Мемлекеттік орган қабылдаған жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою бойынша міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулерді ұсыну және есепке алу қағидаларын бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2021 жылғы 31 наурыздағы № 144 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2021 жылғы 1 сәуірде № 22470 болып тіркелді.

      "Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы" 2017 жылғы 27 желтоқсандағы Қазақстан Республикасы Кодексінің 55-бабының 9-тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Мемлекеттік орган қабылдаған жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою бойынша міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулерді ұсыну және есепке алу қағидалары бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Жер қойнауын пайдалану департаменті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрі
Б. Атамкулов

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Экология, геология және табиғи

      ресурстар министрлігі

  Қазақстан Республикасы
Индустрия және
инфрақұрылымдық
даму министрінің
2021 жылғы 31 наурыздағы
№ 144 бұйрығымен
бекітілген

Мемлекеттік орган қабылдаған жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою бойынша міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулерді ұсыну және есепке алу қағидалары

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Мемлекеттік орган қабылдаған жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою бойынша міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулерді ұсыну және есепке алу қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) "Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы" 2017 жылғы 27 желтоқсандағы Қазақстан Республикасы Кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 55-бабының 9-тармағына сәйкес әзірленді және мемлекеттік орган қабылдаған жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулерді ұсыну және есепке алу тәртібін айқындайды.

      2. Жер қойнауын пайдаланушының пайдалы қатты қазбаларды барлау және өндіру, кең таралған пайдалы қазбаларды өндіру, сондай-ақ тау-кен өндіру немесе тау-кен байыту өндірісінің техногендік минералдық түзілімдер объектілерін орналастыру және (немесе) пайдалану үшін жер қойнауы кеңістігін пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттемелерді орындауы кепілмен, банктік салым кепілдігімен және (немесе) сақтандырумен (бұдан әрі - қамтамасыз ету) қамтамасыз етіледі.

      Жер қойнауын пайдаланушының механикаландыру құралдарын пайдалана отырып кен іздеушілік салдарын жою жөніндегі міндеттемелерді орындауы банктік салым кепілімен немесе екінші деңгейдегі банк берген кепілдікпен ғана қамтамасыз етіледі.

      3. Қамтамасыз ету пайдаланудағы әрбір жер қойнауы учаскесі бойынша жеке ұсынылады.

      Екі немесе одан да көп жер қойнауы учаскелері бойынша бірдей қамтамасыз ету мүмкін емес.

      4. Қамтамасыз ету Кодекстің 56-бабының 4-тармағына, 57-бабының 7-тармағына және 58-бабының 1-1-тармағына сәйкес бекітілетін үлгілік нысандар бойынша ұсынылады.

      5. Қамтамасыз ету мақсаттары үшін кепілгер екінші деңгейдегі банк, ұйымдастырылған бағалы қағаздар нарығында айналыста болатын акциялар, шетелдік банк немесе ұйым бола алады.

      Егер ұйымдастырылған бағалы қағаздар нарығында айналымдағы акциялар, шетелдік банк немесе ұйым кепілгер болса, мұндай кепілгерлер Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2018 жылғы 2 мамырдағы № 293 бұйрығымен (Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 17015 болып тіркелген) айқындалатын шетел валютасындағы ең төмен жеке кредиттік рейтинг бойынша шарттарға сәйкес келуге тиіс.

      6. Кепілдіктерді, банктік салым кепілін және сақтандыруды үйлестіре отырып қамтамасыз ету жер қойнауын пайдалану жөніндегі мынадай операциялар үшін ұсынылады:

      1) пайдалы қатты қазбаларды барлау;

      2) пайдалы қатты қазбаларды өндіру;

      3) кең таралған пайдалы қазбаларды өндіру;

      4) тау-кен өндіру немесе тау-кен байыту өндірісінің техногендік минералдық түзілімдері объектілерін орналастыру және (немесе) пайдалану үшін жер қойнауы кеңістігін пайдалану.

      7. Пайдалы қатты қазбаларды өндіру, кең таралған пайдалы қазбаларды өндіру және тау-кен өндіру немесе тау-кен байыту өндірісінің техногендік минералдық түзілімдер объектілерін орналастыру және (немесе) пайдалану үшін жер қойнауы кеңістігін пайдалану жөніндегі операциялар үшін көзделген қамтамасыз етулердің үйлесімі мынадай шарттарға сәйкес келуге тиіс:

      1) жер қойнауын пайдалануға арналған лицензия мерзімінің бірінші үштен бірінің ішінде банктің немесе кепіл нысанасы болып табылатын банк салымының кепілдік сомасы Кодекске сәйкес есептелген қамтамасыз етудің жалпы сомасының кемінде қырық пайызын құрауы тиіс;

      2) екінші үштен бір бөлігі ішінде – кемінде алпыс пайыз;

      3) қалған кезеңде – жүз пайыз.

      8. Егер жер қойнауын пайдаланушыға байланысты емес себептер бойынша ол ұсынған қамтамасыз ету Кодекстің талаптарына сәйкес келмесе немесе тоқтатылса, жер қойнауын пайдаланушы күнтізбелік алпыс күн ішінде осындай қамтамасыз етуді осы Қағидаларда көзделген тәртіппен ауыстыруы қажет.

      9. Банктік салым кепілі түріндегі қамтамасыз етуді ұсыну ерекшеліктері Кодекстің 57-бабы 7-тармағына сәйкес бекітілетін Банктік салым кепілі шартын жасасу қағидаларында айқындалады.

2-тарау. Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз етуді ұсыну тәртібі

      10. Қамтамасыз ету мынадай мемлекеттік органдарға:

      1) Қатты пайдалы қазбаларды барлау және өндіру салдарын жою бойынша – құзыретті органға;

      2) шекараларында өндіру учаскесі немесе оның үлкен бөлігі орналасқан облыстың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың тиісті жергілікті атқарушы органына - кең таралған пайдалы қазбаларды өндірудің салдарларын жою бойынша;

      3) жер қойнауы кеңістігін пайдаланудың салдарларын жою бойынша – жер қойнауын зерттеу жөніндегі уәкілетті органға;

      4) механикаландыру құралдарын пайдалана отырып кен іздеушілік салдарын жою бойынша – кен іздеушілік учаскесі немесе оның үлкен бөлігі шекараларында орналасқан облыстың тиісті жергілікті атқарушы органына беріледі.

      11. Қамтамасыз етуді:

      1) пайдалы қатты қазбаларды барлау жөніндегі операцияларды жүргізу үшін – жер қойнауын пайдаланушының (лицензия иеленушінің) немесе өтініш берушінің Кодекстің 188-бабында көзделген пайдалы қатты қазбаларды барлау жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз етуді ұсыну қажеттігі туралы құзыретті органның хабарламасын (бұдан әрі - хабарлама) алған лицензия беру үшін;

      2) қалған жағдайларда – жер қойнауын пайдаланушы ұсынады.

      Кодексте көзделген екі және одан да көп тұлға жер қойнауын пайдалану құқығын жалпы иеленген жағдайда не екі және одан да көп бірлескен өтініш берушіге пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия берген кезде қамтамасыз етуді жер қойнауын пайдалану құқығының жалпы иелерінің кез келгені немесе тиісінше бірлескен өтініш берушілердің кез келгені ұсынады.

      12. Қамтамасыз ету жер қойнауын пайдалану жөніндегі мынадай:

      1) пайдалы қатты қазбаларды өндіру;

      2) кең таралған пайдалы қазбаларды өндіру;

      3) тау-кен өндіру немесе тау-кен байыту өндірісінің техногендік минералдық түзілімдері объектілерін орналастыру және (немесе) пайдалану үшін жер қойнауы кеңістігін пайдалану;

      4) механикаландыру құралдарын пайдалана отырып кен іздеушілік операцияларын жүргізу басталғанға дейін ұсынылады.

      Қатты пайдалы қазбаларды барлауға арналған операциялар бойынша қамтамасыз ету Кодекстің 188-бабы 1-тармағының үшінші бөлігінде көзделген мерзім шегінде хабарлама алған өтініш берушілерге пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия берілгенге дейін беріледі.

      13. Алып тасталды – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің м.а. 14.04.2023 № 256 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      14. Өтініш және оған қоса берілетін құжаттар қазақ және орыс тілдерінде беріледі. Шет тілінде жасалған құжаттар дұрыстығын нотариалдық куәландыруға жататын қазақ немесе орыс тілдеріндегі аудармасымен бірге ұсынылады.

      15. Мемлекеттік орган берілген қамтамасыз етуді Кодекс пен осы Қағидалардың талаптарына сәйкестігі тұрғысынан олар келіп түскен күннен бастап жеті жұмыс күні ішінде қарайды және қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тартуға негіздер болмаған кезде ұсынылған қамтамасыз ету туралы мәліметтерді жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелерді орындауды қамтамасыз етулер тізіліміне (бұдан әрі – қамтамасыз етулер тізілімі) енгізеді.

      16. Мемлекеттік орган қамтамасыз етулер тізіліміне қамтамасыз ету туралы мәліметтер енгізілген күннен бастап бес жұмыс күнінен кешіктірмей өтініш берушіні қамтамасыз етудің қабылданғаны туралы хабардар етеді. Қамтамасыз етуді қабылдау туралы хабарламада қамтамасыз ету қамтамасыз етулер тізіліміне енгізілген есепке алу нөмірі болуға тиіс.

      Егер қабылданған қамтамасыз ету сомасы жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттеменің талап етілетін жалпы сомасынан аз болса, хабарламада Кодекске сәйкес қамтамасыз етумен жабу үшін жетіспейтін сома көрсетіледі.

      17. Пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия беру үшін қамтамасыз етуді қабылдаған жағдайда мемлекеттік орган берілген қамтамасыз етуді Кодекстің және осы Қағидалардың талаптарына сәйкестігі тұрғысынан қарайды, қамтамасыз етуді қабылдау туралы шешім қабылдайды және пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия береді не 5 жұмыс күні ішінде қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тарту туралы шешім қабылдайды.

      Мемлекеттік органның қарау нәтижелері бойынша қамтамасыз етуді қабылдау пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия берумен расталады.

      18. Мемлекеттік орган қамтамасыз етуді қабылдаудан мынадай жағдайларда бас тартады:

      1) қамтамасыз ету тиісті емес болып табылған;

      2) пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия беру үшін қамтамасыз ету Кодекстің 188-бабы 1-тармағының үшінші бөлігінде белгіленген мерзім өткен соң берілген;

      3) қамтамасыз етумен осы Қағидалардың 13 және 14-тармақтарында көзделген мәліметтер мен құжаттар ұсынылмаса.

      19. Ұсынылатын қамтамасыз ету:

      1) егер ол үлгілік нысанға сәйкес ұсынылмаса;

      2) егер ол Кодекстің 55, 56, 57, 58 баптарында және осы Қағидаларда көзделген талаптарға сәйкес келмесе;

      3) егер уәкілетті тұлғалар қол қоймаса немесе мөр болмаса (егер мөр Қазақстан Республикасының немесе тіркелген елдің Кәсіпкерлік кодексіне сәйкес міндетті болса) тиісінше болып табылмайды.

      Пайдалы қатты қазбаларды барлауға арналған лицензия беру үшін бірнеше түрдің үйлесімінде ұсынылған қамтамасыз ету, егер мұндай қамтамасыз етудің жалпы сомасы Кодекстің талаптарына сәйкес келмесе, тиісінше емес деп есептеледі.

      20. Өтініште немесе оған қоса берілетін құжаттарда жіберілген грамматикалық немесе арифметикалық қателер, жаңылыс жазулар не өзге де осыған ұқсас қателер орындауды қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тарту үшін негіз болып табылмайды. Егер жіберілген грамматикалық немесе арифметикалық қателерді жоймау қамтамасыз ету туралы мәліметтерді дұрыс көрсетуге мүмкіндік бермесе, өтініш беруші мемлекеттік органның тиісті хабарламасын алған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде өтінішті және құжаттарды қайта беру арқылы қателерді түзетуге жатады. Бұл ретте жіберілген қателер түзетілген құжаттар ғана қайта беріледі.

      21. Егер мемлекеттік органның өтінішті қарау кезеңінде, сондай-ақ өтініште немесе оған қоса берілетін құжаттарда кемшіліктерді жою кезеңінде Кодекстің 188-бабы 1-тармағының үшінші бөлігінде көзделген мерзім аяқталса, ол көрсетілген тармақтың мақсаттары үшін ұзартылған болып есептеледі.

      22. Қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тарту жазбаша нысанда шығарылады және дәлелді болуға тиіс.

      23. Қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тартуға өтініш беруші Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес шағым жасай алады.

      24. Қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тарту өтініш берушіні қайта өтініш беру құқығынан айырмайды (пайдалы қатты қазбаларды барлауға лицензия алуға өтініш берушілер үшін – Кодекстің 188-бабы 1-тармағының үшінші бөлігінде белгіленген мерзім шегінде).

      25. Қамтамасыз етуді қабылдаған мемлекеттік орган ол туралы ақпаратқа, оның ішінде олардың кейінгі өзгерістерін ескере отырып, мыналарды көрсете отырып, ашық қол жеткізуді қамтамасыз етеді:

      1) жеке тұлғалар үшін – өтініш берушінің тегі, аты, әкесінің аты (ол болған кезде), жеке сәйкестендіру нөмірі;

      2) заңды тұлғалар үшін - өтініш берушінің атауы, бизнес-сәйкестендіру нөмірі;

      3) жер қойнауын пайдалануға арналған келісімшарттың түрі, нөмірі және берілген күні, нөмірі және жасалған күні;

      4) қамтамасыз ету, оның ішінде қамтамасыз етулер түрлері жөніндегі жалпы сомасы;

      5) қамтамасыз ету түрі (түрлері);

      6) қамтамасыз етудің сомасы мен қолданылу мерзімі;

      7) қамтамасыз етуді берген ұйымның атауы.

      26. Осы тараудың ережелері бұрын қабылданған қамтамасыз етуді басқа қамтамасыз етумен ауыстыру кезінде, оның ішінде жер қойнауын пайдаланушыға байланысты емес себептер бойынша бұрын қабылданған қамтамасыз ету Кодекстің талаптарына сәйкес келмей қалған немесе тоқтатылған кезде, сондай-ақ жаңа немесе қосымша қамтамасыз етуді ұсыну кезінде де қолданылады.

3-тарау. Өзгертілген қамтамасыз етуді ұсыну және қамтамасыз ету тізіліміне өзгерістер енгізу тәртібі

      27. Мемлекеттік орган бұрын қабылдаған қамтамасыз етуге өзгерістер мен толықтырулар (бұдан әрі – өзгертілген қамтамасыз ету) енгізілген жағдайда, жер қойнауын пайдаланушы өзгертілген қамтамасыз етумен бірге осы Қағидаларға 2-қосымшада көрсетілген мәліметтерді құрайтын оны қабылдау туралы өтінішті (ілеспе хатты) тиісті мемлекеттік органға жібереді.

      Мөлшері оның ішінде айлық есептік көрсеткіш негізінде есептелетін өзгертілген қамтамасыз етуді ұсынған кезде, оның сомасы көрсетілген өтінішті берген күні қолданыста болған айлық есептік көрсеткішті ескере отырып, қайта есептелуге жатады.

      28. Өтініш және оған қоса берілетін құжаттар қазақ немесе орыс тілдерінде беріледі. Шет тілінде жасалған құжаттар дұрыстығын нотариаттық куәландыруға жататын қазақ немесе орыс тілдеріндегі аудармасымен бірге ұсынылады.

      29. Мемлекеттік орган ұсынылған құжаттарды олар келіп түскен күннен бастап жеті жұмыс күні ішінде Кодекспен осы Қағидалардың талаптарына сәйкестігі тұрғысынан қарайды.

      30. Осы Қағидалардың 18-тармағында көзделген өзгертілген қамтамасыз етуді қабылдаудан бас тарту үшін негіздер болмаған кезде мемлекеттік орган ұсынылған қамтамасыз ету туралы өзгертілген мәліметтерді қамтамасыз етулер тізіліміне енгізеді.

      31. Мемлекеттік орган өтініш берушіні қамтамасыз етулер тізілімінде қамтамасыз ету туралы мәліметтерге өзгерістер енгізілген күннен бастап бес жұмыс күнінен кешіктірмей өзгертілген қамтамасыз етудің қабылданғаны туралы хабардар етеді.

      32. Кодексте көзделген жағдайларда мемлекеттік орган қабылдаған қамтамасыз ету сомасы азайтылуы мүмкін.

      33. Кодексте көзделген жағдайларда мемлекеттік орган қабылдаған қамтамасыз ету сомасы азайтылуы мүмкін.

      34. Жер қойнауын пайдаланушы мемлекеттік органның келісімін алу үшін тиісті өтініш береді. Қамтамасыз ету сомасын азайту туралы өтініш:

      1) жер қойнауын пайдаланушы жер қойнауы учаскесінің тиісті бөлігінен мерзімінен бұрын бас тартуына байланысты (жер қойнауын пайдалануға арналған лицензияны қайта ресімдеу, келісімшартқа өзгерістер енгізу) жер қойнауы учаскесінің бөлігінде жою жөніндегі міндеттемелер тоқтатылғаннан кейін (жою жөніндегі жұмыстарды қабылдау аяқталғаннан немесе зерттеу актісіне қол қойылғаннан кейін);

      2) тиісті салдарларды жою жөніндегі жұмыстарды қабылдау аяқталғаннан және жою жөніндегі жұмыстардың жалпы көлемін азайтқаннан кейін жою жоспарында көзделген прогрессивті жою кезінде беріледі.

      35. Қамтамасыз ету сомасын азайту туралы өтініш еркін нысанда жасалады және осы Қағидалардың 34-тармағына сәйкес қамтамасыз ету сомасын азайтудың толық негіздемесін, оның ішінде жер қойнауы учаскесі аумағының өзгертілген мөлшері, қамтамасыз етудің жаңа сомасы туралы мәліметтерді қамтуға тиіс.

      36. Қамтамасыз ету сомасын азайту туралы өтінішке мынадай құжаттар қоса беріледі:

      1) қол қойылған жер қойнауын жою актісінің немесе жер қойнауын пайдаланушы бас тартқан немесе прогрессивті жою жүргізілген жер қойнауы учаскесінің бір бөлігін зерттеу актісінің көшірмесі;

      2) Кодексте көзделген жағдайларда тиісті келісімдермен және сараптамалардың оң қорытындыларымен бірге жоюдың өзгертілген жоспары, осындай жою жоспардың болған кезде міндетті.

      37. Өтініш және оған қоса берілетін құжаттар қазақ және орыс тілдерінде беріледі. Шет тілінде жасалған құжаттар дұрыстығын нотариалдық куәландыруға жататын қазақ немесе орыс тілдеріндегі аудармасымен бірге ұсынылады. Өтінішке қоса берілетін құжаттардың көшірмелері нотариалдық куәландыруға жатады.

      38. Мемлекеттік орган өтініш пен берілген құжаттарды олар келіп түскен күннен бастап он жұмыс күні ішінде қарайды және олар Кодекс пен осы Қағидалардың талаптарына сәйкес келген жағдайда, өтініш берушіні және қамтамасыз етуді берген тұлғаны қамтамасыз ету сомасын азайтуға келісетіні туралы хабардар етеді.

      39. Қамтамасыз ету сомасын азайтуға келісім беру туралы хабарламаны алғаннан кейін жер қойнауын пайдаланушы мемлекеттік органға тиісінше осы Қағидалардың 2-тарауында немесе 3-тарауын белгіленген тәртіппен жаңа немесе өзгертілген қамтамасыз етуді ұсынады.

4-тарау. Қамтамасыз етуді есепке алуды жүргізу тәртібі

      40. Қамтамасыз етуді есепке алуды қамтамасыз етуді қабылдайтын мемлекеттік орган жүргізеді.

      41. Қамтамасыз етуді есепке алу осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес қамтамасыз етулер тізілімін жүргізу арқылы жүзеге асырылады.

      42. Қамтамасыз етулер тізілімі электрондық нысанда және (немесе) қағаз тасығышта жүргізілуі мүмкін.

      Қамтамасыз етулер тізілімі қағаз тасығышта жүргізілген жағдайда, оны нөмірлеу, тігу және мөрмен және қолдармен куәландыру қажет:

      1) қамтамасыз етуді қабылдауға жауапты мемлекеттік органның құрылымдық бөлімшесінің басшысы;

      2) мемлекеттік органның ішкі бұйрығымен айқындалатын құрылымдық бөлімшенің жауапты тұлғасы.

      43. Жер қойнауын пайдалануға арналған әрбір лицензияға немесе келісімшартқа қамтамасыз ету тізілімінде жеке бөлім ашылады.

      Қамтамасыз етулер тізілімі қағаз тасығышта жүргізілген жағдайда әрбір жолдың соңында мемлекеттік органның жауапты адамы өз қолын қояды.

      44. Қамтамасыз етулер тізіліміне бастапқы жазба жер қойнауын пайдалануға арналған тиісті лицензия немесе келісімшарт бойынша мемлекеттік орган алғаш рет қамтамасыз етуді қабылдаған кезде осы Қағидаларға сәйкес қамтамасыз ету қабылданған күннен кейінгі жұмыс күнінен кешіктірілмей енгізіледі.

      45. Осы Қағидаларға сәйкес өзгертілген қамтамасыз етуді қабылдаған күннен кейінгі жұмыс күнінен кешіктірмей бұрын қабылданған қамтамасыз ету туралы ақпаратты қамтитын қамтамасыз етулер тізілімінің тиісті бағандарына жүргізілген өзгерістер туралы жазбалар енгізіледі.

      46. Осы Қағидаларға сәйкес жаңа қамтамасыз ету қабылданған күннен кейінгі жұмыс күнінен кешіктірмей қамтамасыз етулер тізілімінің тиісті бағандарына жаңа қамтамасыз ету туралы жазба енгізіледі.

      47. Жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттеме тоқтатылған кезде мемлекеттік орган қамтамасыз етулер тізіліміне тиісті жазба жасайды.

      48. Қамтамасыз етуге өндіріп алуды қолдану нәтижесінде жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттеме тоқтатылған жағдайда, мемлекеттік орган қамтамасыз етулер тізіліміне қамтамасыз етуге өндіріп алуды қолдану туралы жазбаны енгізеді.

      49. Мемлекеттік орган жер қойнауын пайдалану жөніндегі операциялардың салдарын жою жөніндегі міндеттеме тоқтатылғанға дейін қамтамасыз ету түпнұсқасының тұрақты сақталуын қамтамасыз етеді, содан кейін мұрағатқа тапсырылады.

      50. Қамтамасыз етудің көшірмесі жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттеме тоқтатылған күннен бастап үш жыл бойы мемлекеттік органда сақталады.

      51. Жер қойнауын пайдаланушының (жер қойнауын пайдалану құқығы тоқтатылған тұлғаның) және (немесе) қамтамасыз етуді берген ұйымның жазбаша сұрау салуы бойынша мемлекеттік орган он жұмыс күні ішінде жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемені тоқтату туралы мәліметтерді қамтамасыз етулер тізіліміндегі жазба туралы жазбаша растама береді.

  Мемлекеттік орган қабылдаған
жер қойнауын пайдалану
жөніндегі операциялардың
салдарын жою жөніндегі
міндеттемелерді орындауды
қамтамасыз етулерді ұсыну және
есепке алу қағидаларына
1-қосымша
  жеке тұлғалар үшін –
өтініш берушінің тегі, аты,
әкесінің аты (бар болса),
байланыс деректері;
заңды тұлғалар үшін-өтініш
берушінің атауы,
байланыс деректері

Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз етуді қабылдау туралы өтініште көрсетілетін мәліметтер

      Ескерту. Алып тасталды – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің м.а. 14.04.2023 № 256 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

  Мемлекеттік орган қабылдаған
жер қойнауын пайдалану
жөніндегі операциялардың
салдарын жою жөніндегі
міндеттемелерді орындауды
қамтамасыз етулерді ұсыну және
есепке алу қағидаларына
2-қосымша
  жеке тұлғалар үшін –
өтініш берушінің тегі, аты,
әкесінің аты (бар болса),
байланыс деректері;
заңды тұлғалар үшін –
өтініш берушінің атауы,
байланыс деректері

Енгізілген өзгерістермен және толықтырулармен қамтамасыз етуді қабылдау (жаңа қамтамасыз етуді қабылдау) туралы өтініште көрсетілетін мәліметтер)

      20__ жылғы "__"_____________

      Қамтамасыз етулер тізіліміне өзгерістер мен (немесе) толықтырулар енгізуді сұраймын

Өтініш беруші туралы мәліметтер

жеке тұлғалар үшін

1.

Тегі, аты және әкесінің аты (бар болса)


2.

Жеке сәйкестендіру нөмірі (бар болса)


3.

Тұрғылықты жері


4.

4. Өтініш берушінің жеке басын куәландыратын құжаттар туралы мәліметтер


заңды тұлғалар үшін

5.

Заңды тұлғаның атауы


6.

Бизнес-сәйкестендіру нөмірі (бар болса)


7.

Орналасқан жері


8.

Заңды тұлға ретінде мемлекеттік тіркеу туралы мәліметтер


Бұрын ұсынылған қамтамасыз ету туралы мәліметтер

9.

Қамтамасыз етудің есептік нөмірі


10.

Өзгерістер мен толықтырулар енгізілетін қамтамасыз ету туралы мәліметтер*


11.

Өзгерістер мен толықтырулар енгізудің негіздері немесе себептері*


Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын жаңадан ұсынылатын қамтамасыз ету туралы мәліметтер**

12.

Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз ету:

бір түрімен қамтамасыз ету;

қамтамасыз ету түрлерін үйлестіруде (түрлерін көрсету)

13.

Қамтамасыз ету түрі;


14.

Қамтамасыз ету нөмірі мен күні


15.

Қамтамасыз етуді берген ұйымның атауы


16.

Қамтамасыз етудің қолданылу мерзімі


17.

Қамтамасыз етумен өтелетін сома


18.

Жаңа қамтамасыз етуді ұсыну негізі


      Қоса берілген құжаттардың тізбесі:

      1)__________________________________________________________________;

      2)__________________________________________________________________;

      3)__________________________________________________________________;

      4)__________________________________________________________________.

                  (құжаттардың атауы және парақтардың саны)

      ___________________

      Жер қойнауын пайдаланушының немесе оның уәкілетті өкілінің қолы (өкіл өтініш

      берген жағдайда, өкілеттіктерін куәландыратын тиісті ресімделген құжат қоса беріледі)

      Өтініш беруші:

      _________________________________________________________________

      (Тегі, Аты, Әкесінің аты (бар болса) / атауы)

      Толтырылған күні: 20__ жылғы "__" __________

      Ескертпе:

      * жаңа қамтамасыз етуді ұсынған кезде толтырылмайды;

      ** бөлім жаңа қамтамасыз етуді беру кезінде толтырылады.

  Мемлекеттік орган қабылдаған
жер қойнауын пайдалану
жөніндегі операциялардың
салдарын жою жөніндегі
міндеттемелерді орындауды
қамтамасыз етулерді ұсыну және
есепке алу қағидаларына
3-қосымша

Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемелердің орындалуын қамтамасыз ету тізілімі

№ р/с

Есептік нөмірі

Жазбаны енгізу күні

Қамтамасыз етуді ұсынған заңды тұлғаның тегі, аты және әкесінің аты (бар болса) не атауы

Жер қойнауын пайдалануға арналған лицензияның (лицензиялардың) түрі (берілген не берілуге тиіс) не жер қойнауын пайдалануға арналған келісімшарттың толық атауы

Жер қойнауын пайдалануға арналған лицензияның (келісімшарттың) нөмірі

Жер қойнауын пайдалануға лицензия берілген (жер қойнауын пайдалануға келісімшарт жасалған) күн

Лицензияның (жер қойнауын пайдалануға арналған келісімшарттың) қолданылу мерзімі)

Лицензияның (жер қойнауын пайдалануға арналған келісімшарттың) мәртебесі)
(қолданыстағы, кері қайтарып алынған, лицензияның мерзімі өткен, жер қойнауын пайдаланушы лицензиядан бас тартқан)

Жер қойнауы учаскесі аумағының шекаралары (бұрыштық нүктелердің географиялық координаттары)

Барлау аумағын не Жер қойнауы учаскесі (учаскелері) аумағының шекарасын (географиялық координаттар нүктелерін) құрайтын блоктың (блоктардың) саны мен коды (блоктар бойынша қалыптастырылатын жер қойнауы учаскелері үшін)

"Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы" ҚР Кодексіне сәйкес жер қойнауын пайдалануға арналған лицензияның (келісімшарттың) мерзімі аяқталған кезде таратуды аяқтаудың болжамды күні (мерзімі)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  Кестенің жалғасы

Қамтамасыз ету түрі (түрлері)

Қамтамасыз етуді (қамтамасыз етуді) берген ұйымның (ұйымдардың) атауы)

Қамтамасыз ету нөмірі және күні

Қамтамасыз етудің қолданылу мерзімі

Кодекске сәйкес есептелген қамтамасыз етудің жалпы сомасы

Қамтамасыз етумен өтелетін сома

Қамтамасыз ету сомасын өндіріп алу туралы белгі

Қамтамасыз ету сомасын өндіріп алу күні

Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттемені тоқтату туралы белгі

Жер қойнауын пайдалану салдарын жою жөніндегі міндеттеменің тоқтатылған күні

Лауазымды адамның тегі, аты, әкесінің аты (бар болса)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


Об утверждении Правил представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2021 года № 144. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2021 года № 22470.

      В соответствии с пунктом 9 статьи 55 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию.

      2. Департаменту недропользования Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2021 года № 144

Правила представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 55 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию.

      2. Исполнение недропользователем обязательств по ликвидации последствий операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также использованию пространства недр для размещения и (или) эксплуатации объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего или горно-обогатительного производства обеспечивается гарантией, залогом банковского вклада и (или) страхованием (далее – обеспечения).

      Исполнение недропользователем обязательств по ликвидации последствий старательства с использованием средств механизации обеспечивается только залогом банковского вклада или гарантией, выданной банком второго уровня.

      3. Обеспечение представляется отдельно по каждому участку недр, находящегося в пользовании.

      Одно и тоже обеспечение не может представляться по двум и более участкам недр.

      4. Обеспечения представляются по типовым формам, утверждаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 56, пунктом 7 статьи 57 и пунктом 1-1 статьи 58 Кодекса.

      5. Гарантами для целей обеспечения могут выступать банк второго уровня, иностранный банк или организация, акции которой обращаются на организованном рынке ценных бумаг.

      Если гарантом выступает иностранный банк или организация, акции которой обращаются на организованном рынке ценных бумаг, такие гаранты должны соответствовать условиям по минимальному индивидуальному кредитному рейтингу в иностранной валюте, определяемому приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 293 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 17015).

      6. Обеспечения в сочетании гарантий, залога банковского вклада и страхования представляются для следующих операций по недропользованию:

      1) разведки твердых полезных ископаемых;

      2) добычи твердых полезных ископаемых;

      3) добыче общераспространенных полезных ископаемых;

      4) использования пространства недр для размещения и (или) эксплуатации объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего или горно-обогатительного производства.

      7. Для операций по добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых и использования пространства недр для размещения и (или) эксплуатации объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего или горно-обогатительного производства сочетание предусмотренных обеспечений должно соответствовать следующим условиям:

      1) в течение первой трети срока лицензии на недропользование сумма гарантии банка или банковского вклада, являющегося предметом залога, должна составлять не менее сорока процентов от общей суммы обеспечения, рассчитанной в соответствии с Кодексом;

      2) в течение второй трети – не менее шестидесяти процентов;

      3) в оставшийся период – сто процентов.

      8. Если по не зависящим от недропользователя причинам представленное им обеспечение перестало соответствовать требованиям Кодекса или прекратилось, недропользователю необходимо в течение шестидесяти календарных дней произвести замену такого обеспечения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      9. Особенности представления обеспечения в виде залога банковского вклада определяются Правилами заключения договора залога банковского вклада, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 57 Кодекса.

Глава 2. Порядок представления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования

      10. Обеспечение представляется следующим государственным органам:

      1) по ликвидации последствий разведки и добычи твердых полезных ископаемых – компетентному органу;

      2) по ликвидации последствий добычи общераспространенных полезных ископаемых – соответствующему местному исполнительному органу области, городов республиканского значения, столицы, в границах которых расположен участок добычи или большая его часть;

      3) по ликвидации последствий использования пространства недр – уполномоченному органу по изучению недр;

      4) по ликвидации последствий старательства с использованием средств механизации – соответствующему местному исполнительному органу области, в границах которой расположен участок старательства или большая его часть.

      11. Обеспечение представляется:

      1) для проведения операций по разведке твердых полезных ископаемых – недропользователем (обладателем лицензии) или заявителем на выдачу лицензии, получившим уведомление компетентного органа о необходимости представления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых, предусмотренное статьей 188 Кодекса (далее – уведомление);

      2) в остальных случаях – недропользователем.

      В случае общего владения правом недропользования двумя и более лицами, предусмотренного Кодексом, либо при выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых двум и более совместным заявителям обеспечение представляется любым из общих владельцев права недропользования или, соответственно, любым из совместных заявителей.

      12. Обеспечение представляется до начала проведения следующих операций по недропользованию:

      1) добыча твердых полезных ископаемых;

      2) добыча общераспространенных полезных ископаемых;

      3) использование пространства недр для размещения и (или) эксплуатации объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего или горно-обогатительного производства;

      4) старательство с использованием средств механизации.

      По операциям на разведку твердых полезных ископаемых обеспечение представляется до выдачи лицензии на разведку твердых полезных ископаемых заявителям, получившим уведомление, в пределах срока, предусмотренного частью третьей пункта 1 статьи 188 Кодекса.

      13. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14.04.2023 № 256 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Обращение и прилагаемые к нему документы подаются на казахском и русском языках. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на казахский или русский языки, верность которых подлежит нотариальному удостоверению.

      15. Государственный орган рассматривает представленное обеспечение на предмет соответствия требованиям Кодекса и настоящих Правил в течение семи рабочих дней со дня их поступления и при отсутствии оснований для отказа в принятии обеспечения вносит сведения о представленном обеспечении в реестр обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования (далее – реестр обеспечений).

      16. Государственный орган уведомляет заявителя о принятии обеспечения не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений об обеспечении в реестр обеспечений. Уведомление о принятии обеспечения содержит учетный номер, под которым обеспечение внесено в реестр обеспечений.

      Если сумма принятого обеспечения меньше требуемой общей суммы обязательства по ликвидации последствий недропользования, в уведомлении также указывается сумма, недостающая для покрытия обеспечением в соответствии с Кодексом.

      17. В случае принятия обеспечения для выдачи лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, государственный орган рассматривает представленное обеспечение на предмет соответствия требованиям Кодекса и настоящих Правил, принимает решение о принятии обеспечения и выдает лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, либо принимает решение об отказе в принятии обеспечения в течение пяти рабочих дней.

      Принятие обеспечения по результатам рассмотрения государственным органом подтверждается выдачей лицензии на разведку твердых полезных ископаемых.

      18. Государственный орган отказывает в принятии обеспечения в следующих случаях:

      1) обеспечение является ненадлежащим;

      2) обеспечение для выдачи лицензии на разведку твердых полезных ископаемых подано по истечении срока, установленного частью третьей пункта 1 статьи 188 Кодекса;

      3) с обеспечением не предоставлены сведения и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правилами.

      19. Представляемое обеспечение является ненадлежащим:

      1) если оно представлено не в соответствии с типовой формой;

      2) если оно не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 55, 56, 57, 58 Кодекса и настоящими Правилами;

      3) если оно не подписано уполномоченными лицами или не содержит печати (если печать обязательна в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан или страны регистрации).

      Обеспечение, представленное для выдачи лицензии на разведку твердых полезных ископаемых в сочетании нескольких видов, также считается ненадлежащими, если общая сумма такого обеспечения не соответствует требованиям Кодекса.

      20. Грамматические или арифметические ошибки, опечатки либо иные подобные ошибки, допущенные в обращении или прилагаемых к нему документах, не являются основанием для отказа в принятии обеспечения исполнения. Если неустранение допущенных грамматических или арифметических ошибок не позволяет правильного отразить сведения об обеспечении, ошибки подлежат исправлению заявителем путем повторной подачи обращения и документов в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления государственного органа. При этом повторно подаются только те документы, в которых исправляются допущенные ошибки.

      21. Если в период рассмотрения государственным органом обращения, а также в период устранения недостатков в обращении или прилагаемых к нему документах срок, предусмотренный частью третьей пункта 1 статьи 188 Кодекса, истек, он считается продленным для целей указанного пункта.

      22. Отказ в принятии обеспечения выносится в письменной форме и должен быть мотивирован.

      23. Отказ в принятии обеспечения может быть обжалован заявителем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      24. Отказ в принятии обеспечения не лишает заявителя права на повторную подачу обращения (для заявителей на получение лицензии на разведку твердых полезных ископаемых – в пределах срока, установленного частью третьей пункта 1 статьи 188 Кодекса).

      25. Государственный орган, принявший обеспечение, обеспечивает открытый доступ к информации о нем, в том числе с учетом их последующих изменений, с указанием следующего:

      1) для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя, индивидуальный идентификационный номер;

      2) для юридических лиц – наименование заявителя, бизнес-идентификационный номер;

      3) вид, номер и дата выдачи лицензии на недропользование;

      4) общая сумма обеспечения, в том числе по видам обеспечений;

      5) вид (виды) обеспечения;

      6) сумма и срок действия обеспечения;

      7) наименование организации, выдавшей обеспечение.

      26. Положения настоящей главы также применяются при замене ранее принятого обеспечения другим обеспечением, в том числе, когда ранее принятое обеспечение по независящим от недропользователя причинам перестало соответствовать требованиям Кодекса или прекратилось, а также при представлении нового или дополнительного обеспечения.

Глава 3. Порядок представления измененного обеспечения и внесения изменений в реестр обеспечений

      27. В случае внесения изменений и дополнений в ранее принятое государственным органом обеспечение (далее – измененное обеспечение), недропользователь направляет в соответствующий государственный орган вместе с измененным обеспечением обращение о его принятии (сопроводительное письмо), содержащее сведения, указанные в Приложении 2 к настоящим Правилам.

      При представлении измененного обеспечения, размер которого рассчитывается в том числе на основе месячного расчетного показателя, его сумма подлежит пересчету с учетом месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи указанного обращения.

      28. Обращение и прилагаемые к нему документы подаются на казахском или русском языках. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на казахский или русский языки, верность которых подлежит нотариальному удостоверению.

      29. Государственный орган рассматривает поданные документы на предмет соответствия требованиям Кодекса и настоящих Правил в течение семи рабочих дней со дня их поступления.

      30. При отсутствии оснований для отказа в принятии измененного обеспечения, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, государственный орган вносит измененные сведения о представленном обеспечении в реестр обеспечений.

      31. Государственный орган уведомляет заявителя о принятии измененного обеспечения не позднее пяти рабочих дней со дня внесения изменений в сведения об обеспечении в реестре обеспечений.

      32. В случаях, предусмотренных Кодексом, сумма принятого государственным органом обеспечения может быть уменьшена.

      33. Уменьшение суммы обеспечения осуществляется с согласия государственного органа, принявшего обеспечение.

      34. Для получения согласия государственного органа недропользователь подает соответствующее заявление. Заявление об уменьшении суммы обеспечения подается:

      1) после прекращения обязательств по ликвидации на части участка недр (завершения приемки работ по ликвидации или подписания акта обследования) в связи с досрочным отказом недропользователя от соответствующей части участка недр (переоформления лицензии на недропользование);

      2) при прогрессивной ликвидации, предусмотренной планом ликвидации, после завершения приемки работ по ликвидации соответствующих последствий и уменьшении общего объема работ по ликвидации.

      35. Заявление об уменьшении суммы обеспечения составляется в свободной форме и должно содержать подробное обоснование уменьшения суммы обеспечения в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, в том числе сведения об измененном размере территории участка недр, новой сумме обеспечения.

      36. К заявлению об уменьшении суммы обеспечения прикладываются следующие документы:

      1) копия подписанного акта ликвидации или акта обследования части участка недр, от которой недропользователь отказался, или на которой проведена прогрессивная ликвидация;

      2) измененный план ликвидации с соответствующими согласованиями и положительными заключениями экспертиз, предусмотренных Кодексом, в случаях, когда наличие такого плана ликвидации обязательно.

      37. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются на казахском и русском языках. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на казахский или русский языки, верность которых подлежит нотариальному удостоверению. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подлежат нотариальному засвидетельствованию.

      38. Государственный орган рассматривает заявление и поданные документы в течение десяти рабочих дней со дня их поступления и, в случае их соответствия требованиям Кодекса и настоящих Правил, уведомляет заявителя и лицо, выдавшее обеспечение, о согласии на уменьшение суммы обеспечения.

      39. После получения уведомления о согласии на уменьшение суммы обеспечения недропользователь представляет в государственный орган новое или измененное обеспечение в порядке, установленном соответственно Главой 2 или Главой 3 настоящих Правил.

Глава 4. Порядок ведения учета обеспечений

      40. Учет обеспечений ведется государственным органом, принимающим обеспечение.

      41. Учет обеспечений осуществляется путем ведения реестра обеспечений согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

      42. Реестр обеспечений ведется в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

      В случае ведения реестра обеспечений на бумажном носителе, его необходимо пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью и подписями:

      1) руководителя структурного подразделения государственного органа, ответственного за прием обеспечений;

      2) ответственного лица структурного подразделения, определяемого внутренним приказом государственного органа.

      43. На каждую лицензию на недропользование в реестре обеспечений заводится отдельный раздел.

      В случае ведения реестра обеспечений на бумажном носителе в конце каждой строки ответственное лицо государственного органа проставляет свою подпись.

      44. Первичная запись в реестр обеспечений вносится при принятии впервые обеспечения государственным органом по соответствующей лицензии на недропользование не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия обеспечения в соответствии с настоящими Правилами.

      45. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия измененного обеспечения в соответствии с настоящими Правилами, в соответствующие графы реестра обеспечений, содержащие информацию о ранее принятом обеспечении, вносятся записи о произведенных изменениях.

      46. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия нового обеспечения в соответствии с настоящими Правилами, в соответствующие графы реестра обеспечений вносится запись о новом обеспечении.

      47. При прекращении обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию государственный орган делает соответствующую запись в реестре обеспечений.

      48. В случае прекращения обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию в результате обращения взыскания на обеспечение государственный орган вносит в реестр обеспечений запись об обращении взыскания на обеспечения.

      49. Государственный орган обеспечивает постоянное хранение оригинала обеспечения до прекращения обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию, после чего сдаются в архив.

      50. Копия обеспечения хранится в государственном органе в течение трех лет с даты прекращения обязательства по ликвидации последствий недропользования.

      51. По письменному запросу недропользователя (лица, право недропользования которого прекращено) и (или) организации, выдавшей обеспечение, государственный орган в течение десяти рабочих дней предоставляет письменное подтверждение о записи в реестре обеспечений сведений о прекращении обязательства по ликвидации последствий недропользования.

  Приложение 1
к Правилам представления и
учета принятых
государственным органом
обеспечений исполнения
обязательств по ликвидации
последствий операций по
недропользованию
для физических лиц –
фамилия, имя, отчество (при его
наличии) заявителя, контактные
данные; для юридических лиц –
наименование заявителя,
контактные данные

Сведения, указываемые в обращении о принятии обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования

      Сноска. Приложение 1 исключено приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14.04.2023 № 256 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2
к Правилам представления и
учета принятых
государственным органом
обеспечений исполнения
обязательств по ликвидации
последствий операций по
недропользованию
для физических лиц –
фамилия, имя, отчество (при его
наличии) заявителя (при
наличии), контактные данные;
для юридических лиц –
наименование заявителя,
контактные данные

Сведения, указываемые в обращении о принятии обеспечения с внесенными изменения и дополнениями (принятии нового обеспечения)

  "__" _____________20__ года

      Прошу внести изменения и (или) дополнения в реестр обеспечения

Сведения о заявителе

для физических лиц

1.

Фамилия, имя и отчество (при его наличии)


2.

Индивидуальный идентификационный номер (при наличии)


3.

Место жительства


4.

Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя


для юридических лиц

5.

Наименование юридического лица


6.

Бизнес-идентификационный номер (при наличии)


7.

Местонахождение


8.

Сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица


Сведения о ранее представленном обеспечении

9.

Учетный номер обеспечения


10.

Сведения об обеспечении, в которые вносятся изменения и дополнения*


11.

Основания или причины внесения изменений и дополнений*


Сведения о вновь представляемом обеспечении исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования**

12.

Обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования представляется:

одним видом обеспечения;

в сочетании видов обеспечения (указать виды)

13.

Вид обеспечения


14.

Номер и дата обеспечением


15.

Наименование организации, выдавшей обеспечение


16.

Срок действия обеспечения


17.

Сумма, покрываемая обеспечением


18.

Основание представления нового обеспечения


      Перечень прилагаемых документов:
      1)__________________________________________________________________;
      2)__________________________________________________________________;
      3)__________________________________________________________________;
      4)__________________________________________________________________.
      (наименование документов и количество страниц)
      ___________________
      Подпись недропользователя или его уполномоченного представителя (в случае
      подачи заявления представителем, прикладывается надлежаще оформленный
      документ, удостоверяющий полномочия)
      Заявитель:
      _________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) / наименование)
      Дата заполнения: "__" __________ 20__ года Примечание: * не заполняется
      припредставлении нового обеспечения; ** раздел заполняется при подаче нового
      обеспечения.


  Приложение 3
к Правилам представления и
учета принятых
государственным органом
обеспечений исполнения
обязательств по ликвидации
последствий операций по
недропользованию

Реестр обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий недропользования

№ п/п

Учетный номер

Дата внесения записи

Фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо наименование юридического лица, представившего обеспечение

Вид лицензии (лицензий) на недропользование (выданной либо подлежащей выдаче), либо полное наименование контракта на недропользование

Номер лицензии (контракта) на недропользование

Дата выдачи лицензии на недропользование (заключения контракта на недропользование)

Срок действия лицензии (контракта на недропользование)

Статус лицензии (контракта на недропользование)
(действующая, отозвана, истек срок лицензии, недропользователь отказался от лицензии)

Границы территории участка недр (географические координаты угловых точек)

Количество и код блока (блоков), составляющий (составляющие) территорию разведки либо границы территории участка (участков) недр (точки географических координат) (для участков недр, формируемых по блокам)

Предполагаемая дата (срок) завершения ликвидации при истечении срока лицензии (контракта) на недропользование в соответствии с Кодексом РК "О недрах и недропользовании"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

      продолжение таблицы

Вид (виды) обеспечения

Наименование организации (организаций), выдавшей (выдавших) обеспечение (обеспечения)

Номер и дата обеспечения

Срок действия обеспечения

Общая сумма обеспечения, рассчитанная в соответствии с Кодексом

Сумма, покрываемая обеспечением

Отметка о взыскании суммы обеспечения

Дата взыскания суммы обеспечения

Отметка о прекращении обязательства по ликвидации последствий недропользования

Дата прекращении обязательства по ликвидации последствий недропользования

Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23