеттік орган (ұйым) болып табылатын ұйымдастыру іс-шараларының жоспары (жол картасы) ведомствоаралық сипаттағы іс-шараларды қамтитын болса, оны Премьер-Министрдің жетекшілік ететін орынбасары немесе Үкімет Аппаратының Басшысы бекітеді.

      Әзірлеушісі жергілікті атқарушы орган болып табылатын ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) тиісті облыстың, астананың, республикалық маңызы бар қаланың әкімі бекітеді.

      Орындаушы мемлекеттік орган және қажет болған кезде оның ведомстволық бағынысты ұйымдары ғана қатысатын ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) осы мемлекеттік органның бірінші басшысы бекітеді.

      Қажет болған жағдайда ұйымдастыру іс-шараларының жоспары (жол картасы) жұмыс тәртібімен, оның ішінде Президент Әкімшілігі құрылымдық бөлімшесінің сұрау салуы бойынша Президент Әкімшілігімен келісілуі мүмкін. Келісу Президент Әкімшілігі белгілеген тәртіппен бес жұмыс күні ішінде жүзеге асырылады.";

      59-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "59. Тапсырмаларды ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру кезінде ұйымдастыру іс-шараларының жоспары (жол картасы) міндетті түрде әзірленеді. Орындаушы мемлекеттік орган осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) әзірлейді.

      Ұзақ мерзімді бақылауға ауыстырылған тапсырмалар бойынша ұйымдастыру іс-шараларының жоспарын (жол картасын) бекіту тәртібі осы Қағидалардың 57-тармағында белгіленген тәртіпке ұқсас.";

      66-тармақтың екінші бөлігіндегі "Стратегиялық және бағдарламалық құжаттардың" деген сөздер "Мемлекеттік жоспарлау жүйесі құжаттарының" деген сөздермен ауыстырылсын;

      мынадай мазмұндағы 66-1-тармақпен толықтырылсын:

      "66-1. Президент Әкімшілігі қажет болған кезде мерзімді негізде (ай сайын, тоқсан сайын немесе жартыжылдық, жылдық негізде) ресми хабардар ететін, бақылаудың аралық мерзімін белгілеу туралы шешім қабылдауы мүмкін.

      Үкімет Аппаратының халықаралық іс-шаралар қорытындылары бойынша Президент тапсырмаларының орындалу барысы туралы жиынтық есептерін қоспағанда, мемлекеттік органдардың енгізілген аралық есептілігі жетекшілік ету бағыттарына қарай Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының, Президент Кеңсесі бастығының, Президент көмекшісінің немесе кеңесшісінің қарауына жатады.

      Егер тапсырмада Президент Әкімшілігін хабардар етудің аралық мерзімдері белгіленбесе, оның орындалу барысын мониторингтеу мен бақылау Президент Әкімшілігінің құрылымдық бөлімшелері деңгейінде жұмыс тәртібімен, оның ішінде ресми электрондық пошта арқылы ақпарат алмасу, ақпараттық жүйелердің тиісті функционалын қолдану, тыңдау және тексерулер жүргізу арқылы жүзеге асырылады.

      Тапсырмаларды уақтылы орындамау тәуекелдері және тапсырмаларды орындамаудың өзге де елеулі проблемалары болған кезде Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшелерінің басшылары – Президент Әкімшілігінің Басшысына, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік кеңесшісіне жеке берілген және Президентті жеке хабардар етуді талап етпейтін тапсырмалар бойынша – Қазақстан Республикасының Мемлекеттік кеңесшісіне, Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмалар бойынша Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысына хабарлайды және тиісті ұсыныстар енгізеді.";

      мынадай мазмұндағы 66-2-тармақпен толықтырылсын:

      "66-2. Президент актілері мен тапсырмаларының толық, уақтылы және сапалы орындалуын бақылау:

      1) болашақта жағымсыз салдарға әкеп соғуы мүмкін жоспарлы көрсеткіштерден ауытқуларды болдырмау мақсатында тапсырмалардың орындалуына, оның ішінде жобалық басқару, онлайн-сервистер, бейне-сервистер және басқалар арқылы мерзімді мониторинг жүргізу;

      2) электрондық құжат айналымы жүйесі арқылы, оның ішінде қызметтік электрондық поштаны, мемлекеттік ақпараттандыру объектілерін пайдалана отырып, қажетті ресми ақпаратты талап ету;

      3) орындалуы туралы есептер мен баяндамаларды тыңдау және талқылау;

      4) ревизия және құжаттамалық тексерудің өзге де нысандары;

      5) жергілікті жерге барып тексеру;

      6) заңнамаға қайшы келмейтін басқа да тәсілдер арқылы жүзеге асырылады.";

      мынадай мазмұндағы 66-3-тармақпен толықтырылсын:

      "66-3. Жекелеген тапсырмалардың орындалу барысын мониторингтеу мен аралық бақылау мерзімді есептілік форматы қолданылмай, оның ішінде:

      1) құрылыс объектілерін, монументтік өнер құрылысжайларын салу және пайдалануға енгізу немесе оларды реконструкциялау (жөндеу) мәселелері бойынша – жергілікті жерге бару арқылы, сондай-ақ қашықтан мониторингтеу жүйелері функционалының мүмкіндіктерін қолдана отырып, онлайн-режимде қашықтан бақылау жасау, оның ішінде бейнебайқауды қосу, фото- және бейнетүсірілімдерді ұсыну арқылы жүзеге асырылады.

      Бұл ретте осы объектілер бойынша фото- және бейнетүсірілімдер ұсынуды, сондай-ақ бейнебайқауды оған Президент Әкімшілігі жауапты қызметкерлерінің қол жеткізуіне мүмкіндік бере отырып, орындаушы мемлекеттік орган қамтамасыз етеді;

      2) цифрландыру мәселелері бойынша – тестілік немесе тәжірибелік пайдалануға енгізілген ақпараттық жүйенің, өзге де ақпараттандыру объектілерінің функционалын таныстыру, сондай-ақ өнеркәсіптік пайдалануға енгізілген ақпараттық жүйеге қол жеткізу құқығын (мүмкін болған жағдайда) беру арқылы;

      3) заңнамалық түзетулерді немесе жаңа заңнамалық актіні қабылдау мәселелері бойынша – жауапты мемлекеттік органдардан осындай тапсырмалардың іске асырылу барысы туралы ақпаратты жұмыс тәртібімен сұрату, Қазақстан Республикасының Парламентіндегі заң шығару процесінің жай-күйін мониторингтеу, сондай-ақ заңдардың нақты атауларын көрсетіп, заңдардың немесе заңнамалық түзетулердің жобаларын белгіленген тәртіппен Президент Әкімшілігімен алдын ала ресми келісе отырып, заң шығару процесінің ақпараттық жүйесін пайдалану арқылы;

      4) қоғамдық маңызы бар, мерейтойлық және халықаралық іс-шараларды өткізу, көшелерге және мемлекеттік меншік объектілеріне атау беру мәселелері бойынша – іс-шараның ұйымдастырылу барысын жұмыс тұрғысынан бақылау және Президенттің немесе Президент Әкімшілігі, Үкімет басшылығының, Президент Әкімшілігінің немесе Үкімет Аппаратының жауапты қызметкерлерінің қатысуымен немесе іс-шараны, көшелерге және мемлекеттік меншік объектілеріне атау беруді бұқаралық ақпарат құралдарында жариялап-көрсетумен расталған іс-шараны өткізу фактісі бойынша орындалу нәтижесін бақылау арқылы жүзеге асырылады.

      Тапсырмаларды іске асыру мерзімі ішінде жұмыстарды аяқтау мерзімдерінің бұзылу тәуекелдері болған және (немесе) туындаған әртүрлі мән-жайларға байланысты орындау мүмкін болмаған жағдайларда орындаушы мемлекеттік орган бұл туралы Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесіне дереу хабарлайды.

      Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшелерінің басшылары Қағидалардың осы тармағында көрсетілген тапсырмаларды уақтылы, сапалы, толық орындамау тәуекелдері және оларды орындамаудың өзге де елеулі проблемалары анықталған кезде – Президент Әкімшілігінің Басшысына, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік кеңесшісіне жеке берілген және Президентті жеке хабардар етуді талап етпейтін тапсырмалар бойынша – Қазақстан Республикасының Мемлекеттік кеңесшісіне, Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмалар бойынша Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысына хабарлайды және тиісті ұсыныстар енгізеді.";

      67-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "67. Президенттің актілері мен тапсырмаларының іске асырылу барысы туралы Үкімет ақпараты Президент Әкімшілігіне енгізіледі, оған Президенттің, Президент Әкімшілігі Басшысының немесе Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының қарарының адресатына қарай Премьер-Министр, Премьер-Министрдің тиісті орынбасары немесе Үкімет Аппаратының Басшысы қол қояды.

      Президент Кеңсесінің бастығына, Президенттің көмекшілері мен кеңесшілеріне жолданған Президенттің актілері мен тапсырмаларының іске асырылу барысы туралы аралық есептік ақпарат Үкімет Аппараты Басшысы орынбасарларының, мемлекеттік органның бірінші басшысы орынбасарларының және алқалы органдар мүшелерінің қолы қойылып енгізілуі мүмкін.";

      69-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "69. Президент актілерінің немесе тапсырмаларының тармақтарын орындау мерзімдерін ұзартуға не оларды орта мерзімді немесе ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыруға Президент Әкімшілігі құрылымдық бөлімшесінің сараптамалық қорытындысы не оның Президент Әкімшілігінің жауапты лауазымды адамдары виза қойған Үкіметтің не орындаушы мемлекеттік органның ұсынысына келісімі негізінде Президенттің немесе Президент Әкімшілігі Басшысының шешімі бойынша бір реттен асырмай жол беріледі.

      Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмалар бойынша оларды орындау мерзімін ұзарту, орта мерзімді немесе ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру туралы шешімді Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысы қабылдайды.

      Бастапқы белгіленген мерзім ішінде объективті қалыптасқан сыртқы мән-жайлар бойынша тапсырманың орындалуын аяқтау және/немесе түпкілікті нәтижеге қол жеткізу мүмкін болмаған жағдайда орта мерзімді бақылауға ауыстыру туралы шешім қабылданады.

      Белгіленген мерзімде объективті қалыптасқан сыртқы мән-жайлар бойынша тапсырманы орындауды аяқтау мүмкін болмаған, сондай-ақ тапсырманы орындау нәтижелерінің тиімділігін немесе оның ел дамуының стратегиялық көрсеткіштеріне қол жеткізуге әсерін бақылауды жүзеге асыру қажет болған жағдайларда ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру туралы шешім қабылданады.";

      70-тармақтың бірінші бөлігінің 4) тармақшасы және үшінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) төтенше жағдайға, төтенше ахуалға және карантин шараларына байланысты мемлекеттік органдардың және ұйымдардың жұмысын ұйымдастыруға шектеулер енгізілген жағдайларда, Президент Әкімшілігі құрылымдық бөлімшесінің сараптамалық қорытындысы немесе жауапты орындаушы мемлекеттік органның хаты негізінде орындаудың жаңа мерзімін белгілеу (мерзімді ауыстыру) туралы шешім қабылдануы мүмкін.

      Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмаларды орындаудың жаңа мерзімін белгілеу (мерзімін ауыстыру) туралы шешімді Президент немесе Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысы қабылдайды.";

      72-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "72. Президенттің Қазақстан халқына Жолдауын және оның сайлауалды бағдарламасын іске асыру жөніндегі жалпыұлттық іс-шаралар жоспарының шеңберінде тапсырмаларды орындау мерзімін қайталап ұзартуға айрықша жағдайларда, Президенттің шешімі бойынша, мемлекеттік органдар мен ұйымдардың бірінші басшыларының, сондай-ақ бірлесіп орындаушы мемлекеттік органдар (ұйымдар) бірінші басшыларының тиісті орынбасарларының тәртіптік жауаптылығы туралы мәселені қарай отырып жол беріледі.

      Осы тармақтың бірінші бөлігінде белгіленген жағдайларды қоспағанда, актілер немесе тапсырмалар тармақтарының орындалу мерзімін қайталап ұзартуға Президенттің немесе Президент Әкімшілігі Басшысының шешімі бойынша, мемлекеттік саяси қызметшілер мен ұйымдардың жауапты лауазымды адамдарының тәртіптік жауаптылығы туралы мәселені қарай отырып жол беріледі.

      Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмаларды орындау мерзімін қайталап ұзартуға айрықша жағдайларда, Президенттің немесе Қауіпсіздік Кеңесі Хатшысының шешімі бойынша, мемлекеттік саяси қызметшілер мен ұйымдардың жауапты лауазымды адамдарының тәртіптік жауаптылығы туралы мәселені қарай отырып жол беріледі.

      Қабылданған шаралар туралы ақпарат Президент Әкімшілігіне бір айдан аспайтын мерзімде ұсынылады.";

      74-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "74. Президенттің жеке тапсырмаларын орындау мерзімдерін ұзартуды оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Президент Әкімшілігінің ресми аккаунттарында және бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланған тапсырмаларды қоспағанда, Президент қана жүзеге асырады.";

      мынадай мазмұндағы 74-1-тармақпен толықтырылсын:

      "74-1. Орындалуын бақылау бастапқыда Үкіметке немесе орталық және жергілікті атқарушы органдарға, ұйымдарға бекітілген, сондай-ақ Президент Әкімшілігі олардың бақылауына берген Президенттің актілері мен тапсырмалары бойынша орындалуын бақылауды жүзеге асыру және мерзімін ұзарту, орта мерзімді және ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру туралы шешім қабылдау тәртібі осы Қағидалардың 5073-тармақтарының нормаларында белгіленген тәртіпке ұқсас. Тиісті шешімдер қабылдау деңгейі тиісінше Үкімет регламентінде немесе орталық және жергілікті мемлекеттік органдардың және ұйымдардың ішкі регламенттерінде айқындалады.";

      75-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "75. Актілердің және тапсырмалардың тармақтарын бақылаудан алу үшін:

      1) толық және сапалы орындау, оның ішінде қол қойылған заң, Президенттің немесе Үкіметтің қабылданған актісі;

      2) Президенттің бұрын берілген тапсырманы қамтитын (қайталайтын) жаңа тапсырмасы;

      3) туындаған объективті мән-жайларға байланысты орындаудың мүмкін болмауы;

      4) орындауды одан әрі бақылауды Үкіметке немесе басқа мемлекеттік органға, ұйымға беру негіз болып табылады.";

      мынадай мазмұндағы 75-1-тармақпен толықтырылсын:

      "75-1. Үкімет және басқа да мемлекеттік органдар жыл қорытындысы бойынша Президент Әкімшілігіне осы Қағидаларға 8-қосымшаға сәйкес белгіленген нысан бойынша олардың бақылауына берілген тапсырмалардың орындалуын бақылаудың жай-күйі мен нәтижелері туралы ақпарат енгізеді. Үкіметтің есебі Президент Әкімшілігіне жетекшілік ету бағыттарына қарай Премьер-Министр орынбасарының немесе Үкімет Аппараты Басшысының қолы қойылып енгізіледі және ол өзінің құрылымы бойынша Үкіметтің құрамына кіретін министрліктер жетекшілік ететін салалардағы тапсырмалардан тұруға тиіс.";

      76-тармақтың бірінші бөлігінің бірінші абзацы және төртінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "76. Президент актілерінің және тапсырмаларының тармақтарын бақылаудан алуды Президент немесе Президент Әкімшілігінің Басшысы:";

      "Қауіпсіздік Кеңесінің шешімдерінде қамтылған тапсырмаларды бақылаудан алуды Президент немесе Қауіпсіздік Кеңесінің Хатшысы жүзеге асырады.";

      мынадай мазмұндағы 76-1-тармақпен толықтырылсын:

      "76-1. Осы Қағидалардың 66-3-тармағында көрсетілген тапсырмаларды бақылаудан алу мынадай тәртіппен:

      осы Қағидалардың 66-3-тармағының 1) тармақшасында көрсетілген тапсырмалар бойынша – жауапты орындаушы мемлекеттік органның ресми есебі ұсынылмастан, Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесінің монументтік өнер құрылысжайларын салу (орнату) фактісі туралы қызметтік жазбахатының негізінде, ал өзге де құрылыс объектілерін салу, реконструкциялау (жөндеу) мәселелері бойынша орындаушы мемлекеттік органның пайдалануға енгізіле отырып, құрылыс жұмыстарының аяқталғаны және олардың нысаналы мақсатына сәйкес одан әрі пайдалануға әзірлігі туралы қорытынды есептік ақпараты негізінде;

      осы Қағидалардың 66-3-тармағының 2) тармақшасында көрсетілген тапсырмалар бойынша – жауапты орындаушы мемлекеттік органның түпкілікті нәтижелерге қол жеткізілгені туралы қорытынды есебі ұсыныла отырып, Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесінің цифрландыру объектілерін өнеркәсіптік пайдалануға енгізу және олардың функционалын тестілеу туралы қызметтік жазбахаты негізінде;

      осы Қағидалардың 66-3-тармағының 3) тармақшасында көрсетілген тапсырмалар бойынша:

      егер тапсырмада аяқталу нысаны және/немесе түпкілікті нәтижесі бойынша реттеу нысанасын көрсететін нақты атауы көрсетілген жеке заңнамалық актіні қабылдау көзделсе – мемлекеттік органның ресми есебі ұсынылмастан және Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесінің сараптамалық қорытындысы енгізілместен, Президенттің қол қою фактісі бойынша;

      егер тапсырманың мазмұнында заңнамаға түзетулер қабылдау көзделсе – жауапты орындаушы мемлекеттік органның ресми есебі ұсынылмастан, Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесінің қабылданған заңнамалық актілердің нақты атауы және тапсырманы орындаудың қысқаша мазмұны көрсетілген сараптамалық қорытындысы негізінде;

      осы Қағидалардың 66-3-тармағының 4) тармақшасында көрсетілген тапсырмалар бойынша – мемлекеттік органның ресми есебі ұсынылмастан және Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесінің сараптамалық қорытындысы енгізілместен, іс-шараны өткізу, көшелерге және мемлекеттік меншік объектілеріне атау беру фактісі бойынша жүзеге асырылады.";

      77-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "77. Президенттің жеке тапсырмаларын және оның әлеуметтік желілердегі ресми аккаунттарында және Президент Әкімшілігінің ресми аккаунттарында жарияланған тапсырмаларды бақылаудан алуды Президент қана жүзеге асырады.";

      79-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "79. Президент Әкімшілігінің деңгейінде бақыланатын Президент актілерінің және тапсырмаларының тармақтарын орындаушы мемлекеттік орган (ұйым) оларды белгіленген тәртіппен Президент Әкімшілігінде бақылаудан алғаннан кейін ғана бақылаудан алады.";

      80-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "80. Президент Әкімшілігінің Басшысы жыл қорытындысы бойынша Президентке:

      1) Президент актілері мен тапсырмаларының орындалуын бақылаудың жай-күйі мен нәтижелері;

      2) жалпыұлттық іс-шаралар жоспарларының және Президенттің сайлауалды бағдарламасының орындалу барысы туралы баяндайды.";

      мынадай мазмұндағы 80-1-тармақпен толықтырылсын:

      "80-1. Үкімет жыл қорытындысы бойынша Президент Әкімшілігіне мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарын іске асыру барысы туралы есеп пен қорытындыны енгізеді.";

      5-қосымша осы Жарлыққа 1-қосымшаға сәйкес редакцияда жазылсын;

      7-қосымшада:

      4-тармақтың үшінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "мерзімін ұзарту не орта мерзімді немесе ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру, жаңа мерзімді белгілеу туралы тұжырымдары мен ұсыныстары.";

      ескертпе мынадай редакцияда жазылсын:

      "* Президент Әкімшілігінің құқықтық актісінде белгіленген жағдайлардан басқа ретте, орындалу мерзімі он жұмыс күніне дейінгі жедел сипаттағы тапсырмалар, сондай-ақ кеңестерге және өзге де халықаралық және қоғамдық маңызы бар іс-шараларға ақпараттық-анықтамалық материалдар, мемлекеттік жоспарлау жүйесінің құжаттарын беруге байланысты тапсырмалар.";

      осы Жарлыққа 2-қосымшаға сәйкес 8-қосымшамен толықтырылсын.

      2. Осы Жарлық, ақпараттық жүйелердің пайдалануға дайын болған күнінен бастап қолданысқа енгізілетін ақпараттық жүйелер функционалының мүмкіндіктерін қолдану бөлігінде осы Жарлықтың 1-тармағының бір жүз оныншы, бір жүз он екінші және бір жүз он үшінші абзацтарын қоспағанда, 2024 жылғы 1 ақпаннан бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының Президенті Қ. Тоқаев

  Қазақстан Республикасы
Президентінің
2023 жылғы 4 желтоқсандағы
№ 403 Жарлығына
1-ҚОСЫМША
Қазақстан Республикасы
Президентінің жолдауын
дайындау және іске асыру,
актілерімен және
тапсырмаларымен жұмыс істеу
және олардың орындалуын
бақылауды жүзеге асыру,
нормативтік құқықтық
жарлықтарға мониторинг
жүргізу қағидаларына
5-ҚОСЫМША

Қазақстан Республикасы Президентінің ____________________________ 20__ жылғы ___ _______ № ____ актісін немесе тапсырмасын іске асыру бойынша БАҚЫЛАУДЫ БЕКІТУ

р/с №

Іс-шараның атауы

Орындалу мерзімі

Аяқталу нысаны

Түпкілікті нәтиже*

Жауапты мемлекеттік орган

Бақылауға жауапты мемлекеттік орган (Үкімет, орталық мемлекеттік немесе жергілікті атқарушы орган).
Президент Әкімшілігінің жауапты құрылымдық бөлімшесі

1.







2.













      __________________

      * түпкілікті нәтиже өздерінің мазмұны белгілі бір өлшенетін әлеуметтік-экономикалық немесе өзге де әсерге жетуге мүмкіндік беретін нақты тұжырымдалған шаралар қабылдауды болжайтын тапсырмалар мен актілер бойынша ғана айқындалады.

  Қазақстан Республикасы
Президентінің
2023 жылғы 4 желтоқсандағы
№ 403 Жарлығына
2-ҚОСЫМША
Қазақстан Республикасы
Президентінің жолдауын
дайындау және іске асыру,
актілерімен және
тапсырмаларымен жұмыс істеу
және олардың орындалуын
бақылауды жүзеге асыру,
нормативтік құқықтық
жарлықтарға мониторинг
жүргізу қағидаларына
8-ҚОСЫМША

Үкіметтің (орталық мемлекеттік немесе жергілікті атқарушы органның) өздерінің бақылауына берілген тапсырмалар бойынша жыл сайынғы жиынтық есебінің нысаны

р/с №

Тапсырманың деректемелері

Тапсырманың мазмұны

Орындалу мәртебесі (орындалған, орындалуда)

Егер тапсырма орындалса, түпкілікті нәтиже қысқаша баяндалсын

Егер тапсырма орындалып жатса, аралық нәтиже қысқаша баяндалсын (оның ішінде мерзімдерді ұзарту, орта мерзімді/ ұзақ мерзімді бақылауға ауыстыру, жаңа мерзімдерді белгілеу фактілері көрсетіле отырып)


Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау саласында

1.







Денсаулық сақтау саласында

1.







Білім беру саласында

1.







……………… саласында

1.






      __________________

      * орталық мемлекеттік органдар өздерінің ережелеріне сәйкес реттеу саласын көрсетеді.

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов"

Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2023 года № 403

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов" следующие изменения и дополнения:

      в Правилах подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов, утвержденных вышеназванным Указом:

      в пункте 4:

      подпункты 2) и 5) изложить в следующей редакции:

      "2) поручения Президента – поручения, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, заявлений (обращений) Президента, заседаний консультативно-совещательных органов, Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности), Ассамблеи народа Казахстана (решения сессии и Совета) и иных органов, возглавляемых Президентом; поручения Президента по служебным документам, обращениям физических и юридических лиц, а также личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) в социальных сетях и средствах массовой информации;";

      "5) закрепление контроля по реализации акта или поручения Президента – документ установленной формы, обеспечивающий возможность осуществления мониторинга и контроля исполнения акта/поручения, отражающий по каждому пункту поручения срок исполнения, форму завершения, ответственных исполнителей, уровень осуществления контроля, структурные подразделения Администрации Президента, ответственные за контроль, и при необходимости конечный результат исполнения;";

      подпункт 14) исключить;

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Проекты актов Президента и приложения к ним на государственном и русском языках, подготовленные Правительством, а также местными исполнительными органами, вносятся в Администрацию Президента постановлением Правительства в электронном виде через систему электронного документооборота.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Проекты актов Президента вносятся:

      1) Правительством – за подписью Премьер-Министра;

      2) иными государственными органами – за подписью первых руководителей этих органов в электронном виде через систему электронного документооборота.

      Проекты актов Президента согласовываются руководителями государственного органа-разработчика, Министерства юстиции Республики Казахстан, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов на электронном листе согласования, за исключением проектов актов Президента по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей судей, которые визируются только руководителем государственного органа-разработчика.

      Проекты актов Президента, содержащие государственные секреты, согласовываются и вносятся в Администрацию Президента в бумажном виде.

      Проекты актов Президента, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, согласовываются и вносятся в Администрацию Президента в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате через систему электронного документооборота.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Проекты актов Президента об утверждении документов системы государственного планирования рассматриваются структурными подразделениями Администрации Президента в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. В случае если в проекте акта Президента выявляются недостатки или по нему имеются возражения, устранимые в рабочем порядке, то проект может быть доработан в Администрации Президента с участием всех заинтересованных государственных органов в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента, Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента.";

      части третью и пятую пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "До внесения на подпись Президенту проект акта визируется в бумажном виде Руководителем Администрации Президента, а также Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента, курирующими ответственный отдел Администрации Президента согласно распределению обязанностей, и руководителем Общего отдела Администрации Президента.";

      "При необходимости проект акта Президента в электронном виде визируется Государственным советником Республики Казахстан.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. При подготовке проектов поручений Президента учитываются:

      1) проработанность поднимаемых вопросов и согласованность со всеми заинтересованными государственными органами и организациями;

      2) соответствие стратегическим целям и задачам страны;

      3) конкретный ожидаемый результат и эффективность;

      4) реальность сроков исполнения;

      5) экономическая целесообразность и обеспеченность ресурсами;

      6) самостоятельность и полная ответственность Правительства за реализацию экономической политики.";

      дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

      "30-1. На стадии подготовки в Администрации Президента проектов поручений в закреплениях контроля по их реализации, резолюциях Президента или руководства Администрации Президента определяется уровень государственного органа, ответственного за их контроль, и принятие соответствующих решений.";

      части первую и вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "33. В случае поручения государственным органам разработать проект поручений Президента, Администрация Президента обеспечивает его рассмотрение и согласование в течение трех рабочих дней со дня поступления, в том числе на предмет соответствия пункту 30 настоящих Правил, а также исключения дублирования с ранее данными Президентом поручениями.

      Проект поручений Президента согласовывается только в электронном виде с Государственно-правовым отделом, заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими курирующими их Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощниками и советниками Президента. Виза руководителя ответственного структурного подразделения Администрации Президента, соответствующего курирующего руководящего должностного лица, руководителя Общего отдела проставляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе проекта поручений.";

      часть вторую пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "В случае наличия разногласий по формулировкам и срокам исполнения мероприятий решение принимается руководящим должностным лицом Администрации Президента, курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку общенационального плана мероприятий, или Руководителем Администрации Президента.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Объектами контроля актов и поручений Президента являются:

      1) акты либо пункты актов Президента;

      2) поручения Президента (либо пункты поручений), данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (обращений) Президента, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, заседаний консультативно-совещательных органов, Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета) и иных органов, возглавляемых Президентом;

      3) личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях или средствах массовой информации;

      4) поручения либо пункты поручений Президента по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа "Бақылауға алынды" на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа.";

      дополнить пунктом 42-1 следующего содержания:

      "42-1. В Администрации Президента ставятся на контроль:

      1) поручения, связанные с выработкой и реализацией новых подходов в стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики, а также направленные на решение системных проблем в отраслях управления;

      2) поручения, требующие внесения изменений и дополнений в законодательные акты или принятия нового кодекса или закона;

      3) поручения, связанные с реализацией крупных значимых индустриально-промышленных, социальных и иных проектов;

      4) поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета);

      5) личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях и средствах массовой информации;

      6) поручения, данные непосредственно в адрес Администрации Президента и ее руководящих должностных лиц, а также требующие непосредственного информирования Президента или Руководителя Администрации Президента;

      7) иные значимые поручения в соответствии с решением Президента или руководства Администрации Президента.

      Не ставятся на контроль Администрации Президента поручения текущего (локального) характера, за исключением вопросов, вызвавших общественный резонанс.

      Все иные поручения ставятся на контроль Правительства или центрального государственного или местного исполнительного органа согласно закреплению контроля или содержанию резолюции Президента или Руководителя Администрации Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Секретаря Совета Безопасности.

      При этом контроль за исполнением актов и поручений Президента, переданных на контроль Правительства и государственных органов (за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту), осуществляется Правительством.";

      пункт 43 исключить;

      дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:

      "43-1. Контроль хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента может осуществляться Администрацией Президента путем проведения плановых или внеплановых проверок с посещением объекта проверки.

      Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику проверок государственных органов и организаций.

      Внеплановые проверки проводятся в рамках тематических выездов на место государственных инспекторов, а также сотрудников структурных подразделений Администрации Президента.

      Проверка проводится посредством:

      1) истребования необходимой информации (документы на бумажных и электронных носителях, в том числе размещенные на объектах информатизации), а также вызова должностных лиц объекта проверки с целью получения информации;

      2) обеспечения доступа к автоматизированным базам данных (информационным системам);

      3) ревизии и иных форм документальной проверки;

      4) других, не противоречащих законодательству способов.

      Государственные инспекторы, а также сотрудники структурных подразделений Администрации Президента вправе привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций к участию в проверке.

      Порядок проведения проверки Администрацией Президента устанавливается Регламентом Администрации Президента. В рамках проверок Администрацией Президента рассматриваются вопросы хода исполнения и достигнутого конечного результата по поручениям, переданным на контроль Правительства или государственного органа.

      Порядок проведения Аппаратом Правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента определяется Регламентом Правительства.";

      пункт 47 изложить в следующей редакции:

      "47. Оперативный контроль и мониторинг исполнения отдельных актов и поручений Президента могут осуществляться дистанционно посредством информационных систем, позволяющих в онлайн-режиме или путем сквозного контроля наблюдать ход и промежуточные результаты исполнения.";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Координацию работы государственных органов и организаций, ответственных за исполнение актов и поручений Президента по итогам международных мероприятий, осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

      Особенности осуществления контроля и предоставления отчетности о ходе выполнения поручений Президента по итогам международных мероприятий определяются Президентом.";

      дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:

      "48-1. Особенности осуществления контроля за исполнением поручений по обращениям физических и юридических лиц, поступившим на имя Президента и его Администрации, определяются Администрацией Президента.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Исполнение актов и поручений Президента обеспечивается в сроки, указанные в данных актах и поручениях либо закреплении контроля по их реализации, или в сроки, указанные в резолюциях Президента, Руководителя Администрации Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Секретаря Совета Безопасности.

      В случаях если в самом тексте акта/поручения или соответствующей резолюции отсутствуют сроки исполнения и к документу не составляется закрепление контроля, то сроки определяются в порядке, установленном Администрацией Президента, и отражаются в электронной карточке контрольного поручения (в бумажной – для содержащего государственные секреты), а также в системе электронного документооборота государственных органов.

      Сроки исполнения поручений исчисляются в рабочих днях со дня их поступления в государственный орган и организацию.";

      пункт 51 изложить в следующей редакции:

      "51. Личные поручения Президента подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иной срок не установлен в самом тексте поручения.";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента, имеющих комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев, возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе, государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документа разрабатывает план организационных мероприятий (дорожная карта) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

      пункт 57 изложить в следующей редакции:

      "57. План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является центральный государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту или не входящий в структуру Правительства, утверждается его первым руководителем после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им должностным лицом в случаях, если план организационных мероприятий (дорожная карта) затрагивает полномочия Правительства.

      В случае если План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является иной центральный государственный орган (организация), содержит мероприятия межведомственного характера, то он утверждается курирующим Заместителем Премьер-Министра или Руководителем Аппарата Правительства.

      План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является местный исполнительный орган, утверждается акимом соответствующей области, столицы, города республиканского значения.

      План организационных мероприятий (дорожная карта), в которых задействован только государственный орган-исполнитель и при необходимости его подведомственные организации, утверждается первым руководителем данного государственного органа.

      В случае необходимости план организационных мероприятий (дорожная карта) может быть согласован с Администрацией Президента в рабочем порядке, в том числе по запросу структурного подразделения Администрации Президента. Согласование осуществляется в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном Администрацией Президента.";

      пункт 59 изложить в следующей редакции:

      "59. План организационных мероприятий (дорожная карта) в обязательном порядке разрабатывается при переводе поручений на долгосрочный контроль. Государственный орган-исполнитель разрабатывает план организационных мероприятий (дорожную карту) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Порядок утверждения плана организационных мероприятий (дорожной карты) по поручениям, переведенным на долгосрочный контроль, аналогичен порядку, установленному пунктом 57 настоящих Правил.";

      в части второй пункта 66 слова "стратегических и программных документов" заменить словами "документов системы государственного планирования";

      дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:

      "66-1. Администрацией Президента при необходимости может быть принято решение об установлении промежуточного срока контроля с официальным информированием на периодической основе (ежемесячно, ежеквартально или на полугодовой, годовой основе).

      Внесенная промежуточная отчетность государственных органов, за исключением сводных отчетов Аппарата Правительства о ходе выполнения поручений Президента по итогам международных мероприятий, подлежит рассмотрению Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента в зависимости от курируемых направлений.

      В случае если в поручении не установлены промежуточные сроки информирования Администрации Президента, то мониторинг и контроль хода его исполнения осуществляются на уровне структурных подразделений Администрации Президента в рабочем порядке, в том числе путем обмена информацией посредством официальной электронной почты, применения соответствующего функционала информационных систем, проведения заслушивания и проверок.

      При наличии рисков несвоевременного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику Республики Казахстан и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику Республики Казахстан, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.";

      дополнить пунктом 66-2 следующего содержания:

      "66-2. Контроль за полным, своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента осуществляется путем:

      1) проведения периодичного мониторинга исполнения поручений в целях недопущения отклонений от плановых показателей, которые в будущем могут привести к негативным последствиям, в том числе через проектное управление, онлайн-сервисы, видеосервисы и так далее;

      2) истребования необходимой официальной информации посредством системы электронного документооборота, в том числе с использованием служебной электронной почты, государственных объектов информатизации;

      3) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

      4) ревизии и иных форм документальной проверки;

      5) проверки с выездом на место;

      6) других, не противоречащих законодательству, способов.";

      дополнить пунктом 66-3 следующего содержания:

      "66-3. Мониторинг и промежуточный контроль хода исполнения отдельных поручений осуществляются без применения формата периодической отчетности, в том числе по вопросам:

      1) строительства и ввода в эксплуатацию объектов строительства, сооружений монументального искусства или их реконструкции (ремонта) – посредством выездов на место, а также дистанционного контроля в режиме онлайн с применением возможностей функционала систем удаленного мониторинга, в том числе подключения видеонаблюдения, предоставления фото- и видеосъемок.

      При этом предоставление фото- и видеосъемок по данным объектам, а также видеонаблюдение обеспечиваются государственным органом-исполнителем с возможностью доступа к нему ответственных сотрудников Администрации Президента;

      2) цифровизации – посредством презентации функционала тестовой или введенной в опытную эксплуатацию информационной системы, иных объектов информатизации, а также предоставления (в случае возможности) права доступа к введенной в промышленную эксплуатацию информационной системе;

      3) принятия законодательных поправок или нового законодательного акта – посредством запроса в рабочем порядке у ответственных государственных органов информации о ходе реализации таких поручений, мониторинга состояния законодательного процесса в Парламенте Республики Казахстан, а также использования информационной системы законотворческого процесса с предварительным официальным согласованием с Администрацией Президента в установленном порядке проектов законов или законодательных поправок с указанием конкретных наименований законов;

      4) проведения общественно значимых, юбилейных и международных мероприятий, присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности – посредством рабочего контроля хода организации мероприятия и контроля результата исполнения по факту проведения мероприятия, подтвержденного участием Президента или руководства Администрации Президента, Правительства, ответственных сотрудников Администрации Президента или Аппарата Правительства или освещением мероприятия, факта присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности в средствах массовой информации.

      В течение срока реализации поручений в случаях наличия рисков срыва сроков завершения работ и (или) невозможности исполнения ввиду возникших различных обстоятельств государственный орган-исполнитель незамедлительно информирует об этом ответственное структурное подразделение Администрации Президента.

      Руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента при установлении рисков несвоевременного, некачественного, неполного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений, указанных в настоящем пункте Правил, информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику Республики Казахстан и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику Республики Казахстан, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента вносится в Администрацию Президента за подписью Премьер-Министра, соответствующего Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от адресата резолюции Президента, Руководителя Администрации Президента или Секретаря Совета Безопасности.

      Промежуточная отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, адресованная начальнику Канцелярии Президента, помощникам и советникам Президента может вноситься за подписью заместителей Руководителя Аппарата Правительства, заместителей первого руководителя государственного органа и членов коллегиальных органов.";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Продление сроков исполнения пунктов актов или поручений Президента либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускается не более одного раза по решению Президента или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия с предложением Правительства либо государственного органа-исполнителя, завизированного ответственными должностными лицами Администрации Президента.

      По поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, решение о продлении срока исполнения, переводе их на среднесрочный или долгосрочный контроль принимается Секретарем Совета Безопасности.

      Решение о переводе на среднесрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения и/или достижения конечного результата в течение первоначально установленного срока по объективно сложившимся внешним обстоятельствам.

      Решение о переводе на долгосрочный контроль принимается в случаях невозможности завершения исполнения поручения к установленному сроку по объективно сложившимся внешним обстоятельствам, а также необходимости осуществления контроля эффективности результатов исполнения поручения или его влияния на достижение стратегических показателей развития страны.";

      абзац первый части первой и часть третью пункта 70 изложить в следующей редакции:

      "70. По актам или поручениям Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента или письма ответственного государственного органа-исполнителя может быть принято решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения в случаях, если:";

      "Решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, принимается Президентом или Секретарем Совета Безопасности.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. Повторное продление срока исполнения поручений в рамках общенационального плана мероприятий по реализации послания Президента народу Казахстана и его предвыборной программы допускается в исключительных случаях по решению Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности первых руководителей государственных органов и организаций, а также соответствующих заместителей первых руководителей государственных органов-соисполнителей (организаций).

      Повторное продление срока исполнения пунктов актов или поручений, за исключением случаев, установленных в части первой настоящего пункта, допускается по решению Президента или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.

      Повторное продление срока исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, допускается в исключительных случаях по решению Президента или Секретаря Совета Безопасности с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.

      Информация о принятых мерах представляется в Администрацию Президента в срок не более одного месяца.";

      пункт 74 изложить в следующей редакции:

      "74. Продление сроков исполнения личных поручений Президента осуществляется только Президентом, за исключением поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях и средствах массовой информации.";

      дополнить пунктом 74-1 следующего содержания:

      "74-1. Порядок осуществления контроля исполнения и принятия решения о продлении срока, переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль по актам и поручениям Президента, за которыми контроль исполнения первоначально закреплен за Правительством или центральными и местными исполнительными органами, организациями, а также переданным им на контроль Администрацией Президента, аналогичен порядку, установленному нормами пунктов 50-73 настоящих Правил. Уровень принятия соответствующих решений определяется Регламентом Правительства или внутренними регламентами центральных и местных государственных органов и организаций соответственно.".;

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. Основаниями для снятия с контроля пунктов актов и поручений являются:

      1) полное и качественное исполнение, в том числе подписанный закон, принятый акт Президента или Правительства;

      2) новое поручение Президента, охватывающее (дублирующее) ранее данное поручение;

      3) невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств;

      4) передача дальнейшего контроля исполнения Правительству или другому государственному органу, организации.";

      дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

      "75-1. Правительство и другие государственные органы по итогам года вносят в Администрацию Президента информацию о состоянии и результатах контроля за исполнением поручений, переданных на их контроль, по установленной форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. Отчет Правительства вносится в Администрацию Президента за подписью Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от курируемых направлений и по структуре должен состоять из поручений в сферах, курируемых министерствами, входящими в структуру Правительства.";

      абзац первый части первой и часть четвертую пункта 76 изложить в следующей редакции:

      "76. Снятие с контроля пунктов актов и поручений Президента осуществляется Президентом или Руководителем Администрации Президента:";

      "Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, осуществляется Президентом или Секретарем Совета Безопасности.";

      дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:

      "76-1. Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 66-3 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

      по поручениям, указанным в подпункте 1) пункта 66-3 настоящих Правил, – на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Администрации Президента о факте возведения (установления) сооружений монументального искусства, без представления официального отчета ответственного государственного органа-исполнителя, а по вопросам строительства, реконструкции (ремонта) иных объектов строительства – на основании итоговой отчетной информации государственного органа-исполнителя о завершении строительных работ с вводом в эксплуатацию и готовности их к дальнейшему использованию согласно целевому назначению;

      по поручениям, указанным в подпункте 2) пункта 66-3 настоящих Правил, – на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Администрации Президента о вводе в промышленную эксплуатацию объектов цифровизации и тестирования их функционала, с предоставлением заключительного отчета ответственного государственного органа-исполнителя о достижении конечных результатов;

      по поручениям, указанным в подпункте 3) пункта 66-3 настоящих Правил:

      в случае если поручение по форме завершения и/или конечному результату предусматривало принятие отдельного законодательного акта с указанием конкретного наименования, отражающего предмет регулирования, – по факту подписания Президентом, без представления официального отчета государственного органа и без внесения экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента;

      в случае если содержанием поручения было предусмотрено принятие поправок в законодательство, – на основании экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента с указанием конкретных наименований принятых законодательных актов и краткого содержания исполнения поручения, без представления официального отчета ответственного государственного органа-исполнителя;

      по поручениям, указанным в подпункте 4) пункта 66-3 настоящих Правил, – по факту проведения мероприятия, присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности, без представления официального отчета государственного органа и без внесения экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. Снятие с контроля личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях, осуществляется только Президентом.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Пункты актов и поручений Президента, контролируемых на уровне Администрации Президента, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля в Администрации Президента в установленном порядке.";

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      "80. Руководитель Администрации Президента по итогам года докладывает Президенту о:

      1) состоянии и результатах контроля за исполнением актов и поручений Президента;

      2) ходе исполнения общенациональных планов мероприятий и предвыборной программы Президента.";

      дополнить пунктом 80-1 следующего содержания:

      "80-1. Правительство по итогам года вносит в Администрацию Президента отчет и заключение о ходе реализации документов системы государственного планирования.";

      приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Указу;

      в приложении 7:

      абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "продлении срока либо переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль, установлении нового срока.";

      примечание изложить в следующей редакции:

      "* кроме случаев, установленных правовым актом Администрации Президента, поручений оперативного характера со сроком исполнения до десяти рабочих дней, а также связанных с предоставлением информационно-справочных материалов к совещаниям и иным международным и общественно значимым мероприятиям, документов системы государственного планирования.";

      дополнить приложением 8 согласно приложению 2 к настоящему Указу.

      2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 февраля 2024 года, за исключением абзацев сто десятого, сто двенадцатого и сто тринадцатого пункта 1 настоящего Указа в части применения возможностей функционала информационных систем, которые вводятся в действие со дня готовности их к эксплуатации.

      Президент Республики Казахстан К. Токаев

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 4 декабря 2023 года № 403
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Правилам
подготовки и реализации
послания,
работы с актами и поручениями
Президента Республики
Казахстан
и осуществления контроля за
их исполнением, проведения
мониторинга нормативных
правовых указов

ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан ____________________________ № _______ от _____ ___________ 20____ года

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Форма завершения

Конечный результат*

Ответственный государственный орган

Ответственный за контроль государственный орган (Правительство, центральный государственный или местный исполнительный орган).
Ответственное структурное подразделение Администрации Президента

1.







2.













      __________________

      * конечный результат определяется только по поручениям и актам, содержание которых предполагает принятие конкретных выработанных мер, позволяющих достичь определенного измеряемого социально-экономического или иного эффекта.

 
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 4 декабря 2023 года № 403
  ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Правилам
подготовки и реализации
послания,
работы с актами и поручениями
Президента Республики
Казахстан
и осуществления контроля за их
исполнением, проведения
мониторинга нормативных
правовых указов

Форма сводного ежегодного отчета Правительства (центрального государственного или местного исполнительного органа) по переданным на их контроль поручениям

№ п/п

Реквизиты поручения

Содержание поручения

Статус исполнения (исполнено, на исполнении)

Если поручение исполнено, кратко изложить конечный результат

Если поручение на исполнении, кратко изложить промежуточный результат (в том числе с указанием фактов продлений сроков, переводов на среднесрочный/ долгосрочный контроль, установления новых сроков)


В сфере труда и социальной защиты населения

1.







В сфере здравоохранения

1.







В сфере просвещения

1.







В сфере………………

1.






      __________________

      *центральные государственные органы указывают сферу регулирования в соответствии с их положениями.