"Қамаудағыларды соттардың, тергеу органдарының талап етуі бойынша айдап алып жүру, сотталғандар мен қамауға алынғандарды және жүйкесі ауыратын адамдарды тасымалдау туралы" Нұсқаулықты бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің 1999 жылғы 26 наурыздағы N 146 Бұйрығы. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 1999 жылғы 7 маусымда тіркелді. Тіркеу N 796. Күші жойылды - ҚР Iшкi Iстер Министрлiгiнің 2004 жылғы 25 желтоқсандағы N 713 Бұйрығымен.

----------------Бұйрықтан үзінді----------------------

     Ведомстволық нормативтiк құқықтық актiлердi Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкестендiру мақсатында БҰЙЫРАМЫН:
     1. Қазақстан Республикасы Iшкi iстер министрiнiң мынадай:
     Қазақстан Республикасының Әділет министрлiгiнде 1999 жылғы 7 маусымда N 796 болып тiркелген "Қамауға алынғандарды соттардың, тергеу органдарының талап етуi бойынша айдауылдау, сотталғандарды, қамауға алынғандарды және жүйкесі ауыратын адамдарды тасымалдау туралы" нұсқаулықты бекiту туралы" 1999 жылғы 26 наурыздағы N 146 бұйрығы.     

     Министрдiң міндетін атқарушы
     полиция генерал-лейтенанты

__________________________________

     1. "Қамаудағыларды соттардың, тергеу органдарының талап етуі бойынша айдап алып жүру, сотталғандар мен қамауға алынғандарды және жүйкесі ауыратын адамдарды тасымалдау туралы" Нұсқаулық бекітілсін және күшіне енгізілсін (N 1 қосымша).

     2. Қазақстан Республикасы Ішкіісминінің Ішкі әскерлері қолбасшысының бас басқармасы, Қылмыстық-атқару жүйесі департаментінің, Астана қаласының ІІБ мен Алматы қаласының ІІББ, облыстық және көліктегі ІІББ-ІІБ бастықтары осы Нұсқаулықты оқып-үйренуді және бұлжытпай орындауды қамтамасыз етсін.

     3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Ішкіісминінің Ішкі әскерлері қолбасшысының бірінші орынбасары генерал-майор Б.Б. Жаңасаевқа жүктелсін.

    Қазақстан Республикасының
     Ішкі істер министрі -
     Ішкі істер қолбасшысы
     генерал-лейтенант

Қазақстан Республикасы   
Ішкі істер министрлігінің  
1999 жылғы 26 наурыз N 146
бұйрығына N 1 қосымша   

Қамаудағыларды сот, тергеу органдарының талап
етуі бойынша айдап алып жүру, сотталғандар мен
қамауға алынғандарды және жүйкесі ауыратын
адамдарды тасымалдау туралы
Нұсқаулық

     1. Қамауға алынғандарды тергеу изоляторларынан, түрмелерден, түзеу және тәрбиелеу колонияларынан, уақытша ұстау изоляторларынан сотқа айдап алып жүру, оларды сот мәжілісі кезінде күзету және қамау орнына кері айдап әкелу:
     1) Қазақстан Республикасының Жоғарғы Сотына, облыстық және оларға теңестірілген соттарға, солардың тапсырысы бойынша көшпелі отырыстарына, егер осы мақсаттар үшін жауынгерлік қызмет атқару пункттерінде айдап алып жүру үшін арнайы тағайындалған ішкі әскер бөлімшелері болса - ішкі әскер қарауылдарымен, аудандық, қалалық және оларға теңестірілген соттарға - қалалық, аудандық ішкі істер органдарымен;
     2) Қазақстан Республикасы Жоғарғы сотының әскери алқа отырысына, Қазақстан Республикасы әскерлерінің әскери сотына, гарнизондардың әскери соттарына - Қазақстан Республикасының Ішкіісмин Ішкі әскерлерінің айдауылдық бөлімшелерімен, ерекше жағдайларда ішкі әскерлер айдауылдық бөлімшесі жоқ аймақтарда айдап алып жүруді әскери соттар жанында қызмет атқарушы әскери бөлімдермен;
     3) ерекше жазалау шарасын қолдануға үкім шығарылған сотталғандарды Қазақстан Республикасы Жоғарғы сотының кассациялық инстанция отырысына - қабылдау пунктінен тиісті пунктке дейін және кері қарай ерекше қарауылдармен жүзеге асырылады.
     Жоғарғы соттың отырысына Қазақстан Республикасының Жоғарғы сотына қызмет көрсетуші әскери бөлім жүзеге асырады.
     2. Соттарды әскерлік қызмет көрсету үшін қабылдау туралы тапсырыстар Қазақстан Республикасы Ішкіісминнің Ішкі әскерлер қолбасшысының бас басқармасына (ІӘҚББ) беріледі. Соттарды қызмет көрсету үшін қабылдау туралы өкімді құрамалар мен жеке бөлімдерге Қазақстан Республикасының Ішкі істер министрі - Ішкі әскерлер қолбасшысы береді. Ішкі әскерлер қызмет көрсетпейтін облыстық, қалалық және аудандық соттар қызмет көрсету үшін облыс ІІБ бастықтарының шешімдеріне сәйкес қабылданады.
     3. Сотты, тұрақты сот көшпелі отырысын қызмет көрсету үшін қабылдау туралы өкім алу бойына құрамына әскери бөлімдер мен құрамалардың (ІӘҚББ), қалалық, аудандық ішкі істер органының және соттың өкілдері кіретін ведомствоаралық комиссия құрылады. Оның жұмыс нәтижелері бойынша: сот (әскери сот) атауы мен әскери бөлімнің нөмірі; сот ғимаратында және оның маңайында құқық тәртібін сақтау үшін жасауыл бөлетін қалалық, аудандық ішкі істер органы, сот отырысы залдарының, сотталушыларға арналған камералардың, көшпелі сот (әскери сот) отырысының сот процесін жүргізу кезінде жеке құрамының орналасуы үшін бөлінетін жайлардың қысқаша сипаттамасы; байланысты ұйымдастыру, сот әкімшілігімен, аумақтық ішкі істер органдарымен, ішкі әскерлер бөлімшесімен өзара іс-қимыл жасау тәртібі көрсетілген акт жасалады. Акт тиісті мүдделі органдармен келісіліп, әскери бөлім командирімен және соттың (әскери соттың) төрағасымен бекітіледі. Актінің бір данасы Қазақстан Республикасы Ішкіісминнің ІӘҚББ ұсынылады.
     Облыстық соттың (әскери соттың) көшпелі отырысының уақытша жұмыс орындарын осы соттың төрағасы анықтайды. Оларды қабылдау туралы акт жасалмайды.
     4. Сотқа айдап алып жүру жөніндегі міндеттерді орындауға әскери бөлім сот әкімшілігімен (әскери сотпен) залдар жабдықталып, ведомствоаралық комиссияның актілерінде көрсетілген шаралар орындалған соң кіріседі.
     5. Сотқа айдап алып жүру сот (әскери сот) төрағасы бөлім командирі мен қалалық, аудандық ішкі істер орган бастығын жазбаша түрде хабардар өткеннен кейін тоқтатылады. Сотқа айдап алып жүрудің тоқтатылғандығы туралы бөлім командирі өмір бойынша баяндайды және бұйрық шығарады.
     6. Сотталушыларды (сотталғандарды) ұстауға арналған жайлар сот органымен ерлер мен әйелдерді, кәмелетке толмағандар мен ересектерді бөлек- бөлеу орналастыру, сондай-ақ өзара қатысуларына тыйым салынған адамдарды жеке дара ұстау қамтамасыз етілуі ескеріле отырып бөлінеді.
     7. Барлық соттардың қызметтік ғимараттары мен олардың сыртқа өтетін тұрақты отырыстары өткізілетін орындарда сот органдарының күш-құралдарымен қамауға алынған және сотталған адамдарды ұстауға арналған камералар, сот мәжілісіне арналған залдар, қарауылдың жеке құрамы орналасуына арналған жайлар жабдықталады. Барлық қызметтік жайлар белгіленген тәртіпте ұсталып, уақытында жөнделуі, және жеткілікті жарықпен қамтамасыз етілуі керек.
     8. Сотталушыларды ұстауға арналған камералар еденге бекітілген орындықтармен, металл торлы терезелермен, берік құлыпталатын есіктермен жабдықталады. Есіктерге қарауыл жайларына тартылған күзет-дабылдық белгі беру қондырғылары орнатылады. Есіктерінде металл торлармен жабдықталған, диаметрі 10 см. қарау терезешелері қондырылады. Жайлар желдеткіштермен, жарықпен жабдықталады. Ажыратқыштар камералардың сыртында, кірер есік жанында орнатылады. Жарық беру нүктелері ұсақ және ірі торкөздермен қоршалады. Сот отырысы залдары сотталушыларды сот құрамы мен қатысушы азаматтардан бөліп тұратын арнайы тұрақты орнатылған металл қоршаулармен жабдықталады. Металл қоршаудағы сотталушыларды ұстауға арналған орын еденге бекітілген орындықтармен жабдықталады. Арнайы жабдықталған сот отырысы залдарының терезелерінде олардың орналастырылған орнына қарамастан торлар орнатылады. Көшпелі сот отырыстары бір-ақ рет өткізілетін пункттерде сотталушыларды орналастыруға арналған орын еденге бекітілген көшірілмелі бөгетпен жабдықталады. Күрделі процестер кездерінде көшпелі отырыстар жабдықталған сот залдарында өткізіледі.
     9. Қарауылдың жеке құрамы үшін бөлініп берілген жайларда жиһаз (стол, орындықтар, отырғыштар, сырт киім ілгіштері, ыдыс және азық-түлік шкафы, қол жуғыш, ауыз су құйылған кіші бөшке) қойылады, бөлімшемен (бөліммен) телефон байланысы, сот залдарындағы бекеттермен сотталғандардың камералары алдында, қарауылдардың қозғалыс бағыттарында және қосалқы есіктер алдында, баспалдақ бөлігі бойымен екі жақты қоңыраулық белгі бергіштері орнатылады. Одан басқа, қарауылдың жүріп ету жолындағы баспалдақ бөліктері мен терезе көздері "рабица" үлгісіндегі торкөзбен қоршалады. Қарауылдың жеке құрамына бөлінген жайларын жабдықтау және қажетті мүлікпен қамтамасыз ету сот әкімшілігіне жүктеледі.
     10. Түзеу колонияларында ұсталушы сотталғандарды соттардың сот отырыстарына айдап алып жүру: түзеу колонияларынан сот орналасқан пункттердегі тергеу изоляторларына (ұсталғандарды қысқа уақытқа ұстауға арналған орындарына) дейін - айдап алып жүру үшін арналған әскери бөлімшемен, осы орындардан сот отырысына - қалалық, аудандық ішкі істер органдары күштерімен, ішкі әскерлер қарауылымен жүзеге асырылады. Сот отырыстары тікелей түзеу колонияларында өткізілгенде құқық тәртібін сақтау және сот құрамы мен басқа қатысушылардың қауіпсіздігін қамтамасыз ету түзеу колониясының бастығы мен әскери бөлімше командиріне жүктеледі.
     11. Әрбір сот үшін бөлім штабымен, қалалық аудандық ішкі істер органымен күзету жоспары (күзету сызбасы, күзету орындары табелдері, қарауыл жеке құрамының жауынгерлік есепті тобы) әзірленіп, бекітіледі. Жекелеген жағдайларда сот бөлім штабынан алшақ орналасқан пункттерде бір-ақ рет өтетін көшпелі сот отырыстарының процестерін қамтамасыз етілгенде күзет жоспары осы пунктке қарауылмен бірге келетін бөлім (бөлімше) штабының офицерімен, бірақ міндетті түрде сот процесі басталғанға дейін дайындалады. Бұл жағдайда жоспар бөлім командирінің бекітуінсіз күшіне енеді.
     Ірі және айрықша маңызы бар сот процестерін, әсіресе көшпелі сот отырыстарын қамтамасыз ету үшін бөлім штабымен (қалалық, аудандық ішкі істер органымен) аға жедел ұйымдастырушы бастықпен және сот төрағасымен келісілетін арнайы күзет жоспары дайындалады. Қажет болғанда бұл жоспарда сот отырысы кезеңіне ҰҚК, Ішкіісминнің жедел өкілетті қызметкерлері мен жеке құрамын бөлу көзделеді.
     12. Қамауға алынған адамдармен мен сотталғандарды сотқа айдап алып жүру жөніндегі міндеттерді әскери бөлім (бөлімше), қалалық, аудандық ішкі істер органы соттың, қамау орындары бастықтарының, тергеушілер мен анықтаушылардың жазбаша тапсырыстарының негізінде орындайды.
     13. Қамауда алынған адамдармен мен сотталғандарды сот отырысына айдап алып жүру туралы сот тапсырысы тиісті қамау орнының (тергеу изоляторының, түрменің, түзеу, тәрбие колонияларының, уақытша ұстау изоляторының) бастығына, Қазақстан Республикасы ішкіісминінің ІӘҚББ, әскери бөлім командиріне, қалалық, аудандық ішкі істер органының бастығына оны сот процесі басталғанға дейін 5 тәуліктен кешіктірілмей және кезекті қарауылды жоспарлы теміржол (автожол, әуе) бағыты бойынша жөнелткенге дейін 5 тәуліктен кешіктірілмей алынуы ескеріліп жолданады. Сот отырысы ауыстырылғанда сотталушыларды қайта жеткізу туралы тапсырыс қарауыл бастығы арқылы беріле алады.
     14. Әскери бөлім (бөлімше), қалалық, аудандық ішкі істер органы қызмет көрсетуші сот пен қамауға алынған адамдар мен сотталушыларды ұстау орыны өз араларында жоспарлы бағыттар бойынша қарауыл қозғалысы белгіленбеген әр түрлі елді мекендерде орналасқандарында қамаудағыларды жеткізу туралы сот тапсырысы ТИ, ТМ, УҰИ бастығына, әскери бөлім (бөлімше) командиріне немесе қалалық, аудандық ішкі істер органының бастығына көрсетілген адамдарды сот отырысына жеткізу үшін қажетті уақыт ескеріле отырып жолданады. Бөлім командирінің (қалалық, аудандық ішкі істер орган бастығының) атына берілген тапсырыс қарауыл бөлу үшін негіз, ал ТИ, ТМ, УҰИ бастығының атына берілген тапсырыс қамауға алынған адамдар мен сотталғандарды қарауылға беру үшін негіз болып табылады.
     15. Сот, әскери сот төрағасымен (іс бойынша төрағалық етуші судьямен) қол қойылған және соттың елтаңбалы мөрімен бекітілген айдап алып жүру туралы тапсырыста:
     1) сотталушының тегі, аты және әкесінің аты, туылған жылы, қылмыстық кодекстің қай бабы бойынша айыпталып отырғандығы;
     2) қамаудағыны, сотталғанды ұстау орны, тергеу изоляторының, түрменің, түзеу, тәрбиелеу колониясының, уақытша ұстау изоляторының атауы;
     3) сот ісінің қаралу орны, сот органының атауы және оның орналасу пункті;
     4) сотталушыларды сотқа жеткізу мерзімі (датасы, уақыты), ал Қазақстан Республикасының Жоғарғы Соты мен көшпелі отырыс үшін, іс ұзақ қаралатын жағдайда сотқа айдап алып жүру мерзімі қараудың әр күніне арналып берілген жаңа тапсырысқа сәйкес ұзарады.
     Егер сот отырысына куә немесе айыпкерлер қатарында басқа іс бойынша қамауда ұсталушы адамдар шақырылатын болса, онда бұл да тапсырыста көрсетіледі.
     16. Сот қарауылы бөлімнен, қалалық, аудандық ішкі істер органынан сотталушыларды тергеу изоляторында (түрмеде, колонияда, УҰИ) қабылдап алу және оларды сотқа сот процессі басталуына 30 минут қалғанға дейін жеткізу мүмкіндігіне ие болуы есептеле отырып шығып кетуге тиіс.
     17. Қарауыл бастығының сот отырысында төрағалық етушіге сотталушылардың сотқа жеткізілгендігі туралы баяндаған сәттен бастап сот отырысы аяқталғанға дейін төрағалық етушінің сотталушыларды ұстау және оларды айдап алып жүру (сот тергеуін өткізудің жаңа орнына, жерді, заттай дәлелдемелерді және с.с. қосымша қарау үшін) жөніндегі барлық нұсқаулары қарауыл бастығы үшін міндетті болып табылады. Бұл жағдайда қарауыл бастығы бөлімше командиріне қалалық, аудандық ішкі істер органы бастығына қарауылды күшейту қажеттілігі туралы баяндайды және уақытша қарауылдың келуімен белгіленген орынға айдап алып жүруді ұйымдастырады.
     18. Сот отырысында жаңа бір адамды қамауға алу бұл туралы соттың үкімі немесе шешімі жарияланғаннан кейін төрағалық етушінің өкімі бойынша қарауыл бастығымен жүзеге асырылады.
     19. Сотталғандарды, соның ішінде жаңадан қамауға алынған адамдарды сот отырысы аяқталғаннан кейін қамау орындарына айдап алып жүруді сот үкімі немесе шешімінің көшірмесі негізінде қарауыл бастығы жүзеге асырады.
     Сотталғандарға, оның ішінде сот отырысы кезінде қамауға алынғандарға қатысты шығарылған үкімнің (шешімнің) резолюциялық бөлімінің көшірмесін дайындау соттағы қарауылды кешіктіретіндей жағдайда, анықталған деректер көрсетілген, мөрмен расталған сот үкімінің (шешімінің) жазбасы төрағалық етушіден алынған соң бұл адамдар қамау орындарына жөнелтіледі.
     20. Төрағалық етушінің ауызша рұқсаты бойынша сот отырысы кезінде қарауыл бастығы сотталушының қорғаушысы, сарапшы, прокурор және сотталушыны куәландырылған дәрігерімен сөйлесуіне рұқсат береді, бірақ сотталушы қамаудан босатылмайды. Көрсетілген адамдардың сотталушымен сөйлесуі кезкелген тілде жүре алады және ережеде белгіленгендей, бос камерада, сот отырысына үзіліс берілген уақытта өтеді.
     Сот қарамағында болған кезеңде сотталушының (сотталғанның) жақын туыстарымен кездесуі ережеде белгіленгендей, қамауға алынғанның тергеу изоляторында, түрмеде немесе колонияда ұсталған уақытында ғана сот төрағасымен немесе сот мәжілісінде төрағалық етушімен, рұқсат етіледі. Сот мекемелерінде сотталушылар үшін сауқат қабылданбайды.
     21. Сотпен ақтау үкімі шығарылғанда немесе сотталушыға қатысты оның күзеттен босатылуымен алдын алу шаралары өзгертілгенде қарауыл бастығы бұл адамды сот залында дереу босатады, бұл жағдайда төрағалық етуші айдап алып жүру тапсырысына мөрмен бекітілген тиісті жазба жасайды.
     22. Сот отырысында төрағалық етушіден алынған сотталушылар мен құжаттарды ұстау орындарына тапсырғанда, қарауыл тапсырысы тергеу изоляторы (түрме, колония, қалалық, аудандық ішкі істер органы) бойынша кезекшінің қолхатымен ресімделеді және мөрмен бекітіледі. Сот процесі кезінде қамауға алынған сотталушылардың (сотталғандардың) тегі тапсырысқа енгізіледі.
     23. Сот отырысы үшін көшпелі комиссия жұмыс істеу пунктіне келген соң, қарауыл бастығы қалалық, аудандық ішкі істер органы бастығынан сотталғандарды қысқа мерзімде ұстау орындарын, оларды айдап жүру үшін көлік құралдарымен қамтамасыз ету, жеке құрамның қаруын уақытша сақтай тұруға қабылдау және қарауыл құрамының дем алуы мен түнеуге орналастырылуына байланысты мәселелерді сондай-ақ, сот отырыстарын өткізу орындарында қоғамдық тәртіпті сақтау жөніндегі шараларды анықтайды. Сот отырысында төрағалық етушіге сотталушылар арнайы көліктен шығарылмай тұрып олардың жеткізілгендігі туралы баяндайды, сот отырысына, қарауылдың жеке құрамына және сотталушыларды ұстауға бөлінген жайды қарап шығады. Сот отырысы залында күзету шарттары мен айдап алып жүру бағыттарын анықтайды. Күзету жоспарына сәйкес қарауылдың жауынгерлік қызметін ұйымдастырады.
     24. Сот процесінің көшпелі отырыс мерзімі өзгертілген жағдайда, сот отырысының аралығындағы үзілістер кезінде сотталушылар ең жақын тергеу изоляторына, түрмеге немесе УҰИ, қалалық, аудандық ішкі істер органына қолхат алу арқылы тапсырылады. Мұндай мүмкіндік болмағанда күзет қарауылмен сот процесі өтіп жатқан ғимаратта белгіленген тәртіп бойынша жүзеге асырылады.
     Егер сотталушылар соттардың көшпелі отырыстарын өткізу пункттеріне жоспарлы бағыттар бойынша қарауылдармен жеткізіліп, қалалық, аудандық ішкі істер органының УҰИ-на тапсырылып, сот қарауылы жеке келетін болса, ондай жағдайда сотталушылардың сотқа жеткізілуі үшін арнайы көлік пен қарауылды қалалық, аудандық ішкі істер органы бөледі.
     25. Сот процесі аяқталған соң, айдап алып жүру үшін алынған сотталғандарды қарауыл алдын ала қамауға алу орындарына тапсырады. Қарауыл іс қарау үшін басқа аудандарға көшпелі сот отырысы мен бірге барғанда, сотталғандарды әрі қарай айдап алып жүру үшін жақын жердегі ішкі істер органдарының тергеу изоляторына, түрме немесе уақытша ұстау изоляторына тапсырады. Ерекше жаза шарасы - өлім жазасына сотталғандар - оларға үкім шығарылып жарияланғаннан кейін облыс орталықтарында орналасқан тергеу изоляторлары мен түрмелерге, ал жекеленген жағдайларда, осы санаттағы сотталғандарды ұстауға мүмкіндігі бар болса, Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің басқа мекемелеріне айдап апарылады.
     26. Көшпелі сот отырысының іс қараған кезеңінде қарауылдың жеке құрамы мен сот есебіндегі сотталушыны және сот қарауын өткізу орнына барар жолда оларды орналастыру қамауға алынған адамдар мен сотталғандарды ұстау орындарының әкімшілігіне, ал УҰИ-нда болу кезеңінде қалалық, аудандық ішкі істер органына жүктеледі.
     27. Сот үкімі (қаулысы) көшірмелерін сотталғандар үкімі шығаратын күні ұсталатын қамау орындарының әкімшілігіне жолдайды.
     Егер үкім (қаулы) үзіндісі 120 сағат ішінде табыс етілмесе қамау орнының әкімшілігі тиісті сот төрағасына дереу хабарлауға міндетті.
     28. ТИ жедел режимдік аппараты, әскери бөлімдердің штабы сот қарауылын сотталушылар (сотталғандар) арасындағы криминогендік жағдай туралы ұдайы хабардар етуге тиіс. Қашып кету, сот құрамына немесе қарауылға шабуыл жасау немесе басқа кісілердің сотталушыларды босату әрекеттері әзірленіп жатқандағы туралы дерек алғанда сот төрағасымен және ТИ (түрме) әкімшілігімен бірлесіп айдауылды күшейту және сотта іс тыңдау немесе ТИ (түрмеге) ауыстыру туралы мәселелерді шешулері қажет.
     Әйелдерден, мүгедектік белгілері айқын адамдар мен кәмелетке толмағандардан басқаларды УҰО камераларынан, арнайы автомобильден сот мәжілісі залындағы тұрақты темір қоршауларға дейін және кері айдап алып жүргенде қол кісендері пайдаланылады.
     29. Сотталғандарда жаза өтеу үшін тергеу изоляторларынан түзеу колонияларына, түрмелер мен тәрбиелеу колонияларына, сондай-ақ түзеу мекемелеріне тергеу изоляторларына анықтау, тергеу, прокуратура, сот органдарының қарауына айдап алып жүру Қазақстан Республикасы ішкі әскерлерінің темір жол, автомобиль жолдары, әуе қатынастары бағыттары бойынша айдап алып жүруге арналған әскери бөлімдерімен жүргізіледі.
     30. Сотталғандарды жоспарлы бағыттардың облыс орталықтарындағы алмастыру орындарынан 50 километрге дейінгі қашықтықта орналасқан түзеу мекемелеріне айдап алып жүру тәуліктің күндізгі уақытында тергеу изоляторларына апармастан, ал қала көлемі шегінде тәулік бойы жүргізіледі.
     31. Сотталғандарды жаза өтеу орындарынан айдап алып жүруге және оларды ТИ (түрмелерде) ұстау үшін:
     1) ұлттық қауіпсіздік комитеті органдарында тиісінше ұлттық қауіпсіздік комитетінің басқарма және бөлім бастығымен, ұлттық қауіпсіздік комитетінің облыстық басқармасы бастығымен, ұлттық қауіпсіздік комитетінің әскери әуе күштері, әуе қарсы қорғаныс, шекара және ішкі әскерлер бойынша әскери қарсы барлау бөлімінің бастығымен, олардың орынбасарларымен бекітіліп, қадағалаушы прокурормен санкцияланған;
     2) ішкі істер органдарында тиісінше Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің басқарма (бөлім) бастығымен, облыстық Ішкі істер басқармасының бастығымен немесе олардың орынбасарларымен бекітіліп, қадағалаушы прокурорымен санкцияланған;
     3) прокуратура органдарында тиісінше Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының басқарма (бөлім) бастығымен, облыс прокурорымен, Бас әскери прокурорымен, оған бағынышты әскери прокурорлармен немесе көрсетілген адамдардың орынбасарларымен бекітілген дәлелді қаулы негіз болып табылады.
     32. Айдап алып жүру жөніндегі Ішкі істер ұлттық қауіпсіздік комитеті, салық полициясы мен прокуратура органдарының қаулылары, сондай-ақ сот ұйғарымдары тікелей сотталғандарды ұстау орындары бойынша екі дана етіп жолданады; бір данасы қамаудағыны қарауылға беру үшін негіз болып табылып, қамау орындарындағы істерде қалады, ал екіншісі сотталғанның жеке ісіне тігіліп, қамаудағыны арнаулы орынға тапсыру үшін негіз болады.
     33. Қамау орнының әкімшілігі сотталғанды айдап алып жүруге берілген құжат алғанда оны белгіленген тәртіпте арнаулы орынға дереу жөнелтуді ұйымдастырады. Егер қамаудағыны қамау орнының әкімшілігіне қатысты емес себептермен белгіленген мерзімде жөнелту мүмкін болмаса, бұл туралы қамаудағы қарауына жеткізілуі тиіс анықтау, тергеу, прокуратура немесе сот органдарын, сондай-ақ қарауыл бөлінетін әскери бөлім командирін дереу хабардар етеді.
     34. Анықтау, тергеу, прокуратура және сот органдардың тапсырысы бойынша қамауға алынғандарды ұшақпен айдап алып жүру:
     а) аса шұғыл;
     б) басқа қозғалыс құралдарын пайдалануға мүмкіншілік болмаған және тым қашық болған жағдайда.
     Қамауға алынғандарды ұшақпен айдап алып жүру Қазақстан Республикасының ішкі істер министрі-Ішкі әскерлер қолбасшысының рұқсаты бойынша жасалады.
     35. Анықтау, тергеу, прокуратура немесе сот органдарының шақыртуы бойынша тергеу изоляторына түскен сотталғандар, қажеттілігі өткен соң келген жаза өтеу орындарына қайта жіберілуі керек, ал сот режимнің түрін өзгерткен жағдайда, белгіленген тәртіпте, тиісті режим түріндегі түзеу колониясына (түрмеге) жіберіледі.
     36. Еріксіз түрде емделуге жататын психикалық ауруларды және психикасы уақытша бұзылған адамдар соттың шешімі және прокурордың қаулысы бойынша тергеу изоляторы мен түрмелерден және сотталғандар үшін түзеу колониясының психиатриялық ауруханаларынан тасымалданады:
     а) Қазақстан Республикасының Білім, мәдениет және денсаулық сақтау министрлігінің Денсаулық сақтау комитетінің интенсивті бақылауындағы мамандандырылған типті республикалық психиатриялық ауруханаға жоспарлы теміржол бағыты бойынша - жөнелтуші мекемелердің медициналық қызметкерлерінің алып жүруімен Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің ішкі әскерлер қарауылдарымен; жөнелтуші ауруханалардан алмастыру пунктіне дейін және алмастыру пункттерінен-ауруханаларға дейін жөнелтуші және қабылдаушы мекемелердің күш құралдарымен;
     б) психиатриялық ауруханаларға жалпы негізде әдеттегідей бақылаумен жөнелтуші-мекемелердің күш құралдарымен жүзеге асырылады.
     37. Әдеттегідей бақылаудағы психиатриялық ауруханаларда ұсталатын, аурушаң күйде қоғамға қауіпті әрекеттер жасаған, сот шешімі бойынша мәжбүрлі емдеуге жатқызылған психикалық ауруларды қатаң бақылаудағы психиатриялық ауруханаларға тасымалдау жөнелтуші-ауруханалардың орналасқан жеріне ішкі істер органдары қызметкерлерінің алып жүруімен жүзеге асырылады.
     38. Қатаң бақылаумен ауруханалардан психикалық ауруларды ТМД мемлекеттерінің Денсаулық сақтау министрліктерінің келісуімен, ұқсас типті психиатриялық ауруханаларға тасымалдау жөнелтуші-ауруханалардың күш- құралдарымен, осы ауруханаларды күзететін ішкі істер органдары қызметкерлерінің алып жүруімен жүзеге асырылады:
     а) ауруханалардың орналасқан жеріндегі тергеу изоляторына дейін жөнелтуші-ауруханалардың күш-құралдарымен, осы ауруханалар күзетін жүзеге асыратын ішкі істер органдарының қызметкерлерінің еріп жүруімен, одан ары, жоспарлы сапар желістері бойынша - медицина қызметкерлерінің еріп жүруі арқылы Қазақстан Республикасының Ішкі Істер Министрлігінің ішкі әскерлер қарауылдарымен жүзеге асырылады.
     39. Психикалық ауруларды қатаң бақылаудағы психиатриялық ауруханалардан тұрғылықты жерінде орналасқан әдеттегі бақылаудағы психиатриялық ауруханаларға тасымалдау жөнелтуші - ауруханалардың күш-құралдарымен жүзеге асырылады.
     40. Тұрғылықты орны мен қамқоршысы жоқ психиялық ауруларды тасымалдау Қазақстан Республикасының Білім, мәдениет және денсаулық сақтау министрлігінің Денсаулық сақтау комитетінің келісімі бойынша жөнелтуші - ауруханалардың күш - құралдарының қатысуымен жүзеге асырылады.

    Қазақтсан Республикасы
     Ішкі істер министрлігінің
     Қылмыстық атқару жүйесі
     департаменті

Об утверждении Инструкции "О конвоировании заключенных по требованию судов, следственных органов и перевозке осужденных, заключенных под стражу и психически больных лиц"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 марта 1999 года N 146. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7.06.1999г. N 796. Утратил силу - приказом И.о. министра внутренних дел РК от 25.12.2004г. N 713

      Извлечение из приказа И.о. министра внутренних дел РК
                      от 25.12.2004г. N 713
 
      "В целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие законодательству Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Признать утратившими силу приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан:
      ...
      от 26 марта 1999 года N 146 "Об утверждении Инструкции "О конвоировании заключенных по требованию судов, следственных органов и перевозке осужденных, заключенных под стражу и психически больных лиц"...

      И.о. министра
      генерал-майор полиции".
--------------------------------------------------------------------
 

      1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию "О конвоировании заключенных по требованию судов, следственных органов и перевозке осужденных, заключенных под стражу и психически больных лиц" (приложение N 1).
      2. Главному управлению командующего внутренними войсками МВД Республики Казахстан, Департаменту уголовно-исполнительной системы, начальникам УВД г. Астаны и ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей и на транспорте обеспечить изучение и неукоснительное исполнение настоящей Инструкции.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя командующего внутренними войсками МВД Республики Казахстан генерал-майора Джанасаева Б.Б.

    Министр внутренних дел
     Республики Казахстан -
Командующий Внутренними войсками 

 

                                                Приложение № 1
                                     к приказу МВД Республики Казахстан
                                         от 26 марта 1999 года № 146

                             Инструкция
            о конвоировании заключенных по требованиям судов,
              следственных органов и перевозке осужденных,
            заключенных под стражу и психически больных лиц

      1. Конвоирование заключенных из следственных изоляторов, тюрем, исправительных, воспитательных колоний, изоляторов временного содержания в суд, охрана их во время заседаний и отконвоирования их обратно в места заключения осуществляется:
      1) в Верховный суд Республики Казахстан, областные суды и приравненные к ним суды и их выездные сессии по их заявкам - караулами внутренних войск, если для этих целей в пунктах несения боевой службы имеются подразделения внутренних войск специально предназначенные для конвоирования. В районные (городские) и приравненные к ним суды горрайорганами внутренних дел;
      2) на заседания военной коллегии Верховного суда Республики Казахстан, в военный суд войск Республики Казахстан, военные суды гарнизонов - конвойными подразделениями внутренних войск МВД Республики Казахстан, в исключительных случаях в регионах, где отсутствуют конвойные подразделения внутренних войск, конвоирование осуществляется воинскими частями, при которых действуют военные суды;
      3) осужденные, приговоренные к исключительной мере наказания, на заседания кассационной инстанции Верховного суда Республики Казахстан - особыми караулами от пункта приема до пункта назначения и обратно.
      Конвоирование на заседания Верховного суда осуществляет воинская часть, обслуживающая Верховный суд Республики Казахстан.
      2. Заявки о приеме судов для войскового обслуживания подаются в Главное Управление Командующего внутренними войсками МВД Республики Казахстан. Распоряжения соединениям и отдельным частям о приеме для обслуживания судов отдаются Министром внутренних дел Республики Казахстан - Командующим внутренними войсками. Областные, городские и районные суды, не обслуживаемые внутренними войсками, для обслуживания принимаются в соответствии с решениями начальников УВД областей.
      3. С получением распоряжения о приеме для обслуживания суда, постоянного выездного заседания суда, создается межведомственная комиссия, в состав которой включаются представители войсковой части, соединения (ГУКВВ), горрайоргана внутренних дел и суда. По результатам ее работы составляется акт, в котором указывается: наименование суда (военного суда) и номер войсковой части; горрайорган внутренних дел, выделяющий наряд для поддержания правопорядка в здании суда и вблизи него; краткая характеристика залов судебных заседаний, камер для подсудимых, помещений, выделяемых для размещения личного состава на период проведения судебного процесса выездного заседания суда (военного суда); организация связи; порядок взаимодействия с администрацией суда, территориальным органом внутренних дел, подразделением внутренних войск. Акт согласовывается с соответствующими заинтересованными органами, утверждается командиром войсковой части и председателем суда (военного суда). Один экземпляр акта представляется в ГУКВВ МВД Республики Казахстан.
      Временные места работы выездного заседания областного суда (военного суда) определяются председателем этого суда. Акт о приеме их не составляется.
      4. К выполнению задач по конвоированию в суд воинская часть приступает после оборудования залов администрацией суда (военного суда) и мероприятий, предусмотренных актом межведомственной комиссии.
      5. Прекращение конвоирования в суд производится по уведомлению председателем суда (военного суда) командира части, начальника горрайоргана внутренних дел. О прекращении конвоирования в суд командир части доносит по команде и издает приказ.
      6. Помещения для содержания подсудимых (осужденных) выделяются судебным органом с расчетом обеспечения раздельного размещения мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, а также изолированного содержания лиц, которым запрещено общение между собой.
      7. В служебных зданиях всех судов и в местах проведения их постоянных выездных заседаний силами и средствами судебных органов оборудуются камеры для содержания лиц, заключенных под стражу и осужденных, залов для заседания суда, помещений для размещения личного состава караула. Все служебные помещения должны содержаться в надлежащем порядке, своевременно ремонтироваться и иметь достаточное освещение.
      8. Камеры для содержания подсудимых оборудуются скамейками, скрепленными с полом, металлическими решетками на окнах, прочными запорами на дверях. Двери блокируются охранно-тревожной сигнализацией, которая выводится в караульное помещение. В дверях проделываются смотровые окошки диаметром 10 см, оборудованные металлическими решетками. В помещениях оборудуются вентиляция и освещение. Выключатели устанавливаются снаружи камеры, около входной двери. Светоточки ограждаются сеткой и решеткой. Залы судебных заседаний оборудуются специальными стационарными металлическими заграждениями, отделяющими подсудимых от состава суда и присутствующих граждан. Место для содержания подсудимых в металлических заграждениях оборудуется скамьей, скрепленной с полом. На окнах специально оборудованных залов судебных заседаний, независимо от места их расположения, устанавливаются решетки. В пунктах проведения разовых выездных заседаний суда место для размещения подсудимых оборудуется переносным барьером, скрепленным с полом. При проведении сложных процессов выездные заседания проводятся в оборудованных залах судов.
      9. В помещениях, отведенных для личного состава караула, устанавливается мебель (стол, стулья, табуретки, вешалки для верхней одежды, шкаф для посуды и продуктов питания, умывальник, бачок для питьевой воды), оборудуются телефонная связь с подразделением (частью) и двусторонняя звонковая сигнализация с постами в залах суда, у камер для подсудимых, на маршрутах движения караулов по лестничным маршам и у запасных выходов. Кроме того, лестничные марши и оконные проемы на пути следования караула блокируются сеткой типа "рабица", оборудование помещений, отведенных для личного состава караула, и обеспечение необходимым имуществом возлагается на администрацию суда.
      10. Конвоирование осужденных, содержащихся в исправительных колониях, на судебные заседания судов осуществляется: из исправительных колоний до СИЗО (мест для кратковременного содержания задержанных) в пункты расположения суда - воинским подразделением, а предназначенным для конвоирования, из этих мест на заседания суда - силами горрайоргана внутренних дел, караулом внутренних войск. При проведении судебных заседаний непосредственно в исправительных колониях поддержание правопорядка и обеспечение безопасности состава суда и других присутствующих возлагается на начальника исправительной колонии и командира воинского подразделения.
      11. Для каждого суда штабом части, горрайорганом внутренних дел разрабатывается и утверждается план охраны (схема охраны, табель постам, боевой расчет личного состава караула). В отдельных случаях при обеспечении судебных процессов разовых выездных заседаний в отдаленных от штаба части пунктах план охраны разрабатывается офицером штаба части (подразделения), прибывающим в этот пункт вместе с караулом, но обязательно до начала судебного процесса. В этом случае план вступает в силу без утверждения его командиром части.
      Для обеспечения крупных и особо важных судебных процессов, особенно выездных заседаний судов, штабом части (горрайорганом внутренних дел) разрабатывается специальный план охраны, который согласовывается со старшим оперативным начальником и председателем суда. В этом плане при необходимости предусматривается выделение на период заседаний суда оперативных работников и личного состава КНБ, МВД.
      12. Задачи по конвоированию лиц, заключенных под стражу, и осужденных в суд воинская часть (подразделение), горрайорган внутренних дел выполняют на основании письменных заявок суда, начальников мест заключения, следователей и дознавателей.
      13. Заявка суда на конвоирование лиц, заключенных под стражу, и осужденных в судебные заседания направляется начальнику соответствующего места заключения (следственного изолятора, тюрьмы, исправительной, воспитательной колонии, изолятора временного содержания), в ГУКВВ МВД Республики Казахстан, командиру воинской части, начальнику горрайоргана внутренних дел с учетом получения ее не позднее чем за 5 суток до начала судебного процесса, и не позднее чем за 5 суток до отправления очередного караула по плановому железнодорожному (автодорожному, воздушному) маршруту. При переносе судебного заседания заявка на повторную доставку подсудимых может быть подана через начальника караула.
      14. Когда суд и место содержания лиц, заключенных под стражу, осужденных, обслуживаемые воинской частью (подразделением), горрайорганом внутренних дел, находятся в разных населенных пунктах, между которыми движение караулов по плановым маршрутам не установлено, заявка суда о доставке заключенных направляется начальнику СИЗО, ИУ, ИВС, командиру воинской части (подразделения) или начальнику горрайоргана внутренних дел с учетом времени, необходимого для доставки указанных лиц на судебное заседание. Заявка на имя командира части (горрайоргана внутренних дел) является основанием для выделения караула, а на имя начальника СИЗО, ИУ, ИВС основанием для выдачи лиц, заключенных под стражу, и осужденных караулу.
      15. В заявке на конвоирование, подписанной председателем суда, военного суда (председательствующим по делу судьей), и скрепленной гербовой печатью суда указывается:
      1) фамилия, имя и отчество, год рождения подсудимого, по какой статье Уголовного кодекса обвиняется;
      2) место содержания заключенного, осужденного, наименование следственного изолятора, тюрьмы, исправительной, воспитательной колонии, изолятора временного содержания;
      3) место рассмотрения судебного дела, наименование судебного органа и пункта его дислокации;
      4) срок доставки подсудимых в суд (дата, часы), а для Верховного суда Республики Казахстан и выездного заседания, в случае длительного рассмотрения дела, срок конвоирования в суд продлится согласно вновь поданной заявке на каждый день рассмотрения.
      Если на судебное заседание вызываются в качестве свидетелей или обвиняемых лица, которые содержатся под стражей по другому делу, то это также указывается в заявке.
      16. Судебный караул должен убыть из части, горрайоргана внутренних дел с таким расчетом, чтобы он имел возможность принять подсудимых в следственном изоляторе (тюрьме, колонии, ИВС) и доставить их в суд не позднее чем за 30 минут до начала судебного процесса.
      17. С момента доклада начальника караула председательствующему в судебном заседании о доставке подсудимых в суд и до окончания судебного заседания все указания председательствующего в отношении содержания подсудимых и их конвоирования (в новое место проведения судебных следствий, для досмотра местности, вещественных доказательств и т.д.) для начальника караула являются обязательными. Начальник караула докладывает при этом командиру подразделения, начальнику горрайоргана внутренних дел о необходимости усиления караула и с прибытием временного караула организует конвоирование в указанное место.
      18. Взятие под стражу нового лица в судебном заседании производится начальником караула по распоряжению председательствующего после оглашения об этом приговора или постановления суда.
      19. Конвоирование осужденных, в том числе и лиц, вновь взятых под стражу, после окончания судебного процесса в места заключения начальник караула осуществляет на основании оформленной копии приговора или постановления суда.
      В случаях, когда оформление копии из резолютивной части приговора (постановления) на осужденных, в том числе взятых под стражу во время судебного заседания, может задержать караул в суде, эти лица направляются в места заключения по получении от председательствующего выписки из приговора (постановления) суда с указанием установочных данных, заверенной печатью.
      20. По устному разрешению председательствующего в судебном заседании начальник караула допускает переговоры подсудимого с его защитником, экспертом, прокурором и освидетельствование подсудимого врачом, при этом подсудимый из-под стражи не освобождается. Переговоры указанных лиц с подсудимым могут вестись на любом языке и проводятся, как правило, в свободной камере, во время перерыва в судебном заседании.
      Свидание подсудимого (осужденного) с близкими родственниками в период, когда он числится за судом, разрешается председателем суда или председательствующим в судебном заседании, как правило, только во время нахождения заключенного в следственном изоляторе, тюрьме или колонии. Передачи для подсудимых в судебном учреждении не принимаются.
      21. При вынесении оправдательного приговора или изменении судом меры пресечения подсудимого с освобождением его из-под охраны начальник караула немедленно освобождает это лицо в зале судебного заседания, при этом председательствующим делается соответствующая запись в заявке на конвоирование, которая заверяется печатью.
      22. Сдача подсудимых и документов, полученных у председательствующего в судебном заседании, караулом по месту их содержания оформляется распиской дежурного по следственному изолятору (тюрьме, колонии, горрайорганов внутренних дел), в заявке караула и заверяется печатью. В заявку вносятся фамилии подсудимых (осужденных), взятых под стражу во время судебного процесса.
      23. По прибытии в пункт работы выездной комиссии для заседания суда начальник караула уточняет у начальника горрайоргана внутренних дел вопросы, связанные с содержанием подсудимых в местах кратковременного содержания, обеспечением транспортными средствами для их конвоирования, приемом на временное хранение оружия от личного состава и размещением состава караула на время отдыха и на ночлег, а также меры по поддержанию общественного порядка в местах проведения судебных заседаний. Докладывает председательствующему в судебном заседании о доставке подсудимых, не высаживая их из автомобиля, осматривает помещение, отведенные для судебного заседания, личного состава караула и содержания подсудимых. Уточняет условия охраны в зале судебного заседания и маршруты конвоирования. Организует боевую службу караула в соответствии с планом охраны.
      24. При переносе сроков судебного процесса выездного заседания, в перерывах между судебными заседаниями подсудимые сдаются под расписку в ближайший следственный изолятор, тюрьму или ИВС, горрайорган внутренних дел. При отсутствии такой возможности охрана осуществляется караулом, как правило, в том здании, где проходит судебный процесс.
      В том случае, если подсудимые в пункты проведения выездных заседаний судов доставляются караулами по плановым маршрутам и сдаются в ИВС горрайоргана внутренних дел, а судебный караул прибывает отдельно, транспорт для доставки подсудимых в суд выделяет горрайорган внутренних дел.
      25. По окончании судебного процесса осужденные сдаются караулом в места предварительного заключения, из которых они принимались для конвоирования. В тех случаях, когда караул должен следовать с выездным заседанием суда для рассмотрения дела в другие районы, осужденные сдаются в ближайший следственный изолятор, тюрьму либо в ИВС органа внутренних дел для дальнейшего конвоирования. Осужденные к исключительной мере наказания - смертной казни - после вынесения и объявления им приговора конвоируются в следственные изоляторы и тюрьмы, расположенные в областных центрах, а в отдельных случаях в другие учреждения МВД Республики Казахстан при наличии в них надлежащих условий для содержания этой категории осужденных.
      26. На период рассмотрения дел выездными судебными заседаниями помещение для размещения личного состава караула и подсудимых, числящихся за судом, и в пути следования к пункту проведения судебного разбирательства возлагается на администрацию мест содержания лиц, заключенных под стражу, и осужденных, а в период нахождения в ИВС на горрайорган внутренних дел.
      27. Суд направляет выписку из приговоров (постановлений), администрации мест заключения, где содержатся осужденные в день вынесения приговора.
      Если в течение 120 часов выписка из приговора (постановления) не вручена, администрация мест заключения обязана немедленно сообщить председателю соответствующего суда.
      28. Оперативно-режимный аппарат СИЗО, штабы воинских частей должны систематически информировать судебный караул о криминогенной обстановке среди подсудимых (осужденных). При получении данных о готовящемся побеге, нападении на состав суда или караула, попытках освобождения подсудимых другими лицами, совместно с председателем суда и администрацией СИЗО (тюрьмы) решать вопрос об усилении конвоя и переносе слушания дела в суд или СИЗО (тюрьмы).
      Конвоирование, кроме женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, из камер ИВС, спецавтомобиля до стационарных металлических заграждений залов судебных заседаний и обратно производится в наручниках.
      29. Конвоирование осужденных из следственных изоляторов для отбывания наказания в исправительные колонии, тюрьмы и воспитательные колонии, а также из исправительных учреждений в следственные изоляторы в распоряжение органов дознания, следствия, прокуратуры и суда производится воинскими частями внутренних войск Республики Казахстан, предназначенными для конвоирования, по железным и автомобильным дорогам, воздушным путям сообщения.
      30. Конвоирование осужденных с обменных пунктов плановых маршрутов, дислоцированных в областных центрах, в исправительные учреждения на расстояния до 50 км в светлое время суток производится без завоза в следственные изоляторы, а в пределах черты города - круглосуточно.
      31. Основанием для конвоирования осужденных из мест отбытия наказания и содержания их в СИЗО (тюрьмах) является мотивированное постановление, утвержденное:
      1) в органах комитета национальной безопасности соответственно начальником управления и отдела комитета национальной безопасности, начальником областного управления комитета национальной безопасности, начальником отдела военной контрразведки комитета национальной безопасности по военно-воздушным силам, противовоздушной обороне, пограничным и внутренним войскам, их заместителями, санкционированное прокурором по поднадзорности;
      2) в органах внутренних дел соответственно начальником управления (отдела) МВД Республики Казахстан, начальником УВД области или их заместителями, санкционированное прокурором по поднадзорности;
      3) в органах прокуратуры соответственно начальником управления (отдела) Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, прокурором области, Главным Военным прокурором, подчиненным ему военными прокурорами или заместителями указанных лиц.
      32. Постановление органов внутренних дел, комитета национальной безопасности, налоговой полиции и прокуратуры, а также определение судов по конвоированию, направляются непосредственно по месту содержания осужденных в двух экземплярах; один экземпляр является основанием для выдачи заключенного караулу и остается в делах места заключения, а другой - приобщается к личному делу осужденного и служит основанием для сдачи заключенного в пункте назначения.
      33. Администрация места заключения при получении документа на конвоирование осужденного немедленно организует его отправку в пункт назначения в установленном порядке. В случае, если отправить заключенного в установленный срок не предоставляется возможным, по не зависящим от администрации места заключения причинам, об этом немедленно уведомляется орган дознания, следствия, прокуратуры или суда, в распоряжение которого должен быть доставлен заключенный, а также командир воинской части, от которого выделяется караул.
      34. Конвоирование заключенных по заявкам органа дознания, следствия, прокуратуры и суда самолетом производится в случаях:
      а) особой срочности;
      б) невозможности использования других средств передвижения и на большие расстояния.
      Конвоирование заключенных самолетом производится по разрешению Министра Внутренних дел Республики Казахстан - Командующего Внутренними войсками.
      35. Осужденные, поступившие в следственные изоляторы по вызову органа дознания, следствия, прокуратуры или суда, по миновании надобности должны быть возвращены в места отбывания наказания, откуда они прибыли, а в случае изменения судом вида режима, отправлены в установленном порядке в исправительные колонии (тюрьму) с соответствующим видом режима.
      36. Перевозка психически больных, подлежащих принудительному лечению, а также лиц с временным расстройством душевной деятельности по решению суда и постановлению прокурора из следственных изоляторов и тюрем, а также из психиатрической больницы исправительной колонии для осужденных осуществляется:
      а) в Республиканскую психиатрическую больницу специализированного типа с интенсивным наблюдением Комитета здравоохранения Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан по плановым железнодорожным маршрутам - караулами Внутренних войск МВД Республики Казахстан в сопровождении медицинских работников учреждений- отправителей; от больниц-отправителей до обменных пунктов и от обменных пунктов до больниц-получателей силами и средствами учреждений- отправителей и получателей;
      б) в психиатрические больницы с обычным наблюдением на общих основаниях силами и средствами учреждений-отправителей.
      37. Перевозка психически больных, находящихся в психиатрических больницах с обычным наблюдением, совершивших общественно-опасные деяния в болезненном состоянии, подлежащих принудительному лечению по решению суда, психиатрические больницы со строгим наблюдением осуществляется силами и средствами больниц-отправителей в сопровождении сотрудников органов внутренних дел по месту дислокации больниц-отправителей.
      38. Перевозка психически больных из больниц со строгим наблюдением в психиатрические больницы аналогичного типа по согласованию с Министерствами здравоохранения стран СНГ осуществляется силами и средствами больниц-отправителей в сопровождении работников органов внутренних дел, осуществляющих охрану этих больниц:
      а) до следственного изолятора по месту дислокации больниц силами и средствами больниц-отправителей в сопровождении сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих охрану этих больниц, а далее по плановым маршрутам - караулами внутренних войск МВД Республики Казахстан в сопровождении медицинских работников.
      39. Перевозка психически больных из психиатрических больниц со строгим наблюдением в психиатрические больницы с обычным наблюдением по месту жительства больного осуществляется силами и средствами больниц- отправителей.
      40. Перевозка психически больных, не имеющих постоянного места жительства и опекунов, осуществляется силами и средствами больниц- отправителей по согласованию с Комитетом здравоохранения Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан.

Департамент уголовно-исполнительной системы
       при МВД Республики Казахстан