Коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидаларын бекіту туралы

Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2015 жылғы 28 сәуірдегі N 105 қаулысы. Шығыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 02 маусымда N 3981 болып тіркелді. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2023 жылғы 15 желтоқсандағы № 287 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 15.12.2023 № 287 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).
      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.
      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 27-бабының 2-тармағына, "Тұрғын үй қатынастары туралы" Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16 сәуiрдегi Заңының 10-3-бабы 2-тармағының 4-6) тармақшасына сәйкес Шығыс Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары бекітілсін.
      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі Д. Ахметов

  Шығыс Қазақстан
облысы әкімдігінің
2015 жылғы "28" сәуірдегі
№ 105 қаулысымен бекітілген

Шығыс Қазақстан облысы бойынша Коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну және тұтыну қағидалары

      Ескерту. Қағида жаңа редакцияда - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 12.12.2016 № 373 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).

1. Жалпы ереже

      1. Осы Қағидалар Қазақстан Республикасының "Тұрғын үй қатынастары туралы" 1997 жылғы 16 сәуірдегі, "Электр энергетикасы туралы" 2004 жылғы 9 шілдедегі Заңдарына, Қазақстан Республикасының Энергетика министрінің 2014 жылғы 18 желтоқсандағы № 211 бұйрығымен бекітілген Жылу энергиясын пайдалану қағидаларына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 10234 нөмірімен тіркелген), Қазақстан Республикасының Энергетика министрінің 2015 жылғы 25 ақпандағы № 143 бұйрығымен бекітілген Электр энергиясын пайдалану қағидаларына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 10403 нөмірімен тіркелген) сәйкес әзірленді және коммуналдық қызмет көрсету тәртібін, шарттары мен коммуналдық қызмет көрсету ақысын, сонымен қатар Тұтынушылар мен Өнім берушілердің құқықтары мен міндеттерін белгiлейдi. Газбен жабдықтау, энергиямен және жылумен жабдықтау, қоқысты әкету және лифті бойынша осы Қағидаларда көрсетілмеген коммуналдық қызметтерді ұсыну және тұтынумен байланысты мәселелер қолданыстағы заңнамамен реттеледi.

      2. Осы Қағидаларда келесі негізгі ұғымдар қолданылады:

      1) коммуналдық қызметтер – тұрғын үйде (тұрғын ғимаратта) көрсетілетін және сумен жабдықтауды, кәрізді, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқысты әкету мен лифт қызметін көрсетуді қамтитын қызметтер;

      2) кондоминиум объектісі – жеке және заңды тұлғалардың, мемлекеттің дара (бөлек) меншігіндегі тұрғын және тұрғын емес үй-жайлардан және оларға ортақ үлестік меншік құқығымен тиесілі ортақ мүліктен тұратын біртұтас мүліктік кешен;

      3) кондоминиум объектісін басқару органы – кондоминиум объектісін басқару жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын жеке немесе заңды тұлға;

      4) Тұтынушы – Өнім берушілердің тиісті аймақта көрсететін қызметтерін пайдаланушы жеке немесе заңды тұлға;

      5) Өнім беруші – ақылы түрде қызмет көрсетуші, тауар (қызмет) өткізуші (көрсетуші) жеке немесе заңды тұлға;

      6) энергиямен жабдықтаушы ұйым - сатып алынған электр және (немесе) жылу энергиясын сатуды жүзеге асыратын ұйым;

      7) энергия беруші ұйым – электр немесе жылу энергиясын беруді шарттар негізінде жүзеге асыратын ұйым.

2. Коммуналдық қызмет көрсетудi ұсыну және тұтыну тәртібі және шарттары

      3. Коммуналдық қызметтерді көрсету және тұтыну Өнім беруші мен Тұтынушы арасындағы жеке шарт негізінде, және де энергиямен жабдықтау қызметіне жария шарты негізінде (бұдан әрі – шарт) жүзеге асырылады.

      Электр желісіне қол жеткізу үшін оның әр Тұтынушысы электр желісі компаниясымен өздерінің құқықтары мен міндеттерін айқындайтын электр желісіне қосылу шартын жасайды (көп пәтерлі үйлерде тұратын жеке тұлғалардан басқа). Электр желісіне қосылу талаптары белгіленген нормалардың негізінде қосылу шартында айқындалады. Шарт әр жеке қосылу нүктесі бойынша жасалады. Оған қосылатын құжаттар тараптардың құқықтары мен міндеттерін, соның ішінде қосылуға арналған техникалық шарттарды айқындайды.

      Шарт айқын емес мерзiмге жасалған деп есептеледi (егер тараптардың келісімiмен басқаша көзделмесе) және Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен көзделген негіздер бойынша өзгертiлуi немесе бұзылуы мүмкiн.

      4. Қызмет көрсетудi беру тұтынушылық сипаты мен режимi нормативтiк-техникалық құжаттармен белгiленген талаптарға:

      1) жылумен жабдықтау бойынша – жылытылатын тұрғын бөлмелердегi жылыту маусымы бойы нормативтік ауа температурасын айқындайтын санитарлық нормаларға;

      2) электрмен жабдықтау бойынша - жыл бойы тәулiктiк қолданылып жүрген стандарттар жөніндегі электр энергиясының параметрлерiне;

      3) суық және ыстық сумен жабдықтау бойынша жыл бойы тәулiктiк берiлетiн судың құрамы, қасиетi мен ысытылу температурасы жөнiнде гигиеналық талаптарға, сондай-ақ тарату нүктесіндегі судың есептелген шығынына және нормативті температурасына;

      4) канализация бойынша - жыл бойы ағынды судың толық ағып кетуiн және тазалануын қамтамасыз етуге;

      5) лифтiмен қызмет көрсету бойынша - жыл бойы тәуліктiк немесе шарттың шарттары негізiнде лифтінi қауiпсiз пайдалануға;

      6) қоқыс шығару жөнiнде - санитарлық-эпидемиологиялық талаптарға жауап беретiндей қоқыстың жыл бойы үнемі толықтай шығарылуына сәйкес келуi тиiс.

      5. Коммуналдық мақсаттағы негiзгi қорлардың қуатын, құрамын, төзiмдiлiгiн, климаттық және басқа да жергiлiктi жағдайлары ескерiле отырып қызмет көрсетулердi ұсыну және тұтынудың режимi мен Өнім берушімен кепілденген тұтынудың деңгейi Шартпен белгiленедi.

3. Тараптардың жауапкершiлiгi

      6. Жалпы үйлiк энергия желiлерiнiң, сондай-ақ жалпы үйлік есепке алу құралдарын тиісті техникалық жағдайда ұстау және қауiпсiздiгін қамтамасыз ету кондоминиум объектісін басқару органының немесе қарамағында тұрғын үй тұрған Тұтынушылардың немесе ұйымдардың өкiлеттi тұлғаларының міндеті болып табылады.

      Кондоминиум объектісін басқару органы қызмет көрсетудi дербес (тиісті рұқсат болған жағдайда) және (немесе) энергия берушi немесе осындай қызмет түрiне лицензиясы (рұқсаты) бар басқа мамандандырылған ұйыммен жасалған шарт бойынша жүргiзе алады.

      Пәтерлердегi, тұрғын ғимараттардағы, үй-жайлардағы, гараждардағы және сол сияқты жерлердегi труба құбырларының, энергия өткiзгіштердiң, энергия жабдықтарының техникалық жағдайы мен пайдаланылуы үшiн, сондай-ақ энергияны пайдалану кезіндегі техника қауiпсiздiгi үшiн жауапкершiлiк Тұтынушыға жүктеледi.

      7. Электр және жылу энергиясын коммерциялық есепке алу құралдары жаңа салынып жатқан немесе қайта құрылатын объектілерде Тұтынушының есебінен орнатылады. Электр, жылу энергиясын, суық және ыстық суды тұрмыстық қажеттілікке пайдаланатын Тұтынушылардың бұрын қойылған коммерциялық есепке алу құралын ауыстыру осы норма Тұтынушы төлейтін тарифке кіргізілген жағдайда ғана Өнім беруші ұйымның есебінен жүргізіледі. Жылу энергиясын есепке алу құралдары құбыр желісінің теңгерімдік тиесілігін және пайдалану жауапкершілігін бөлу шекарасында, энергиямен қамту ұйымдарының бас ысырнамаларына ең жақын жерде орналастырылады.

      Жалпы үйлік есепке алу құралдарының сақталуы және бүтіндігі, жөнделуі, уақтылы тексерілуі және де оған техникалық қызмет көрсету жауапкершілігін кондоминиум объектісін басқару органы өз мойнына алады.

      8. Электр энергиясын есепке алу құралдары көппәтерлі үйлерде баспалдақтағы торларға, дәлiздерiнде, жеке үйлердің қасбетінде немесе энергия беруші ұйыммен келісіліп орнатылады.

      Есепке алу құралдарына өту еркін болуы тиiс.

      9. Тұтынушы есепке алу құралының сақталуына және бүтiндiгiне жауап бередi. Баспалдақтағы торларға, дәліздерде Тұтынушылардың (пәтер иелерiнiң) есепке алу құралдарын орнату кезіндегі олардың сақталуы мен бүтiндiгi үшiн қарамағына сол үй кiретiн басқару органы жауапкершiлiк арқалайды.

      10. Тұтынушылардың (пәтер иелерiнiң) баспалдақ торларында орнатылған есепке алу құралдарын белгiсiз бiреулер ұрлап немесе сындырып кеткен жағдайда Тұтынушы немесе қарамағына сол үй кiретін басқару органы бiр ай мерзiм iшiнде, егер де тараптардың келісімiнде басқаша көзделмесе, қалпына келтiруi тиiс. Есепке алу құралы қалпына келтiрiлгенге дейiн Тұтынушы (пәтер иесi) оны энергия желісіне қосуды талап етуге құқылы. Электр энергияға уақытша қосу үшiн алынатын ақы және жүргізілген есептеу тәртібі Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 25 ақпандағы № 143 бұйрығымен бекітілген Электр энергиясын пайдалану қағидаларымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде 10403 нөмірімен тіркелген) реттеледі.

      11. Тараптардың пайдалану жауапкершiлiгiн бөлу шекарасы желiлердiң тиiстi түрi үшiн былайша айқындалады:

      1) жылумен қамту және ыстық сумен жабдықтау - басқару торабының бірінші ысырмасының бөлу ернемегі бойынша, немесе Тұтынушы мен Өнім берушінің теңгерімдік тиесілігі мен пайдалану жауапкершілігі шекарасы бойынша;

      2) суық сумен жабдықтау - басқару торабының соңғы ысырмасының бөлу фланцы бойынша;

      3) канализация - Тұтынушы қосылатын жердегi құдық көшедегi канализациялық желi шекарасы болып табылады, ал ауладағы канализация шекарасы - ғимараттан желiге қосылатын құдық;

      4) электр энергия - ғимаратқа кiретiн сым ұшында, сонымен қатар тараптардың пайдалану жауапкершілігі бөлігінің шекарасы теңгерімдік тиесілігімен анықталады және тараптардың электр желілерінің теңгерімдік тиесілігі мен пайдалану жауапкершілігін шектеу актісінде көрсетіледі. Тараптардың келісуі бойынша шартпен электр қондырғыларын пайдалану ерекшеліктерімен уағдаласқан тараптардың пайдалану жауапкершілігінің басқа шекарасы белгіленеді.

      12. Мiндеттемелер орындалмаса немесе орындалуы ойдағыдай болмай шықса, шарт бойынша Өнім беруші мен Тұтынушы қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес зиянның орнын толтыруын талап етуге құқылы.

      13. Энергиямен жабдықтаушы (энергия беруші ұйым) ұйым Тұтынушының алдында энергия жеткiзушi параметрлерiнiң және форс-мажорлық жағдайлардан туындайтын энергияның жетiспеушiлiгi үшiн Тұтынушы алдында материалдық жауапкершiлiк алмайды.

4. Көрсетiлген қызмет ақысын төлеу тәртібі

      14. Қолданылып жүрген заңдарға сәйкес реттеуге жататын қызмет көрсету ақысын төлеу белгiленген тәртiппен уәкiлеттi орган бекiткен тарифтер бойынша жүргізiледi.

      15. Тұтынушы төлемдi есептiк айдан 25 жұлдызынан кешiктiрмей немесе Тұтынушы мен Өнім беруші арасындағы келісім бойынша Шартта ескерiлген мерзiмде жасауы тиiс.

      16. Егер тұтынушы тұтынылған энергияға төлем жасамағаны үшін белгіленген тәртіппен ажыратылатын болса, онда оны қайта қосу қарыз өтелгеннен кейін жүргізіледі. Бірнеше рет ажырату кезінде (бір реттен көп) оны қосу қарызын өтегеннен кейін және қосқаны үшін төлем жасағаннан кейін жүргізіледі.

      Ескерту. 16-тармақ жаңа редакцияда - Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің 04.05.2018 121 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).

      17. Тұтынылған коммуналдық қызметтер үшін есеп айырысу Өнім беруші жазып берген шот бойынша жүргізіледі.

      18. Есепке алу құралдарының көрсеткiшiн алуды Өнім беруші ұйымдардың өкiлдерi жүргiзедi, олар Тұтынушыға қызметтiк куәлiктерiн көрсетуге мiндеттi.

      Жалпыүйлік есепке алу құралдарының көрсеткішін шешу кондоминиум объектісі бар, басқару органы түріндегі Тұтынушымен жүзеге асырылады. Тұтынушыда модем байланысы болған жағдайда шешу Өнім берушімен қашықтықтан жүзеге асырылады.

      Өнім беруші коммерциялық есепке алу құралдарының нақты көрсеткішінің негізінде жасалған келісімнің шарттарына сәйкес есеп шот үзіндісін әзірлейді.

      19. Тараптардың келiсуi бойынша Тұтынушыға коммерциялық есепке алу құралдарының көрсеткiшiн өз бетімен шешуге және оны Өнім берушіге беруге жол берiледi. Тұтынушының коммерциялық есепке алу құралдарының көрсеткішін жазып алу кезінде жiберген қателерiн Өнім берушімен оның анықталуына қарай талап ету мерзімінің аясында түзетеді.

      20. Тұтынушының кiнәсiнсіз коммерциялық есепке алудың бұзылғандығы анықталған кезде (алдыңғы орнату актісінде көрсетілген пломбылардың бүтіндігі мен сәйкестігі болған немесе есептеу құралы аспаппен тексерілген жағдайда) Өнім беруші тұтынуды есептеуді электр энергиясын есептеу құралы мен сұлбасы дұрыс алдыңғы немесе келесі есептік кезеңнің орта тәулiктiк шығыны бойынша жүргізеді.

      Есептiк кезең бұзылу анықталған күннен бастап коммерциялық есепке алуды қалпына келтіруге дейін, бірақ 30 (отыз) күнтізбелік күннен аспайтын мерзімді құрайды.

      Коммерциялық есепке алуды Тұтынушы бұзылу анықталған күннен бастап 30 (отыз) күнтізбелік күннің ішінде қалпына келтiреді.

      Егер коммерциялық есепке алу бұзылу анықталған күннен бастап 30 (отыз) күнтізбелік күннің ішінде қалпына келтiрiлмесе есептеу техникалық шартқа сәйкес рұқсат берілген қуат бойынша есептеледі, ал техникалық шарт болмаған жағдайда кірме коммутациялық аппараттың белгіленген тоғы бойынша тәулігіне 24 сағат пайдалану сағатын ескерумен есептеледі.

      Коммерциялық есепке алу құралдарын тексеруге алған жағдайда, Тұтынушы тұтынған жылу энергиясының төлем ақысы алдыңғы кезеңдегі жылу энергиясының орташа тәуліктік шығынымен есептеледі. 

       Жылу энергиясының коммерциялық есепке алу құралдарының көрсеткіштерін алу мүмкіндігі болмаған жағдайда, бұған қоса Тұтынушы өздігінен пайдаланған жылу энергиясының көлемі жөнінде мәлімет бермесе, энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым коммерциялық есеп құрылғыларының нақты көрсеткіштері бойынша келесі қайта есептеумен алдыңғы кезеңдегі жылу энергиясының орташа тәуліктік шығыны бойынша есептейді.

      Есептеулерді салыстыру үшін шартта белгіленген мерзімде тұтынушы энергиямен жабдықтаушы ұйымға жылу энергиясын және жылу жеткізгішті есепке алу журналының көшірмесін немесе коммерциялық есепке алу құралдарының тәуліктік мұрағаттық көрсеткіштерін ұсынады.

      21. Тұтынушының энергиямен қамту есептеу аспабының сызбасына өзгерiс енгiзгенi, оның бүлiнгенi, пломбасының жұлынуы, дискiнiң жасанды тоқтатылуы және басқа бұзылушылықтар ашылған кезде немесе егер Тұтынушы энергияны қымқыру мақсатында жасырын сым өткiзгенiн немесе есептеу құралының көрсеткiшiн бұрмалайтын тетiк орнатқанын Өнім берушінің өкiлдерi бұрынғы баруларында табуға мүмкiн болмаған жағдайда Тұтынушыға белгiленген тәртiппен соңғы тексеру өткiзiлген сәттен бастап, алайда энергияны пайдаланғаны үшiн талаптың ескiру мерзiмiнен аспайтын қайта есептеудi жүргiзедi.

      22. Өтінiш берiлген және растайтын құжатты (емдеу мекемесiнен, жұмыс орнынан анықтама, санаторий жолдамасының түбiршегi, уақытша тұрған жерi бойынша тiркеулi туралы анықтама, қонақ үйде тұрғаны үшiн төлемi туралы түбiршек, және т.б.) ұсынған кезде пәтерде тұратын адамдардың (бiреуiнiң немесе бiрнешеуiнiң) уақытша кетуi, есептеу құралдары жоқ жағдайда бiр адамға есептелiнген қызмет көрсетулер үшiн ақы төлеу олардың болмаған уақытына жүргізiлмейдi.

      Төлемдi қайта есептеуге әкелiп соққан барлық өзгерістер Тұтынушының Өнім берушіге өтiнiш берген сәтiнен бастап, жүгінуге дейінгі соңғы бір жылдан ерте емес уақыттағы растайтын құжаттарды ұсынған жағдайда жүзеге асырылады.

      23. Коммерциялық есептеу құралдары болмаған жағдайда коммуналдық қызметтер үшін төлем тәртібі белгіленген тәртіппен бекітілген жылу және электр энергиясының шығын нормаларынң негізінде өкілетті органмен белгіленеді.

      24. Кондоминиум объектісін басқару органдары Өнім берушімен жалпы үйлерінің мұқтаждарына жұмсалатын коммуналдық қызметтер үшiн белгіленген тәртiппен бекітілген тариф бойынша, пайдалану жауапкершiлiгі шекарасында орнатылған есептеу құралдары бойынша есеп айырысады.

      25. Лифтiнi пайдаланғаны үшiн төлем көпқабатты тұрғын үйде 1-шi және 2-шi қабаттағы тұрғындардан басқаларының бәрiнен алынады.

      26. Жылумен қамтамасыз еткенi үшiн төлем Өнім берушінің Тұтынушымен келiсуi бойынша жыл iшiнде бiрқалыпты не осы қызмет түрiн ұсыну кезеңiнде жүргiзiледi және Шартпен анықталады.

      27. Өнім беруші мен Тұтынушы арасындағы төленбеген қарыздарға байланысты барлық даулы мәселелер заңнамамен белгіленген тәртіпте шешiледi.

      28. Жылу және ыстық су қызметі үшін төлемді қайта есептеу жыл сайын белгіленген тәртіппен бекітілген әдістемемен жүргізіледі.

5. Тұтынушының құқықтары мен мiндеттерi

      29. Тұтынушының:

      1) оның өмiрi мен денсаулығы үшiн қауiпсiз, оның мүлкiне зиян келтiрмейтiн белгiленген сапада қызмет көрсетудi алуға;

      2) қызмет көрсетулерге бағаларды (тарифтердi) бекіту тәртібі туралы осы көрсеткiштердi бақылауды жүзеге асыратын тиiстi мемлекеттік органдардан ақпараттар алуға;

      3) қызмет көрсетулердiң жеткiлiксiздiгi салдарынан өмiрiне, денсаулығына немесе мүлкіне келтірiлген шығындар мен зияндарды толық өтеудi Өнім берушіден талап етуге;

      4) шартпен бекітілген артық үзiлiстер уақыты үшiн қызмет көрсетуге төлем жасамауға;

      5) энергиямен жабдықтаушы ұйымға талап қоюға және белгiленген нормалар мен стандарттарға (нормативтiк-техникалық құжаттардың талаптарына) сәйкес келмеген уақыттар кезеңіндегі (Шартта белгiленгеннен артық) қызмет көрсетулерге төлемеуге;

      6) бiржақты тәртiппен шартты бұзуға, бұл туралы энергиямен жабдықтаушы ұйымды хабардар еткен және пайдаланған энергияға толық өтемақы төлеген жағдайда;

      7) Өнім беруші белгіленген тәртіппен есеп ұсынбаса, алған қызметі үшін төлем жасамауға құқығы бар.

      30. Тұтынушы:

      1) Өнім берушімен шарт жасасуға;

      2) Өнім берушіні пәтерішілік желілерді, инженерлік жабдықтар мен құрылғыларды өзгерту жоспары туралы ескертуге;

      3) қызметтердi пайдалану кезiнде техника қауiпсiздiгi талаптарын сақтауға;

      4) аварияларды жою, есептеу және бақылау құралдарын қарау үшін электр, жылу, сумен жабдықтау, канализация қондырғыларымен жұмыс істеуге құқығы бар Өнім берушінің немесе мамандандырылған кәсіпорындардың өкілдеріне қолжетімділікті, көрсеткіштерді шешуге қажетті мүмкіндік пен жағдайды қамтамасыз етуге;

      5) белгіленген мерзімде ұсынылған қызмет көрсетулердің есебіне жасалған шарт бойынша дер кезінде ақы төлеуге;

      6) пәтерден, тұрғын ғимараттан кету кезінде пайдаланылған қызметтер үшін кететін күнге дейін есеп айырысуға міндетті.

      31. Тұтынушыға:

      1) Өнім берушінің келісімінсіз қуаты үйішілік желі мүмкіндіктерінен асып түсетін тұрмыстық электр құралдары мен машиналарды, үш фазалық ток қабылдағыштарды, жылу құралдарының қосымша секцияларын орнатуға, қосуға және пайдалануға, сондай-ақ пайдалану қауіпсіздігінің талаптарына және санитарлық-гигиеналық нормативтерге сай келмейтін тұрмыстық құралдар мен жабдықтарды қосуға және пайдалануға;

      2) энергия есебін жүргізудің қолда бар сызбасын бұзуға;

      3) жылу жүйелерінде жылу тасымалдағыштарды тікелей мақсаттан тыс пайдалануға (жүйеден және жылыту құралдарынан су ағызу) жол берілмейді.

6. Өнім берушінің құқықтары мен міндеттері

      32. Өнім берушінің:

      1) ұсынылған қызмет көрсетулер мен энергия үшін дер кезінде және толық көлемде төлем алуға;

      2) энергияның жұмсалуы мен төленуіне бақылау жасауды жүзеге асыруға;

      3) біржақты тәртіппен Шартпен белгіленген мерзімдерде ескерту жасаған жағдайда, пайдаланылған энергияға Тұтынушының төлем жасамауына байланысты Шартты тоқтата тұруға құқығы бар.

      33. Өнім беруші:

      1) Тұтынушыға қызметтердің тарифі, төлем жағдайлары, қызмет көрсетуді берудің режимі, олардың тұтынушылық ерекшеліктері, сертификаттарының (сертификаттауға жататын қызметтерге қатысты) бар-жоғы туралы ақпарат беріп отыруға;

      2) Тұтынушымен қызметтер көрсетуді беруге арналған шарт жасасуға;

      3) Тұтынушыға нормативтік-техникалық құжаттардың міндетті талаптарына сапасы бойынша тиісті қызметтер ұсынуға;

      4) жеткізілген энергияның сапасы мен санынан есеп жүргізу және бақылау жасауға, Шартта белгіленген мерзімдерінде Тұтынушыға ұсынылатын қызметтер сапасының бұзылуының алдын алу және жою бойынша дер кезінде шаралар қабылдауға;

      5) Тұтынушы қызмет көрсетудің сапасының төмендегені туралы арыз берген күннен бастап үш күн ішінде сапаны қалпына келтіру және қайта есептеуді орындау жөніндегі шараларды қабылдауға;

      6) Тұтынушыға қызмет көрсетудің сапасы мен оларға төлем мөлшерінің өзгергені туралы 10 күннен кешіктірмей хабарлауға;

      7) Ай сайын Тұтынушыға көрсетілген коммуналдық қызметтер үшін төлем есебін ұсынуға міндетті.

      34. Өнім берушіге:

      1) басқа Тұтынушылардың міндеттемелерін орындамау себептері бойынша қызмет көрсетулерді алуда Тұтынушыға қызмет көрсетуден бас тартуға немесе шектеуге;

      2) шарттағыдан жоғарылатылған параметрмен босатылған энергияға Тұтынушыдан қосымша ақы алуға жол берілмейді.

7. Келіспеушіліктерді шешу тәртібі

      35. Коммуналдық қызмет көрсетулерді берудің тоқтатылған уақыты, сондай-ақ олардың сапасының нормативтік-техникалық құжаттамалар талаптарына сәйкес келмеуі Өнім берушінің диспетчерлік қызмет журналында қажетті (тиісті) сапамен қызмет көрсетуді қалпына келтіру уақыты (күні, сағаты) кейін белгіленуі тиіс.

      36. Коммуналдық қызмет көрсетілмеген, коммуналдық қызмет көрсету тиісті сапада немесе толық көлемде болмаған жағдайда Тұтынушы бұл туралы Өнім берушіге Тұтынушының өзі (арызбен) немесе телефонограммамен міндетті түрде оның берілу уақытын, күнін және берген және оны қабылдаған адамның тегін көрсету арқылы хабардар етуі тиіс. Телефонограммада: коммуналдық қызмет көрсетудің нашарлауының (болмауының) басталу уақыты, нашарлау сипаты және Өнім беруші өкілінің болу қажеттігі (егер коммуналдық қызмет көрсетудің нашарлауы немесе оның тоқтатылуы Өнім берушінің журналында тіркелмесе) көрсетіледі.

      Тұтынушының өзі келген жағдайда өтініш көшірмесі болуы тиіс, онда оның келіп түскендігі тіркеу сәтінде тіркеу нөмірі, өтініштің берілген күні және уақыты, оны қабылдаған Өнім беруші өкілінің қолы қойылады.

      Өнім беруші журналдағы коммуналдық қызмет көрсету сапасының өтініште (телефонограммада) көрсетілген нормадан ауытқу (үзілісі) белгілерін салыстырады және келіспеушілік болмаған жағдайда оның нақты тұтылуына сәйкес коммуналдық қызмет көрсетудің құнына қайта есептеуді орындайды.

      37. Өнім беруші коммуналдық қызмет көрсетпегені немесе төмен сапалы коммуналдық қызмет көрсеткені туралы фактіні растаудан бас тартқан жағдайда Тұтынушы:

      1) коммуналдық қызмет көрсетуден бас тартуының (ағытып тастау) немесе оның сапасыз жеткізілуінің басталу уақыты;

      2) коммуналдық қызмет көрсету сапасының нашарлау сипаты;

      3) өтініштің берілу уақыты мен тіркеу нөмірі (Өнім берушінің журналы бойынша);

      4) коммуналдық қызмет көрсетудің қалпына келтірілген (оның сапасының қалыпқа келуі) уақыты;

      5) коммуналдық қызмет көрсетудің (сапасы нашарлауының) болмау кезеңін көрсете отырып жазбаша өтініш жазуға құқылы.

      Актіге Тұтынушы, қызмет көрсетуші ұйымның меншік пәтер (үйлер) кооперативінің уәкілетті мүшесі және тәуелсіз екі куәлер қол қояды және Өнім берушіге жіберіледі.

      38. Коммуналдық қызмет көрсетулер кезінде Тұтынушының жіберген бұзушылықтары Өнім беруші мен Тұтынушы уәкілдерінің екі жақты актісімен екі данада ресімделіп, оның біреуі Тұтынушыға тапсырылады.

      Акт Тұтынушы қол қоюдан бас тартқан немесе бұзушылықты қарастыру кезінде келмеген (ескертілген соң өзі немесе өкілі келмеген) жағдайда да жарамды деп саналады, бірақ актіні (ескертілген соң өзі немесе өкілі келмеген жағдайда) құрамында 3 (үш) адамнан кем емес энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымының және (немесе) кондоминиум объектісін басқару органының (жергілікті өзін-өзі басқару органы) комиссиясы ресімдеген жағдайда.

      39. Өнім беруші акт негізінде есептелінбеген немесе қажетті түрде жеткізілмеген коммуналдық қызмет көлемін анықтайды және ағымдағы есептік кезеңде қолданыстағы босату тарифі бойынша төлеу үшін Тұтынушыға есебін жібереді.

8. Осы Қағидалардың орындалуын бақылау құқығы

      40. Осы Қағидалардың тиісінше орындалуын бақылауды уәкілетті органдар өз құзыретінің шегінде жүзеге асырады:

      табиғи монополияларды реттеу және бәсекелестікті қорғау комитетінің Шығыс Қазақстан облысы бойынша департаменті;

      энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы саласындағы жергілікті атқарушы органдар.

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 28 апреля 2015 года N 105. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 02 июня 2015 года N 3981. Утратило силу постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15 декабря 2023 года № 287

      Сноска. Утратило силу постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.12.2023 № 287 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Д. Ахметов

  Утверждены постановлением
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "28" апреля 2015 года № 105

Правила предоставления и потребления коммунальных услуг в Восточно-Казахстанской области

      Сноска. Правила - в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 12.12.2016 № 373 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Правилами пользования тепловой энергией, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10234), Правилами пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10403) и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг, а также права и обязанности Потребителей и Поставщиков. Вопросы, связанные с предоставлением и потреблением коммунальных услуг по газоснабжению, энергоснабжению и теплоснабжению, по удалению мусора и обслуживанию лифтами, не освещенные в настоящих Правилах регулируются действующим законодательством.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

      2) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности;

      3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющие функции по управлению объектом кондоминиума;

      4) Потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами, оказываемыми Поставщиками на соответствующей территории;

      5) Поставщик – физическое или юридическое лицо, реализующее (поставляющее) товар, оказывающее услуги на возмездной основе;

      6) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и(или) тепловой энергии;

      7) энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии.

2. Порядок и условия предоставления и потребления коммунальных услуг

      3. Предоставление и потребление коммунальных услуг осуществляется на основании индивидуального договора между Поставщиком и Потребителем, а также на основании публичного договора на услуги энергоснабжения (далее - договор).

      Для получения доступа к электрической сети каждый ее потребитель заключает с электросетевой компанией договор на вход в электрические сети (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных домах), в котором стороны определяют свои права и обязанности. Требования к подключению к электрической сети определяются в договоре на вход в электрические сети на основе установленных норм. Договор заключается по каждой отдельной точке подключения. Включаемые в него документы определяют права и обязанности сторон, в том числе технические условия на подключение.

      Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан.

      4. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией:

      1) по теплоснабжению - санитарным нормам, определяющим нормативную температуру воздуха в отапливаемых помещениях - круглосуточно в течение отопительного сезона;

      2) по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту - круглосуточно в течение года;

      3) по холодному и горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода и нормативной температуре воды в точке разбора - круглосуточно в течение года;

      4) по канализации - обеспечению полного отведения и очистке сточных вод – круглосуточно в течение года;

      5) по обслуживанию лифтами - безопасному пользованию лифтами - круглосуточно в течение года или на основании условий договора;

      6) по удалению мусора - полному регулярному в течение года удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидемиологическим требованиям.

      5. Режим предоставления и потребления коммунальных услуг и гарантированный Поставщиком уровень потребления определяется с учетом мощности, состава и износа основных фондов с их коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.

3. Ответственность сторон

      6. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности общедомовых энергосетей, систем теплопотребления, а также общедомовых приборов учета является обязанностью органа управления объектом кондоминиума или уполномоченных лиц Потребителей или организаций, в ведении которых находится здание.

      Орган управления объектом кондоминиума может производить обслуживание самостоятельно (при наличии соответствующего разрешения) и (или) по договору с энергопередающей или другой специализированной организацией, имеющей лицензию (разрешение) на такой вид деятельности.

      Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования в квартирах, жилых зданиях, приусадебных участках, гаражах, а также за технику безопасности при пользовании энергией возлагается на Потребителя.

      7. Приборы коммерческого учета электрической и тепловой энергии на вновь строящихся или реконструируемых объектах устанавливаются за счет Потребителя. Замена ранее установленных приборов коммерческого учета у Потребителей, использующих электрическую, тепловую энергию, холодную и горячую воду для бытового потребления, за счет Поставщика, при условии, что данная норма включена в тариф, оплачиваемый Потребителем. Приборы учета тепловой энергии устанавливаются на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам энергоснабжающей организации.

      Ответственность за сохранность и целостность, ремонт, периодическую поверку, а также техническое обслуживание общедомовых приборов учета коммунальных услуг несет орган управления объектом кондоминиума.

      8. Приборы учета электроэнергии могут устанавливаться на лестничных клетках, в коридорах многоквартирного дома и на фасадной стороне частного дома либо по согласованию с энергопередающей организацией.

      Доступ к приборам учета должен быть свободным.

      9. Потребитель несет ответственность за сохранность и целостность прибора учета. При установке приборов учета Потребителей (владельцев квартиры) на лестничных клетках, в коридоре, ответственность за их сохранность и целостность несет орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума.

      10. В случае хищения или поломки неустановленными лицами приборов учета Потребителей (владельцев квартиры), смонтированных на лестничных клетках, Потребитель или орган управления, в ведении которого находится объект кондоминиума, восстанавливает их в месячный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До момента восстановления прибора учета потребитель (владелец квартиры) вправе потребовать подключить его к энергосети. Плата за временное подключение к электроэнергии и порядок производимых расчетов регулируются Правилами пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 10403).

      11. Граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется для соответствующего вида сетей следующим образом:

      1) теплоснабжение и горячее водоснабжение - по разделительному фланцу первой задвижки узла управления, либо границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Потребителем и Поставщиком;

      2) холодное водоснабжение - по разделительному фланцу последней задвижки узла управления;

      3) канализация - границей уличной канализационной сети является колодец в месте подключения потребителя, а границей дворовой канализации - колодец на подключении в сеть от здания;

      4) электроэнергия – на конечнике питающего кабеля на вводе в здание, при этом допускается, что граница раздела эксплуатационной ответственности сторон определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон. По согласованию сторон, договором устанавливается другая граница эксплуатационной ответственности сторон, обусловленная особенностями эксплуатации электроустановок.

      12. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, Поставщик и Потребитель вправе требовать возмещения ущерба согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

      13. Энергоснабжающая (энергопередающая) организация не несет материальной ответственности перед Потребителем за снижение параметров энергоносителя и недоотпуск энергии, вызванные форс-мажорными обстоятельствами.

4. Порядок оплаты услуг

      14. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.

      15. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Поставщиком и Потребителем в сроки, оговоренные в Договоре.

      16. Если потребитель отключен в установленном порядке за неоплату использованной энергии, то подключение его производится после погашения долга. При неоднократном отключении (более одного раза) подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 04.05.2018 № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Расчеты за потребленные коммунальные услуги производятся по счету, выписанному Поставщиком.

      18. Снятие показаний приборов учета коммунальных услуг осуществляется представителями Поставщика, которые обязаны предъявлять Потребителю служебное удостоверение.

      Снятие показаний общедомовых приборов учета коммунальных услуг осуществляется Потребителем, в лице органа управления, в ведении которого находится объект кондоминиума. При наличии у Потребителей модемной связи, снятие производится дистанционно Поставщиком.

      Выписку счетов за коммунальные услуги производит Поставщик на основании фактических показателей приборов коммерческого учета коммунальных услуг, согласно условиям заключенного договора.

      19. По согласованию сторон Потребителем допускается самостоятельное снятие показаний приборов коммерческого учета коммунальных услуг и передача их Поставщику. Ошибки, допущенные Потребителем при снятии показаний приборов коммерческого учета коммунальных услуг, исправляются Поставщиком с даты выявления, в пределах сроках исковой давности.

      20. При обнаружении нарушения коммерческого учета энергоснабжения не по вине Потребителя (в случае целостности и соответствия пломб, указанным в предыдущем акте установки или инструментальной проверки прибора учета) расчет потребления производится Поставщиком по среднесуточному расходу предыдущего или последующего расчетного периода, в котором средства и схема учета электрической энергии были исправны.

      Период расчета составляет со дня обнаружения нарушения до дня восстановления коммерческого учета, но не более 30 (тридцати) календарных дней.

      Коммерческий учет восстанавливается Потребителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня обнаружения нарушения.

      Если коммерческий учет энергоснабжения не восстановлен по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня обнаружения нарушения, расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки.

      В случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период.

      При невозможности снятия показаний приборов коммерческого учета тепловой энергии энергопередающей (энергопроизводящей) организаций, и если при этом Потребитель самостоятельно не предоставит сведения о количестве использованной им тепловой энергии энергопередающая (энергопроизводящая) и энергоснабжающая организация производит расчет по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период с последующим перерасчетом по фактическим показаниям приборов коммерческого учета.

      В срок, определенный договором, для сверки расчетов Потребитель представляет в энергоснабжающую организацию копию журнала учета тепловой энергии и теплоносителя или архивные суточные показания приборов коммерческого учета тепловой энергии.

      21. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения коммерческого учета энергоснабжения, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений или если Потребитель в целях хищения энергии оборудовал скрытую проводку или установил приспособление, искажающее показания прибора учета, обнаружить которые представителю Поставщика при предыдущих посещениях не представлялось возможным, Потребителю производится в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не свыше срока исковой давности.

      22. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и т.д.).

      Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи Потребителем заявления Поставщику при предоставлении подтверждающих документов не ранее одного года с момента обращения.

      23. Порядок оплаты за коммунальные услуги при отсутствии коммерческих приборов учета, определяется уполномоченным органом на основе утвержденных в установленном порядке норм расхода тепло- и электроэнергии.

      24. Органы управления объектом кондоминиума рассчитываются с Поставщиком за коммунальные услуги, расходуемые на общие домовые нужды, по коммерческим приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.

      25. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в многоквартирном жилом доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.

      26. Оплата за теплоснабжение на нужды отопления может начисляться по соглашению Поставщика с Потребителем равномерно в течение года либо в период предоставления этого вида услуг и определяется Договором.

      27. Все спорные вопросы между Поставщиком и Потребителем, связанные с задолженностью, решаются в установленном законодательством порядке.

      28. Перерасчет стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению производится ежегодно по методике, утвержденной в установленном порядке.

5. Права и обязанности Потребителя

      29. Потребитель имеет право:

      1) на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;

      2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;

      3) требовать от Поставщика возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг;

      4) не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;

      5) выставить претензию энергоснабжающей организации и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативно-технической документации);

      6) расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии;

      7) не производить оплату за полученную услугу, если Поставщиком в установленном порядке не выставлен счет.

      30. Потребитель обязан:

      1) заключить договор с Поставщиком;

      2) уведомить Поставщика о планируемом переоборудовании внутриквартирных сетей, инженерного оборудования и устройств;

      3) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;

      4) обеспечивать доступ представителей Поставщика или уполномоченных Поставщиком специализированных организаций, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля, необходимый доступ и условия для снятия показаний;

      5) своевременно, в установленные сроки оплачивать счета за предоставленные услуги, согласно заключенному договору;

      6) при выезде из квартиры, жилого здания произвести расчет за использованные услуги.

      31. Потребителем не допускается:

      1) устанавливать, подключать и использовать без согласования с Поставщиком электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой сети, трехфазные токоприемники, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам;

      2) нарушать имеющиеся схемы учета энергии;

      3) использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления).

6. Права и обязанности Поставщика

      32. Поставщик имеет право:

      1) своевременно и в полном объеме получать оплату за предоставленные услуги и энергию;

      2) осуществлять контроль потребления и оплаты энергии;

      3) в одностороннем порядке приостановить исполнение Договора в связи с неоплатой Потребителем использованной им энергии при условии предупреждения Потребителя в сроки, установленные Договором.

      33. Поставщик обязан:

      1) информировать Потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата (в отношении услуг, подлежащих сертификации);

      2) заключить с Потребителем договор на предоставление услуги;

      3) предоставлять Потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации;

      4) вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;

      5) в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять меры по восстановлению качества и произвести перерасчет;

      6) информировать Потребителей об изменении качества услуг и размера оплаты в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

      7) предъявлять Потребителю ежемесячно счет на оплату предоставленных коммунальных услуг.

      34. Поставщиком не допускается:

      1) отказывать в предоставлении услуги или ограничивать Потребителя в получении услуги по причинам невыполнения требований другими потребителями;

      2) взимать с Потребителя дополнительную плату за энергию, отпущенную с повышенными параметрами против договорных.

7. Порядок разрешения разногласий

      35. Время прекращения предоставления коммунальных услуг, а также несоответствие их качества требованиям нормативно-технической документации с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Поставщика с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.

      36. При неполучении коммунальной услуги, получении коммунальной услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Поставщика лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальной услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Поставщика (если ухудшение качества коммунальной услуги или ее прекращение Поставщиком в журнале не зафиксировано).

      При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Поставщика.

      Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальной услуги от нормы указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальной услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.

      37. При отказе Поставщика удостоверить факт не предоставления коммунальной услуги или предоставления коммунальной услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

      1) время начала отказа в коммунальной услуге (отключения) или некачественной ее поставки;

      2) характер ухудшения качества коммунальной услуги;

      3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Поставщика);

      4) время восстановления коммунальной услуги (нормализации ее качества);

      5) период отсутствия (ухудшения качества) коммунальной услуги.

      Акт подписывается Потребителем, представителем органа управления объектом кондоминиума и двумя независимыми свидетелями и направляется Поставщику.

      38. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании коммунальной услугой, оформляются двусторонним актом представителей Поставщика и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.

      Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи либо неявки при рассмотрении нарушения (при его отсутствия или представителя после уведомления), но при условии оформления акта комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и (или) органа управления объектом кондоминиума (органа местного самоуправления) в составе не менее 3 (трех) человек.

      39. На основании акта Поставщик определяет количество недоучтенной или недополученной коммунальной услуги и предъявляет счет к оплате потребителю по действующему отпускному тарифу, в текущем расчетном периоде.

8. Право контроля выполнения настоящих Правил

      40. Контроль за надлежащим выполнением настоящих Правил осуществляют нижеперечисленные уполномоченные на это органы в пределах своей компетенции:

      департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Восточно-Казахстанской области;

      местные исполнительные органы в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.