"Қарағанды облысы Нұра ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қарағанды облысы Нұра ауданының әкімдігінің 2014 жылғы 23 қазандағы № 24/03 қаулысы. Қарағанды облысының Әділет департаментінде 2014 жылғы 24 қарашада № 2827 болып тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды облысы Нұра ауданының әкімдігінің 2016 жылғы 6 мамырдағы № 13/01 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды облысы Нұра ауданының әкімдігінің 06.05.2016 № 13/01 қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы " Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы", 2000 жылғы 27 қарашадағы " Әкімшілік рәсімдер туралы" Заңдарына және Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы", 2013 жылғы 7 наурыздағы № 523 "Мемлекеттік қызметшілер лауазымдарының тізілімін бекіту туралы" Жарлықтарына сәйкес, Нұра ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса берілген "Қарағанды облысы Нұра ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.
      2. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімі аппаратының басшысы Салтанат Аққошқарқызы Мұқановаға жүктелсін.
      3. Осы қаулы алғаш ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа еңгізіледі.

Аудан әкімі
Қ. Бексұлтанов

      

 
Нұра ауданы әкімдігінің
2014 жылғы "23" қазандағы
№ 24/03 қаулысымен бекітілген

"Қарағанды облысы Нұра ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің
Ережесі
1. Жалпы ережелер

      1. "Қарағанды облысы Нұра ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – мемлекеттік мекеме) ауданның жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар салаларында басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік орган болып табылады.
      2. Мемлекеттік мекеме өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. Мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      4. Мемлекеттік мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      5. Мемлекеттік мекеме егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      6. Мемлекеттік мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      7. Мемлекеттік мекеменің ішкі құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      8. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қарағанды облысы, Нұра ауданы, Киевка кенті, Абай көшесі,48, индексі 100900.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы – "Қарағанды облысы Нұра ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы Ереже мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. Мемлекеттік мекеме қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. Мемлекеттік мекемеге мемлекеттік мекеменің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында кәсіпкерлік субъектілерімен шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынды.
      Егер мемлекеттік мекемеге заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер жергілікті бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. Миссиясы: халықтың әлеуметтік әлсіздіктерін, жұмыспен қамту, халықты әлеуметтік қорғау саласындағы бірынғай мемлекеттік саясатты жүзеге асыру, Қазақстан Республикасының қолданып жүрген заңнамаларына сәйкес ауданының басқа мемлекеттік органдардың жұмысын үйлестіру болып табылады.
      14. Міндеттері:
      1) өтiнiш жасаған азаматтар мен жұмыссыздарға - жұмыс табу мүмкiндiгi туралы, ал жұмыс берушiлерге жұмыс күшiмен қамтамасыз ету мүмкiндiгi туралы хабарлап отыру;
      2) жұмыссыздарды еңбек рыногының қажеттіліктеріне сәйкес, кейіннен оларды жұмысқа орналастыруға көмек көрсете отырып, кәсіптік даярлауға, қайта даярлауға және біліктілігін арттыруға жіберу;
      3) табысы аз адамдар қатарындағы жұмыспен қамтылғандарды және жеті жасқа дейінгі балаларды бағып-күтумен айналысатын адамдарды өздері өтініш білдірген жағдайда, еңбек нарығының қажеттіліктеріне сәйкес кәсіптік даярлауға, қайта даярлауға, біліктілігін арттыруға жіберу;
      4) жұмыссызға оның жұмыссыз ретiнде тiркелгенi туралы анықтама беру;
      5) халықтың экономикалық тұрғыдан белсендi бөлiгiне (жұмыс күшiне) сұраныс пен ұсынысты талдауға, болжауға және халыққа, жергілікті және орталық атқарушы органдарға еңбек рыногының күйi туралы хабарлау;
      6) жұмыссыздарды олардың келiсiмiмен қоғамдық жұмыстарға жiберу;
      7) азаматтар мен жұмыссыздарға жұмыс таңдауда жәрдемдесуге, жұмысқа орналастыру және оқу үшiн жолдама беру;
      8) еңбек рыногы бойынша деректер банкiн түзу;
      9) адамдар өтiнiш жасаған күннен бастап бес жұмыс күнінен кешiктiрмей тiркеу, оларды есепке қою;
      10) кәсiби бағдарлау iсiнде азаматтар мен жұмыссыздарға тегін қызметтер көрсету;
      11) құзыреті шегінде халықты жұмыспен қамту саласындағы мемлекеттiк саясатты және нысаналы топтардың жұмыспен қамтылуына жәрдемдесуді қамтамасыз ететін арнайы iс-шараларды iске асыру;
      12) аз қамтылған азаматтарды есепке алу және шығару бойынша шараларды жүзеге асыру, аз қамтылған азаматтар мәліметтерін базаға уақытылы және дұрыс еңгізу;
      13) аз қамтылған халық жіктеріне мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек беру жөніндегі жұмыстарды ұйымдастыру;
      14) кедейлік шегінен төмен тұратын және атаулы әлеуметтік көмекке мұқтаждар контингентін анықтау жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;
      15) тұрғын үй жәрдемақылар тағайындау жұмысын жүргізу;
      16) халық арасында түсініктеме жұмысын ұйымдастыру және жүргізу, Семей сынақ ядролық полигонындағы ядролық сынақтан зардап шеккендерге, сауықтырылған азаматтарға, әскери қызметте қайтыс болғандардың отбасыларына, сондай-ақ жеңілдікке үміткер халықтың басқа да жіктеріне мемлекеттік нормативтік – құқықтық актілеріне сәйкес бірмезгілдік өтемақы мәселері жөнінде селолық округ әкім аппараттарына әдістемелік көмектер көрсету;
      17) жалғыз басты азаматтарға үйде әлеуметтік қызмет көрсетуді ұйымдастыру;
      18) мүгедектерді жүріп- тұру құралдарымен қамтамасыз етуде көмек көрсету;
      19) психоневралогиялық және қарттар мен мүгедектерге арналған интернат – үйлеріне орналасуға мұқтаж азаматтарды, соның ішінде әлеуметтік көмек көрсету бөлімі арқылы анықтау және оларды сол мекемелерге жіберу үшін қажетті құжаттарды ресімдеу жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;
      20) кемтар балаларды әлеуметтік қолдау, соның ішінде үйде әлеуметтік көмек көрсету бөлімшелері арқылы әлеуметтік қолдау көрсету жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;
      21) мүгедектерге протездік-ортопедиялық көмек ұсыну үшін оларға құжаттарды ресімдеу;
      22) мүгедектерді сурдо-тифлотехникалық құралдармен және міндетті гигиеналық құралдармен қамтамасыз ету үшін оларға құжаттарды ресімдеу;
      23) мүгедектерге кресло-арбаларды беру үшін оларға құжаттарды ресімдеу;
      24) қоғамдық бірлестіктермен (мүгедектер қоғамымен, қайырымдылық қорлармен, ардагерлер ұйымдары және басқа коммерциялық емес мекемелермен) бірлесіп аудан азаматтарын әлеуметтік қорғау көрсету мәселері жөніндегі қызметті ұйымдастыру;
      25) қозғалуға қиындығы бар бірінші топтағы мүгедектерге жеке көмекшінің және есту бойынша мүгедектерге қолмен көрсететін тіл маманының қызметтерін ұсыну үшін мүгедектерге құжаттарды ресімдеу;
      26) мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен қызмет көрсететін мемлекеттік және мемлекеттік емес медициналық - әлеуметтік мекемелерде (ұйымдарда) әлеуметтік қызмет көрсетуге арналған құжаттарды ресімдеу;
      27) үйде оқитын және тәрбиеленетін мүгедек балаларды материалдық қамтамасыз ету үшін құжаттарды ресімдеу;
      28) жергілікті өкілді органдардың шешімдері бойынша мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарына әлеуметтік көмек тағайындау және төлеу;
      29) ауылдық жерде тұратын әлеуметтік сала мамандарына отын сатып алуға әлеуметтік көмек тағайындау;
      30) жалғызілікті, жалғыз тұратын қарттарға, бөгде адамның күтіміне және жәрдеміне мұқтаж мүгедектерге және мүгедек балаларға үйде әлеуметтік қызмет көрсетуге құжаттарды ресімдеу;
      31) жұмыссыз азаматтарға аңықтама беру;
      32) адамдарға жұмыспен қамтуға жәрдемдесудің белсенді нысандарына қатысуға жолдама беру;
      33) өтініш берушінің (отбасының) атаулы әлеуметтік көмек алушыларға тиесілігін растайтын аңықтама беру;
      34) мүгедектерді санаториялық-курорттық емдеумен қамтамасыз ету үшін оларға құжаттарды ресімдеу;
      35) 18 жасқа дейінгі балалары бар отбасыларға мемлекеттік жәрдемақылар тағайындау;
      36) мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек тағайындау;
      37) тұрғын үй көмегін тағайындау;
      38) жұмыссыз азаматтарды тіркеу және есепке қою;
      39) Семей ядролық сынақ полигонында ядролық сынақтардың салдарынан зардап шеккен азаматтарды тіркеу және есепке алу;
      40) халықтың әлеуметтік жұтаң жіктеріне қайырымдылық және әлеуметік көмек көрсету саласындағы үйлестіру қызметін іске асыру;
      41) халықтың және заңды тұлғалардың арасында ақпаратты-түсініктемелік жұмыстарды өткізу, бөлім құзыретіне жатқызылған мәселер бойынша азаматтардың хаттарын, шағымдарын және жеке жолдауларын белгіленген тәртіпте қарастыру, облыстың басқа аудандық басқармаларымен және бөлімдерімен жұмыс тәжірибиесімен алмасу, халықты жұмыспен қамту мәселерін қарастыратын атқарушы билік органдардың, жұмыс берушілер бірлестіктерінің және кәсіподақтардың өкілдерінен құрылатын консультативтік комиссияларының және жұмысшы топтарының жұмыстарына қатысу.
      15. Функциялары:
      1) халықтың аз қамтылған топтарына көмек көрсету бойынша қайырымдылық акцияларын ұйымдастыру және оны өткізуде әрекеттесу;
      2) өңірдегі әлеуметтік-экономиқалық өзгерістерге талдау, жұмыспен қамту қызметіне арыз бергендердің жұмыссыздардың кәсіби құрамының бос жұмыс орнына сәйкестігін жүргізу, дисбаланс себебін анықтау және еңбек нарығын реттеу жөнінде шұғыл шаралар қабылдау;
      3) нысаналы топтарды жұмыспен қамтуға жәрдемдесетін халықты жұмыспен қамту аумақтық бағдарламаны және арнайы іс-шаралар жүзеге асыру;
      4) көп балалы отбасыларды, аналар мен балаларды қорғауды, Ұлы Отан соғысына қатысқандар, мүгедектері және олардың отбасы мүшелерін, әлеуеметтік қорғауда мұқтаж халықтың басқа жіктерін қолдау жөніндегі бағдарламаларды әзірлеуге қатысу;
      5) Ұлы Отан соғысына қатысқандар, Ұлы Отан соғысы мүгедектері және соған теңестірілген тұлғаларға жеңілдік беру және оларды әлеуметтік қорғау, сондай-ақ Қазақстан Республикасындағы мүгедектердің әлеуметтік қорғалуы жөніндегі Қазақстан Республикасының заңнама актілерін іске асыру;
      6) мемлекеттік мекемеге Қазақстан Республикасының заң шығару актілеріне және басқа да нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес мемлекеттік мекеменің негізгі бағыттары мен қызметтерін жүзеге асыру үшін қажетті құқықтар белгіленген.
      16. Құқықтары мен міндеттері:
      1) мемлекеттік мекемеге жүктелген функцияларды жүзеге асыру үшін қажет құжаттарды, қорытындыларды, анықтамаларды және басқа материалдарды ауданның жергілікті атқарушы органдарынан, сондай-ақ меншік нысанындағы ұйымдардан, мекемелерден, кәсіпорындардан белгіленген тәртіппен сұратуға және алуға;
      2) мемлекеттік мекеме құзыретіне еңгізілген мәселелер бойынша жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдар қызметіне әдістемелік басқаруды жүзеге асыруға, еңбек, жұмыспен қамту және халықты әлеуметтік қорғау саласындағы заңнамаларды қолдану жөнінде түсініктеме береді;
      3) жұмыс берушілерден болжамды құрылымдық өзгерістер және басқа іс-шаралар туралы, соның нәтижесінде қызметкердің жұмыстан босатылуы туралы ақпарат, сондай-ақ жұмыс күшіндегі қажеттілік, босатылған, қабылданған және жұмыстан шыққан жұмыскерлердің саны және кәсіптік – біліктілік құрылымы туралы басқа да мәліметтер алуға құқылы;
      4) Қазақстан Республикасының заңнамаларымен белгіленген басқа да өкілеттіліктерді іске асыру.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. Мемлекеттік мекеме басшылықты мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы арқылы жүзеге асырады.
      18. Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысын ауданның әкімі тағайындайды және қызметтен босатады.
      19. Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысының өкілеттігі:
      1) мемлекеттік мекеменің жұмыскерлерінің міндеттерін және өкілеттерін анықтайды;
      2) заңнамаға сәйкес мемлекеттік мекеменің қызметкерлерін қызметке тағайындайды және босатады;
      3) заңмен бекітілген тәртіп бойынша мемлекеттік мекеменің қызметкерлеріне тәртіптік жаза белгілейді;
      4) мемлекеттік мекеменің актілеріне қол қояды;
      5) мемлекеттік мекеменің мемлекеттік органдарда, басқа ұйымдарда мүддесін көрсетеді;
      6) сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет жасауға және осы әрекеттер болдырмауға жеке жауапкершілігін арттыруға міндетті;
      7) Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес басқа өкілеттіліктерді жүзеге асырады.
      Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      20. Мемлекеттік мекеменің аппараты Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын, мемлекеттік органның басшысы арқылы басқарады.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Мемлекеттік мекеме заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.
      Мемлекеттік мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді коса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      22. Мемлекеттік мекемеге қаржыландыру жоспары бойынша берілген мүлік аудандық коммуналдық меншік болып табылады.
      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мемлекеттік мекеменің, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзге де тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области"

Постановление акимата Нуринского района Карагандинской области от 23 октября 2014 года № 24/03. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 24 ноября 2014 года № 2827. Утратило силу постановлением акимата Нуринского района Карагандинской области от 6 мая 2016 года № 13/01

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Нуринского района Карагандинской области от 06.05.2016 № 13/01.
      Примечание РЦПИ:
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года " О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года " Об административных процедурах" и Указами Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 " Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", от 7 марта 2013 года № 523 " Об утверждении Реестра должностей государственных служащих", акимат Нуринского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата акима района Муканову Салтанат Аккошкаровну.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Аким района
К. Бексултанов

      

 
Утверждено постановлением
акимата Нуринского района
от "23" октября 2014 года №
24/03

Положение
государственного учреждения "Отдел занятости и социальных
программ Нуринского района Карагандинской области"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области" (далее – государственное учреждение) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальных программ района.
      2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством...
      6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: Карагандинская область, Нуринский район, поселок Киевка, улица Абая, 48, индекс 100900.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Нуринского района Карагандинской области".
      Если государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия: осуществление единой государственной политики в области занятости, социальной защиты социально уязвимых слоев населения, координация работы других государственных органов района в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      14. Задачи:
      1) информирование обращающихся граждан и безработных о возможности получения работы, а работодателей – о возможности обеспечения рабочей силой;
      2) направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда с последующим содействием их трудоустройства;
      3) направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных в случае их обращения;
      4) выдача безработному справки, что он зарегистрирован как безработный;
      5) анализирование, прогнозирование спроса и предложения части экономически активного населения (рабочей силы) и информирование населения, местных и центральных исполнительных органов о состоянии рынка труда;
      6) направление безработных с их согласия на общественные работы;
      7) оказание содействия гражданам и безработным в выборе работы, выдача направления для трудоустройства и обучения;
      8) формирование банка данных по рынку труда;
      9) не позднее пяти рабочих дней со дня обращения лиц регистрирование, постановка их на учет;
      10) оказание бесплатных услуг гражданам и безработным в профессиональной ориентации;
      11) реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      12) осуществление мероприятий по выполнению и учету малообеспеченных граждан, свовременное правильное ведение базы данных малообеспеченных граждан;
      13) организация работы по предоставлению государственной адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
      14) организация работы по определению контингента, находящегося ниже черты бедности и нуждающегося в адресной социальной помощи;
      15) организация работы по назначению жилищных пособий;
      16) организация и проведение разъяснительной работы среди населения, оказание методической помощи аппаратам акимов сельских округов по вопросам единовременных компенсаций реабилитированным гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, семьям погибших военнослужащих, другим слоям населения, претендующим на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами государства;
      17) организация социального обслуживания на дому одиноких нетрудоспособных граждан;
      18) оказание содействия в обеспечении инвалидов средствами передвижения;
      19) организация работы по выявлению граждан, в том числе через отделения социальной помощи на дому, нуждающихся в определении в дома-интернаты: психоневрологические, для престарелых и инвалидов и оформлению необходимых документов для направления их в эти учреждения;
      20) организация работы по оказанию социальной поддержки, в том числе через отделения социальной помощи на дому, детям с ограниченными возможностями;
      21) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;
      22) оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами;
      23) оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла – коляски";
      24) организация совместной деятельности с общественными объединениями (ветеранскими организациями, обществами инвалидов, благотворительными фондами и другими некоммерческими организациями) по вопросам социальной защиты граждан района;
      25) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;
      26) оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях (организациях), предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств;
      27) оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому;
      28) назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
      29) назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива;
      30) оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи;
      31) выдача справок безработным гражданам;
      32) выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости;
      33) выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;
      34) оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением;
      35) назначение государственного пособия семьям, имеющим детей до 18 лет;
      36) назначение государственной адресной социальной помощи;
      37) назначение жилищной помощи;
      38) регистрация и постановка на учет безработных граждан;
      39) регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
      40) осуществление координационных функций в сфере оказания благотворительной и социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
      41) поведение информационно-разъяснительной работы среди населения и юридических лиц, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и личных обращений граждан по вопросам входящим в компетенцию отдела, обмен опытом работы с управлениями и отделами других районов области, участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения.
      15. Функции:
      1) содействие в организации и проведении благотворительных акции по оказанию помощи малообеспеченным слоям населения;
      2) проведение анализа социально-экономических изменений в регионе, соответствия профессионального состава обратившихся в службу занятости безработных свободным рабочим местам, выявление причин дисбаланса и принятие оперативных мер по регулированию рынка труда;
      3) реализация программ занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      4) участие в разработке программ по поддержке многодетных семей, охраны материнства и детства, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов их семей, других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
      5) реализация законодательных актов Республики Казахстан по предоставлению льгот и социальной защиты участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, а также социальной защищҰнности инвалидов в Республике Казахстан;
      6) государственному учреждению устанавливаются права, необходимые для реализации основных функций государственного учреждения в соответствии с законодательными актами и иными нормативными актами Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивает и получает в установленном порядке от местных исполнительных органов района, а также организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на государственное учреждение;
      2) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения, дает разъяснения по применению законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
      3) получает от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также иные данные о потребности в рабочей силе, о количестве и профессионально - квалификационной структуре высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
      4) осуществляет иные полномочия определенные законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
      18. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:
      1) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должностей работников государственного учреждения;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
      4) подписывает акты государственного учреждения;
      5) представляет государственное учреждение в государственных органах, иных организациях;
      6) несет персональную ответственность по противодействию коррупции должностных лиц в государственном органе;
      7) согласно действующего законодательства выполняет другие полномочия.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      20. Аппарат государственного учреждения возглавляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением относится к коммунальной собственности.
      23. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.