"Шығыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2015 жылғы 19 наурыздағы N 67 қаулысы. Шығыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 14 сәуірде N 3879 болып тіркелді. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2016 жылғы 31 тамыздағы № 275 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 31.08.2016 № 275 қаулысымен.
      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.
      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 27-бабының 2-тармағына, 38-бабының 4-тармағына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңының 124, 164-баптарына, "Нормативтiк құқықтық актiлер туралы" Қазақстан Республикасының 1998 жылғы 24 наурыздағы Заңының 3-бабы 3-тармағының 2) тармақшасына, "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 Жарлығына сәйкес Шығыс Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қoca берiлiп отырған "Шығыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсiн.
      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.
      Облыс әкімі Д. Ахметов

  Шығыс Қазақстан
облысы әкімдігінің
2015 жылғы "19" наурыздағы
№ 67 қаулысына қосымша

"Шығыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже
1. Жалпы ережелер

      1. "Шығыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - облыс әкімінің аппараты) Шығыс Қазақстан облысы әкімінің қызметін қамтамасыз ету саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. Облыс әкімінің аппараты өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. Облыс әкімінің аппараты мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      4. Облыс әкімінің аппараты азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      5. Облыс әкімінің аппараты мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      6. Облыс әкімінің аппараты өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен облыс әкімінің аппараты басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      7. Облыс әкімі аппаратының құрылымы мен штат санының лимитін қолданыстағы заңнамаға сәйкес Шығыс Қазақстан облысының әкімдігі бекітеді.
      8. Облыс әкімі аппаратының орналасқан жері: индекс 070019, Қазақстан Республикасы, Өскемен қаласы, М.Горький көшесі, 40.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы – "Шығыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы Ереже облыс әкімі аппаратының құрылтай құжаты болып табылады.
      11. Облыс әкімі аппаратының қызметін қаржыландыру Шығыс Қазақстан облысы бюджетінен жүзеге асырылады.
      12. Облыс әкімінің аппаратына кәсіпкерлік субъектілерімен облыс әкімі аппаратының функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер облыс әкімінің аппаратына заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. Миссиясы: Шығыс Қазақстан облысы әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалы, ұйымдастыру-құқықтық және материалдық-техникалық қамтуды қамтамасыз етеді.
      14. Міндеттері:
      1) облыс әкімі мен әкімдігінің қызметін қамтамасыз ету;
      2) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімдігі мен әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімінің аппарат басшысы мен оның орынбасарларының актілері мен тапсырмаларының орындалуын ұйымдастыру және бақылауды жүзеге асыру;
      3) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімі мен әкімдігі қойған тапсырмаларды іске асыру бойынша заңнамада белгіленген құзыреті шегінде облыстың мемлекеттік органдарының қызметін үйлестіру болып табылады.
      15. Функциялары:
      1) облыс әкімінің қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан қамтамасыз ету:
      Қазақстан Республикасы Президенті, Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі, орталық атқарушы органдар басшылары, облыс әкімі, оның орынбасарлары, аппарат басшысы берген тапсырмаларды орындау бойынша ақпараттық, анықтамалық және талдамалық материалдар әзірлеу;
      мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп, облыс әкіміне, облыс әкімінің орынбасарларына, облыс әкімінің аппарат басшысына облысты дамыту мәселелері жөнінде талдамалық және ақпараттық материалдар әзірлеу;
      Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген құзыреті шегінде облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдар қызметінің тиімділігін бағалау жүргізуді ұйымдастыру;
      облыстың жергілікті атқарушы органдарының норма шығармашылық қызметінің талдауын, облыс әкімі және әкімдігінің нормативтік құқықтық актілерінің мониторингін жүргізу;
      көрсетілетін мемлекеттік қызметтер сапасын бағалау және мониторинг жүргізу;
      Шығыс Қазақстан облысы әкімінің сайтын ақпараттық толтыру және жұмысын ұйымдастыру;
      2) облыс әкімінің қызметін ұйымдастыру тұрғысынан қамтамасыз ету:
      облыс әкімдігінің мәжілістерінде қарау үшін жылдық мәселелер тізбесін әзірлеу, күн тәртібін жасау, облыс әкімдігінің мәжілістеріне материалдар әзірлеу, облыс әкімдігі мәжілістерінің материалдары мен хаттамаларын ресімдеу және тарату, облыс әкімі мен әкімдігінің актілерін шығару, оларды тарату және сақтау;
      облыс әкімі, оның орынбасарлары өткізетін кеңестердің өткізілуін ұйымдастыру, кеңестердің хаттамаларын әзірлеу;
      облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімінің аппарат басшысының ресми қабылдауларын, кездесулерін дайындау және ұйымдастыру;
      іс қағаздарын, соның ішінде құпия іс қағаздарын, арнайы байланысты ұйымдастыру және жүргізу;
      Қазақстан Республикасы мемлекеттік органдарының Бірыңғай электрондық құжатайналымы жүйесін құру бойынша жұмыстарды үйлестіру;
      облыс әкімі, оның орынбасарлары, облыс әкімі аппарат басшысының азаматтарды қабылдауының тоқсандық кестесін әзірлеу және қабылдауды ұйымдастыру;
      облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімінің аппарат басшысының атына келіп түскен азаматтар мен заңды тұлғалардың жазбаша өтініштерін қарау;
      кадрлардың Облыс әкімі аппаратының мемлекеттік қызметшілерді қайта даярлау және біліктілігін арттыру өңірлік орталығында және Қазақстан Республикасы Президенті жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында оқуын ұйымдастыру;
      жергілікті атқарушы органның мемлекеттік наградалар бойынша қызметін ұйымдастыру;
      облыс әкімі және әкімдігінің актілерін, құжаттамаларды және облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімдігінің Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігі, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрі Кеңсесі, Қазақстан Республикасының басқа да орталық атқарушы органдары, орталық атқарушы органдардың аумақтық бөлімшелері, облыс, қалалар және аудандардың атқарушы органдары, сот, құқық қорғау органдарымен хат алмасуларын тіркеу, сақтау және мұрағатқа өткізуді қамтамасыз ету;
      облыс әкімі және әкімдігінің құқық қорғау органдарымен қауіпсіздік, құқық бұзушылықтың алдын алу, сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес, адам саудасына қарсы күрес, экстремизмге қарсы іс-қимыл және облыс аумағында қоғамдық тәртіпті ұйымдастырудың өзге де мәселелері бойынша өзара іс-әрекетін ұйымдастыру;
      жергілікті атқарушы органның ақпараттық жүйелері мен ақпараттық ресурстарын дамыту және сүйемелдеу;
      "электрондық үкімет" қалыптастыру жөніндегі Қазақстан Республикасы заңнамасын орындау аясында жұмыс істеуін қамтамасыз ету;
      уәкілетті органмен келісім бойынша мемлекеттік қызмет көрсету процесін автоматтандыруды қамтамасыз ету;
      облыс әкімінің төмен тұрған әкімдер мен облыстық басқармалардың қызметін үйлестіру жөніндегі жұмысын ұйымдастыру;
      3) облыс әкімінің қызметін құқықтық қамтамасыз ету:
      сот және өзге де құқық қорғау органдарында облыс әкімінің және әкімдігінің, облыс әкімі аппаратының мүддесін білдіру және қорғау;
      облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімінің аппараты басшысының тапсырмалары бойынша облыс әкімі мен әкімдігі актілерінің жобаларын әзірлеу;
      облыс әкімінің аппаратына келісімдеуге келіп түскен облыс әкімі мен әкімдігінің нормативтік құқықтық және құқықтық актілері жобаларының сараптамасын ұйымдастыру;
      4) облыс әкімінің қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз ету:
      облыс әкімінің, әкімдігінің, облыс әкімі аппаратының қызметін үздіксіз ұйымдастыру мақсатында мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру бойынша іс-шараларды жүзеге асыру.
      Облыс әкімінің аппараты қолданыстағы заңнамамен белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады.
      16. Құқықтары мен міндеттері:
      облыс әкімінің аппараты:
      өзіне жүктелген функцияларды жүзеге асыру кезінде қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік органдардың ақпараттық, соның ішінде құпия деректер банкін пайдалануға;
      облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімі аппараты басшысының актілері мен тапсырмаларының орындалуына тексеру жүргізуді ұйымдастыруға және қатысуға;
      мемлекеттік бақылау және қадағалау туралы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес, облыстың жергілікті атқарушы органдары құрамына кіретін мемлекеттік органдарда тексеру жүргізуге;
      облыс әкімдігіне және әкімге есеп беретін мемлекеттік органдар басшыларының облыс әкімінің, оның орынбасарларының, облыс әкімі аппарат басшысының тапсырмаларын орындамағаны немесе тиісінше орындамағаны үшін жауапкершілігі жөнінде ұсыныстар енгізуге;
      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыруға құқылы;
      облыс әкімінің аппараты:
      Қазақстан Республикасы заңнамасының талаптарына сәйкес жүктелген функцияларды орындауға міндетті.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. Облыс әкімінің аппаратында басшылықты облыс әкімінің аппаратына жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      18 Облыс әкімінің аппарат басшысын облыс әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      19. Облыс әкімінің аппарат басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.
      20. Облыс әкімінің аппарат басшысының өкілеттігі:
      1) заңнамаға сәйкес облыс әкімінің аппараты қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      2) заңнамада белгіленген тәртіпте облыс әкімінің аппараты қызметкерлерін марапаттайды және оларға тәртіптік жаза қолданады;
      3) облыс әкімі аппаратының бұйрықтарына қол қояды;
      4) облыс әкімі аппаратының құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді, облыс әкімінің аппараты қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;
      5) мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда облыс әкімі аппаратының атынан шығады, сот, құқық қорғау және өзге де мемлекеттік органдарда облыс әкімі аппаратының мүддесін білдіруге сенімхаттар береді;
      6) облыс әкімі аппаратының жұмысын ИСО 9001:2000 сапа менеджементі жүйесіне сәйкес қамтамасыз етеді;
      7) сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес бойынша қажетті шаралар қабылдауға міндетті және ол үшін дербес жауаптылықта болады;
      8) ерлер мен әйелдердің тәжірибесіне, қабілеттері мен кәсіптік даярлығына сәйкес олардың мемлекеттік қызметке тең қол жеткізуін қамтамасыз етеді;
      9) облыс әкімі аппаратының барлық қаржылық құжаттарына бірінші қол қою құқығына ие;
      10) қолданыстағы заңнамаларға сәйкес өзге де уәкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Әкім аппараты басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      21. Басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. Облыс әкімі аппаратында заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.
      Облыс әкімі аппаратының мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      23. Облыс әкімінің аппаратына бекітілген мүлік Шығыс Қазақстан облысының коммуналдық меншігіне жатады.
      24. Облыс әкімінің аппараты өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. Облыс әкімінің аппаратын қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Облыс әкімінің аппараты қарамағындағы ұйымдардың тізбесі

      1. Шығыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының "Шығыс Қазақстан облысының авиациялық бөлімшесі" коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны;
      2. Шығыс Қазақстан облысы әкімдігі облыс әкімі аппаратының "Шығыс Қазақстан мемлекеттік қызметшілерді қайта даярлау және біліктілігін арттыру өңірлік орталығы" коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны;
      3. Шығыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының "Достық үйі – қоғамдық келісім орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі;
      4. Шығыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының "Шығыс Қазақстан облысы әкімінің істер басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Об утверждении положения о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области"

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 19 марта 2015 года N 67. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 14 апреля 2015 года N 3879. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 31 августа 2016 года № 275

      Сноска. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 31.08.2016 № 275.
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 27, пунктом 4 статьи 38 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьями 124, 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", подпунктом 2) пункта 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области".
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
      Аким области Д. Ахметов

  Утверждено постановлением
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "19" марта 2015 года № 67

Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области" (далее – аппарат акима области) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима Восточно-Казахстанской области.
      2. Аппарат акима области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Аппарат акима области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Аппарат акима области вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Аппарат акима области имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.
      6. Аппарат акима области по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима области.
      7. Структура и лимит штатной численности аппарата акима области утверждаются Восточно-Казахстанским областным акиматом в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение аппарата акима области: индекс 070019, Республика Казахстан, город Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 40.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата акима области.
      11. Финансирование деятельности аппарата акима области осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
      12. Аппарату акима области запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями аппарата акима области.
      Если аппарату акима области законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия: аппарат акима области обеспечивает информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима Восточно-Казахстанской области.
      14. Задачи:
      1) обеспечение деятельности акима и акимата области;
      2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;
      3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области.
      15. Функции:
      1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима области:
      подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по исполнению поручений, данных Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, руководителями центральных исполнительных органов, акимом области, его заместителями, руководителем аппарата;
      подготовка совместно с заинтересованными государственными органами акиму области, заместителям акима области, руководителю аппарата акима области аналитических и информационных материалов по вопросам развития области;
      организация проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета в рамках установленной законодательством Республики Казахстан компетенции;
      ведение анализа нормотворческой деятельности местных исполнительных органов области, мониторинга нормативных правовых актов акима и акимата области;
      мониторинг и оценка качества оказываемых государственных услуг;
      информационное наполнение и организация работы сайта акима Восточно-Казахстанской области;
      2) организационное обеспечение деятельности акима области:
      подготовка годовых перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата области, издание актов акима и акимата области, их рассылка и хранение;
      организация проведения совещаний у акима области, его заместителей, подготовка протоколов совещаний;
      подготовка и организация официальных приемов, встреч с акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области;
      организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного, специальной связи;
      координация работ по созданию Единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан;
      подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области;
      рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
      организация учебы кадров в Региональном центре переподготовки и повышения квалификации государственных служащих аппарата акима области и Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан;
      организация деятельности местного исполнительного органа по государственым наградам;
      обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата области, документации и переписки акима, его заместителей, акимата области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, городов и районов, судебными, правоохранительными органами;
      организация взаимодействия акима и акимата области с правоохранительными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, борьбе с коррупцией, борьбе с торговлей людьми, противодействию экстремизму и иным вопросам организации общественного порядка на территории области;
      развитие и сопровождение информационных систем и информационных ресурсов местного исполнительного органа;
      обеспечение функционирования в рамках исполнения законодательства Республики Казахстан по формированию "электронного правительства";
      обеспечение автоматизации процесса оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом;
      организация работы акима области по координации деятельности нижестоящих акимов и областных управлений;
      3) правовое обеспечение деятельности акима области:
      представление и защита интересов акима и акимата области, аппарата акима области в судебных и иных правоохранительных органах;
      подготовка проектов актов акима и акимата области по поручениям акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
      организация экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов акима и акимата области, поступивших на согласование в аппарат акима области;
      4) материально-техническое обеспечение деятельности акима области:
      осуществление мероприятий по организации государственых закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима, акимата области, аппарата акима области.
      Аппарат акима области осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.
      16) Права и обязанности:
      аппарат акима области вправе:
      в соответствии с действующим законодательством при осуществлении возложенных функций иметь доступ к информационным банкам данных государственных органов, в том числе секретным;
      организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
      проводить проверки в государственных органах, входящих в состав местных исполнительных органов области, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре;
      вносить предложения об ответственности руководителей государственных органов, подотчетных акимату и акиму области, за неисполнение или ненадлежащие исполнение поручений акима области, его заместителей и руководителя аппарата акима области;
      осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      аппарат акима области обязан:
      обеспечивать выполнение возложенных функций в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство аппаратом акима области осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима области задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель аппарата акима области назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      19. Руководитель аппарата акима области имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия руководителя аппарата акима области:
      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата акима области;
      2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата акима области;
      3) подписывает приказы аппарата акима области;
      4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата акима области, должностные инструкции работников аппарата акима области;
      5) представляет аппарат акима области в государственных органах, иных организациях, выдает доверенности на представление интересов аппарата акима области в судебных, правоохранительных и иных государственных органах;
      6) обеспечивает работу аппарата акима области в соответствии с системой менеджмента качества ИСО 9001:2000;
      7) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
      8) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
      9) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима области;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
      Исполнение полномочий руководителя аппарата акима области в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      21. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      22. Аппарат акима области может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество аппарата акима области формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      23. Имущество, закрепленное за аппаратом акима области, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
      24. Аппарат акима области не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение аппарата акима области осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении аппарата акима области

      1. Коммунальное государственное казенное предприятие "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.
      2. Коммунальное государственное казенное предприятие "Восточно-Казахстанский Региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих" аппарата акима области Восточно-Казахстанского областного акимата.
      3. Коммунальное государственное учреждение "Дом дружбы – центр общественного согласия" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.
      4. Коммунальное государственное учреждение "Управление делами акима Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.