"Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Павлодар облысы Шарбақты аудандық әкімдігінің 2015 жылғы 05 ақпандағы № 44/2 қаулысы. Павлодар облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 03 наурызда № 4330 болып тіркелді. Күші жойылды - Павлодар облысы Шарбақты аудандық әкімдігінің 2018 жылғы 31 қаңтардағы № 28/1 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Павлодар облысы Шарбақты аудандық әкімдігінің 31.01.2018 № 28/1 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына, Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңына, Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" № 410 Жарлығына сәйкес, Шарбақты ауданы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы қоса берілген Ереже бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің аппарат басшысына жүктелсін.

      3. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі Е. Асқаров

  Шарбақты ауданы әкімдігінің
2015 жылғы "5" ақпандағы
№ 44/2 қаулысымен
бекітілген

"Шарбақты ауданы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Шарбақты ауданы әкімдігінің қызметін ақпараттық-талдау, құқықтық-ұйымдастыру және материалдық-техникалық қамтамасыз ету қызметін іске асыратын мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасы Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік-құқықтық актілеріне, сонымен қатар осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысандағы заңды тұлға болып табылады, өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес аумақтық қазынашылық органдарында есепшоттары бар.

      5. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға түседі.

      6. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өкілеттігі болған жағдайда, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі құзыретіндегі мәселелер бойынша Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында белгіленген тәртіпте және Қазақстан Республикасының заңнамасында ескерілген өзге де актілермен "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешім қабылдайды.

      8. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы және штат санының лимиті Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мекенжайы: 141100, Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, Шарбақты ауданы, Шарбақты ауылы, Советтер көшесі, 51.

      10. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс кестесі: дүйсенбі - жұма сағат 9-00-дан 18-30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13-00-ден 14-30-ға дейін, демалыс күндері: сенбі - жексенбі.

      11. Мемлекеттік мекеменің мемлекеттік тіліндегі толық атауы - "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, мемлекеттік мекеменің орыс тіліндегі толық атауы: Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района".

      12. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы Шарбақты ауданының әкімдігі тұлғасында, мемлекет болып саналады.

      13. Осы Ереже "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып саналады.

      14. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      15. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып саналатын өзінің міндеттерін орындау үшін кәсіпкерлік субъектілерімен шарт бойынша қарым-қатынас жасауға тыйым салынған.

      Егер "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне заң актілерімен табыс табатын қызметпен айналысу құқығы берілген болса, түскен кіріс мемлекеттік бюджетке аударылады.

2. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік
мекемесінің миссиясы, мақсаты, мәні, негізгі міндеттері,
функциялары, құқығы және міндеттері

      16. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме қызметінің миссиясы - аудан әкіміне сеніп берілген аумақта мемлекеттік саясатты жүргізу жөніндегі қызметін қамтамасыз ету болып табылады.

      17. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мақсаты Шарбақты ауданы әкімдігінің ақпараттық-талдау, құқықтық-ұйымдастыру және материалдық-техникалық қызметін жергілікті деңгейде жүзеге асыру болып табылады.

      18. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме қызметінің мәні аудан аумағында мемлекеттік саясат жүргізу жүргізу жөніндегі шараларын іске асыру бойынша аудан әкімінің қызметін қамтамасыз ету болып табылады.

      19. Міндеттері:

      1) сеніп берілген аумақта мемлекеттік саясатты жүргізу жөніндегі аудан әкімінің қызметін қамтамасыз ету;

      2) аймақта демократиялық жолмен басымырақ мәселелерді шешу үшін қоғамдық келісімнің конституциялық қағидаларын және саяси тұрақтылық, әлеуметтік-экономикалық даму, қазақстандық патриотизмді жүзеге асыруға жәрдемдесу;

      3) ауданның әлеуметтік-экономикалық даму жоспарын жасап шығаруға, Қазақстан Республикасының даму стратегиясына сәйкес әлеуметтік-экономикалық реформаларды іске асыру тетіктері мен әдістерін жетілдіруге қатысу;

      4) аумақтық және жергілікті мемлекеттік органдарымен, мекемелермен және азаматтармен өзара әрекеттесу;

      5) ауданның жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру.

      20. Функциялары:

      1) ауданның әлеуметтік-экономикалық және саяси дамуына, ауданның мемлекеттік органдарының және лауазымды тұлғалардың жұмыс жағдайына талдау жасайды, қоғамның пікірін талдап біледі, саяси жағдайдың дамуына болжамдайды, қоғамдық маңызы бар мәселелер бойынша ұсыныс дайындайды;

      2) ақпараттарды жинау, өңдеуді іске асырады және ішкі саясат мәселелері бойынша аудан әкімдігін және аудан әкімін ақпараттық-талдау материалдарымен қамтамасыз етеді;

      3) бұқаралық ақпарат құралдары арқылы аудан әкімінің қоғамдық байланысын тұрақты дамуы мен орнатуды қамтамасыз етеді, әкімдік пен аудан әкімінің қабылдаған актілерін түсіндіруге қатысады;

      4) әкімдік пен аудан әкімінің актілерін, аппарат басшысының бұйрықтарын тіркейді;

      5) әкімдік пен аудан әкімінің, аппарат басшысының сонымен қатар консультативті-кеңесші органының құжаттарын ресімдеу, тарату және жариялауды қамтамасыз етеді;

      6) мемлекеттік органында іс жүргізуді ұйымдастырады және құжатайналымына талдау жасайды;

      7) қызмет құжаттарын, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарайды;

      8) жеке және заңды тұлғаларды қабылдауды ұйымдастырады;

      9) әкімдіктің, аудан әкімінің және аппарат басшысының актілерін сақтау, жүйелендіру және кодификаттауды қамтамасыз етеді;

      10) мемлекеттік мекемеде құпия кестесін сақтауды қамтамасыз етеді, мемлекеттік мекеме қызметкерлерін, аудан әкімімен тағайындалған өзге де лауазымды тұлғаларды құпия құжаттармен жұмыс істеуге рұқсат беру үшін материалдарды ресімдейді;

      11) мемлекеттік тілді кеңірек қолдануға бағытталған шарларды қолдану, іс жүргізу ережелерін сақтау және оларды жетілдіру, жұмыстың әдіс-тәсілдерін жақсарту, жаңа ақпараттау технологияларын меңгереді;

      12) аудан әкіміне азаматтарды және мекемелерді құқықтық қорғаудың мемлекеттік тиімді тетіктерін қалыптастырудың негізгі бағыттары бойынша ұсыныс енгізеді;

      13) аудан әкімінің заңнама және құқықтық тәртібін нығайту, заң шығармашылық қызметінің тетіктерін жетілдіру жөнінде шара қолданады;

      14) өзінің құзыреті аясында құқықтық актілерді әзірлеуге қатысу, аудан әкімдігі мен әкімінің қарауына ұсынылған нормативті-құқықтық актілерге сараптама жүргізуді іске асырады;

      15) атқарушы органдардың мемлекеттік қызметшілерінің кәсіптік деңгейін, кадр резервін қалыптастыруға, кадр жұмысының жағдайына талдау жасайды;

      16) қызметке тағайындаған және жұмыстан босатқан кезде материалдарды ресімдеу, аудан әкімімен тағайындалған лауазымды тұлғаларды мемлекеттік қызметке өтуімен байланысты мәселелерді шешеді;

      17) мемлекеттік мекеменің және жергілікті атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерді кәсіптік қайта дайындауды ұйымдастырады;

      18) аудан әкімімен тағайындалған мемлекеттік мекеменің мемлекеттік қызметшілерін, өзге де лауазымды тұлғаларды аттестаттаудан өткізеді;

      19) аудандық және облыстық маслихатпен өзара әрекеттесуді қамтамасыз етеді;

      20) әкімдік пен аудан әкімінің материалдық-техникалық қызметін қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      21) мәслихатпен бекітілетін аудандық бағдарламаларды әзірлеу және жүзеге асыруға қатысады;

      22) аудан әкіміне мемлекеттік наградалармен марапаттау, облыс және аудан әкімінің ынталандыру және құрметті атақ беру жөнінде ұсыныс енгізеді;

      23) аудан әкіміне тікелей бағынысты және есеп беретін мекемелер мен мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорындар мен консультативті-кеңесші органдарын құру, қысқарту, қайта ұйымдастыру және тарату, білім беру туралы аудан әкімдігіне қарауға ұсыныс енгізеді;

      24) аудан әкімдігіне және аудан әкіміне тікелей бағынысты және есеп беретін мекемелер және консультативті-кеңесші органдарымен өзара әрекеттесу және олардың қызметін үйлестіруді қамтамасыз етеді;

      25) аудан әкіміне аймақтық саясат стратегиясы, ауылдық округ әкімдерінің конструктивті бірлесіп жұмыс істеуін оларды ауданның және облыстың атқарушы және өкілетті органдарымен өзара әрекеттесуді іске асырады;

      26) аудан әкімінің ауылдық округ әкімдерімен өзара әрекеттесуін қамтамасыз етеді;

      27) аудан әкіміне аудан әкімдігінің, аудан әкімінің және ауылдық округ әкімдерінің актілерін толық немесе біртіндеп жою туралы ұсыныс енгізеді;

      28) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес ауданның атқарушы органдары, мемлекеттік органдары мен лауазымды тұлғаларының аудан әкімінің тапсырмаларын және актілерін орындалуын қамтамасыз етеді;

      29) аудан әкімінің қызметін құжаттамамен қамтамасыз етуді іске асырады;

      30) Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіпте азаматтардың хал актілерін тіркеп жазуды іске асырады және Мемлекеттік деректер базасына жеке тұлғаларды тіркеу туралы мәліметтерді ұсынады;

      31) ауданның атқарушы органдарымен дайындалған аудан әкімдігінің және аудан әкімінің актілер жобасын пысықтау қажет болған жағдайда сараптама жасайды.

      21. Құқығы және міндеттері:

      1) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің алдына қойылған міндеттерді орындаумен байланысты ауданның мекемелері, бөлімдер, лауазымды тұлғалардан өтеусіз негізде қажетті ақпарат өзге де материалдарды алуға және сұратып алуға;

      2) аудан әкіміне және әкімдігіне жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдарының ұйымдастырушылық қызметін жетілдіру жөнінде ұсыныс енгізуге;

      3) шарт бекіту, келісім өзге заңды мәміле жасауға;

      4) өзінің құзыретіне сәйкес тапсырма беруге, қажетті ақпаратты өзге материалдарды алуға және сұрауға;

      5) аудан әкімінің және әкімдігінің ұйымдық, құқықтық, ақпараттық-талдау және материалдық-техникалық қамтамасыз етуді іске асыруға;

      6) бекітілген Регламентке сәйкес аудан әкімі аппаратының бөлімдерінің жұмысын жүргізу және үйлестіру;

      7) ауданның атқарушы органдарының, ауыл және ауылдық округ әкімдерімен тұрғындарға сапалы мемлекеттік қызмет көрсету;

      8) Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызмет туралы, ауданның мемлекеттік органдарын жүйесінде кадрлардың біліктілігін жоғарылату және құпия іс жүргізуді ресімдеу және есепке алуға құқығы бар.

3. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің қызметін ұйымдастыру

      22. Мемлекеттік мекемені басқару "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің аппарат басшысымен іске асырылады, "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттерді және өзінің функцияларын жүзеге асыру үшін жеке жауап береді.

      23. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің басшысы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес аудан әкімімен қызметке тағайындалады және қызмет лауазымынан босатылады.

      24. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің аппарат басшысының өкілеттігі:

      1) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін басқаруды ұйымдастырады, "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттерді және өзінің функцияларын орындау үшін жеке жауап береді;

      2) аудан әкімдігінің бекітуіне мемлекеттік мекеме туралы Ережені ұсынады, Ережеге өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы жобаларды, аппараттың құрылымы және штат саны бойынша ұсыныс енгізеді;

      3) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме бөлімдерінің жұмысын үйлестіреді, ұйымдастырады және өзге де мемлекеттік органдарымен өза әрекеттесуді қамтамасыз етеді;

      4) жергілікті бюджеттен қаржыландыратын жергілікті атқарушы органдарының басшылық лауазымына тағайындау үшін аудан әкімімен кандидатураларды келісуді қамтамасыз етеді;

      5) аудан әкімімен тағайындалатын "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне және бос әкімшілік мемлекеттік лауазымына конкурстық іріктеу өткізу жұмысын үйлестіреді;

      6) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне мемлекеттік қызмет туралы заңның орындалуын бақылау;

      7) аудан әкіміне "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бөлім басшыларын, кеңесшілерін, құрылымдық бөлім басшыларын қызметке тағайындау немесе қызметтен босату туралы ұсыныс енгізеді;

      8) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңына сәйкес құрылым аясында кадр өзгерістерін жүргізеді;

      9) аудан әкіміне, аудан әкімімен тағайындалған лауазымды тұлғаларға тәртіптік шара қолдану немесе оны алу туралы ұсыныс енгізеді;

      10) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің лауазымдық нұсқауын бекітеді;

      11) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде құжаттарды өткізу, аудан әкімдігінің және әкімінің актілерін, тапсырмаларын орындалуы бойынша жұмысты үйлестіреді;

      12) аудан әкіміне, аудан әкімінің және әкімдігінің актілер жобасын қол қоюға, сонымен қатар аудан әкімінің атына келген өзге құжаттар мен материалдарды ұсынады;

      13) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде бұйрық шығарады және нұсқауларды бекітеді;

      14) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде ішкі жұмыс кестесін белгілейді;

      15) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің шығыс сметасын бекітеді және оның көлеміндегі қаржыны басқарады;

      16) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі бойынша қызмет құжаттарына және бұйрықтарға қол қояды;

      17) жеке және заңды тұлғаларды қабылдауды ұйымдастырады;

      18) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мәслихатпен, ауданның атқарушы органдарымен, сот және құқық қорғау және өзге де мемлекеттік органдарымен тұрақты негізде байланыс жасауды қамтамасыз етеді;

      19) мәслихаттың сессиясына қатысады;

      20) "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін мемлекеттік органдарына және өзге де мекемелерге ұсынады.

      "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме басшысы болмаған кезде оның өкілеттігін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға атқарады.

      25. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органының арасында, ауданның коммуналдық мүлкін басқару өкілеттігі үшін өзара әрекет жасау Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

      26. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен ауданның жергілікті атқарушы органының арасында өзара әрекет жасау Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

      27. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме әкімшілігі мен еңбек ұжымы арасындағы өзара әрекет жасау Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексіне және ұжымдық шартқа сәйкес анықталады.

4. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің мүлкі

      28. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жедел басқару құқығында Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес дербес мүлкі болады.

      "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі меншік иесімен тапсырылған мүлік есебінен, сонымен қатар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында тыйым салынбаған өзінің жеке қызметі нәтижесінде пайда болған мүлік немесе өзге де қаржы көздері есебінен құралады (ақшалай табыс).

      29. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік ауданның коммуналдық меншігіне жатады.

      30. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында белгіленбеген қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаржы есебінен сатып алынған мүлікті өз еркімен сатуға немесе оқшаулауға құқығы жоқ.

5. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін
қайта ұйымдастыру және қысқарту (тарату)

      31. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және қысқарту Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      32. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі таратылған жағдайда, кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған мүлік ауданның коммуналдық меншігіне жатады.

6. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің басқаруындағы мекемелердің тізбесі

      33. "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің иелігінде өзге мекемелер жоқ.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района"

Постановление акимата Щербактинского района Павлодарской области от 05 февраля 2015 года № 44/2. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 03 марта 2015 года № 4330. Утратило силу постановлением акимата Щербактинского района Павлодарской области от 31 января 2018 года № 28/1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Щербактинского района Павлодарской области от 31.01.2018 № 28/1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат Щербактинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района".

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района Е. Аскаров

  Утверждено
постановлением акимата
Щербактинского района
от "5" февраля 2015 года № 44/2

Положение о государственном учреждении
"Аппарат акима Щербактинского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима Щербактинского района.

      2. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" ведомств не имеет.

      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" по вопросам своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района": Республика Казахстан, 141100, Павлодарская область, Щербактинский район, село Шарбакты, улица Советов, 51.

      10. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района": дни работы: понедельник - пятница, время работы с 9-00 до 18-30 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 14-30 часов, выходные дни: суббота-воскресенье.

      11. Полное наименование государственного учреждения на государственном языке - "Шарбақты ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, на русском языке - государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района".      

      12. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" является государство в лице акимата Щербактинского района.

      13. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района".

      14. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" осуществляется из местного бюджета.

      15. Государственному учреждению "Аппарат акима Щербактинского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района".

      Если государственному учреждению "Аппарат акима Щербактинского района" законодательными актами представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, цель, предмет деятельности, основные задачи,
функции, права и обязанности государственного учреждения
"Аппарат акима Щербактинского района"

      16. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" - обеспечение деятельности акима района по проведению государственной политики на территории Щербактинского района.

      17. Целью государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" является реализация на районном уровне мероприятий информационно-аналитического, организационно-правового и материально- технического обеспечения деятельности акима Щербактинского района.

      18. Предметом деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" является осуществление мероприятий по обеспечению деятельности акима района по проведению государственной политики на территории района.

      19. Задачи:

      1) обеспечение деятельности акима района по проведению государственной политики на вверенной ему территории;

      2) содействие в реализации конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности, социально-экономического развития, казахстанского патриотизма в решении наиболее важных вопросов региона демократическими методами;

      3) участие в выработке планов социально-экономического развития района, совершенствовании механизма и тактики осуществления социально-экономических реформ в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан;

      4) взаимодействие с территориальными и местными государственными органами, организациями и гражданами;

      5) координация деятельности местных исполнительных органов района.

      20. Функции:

      1) анализирует социально-экономическое и политическое развитие района, состояние работы государственных органов района и должностных лиц, изучает общественное мнение, прогнозирует развитие политической ситуации, готовит предложения по общественно-значимым проблемам;

      2) осуществляет сбор, обработку информации и обеспечивает Акимат и акима района информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней политики;

      3) обеспечивает установление и постоянное развитие связей акима района с общественностью через средства массовой информации, участвует в разъяснении принимаемых актов акимата и акима района;

      4) ведет регистрацию актов акимата, акима района, приказов руководителя аппарата;

      5) обеспечивает надлежащее оформление, рассылку и публикацию актов акимата, акима района, руководителя аппарата, а также документов консультативно-совещательных органов;

      6) организует делопроизводство в государственном учреждении и проводит анализ документооборота;

      7) рассматривает служебные документы, обращения физических и юридических лиц;

      8) организует прием физических и юридических лиц;

      9) обеспечивает хранение, систематизацию и кодификацию актов акимата, акима района и руководителя аппарата;

      10) обеспечивает соблюдение режима секретности в государственном учреждении, оформляет материалы на допуск к секретным документам сотрудников государственного учреждения, других должностных лиц, назначаемых акимом района;

      11) принимает меры, направленные на широкое использование государственного языка, соблюдение правил делопроизводства и их совершенствование, улучшение стиля и методов работы, внедрение новых информационных технологий;

      12) вносит акиму района предложения по основным направлениям формирования эффективного государственного механизма правовой защиты граждан и организаций;

      13) принимает меры по укреплению законности и правопорядка, совершенствованию механизма нормотворческой деятельности акима района;

      14) осуществляет правовую экспертизу нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение акимата и акима района, в пределах компетенции участвует в разработке правовых актов;

      15) анализирует состояние кадровой работы и государственной службы, формирование резерва кадров, уровень профессиональной подготовки государственных служащих исполнительных органов;

      16) оформляет материалы при назначении на должность и освобождении от должности, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемые акимом района, ведет их личные дела;

      17) организует профессиональную переподготовку государственных служащих государственного учреждения и местных исполнительных органов;

      18) проводит аттестацию государственных служащих государственного учреждения, других должностных лиц, назначаемых акимом района;

      19) обеспечивает взаимодействие с районным и областным маслихатами;

      20) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      21) участвует в разработке и реализации районных программ, утверждаемых маслихатом;

      22) вносит предложения акиму района по награждению государственными наградами, поощрениям акима области, района и присвоению почетных званий;

      23) вносит на рассмотрение акимата района предложения об образовании, упразднении, реорганизации и ликвидации учреждений и государственных казенных коммунальных предприятий и консультативно-совещательных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму и акимату района;

      24) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных и консультативно-совещательных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных акиму и акимату района;

      25) осуществляет прогнозирование и выработку предложений для акима района по стратегии региональной политики, конструктивной совместной работе акимов сельских округов, их взаимодействие с районными и областными, исполнительными и представительными органами;

      26) обеспечивает взаимодействие акима района с акимами сельских округов;

      27) вносит акиму района предложения об отмене либо приостановлении полностью или частично актов акимата, акима района и акимов сельских округов;

      28) обеспечивает исполнение актов и поручений акима района всеми государственными органами и должностными лицами, соответствие актов районных исполнительных органов действующему законодательству Республики Казахстан;

      29) осуществляет документационное обеспечение деятельности акима района;

      30) осуществляет регистрацию актов гражданского состояния и вносит сведения о регистрации в Государственную базу данных о физических лицах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      31) осуществляет экспертизу и в необходимых случаях, доработку проектов актов акимата и акима района, подготовленных исполнительными органами района.

      21. Права и обязанности:

      1) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов и иных организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и иные материалы по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед государственным учреждением "Аппарат акима Щербактинского района";

      2) вносить на рассмотрение акимата и акима района предложения по совершенствованию организационной деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      3) заключать договора, соглашения и иные юридические сделки;

      4) давать поручения, запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы, согласно предоставленной компетенции;

      5) осуществление организационного, правового, информационно-аналитического и материально-технического обеспечения работы акима и акимата района;

      6) координация работы и функционирование отделов аппарата акима района в соответствии с утвержденным Регламентом;

      7) качественное оказание государственных услуг населению исполнительными органами района, аппаратами акимов сельских округов и сел;

      8) реализация законодательства Республики Казахстан о государственной службе, повышения квалификации кадров в системе государственных органов района, оформления и учета секретного делопроизводства.

3. Организация деятельности государственного учреждения
"Аппарат акима Щербактинского района"

      22. Руководство государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" осуществляется руководителем аппарата акима района, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" задач и осуществлением им своих функций.

      23. Руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" назначается на должность и освобождается от должности акимом района в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      24. Полномочия руководителя аппарата государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района":

      1) организует работу государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района", осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" задач и соуществление им своих функций;

      2) представляет на утверждение акимата района Положение о государственном учреждении, проекты о внесении изменений и дополнений в Положение, вносит предложения по его структуре и штатной численности;

      3) координирует, организует и направляет работу отделов государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района", обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;

      4) обеспечивает согласование с акимом района кандидатур для назначения на руководящие должности местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      5) координирует работу по проведению конкурсного отбора в государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" и на вакантные административные государственные должности, назначаемые акимом района;

      6) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района";

      7) вносит на рассмотрение акиму района предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей отделов государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района", советников, помощников, руководителей структурных подразделений;

      8) производит кадровые изменения в пределах структуры в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      9) вносит на рассмотрение акиму района предложения о наложении либо снятии дисциплинарных взысканий на должностных лиц, назначаемых акимом района;

      10) утверждает должностные инструкции сотрудников государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района";

      11) координирует работу по исполнению актов акимата и акима района, его поручений, прохождением документов в государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района";

      12) представляет на подпись и рассмотрение акиму района проекты актов акимата и акима района, а также иные адресуемые акиму района документы и материалы;

      13) издает приказы и утверждает инструкции в государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района";

      14) устанавливает внутренний трудовой распорядок в государственном учреждении "Аппарат акима Щербактинского района";

      15) утверждает смету расходов государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      16) подписывает служебную документацию и приказы по государственному учреждению "Аппарат акима Щербактинского района";

      17) осуществляет личный прием физических и юридических лиц;

      18) обеспечивает на постоянной основе связь государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" с маслихатом, районными исполнительными органами, судебными и правоохранительными органами и иными государственными органами;

      19) присутствует на сессиях маслихата;

      20) представляет государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" в государственных органах и иных организациях.

      Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      25. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Щербактинского района" и исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, уполномоченным на распоряжение районным коммунальным имуществом, регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      26. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Щербактинского района" и местным исполнительным органом района регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      27. Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" с трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

4. Имущество государственного учреждения
"Аппарат акима Щербактинского района"

      28. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      29. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима Щербактинского района", относится к коммунальной собственности района.

      30. Государственное учреждение "Аппарат акима Щербактинского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение (ликвидация) государственного
учреждения "Аппарат акима Щербактинского района"

      31. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      32. При ликвидации государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, остается в районной коммунальной собственности.

6. Перечень организаций, находящихся в ведении государственного
учреждения "Аппарат акима Щербактинского района"

      33. Организаций, находящихся в ведении Государственного учреждения "Аппарат акима Щербактинского района" не имеется.