"Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Ақмола облысы әкімдігінің 2016 жылғы 5 сәуірдегі № А-5/149 қаулысы. Ақмола облысының Әділет департаментінде 2016 жылғы 4 мамырда № 5332 болып тіркелді. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 2016 жылғы 17 мамырдағы № А-6/219 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 17.05.2016 № А-6/219 (қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      РҚАО-ның ескертпесі.
Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңына сәйкес, Ақмола облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесі (бұдан әрі - Ереже) бекітілсін.
      2. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен белгіленген тәртіпте және мерзімдерде Ереженің әділет органдарында тіркелуін қамтамасыз етсін.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Ақмола облысы әкімінің бірінші орынбасары Қ.М.Отаровқа жүктелсін.
      4. Осы облыс әкімдігінің қаулысы Ақмола облысының Әділет департаментінде мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді және ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.
      Облыс әкімі С.Кулагин

  Ақмола облысы
әкімдігінің
2016 жылғы 5 сәуірдегі
№ А-5/149 қаулысымен
бекітілді

"Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі
туралы ереже
1. Жалпы ережелер

      1. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі Ақмола облысының аумағында жүктелген функцияларына сәйкес өнеркәсіп, индустриялды-инновациялық дамыту, шағын және орта кәсіперлік, кең таралған пайдалы қазбалардың жер қойнауын пайдалану салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік-құқықтық актілерге, сондай-ақ, осы Ережеге сәйкес жүргізеді.
      3. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы көрсетілген мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарда шоттары бар.
      4. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      5. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға, егер де оған Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мұндай уәкілеттік берілген болса, онда тарапы болуға құқығы бар.
      6. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіпте "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      7. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің штат санының лимиті және құрылымы қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      8. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 020000, Ақмола облысы, Көкшетау қаласы, Абай көшесі, 96.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы - "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы ереже "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілген жағдайда, онда осындай қызметтен алынған кірістер республикалық бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары
мен міндеттемелері

      13. Жеке кәсіпкерлікті мемлекеттік реттеу, мемлекеттік қолдау және дамыту, бәсекелестікті дамытуға көмектесу саласындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыру "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің миссиясы болып табылады.
      14. Міндеттері:
      1) облыс аумағында кәсiпкерлiк қызмет пен инвестициялық ахуалды дамыту үшiн жағдай жасау;
      2) сауда саясатын жүргізуді қамтамасыз ету;
      3) индустриялық-инновациялық дамытудың мемлекеттік саясатын жүзеге асыру.
      15. Функциялары:
      1) жеке кәсiпкерлiктi дамыту үшiн жағдайлар жасау;
      2) "Бизнестің жол картасы 2020" бизнесті қолдау мен дамытудың бірыңғай бағдарламасы, "Жұмыспен қамту 2020 жол картасы" бағдарламасы, Қазақстан Республикасын индустриялық-инновациялық дамытудың 2015-2019 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы, Қазақстан Республикасында көрсетілетін қызметтер саласын дамыту жөніндегі 2020 жылға дейінгі бағдарламаны облыста мемлекеттік бағдарламалардың іске асырылуы мен орындалуын қамтамасыз ету және соған жауапты болу;
      3) облыста шағын және орта кәсiпкерлiк пен инновациялық қызметтi қолдаудың инфрақұрылым объектiлерiн құру мен дамытуды қамтамасыз ету;
      4) жергiлiктi атқарушы органдардың жеке кәсiпкерлiк субъектiлерiнің бiрлестiктерiмен, Ұлттық палатамен және нарықтық инфрақұрылым объектілерімен өзара қарым-қатынастарын дамыту стратегиясын айқындау;
      5) облыстық деңгейде жеке кәсіпкерлікті мемлекеттік қолдауды қамтамасыз ету;
      6) индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыруға және іске асыруға қатысу;
      7) өңірлік кәсіпкерлер палаталарының қатысуымен өңірлерде кәсіпкерлікті қолдау картасын әзірлеу және бекіту;
      8) жеке кәсіпкерлік субъектілерінің мүдделерін қозғайтын мәселелер бойынша Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасының өкілдерін тарта отырып, ведомствоаралық сипаттағы мәселелер бойынша консультациялық-кеңесшi органдар құру бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      9) жеке кәсіпкерлік субъектілерінің бірлестіктері аккредиттеу ұйымдастырып өткізу;
      10) жеке кәсіпкерлік мәселелері жөніндегі сараптама кеңесінің жұмысын ұйымдастыру;
      11) Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленге нысандармен мерзімдер бойынша Қазақстан Республикасының Үкіметімен бекітілген тізбеге сәйкес, ұйымдардың сатып алуында жергілікті қамту жөнінде индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау саласында уәкілетті органға ақпаратты жинау, талдау және ұсыну бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      12) индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдауды жүзеге асыратын индустриялық-инновациялық инфрақұрылым элементтеріне, индустриялық-инновациялық жүйе субъектілеріне әдістемелік, консультациялық, практикалық және өзге де көмек көрсету;
      13) мемлекеттік жоспарлау жөніндегі орталық уәкілетті органға экономиканың басым секторларын айқындау жөнінде ұсыныстар енгізу;
      14) индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау саласындағы уәкілетті органға индустриялық-инновациялық қызметті мемлекеттік қолдау шараларының іске асырылуы туралы ақпарат беру;
      15) облыс аумағында өндірілетін тауарлардың, жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің және оларды өндірушілердің тізбесін құру бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      16) өз құзыреті шегінде әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына рұқсат етілген шекті бөлшек сауда бағалары мөлшерінің сақталуын мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;
      17) аумақтарды дамыту бағдарламалары аясында стационарлық сауда объектілерін дамыту үшін іс-шаралар кешенін әзірлеу және іске асыру;
      18) көрмелік-жәрмеңкелік қызмет бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      19) халықты сауда алаңымен қамтамасыз етудің ең төменгі нормативтері бойынша ұсыныстарын әзірлеу;
      20) халықты сауда алаңымен қамтамасыз етудің ең төменгі нормативіне қол жеткізу жөнінде шараларын әзірлеу және іске асыру;
      21) азық-түлік тауарларының өңірлік тұрақтандыру қорын басқару жөніндегі комиссияның жұмыс органының міндеттерін жүргізу;
      22) азық-түлік тауарларының өңірлік тұрақтандыру қорын қалыптастыру және пайдалану үшін мамандандырылған ұйымдардан қызметтер сатып алу қызметтерін жүргізу;
      23) облыс аумағында алдағы күнтізбелік жылға бағаларына мемлекеттік реттеу белгіленген мұнай өнімдерін тұтыну болжамын жасау;
      24) құрамында кең таралған пайдалы қазбалар бар, тендерге немесе аукционға шығаруға жататын жер қойнауы учаскелерінің тізбесін бекіту бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      25) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауды немесе өндіруді жүргізуге арналған жер қойнауын пайдалану құқығын беру үшін конкурстарды дайындау және ұйымдастырау;
      26) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға немесе өндіруге арналған жер қойнауын пайдалану құқығын беру жөніндегі конкурстық комиссиялардың құрамын бекіту бойынша жұмысты ұйымдастыру;
      27) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға немесе өндіруге және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған жер қойнауын пайдалану құқығын беру бойынша тікелей келіссөздер жүргізу жөніндегі жұмыс тобының отырысын өткізуін ұйымдастыру;
      28) жер қойнауын пайдаланушымен келісімшарттардың талаптары туралы келіссөздер жүргізу және жер қойнауын пайдаланушымен бірлесе отырып, кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға немесе өндіруге және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған жобалау құжаттарын дайындау;
      29) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға, өндіруге және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған келісімшарттарды жасау, тіркеу және сақтау;
      30) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға немесе өндіруге жер қойнауын пайдалану мәселелері жөніндегі сарапшылық комиссия отырысын өткізуін ұйымдастыру;
      31) "Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес жер қойнауын пайдалану құқығын табыс етуге арналған рұқсаттарды беру, сондай-ақ кең таралған пайдалы қазбалар бойынша жер қойнауын пайдалану құқығын кепілге салу жөніндегі мәмілелерді тіркеу;
      32) жалпыға ортақ пайдаланылатын автомобиль жолдарын, теміржолдарды және гидроқұрылыстарды салу (реконструкциялау) және жөндеу кезінде жер қойнауын пайдалану құқығына рұқсат беру;
      33) болашақ құрылыс учаскесi астындағы жер қойнауында пайдалы қазбалардың жоқ немесе оның аз мөлшерде екендiгi туралы оң қорытынды беру;
      34) пайдалы қазбалар жатқан алаңдарда құрылыс салуға, сондай-ақ олар жатқан орындарда жерасты құрылыстарын орналастыруға рұқсат беру;
      35) кең таралған пайдалы қазбаларды барлауға немесе өндіруге және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған келісімшарттардың орындалуын және қолданысының тоқтатылуын қамтамасыз ету;
      36) кең таралған пайдалы қазбаларды барлау мен өндіруге және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салуға және (немесе) пайдалануға арналған келісімшарттардың қолданысын қайта бастау туралы шешімдер қабылдау;
      37) кең таралған пайдалы қазбалар және барлаумен немесе өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салу және (немесе) пайдалану бойынша келісімшарттық міндеттемелердің орындалуына мониторинг пен бақылауды жүзеге асыру;
      38) техногендік минералдық түзілімдерін пайдалануға шарт жасасу бойынша тікелей келіссөздер жүргізу жөніндегі жұмыс тобының отырыстарын өткізуін ұйымдастыру;
      39) Қазақстан Республикасының рұқсаттар және хабарламалар туралы заңнамасына сәйкес "заңды тұлғалардың түсті және қара металл сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және өткізу" қызмет түрі бойынша лицензиялауды жүргізу;
      40) мемлекеттік қызметтерді көрсету.
      16. Құқықтары мен міндеттемелері:
      1) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен көзделген көлемде жүктелген қызметтерді орындау үшін мемлекеттік органдардан және ұйымдардан қажетті құжаттарды, ақпараттарды және материалдарды сұрау және алу;
      2) сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылық пен қылмысқа жол бермеу бойынша шаралар қолдану;
      3) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыру.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесін басқаруды "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      18. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің басшысын облыс әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      19. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымынан босатылатын орынбасарлары болады.
      20. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының өкілеттігі:
      1) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерін лауазымға тағайындайды және босатады;
      2) өз орынбасарларының, "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі бөлімдері басшыларының міндеттері мен уәкiлеттiлiктерiн анықтайды;
      3) Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіпте "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерін марапаттайды және тәртіптік жазаға тартады;
      4) сыбайлас жемқорлыққа қарсы тұру бойынша шара қолданады және ол үшiн дербес жауапты болады;
      5) "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің бұйрықтарын шығарады және олардың күшін жояды.
      6) облыстың жергілікті атқарушы органдарымен бекітілген штат санының лимиті шегінде, "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылымын, штат кестесін бекітеді;
      7) "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі қызметкерлерiнiң лауазымдық нұсқаулықтарын бекiтедi;
      8) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген жағдайларда және көлемдерде мүлікке иелік етеді;
      9) келісімшарттар жасайды;
      10) банкте есепшоттар ашады;
      11) "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес барлық мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда ұсынады;
      12) "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің жұмыс регламентін бекітеді.
      21. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің басшысы болмаған кезде, оның уәкiлеттiлiктерiн қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      22. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болады.
      "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді коса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      23. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік оған жедел басқару құқығында тиесілі және облыстық коммуналдық меншікке жатады.
      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      25. "Ақмола облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области"

Постановление акимата Акмолинской области от 5 апреля 2016 года № А-5/149. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 4 мая 2016 года № 5332. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 17 мая 2016 года № А-6/219

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 17.05.2016 № А-6/219 (вводится в действие со дня подписания).
      Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" (далее – Положение).
      2. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" обеспечить государственную регистрацию Положения в органах юстиции в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Акмолинской области Отарова К.М.
      4. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
      Аким области С.Кулагин

  Утверждено
постановлением акимата Акмолинской области
от 5 апреля 2016 года
№ А-5/149

Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства
и промышленности Акмолинской области"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах отраслей промышленности, индустриально-инновационного развития, малого и среднего предпринимательства, торговли, недропользования общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с возложенными функциями на территории Акмолинской области.
      2. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан - счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени Республики Казахстан.
      5. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области".
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области": Республика Казахстан, 020000, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Абая, 96.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области".
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области".
      В случаях, когда государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссией государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" является реализация государственной политики в области государственного регулирования, государственной поддержки и развития частного предпринимательства, содействия развитию конкуренции.
      14. Задачи:
      1) создание условий для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области;
      2) обеспечение проведения торговой политики;
      3) реализация государственной политики индустриально-инновационного развития.
      15. Функции:
      1) создание условий для развития частного предпринимательства;
      2) обеспечение и ответственность за реализацию и исполнение в области Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", Программы "Дорожная карта занятости 2020", Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы, Программы по развитию сферы услуг в Республике Казахстан до 2020 года;
      3) обеспечение создания и развития в области объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;
      4) определение стратегии развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;
      5) обеспечение государственной поддержки частного предпринимательства на областном уровне;
      6) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      7) разработка и утверждение карты поддержки предпринимательства регионов с участием региональных палат предпринимателей;
      8) организация работы по образованию консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера с привлечением представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан;
      9) организация проведения аккредитаций объединений субъектов частного предпринимательства;
      10) организация работы экспертного совета по вопросам частного предпринимательства;
      11) организация работы по сбору, анализу и предоставлению в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информации по местному содержанию в закупках организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
      12) оказание методической, консультационной, практической и иной помощи элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
      13) внесение предложений в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по определению приоритетных секторов экономики;
      14) предоставление в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информации о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
      15) организация работы по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области, и их производителей;
      16) осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
      17) организация работы по разработке и реализации комплекса мероприятий для развития стационарных торговых объектов в рамках программ развития территорий;
      18) организация работы по выставочно-ярмарочной деятельности;
      19) разработка предложений по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
      20) разработка и реализация мер по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью;
      21) осуществление функций рабочего органа комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
      22) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров;
      23) составление прогноза потребления на территории области нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, на предстоящий календарный год;
      24) организация работы по утверждению перечня участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;
      25) подготовка и организация конкурсов для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
      26) утверждение состава конкурсных комиссий по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      27) организация проведения заседания рабочей группы по проведению прямых переговоров по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      28) ведение переговоров с недропользователем об условиях контрактов и подготовка совместно с недропользователем проектных документов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      29) заключение, регистрация и хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      30) организация проведения заседания экспертной комиссии по вопросам недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых;
      31) выдача разрешения на передачу права недропользования в соответствии с Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", а также регистрация сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
      32) выдача разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
      33) выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
      34) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
      35) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      36) принятие решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      37) осуществление мониторинга и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      38) организация проведения заседания рабочей группы по проведению прямых переговоров по заключению договора на использование техногенных минеральных образований;
      39) осуществление лицензирования по виду деятельности "сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов" в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
      40) оказание государственных услуг.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
      2) принимать меры по недопущению совершений коррупционных правонарушений и преступлений;
      3) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      19. Руководитель государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области":
      1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должности работников государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области";
      2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области";
      3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области";
      4) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
      5) издает и отменяет приказы государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области";
      6) утверждает структуру, штатное расписание государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" в пределах лимита штатной численности, утвержденной местным исполнительным органом области;
      7) утверждает должностные инструкции работников государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области";
      8) в случаях и в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом;
      9) заключает договора;
      10) открывает банковские счета;
      11) представляет государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      12) утверждает регламент работы государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области".
      21. Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      22. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" может иметь на праве оперативного
управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области", принадлежит ему на праве оперативного управления и относится к областной коммунальной собственности.
      24. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.