"Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Павлодар облысы Екібастұз қалалық әкімдігінің 2015 жылғы 12 наурыздағы № 264/3 қаулысы. Павлодар облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 13 наурызда № 4360 болып тіркелді. Күші жойылды - Павлодар облысы Екібастұз қалалық әкімдігінің 2016 жылғы 31 тамыздағы № 968/9 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Павлодар облысы Екібастұз қалалық әкімдігінің 31.08.2016 № 968/9 қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына, Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңына, Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" № 410 Жарлығына сәйкес, Екібастұз қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.
      2. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі:
      осы қаулының ресми жариялануын заңнамамен белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін;
      осы қаулыдан туындайтын өзге де қажетті шараларды қабылдасын.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Екібастұз қаласы әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.
      4. Осы қаулы алғаш ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.
      Екібастұз қаласының әкімі А. Вербняк

  Екібастұз қаласы әкімдігінің
2015 жылғы "12" наурыздағы
№ 264/3 қаулысымен
бекітілген

"Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕ

1. Жалпы ережелер

      1. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Екібастұз қаласының аумағында мемлекеттік жергілікті басқару саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.
      3. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.
      6. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкiлеттiк берiлген болса, мемлекеттiң атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгiленген тәртiппен "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актiлермен ресiмделетiн шешiмдер қабылдайды.
      8. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимитi қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекiтiледi.
      9. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің орналасқан жерi: Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, 141200, Екібастұз қаласы, Мәшһүр Жүсіп көшесі, 45.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы:
      мемлекеттік тілде: "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
      ресми тілде: государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".
      11. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс тәртібі ішкі еңбек тәртібі қағидасымен белгіленеді және Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуі тиіс.
      "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс тәртібі келесі тәртіпте белгіленеді: бес күндік жұмыс аптасында сағат 9.00-ден сағат 18.30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13.00-ден 14.30-ға дейін, демалыс күндері: сенбі, жексенбі және мереке күндері.
      12. Мемлекет Екібастұз қаласының әкімдігі тұлғасында "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы болып табылады.
      13. Осы Ереже "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      14. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметiн қаржыландыру жергiлiктi бюджет қаражатының есебінен жүзеге асырылады.
      15. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсiпкерлiк субъектiлерiмен "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің миссиясы, мақсаты, қызметінің мәні,
негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      16. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: Екібастұз қаласының аумағында мемлекеттік саясатты жүргізу.
      17. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мақсаты Екібастұз қаласының аумағында мемлекеттік саясатты жүзеге асыру бойынша қала әкімінің және әкiмдігінің қызметін қамтамасыз ету болып табылады.
      18. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметінің мәні әкімінің және әкiмдігінің қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз ету болып табылады.
      19. Міндеттері:
      1) сеніп тапсырылған аумақта мемлекеттік саясатты жүргізу бойынша қала әкімінің және әкiмдігінің қызметін қамтамасыз ету;
      2) Екібастұз қаласы жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру;
      3) Қазақстан Республикасының даму стратегиясына сәйкес қаланың әлеуметтік-экономикалық даму жоспарларын әзірлеуге қатысу, әлеуметтік-экономикалық реформаларды жүзеге асырудың тетіктері мен тактикаларын жетілдіру;
      4) облыстық және жергілікті мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және азаматтармен өзара іс-қимыл жасау;
      5) Қазақстан Республикасының заңнамасымен көзделген өзге де міндеттерді іске асыру.
      20. Функциялары:
      1) қала әкімдігі мәжілістерін, қала әкімінің қатысуымен болатын іс-шараларды, отырыстарды, семинарларды, шетел делегацияларының келуін, қала әкімінің Екібастұз қаласының ауылдық округтеріне, кенттер мен ауылдарына сапармен баруын ақпараттық-талдаулық тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз етуді дайындап, өткізуді қамтамасыз етеді;
      2) қала әкімінің норма шығармашылық қызметін қамтамасыз етеді:
      азаматтар мен ұйымдарды құқықтық қорғаудың тиімді мемлекеттік тетіктерін қалыптастырудың негізгі бағыттары жөнінде қала әкіміне ұсыныстар енгізеді;
      заңдылық пен құқықтық тәртіпті нығайту, қала әкімінің норма шығармашылық қызметінің тетіктерін жетілдіру бойынша шаралар қабылдайды;
      қала әкімінің қарауына енгізілетін нормативтік құқықтық және құқықтық актілерге құқықтық сараптаманы жүзеге асырады, қала әкімдігі мен әкімі актілерінің жобаларын әзірлеуге қатысады;
      3) қала әкімінің қалалық мәслихатқа қатысты өкілеттігін қамтамасыз етеді (бұдан әрі – Мәслихат):
      қала әкімін Мәслихаттағы және оның тұрақты комиссияларындағы норма шығармашылық қызметтің жай-күйі, олармен қаралатын мәселелер туралы үнемі хабардар етеді, шешімінің жобалары бойынша қала әкімінің көзқарасын түсіндіреді;
      қала әкіміне Мәслихатпен шешім жобаларын қарау басымдығын айқындау, сессиялар аралығы кезеңдерінде Мәслихаттың кезектен тыс мәжілістерін шақыру, Мәслихат мәжілістерінде қала әкімінің қатысу қажеттігі жөнінде ұсыныстар жасайды;
      4) қалалық бағдарламалық құжаттарды әзірлеуге және олардың орындалуын бақылауға қатысады;
      5) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттiк наградалармен, қала әкімінің мадақтауларымен наградтау және құрметтi атақтар беру туралы қала әкiмiне ұсыныс енгiзедi;
      6) қала әкіміне және әкімдігіне тікелей бағынысты және есеп беретін мемлекеттік және консультациялық–кеңестік органдарды құру, тарату және қайта құру туралы қала әкіміне ұсыныс енгізеді;
      7) қала әкіміне және әкімдігіне тікелей бағынысты және есеп беретін мемлекеттік және консультациялық–кеңестік органдар қызметінің өзара іс-қимылын және үйлестірілуін қамтамасыз етеді;
      8) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қала әкімінің әкімшілік–аумақтық құрылыс мәселелеріндегі өкілеттігін іске асыруды қамтамасыз етеді;
      9) қала әкімінің өңірлік саясат саласындағы өкілеттігін іске асырады:
      қала әкіміне өңірлік саясат стратегиясы, қаланың өкілді және атқарушы органдарының құрылымдық бірлескен жұмысы жөнінде болжам жасау және ұсыныстар әзірлеуді жүзеге асырады;
      қала әкімінің ауылдық округтер, кенттер мен ауылдар әкімдерімен өзара іс-қимылын қамтамасыз етеді;
      қала әкімінің актілерін және тапсырмаларын барлық мемлекеттік органдардың және лауазымды тұлғалардың мінсіз және түбегейлі орындауын, жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар актілерінің
      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес келуін бақылауды жүзеге асырады;
      10) қала әкімінің қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан қамтамасыз етуді жүзеге асырады:
      ішкі саяси ахуалға, қала мемлекеттік органдарының және лауазымды тұлғаларының жұмысына талдау жүргізеді, қоғамдық пікірді зерделейді, саяси және әлеуметтік-экономикалық дамуына болжам жасайды, қоғамдық маңызы бар мәселелер жөнінде ұсыныстар дайындайды;
      ақпаратты жинауды, өндеуді жүзеге асырады және қала әкімін ішкі саясат мәселелері бойынша ақпараттық-талдау материалдарымен қамтамасыз етеді;
      қала әкімінің бұқаралық ақпарат құралдары арқылы жұртшылықпен байланысын орнатуды және үнемі дамытуды қамтамасыз етеді, қала әкімдігі мен қала әкімінің қабылданатын актілерін түсіндіруге қатысады;
      11) Екібастұз қаласында кадр саясатын жүргізуді қамтамасыз етеді:
      кадр жұмысының жай-күйіне талдау жасайды;
      кадрлар резервін қалыптастырады;
      атқарушы органдар мемлекеттік қызметшілерінің кәсіби даярлық деңгейін қамтамасыз етеді;
      лауазымға тағайындау және лауазымнан босату кезінде материалдарды ресімдейді, қала әкімі тағайындайтын және онымен келісілетін лауазымды тұлғалардың мемлекеттік қызметті өткеруіне байланысты өзге де мәселелерді шешеді, олардың жеке істерін жүргізеді;
      мемлекеттік мекеменің мемлекеттік қызметшілерін, қала әкімі тағайындайтын және онымен келісілетін басқа да лауазымды тұлғаларды аттестациядан өткізеді;
      12) қала әкімінің қызметін құжаттамалық қамтамасыз етуді жүзеге асырады:
      қала әкімдігі мен әкімінің актілерін тіркеуді жүргізеді;
      қала әкімдігінің және қала әкімінің актілерін, консультативтік-кеңесші органдардың құжаттарын жариялауды, тиісті түрде ресімделуін және таратылуын қамтамасыз етеді;
      іс-жүргізуді ұйымдастырады;
      қызметтік құжаттар мен жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарайды;
      жеке және заңды тұлғаларды жеке қабылдауды ұйымдастырады;
      құжат айналымына, соның ішінде қала әкімінің атына келіп түсетін хат-хабарға талдау жүргізеді;
      қала әкімдігі мен әкімінің актілерінің сақталуын, бір жүйеге келтіруін және кодификациялауын қамтамасыз етеді;
      мемлекеттік тілді енгізуге, іс жүргізу ережелерін сақтауға және оларды жетілдіруге, жұмыс стилі мен әдістерін жақсартуға, жаңа ақпараттық технологияларды енгізуге бағытталған шараларды қолданады;
      қала әкімінің аппаратында мұрағатта тұрақты сақтау мерзімі бар құжаттарды қоспағанда, қағаз тасығыштағы көшірмесінсіз ЭСҚ құралдарын пайдалана отырып, толық ішкі электрондық құжат айналымына көшуді ұйымдастырады;
      13) мемлекеттік мекемеде құпия режимінің сақталуын қамтамасыз етеді, қала әкімі тағайындайтын лауазымды тұлғалардың құпия құжаттармен жұмыс істеуге рұқсат алуына арналған материалдарды ресімдейді;
      14) атқарушы органдар мен ведомстволар дайындаған қала әкімдігі мен әкімі актілерінің жобаларына сараптау жасайды және қажет болған жағдайда пысықтайды;
      15) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес тауарларды (жұмыстарды, қызметтерді) мемлекеттік сатып алуды жүргізеді;
      16) азаматтық хал актілерін тіркеу мәселелері бойынша Қазақстан Республикасы заңнамасының орындалуын ұйымдастырады және қамтамасыз етеді:
      азаматтық хал актілерін тіркеуді жүзеге асырады;
      азаматтық хал актілері жазбаларының мұрағаттық қорын жүргізеді және олардың жай-күйін бақылайды;
      елтаңбалық бланкілердің азаматтық хал актілерінің барлық түрлерінің сақталуын және дұрыс толтырылуын қамтамасыз етеді;
      "АХАЖ" тіркеу пунктіне мәліметтерді енгізуді қамтамасыз етеді;
      17) оған заңнамамен жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.
      21. Құқықтары мен міндеттері:
      1) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттерді орындау үшін барлық меншік нысанындағы шаруашылық субъектілерінен (келісім бойынша),жергілікті өзін-өзі басқару органдарынан ақпаратты сұрату және алу;
      2) шешуі облыстық деңгейде қамтамасыз етілетін міндеттерді іске асырумен байланысты облыстық мемлекеттік органдарға ұсыныстар енгізу;
      3) мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың іске асырылуын қамтамасыз ету;
      4) Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 5 шілдедегі "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" Кодексіне сәйкес әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарау;
      5) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыру.
      "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өкілеттіліктерін орындау үшін ауданның өзге де атқарушы органдары, ұйымдары мен мекемелерімен өзара әрекеттеседі.

3. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің қызметiн ұйымдастыру

      22. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын аппарат басшысы жүзеге асырады.
      23. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің басшысы Екібастұз қаласының әкімімен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.
      24. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме басшысының өкiлеттiгi:
      1) қала әкімдігінің бекітуіне "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ережені ұсынады, оның құрылымы мен штаты жөнінде ұсыныстар енгізеді;
      2) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын ұйымдастырады және үйлестіреді, өзге де мемлекеттік органдармен өзара іс- қимылын қамтамасыз етеді;
      3) басшы лауазымдарына тағайындау үшін кандидатуралар бойынша қала әкіміне ұсыныстар енгізеді;
      4) барлық қызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулықтар береді;
      5) мемлекеттік органдарда, басқа да органдарда "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін ұсынады;
      6) мемлекеттік органда сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес бағытында шаралар қабылдайды және жемқорлыққа қарсы шара қолдануға дербес жауап береді;
      7) қазынашылық органымен бірлесіп төлемдер бойынша, соның ішінде ақша алушылардың тиісті есеп шоттарына тоқсан сайын салыстырмалы тексеру жүргізуді қамтамасыз етеді;
      8) мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың орындалуын қамтамасыз етеді;
      9) қала әкімі тағайындайтын лауазымды тұлғаларға тәртіптік жазалар қолдану немесе алу туралы қала әкімінің қарауына ұсыныстар енгізеді;
      10) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымдық бөлімшелері туралы Ережені, қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;
      11) қала әкімдігі мен әкімі актілерінің, оның тапсырмаларының орындалуын, "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде құжаттардың жүргізілуін бақылау бойынша жұмысты үйлестіреді;
      12) қала әкіміне қол қоюға және қарауға әкімдік пен қала әкімі қабылдаған актілердің жобаларын және өзге де қала әкіміне жіберілген құжаттар мен материалдарды ұсынады;
      13) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің шығындар сметасын бекітеді және соның шегінде қаржы қаражатын жұмсайды;
      14) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жеке және заңды тұлғаларды жеке қабылдауды жүзеге асырады;
      15) әкімдік мәжілістерінің, консультативтік-кеңесші органдарының дайындығын үйлестіреді;
      16) қала әкімінің қатысуымен өтетін іс-шараларды ұйымдастыру жөніндегі жұмысты үйлестіреді;
      17) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін шаруашылық жағынан қамтамасыз ету мәселелері бойынша ұйымдармен азаматтық-құқықтық мәмілелер жасайды;
      18) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      25. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымдық бөлімшелерін олардың басшылары басқарады, оларды:
      1) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының ұсынысы бойынша қала әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      2) құрылымдық бөлімшелерге жүктелген міндеттерді орындауға, қала әкімінің актілері мен тапсырмаларын, қала әкімі орынбасарларының тапсырмаларын, "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының тапсырмаларын уақытылы, әрі түбегейлі орындауға жауап береді, қызметкерлер арасында міндеттер бөледі, еңбекті ұйымдастыру мен тиісті еңбек тәртібін қамтамасыз етеді, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес іс жүргізуге жауап береді.
      26. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің әкімшілігі мен еңбек ұжымының арасындағы өзара қатынастар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен және ұжымдық шартпен реттеледі.
      27. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен Екібастұз қаласы әкімдігі арасындағы өзара қатынастар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі;
      28. Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен тиісті саласындағы уәкілетті органының арасындағы қарым-қатынастары қолданыстағы заңнамамен реттеледі.
      29. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі құрылымдық бөлімшелерінің басшылары:
      1) мемлекеттік органдардың құзырындағы кез келген ақпараттық деректер банкін белгіленген тәртіппен пайдалануға;
      2) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі тиісті құрылымдық бөлімшелерінің функционалдық қызметіне қатысты мәселелерді қарау кезінде әкімдік мәжілістерінде, қала әкімі жанындағы аппарат мәжілістерінде, қала әкіміне тікелей бағынатын және есеп беретін басқа мемлекеттік органдардың алқа отырыстарына қатысуға;
      3) мемлекеттік органдармен, лауазымды тұлғалармен және ұйымдармен "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жүргізуіне жататын мәселелер бойынша қызметтік хат алмасуға құқылы.
      30. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлері өз қызметтік міндеттерін орындау кезінде белгіленген тәртіппен:
      1) қала әкімдігінің мәжілістеріне, қала әкімінің жанындағы аппарат отырыстарына, қала әкіміне тікелей бағынатын және есеп беретін атқарушы органдар мен консультативтік-кеңесші органдардың мәжілістері мен алқа отырыстарына, қаланың атқарушы органдарымен және ауылдық округтер, ауылдар мен кенттердің әкімдерімен өткізілетін іс-шараларға қатысуға;
      2) "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің лауазымды басшы тұлғаларына қаланың атқарушы органдары мен өзге де лауазымды тұлғалар әзірлеген, белгіленген талаптарға сай келмейтін актілердің жобаларын пысықтау үшін қайтару туралы ұсыныстар енгізуге құқылы.

4. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің мүлкi

      31. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкiн.
      "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкi оған меншiк иесi берген мүлiк, сондай-ақ өз қызметi нәтижесiнде сатып алынған мүлiк және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебiнен қалыптастырылады.
      32. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекiтiлген мүлiк аудандық коммуналдық меншiкке жатады.
      33. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      34. "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

Постановление акимата города Экибастуза Павлодарской области от 12 марта 2015 года № 264/3. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 13 марта 2015 года № 4360. Утратило силу постановлением акимата города Экибастуза Павлодарской области от 31 августа 2016 года № 968/9

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Экибастуза Павлодарской области от 31.08.2016 № 968/9.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Экибастуза ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".
      2. Государственному учреждению "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области":
      обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в установленном законодательством порядке;
      принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Экибастуза.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
      Аким города Экибастуза А. Вербняк

  Утверждено
постановлением акимата
города Экибастуза
от "12" марта 2015 года № 264/3

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
"Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного местного управления на территории города Экибастуза.
      2. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" ведомств не имеет.
      3. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящем Положением.
      4. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
      7. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области": Республика Казахстан, Павлодарская область, 141200, город Экибастуз, улица Мәшһүр Жүсіп, 45.
      10. Полное наименование государственного органа:
      на государственном языке: "Павлодар облысы Екібастұз қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
      на официальном языке: государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".
      11. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
      Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" устанавливается в следующем порядке: с 9.00 часов до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов при пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
      12. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" является государство в лице акимата города Экибастуза.
      13. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".
      14. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" осуществляется за счет средств местного бюджета.
      15. Государственному учреждению "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".

2. Миссия, цель, предмет деятельности, основные
задачи, функции, права и обязанности
государственного учреждения
"Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

      16. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области": проведение государственной политики на территории города Экибастуза.
      17. Целью государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" является обеспечение деятельности акимата и акима города по реализации государственной политики на территории города Экибастуза.
      18. Предметом деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" является осуществление информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима и акимата города Экибастуза.
      19. Задачи:
      1) обеспечение деятельности акима и акимата города по проведению государственной политики на вверенной территории;
      2) координация деятельности местных исполнительных органов города Экибастуза;
      3) участие в выработке планов социально-экономического развития города, совершенствования механизма и тактики осуществления социально-экономических реформ в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан;
      4) взаимодействие с областными и местными государственными органами, организациями и гражданами;
      5) реализация иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      20. Функции:
      1) обеспечивает организационную, правовую, информационно-аналитическую, консультативную, материально–техническую подготовку и проведение заседаний акимата города, мероприятий, совещаний, семинаров с участием акима города, визитов иностранных делегаций, выездов акима города в сельские округа, поселки и села города Экибастуза;
      2) обеспечивает нормотворческую деятельность акима города:
      вносит акиму города предложения по основным направлениям формирования эффективного государственного механизма правовой защиты граждан и организаций;
      принимает меры по укреплению законности и правопорядка, совершенствованию механизма нормотворческой деятельности акима города;
      осуществляет правовую экспертизу нормативных правовых и правовых актов, вносимых на рассмотрение акиму города, участвует в разработке проектов актов акимата и акима города;
      3) обеспечивает полномочия акима города в отношениях с городским маслихатом (далее – Маслихат):
      регулярно информирует акима города о состоянии нормотворческой деятельности в Маслихате и в его постоянных комиссиях, рассматриваемых ими вопросов, разъясняет позицию акима города по проектам решений;
      вносит акиму города предложения по определению приоритетности рассмотрения Маслихатом проектов решений, созыву в период между сессиями внеочередных заседаний Маслихата, целесообразности присутствия акима города на заседаниях Маслихата;
      4) участвует в разработке и контроле за выполнением городских программных документов;
      5) в соответствии с законодательством Республики Казахстан вносит предложения акиму города по награждению государственными наградами, поощрениями акима города и присвоению почетных званий;
      6) вносит предложения акиму города об образовании, упразднении и реорганизации государственных и консультативно-совещательных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму и акимату города;
      7) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных и консультативно-совещательных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму и акимату города;
      8) обеспечивает реализацию полномочий акима города в вопросах административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      9) реализует полномочия акима города в сфере региональной политики:
      осуществляет прогнозирование и выработку предложений для акима города по стратегии региональной политики, конструктивной совместной работе представительных и исполнительных органов города;
      обеспечивает взаимодействие акима города с акимами сельских округов, поселков и сел;
      осуществляет контроль за безусловным и исчерпывающим выполнением актов и поручений акима города всеми государственными органами и должностными лицами, соответствием актов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, действующему законодательству Республики Казахстан;
      10) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима города:
      проводит анализ внутриполитической ситуации, работы государственных органов города и должностных лиц, изучает общественное мнение, прогнозирует развитие политической и социально-экономической ситуации, готовит предложения по общественно-значимым проблемам;
      осуществляет сбор, обработку информации и обеспечивает акима города информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней политики;
      обеспечивает установление и постоянное развитие связей акима города с общественностью через средства массовой информации, участвует в разъяснении принимаемых актов акимата и акима города;
      11) обеспечивает проведение кадровой политики в городе Экибастузе:
      анализирует состояние кадровой работы;
      формирует кадровый резерв;
      обеспечивает уровень профессиональной подготовки государственных служащих исполнительных органов;
      оформляет материалы при назначении на должность и освобождении от должности, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственой службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с акимом города, ведет их личные дела;
      проводит аттестацию государственных служащих государственного учреждения, других должностных лиц, назначаемых и согласуемых с акимом города;
      12) осуществляет документационное обеспечение деятельности акима города:
      ведет регистрацию актов акимата и акима города;
      обеспечивает публикацию, надлежащее оформление и рассылку актов акимата и акима города, документов консультативно-совещательных органов;
      организует делопроизводство;
      рассматривает служебные документы и обращения физических и юридических лиц;
      организует личный прием физических и юридических лиц;
      проводит анализ документооборота, в том числе, корреспонденции, поступающей в адрес акима города;
      обеспечивает хранение, систематизацию и кодификацию актов акимата и акима города;
      принимает меры, направленные на внедрение государственного языка, соблюдение правил делопроизводства и их совершенствование, улучшение стиля и методов работы, внедрение новых информационных технологий;
      организует переход на полный внутренний электронный документооборот с использованием средств ЭЦП без дублирования на бумажных носителях, сделав исключение только для документов с постоянными сроками архивного хранения в аппарате акима города;
      13) обеспечивает соблюдение режима секретности в государственном учреждении, оформляет материалы на допуск к секретным документам должностных лиц, назначаемых акимом города;
      14) осуществляет экспертизу и в необходимых случаях, доработку проектов актов акимата и акима города, подготовленных исполнительными органами и ведомствами;
      15) проводит государственные закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      16) организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам регистрации актов гражданского состояния:
      осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;
      ведет архивный фонд записей актов гражданского состояния и контроль за его состоянием;
      обеспечивает сохранность и правильность заполнения гербовых бланков всех видов актов гражданского состояния;
      обеспечивает внесение сведений в регистрационный пункт "ЗАГС";
      17) осуществляет другие функции, возложенные на него законодательством.
      21. Права и обязанности:
      1) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов всех форм собственности (по согласованию), органов местного самоуправления информацию для выполнения возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" задач;
      2) вносить в областные государственные органы предложения, связанные с реализацией задач, решение которых обеспечивается на областном уровне;
      3) обеспечивать реализацию законодательства о государственной службе;
      4) рассматривать дела об административных правонарушениях согласно Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях";
      5) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Для выполнения полномочий государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" взаимодействует с другими исполнительными органами, организациями и учреждениями города.

3. Организация деятельности государственного учреждения
"Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

      22. Руководство государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" осуществляется руководителем аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственный орган задач и осуществление им своих функций.
      23. Руководитель государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" назначается и освобождается от должности акимом города Экибастуза.
      24. Полномочия руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области":
      1) представляет на утверждении акимату города Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области", вносит предложения по его структуре и штату;
      2) организует и координирует работу структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области", обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;
      3) вносит предложения акиму города по кандидатурам для назначения на руководящие должности;
      4) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников;
      5) представляет государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" в государственных органах, иных организациях;
      6) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном органе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      7) обеспечивает ежеквартальную сверку с органами казначейства по проведению платежей государственным органом, в том числе на соответствующие счета получателей денег;
      8) обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе;
      9) вносит на рассмотрение акиму города предложения о наложении либо снятии дисциплинарных взысканий на должностных лиц, назначаемых акимом города;
      10) утверждает Положения о структурных подразделениях государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области", должностные инструкции сотрудников;
      11) координирует работу по контролю за выполнением актов акимата и акима города, его поручений, прохождения документов в государственном учреждении "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области";
      12) представляет на подпись и рассмотрение акиму города проекты актов акимата и акима города, а так же иные адресуемые акиму города документы и материалы;
      13) утверждает смету расходов государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
      14) осуществляет личный прием физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      15) координирует подготовку заседаний акимата, консультативно-совещательных органов;
      16) координирует работу по организации мероприятий с участием акима города;
      17) заключает гражданско-правовые сделки с организациями по вопросам хозяйственного обеспечения деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      25. Структурные подразделения государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" возглавляют их руководители, которые:
      1) назначаются на должность и освобождаются от должности акимом города по представлению руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области";
      2) несут ответственность за выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее выполнение актов и поручений акима города, поручений заместителей акима, поручений руководителя государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области", распределяют обязанности между сотрудниками, обеспечивают организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а так же отвечают за ведение делопроизводства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      26. Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" и трудовым коллективом регулируются действующим законодательством Республики Казахстан и коллективным договором.
      27. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" и акиматом города Экибастуза регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
      28. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" и уполномоченным органом соответствующей отрасли регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
      29. Руководители структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" вправе:
      1) в установленном порядке пользоваться любыми информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
      2) при рассмотрении вопросов, касающихся функциональной деятельности соответствующих структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" участвовать в заседаниях акимата, аппаратных совещаниях при акиме города, совещаниях и коллегиях, иных исполнительных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму города;
      3) вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области".
      30. Сотрудники государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" при выполнении своих служебных обязанностей имеют право в установленном порядке:
      1) участвовать в заседаниях акимата города, аппаратных совещаниях при акиме города, совещаниях и коллегиях исполнительных органов и консультативно совещательных органов города, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму города, мероприятиях, проводимых исполнительными органами города и акимами сельских округов, сел и поселков;
      2) вносить руководящим должностным лицам государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" предложения о возвращении на доработку проектов актов, не отвечающих установленным требованиям, подготовленных исполнительными органами города, иными должностными лицами.

4. Имущество государственного учреждения
"Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

      31. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      32. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" относится к районной коммунальной собственности.
      33. Государственное учреждение "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения
"Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области"

      34. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима города Экибастуза Павлодарской области" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.