"Қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, сондай-ақ бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге) арналған техникалық-экономикалық негіздемелерге және жобалау-сметалық құжаттамаға ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 1 сәуірдегі № 299 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2019 жылғы 7 маусымдағы № 375 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2019 жылғы 7 маусымда № 18814 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, сондай-ақ бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге) арналған техникалық-экономикалық негіздемелерге және жобалау-сметалық құжаттамаға ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 1 сәуірдегі № 299 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10722 болып тіркелген, 2015 жылғы 21 сәуірде "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, сондай-ақ бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге) арналған техникалық-экономикалық негіздемелерге және жобалау-сметалық құжаттамаға ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу қағидаларында:

      2-тармақ келесі редакцияда жазылсын:

      "2. Қағидалар:

      қаржыландыру көздеріне қарамастан, жаңа үйлер мен ғимараттарды, олардың кешендерін, инженерлік және көлік коммуникацияларын салуға, бұрыннан барын өзгертуге (реконструкциялауға, кеңейтуге, техникалық қайта жарақтандыруға, жаңғыртуға және күрделі жөндеуге), сондай-ақ аумақтарды инженерлік дайындау, оларды абаттандыру мен көгалдандыруға арналған ТЭН және ЖСҚ "бір терезе" қағидаты бойынша ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу тәртібін;

      ТЭН және ЖСҚ-ға ведомстводан тыс кешенді сараптама құрамында Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 9 қаңтардағы Экологиялық кодексінің (бұдан әрі - Экологиялық кодекс) 40-бабымен белгіленген қоршаған ортаға әсерді бағалау объектілерін жіктеуге сәйкес шаруашылық қызметінің І санаттағы объектілері бойынша мемлекеттік экологиялық сараптама, шаруашылық қызметінің ІІ, ІІІ, ІV санаттағы объектілері бойынша жобаларға экологиялық сараптама жүргізу, сондай-ақ Экологиялық кодексінің 71-бабымен белгіленген қоршаған ортаға эмиссияға рұқсат алуды талап ететін объектілер санатын жіктеуге сәйкес І, ІІ, ІІІ, ІV санаттағы объектілер бойынша қоршаған ортаға эмиссияға рұқсат беру тәртібін;

      ерекше реттеуді және (немесе) қала құрылысы регламентациясын талап ететін арнайы объектілерді салуға арналған ЖСҚ кезең-кезеңмен әзірлеудің және келісудің жеке жоспарын бекіту тәртібін анықтайды;

      Түркістан облысының Түркістан қаласында кезең-кезеңімен жобалау және салу көзделген объектілер мен кешендер бойынша сараптамалық сүйемелдеу режимінде жобаларға ведомстводан тыс кешенді сараптаманы жүзеге асыру тәртібі.";

      35-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "35. Ведомстводан тыс кешенді сараптаманың шекті рұқсат етілген ұзақтығы 60 (алпыс) жұмыс күні болған кезде:

      1) графикалық материалдарды, конструкциялық, инженерлік және сметалық есептерді, сондай-ақ энергия үнемдеу және энергия тиімділігі бөлігінде жобаның бөлімдері (бөліктері) бойынша сараптама қорытындыларын дайындай отырып, жобалау шешімдерінің экологиялық және санитариялық-эпидемиологиялық бөлігін қоса алғанда, ТЭН-нің немесе ЖСҚ-ның барлық бөлімдері мен бөліктерін қатар қарау үшін 50 (елу) жұмыс күні беріледі;

      2) 5 (бес) жұмыс күні бір мезгілде:

      жиынтық сметалық құжаттаманы қарауды аяқтауға;

      жиынтық сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтауға;

      сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтау;

      3) 5 (бес) жұмыс күні ведомстводан тыс кешенді сараптаманы толық аяқтауға бөлінеді.";

      45-тармақ келесі редакцияда жазылсын:

      "45. Сараптама қорытындысының түсіндірме бөлігіне қорытындының нөмірі мен күні, сондай-ақ орындаушы-ұйымды көрсете отырып, техникалық зерттеп-қарау қорытындыларының тұжырымдары міндетті түрде енгізіледі.

      Ведомстводан тыс кешенді сараптаманың оң қорытындысының тұжырымдарында объектінің жалпы құны, оның ішінде жұмыстың қалған көлемі көрсетіледі.";

      55-4-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "55-4. Мемлекеттік экологиялық сараптаманы қоса алғанда, мемлекеттік немесе аккредиттелген сараптама ұйымы жүзеге асыратын ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізуге арналған шарттың күшіне енген күні сараптама жұмысының басталу күні болып табылады.";

      55-15-тармақтың екінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 60 (алпыс) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 55 (елу бес) жұмыс күнінен;";

      66 және 67-тармақтары мынадай редакцияда жазылсын:

      "66. Жобалаудың әрбір кезеңінде сметалық құн объектілік сметалық есептеулерді кезең құрылысы құнының сметалық есебін, сондай-ақ жұмыстарға және осы кезеңнің шығындарына жиынтық сметалық есебін жасай отырып, жергілікті сметалық есеп (жергілікті смета) бойынша айқындалады және жергілікті сараптамалық қорытындыларда көрсетіледі.

      Жергілікті сараптамалық қорытынды беру кезінде жиынтық сметалық есепте Жиынтық сметалық есептің "Инжинирингтік көрсетілетін қызметтер" деген III бөлімінің шығындары Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитеті төрағасының 2017 жылғы 14 қарашадағы № 249-нқ бұйрығымен бекітілген Қазақстан Республикасындағы құрылыстың сметалық құнын айқындау жөніндегі нормативтік құжаттың (Нормативтік құқықтық актілердін мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 16073 болып тіркелген) (бұдан әрі – Нормативтік құжат) 5-қосымшасына сәйкес белгіленеді, шығыстардың ең төменгі нормативтік лимиті бойынша қабылданады.

      Жобалаудың әрбір кезеңінің құндық көрсеткіштері жергілікті қорытындылар бойынша аяқталу кезеңіндегі құрылыс бойынша шығындар жиынтығында ескеріледі.

      Жиынтық сараптама қорытындысын беру кезінде, жергілікті қорытынды шеңберінде жергілікті және объектілік сметалар бойынша барлық құндық көрсеткіштер қосылады және түзетуге жатпайды. Бұл ретте, Жиынтық сметалық есептің "Инжинирингтік көрсетілетін қызметтер" деген III бөлімінің шығындары Нормативтік құжаттың 5-қосымшасына сәйкес қайта есептеледі.

      67. Жеке жоспарға сәйкес келмейтін ЖСҚ сараптамаға ұсынылған жағдайда, сараптама ұйымы ЖСҚ-ны қарамастан қайтарады.

      ЖСҚ түзетілуге және мынадай:

      ЖСҚ-ны сараптамаға ұсыну мерзімдері мен көлемдері бұзылған;

      кезеңдердің бірінде теріс қорытынды берілген жағдайларда түзетіліп қайта бекітілген жаңа Жеке жоспарға сәйкес қайта (жаңа) сараптамаға ұсынылуға жатады.";

      мынадай мазмұндағы 3-1-тараумен толықтырылсын:

      "3-1-тарау. Түркістан облысының Түркістан қаласында кезең-кезеңімен жобалау және салу көзделетін объектілер мен кешендер бойынша сараптамалық сүйемелдеу режимінде жобаларға ведомстводан тыс кешенді сараптаманы жүзеге асыру тәртібі.

      10-параграф. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасына ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу тәртібі.

      69-1. Түркістан облысының Түркістан қаласында объектілер мен кешендер бойынша жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасына ведомстводан тыс кешенді сараптама сараптамалық сүйемелдеу режимінде осы жобаны әзірлеудің тиісті кезеңдері бойынша жүзеге асырылуы мүмкін.

      69-2. Жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасына сараптамалық сүйемелдеу режимінде жобалардың ведомстводан тыс кешенді сараптамасын мемлекеттік сараптама ұйымы әрбір кезең бойынша жеке-жеке жүргізеді.

      Әрбір кезеңге сараптаманы аяқтайтын кезеңді қоспағанда, жобаның тиісті бөлімдері (бөліктері) бойынша жергілікті қорытынды беріледі.

      Қорытынды кезеңде құрылыс жобаларының ведомстводан тыс кешенді сараптамасының жиынтық қорытындысы беріледі.

      Сараптама жүргізу кезеңдерінің саны, аяқтау кезеңін қоса алғанда төрттен аспауы тиіс.

      69-3. Сараптамалық сүйемелдеу режимі:

      1) құрылысқа арналған техникалық-экономикалық негіздемелер;

      2) қолданыстағы объектілерді өзгерту жобалары;

      3) түзетілген ЖСҚ;

      4) аумақты абаттандыру объектілері;

      5) бірыңғай кешен ретінде әзірленетін объектілерді қоспағанда, инженерлік және көліктік инфрақұрылымның желілік объектілерінің жобалары бойынша жүргізілетін ведомстводан тыс кешенді сараптамаға қолданылмайды.

      69-4. Құпия деген белгісі немесе "ҚБПҮ" деген белгісі бар құрылыс жобалары бойынша осы Қағидалардың 17, 18, 22, 23, 55-2, 55-12, 70, 79, 81, 82-тармақтарына сәйкес сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізіледі.

      69-5. Ведомстводан тыс кешенді сараптамаға ұсынылатын бастапқы-рұқсат беру құжаттарының жинақтылығы осы Қағидаларға 5-қосымшада көрсетілген.

      Ұсынылған құрылыс жобасының және бастапқы құжаттардың жинақтылығы мен құрамы мемлекеттік сараптама ұйымы көрсетілген материалдарды сараптама ұйымында тіркеген күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде сәйкестікке тексеріледі.

      Шаруашылық қызметінің І санаттағы объектісі бойынша ұсынылған құрылыс жобасының және бастапқы құжаттардың жиынтығы мен құрамын тексеруді мемлекеттік сараптама ұйымы жүзеге асырады.

      69-6. Сараптамалық сүйемелдеуді жүргізуге арналған шартқа міндетті қосымша тараптармен келісілген кесте болып табылады, онда міндетті түрде мыналар көрсетіледі:

      тапсырыс берушінің жобалау құжаттамасының кешендерін кезең-кезеңмен ұсыну күні;

      жергілікті (кезеңдік) сараптамалық қорытындылардың берілген күні;

      жобалау-сметалық құжаттама материалдарының қорытынды жиынтығын ұсыну күні;

      жиынтық сараптама қорытындысының берілген күні.

      Кестені жасау кезінде тапсырыс беруші алдыңғы кезеңде сараптамалық жұмыстары басталған күннен бастап 25 (жиырма бес) жұмыс күнінен кешіктірмей келесі кезеңге жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасын ұсынатынын ескеру қажет.

      69-7. Сараптамаға жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасы Шартта көрсетілген мерзімнен кеш ұсынылған жағдайда, Шарт тапсырыс берушінің келісімі бойынша түзетіледі.

      69-8. Әрбір кезеңдегі сметалық құн объектілік сметалық есептерді, кезең құрылысының сметалық есептік құнын, сондай-ақ осы кезеңдегі жұмыстар мен шығындарға арналған жиынтық сметалық есепті жасай отырып, жергілікті сметалық есептеулер (жергілікті сметалар) бойынша анықталады және жергілікті сараптамалық қорытындыларда көрсетіледі.

      Жергілікті сараптамалық қорытынды беру кезінде жиынтық сметалық есепте Жиынтық сметалық есептің "Инжинирингтік көрсетілетін қызметтер" деген III бөлімінің шығындары Нормативтік құжаттың 5-қосымшасына сәйкес белгіленеді, шығыстардың ең төменгі нормативтік лимиті бойынша қабылданады.

      Жергілікті қорытындылар бойынша жобалаудың әрбір кезеңінің құндық көрсеткіштері қорытынды кезеңдегі құрылыс бойынша шығындар жиынтығында ескеріледі.

      Жиынтық сараптамалық қорытынды беру кезінде жергілікті және объектілік сметалар бойынша барлық құндық көрсеткіштер жергілікті қорытынды шеңберінде жинақталады және түзетуге жатпайды. Бұл ретте, Нормативтік құжаттың 5-қосымшасына сәйкес Жиынтық сметалық есептің "Инжинирингтік көрсетілетін қызметтер" деген III бөлімінің шығындары қайта есептеледі.

      69-9. ЖСҚ-ны кезең-кезеңмен әзірлеуге сараптама жүргізу мемлекеттік сараптама ұйымымен жасалатын шартқа сәйкес жүзеге асырылады.

      Әрбір кезең бойынша сараптама жүргізудің ұзақтығы шартпен белгіленеді және тиісті кезең бойынша сараптама жұмыстары басталған күннен бастап:

      1) Экологиялық кодекстің 40-бабында келтірілген объектілерді сыныптауға сәйкес І санаттағы объектілерді салу жобалары бойынша 45 (қырық бес) жұмыс күні;

      2) жауапкершілігі І және ІІ деңгейдегі технологиялық немесе техникалық жағынан күрделі объектілер болып табылатын объектілер құрылысының жобалары бойынша 30 (отыз) жұмыс күнінен;

      3) жауапкершілігі ІІ деңгейдегі бір мезгілде технологиялық немесе техникалық жағынан күрделі емес объектілер болып табылатын объектілер құрылысының жобалары бойынша 20 (жиырма) жұмыс күнінен;

      4) жауапкершілігі ІІІ деңгейдегі бір мезгілде технологиялық немесе техникалық жағынан күрделі емес объектілер болып табылатын объектілер құрылысының жобалары бойынша 10 (он) жұмыс күнінен аспайды.

      69-10. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптаманың рұқсат етілген шекті ұзақтығы 45 (қырық бес) жұмыс күні болған кезде:

      1) 35 (отыз бес) жұмыс күні графикалық материалдарды, конструктивтік, инженерлік және сметалық есептерді қоса алғанда, барлық бөлімдер мен бөліктер бойынша, сондай-ақ энергия үнемдеу және энергия тиімділігі, экологиялық және санитариялық-эпидемиологиялық қауіпсіздік бөлігінде жобаның бөлімдері (бөліктері) бойынша сараптамалық қорытындылар әзірлей отырып, жобалау шешімдерінің барлық бөлімдері мен бөліктері бойынша қатар (бір мезгілде) қарау үшін бөлінеді.;

      2) қосарлас үшін 5 (бес) жұмыс күні:

      жиынтық сметалық құжаттаманы қарауды аяқтау;

      сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтау;

      3) тиісті кезеңде ведомстводан тыс кешенді сараптаманы толық аяқтау үшін 5 (бес) жұмыс күні.

      69-11. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптаманың рұқсат етілген шекті ұзақтығы 30 (отыз) жұмыс күні болған кезде:

      1) графикалық материалдарды, конструкциялық, инженерлік және сметалық есептерді, сондай-ақ энергия үнемдеу және энергия тиімділігі бөлігінде жобаның бөлімдері (бөліктері) бойынша сараптама қорытындыларын дайындай отырып, жобалау шешімдерінің экологиялық және санитариялық-эпидемиологиялық бөлігін қоса алғанда, барлық бөлімдері мен бөліктерін қатар қарау үшін 20 (жиырма) жұмыс күні беріледі;

      2) 5 (бес) жұмыс күні бір мезгілде:

      жиынтық сметалық құжаттаманы қарауды аяқтауға;

      жиынтық сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтауға;

      сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтауға;

      3) 5 (бес) жұмыс күні ведомстводан тыс кешенді сараптаманы тиісті кезеңде толық аяқтауға бөлінеді.

      69-12. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптаманың шекті ұзақтығы 20 (жиырма) жұмыс күні болған кезде:

      1) графикалық материалдарды, конструкциялық, инженерлік және сметалық есептерді, сондай-ақ энергия үнемдеу және энергия тиімділігі бөлігінде жобаның бөлімдері (бөліктері) бойынша сараптама қорытындыларын дайындай отырып, жобалау шешімдерінің экологиялық және санитариялық-эпидемиологиялық бөлігін қоса алғанда, ЖСҚ-ның барлық бөлімдері мен бөліктерін қарау үшін 12 (он екі) жұмыс күні беріледі;

      2) 5 (бес) жұмыс күні бір мезгілде:

      жиынтық сметалық құжаттаманы қарауды аяқтауға;

      жиынтық сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтауға;

      сараптамалық қорытындыны дайындау мен ресімдеуді аяқтау;

      3) 3 (үш) жұмыс күні ведомстводан тыс кешенді сараптаманы толық аяқтау және қабылдау актісін ресімдеу үшін бөлінеді.

      69-13. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптаманың шекті ұзақтығы 10 (он) жұмыс күні болған кезде:

      1) 5 (бес) жұмыс күні жобаның бөлімдері (бөліктері) бойынша сараптамалық қорытынды дайындай отырып, барлық бөлімдер мен бөліктер бойынша ЖСҚ-ны қарауға;

      2) 2 (екі) жұмыс күні жиынтық сметалық құжаттаманы қарауға және жиынтық сараптамалық қорытынды ресімдеуге;

      3) 3 (үш) жұмыс күні ведомстводан тыс кешенді сараптаманы толық аяқтауға және шартта көзделген құжаттарды беру және қабылдау актісін ресімдеуге бөлінеді.

      69-14. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу барысында тапсырыс берушіге:

      сараптаманың ұзақтығы 45 (қырық бес) жұмыс күнінен аспаған кезде шарт күшіне енген және ескертулер берілген күннен бастап Тапсырыс беруші 10 (он) жұмыс күнінен аспайтын мерзімде оларды жойған күннен бастап 20 (жиырма) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 30 (отыз) жұмыс күнінен аспаған кезде шарт күшіне енген және ескертулер берілген күннен бастап Тапсырыс беруші 5 (бес) жұмыс күнінен аспайтын мерзімде оларды жойған күннен бастап 15 (он бес) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 20 (жиырма) жұмыс күнінен аспаған кезде шарт күшіне енген және ескертулер берілген күннен бастап Тапсырыс беруші 3 (үш) жұмыс күнінен аспайтын мерзімде оларды жойған күннен бастап 9 (тоғыз) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 10 (он) жұмыс күнінен аспаған кезде шарт күшіне енген және ескертулер берілген күннен бастап Тапсырыс беруші 1 (бір) жұмыс күннен аспайтын мерзімде 4 (төрт) жұмыс күнінен кешіктермей сарапшылар тапсырыс берушіге сарапшылардың дәлелді ескертулерін береді.

      Сарапшылардың дәлелді ескертулері белгіленген мерзімде жойылмаған жағдайларда, теріс жиынтық қорытынды жасалады.

      69-15. Қабылданған жобалау шешімдері толық сәйкес келмеген және осыған байланысты барлық жобалау құжаттамасын қосымша кешенді қарау қажеттілігі туындаған жағдайларда, кезеңнің жалпы ұзақтығын сараптаманы орындаушы не тапсырыс беруші сараптама орындаушысының келісімі бойынша 5 (бес) жұмыс күніне ұзартуы мүмкін.

      69-16. Әрбір кезеңде (соңғы кезеңді қоспағанда) жобалау құжаттамасының жиынтығы бойынша жүзеге асырылған мемлекеттік сараптаманың жергілікті оң қорытындылары жобаның осы бөлігін тапсырыс берушінің аралық бекітуі үшін негіз болып табылады.

      69-17. Ведомстводан тыс кешенді сараптама шартын бұзу осы Қағидалардың 39, 40, 41, 41-1-тармақтарына сәйкес ресімделеді.

      69-18. Егер шарттың қолданылуын тоқтата тұру немесе тоқтату бұған дейін қабылданған жобалау шешімдерінің немесе сараптама мақұлдаған жобалау шешімдерінен немесе материалдардан (конструкциялар, бұйымдар, құрылғылар, жабдықтар) ауытқулары бар нақты орындалған құрылыс-монтаждау жұмыстарының негізделген өзгерістерімен байланысты болса, онда сараптамалық сүйемелдеудің бұрын берілген жергілікті қорытындыларын сараптама орындаушысы жояды (қайтарып алады), ал бұл туралы ақпарат осы жоба бойынша барлық қатысушылардың, сондай-ақ жобалау ұйымы мен жобаланып отырған объектінің орналасқан жері бойынша мемлекеттік сәулет-құрылыс бақылау және қадағалау органдарының назарына жеткізіледі.

      11-параграф. Кешенді ведомстводан тыс сараптама құрамындағы жобаларға мемлекеттік экологиялық сараптама және экологиялық сараптама жүргізу, сондай-ақ қоршаған ортаға эмиссияларға рұқсат беру ерекшеліктері

      69-19. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу кезінде жобаларға мемлекеттік экологиялық сараптама мен экологиялық сараптама барлық кезеңдерде жүргізіледі, ал эмиссияларға рұқсаттар ведомстводан тыс кешенді сараптаманың жиынтық қорытындысымен соңғы кезеңде беріледі.

      69-20. Қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті орган сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу процесінде қаралып отырған құрылыс жобасы бойынша ведомстводан тыс кешенді сараптаманы жүзеге асыратын мемлекеттік сараптама ұйымына:

      сараптама ұзақтығы 45 (қырық бес) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 20 (жиырма) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 30 (отыз) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 14 (он төрт) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 20 (жиырма) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 8 (сегіз) жұмыс күнінен;

      сараптаманың ұзақтығы 10 (он) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 3 (үш) жұмыс күнінен кешіктірмей дәлелді ескертулер жібереді.

      Қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті органның дәлелді ескертулері ведомстводан тыс кешенді сараптаманы жүзеге асыратын сарапшылардың ескертулерімен бірге тапсырыс берушіге жіберіледі және осы Қағидалардың 69-14-тармағында көрсетілген мерзімде жоюға жатады.

      Дәлелді ескертулерді белгіленген мерзімде жоймаған жағдайда, мемлекеттік экологиялық сараптаманың теріс қорытындысы жасалады.

      69-21. Жүргізілген мемлекеттік экологиялық сараптаманың нәтижелері бойынша қоршаған ортаны қорғау саласындағы уәкілетті орган мемлекеттік сараптама ұйымына:

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 45 (қырық бес) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 35 (отыз бесінші) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 30 (отыз) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 25 (жиырма бес) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 20 (жиырма) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 16 (он алты) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 10 (он) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 7 (жеті) жұмыс күнінен кешіктірмей мерзімде ЖСҚ бойынша – мемлекеттік экологиялық сараптаманың қорытындысын, қоршаған ортаға эмиссияға рұқсат алуға арнаған өтінімнің материалдары бойынша – қоршаған ортаға эмиссияға тиісті рұқсатты және қоршаған ортаны қорғау жөніндегі келісілген іс-шаралар жоспарын береді.

      69-22. Сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптама жүргізу кезеңінде мемлекеттік сараптама ұйымы шаруашылық қызметінің ІІ, ІІІ, ІV санаттағы объектілері, оның ішінде шаруашылық қызметінің І санаттағы қолданыстағы объектілері аумағында құрылысы жоспарланған объектілер бойынша ақпараттық жүйенің көмегімен қоршаған ортаны қорғау саласындағы жергілікті атқарушы органдарға қоршаған ортаға әсерді бақылау материалдарын және қоршаған ортаға эмиссияға рұқсат алуға арналған өтінім жібереді.

      69-23. Мемлекеттік сараптама ұйымы осы Қағидалардың 69-22-тармағында көрсетілген құжаттаманы:

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 45 (қырық бес) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 35 (отыз бес) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 30 (отыз) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 25 (жиырма бес) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 20 (жиырма) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 16 (он алты) жұмыс күнінен;

      ведомстводан тыс кешенді сараптама ұзақтығы 10 (он) жұмыс күнінен аспаған кезде сараптама жұмыстары басталған күннен бастап 5 (бес) жұмыс күнінен кешіктірмейтін мерзімде береді.

      69-24. Қоршаған ортаны қорғау саласындағы жергілікті атқарушы орган сараптамалық сүйемелдеу режимінде ведомстводан тыс кешенді сараптаманың ұзақтығына қарамастан, құжаттаманы алған күннен бастап 3 (үш) жұмыс күні ішінде мемлекеттік сараптама ұйымына ақпараттық жүйе арқылы қоршаған ортаға эмиссияға рұқсатты жолдайды.

      69-25. Қоршаған ортаны қорғау саласындағы жергілікті атқарушы орган берген қоршаған ортаға эмиссияға рұқсат тапсырыс берушіге сараптама ұйымымен келісілген қоршаған ортаны қорғау жөніндегі іс-шаралар жоспарымен және ведомстводан тыс кешенді сараптама қорытындысымен бірге Портал арқылы беріледі.";

      73-1-тармақты мынадай мазмұнымен толықтырылсын:

      "Қазақстан Республикасының экологиялық заңнамасының талаптарын бұзу анықталған кезде мемлекеттік экологиялық сараптаманың оң қорытындысынан айыруды (қайтаруды) тапсырыс беруші Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексінің 51-бабы 7-тармағына сәйкес сот тәртібімен жүзеге асырады, бұл ретте жалпы ведомтсводан тыс кешенді сараптаманың қорытындысы қайтарып алынады.";

      2-қосымшада:

      1-тармағының 2) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) жер учаскесіне құқық белгілейтін құжат (ЖСҚ үшін);

      жергілікті атқарушы органдармен алдын ала келісу (ТЭН үшін);";

      1-тармағының 5) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "5) аумақты инженерлік даярлаудың, абаттандырудың және көгалдандырудың келісілген шарттарын қоса алғанда, сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі жергілікті атқарушы органның (республикалық маңызы бар қаланың, астананың, облыстық маңызы бар қалалардың, аудандардың) сәулет-жоспарлау тапсырмасы (ЖСҚ үшін);";

      5-тармағы мынадай мазмұндағы 8) тармақшамен толықтырылсын:

      "8) негізгі құрылыс материалдары, бұйымдары, конструкциялары мен жабдықтары қажеттілігінің жиынтық ведомосі,

      қазақстандық қамтуды ескере отырып:

      Порталда электрондық-цифрлық нысанда, Портал арқылы ұсынылатын ЖСҚ құрамында;

      ЖСҚ құрамында құпиялылық белгісі бар немесе ҚБП белгісі бар қағаз тасымалдағышта ұсынады.";

      3-қосымшада:

      3-тармағы мынадай мазмұндағы 8) тармақшамен толықтырылсын:

      "8) негізгі құрылыс материалдары, бұйымдары, конструкциялары мен жабдықтары қажеттілігінің жиынтық ведомосі,

      қазақстандық қамтуды ескере отырып:

      Порталда электрондық-цифрлық нысанда, Портал арқылы ұсынылатын ЖСҚ құрамында;

      ЖСҚ құрамында құпиялылық белгісі бар немесе ҚБП белгісі бар қағаз тасымалдағышта ұсынады.";

      4-қосымшада:

      3-тармағы мынадай мазмұндағы 8) тармақшамен толықтырылсын:

      "8) негізгі құрылыс материалдары, бұйымдары, конструкциялары мен жабдықтары қажеттілігінің жиынтық ведомосі,

      қазақстандық қамтуды ескере отырып:

      порталда электрондық-цифрлық форматта, Портал арқылы ұсынылатын ЖСҚ құрамында;

      ЖСҚ құрамында құпиялылық белгісі бар немесе ҚБП белгісі бар қағаз тасымалдағышта ұсынады.";

      5-қосымшаның тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      "Ерекше реттеуді және (немесе) қала құрылысы регламентациясын талап ететін жекелеген объектілерді салуға арналған жобалау-сметалық құжаттамасына ведомстводан тыс кешенді сараптамаға және сараптамалық сүйемелдеу режимінде жүргізілетін жобалау (жобалау-сметалық) құжаттамасына сараптамаға ұсынылатын бастапқы-рұқсат ету құжаттарының жинақтылығы".

      2. Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күнтізбелік он күн ішінде қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасы Нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрі
Р. Скляр

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасының

      Энергетика министрлігі

      2019 жылғы "___" ______________

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № 375. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2019 года № 18814

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 21 апреля 2015 года) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Правила определяют:

      порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения независимо от источников финансирования;

      порядок проведения в составе комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД государственной экологической экспертизы по объектам I категории хозяйственной деятельности, экологической экспертизы проектов по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в соответствии с классификацией объектов оценки воздействия на окружающую среду, установленной статьей 40 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – Экологический кодекс), а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по объектам I, II, III, IV категорий, в соответствии с классификацией категорий объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду, установленной статьей 71 Экологического кодекса;

      порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;

      порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно в городе Туркестан Туркестанской области.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 60 (шестьдесят) рабочих дней:

      1) 50 (пятьдесят) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ТЭО или ПСД по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. В описательной части экспертного заключения в обязательном порядке включаются выводы заключения технического обследования, с указанием номера и даты заключения, а также организации – исполнителя.

      В выводах положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы указываются общая стоимость объекта, в том числе остаточные объемы работ.";

      пункт 55-4 изложить в следующей редакции:

      "55-4. Датой начала экспертных работ, включая государственную экологическую экспертизу является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией.";

      абзац второй пункта 55-15 изложить в следующей редакции:

      "55 (пятьдесят пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней;";

      пункты 66 и 67 изложить в следующей редакции:

      "66. Сметная стоимость на каждом этапе проектирования определяется по локальным сметным расчетам (локальным сметам) с составлением объектных сметных расчетов, сметного расчета стоимости строительства этапа, а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.

      При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Приложению 5 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденного приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16073) (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16073) (далее – Нормативный документ), принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.

      Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.

      При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета согласно Приложению 5 Нормативного документа.

      67. В случае предоставления на экспертизу ПСД не соответствующей Индивидуальному плану, экспертная организация возвращает ПСД без рассмотрения.

      ПСД подлежит корректировке и представлению на повторную (новую) экспертизу в соответствии с новым откорректированным переутверждҰнным Индивидуальным планом в случаях:

      нарушения сроков и объемов представления ПСД на экспертизу;

      выдачи на одном из этапов, отрицательного заключения.";

      дополнить главой 3-1 следующего содержания:

      "Глава 3-1. Порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно в городе Туркестан Туркестанской области.

      Параграф 10. Порядок проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектной (проектно-сметной) документации в режиме экспертного сопровождения

      69-1. В городе Туркестан Туркестанской области по объектам и комплексам, комплексная вневедомственная экспертиза проектной (проектно-сметной) документации может осуществляться по соответствующим этапам разработки данного проекта в режиме экспертного сопровождения.

      69-2. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов в режиме экспертного сопровождения проектной (проектно-сметной) документации проводится государственной экспертной организацией по каждому этапу раздельно.

      На каждый этап выдается локальное заключение по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа.

      На завершающем этапе выдается сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства.

      Количество этапов проведения экспертизы не может быть более четырех, включая завершающий этап.

      69-3. Режим экспертного сопровождения не распространяется на комплексную вневедомственную экспертизу, проводимую по:

      1) технико-экономическим обоснованиям на строительство;

      2) проектам изменения существующих объектов;

      3) откорректированной ПСД.

      4) объекты благоустройства территории

      5) проекты линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, за исключением объектов разрабатываемых единым комплексом.

      69-4. По проектам строительства с грифом секретности или с пометкой ДСП, проводится комплексная вневедомственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения в соответствии с пунктами 17, 18, 22, 23, 55-2, 55-12, 70, 79, 81, 82 настоящих Правил.

      69-5. Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, указана в приложении 5 к настоящим Правилам.

      Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации.

      Проверка комплектности и состава представленного проекта строительства и исходных документов по объекту I категории хозяйственной деятельности осуществляется государственной экспертной организацией.

      69-6. Обязательным приложением к договору на проведение экспертного сопровождения является согласованный сторонами график, в котором обязательно указывается:

      даты поэтапного представления заказчиком комплектов проектной документации;

      даты выдачи локальных (поэтапных) экспертных заключений;

      дата представления итогового комплекта материалов проектно-сметной документации;

      дата выдачи сводного экспертного заключения.

      При составлении графика необходимо учитывать, что Заказчик представляет проектную (проектно-сметную) документацию на следующий этап не ранее 25 рабочего дня с даты начала экспертных работ предыдущего этапа.

      69-7. В случае предоставления на экспертизу проектной (проектно-сметной) документации позже сроков, указанных в Договоре, Договор корректируется по согласованию с Заказчиком.

      69-8. Сметная стоимость на каждом этапе определяется по локальным сметным расчетам (локальным сметам) с составлением объектных сметных расчетов, сметного расчета стоимости строительства этапа, а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.

      При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Приложению 5 Нормативного документа, принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.

      Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.

      При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета согласно Приложению 5 Нормативного документа.

      69-9. Проведение экспертизы поэтапной разработки ПСД, осуществляется в соответствии с договором, заключаемым c государственной экспертной организацией.

      Продолжительность проведения экспертизы по каждому из этапов, устанавливается договором и со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу не превышают:

      1) 45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов I категории согласно классификации объектов, приведенной в статье 40 Экологического кодекса;

      2) 30 (тридцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технологически или технически сложными объектами I и II уровней ответственности;

      2) 20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами II уровня ответственности;

      3) 10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами III уровня ответственности.

      69-10. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 45 (сорок пять) рабочих дней:

      1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы на соответствующем этапе.

      69-11. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 30 (тридцать) рабочих дней:

      1) 20 (двадцать) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы на соответствующем этапе.

      69-12. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 20 (двадцать) рабочих дней:

      1) 12 (двенадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем разделам и частям включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 3 (три) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки

      69-13. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 10 (десять) рабочих дней:

      1) 5 (пять) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем ее разделам и частям с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 2 (два) рабочих дня для завершения рассмотрения сводной сметной документации и оформления сводного экспертного заключения;

      3) 3 (три) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.

      69-14. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты в режиме экспертного сопровождения направляют заказчику мотивированные замечания экспертов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      9 (девяти) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцати) рабочих дней;

      4 (четырех) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 10 (десять) рабочих дней;

      В случае не устранения мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.

      69-15. В случаях неполного соответствия принятых проектных решений и возникшей в связи с этим необходимостью дополнительного комплексного рассмотрения всей проектной документации, общая продолжительность этапа может быть увеличена на 5 рабочих дней исполнителем экспертизы либо заказчиком по согласованию с исполнителем экспертизы.

      69-16. Положительные локальные заключения государственной экспертизы, осуществленной по комплекту проектной документации на каждом этапе (за исключением завершающего этапа), являются основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком.

      69-17. Расторжение договора комплексной вневедомственной экспертизы оформляется в соответствии с пунктами 39, 40, 41, 41-1 настоящих Правил.

      69-18. Если приостановление или прекращение действия договора связано с обоснованными изменениями принятых до этого проектных решений или выполненных в натуре строительно-монтажных работ с отклонениями от одобренных экспертизой проектных решений или материалов (конструкций, изделий, устройств, оборудования), то ранее выданные локальные заключения экспертного сопровождения аннулируются (отзываются) исполнителем экспертизы, а информация об этом доводится до сведения всех участников по данному проекту, а также органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту расположения проектной организации и проектируемого объекта.

      Параграф 11. Особенности проведения государственной экологической экспертизы и экологической экспертизы проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы, а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

      69-19. Государственная экологическая экспертиза и экологическая экспертиза проектов при проведении комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения проводятся на всех этапах, а разрешения на эмиссии выдаются на завершающем этапе со сводным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.

      69-20. В процессе проведения комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет мотивированные замечания в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную вневедомственную экспертизу по рассматриваемому проекту строительства, не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      14 (четырнадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      8 (восьми) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцати) рабочих дней;

      3 (трех) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 10 (десяти) рабочих дней.

      Мотивированные замечания уполномоченного органа в области охраны окружающей среды вместе с замечаниями экспертов, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу, направляются заказчику и подлежат устранению в сроки, указанные в пункте 69-14 настоящих Правил.

      В случае неустранения мотивированных замечаний в установленный срок, составляется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

      69-21. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет в государственную экспертную организацию по ПСД – заключение государственной экологической экспертизы, по материалам заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду – соответствующее разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды, в срок не позднее:

      35 (тридцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      25 (двадцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 30 (тридцати) рабочих дней;

      16 (шестнадцатого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 20 (двадцатого) рабочих дней;

      7 (седьмого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 10 (десяти) рабочих дней.

      69-22. В период проведения комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения государственная экспертная организация по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, посредством информационной системы направляет в местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды материалы оценки воздействия на окружающую среду и заявку на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду.

      69-23. Государственная экспертная организация направляет документацию, указанную в пункте 69-22 настоящих Правил в срок не позднее:

      35 (тридцати пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      25 (двадцати пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 30 (тридцати) рабочих дней;

      16 (шестнадцати) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 20 (двадцати) рабочих дней;

      5 (пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 10 (десяти) рабочих дней.

      69-24. Местный исполнительный орган в области охраны окружающей среды, независимо от продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документации, направляет в государственную экспертную организацию разрешение на эмиссии в окружающую среду посредством информационной системы.

      69-25. Представленное местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается заказчику посредством Портала вместе с планом мероприятий по охране окружающей среды, согласованным государственной экспертной организацией, и сводным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.";

      дополнить пунктом 73-1 следующего содержания:

      "73-1. При выявлении нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан лишение (отзыв) положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в судебном порядке в соответствии с пунктом 7 статьи 51 Экологического кодекса Республики Казахстан, при этом отзывается в целом заключение комплексной вневедомственной экспертизы.";

      в приложении 2:

      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "2) правоустанавливающий документ на земельный участок (для ПСД);

      предварительное согласование с местными исполнительными органами (для ТЭО); ";

      подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) исполнительного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, включая оговоренные условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения (для ПСД)";

      дополнить подпунктом 8) пункта 5 следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      приложение 3:

      дополнить подпунктом 8) пункта 3 следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      приложение 4:

      дополнить подпунктом 8) пункта 3, следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      заголовок приложения 5 изложить в следующей редакции:

      "Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации и на экспертизу проектной (проектно-сметной) документации проводимой в режиме экспертного сопровождения".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министрcтво энергетики
Республики Казахстан
"___" ______________ 2019