Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің "Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау қағидаларын бекіту туралы" 2015 жылғы 15 желтоқсандағы № 22-НҚ және "Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия туралы ережені бекіту туралы" 2015 жылғы 15 желтоқсандағы № 23-НҚ нормативтік қаулыларына өзгерістер мен толықтыру енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Жоғары аудиторлық палатасының 2024 жылғы 26 қыркүйектегі № 13-НҚ нормативтік қаулысы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2024 жылғы 27 қыркүйекте № 35139 болып тіркелді

      ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау қағидаларын бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 15 желтоқсандағы № 22-НҚ нормативтік қаулысына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12720 болып тіркелген) мынадай өзгерістер мен толықтыру енгізілсін:

      көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау қағидаларында:

      мынадай мазмұндағы 1-1-тармақпен толықтырылсын:

      "1-1. Сертификаттаудың мақсаты – мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдардың мемлекеттік аудиторға қойылатын біліктілік талаптарына сәйкестігін растау үшін олардың кәсіби білімінің, дағдылары мен тәжірибесінің, іскерлік қасиеттерінің және әлеуетті мүмкіндіктерінің деңгейін белгілеу.";

      2-тармақтың 1) және 2) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) апелляция – кандидаттың біліктілік емтиханының қорытындысы бойынша қабылданған шешімді қайта қарау туралы жазбаша өтініші;

      2) апелляциялық комиссия – кандидаттардың апелляцияларын қарау үшін құрылатын комиссия;";

      2-тармақтың 4) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) білімді растау жөніндегі ұйым – мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттарды оқытатын ұйым;";

      2-тармақтың 6) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "6) емтихан комиссиясы – біліктілік емтиханының нәтижелерін тексеру мен бағалауды жүзеге асыру үшін құрылатын комиссия;";

      5, 6, 7, 8 және 9-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "5. "Мемлекеттік сатып алу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес айқындалған білімді растау жөніндегі ұйымдар мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге кандидаттарды оқыту бойынша қызметтер көрсетеді.

      Білімді растау "Зерттеулер, талдау және тиімділікті бағалау орталығы" жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің (бұдан әрі - Орталық) базасында "Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің "Қаржылық бұзушылықтарды зерттеу жөніндегі орталық" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнын қайта ұйымдастыру және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдеріне өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2019 жылғы 19 желтоқсандағы № 935 қаулысының 2-тармағының 6) тармақшасына сәйкес компьютерлік техниканы пайдалана отырып, біліктілік емтихандарын тапсыру жолымен жүргізіледі.

      Білімді растау жөніндегі ұйымдардың тізімі Жоғары аудиторлық палатаның және уәкілетті органның интернет-ресурсына орналастырылады.

      6. Біліктілік емтиханы тест сұрақтарынан және кешенді ахуалдық тапсырмалардан тұрады.

      Біліктілік емтиханы кандидаттың қалауы бойынша мемлекеттік немесе орыс тілдерінде өтеді.

      7. Пәндер бойынша біліктілік емтихандарын өткізудің күнтізбелік жылға арналған кестесін:

      сыртқы мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – Жоғары аудиторлық палатаның;

      ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – уәкілетті органның келісімі бойынша Орталық айқындайды.

      8. Кандидат білімін растауға қатысу үшін Орталыққа мынадай құжаттарды:

      1) осы Қағидаларға 1-қосымшаға сәйкес нысан бойынша кандидат тапсыруға үміт білдірген біліктілік емтиханы көрсетілген өтініш;

      2) жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесін ұсынады.

      9. Өтініш және жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі құжат тігілетін папкаға бекітіледі, оның беткі жағында: №__ жеке іс, кандидаттың аты және әкесінің аты (ол болған кезде), тегі, ресімделу күні көрсетіледі.";

      10-тармақ алып тасталсын;

      13-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Үлгілік тест сұрақтарының тізбесін және үлгілік кешенді ахуалдық тапсырмалардың мазмұнын Орталық Жоғары аудиторлық палатаның, уәкілетті органның келісімі бойынша әзірлейді және Орталықтың интернет-ресурсына орналастырады.";

      14-тармақтың бірінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "14. Бухгалтерлік есеп және аудит саласында ұлттық және (немесе) халықаралық кәсіби біліктілігі бар кандидаттар Жұмыс органының шешімі бойынша сертификаттау пәндері бойынша жекелеген емтихандарды тапсырудан мынадай тәртіппен босатылады:";

      15-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "15. Орталық емтихан модульдері бойынша біліктілік емтиханын олар келіп түскен күннен бастап бір ай мерзімде:

      сыртқы мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – Жоғары аудиторлық палатамен;

      ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – уәкілетті органмен келісілгеннен кейін ұйымдастырады.

      Тест сұрақтары мен кешенді ахуалдық тапсырмалардан тұратын емтихан модульдері қолданыстағы заңнама, мемлекеттік аудиттің халықаралық стандарттары ескеріле отырып, мемлекеттік және орыс тілдерінде әзірленеді және күнтізбелік жылдың 31 желтоқсанындағы жағдай бойынша жыл сайын жаңартуға жатады.";

      18, 19 және 20-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "18. Біліктілік емтиханынан өту кезінде кандидатқа басқа адамдармен сөйлесуіне, материалдармен алмасуына, қабылдайтын-беретін электрондық құрылғыларды (соның ішінде дербес қалта компьютерлері мен өзге де электрондық жабдықтарды) пайдалануына, үй-жайдан қағаз және электрондық жеткізгіштердегі ақпаратты шығаруына, қадағалаушылардың ілесіп жүруінсіз үй-жайдан шығуына жол берілмейді.

      Кандидат осы тармақтың талаптарын бұзған кезде кандидаттың емтихан процесі тоқтатылып, ол үй-жайдан шығарылады, ал біліктілік емтиханының қолда бар аралық нәтижелерінің күші жойылады. Қадағалаушылар осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша біліктілік емтиханы рәсімдерінің бұзылғаны туралы акт жасайды.

      Қадағалаушылардың құрамына: Жоғары аудиторлық палатаның бір өкілі, уәкілетті органның бір өкілі, Орталықтың бір өкілі кіреді.

      19. Өзіне қатысты біліктілік емтиханы рәсімінің бұзылғаны туралы акт жасалған кандидат Орталықтың тиісті күнтізбелік жылға бекіткен Біліктілік емтихандарының кестесіне сәйкес бұзушылық анықталған күннен бастап алты ай өткеннен кейін оны қайта өтеді.

      20. Біліктілік емтиханын өткізу кезінде тиісті мемлекеттік органның:

      сыртқы мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – Жоғары аудиторлық палатаның;

      ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – уәкілетті органның өкілі қатысады.

      Жоғары аудиторлық палатаның өкілі Орталықты алдын ала хабардар ете отырып, ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін өткізілетін біліктілік емтиханының кез келген кезеңіне қатысады.";

      22-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "22. Сертификаттаудың әр пәні бойынша біліктілік емтиханының ұзақтығы үш сағатттан (180 минут) аспайды, оның ішінде:

      тестілеуден өтуге – 60 минуттан аспайтын, кешенді ахуалдық тапсырмаларды шешуге – 120 минуттан аспайтын уақыт беріледі.";

      25, 26 және 27-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "25. Тестілеу нәтижелері және кешенді ахуалдық тапсырмалардың шешімі ведомоспен ресімделеді және оған 2 (екі) жұмыс күні ішінде Орталықтың өкілдері қол қояды.

      26. Орталық емтихан комиссиясын:

      сыртқы мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – Жоғары аудиторлық палатамен;

      ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – уәкілетті органмен келісе отырып, адамдардың тақ санынан (кемінде бесеу) қалыптастырады.

      Емтихан комиссиясының құрамына: білімді растау жөніндегі ұйымның екі өкілі, Жоғары аудиторлық палатаның бір өкілі, уәкілетті органның бір өкілі, үкіметтік емес ұйымның (келісім бойынша) бір өкілі кіреді.

      27. Біліктілік емтиханын тапсыру қорытындысы бойынша оң нәтиже алған кандидатқа Орталық ведомосқа қол қойылған күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде осы Қағидаларға 4-қосымшаға сәйкес нысан бойынша мемлекеттік аудитор біліктілігіне білімін растау туралы құжат береді.

      Білімді растау туралы құжаттың көшірмесі кандидаттың жеке ісіне тігіледі.

      Біліктілік емтиханын тапсыру қорытындысы бойынша білімін растаған адамдардың тізімі ведомосқа қол қойылған күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде Орталықтың интернет-ресурсына орналастырылады.";

      29 және 30-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "29. Біліктілік емтиханын тапсыра алмаған кандидат оны біліктілік емтиханын 1 (бірінші рет) тапсыра алмаған күнінен бастап күнтізбелік 15 (он бес) күннен ерте емес, бірақ сертификаттаудың белгілі бір пәнінен біліктілік емтиханын тапсырма алмаған күнінен бастап 1 (бір) жылдан кешіктірмей қайта тапсырады.

      30. Біліктілік емтиханының қорытындыларымен келіспеген кандидаттардың өтініштерін қарау үшін Орталық:

      сыртқы мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – Жоғары аудиторлық палатамен;

      ішкі мемлекеттік аудитті жүзеге асыратын кандидаттар үшін – уәкілетті органмен келісе отырып, сертификаттаудың тиісті мамандану (пән) салаларының сарапшылары болып табылатын және емтихан комиссиясының құрамына кірмейтін, кемінде үш мүшеден тұратын апелляциялық комиссия құрады.";

      31-тармақ алып тасталсын;

      33-тармақ алып тасталсын;

      34-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "34. Апелляциялық комиссия апелляцияға берілген өтінішті қарау нәтижелері бойынша өтініш келіп түскен күннен бастап 3 (үш) жұмыс күні ішінде мынадай:

      1) кандидаттың апелляцияға берген өтінішін қанағаттандыру және біліктілік емтиханының нәтижесіне (балына) балл (-дар) қосу туралы шешім қабылдау;

      2) апелляцияға берілген өтінішті қанағаттандырусыз, ал біліктілік емтиханының нәтижесін (балын) өзгеріссіз қалдыру туралы шешімдердің бірін қабылдайды.";

      40 және 41-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "40. Ұлттық комиссияда әңгімелесу үшін мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге:

      мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарының жүйесінде аудит жүргізумен байланысты бағыттар бойынша (талдамалық, әдіснамалық, сапаны бақылау, заң тұрғысынан сүйемелдеу);

      және (немесе) бухгалтерлік есепті, бюджеттік есепті, салықтық әкімшілендіруді, бюджетті, мемлекеттік қаржыны, мемлекеттік сатып алуды болжауды, жоспарлауды және орындауды жүзеге асыруға байланысты экономикалық, қаржы салаларында;

      және (немесе) нормативтік құқықтық актілерді әзірлеуге және заң сараптамасына байланысты құқықтық салада;

      және (немесе) аудит саласындағы халықаралық ұйымдарда кемінде 3 (үш) жыл жұмыс тәжірибесі бар;

      және (немесе) кемінде 2 (екі) жыл ішкі мемлекеттік аудитор немесе мемлекеттік аудитордың ассистенті жұмыс тәжірибесі бар кандидат жіберіледі.

      41. Ұлттық комиссияда әңгімелесу үшін жоғары санатты мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдарында мемлекеттік аудитор болып соңғы 5 (бес) жыл бойы жұмыс істейтін және:

      1) мемлекеттік аудитор сертификаты;

      2) мына халықаралық кәсіби ұйымдардың бірі:

      ICAEW (Institute of Chartered Accountants in England and Wales) (Англия мен Уэльстің алқа бухгалтерлер институты);

      АССА (Association of Chartered Certified Accountants) (Сертификатталған алқа бухгалтерлер қауымдастығы);

      CIPFA (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy) (Мемлекеттік секторға арналған халықаралық қаржылық есептілік стандарттары бойынша диплом);

      IIA (Institute of Internal Auditors) (Ішкі аудиторлар институты) берген мына кәсіби біліктіліктердің бірі:

      ACA (Associated Chartered Accountant) (Қауымдастырылған дипломы бар бухгалтер);

      ACCA (Association of Chartered Certified Accountants) (Сертификатталған алқа бухгалтерлер қауымдастығы);

      CIPFA (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy) (Мемлекеттік секторға арналған халықаралық қаржылық есептілік стандарттары бойынша диплом);

      CIPFA DipIPSAS-пен (Diploma in international public sector accounting standards) (Мемлекеттік сектордағы бухгалтерлік есептің халықаралық стандарттары бойынша диплом) бірге CIPFA public auditor (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy Public Auditor) (Дипломды мемлекеттік қаржы және бухгалтерлік есеп институты мемлекеттік аудитор);

      CIA (Certified Internal Auditor) (Дипломы бар ішкі аудитор);

      АССА F8 (Audit and Assurance) не АССА F8-пен (Аудит және анықтықты растау) немесе Cert IA ACCA (Certificate in International Auditing) (Халықаралық аудит бойынша сертификат) бірге IPSAS АССА (Certificate in International Public Sector Accounting Standards) (Қоғамдық сектор үшін халықаралық қаржылық есептілік стандарттары бойынша сертификат) (орыс тілінде) бар екенін растайтын құжаты;

      3) Қазақстан Республикасының Қаржы министрлігі (бұдан әрі – Министрлік) Дүниежүзілік банкпен бірлесіп әзірлеген, ішкі мемлекет аудит және қаржылық бақылау органдары үшін қолданылатын сертификатпен (Public Audit and Assurance) (Мемлекеттік аудит және анықтықты растау) IPSAS АССА (Certificate in International Public Sector Accounting Standards) (Мемлекеттік сектордағы бухгалтерлік есептің халықаралық стандарттары бойынша сертификат) кәсіби біліктілігінің бар екенін растайтын құжаты;

      4) соңғы 2 (екі) жыл ішінде мемлекеттік қызметшілер қызметінің тиімділігін бағалаудың оң нәтижесі бар кандидат жіберіледі.

      Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау органдары жүйесінде кемінде 5 (бес) жыл жұмыс тәжірибесі бар Жоғары аудиторлық палатаның және тексеру комиссияларының төрағалары, мүшелері, аппарат басшылары, Министрліктің Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің төрағасы мен орынбасарлары, Министрліктің Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің аумақтық ішкі мемлекеттік аудит департаменттерінің басшылары мен орынбасарлары, орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдардың ішкі мемлекеттік аудит қызметтерінің басшылары мен орынбасарлары (болған жағдайда) Қағидалардың осы тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларының талаптарына сәйкес жоғары санатты мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге Ұлттық комиссияға әңгімелесу үшін жіберіледі.";

      43-тармақтың жиырмасыншы абзацы алып тасталсын;

      56-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "56. Әрбір кандидатпен әңгімелесу барысы аудиожазба техникалық құралдарының көмегімен тіркеледі. Аудиожазбалар әңгімелесу аяқталған күннен бастап кемінде алты ай Жұмыс органында сақталады.";

      61-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "61. Жұмыс органы тиісті деңгейдегі мемлекеттік аудитор сертификатын Ұлттық комиссияда әңгімелесуден табысты өткен кандидаттарға Ұлттық комиссияның шешіміне қол қойылған күннен бастап он жұмыс күні ішінде береді.";

      70-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "70. Жұмыс органы тиісті деңгейдегі мемлекеттік аудитор сертификатын қайтарып алу туралы мәліметтерді жұмыс органының интернет-ресурсына Ұлттық комиссияның шешімі қабылданған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде орналастырады.".

      2. "Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия туралы ережені бекіту туралы" Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 21 желтоқсандағы № 23-НҚ нормативтік қаулысына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12680 болып тіркелген) мынадай өзгерістер енгізілсін:

      көрсетілген нормативтік қаулымен бекітілген Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия туралы ережеде:

      3-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "3. Ұлттық комиссия мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдардың кәсіби, іскерлік қасиеттері мен әлеуетті мүмкіндіктерінің жан-жақты және объективті сипаттамасын алу мақсатында әңгімелесу өткізеді.";

      4-тармақтың 3) тармақшасы алып тасталсын;

      6-1-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "6-1. Ұлттық комиссияның жұмыс органы Ұлттық комиссияның мүшелерін мүдделер қақтығысы (Ұлттық комиссия мүшесінің жеке қызығушылығы объективті шешім қабылдауға ықпал етуі мүмкін) немесе оның туындау мүмкiндiктері туралы Ұлттық комиссияның төрағасына жазбаша немесе ауызша түрде хабарлау қажеттігі туралы хабардар етеді.

      Кандидаттар жақын туыстары, жекжаттары болған жағдайда, Ұлттық комиссияның мүшелері мүдделер қақтығысы немесе оның туындау мүмкіндігі туралы өзiне белгiлi болған сәтте Ұлттық комиссияның төрағасына жазбаша немесе ауызша түрде хабарлайды.

      Ұлттық комиссияның жұмыс органы мүдделер қақтығысын болдырмау және реттеу бойынша шаралар қабылдайды.";

      9 және 10-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "9. Дауыс беру әрбір кандидатпен әңгімелесу аяқталғаннан кейін, Ұлттық комиссия мүшелерінің дауыс беру нәтижелерін есепке алу парағын толтыру арқылы жүзеге асырылады.

      Егер дауыс беруге қатысып отырған Ұлттық комиссия мүшелерінің жалпы санының басым көпшілігі дауыс берсе, Ұлттық комиссияның шешімдері қабылданды деп саналады.

      Дауыстар тең болған жағдайда, Ұлттық комиссияның төрағасы дауыс берген шешім қабылданды деп есептеледі.

      Ұлттық комиссияның шешімдері Жоғары аудиторлық палатаның интернет-ресурсы арқылы қалың көпшілік назарына жеткізіледі.

      10. Дауыс берудің нәтижелері, осы Ережеге қосымшаға сәйкес нысан бойынша Ұлттық комиссия мүшелерінің дауыс беру нәтижелерін есепке алу парағына енгізіледі.

      Мүдделер қақтығысы туындаған кезде Ұлттық комиссия мүшелері осы Ереженің 6-1-тармағында көрсетілген кандидатқа дауыс беруге қатыспайды.";

      11-тармақ алып тасталсын;

      11-1, 12 және 13-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "11-1. Ұлттық комиссияның мүшелері:

      1) Ұлттық комиссияның қарауына жұмыс жоспары, күн тәртібі, сондай-ақ Ұлттық комиссияның отырысында талқыланатын мәселелердің мәні бойынша ұсыныстары мен ескертулерін енгізеді;

      2) Ұлттық комиссияның отырыстарында тиісті деңгейдегі мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттар жөнінде өз пікірін білдіреді;

      3) жазбаша өтініші бойынша Ұлттық комиссияның құрамынан шығады;

      4) Осы Ереженің талаптарын сақтайды;

      5) Ұлттық комиссия отырыстарының жұмысына қатысады, сондай-ақ себебін көрсете отырып, Ұлттық комиссияның отырысына келмейтіндігі туралы Төрағаға жазбаша және (немесе) ауызша нысанда алдын ала хабарлайды;

      6) егер кандидаттар жақын туыстары, жекжаттары болған жағдайда, мүдделер қақтығысының туындағаны немесе оның туындау ықтималдығы туралы өзіне белгілі болған сәтте Ұлттық комиссияның төрағасына жазбаша немесе ауызша нысанда хабарлайды.

      Ұлттық комиссияның мүшесі Ұлттық комиссия отырысында қатарынан үш реттен артық болмаған жағдайда, оны Ұлттық комиссияның құрамынан шығару туралы мәселе көтеріледі.

      12. Жоғары аудиторлық палата аппаратының Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз етуге жауапты құрылымдық бөлімшесі Ұлттық комиссияның жұмыс органы болып табылады.

      Жоғары аудиторлық палата аппаратының Ұлттық комиссияның қызметін қамтамасыз етуге жауапты құрылымдық бөлімшесінің жұмыскері Ұлттық комиссияның хатшысы болып табылады, оны Ұлттық комиссияның төрағасы тағайындайды.

      Жұмыс органы:

      1) Ұлттық комиссияның дербес құрамын және тиісті күнтізбелік жылға арналған жұмыс жоспарын Ұлттық комиссияның төрағасына бекітуге ұсынады;

      2) әңгімелесуге жіберілген мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттардың жеке істерін Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 15 желтоқсандағы № 22-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау қағидаларында (бұдан әрі – Сертификаттау қағидалары) (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12720 болып тіркелген) айқындалған тәртіппен қарайды және қалыптастырады;

      3) мемлекеттік органдарға және өзге де ұйымдарға Ұлттық комиссияның құзыретіне жататын мәселелер бойынша сұрау салулар жолдайды;

      4) мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер кандидаттардың дерекқорын жүргізеді;

      5) Ұлттық комиссияның төрағасына Ұлттық комиссияның кезекті отырысының күн тәртібіндегі мәселелер бойынша ұсыныстар енгізеді, тиісті материалдарды дайындайды және оның өткізілуін ұйымдастырады;

      6) Сертификаттау қағидаларында айқындалған тәртіппен әңгімелесуге жіберуден дәлелді бас тартуды дайындайды;

      7) Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің 2015 жылғы 30 қарашадағы № 20-НҚ нормативтік қаулысымен бекітілген Мемлекеттік аудитор сертификаты бар адамдардың тізілімін жүргізу қағидаларында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12492 болып тіркелген) айқындалған тәртіппен тиісті деңгейдегі мемлекеттік аудитор сертификаты бар адамдардың тізілімін жүргізеді;

      8) Сертификаттау қағидаларында айқындалған тәртіппен сертификаттарды беру журналын жүргізеді;

      9) мемлекеттік аудитор біліктілігін иелену туралы сертификатты береді;

      10) алдағы болатын отырысқа қажетті материалдарды таратуды жүзеге асырады;

      11) өз өкілеттіліктері шегінде Ұлттық комиссия төрағасының тапсырмаларын орындайды.

      13. Ұлттық комиссияның отырысы оның мүшелерінің кемінде жартысы қатысқан жағдайда өткізіледі.

      Ұлттық комиссияның отырысы Ұлттық комиссияның жұмыс жоспарына сәйкес тоқсанына бір рет өткізіледі.

      Ұлттық комиссия төрағасының шешімі бойынша Ұлттық комиссияның кезектен тыс отырыстары өткізіледі.";

      қосымша осы нормативтік қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      3. Жоғары аудиторлық палатаның Заң департаменті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы нормативтік қаулының Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы нормативтік қаулының Жоғары аудиторлық палатаның интернет-ресурсына орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      4. Осы нормативтік қаулының орындалуын бақылау Жоғары аудиторлық палатаның аппарат басшысына жүктелсін.

      5. Осы нормативтік қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық палатасының Төрағасы
А. Смаилов

  Қазақстан Республикасының
Жоғары аудиторлық
палатасының
2024 жылғы 26 қыркүйектегі
№ 13-НҚ нормативтік
қаулысына
қосымша
  Мемлекеттік аудитор біліктілігін
иеленуге үміткер адамдарды
сертификаттау жөніндегі ұлттық
комиссия туралы ережеге
қосымша
  Нысан

Мемлекеттік аудитор біліктілігін иеленуге үміткер адамдарды сертификаттау жөніндегі ұлттық комиссия мүшелерінің дауыс беру нәтижелерін есепке алу парағы ____________________________________________________________________ (Ұлттық комиссия мүшесінің тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

Р/с

Кандидаттың тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

Жұмыс орны

Атқаратын лауазымы

Дауыс бердім:*

Дауыс
бермедім**

Сәйкес

Сәйкес емес

1

2

3

4

5

6

7

1







2







3














Барлығы:




      Ұлттық комиссия мүшесі: ___________________

      (қолы)

      Күні: 20__ жылғы "____" __________

      Ескертпе:

      *Тиісті сандар қойылатын "Барлығы" деген жолды қоспағанда, "Сәйкес" және "Сәйкес емес" деген бағандарда "+" немесе "-" деген белгілер қойылады.

      ** Ұлттық комиссияның мүшесі отырыста болмаған жағдайда тиісті белгі жасалады.

О внесении изменений и дополнения в нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ "Об утверждении Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора" и от 21 декабря 2015 года № 23-НҚ "Об утверждении Положения о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора"

Нормативное постановление Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 13-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 сентября 2024 года № 35139

      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ "Об утверждении Правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12720) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденных указанным нормативным постановлением:

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1.1. Цель сертификации – установление уровня профессиональных знаний, навыков и опыта, деловых качеств и потенциальных возможностей лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, для подтверждения их соответствия квалификационным требованиям к государственному аудитору.";

      подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) апелляция – письменное обращение кандидата по итогам квалификационного экзамена о пересмотре принятого решения;

      2) апелляционная комиссия – комиссия, создаваемая для рассмотрения апелляций кандидатов;";

      подпункт 4) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "4) организация по подтверждению знаний – организация, которая проводит обучение кандидатов, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;";

      подпункт 6) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "6) экзаменационная комиссия – комиссия, создаваемая для осуществления проверки и оценки результатов квалификационного экзамена;";

      пункты 5, 6, 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "5. Организациями по подтверждению знаний, определенными в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", оказываются услуги по обучению кандидатов на присвоение квалификации государственного аудитора.

      Подтверждение знаний проводится путем сдачи квалификационных экзаменов с использованием компьютерной техники на базе товарищества с ограниченной ответственности "Центр исследований, анализа и оценки эффективности" (далее-Центр) в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 935 "О реорганизации республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Центр по исследованию финансовых нарушений" Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

      Список организаций по подтверждению знаний размещается на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты и уполномоченного органа.

      6. Квалификационный экзамен состоит из тестовых вопросов и комплексных ситуационных задач.

      Квалификационный экзамен по желанию кандидата проводится на государственном или русском языках.

      7. График проведения квалификационных экзаменов по дисциплинам на календарный год определяется Центром по согласованию:

      с Высшей аудиторской палатой – для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

      с уполномоченным органом – для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

      8. Для участия в подтверждении знаний кандидат представляет в Центр следующие документы:

      1) заявление с указанием квалификационного экзамена, на сдачу которого претендует кандидат, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копию документа, удостоверяющего личность.

      9. Заявление и копия документа, удостоверяющего личность, скрепляются в скоросшивателе, на лицевой стороне которого указывается: личное дело №, фамилия, имя и отчество (при его наличии) кандидата, дата оформления.";

      пункт 10 исключить;

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Перечень типовых тестовых вопросов и содержание типовых комплексных ситуационных задач разрабатываются Центром по согласованию с Высшей аудиторской палатой, уполномоченным органом и размещаются на интернет-ресурсе Центра.";

      абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Кандидаты, имеющие национальные и (или) международные профессиональные квалификации в области бухгалтерского учета и аудита, освобождаются решением Рабочего органа от сдачи отдельных экзаменов по дисциплинам сертификации в следующем порядке:";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Центр организует квалификационный экзамен по экзаменационным модулям, согласованным в месячный срок со дня их поступления, с:

      Высшей аудиторской палатой – для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

      уполномоченным органом – для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

      Экзаменационные модули, содержащие тестовые вопросы и комплексные ситуационные задачи, разрабатываются на государственном и русском языках, с учетом действующего законодательства, международных стандартов государственного аудита и подлежат ежегодному обновлению по состоянию на 31 декабря календарного года.";

      пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

      "18. При прохождении квалификационного экзамена кандидату не допускается разговаривать с другими лицами, обмениваться материалами, использовать принимающие - передающие электронные устройства (в том числе карманные персональные компьютеры и иное электронное оборудование), выносить из помещения информацию на бумажных и электронных носителях, покидать помещение без сопровождения наблюдателей.

      При нарушении кандидатом требований настоящего пункта экзаменационный процесс кандидата приостанавливается с последующим удалением его из помещения, а имеющиеся промежуточные результаты квалификационного экзамена аннулируются. Наблюдателями составляется акт о нарушении процедуры квалификационного экзамена по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      В состав наблюдателей входят: один представитель от Высшей аудиторской палаты, один представитель от уполномоченного органа, один представитель от Центра.

      19. Кандидат, в отношении которого составлен акт о нарушении процедуры квалификационного экзамена, повторно проходит его по истечении шести месяцев со дня выявления нарушения в соответствии с утвержденным Центром графиком квалификационных экзаменов на соответствующий календарный год.

      20. При проведении квалификационного экзамена присутствует представитель соответствующего государственного органа:

      Высшей аудиторской палаты – для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

      уполномоченного органа – для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

      Представитель Высшей аудиторской палаты присутствует на любом этапе квалификационного экзамена, проводимого для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит, с предварительным уведомлением Центра.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Продолжительность квалификационного экзамена по каждой дисциплине сертификации составляет не более трех часов (180 минут), из них:

      на прохождение тестирования – не более 60 минут, на решение комплексных ситуационных задач – не более 120 минут.";

      пункты 25, 26 и 27 изложить в следующей редакции:

      "25. Результаты тестирования и решение комплексных ситуационных задач оформляются ведомостью и подписываются в течение 2 (двух) рабочих дней представителями Центра.

      26. Экзаменационная комиссия формируется Центром из нечетного числа лиц (не менее пяти) по согласованию с:

      Высшей аудиторской палатой – для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

      уполномоченным органом – для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

      В состав экзаменационной комиссии входят: два представителя от организации по подтверждению знаний, один представитель от Высшей аудиторской палаты, один представитель от уполномоченного органа, один представитель от неправительственной организации (по согласованию).

      27. Кандидату, получившему положительный результат по итогам сдачи квалификационного экзамена, Центром выдается документ о подтверждении знаний на квалификацию государственного аудитора по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания ведомости.

      Копия документа о подтверждении знаний подшивается в личное дело кандидата.

      Список лиц, подтвердивших знания по итогам сдачи квалификационного экзамена, размещается на интернет-ресурсе Центра в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания ведомости.";

      пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:

      "29. Кандидат, не сдавший квалификационный экзамен, повторно проходит его в срок не ранее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня не сдачи квалификационного экзамена, но не позднее 1 (одного) года со дня 1 (первой) не сдачи квалификационного экзамена по определенной дисциплине сертификации.

      30. Для рассмотрения заявлений кандидатов, несогласных с итогами квалификационного экзамена, Центром создается апелляционная комиссия в составе не менее трех членов, являющихся экспертами в соответствующих сферах специализации (дисциплины) сертификации и не входящих в состав экзаменационной комиссии по согласованию с:

      Высшей аудиторской палатой - для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

      уполномоченным органом - для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.";

      пункт 31 исключить;

      пункт 33 исключить;

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. По результатам рассмотрения заявления на апелляцию, апелляционная комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления принимает одно из решений:

      1) удовлетворить заявление на апелляцию кандидата и принять решение о добавлении балла (-ов) к результату (баллу) квалификационного экзамена;

      2) оставить заявление на апелляцию без удовлетворения, а результат (балл) квалификационного экзамена без изменения.";

      пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

      "40. Для собеседования в Национальной комиссии на присвоение квалификации государственного аудитора допускается кандидат, имеющий опыт работы не менее 3 (трех) лет в:

      системе органов государственного аудита и финансового контроля по направлениям, связанным с проведением аудита (аналитическое, методологическое, контроль качества, юридическое сопровождение);

      и (или) в экономической, финансовой сферах, связанных с осуществлением, бухгалтерского учета, бюджетного учета, налогового администрирования, прогнозирования, планирования и исполнения бюджета, государственных финансов, государственных закупок;

      и (или) в правовой сфере, связанной с разработкой и юридической экспертизой нормативных правовых актов;

      и (или) в международных организациях в области аудита;

      и (или) не менее 2 (двух) лет внутренним государственным аудитором или ассистентом государственного аудитора.

      41. Для собеседования в Национальной комиссии на присвоение квалификации государственного аудитора высшей категории допускается кандидат, работающий государственным аудитором последние 5 (пять) лет в органах государственного аудита и финансового контроля и имеющий:

      1) сертификат государственного аудитора;

      2) документ, подтверждающий наличие одной из следующих профессиональных квалификаций:

      ACA (Associated Chartered Accountant) (Ассоциированный дипломированный бухгалтер);

      АССА (Association of Chartered Certified Accountants) (Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров);

      CIPFA (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy) (Диплом по международным стандартам финансовой отчетности для государственного сектора);

      CIPFA public auditor (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy Public Auditor) (Дипломированный институт государственных Финансов и бухгалтерского учета государственный аудитор) c CIPFA DipIPSAS (Diploma in international public sector accounting standards) (Диплом по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе);

      CIA (Certified Internal Auditor) (Дипломированный внутренний аудитор);

      IPSAS АССА (Certificate in International Public Sector Accounting Standards) (Сертификат по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора) с АССА F8 (Audit and Assurance) либо АССА F8 (Аудит и подтверждение достоверности) (на русском языке) либо с Cert IA ACCA (Certificate in International Auditing) (Сертификат по международному аудиту), присваиваемой одной из следующих международных профессиональных организаций:

      ICAEW (Institute of Chartered Accountants in England and Wales) (Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса);

      АССА (Association of Chartered Certified Accountants) (Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров);

      CIPFA (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy) (Диплом по международным стандартам финансовой отчетности для государственного сектора);

      IIA (Institute of Internal Auditors) (Институт внутренних аудиторов);

      3) документ, подтверждающий наличие профессиональных квалификаций IPSAS АССА (Certificate in International Public Sector Accounting Standards) (Сертификат по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе) с сертификатом, разработанным Министерством финансов Республики Казахстан (далее – Министерство) совместно со Всемирным банком (Public Audit and Assurance) (Государственный аудит и подтверждение достоверности), которые распространяются для органов внутреннего государственного аудита и финансового контроля;

      4) положительный результат оценки эффективности деятельности государственных служащих в течение последних 2 (двух) лет.

      Председатели, члены, руководители аппаратов Высшей аудиторской палаты и ревизионных комиссий, Председатель и заместители Комитета внутреннего государственного аудита Министерства, руководители и заместители территориальных департаментов внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства, руководители и заместители (при наличии) служб внутреннего аудита центральных государственных и местных исполнительных органов, имеющие опыт работы не менее 5 (пяти) лет в системе органов государственного аудита и финансового контроля, допускаются для собеседования в Национальную комиссию на присвоение квалификации государственного аудитора высшей категории, в соответствии с требованиями подпунктов 1), 2)и 3) настоящего пункта Правил.";

      абзац двадцатый пункта 43 исключить;

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Ход собеседования с каждым кандидатом фиксируется с помощью технических средств аудиозаписи. Аудиозаписи хранятся в Рабочем органе не менее шести месяцев со дня завершения собеседования.";

      пункт 61 изложить в следующей редакции:

      "61. Рабочим органом сертификат государственного аудитора соответствующего уровня выдается в течение десяти рабочих дней со дня подписания решения Национальной комиссии кандидатам, успешно прошедшим собеседование в Национальной комиссии.";

      пункт 70 изложить в следующей редакции:

      "70. Рабочий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Национальной комиссией размещает на интернет-ресурсе рабочего органа сведения об отзыве сертификата государственного аудитора соответствующего уровня.".

      2. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 21 декабря 2015 года № 23-НҚ "Об утверждении Положения о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12680) следующие изменения:

      в Положении о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденном указанным нормативным постановлением:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Национальная комиссия проводит собеседование в целях получения всесторонней и объективной характеристики профессиональных, деловых качеств и потенциальных возможностей лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора.";

      подпункт 3) пункта 4 исключить;

      пункт 6-1 изложить в следующей редакции:

      "6-1. Рабочий орган Национальной комиссии информирует членов Национальной комиссии о необходимости уведомления в письменной или устной форме Председателя Национальной комиссии о конфликте интересов (личная заинтересованность члена Национальной комиссии может повлиять на объективное принятие решения) или возможности его возникновения.

      Члены Национальной комиссии в письменной или устной форме уведомляют Председателя Национальной комиссии о конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в случае если кандидаты являются близкими родственниками, свойственниками.

      Рабочий орган Национальной комиссии принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.";

      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "9. Голосование осуществляется по окончании собеседования с каждым кандидатом путем заполнения листа учета результатов голосования членов Национальной комиссии.

      Решения Национальной комиссии считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Национальной комиссии, участвующих в голосовании.

      В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Национальной комиссии.

      Решения Национальной комиссии доводятся до сведения общественности через интернет-ресурс Высшей аудиторской палаты.

      10. Результаты голосования вносятся в лист учета результатов голосования членов Национальной комиссии по форме, согласно приложению к настоящему Положению.

      При возникновении конфликта интересов члены Национальной комиссии не принимают участие в голосовании кандидата, указанного в пункте 6-1 настоящего Положения.";

      пункт 11 исключить;

      пункты 11-1, 12 и 13 изложить в следующей редакции:

      "11-1. Члены Национальной комиссии:

      1) вносят на рассмотрение Национальной комиссии предложения и замечания по плану работы, повестке дня, а также по существу вопросов, обсуждаемых на заседании Национальной комиссии;

      2) высказывают на заседаниях Национальной комиссии свое мнение по кандидатам, претендующим на присвоение квалификации государственного аудитора соответствующего уровня;

      3) выходят из состава Национальной комиссии по письменному заявлению;

      4) соблюдают требования настоящего Положения;

      5) участвуют в работе заседаний Национальной комиссии, а также заблаговременно в письменной и (или) устной форме уведомляют Председателя о неявке на заседание Национальной комиссии с указанием причины;

      6) в письменной или устной форме уведомляют Председателя Национальной комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно в случае, если кандидаты являются близкими родственниками, свойственниками.

      В случае отсутствия члена Национальной комиссии на заседании Национальной комиссии более трех раз подряд, ставится вопрос о его исключении из состава Национальной комиссии.

      12. Рабочим органом Национальной комиссии является структурное подразделение аппарата Высшей аудиторской палаты, ответственное за обеспечение деятельности Национальной комиссии.

      Секретарем Национальной комиссии является работник структурного подразделения аппарата Высшей аудиторской палаты, ответственного за обеспечение деятельности Национальной комиссии, который назначается Председателем Национальной комиссии.

      Рабочий орган:

      1) представляет на утверждение Председателю Национальной комиссии персональный состав и план работы Национальной комиссии на соответствующий календарный год;

      2) рассматривает и формирует личные дела кандидатов, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, допущенных к собеседованию в порядке, определяемом Правилами сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 декабря 2015 года № 22-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12720) (далее – Правила сертификации);

      3) направляет запросы государственным органам и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Национальной комиссии;

      4) ведет базу данных кандидатов, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;

      5) вносит предложения Председателю Национальной комиссии по повестке очередного заседания Национальной комиссии, осуществляет подготовку соответствующих материалов и организует его проведение;

      6) готовит мотивированный отказ в допуске к собеседованию в порядке, определяемом Правилами сертификации;

      7) ведет реестр лиц, имеющих сертификат государственного аудитора соответствующего уровня в порядке, определяемом Правилами ведения реестра лиц, имеющих сертификат государственного аудитора, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 20-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12492);

      8) ведет журнал выдачи сертификатов в порядке, определяемом Правилами сертификации;

      9) выдает сертификат о присвоении квалификации государственного аудитора;

      10) осуществляет рассылку материалов, необходимых для предстоящего заседания;

      11) выполняет поручения Председателя Национальной комиссии в пределах своих полномочий.

      13. Заседание Национальной комиссии проводится при наличии не менее половины ее членов.

      Заседания Национальной комиссии проводятся один раз в квартал, согласно плану работы Национальной комиссии.

      По решению Председателя Национальной комиссии проводятся внеочередные заседания Национальной комиссии.";

      приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

      3. Юридическому департаменту Высшей аудиторской палаты в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты.

      4. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Высшей аудиторской палаты.

      5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Высшей
аудиторской палаты
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение
к нормативному постановлению
Высшей аудиторской палаты
Республики Казахстан
от 26 сентября 2024 года
№ 13-НҚ
  Приложение к Положению
о Национальной комиссии
по сертификации лиц, претендующих
на присвоение квалификации
государственного аудитора
  Форма

Лист учета результатов голосования членов Национальной комиссии по сертификации
лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Национальной комиссии)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата

Место работы

Занимаемая должность

Проголосовал: *

Не голосовал**

Соответствует

Не соответствует

1

2

3

4

5

6

7

1







2







3














Всего:




      Член Национальной комиссии: ___________________ (подпись)
Дата: "___" _______________ 20__ г.

      Примечание:
*В столбцах "Соответствует" и "Не соответствует" проставляются знаки "+" или "-", за исключением строки "Всего", в которой проставляются соответствующие числа.
**При отсутствии члена Национальной комиссии на заседании делается соответствующая отметка.