Качир ауданының ормандары, жайылмалар мен дала аумақтарындағы өрт қауiпсiздiгiн қамтамасыз ету туралы

Качир аудандық әкімиятының 2003 жылғы 18 қыркүйектегі N 243/9 қаулысы. Павлодар облысының Әділет басқармасында 2003 жылғы 23 қазанда N 2088 тіркелді. Күші жойылды - Павлодар облысы Қашыр аудандық әкімдігінің 2006 жылғы 12 маусымдағы N 176/6 қаулысымен.

      Ескерту. Күші жойылды - Павлодар облысы Қашыр аудандық әкімдігінің 2006 жылғы 12 маусымдағы N 176/6 қаулысымен.

            Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергiлiктi мемлекеттiк басқару туралы" N 148-II, 1996 жылғы 22 қарашадағы "Өрт қауiпсiздiгi туралы" N 48-1 Заңдарына сәйкес, аудан аумағындағы ормандар, жайылмалар мен дала аумақтарында өрт қауiпсiздiгiн қамтамасыз ету мақсатында аудан әкiмдiгi ҚАУЛЫ етедi:
      1. Қосымшаға сәйкес үлкен көлемдi табиғи өрттердi ұйымдастыру жөнiндегi аудандық жедел штаб (бұдан әрi жедел штаб) құрылсын.
      2. Жедел штабтың қоса берiлiп отырған Ережесi бекiтiлсiн.
      3. Ауылдық округ әкiмдерiне:
      1) жергiлiктi жерлерде үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiрудi ұйымдастыру жөнiндегi штабтар құрсын;
      2) меншiктiң барлық нысанындағы шаруашылықтар мен кәсiпорындардың (келiсiм бойынша) күштерi мен құралдарын үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiруге тарту ережесiн әзiрлеудi қамтамасыз етсiн:
      4. "23-өрт сөндiру бөлiмi" мемлекеттiк мекемесiне (келiсiм бойынша):
      1) ауылдық округтерде өрт сөндiру техникалық тексеруiн және табиғи өрттi сөндiру кезiнде күштер мен құрал-жабдықтардың өзара iс-қимылы бойынша практикалық оқулар жүргiзсiн;
      2) өрт техникалық станциясының жауынгерлiк әзiрлiк дайындығын тексерсiн;
      3) Качир ауданының аумағында үлкен көлемдегi өрттердi сөндiру үшiн күштер мен құрал-жабдықтарды тартудың жедел жоспарын тексерiп және түзетсiн.
      5. Үлкен көлемдi табиғи өрттер болғанда қатыстырылатын күштер мен құрал-жабдықтарды пайдаланудағы төлем төлеу:
      1) әртүрлi кәсiпорындар жерiнде болса сол кәсiпорын есебiнен;
      2) мемлекеттiк жер қорының жерiнде болса төтенше жағдайларды жоюға аудан бюджетiндегi қарастырылған қаржы есебiнен жүргiзiлсiн.
      6. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкiмiнiң орынбасары Б.М.Сералиновқа жүктелсiн.

      Аудан әкiмi

      КЕЛIСIЛГЕН:
      "23-өрт сөндiру бөлiмi"
      мемлекеттiк мекемесiнiң
      бастығы

Аудан әкiмдiгiнiң        
2003 жылғы 18 қыркүйектегi   
"Качир ауданының ормандары,    
жайылмалар мен дала аумақтарындағы
өрт қауiпсiздiгiн қамтамасыз ету туралы"
N 243/9 қаулысын қосымша    

Үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiрудi ұйымдастыру жөнiндегi аудандық жедел штабтың ҚҰРАМЫ

Сералинов
Бауыржан Мерғалымұлы

- аудан әкiмiнiң орынбасары, штабтың аға жедел бастығы

Сәдуақасов
Нұрғали Мұқатайұлы

- аудан әкiмi аппаратының төтенше жағдай жөнiндегi бас маманы, аға жедел бастықтың орынбасары

Штаб мүшелерi:

Арынов
Бауыржан Серiкбайұлы

- "23-өрт сөндiру бөлiмi" мемлекеттiк мекемесiнiң бастығы (келiсiм бойынша)

Нұржұмбаев
Еренғайып Сембайұлы

- "Қазақавтодор" республикалық мемлекеттiк мекемесi Павлодар облыстық филиалының -74 жолды пайдалану учаскесiнiң бастығы

Тәңiрбергенов
Ақылбек Төлегенұлы

- аудан экономика және кәсiпкерлiктi дамыту бөлiмiнiң меңгерушiсi

Қайыржанов
Айсұлтан Нұрымұлы

- аудандық ауыл шаруашылығы басқармасының бастығы

Корощенко
Александр Михайлович

- аудан бойынша жер ресурстарын басқару жөнiндегi комитетiнiң төрағасы

Ұқпаева
Шаин Иманалиқызы

- аудандық қаржы бөлiмiнiң меңгерушiсi

Әтiкеев
Ерiк Қайдошұлы

- аудандық коммуналдық шаруашылық және коммуникациялар бөлiмiнiң меңгерушiсi

Зайцев
Сергей Вячеславович

- аудандық телекоммуникациясы торабының директоры (келiсiм бойынша)

Райник
Тамара Михайловна

- аудандық денсаулық сақтау бөлiмiнiң меңгерушiсi

Вагнер
Андрей Андреевич

- Качир ауданының электр жүйесi "ашық акционерлiк қоғамының директоры (келiсiм бойынша)

Марченко
Евгений Алексеевич

- "Качир өндiрiстiк жол участогi" жауапкершiлiгi шектеулi серiктестiгiнiң директоры (келiсiм бойынша)

Кургузкин
Григорий Иванович

- "Максим Горький атындағы жануарлар әлемiн және орманды қорғау" жөнiндегi мемлекеттiк мекеменiң директоры (келiсiм бойынша)

Қалкамбеков Дабылбек Сарсенбайұлы

- аудандық iшкi iстер бөлiмiнiң бастығы (келiсiм бойынша)

Аудан әкiмдiгiнiң    
2003 жылғы 18 қыркүйектегi
"Качир ауданының ормандары,
жайылмалары мен дала   
аумақтарында өрт қауiпсiздiгiн
қамтамасыз ету туралы" 
N 243/9 қаулысымен
бекiтiлген     

Үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiрудi ұйымдастыру жөнiндегi ауданының жедел штабының
ЕРЕЖЕСI

1. Жалпы ережелер

      1. Үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiрудi ұйымдастыру жөнiндегi аудандық жедел штаб (бұдан әрi- Жедел штаб) үлкен көлемдi табиғи өрттердi жою мен ескерту жөнiндегi iс шараларды ұйымдастырады, меншiк нысандары мен ведомстволық иелiгiне қарамастан, өрттiң көлемiне қарай ұйымдардың материалды техникалық ресурстарын жұмылдырады, қазақстан Республикасында қолданылып жүрген заңнамаға сәйкес үлкен көлемдi табиғи өрттердi жоюда әр түрлi ведомстволар iс - әрекетiн үйлестiрудi жүзеге асырады.
      2. Жедел штаб өз қызметiнде табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жою және ескерту мәселесiнде қоғамдық қатынасты реттейтiн қазақстан Республикасының нормативтiк - құқықтың актiлерiн, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайлардың алдын алу және жою мәселесi жөнiндегi халықаралық келiсiмдi, аудан әкiмi мен әкiмдiгi актiлерiн, сондай ақ осы Ереженi басшылыққа алады.

2. Жедел штабтың мақсаты мен мiндеттерi

      3. Үлкен көлемдегi өрттердi ескерту және жою жөнiндегi шараларды ұйымдастыру, ұйымдардағы материалды-техникалық қорларды жұмылдыру, меншiк нысанына және ведомстволарға жататынына қарамастан әртүрлi ведомстволардың iрi көлемдi өрттердi жоюда iс-әрекеттерiн үйлестiру жедел штабтың негiзгi мақсаты болып табылады.
      4. Жедел штабтың негiзгi мiндеттерi:
      1) үлкен көлемдi өрттердiң туындау қаупi бар орман шаруашылығы кәсiпорындарының, демалу орындарының, елдi мекендердiң аумақтарында өрт-техникалық тексеру жүргiзедi;
      2) үлкен көлемдi өрттердi сөндiру үшiн күштер мен құралдарды жұмылдыру жоспарына кiрген, барлық меншiк нысанындағы кәсiпорындардың күштерi мен құралдарының жауынгерлiк дайындығына тексеру жүргiзедi;
      3) өрттердi сөндiру кезiнде күштер мен құралдардың өзара iстер бойынша тәжiрибелiк жаттығулар жүргiзедi.

3. Жедел штаб мүшелерiнiң негiзгi қызметтерi

      5. Аудан әкiмiнiң орынбасары, (жедел штабтың аға жедел бастығы) облыс аумағында үлкен көлемдi өрттiң туындағаны туралы хабар алған кезде:
      1) (аудандық) өрт сөндiрудi ұйымдастыруға басшылық жасауды жүзеге асыратын жедел штабтың деңгейiн анықтайды; өкiмдер бередi, жедел штабтың iске кiруi қажет болатын жағдайда жедел штабтың аға жедел бастығының орынбасарына аудан әкiмi аппаратының төтенше жағдай жөнiндегi бас маманының төтенше жағдайлар жөнiндегi жедел штабты жинау туралы өкiм бередi;
      2) Жедел штабтың жедел мәжiлiсiн өткiзедi;
      3) үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiрудiң басшысын, өрт болған жердегi жедел штабтың лауазымды тұлғаларын тағайындайды;
      4) барлау жасаудың қажеттiлiгiн, мерзiмiн, тәсiлдерiн анықтайды;
      5) үлкен көлемдi табиғи өрттi сөндiруге жұмылдырылатын күштер мен құралдардың қажетi мөлшерiн анықтайды;
      6) үлкен көлемдi табиғи күштер мен құралдар бөлетiн нақты ұйымдар мен кәсiпорындардың нақты тiзiмiн анықтайды;
      7) үлкен көлемдi табиғи өрттi сөндiру барысын тiкелей бақылайды.
      6. Аудан әкiмi аппаратының төтенше жағдай жөнiндегi бас маманы (Жедел штабтың аға жедел бастығының орынбасары) облыс аумағында үлкен көлемдi табиғи өрттердiң туындағандығы туралы хабар алған кезде:
      1) туындаған жағдайға байланысты азаматтық қорғаныс күштерi мен құралдарының толық дайындыққа келтiрiлуiне нұсқау бередi;
      2) Жедел штабтың аға жедел бастығының шешiмiн iске асырылуын қамтамасыз етедi;
      3) үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру барысына бақылау жасайды;
      4) үлкен көлемдi табиғи өрттер туралы жалпы ақпараттар жинауды жүзеге асырады;
      5) Жедел штабтың аға жедел бастығына ақпарат берiп отырады;
      6) өрт сөндiрудi жақсартуға бағытталған ұсыныстар енгiзедi;
      7) үлкен көлемдi табиғи өрт салдарын талдаудың нәтижесi бойынша қолдану үшiн Жедел штабқа ұсыныстар енгiзедi.
      7. "23-өрт сөндiру бөлiмi" мемлекеттiк мекемесiнiң бастығы (Жедел штаб мүшесi) аудан аумағында үлкен көлемдi табиғи өрттiң туындағандығы туралы хабар алған кезде:
      1) өрт сөндiрушiлер қызметiнiң кезекшi қарауылына өрт болған жерлерге жөнелту үшiн нұсқау бередi;
      2) қажет болған жағдайда аудандық өртке қарсы қызметi бөлiмшесiн қызметтi өтеудiң күшейтiлген түрiне көшуге нұсқау бередi және жауынгерлiк есепке қордағы өрт техникаларын енгiзедi;
      3) Жедел штабтың нұсқауы бойынша үлкен көлемдi табиғи өрт болған жерге көрсетiлген күш пен жабдықтарды жiбередi;
      4) аудан өртке қарсы мемлекеттiк қызметi бөлiмшесi оперативтiк кезекшi арқылы аудандық өрт сөндiрудiң жедел жоспарына сәйкес үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру үшiн ұйымдар мен кәсiпорындардың күштерi мен жабдықтарын көтеру мен жөнелтудi жүзеге асырады;
      5) Жедел штабтың нұсқауы бойынша үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiруге басшылық жасайды; өрт сөнгеннен кейiн өрт талдау нәтижесi бойынша жедел штабқа анықтама дайындайды.
      8. "Максим Горький" атындағы жануарлар әлемiн және орманды қорғау жөнiндегi мемлекеттiк мекеме (Жедел штаб мүшесi) орман мен жануарлар әлемiн қорғау жөнiндегi мемлекеттiк мекемелер аумағына үлкен көлемдi табиғи өрттерi туындағандығы туралы хабар алған кезде:
      1) қажет болған жағдайда облыстық аудандар маңының көршi орманшылықтарымен қарым-қатынас жоспарын енгiзудi ұйымдастырады;
      2) үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру үшiн штабқа жұмылдырылатын күш пен құралдардың қажеттi мөлшерi туралы ұсыныс енгiзедi;
      3) басқа ұйымдардың қызметкерлерi үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру басшылығына тағайындалған өз қызметiн онымен келiседi.
      9. Аудандық телекоммуникациялар жүйелер дирекциясының директоры, (Жедел штаб мүшесi) үлкен көлемдi табиғи өрттер болып жатқан жерлермен Жедел штабтың үздiксiз байланысын қамтамасыз етедi.
      10. "Качир ауданының электр жүйесi" ашық акционерлiк қоғамының директоры ауданның iрi көлемдегi табиғи өрттерiн сөндiру кезiнде үздiксiз электр энергиясын берудi қамтамасыз етсiн.
      11. "Қазақавтодор" республикалық мемлекеттiк мекемесi Павлодар 74-жолды пайдалану учаскесi, "Качир өндiрiстiк жол участогi" жауапкершiлiгi шектеулi серiктестiгi тиiсiнше автокөлiк жолдары бойымен уақытында жырту жүргiзудi қамтамасыз етсiн.
      12. Аудан коммуналдық шаруашылық, көлiк және коммуникациялар бөлiмiнiң меңгерушiсi (Жедел штаб мүшесi):
      1) кәсiпорындардың үлкен көлемдi табиғи өрттер болған жерлерге күш пен құралдарды тасымалдау үшiн автобус бөлуiн ұйымдастырады;
      2) Жедел штабтың талаптары бойынша жарақаттанғандарды медициналық мекемелерге үшiн автобус бөлуiн ұйымдастырады;
      3) Жедел штабтың талаптары бойынша үлкен көлемдi табиғи өрттер болған жерлерге жанар-жағар май материалдарын жеткiзудi ұйымдастырады.
      13. Аудан экономика және кәсiпкерлiктi дамыту бөлiмiнiң меңгерушiсi (Жедел штаб мүшесi) Жедел штаб талаптары бойынша жылжымалы тамақтандыру пунктiн ұйымдастырады, үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiруге жұмылдырылған күштер мен құралдарды азық-түлiкпен қамтамасыз етудi ұйымдастырады.
      14. Аудан денсаулық сақтау бөлiмiнiң меңгерушiсi (Жедел штаб мүшесi) Жедел штаб талаптары бойынша үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру жұмыстары жүрiп жатқан жерлерге медициналық қызмет көрсетiлуiн қамтамасыз етедi.
      15. Аудан iшкi iстер бөлiмiнiң бастығы (Жедел штаб мүшесi) үлкен көлемдi табиғи өрттер туындаған жағдайда:
      1) өрт аумағындағы қоғамдық тәртiптi;
      2) бөтен адамдардың өрт аумағында болуын жүктеудi;
      3) өрт жерлерiне бағытталған техника колонналарын шығарып салуды;
      4) Жедел штабтың талабы бойынша iшкi iстер бөлiмi жеке құрамын бөлiп берудi;
      5) жергiлiктi халықты кезiнде азаматтардың уақытша орналасқан пункттерiн, тұрғын үй және өндiрiстiк ғимараттарды күзетудi, тонаушылыққа жол бермеудi, коменданттық қызметтi атқару мен ұйымдастыруды қамтамасыз етедi.
      16. Аудан қаржы бөлiмiнiң меңгерушiсi (Жедел штаб мүшесi) жедел штаб талабы бойынша кәсiпорындар мен ұйымдардың үлкен көлемдi табиғи өрттердi сөндiру жұмсаған нақты шығындарының дұрыстығына тексеру жүргiзедi.
      17. Ауданның жер ресурстарын басқару жөнiндегi комитеттiң төрағасы жедел штабтың талабы бойынша өрт қай жер иеленушiнiң аумағында болғандығы туралы хабарлама берсiн.

4. Жедел штабтың құзырлығы

      18. Жедел штабтың құзырлығына жататындар:
      1) жедел штабқа кiретiн барлық қызметтердiң өзара iс-қимыл жасау жөнiндегi нақты нұсқауларын жасайды;
      2) жедел штабтың құрамына кiретiн қызметтердiң iстерiн үйлестiрудi жүзеге асырады;
      3) үлкен көлемдi өрттердi сөндiру үшiн күштер мен құралдарды жұмылдырудың жыл сайынғы жоспарларын әзiрлейдi;
      4) үлкен көлемдi өрттердi жою үшiн жергiлiктi атқарушы органдардың қарауына қаржы және материалдық қор құру туралы ұсынысты енгiзедi;
      5) өрттердi сөндiру кезiнде күштер мен құралдардың өзара iстерi бойынша тәжiрибелiк жаттығулар жүргiзедi;
      6) үлкен өрттердi сөндiру үшiн күштер мен құралдарды жұмылдыру жоспарларының орындалуы туралы жергiлiктi атқарушы органдардың басшыларының есебiн тыңдауды ұйымдастырады.

5. Жедел штабтың жұмысын ұйымдастыру

      19. Жедел штаб қалыптасқан жағдайға қарай мынадай күн тәртiбiнде қызмет етедi:
      1) күнделiктi қызмет (күту тәртiбi);
      2) жоғары деңгейдегi дайындық;
      3) төтенше дайындық.
      20. Төтенше дайындық күн тәртiбiне енгiзiлген кезде күштер мен құралдарды iске қосу үшiн қолданылатын нақты уақыт төмендегiдей белгiленедi:
      1) шұғыл ықпал ету жасағы үшiн көп дегенде екi сағат;
      2) өртке қарсы және дәрiгерлiк қызметiне, қоғамдық тәртiптi қорғау қызмет үшiн көп дегенде төрт сағат;
      3) барлық қалған қызметтер үшiн көп дегенде алты сағат.
      21. Қызмет етудiң осы не басқадай күн тәртiбiнiң енгiзiлгендiгi туралы шешiмдi Жедел штабтың аға жедел бастығы енгiзедi.
      22. Күнделiктi қызмет тәртiбiнде Жедел штаб және оның қарамағындағы күштер мен құралдар күнделiктi тәртiппен жұмыс iстейдi және өзiнiң негiзгi қызметiн атқарады.
      23. Жоғары деңгейдегi дайындықтығы жедел штабтың барлық қызметi өз үлкен масштабты табиғи өртке жөнелту үшiн қарамағындағы бағытталған күш пен құралдарды толық дайын болу жағдайына жеткiзедi, және өзiнiң негiзгi қызметiн атқарады. Жоғары деңгейдегi дайындық тәртiбi ауа райын болжау орталығынан ұзақ құрғақшылық кезеңiнiң басталуы туралы хабар келген уақытта немесе басқа жағдайларда, жедел штабтың аға жедел бастығының өкiмi бойынша енгiзiледi.
      24. Төтенше дайындық тәртiбiнде Жедел штабтың барлық қызметi және оның қарамағындағы құралдар табиғи өрттердi жоюға жөнелту үшiн толық дайын күйге келтiрiледi және өзiнiң үнемi тұрған орнында немесе Жедел штабтың өкiмiмен нұсқалған жерде орналасады. Төтенше дайындық тәртiбi табиғи өрттер туындаған жағдайда немесе Жедел штабтың аға жедел бастығының өкiмi бойынша енгiзiледi.
      Табиғи сипаттағы төтенше жағдайлар аумақтары мен таратылма масштабтары келесi кестеде көрсетiлген:

Табиғи сипаттағы төтенше жағдай-лар

Өрттердiң аумағы Жарақаттанған адамдар саны

Тiкелей және материалдық шығынның мөлшерi (ең аз көрсеткiшi, мың. теңге)

Орманды, өзен аңғары, га

Дала, га

Астық дақылы, га

Қайтыс болғандар немесе жаралылар

өмiрлiк қызмет жағдайының бұзылуы

1 2 3 4 5 6 7

Объектiлiк

5-ке дейiн

20-ға дейiн

5-ке дейiн

10-ға дейiн

100-ден 300-ге дейiн

5000-нан кем

жергiлiктi

5-тен, 50-ге дейiн

20-дан

5-тен 50-ге дейiн

10-нан 50-ге дейiн

300-ден
500-ге дейiн

5000-нан
500000-ғадейiн

      25. Нысанды аймақтағы төтенше жағдайларды жоюға басшылық жасау жер, орман жайылма қорларын ұстаушылары болып табылатын барлық меншiк нысанындағы шаруашылық басшыларына жүктеледi. өрттердi жою үшiн кәсiпорын мен ұйымдар күштерiнiң құралдары қолданылады.
      26. Нысанды аймақтағы төтенше жағдайларды жоюға басшылық жасау ауданның ауылдық округтегiнiң сөндiрушi штабтарына жүктеледi. Мұндай өрттердi жою үшiн жер, орман жайылма қорларын ұстаушылардың күштерi мен құралдары қолданылады.
      27. Жергiлiктi жердегi төтенше жағдайларды жоюға басшылық жасау Жедел штабқа жүктеледi. Өрттердi жою үшiн өзен аңғары, жер, орман қорын ұстаушылардың күштерi мен құралдары және сондай-ақ, ауданның мекен-жайларында өрт сөндiрудiң жедел жоспары мен ауылдық аумақтарда үлкен өрттердi сөндiру үшiн күштер мен құралдар тарту жоспарына сай әр түрлi меншiк нысанындағы кәсiпорындардың күштерi мен құралдары қолданылады.

Об обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, лесов, пойменных и степных территорий Качирского района

Постановление акимата Качирского района от 18 сентября 2003 года N 243/9. Зарегистрировано Управлением юстиции Павлодарской области 24 октября 2003 года за N 2087. Утратило силу - постановлением акимата Качирского района Павлодарской области от 12 июня 2006 года N 176/6.

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Качирского района Павлодарской области от 12 июня 2006 года N 176/6.

            В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-I "О пожарной безопасности" в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, лесов, пойменных и степных территории района, акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1.Организовать районный оперативный штаб по организации тушения крупномасштабных пожаров согласно приложению (далее оперативный штаб).
      2. Утвердить прилагаемое Положение оперативного штаба.
      3. Акимам сельских округов:
      1) создать штабы по организации тушения крупномасштабных пожаров на местах;
      2) обеспечить разработку правил привлечения сил и средств предприятий и хозяйств всех форм собственности (по согласованию) для тушения крупномасштабных природных пожаров.
      4. Государственному учреждению «Пожарная часть 23» (по согласованию):
      1) проводить пожарно-техническое обследование сельских округов и практические учения по взаимодействию сил и средств при тушении природных пожаров;
      2) проверку боеготовности пожарно-технических станции;
      3) проверять и корректировать оперативный план привлечения сил и средств для тушения крупномасштабных пожаров на территории Качирского района.
      5. Оплату за использование сил и средств привлеченных к тушению крупномасштабных природных пожаров возникших:
      1) на землях различных предприятий производить за счет этих предприятий;
      2) на землях государственного земельного запаса за счет средств, предусмотренных в бюджете района на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
      6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима района Сералинова Б.М.

      Аким района                                С.Батыргужинов

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник
      государственного учреждения
      "Пожарная часть - 23"                      Арынов Б.С.

Приложение      
к постановлению акимата района
от 18 сентября 2003 г. N 243/9
"Об обеспечении пожарной 
безопасности лесов, пойменных
и степных территории  
Качирского района"  

Состав
районного оперативного штаба по организации тушения
крупномасштабных природных пожаров

Сералинов Бауржан Мергалимович

- заместитель акима района, старший оперативный начальник

Садвакасов Нургали Мукатаевич

- главный специалист по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района, заместитель  старшего оперативного начальника

Члены штаба:

Арынов Бауыржан Серикбаевич

- и.о. начальника Государственного учреждения "Пожарная часть - 23" (по согласованию)

Нуржумбаев Еренгаип Сембаевич

- начальник ДЭУ N 74 областного филиала РГП - "Казахавтодор" (по согласованию)

Танырбергенов Акылбек Толегенович

- заведующий отделом экономики и развития предпринимательства

Каиржанов Айсултан Нурумович

- начальник управления сельского хозяйства района

Корощенко Александр Михайлович

- председатель комитета по управлению земельными ресурсами по району (по согласованию)

Укпаева Шаин Имануиловна

- заведующая отделом финансов района

Атикеев Эрик Кайдошевич

- заведующий отделом коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций района (по согласованию)

Райник Тамара Михайловна

- заведующая отделом здравоохранения района

Зайцев Сергей Вячеславович

- директор районного узла телекоммуникаций (по согласованию)

Вагнер Андрей Андреевич

- директор предприятия "Качирское ПЭС" (по согласованию)

Марченко Евгений Алексеевич

- директор ТОО "Качирский ПДУ" (по согласованию)

Кургузкин Григорий Иванович

- директор ГУ "М-Горьковского учреждения по охране лесов и животного мира"(по согласованию)

Калкамбеков Дабылбек Сарсенбаевич

- начальник отдела внутренних дел района (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО         
постановлением акимата района
от 18 сентября 2003 года N 243/9
"Об обеспечении пожарной  
безопасности населенных пунктов,
лесов, пойменных и степных 
территорий Качирского района"

Положение
районного оперативного штаба по организации
тушения крупномасштабных природных пожаров.
  1. Общие положения.

      1. Районный оперативный штаб по организации тушения крупномасштабных природных пожаров (далее Оперативный штаб) организует мероприятия по предупреждению и ликвидации крупномасштабных природных пожаров, в зависимости от масштаба пожара мобилизует материально-технические ресурсы организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляет координацию действий различных ведомств при ликвидации крупномасштабных природных пожаров.
      2. В своей деятельности Оперативный штаб руководствуется нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими общественные отношения в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, международными соглашениями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, актами акимата района, а также настоящим Положением.
 

2. Цели и задачи Оперативного штаба.

      3. Основной целью Оперативного штаба является организация мероприятий по предупреждению и ликвидации крупномасштабных пожаров, мобилизация материально-технических ресурсов организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и координация действий различных ведомств при ликвидации крупномасштабных пожаров.
      4. Основными задачами Оперативного штаба являются:
      1) проведение пожарно-технического обследования лесохозяйственных предприятий, населенных пунктов, зон отдыха, на территории которых возможно возникновение крупномасштабных пожаров;
      2) проверка боеготовности сил и средств предприятий всех форм собственности, включенных в планы привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров;
      3) проведение практических учений по взаимодействию сил и средств при тушении пожаров.
 

3. Основные функции членов Оперативного штаба.

      5. Заместитель акима района (старший оперативный начальник Оперативного штаба) при получении информации о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) определяет, Оперативный штаб какого уровня (районный) будет осуществлять руководство организацией тушения пожара; при необходимости задействования Оперативного штаба отдает распоряжение заместителю старшего оперативного начальника Оперативного штаба (главному специалисту по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района) собрать Оперативный штаб;
      2) проводит оперативное совещание Оперативного штаба;
      3) назначает руководителя тушения крупномасштабного природного пожара, должностных лиц локального оперативного штаба на месте пожара;
      4) определяет необходимость, сроки, способы проведения разведки;
      5) определяет необходимый объем сил и средств, привлекаемых для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      6) определяет перечень конкретных организаций и предприятий, выделяющих силы и средства для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      7) осуществляет личный контроль хода тушения крупномасштабных природных пожаров.
      6. Главный специалист по чрезвычайным ситуациям аппарата акима района (заместитель старшего оперативного начальника Оперативного штаба) при получении сообщения о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) дает в зависимости от складывающейся обстановки распоряжение для приведения сил и средств гражданской обороны района в полную готовность;
      2) обеспечивает претворение в жизнь решений старшего оперативного начальника Оперативного штаба;
      3) осуществляет контроль за ходом тушения крупномасштабного природного пожара;
      4) осуществляет сбор обобщенной информации о крупномасштабном природном пожаре;
      5) информирует старшего оперативного начальника Оперативного штаба;
      6) вносит в Оперативный штаб предложения, направленные на улучшение тушения крупномасштабного природного пожара;
      7) вносит в Оперативный штаб предложения для принятия мер по результатам разбора последствий крупномасштабного природного пожара.
      7. Начальник Государственного учреждения "Пожарная часть-23" (член оперативного штаба) при получении информации о возникновении на территории района крупномасштабного природного пожара:
      1) отдает распоряжение для отправки к месту пожара дежурный караул службы пожаротушения;
      2) отдает, при необходимости, распоряжение для перевода подразделения противопожарной службы района на усиленный вариант несения службы и вводит в боевой расчет резервную пожарную технику;
      3) направляет по распоряжению Оперативного штаба к месту крупномасштабного природного пожара указанное количество сил и средств;
      4) производит через оперативного дежурного подразделения противопожарной службы района подъем, отправку сил и средств организаций и предприятий для тушения крупномасштабного природного пожара согласно районному оперативному плану пожаротушения;
      5) осуществляет по указанию Оперативного штаба руководство тушением крупномасштабного природного пожара; после его ликвидации производит разбор итогов тушения пожара, готовит по результатам разбора справку в Оперативный штаб.
      8. Директор Государственного учреждения "Максимо-Горьковское учреждение по охране лесов и животного мира" (член оперативного штаба) при получении сообщения о возникновении крупномасштабных природных пожаров на территории государственных учреждений по охране лесов и животного мира:
      1) организует при необходимости введение плана взаимодействия с соседними лесничествами района области;
      2) вносит в Оперативный штаб предложения о необходимом количестве привлекаемых сил и средств для тушения крупномасштабных природных пожаров;
      3) в случае назначения руководителями тушения крупномасштабных природных пожаров сотрудников других организаций все свои действия согласовывает с ними.
      9. Директор районного узла телекоммуникаций (член Оперативного штаба) обеспечивает бесперебойную связь Оперативного штаба с местами крупномасштабных природных пожаров.
      10. Директор открытого акционерного общества "Качирские районные электрические сети" обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергия в районных крупномасштабных природных пожаров на период их тушения.
      11. Дорожно-эксплуатационному участку N 74 Павлодарского филиала республиканского предприятия "Казахавтодор", товариществу с ограниченной ответственностью "Качирский производственный дорожный участок" обеспечить своевременное проведение опашки соответственно вдоль автомобильных дорог.
      12. Заведующий отделом коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций района (член Оперативного штаба):
      1) организует выделение предприятиями автобусов для доставки сил и средств к местам крупномасштабных природных пожаров;
      2) выделяет по требованию Оперативного штаба автобусы для доставки пострадавших в медицинские учреждения;
      3) обеспечивает по требованию Оперативного штаба доставку к местам крупномасштабных природных пожаров горюче-смазочных материалов;
      4) обеспечивает доставку горячего питания и питьевой воды, к местам ликвидации крупномасштабных природных пожаров.
      13. Заведующий отделом экономики и развития предпринимательства района (член Оперативного штаба) по требованию Оперативного штаба обеспечивает продовольственное снабжение привлеченных к тушению крупномасштабных природных пожаров сил и средств, организацию подвижных пунктов питания.
      14. Заведующая отделом здравоохранения района (член Оперативного штаба) обеспечивает по требованию Оперативного штаба медицинское обслуживание на месте тушения крупномасштабных природных пожаров.
      15. Начальник районного отдела внутренних дел (член Оперативного штаба) при возникновении крупномасштабного пожара обеспечивает:
      1) общественный порядок в зоне пожара;
      2) ограничения доступа посторонних лиц в зону пожара;
      3) сопровождение колонны техники, направляемой к месту пожара;
      4) выделение по требованию Оперативного штаба личного состава подразделений органов внутренних дел;
      5) при эвакуации населенных пунктов - охрану пунктов временного размещения граждан, жилых и производственных зданий, недопущение мародерства, организацию и несение комендантской службы.
      16. Заведующая отделом финансов района (член Оперативного штаба) по требованию Оперативного штаба проводит проверку правильности определения фактических затрат предприятий и организаций, силы и средства которых привлекались для тушения крупномасштабных природных пожаров.
      17. Председателю районного комитета по управлению земельными ресурсами по требованию Оперативного штаба предоставлять информацию о землевладельцах на чьих территориях произошел пожар.
 

4. Компетенция Оперативного штаба.

      18. К компетенции Оперативного штаба относится:
      1) разработка инструкции по взаимодействию всех служб, входящих в Оперативный штаб;
      2) осуществление координации деятельности служб, входящих в Оперативный штаб;
      3) разработка ежегодных планов привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров;
      4) внесение предложений на рассмотрение местных исполнительных органов о создании финансовых и материальных резервов для ликвидации крупных пожаров;
      5) проведение практических учений по взаимодействию сил и средств при тушении пожаров;
      6) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов о выполнении планов привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров.
 

5. Организация работы Оперативного штаба.

      19. В зависимости от складывающейся обстановки Оперативный штаб функционирует в следующих режимах:
      1) повседневной деятельности (режим ожидания);
      2) повышенной готовности;
      3) чрезвычайной готовности.
      20. Максимально допустимое время для приведения сил и средств к маршу при введении режима чрезвычайной готовности устанавливается не более:
      1) двух часов - для отрядов экстренного реагирования;
      2) четырех часов для противопожарной и медицинской службы, службы охраны общественного порядка;
      3) шести часов для всех остальных служб.
      21. Решение о введении того или иного режима функционирования выносит старший оперативный начальник Оперативного штаба.
      22. В режиме повседневной деятельности все службы Оперативного штаба и находящиеся в их ведении силы и средства функционируют в обычном режиме и выполняют свои основные функции.
      23. В режиме повышенной готовности все службы Оперативного штаба приводят в состояние полной готовности находящиеся в их ведении силы и средства, предназначенные для отправки на крупномасштабные природные пожары, и продолжают далее функционировать в обычном режиме, выполняя свои основные функции. Режим повышенной готовности вводится при поступлении сообщения гидрометеоцентра о наступлении длительного засушливого периода или в иных случаях по распоряжению старшего оперативного начальника Оперативного штаба.
      24. В режиме чрезвычайной готовности все службы Оперативного штаба, а также находящиеся в их ведении средства приводятся в состояние полной готовности для отправки на ликвидацию природных пожаров и находятся на местах своей постоянной дислокации или иных местах по распоряжению Оперативного штаба. Режим чрезвычайной готовности вводится при возникновении природных пожаров или в иных случаях старшим оперативным начальником Оперативного штаба.
      Масштабы распространения и зоны чрезвычайных ситуаций природного характера отражены в следующей таблице.

Чрезвычайные ситуаций природного характера Площадь пожаров Количество пострадавших людей Размер прямого материального ущерба (в минимальных показателях, тыс.тенге)
Лесного пойменного, га Степного, га Зерновых культур, га Погибшие люди раненые Нарушение условий жизнедеятельности
1 2 3 4 5 6 7

Объектовые

До 5

До 20

До 5

До 10

от 100
до 300

Менее 5000

Местные

от 5 до 50

от 20

от 5 до 50

от 10
до 50

от 300
до 500

от 5 000
до 500 000

      25. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуацией объектового масштаба возлагается на руководителей хозяйств всех форм собственности, являющихся держателями лесного, земельного, пойменного фондов. Для ликвидации пожаров используются силы и средства предприятий, организаций.
      26. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций объектового масштаба возлагается на штабы пожаротушения сельских округов района. Для ликвидации таких пожаров используются силы и средства держателей лесного, земельного, пойменного фондов.
      27. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного масштаба возлагается на Оперативный штаб. Для ликвидации пожаров используются силы и средства держателей лесного, земельного, пойменного фондов, а также силы и средства предприятий различных форм собственности согласно оперативным планам тушения пожаров в населенных пунктах района и планам привлечения сил и средств для тушения крупных природных пожаров на территории сельских округов.