В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и пунктом 1 Регламента Сената Сенат Парламента Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Регламент Сената Парламента Республики Казахстан:
1) часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заседание Палаты созывает Председатель Сената.";
2) пункт 9 дополнить частью третьей следующего содержания:
"По решению Палаты должностное лицо, уполномоченное инициатором законопроекта, может в одном докладе выступить по основному и сопутствующему законопроектам.";
3) часть десятую пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Во время проведения заседаний запрещается использование в зале заседания сотовых телефонов, радиотелефонов и других средств связи.";
4) в пункте 15:
в части первой слова "имеют право" заменить словами ", Почетный Сенатор имеют право";
в части второй слова "по его просьбе" заменить словами ", Почетному Сенатору по их просьбе";
5) часть четвертую пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Палата не вправе принимать подобных решений в отношении Президента Республики и Почетного Сенатора.";
6) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Заседания Сената стенографируются и ведется их видеозапись. Стенограмма подписывается председательствующим на заседании Сената. Стенограммы открытых заседаний Сената размещаются на интернет-ресурсе Сената. Стенограммы заседаний Парламента и Сената выдаются Аппаратом Сената по требованию депутата Сената.";
7) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Открытые заседания Сената транслируются в режиме онлайн на интернет-ресурсе Сената.";
8) подпункт а) пункта 27 изложить в следующей редакции:
"а) общее число депутатов Сената – число депутатов, избранных выборщиками в лице депутатов всех маслихатов каждой области, города республиканского значения и столицы, а также назначенных Президентом Республики;";
9) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. После регистрации в Сенате законопроекта, поступившего из Мажилиса, Бюро Сената определяет срок подготовки и головной комитет Палаты, ответственный за подготовку по нему заключения, и через Аппарат Сената направляет законопроект в комитеты и отделы Аппарата Сената Парламента.
Головной комитет определяет срок представления заключений по законопроекту комитетами Сената и соответствующими структурными подразделениями Аппарата Сената для обобщения, который не может быть менее десяти дней и не более пятнадцати дней со дня регистрации в Сенате законопроекта, а по кодексу – не более двадцати дней, если иное не определено Бюро Палаты.
В случае, если Президент Республики Казахстан специальным посланием объявил рассмотрение проекта закона приоритетным, необходимый для подготовки заключения срок не может быть более чем семь календарных дней.
Бюро Сената вправе определить по законопроекту несколько головных комитетов.";
10) абзац четвертый пункта 42 изложить в следующей редакции:
"направить в Мажилис внесенные Сенатом соответствующие изменения и дополнения в законопроект. В этом случае вместе с ними направляются проекты законов, одобренные Мажилисом:
- которые были внесены в целях обеспечения действия основного законопроекта (сопутствующий законопроект);
- либо основной законопроект в случае внесения Сенатом изменений и дополнений в сопутствующий законопроект;";
11) дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:
"44-1. Участие должностных лиц центральных органов на заседаниях в Сенате по рассмотрению законопроектов, разработчиками которых они являются или разработка которых поручена им в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, осуществляется в следующем порядке:
1) на рабочих группах – директора департаментов или председатели комитетов;
2) на заседаниях, расширенных заседаниях комитетов – заместители первых руководителей;
3) на заседаниях Сената – первые руководители центральных органов.";
12) в пункте 45:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В случаях, когда поправки представляются к приложению проекта закона о республиканском бюджете или проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете, поправки должны содержать редакцию категории поступлений, их класса, подкласса и (или) функциональной группы, администратора бюджетной программы, бюджетной программы или приложения в целом.
Головной комитет на расширенном заседании рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от общего числа членов комитета и с обоснованием предложений по их принятию либо отклонению представляет сравнительную таблицу, заключение головного комитета и проект постановления Сената на рассмотрение заседания Палаты.";
часть девятую дополнить предложением третьим следующего содержания:
"При этом поправка оформляется в виде таблицы и должна содержать текст структурного элемента законопроекта, к которому предлагается предложение, и обоснование внесения поправки.".
13) абзац восьмой части второй пункта 55-1 изложить в следующей редакции:
"- лист согласования с заинтересованными государственными органами, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Казахстан, когда вносимые в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан проекты законодательных актов процедуру согласования не проходили, а также случаев внесения проекта законодательного акта в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан;
- официально заверенные Министерством иностранных дел Республики Казахстан копии международных договоров (официально заверенных депозитарием международных договоров) на языках их заключения, а также официально заверенные центральным государственным органом Республики Казахстан, ответственным за их заключение, переводы международных договоров на казахский и русский языки в случае, если они не являлись языками заключения, при внесении законопроекта о ратификации международных договоров;
- заключение научной экспертизы, за исключением случаев, когда по вносимым в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан проектам законодательных актов научная экспертиза может не проводиться, и иные экспертные заключения членов экспертного совета и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан при их наличии;";
14) пункт 55-4 изложить в следующей редакции:
"55-4. В период выполнения Сенатом функции Парламента одобренные Мажилисом проекты законов, а также поступившие от субъектов права законодательной инициативы в Сенат проекты законов рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом, и по итогам обсуждения Сенат принимает одно из следующих решений:
- одобрить законопроект, одобренный Мажилисом, в первом чтении;
- одобрить законопроект в первом чтении;
- принять одобренный Мажилисом проект закона;
- принять одобренный Мажилисом проект закона с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
- принять закон с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом;
- принять закон;
- отклонить законопроект.";
15) абзац третий части третьей пункта 55-7 изложить в следующей редакции:
"- принять закон с изменениями и дополнениями в редакции согласительной комиссии, а в случае несогласия – в редакции, предложенной Сенатом.";
16) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. По поступившему в Сенат проекту закона о республиканском бюджете на плановый период, одобренному Мажилисом, решением Бюро Сената определяется головной комитет.
Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете включает в себя доклады уполномоченного Правительством лица по прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров республики и проекту закона о республиканском бюджете на плановый период, Председателя Национального Банка Республики – по денежно-кредитной политике и содоклад представителя головного комитета Сената.
Доклад каждого выступающего подлежит обсуждению в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента.
Рассмотрение проекта республиканского бюджета на плановый период и его утверждение осуществляются в порядке, установленном главой 3 настоящего Регламента.
По решению Палаты Премьер-Министр Республики Казахстан выступает на заседании Сената с докладом о среднесрочном плане социально-экономического развития Республики.";
17) главу 7 дополнить параграфом 1-1 следующего содержания:
"Параграф 1-1. Избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Уполномоченного по правам человека
69-1. Уполномоченный по правам человека избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Сенатом по представлению Президента Республики.
Президент Республики вносит в Палату соответствующее письменное представление, на основании которого принимается решение о включении соответствующего вопроса в повестку дня Сената.
69-2. Предложенная кандидатура для избрания на должность Уполномоченного по правам человека до рассмотрения вопроса на заседании Сената подлежит обсуждению на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Палаты.
По итогам рассмотрения кандидатуры комитет выносит заключение по ней, оглашаемое на заседании Сената.
69-3. При рассмотрении вопроса на заседании Сената кандидатуру для избрания на должность и освобождения от должности представляет Президент Республики или уполномоченное им должностное лицо.
На заседании Сената могут быть:
заданы вопросы кандидату и лицу, представляющему кандидата;
высказаны мнения депутатов "за" или "против" предложенной кандидатуры.
Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.
69-4. Для обсуждения кандидатуры отводится время до 20 минут. Сенат вправе по предложению депутатов Палаты установить иное время.
Решение принимается путем открытого голосования, если Палата не определит иной порядок голосования. Решение Сената об избрании на должность и освобождении от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Сената.
Решение оформляется постановлением Сената.";
18) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Лишение неприкосновенности Генерального Прокурора производится в следующем порядке:
первый заместитель Генерального Прокурора для получения согласия Сената вносит в Палату соответствующее письменное представление, которое рассматривается не позднее чем в двухнедельный срок со дня его поступления.
Дача согласия осуществляется на заседании Сената после предварительного рассмотрения вопроса на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Палаты.
По итогам рассмотрения комитет выносит заключение, оглашаемое на заседании Сената.
На заседаниях комитета и Сената присутствует первый заместитель Генерального Прокурора.
На заседании Сената могут быть:
заданы вопросы соответствующим должностным лицам;
высказаны мнения депутатов "за" или "против" внесенного представления.
Прения по представлению могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.
Сенат вправе потребовать от соответствующих должностных лиц предоставления дополнительной информации.
Сенат принимает решение, оформляемое соответствующим постановлением, и в трехдневный срок направляет его первому заместителю Генерального Прокурора.";
19) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Лишение неприкосновенности Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда производится в следующем порядке:
Генеральный Прокурор для получения согласия Сената вносит в Палату соответствующее письменное представление, которое рассматривается не позднее чем в двухнедельный срок со дня его поступления.
Дача согласия осуществляется на заседании Сената после предварительного рассмотрения вопроса на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Палаты.
По итогам рассмотрения комитет выносит заключение, оглашаемое на заседании Сената.
На заседаниях комитета и Сената присутствует Генеральный Прокурор.
На заседании Сената могут быть:
заданы вопросы соответствующим должностным лицам;
высказаны мнения депутатов "за" или "против" внесенного представления.
Прения по представлению могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.
Сенат вправе потребовать от соответствующих должностных лиц предоставления дополнительной информации.
Сенат принимает решение, оформляемое соответствующим постановлением, и в трехдневный срок направляет его Генеральному Прокурору.";
20) пункт 76 исключить;
21) заголовок параграфа 1 главы 8 изложить в следующей редакции:
"Параграф 1. Назначение на должность, прекращение полномочий и освобождение от должности членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан";
22) дополнить пунктом 81-1 следующего содержания:
"81-1. Сенат прекращает полномочия и освобождает от должности назначенного Сенатом члена Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Кандидатура освобождаемого от должности члена Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета до рассмотрения вопроса на заседании Сената подлежит предварительному обсуждению на заседании соответствующего комитета Сената, определяемого решением Бюро Палаты.
По итогам рассмотрения кандидатуры комитет выносит заключение по ней, оглашаемое на заседании Сената.
Прения по обсуждаемой кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.
Решения принимаются путем открытого голосования, если Палата не определит иной порядок голосования.
Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Сената.
Решение оформляется постановлением Сената по каждой кандидатуре отдельно.";
23) параграф 3 главы 8 исключить;
24) главу 8 дополнить параграфом 5-1 следующего содержания:
"Параграф 5-1. Принесение присяги депутатами Сената
85-1. Депутаты Сената приносят присягу народу Казахстана на заседании Сената, если иной порядок не предусмотрен Президентом Республики Казахстан.
Текст присяги депутата Парламента устанавливается Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Текст присяги депутата Сената, надлежаще оформленный и отпечатанный на государственном или русском языке, произносится на одном из этих языков по выбору депутата.
Церемония принесения присяги начинается с вступительной речи председательствующего на заседании Сената. Депутат приглашается к трибуне. Положив руку на Конституцию Республики Казахстан, он произносит или зачитывает текст присяги.
Подписанный депутатом текст присяги с указанием даты принесения присяги хранится в материалах его личного дела.";
25) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. При внесении Генеральным Прокурором представления в Сенат для получения согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, задержание, содержание под стражей, домашний арест, привод или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, представление направляется Сенатом в Центральную избирательную комиссию Республики.";
26) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Представление вносится перед ознакомлением депутата с постановлением о квалификации деяний подозреваемого, перед задержанием, обращением в суд с ходатайством о санкционировании его содержания под стражей, домашним арестом, приводом, а также направлением дела об административном правонарушении в суд.";
27) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Представление Генерального Прокурора и заключение Центральной избирательной комиссии рассматриваются не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления заключения Центральной избирательной комиссии. Сенат вправе потребовать от соответствующих должностных лиц предоставления дополнительной информации.
Сенат принимает мотивированное решение и в трехдневный срок направляет его Генеральному Прокурору.
Депутат вправе участвовать в рассмотрении Сенатом вопроса о его неприкосновенности. При неявке по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание Палаты.
Центральная избирательная комиссия запрашивает в соответствующем суде, принявшем решение по делу, информацию о результатах рассмотрения дела и в случае вынесения обвинительного приговора вносит представление в Сенат о лишении депутатского мандата.";
28) пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Сенат вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. По итогам заслушивания отчета большинством не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Палаты вправе принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики.
В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства. При принятии решения о заслушивании отчета члена Правительства Сенат вправе создать специальную временную комиссию по его подготовке или поручить подготовку вопроса соответствующему комитету Палаты.";
29) часть первую пункта 97 изложить в следующей редакции:
"97. Парламентские слушания начинаются вступительным, до 5 минут, словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово для доклада и выступлений предоставляется участвующим в слушаниях депутатам и приглашенным лицам.";
30) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. По результатам парламентских слушаний большинством депутатов Сената, принявших в них участие, могут быть приняты рекомендации в рамках обсуждаемых вопросов.
Рекомендации, принятые на парламентских слушаниях, доводятся до сведения соответствующих государственных органов и размещаются на интернет-ресурсе Сената.
Постоянный комитет, на который возложена организация проведения парламентских слушаний, вправе на своем заседании заслушивать отчеты по вопросам реализации рекомендаций, принятых на парламентских слушаниях. По результатам заслушивания постоянный комитет принимает решение, которое представляется Председателю Сената.";
31) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Парламентские слушания стенографируются и оформляются протоколом. Стенограмма и протокол подписываются председательствующим на парламентских слушаниях.
Материалы открытых парламентских слушаний предназначаются для депутатов Сената и представителей государственных органов, которые принимали участие в парламентских слушаниях.
Открытые парламентские слушания транслируются в режиме онлайн на интернет-ресурсе Сената.";
32) главу 8 дополнить параграфом 9 следующего содержания:
"Параграф 9. Проведение "правительственных часов", конференций и круглых столов
100-1. Сенат Парламента в соответствии с планом работы может проводить "правительственный час".
"Правительственный час" является одной из форм взаимодействия Сената с Правительством Республики Казахстан и проводится в целях получения разъяснений.
В исключительных случаях по предложению постоянного комитета Председатель Сената может принять решение о проведении "правительственного часа", не предусмотренного планом работы Палаты.
"Правительственные часы" не проводятся в дни совместных заседаний Палат Парламента и заседаний Сената Парламента.
100-2. Организация проведения "правительственных часов" возлагается решением Бюро Сената на соответствующий комитет Сената.
Состав лиц, приглашенных на "правительственные часы", определяется постоянным комитетом из числа первых руководителей соответствующих государственных органов. Председатель Сената вправе изменить список приглашенных лиц.
При необходимости на "правительственный час" могут приглашаться иные лица.
Лицам, приглашенным на "правительственные часы", комитетом Сената рассылаются официальные уведомления о проведении "правительственного часа".
100-3. В ходе "правительственного часа" депутаты заслушивают доклад представителя Правительства и, при необходимости, содоклад соответствующего постоянного комитета, после чего депутаты вправе задавать вопросы докладчику и другим приглашенным лицам.
Для доклада по обсуждаемому вопросу отводится не более двадцати минут, для содоклада – не более десяти минут, для вопросов и ответов – не более полутора часов, а для обсуждения – не более полутора часов.
Председательствует на "правительственном часе", как правило, председатель постоянного комитета, ответственного за его проведение.
100-4. "Правительственные часы" стенографируются. Стенограмма подписывается председательствующим на "правительственном часе".
100-5. По результатам проведения "правительственного часа" большинством депутатов Сената, принявших в нем участие, могут быть приняты рекомендации в рамках обсуждаемых вопросов.
Рекомендации, принятые на "правительственном часе", доводятся до сведения первых руководителей соответствующих государственных органов и размещаются на интернет-ресурсе Сената.
Постоянный комитет, на который возложена организация проведения "правительственного часа", вправе на своем заседании заслушивать отчеты по вопросам реализации рекомендаций, принятых на "правительственном часе". По результатам заслушивания постоянный комитет принимает решение, которое представляется Председателю Сената.
100-6. По решению Бюро Палаты в соответствии с планом работы Палаты в Сенате могут проводиться конференции и круглые столы.
Инициаторами проведения этих мероприятий могут быть Председатель Сената, Бюро Сената или постоянные комитеты Сената.
Организация проведения конференций и круглых столов возлагается решением Бюро Сената на соответствующий комитет Сената.
Председательствует на конференциях и круглых столах, как правило, председатель постоянного комитета, ответственного за их проведение.
Порядок работы определяется председательствующим.
100-7. По результатам проведения конференций и круглых столов постоянным комитетом принимаются решения, которые представляются Председателю Сената.";
33) часть первую пункта 102 дополнить абзацами четвертым, пятым, восьмым, тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:
"рассматривает вопросы планирования деятельности Палаты и утверждает План основных мероприятий Сената на предстоящий год и другие планы;
назначает по согласованию с Бюро Мажилиса, как правило, на пятилетний срок полномочного представителя Парламента в организациях межпарламентского сотрудничества и определяет его полномочия, освобождает его от должности;";
"заслушивает при необходимости руководителя Управления материально-технического обеспечения по вопросам материально-технического обеспечения Палаты и депутатов;";
"утверждает график выезда депутатов в служебные командировки в свой или иной регион;
определяет должностное лицо, перед которым приносят присягу Руководитель Аппарата Сената Парламента Республики Казахстан и его заместители;";
34) пункт 103 дополнить частью третьей следующего содержания:
"На заседании Бюро Сената вправе присутствовать Почетный Сенатор.";
35) пункт 112 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"определяет порядок проведения заседаний комитета, расширенных заседаний комитета.";
36) часть третью пункта 117 после слов "средств массовой информации" дополнить словами "и неправительственных организаций";
37) пункт 119 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Протоколы расширенных заседаний комитетов размещаются в автоматизированной системе и на интернет-ресурсе Сената.";
38) часть первую пункта 121 изложить в следующей редакции:
"121. На заседаниях комитета вправе присутствовать Почетный Сенатор.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Сената, не входящие в состав данного комитета.";
39) в пункте 122:
часть первую изложить в следующей редакции:
"122. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Сената, представителей государственных органов и иных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Комитет принимает решение о проведении социологических исследований, а также о разработке законопроекта и назначении независимой экспертизы законопроекта.";
40) части первую и вторую пункта 124 после слов "парламентских слушаний" дополнить словами ", "правительственных часов", конференций и круглых столов";
41) раздел 3 дополнить новой главой 10-1 следующего содержания:
"Глава 10-1. Консультативно-совещательные органы при Сенате
127-1. При Сенате для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Сената, могут создаваться консультативно-совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер.
127-2. Порядок образования консультативно-совещательных органов при Сенате определяется настоящим Регламентом.
127-3. Решения консультативно-совещательных органов при Сенате представляются до сведения Председателя Сената.
127-4. Рабочим органом консультативно-совещательных органов при Сенате является Аппарат Сената.";
42) дополнить пунктом 130-1 следующего содержания:
"130-1. Депутат для инициирования законопроекта может создать рабочую группу по подготовке законопроекта с привлечением депутатов, представителей государственных органов и иных организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.";
43) пункт 131 изложить в следующей редакции:
"131. Проект законодательного акта, инициированный депутатом, на бумажном и электронном носителях вносится в Мажилис на казахском и русском языках в соответствии с Регламентом Мажилиса.";
44) пункт 135 изложить в следующей редакции:
"135. Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата, его супругу (супруга) или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, организаций, не выполняющие своих обязанностей перед депутатом, предоставляющие ему заведомо ложную информацию, нарушающие гарантии депутатской деятельности, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.";
45) пункт 140 изложить в следующей редакции:
"140. Депутат выезжает в служебные командировки в свой или иной регион с согласия заместителя Председателя Сената, координирующего вопросы командирования, по графику, утверждаемому Бюро Сената. Депутат при этом в своем регионе вправе бывать не реже одного раза в квартал продолжительностью не более 10 дней. Информация по итогам выезда депутата размещается на главной странице интернет-ресурса Сената и личной странице депутата.
Выезд депутата во внеплановые служебные командировки в пределах Республики Казахстан и в иностранные государства осуществляется с согласия заместителя Председателя Сената, координирующего вопросы командирования (при необходимости – с согласия Председателя Сената), на основании письма приглашающей стороны либо служебной записки, завизированной председателем соответствующего постоянного комитета Сената. Выезд председателя постоянного комитета осуществляется с согласия курирующего соответствующий комитет заместителя Председателя Сената (при необходимости – с согласия Председателя Сената).
Командировочные расходы по нормам, установленным законодательством, оплачиваются в случае командирования депутата по решению Бюро Сената, Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты в иной регион Республики или за пределы Республики в составе официальной делегации для выполнения поручений Парламента, Сената и их органов.
При этом командирование депутатов не должно отражаться на кворуме заседаний Парламента, Сената и их органов.
Информация по итогам участия депутата в международных парламентских организациях и группах по сотрудничеству Сената с парламентами иностранных государств представляется Председателю Сената.";
46) пункт 146 дополнить частью второй следующего содержания:
"Время для оглашения запроса предоставляется в пределах пяти минут. При превышении установленного времени микрофон автоматически отключается.";
47) часть первую пункта 165 дополнить абзацами шестнадцатым и семнадцатым следующего содержания:
"по согласованию с Председателем Мажилиса представляет Бюро Сената кандидатуру для назначения на должность полномочного представителя Парламента в организациях межпарламентского сотрудничества;
по обращению постоянного комитета возлагает на него организацию встречи депутатов Палаты с государственными органами и должностными лицами и поручает председательствовать на ней заместителю Председателя Сената;";
48) пункт 175 дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Председатель Сената может создать рабочую группу – Комиссию для подготовки соответствующих предложений по внесению изменений и дополнений в Регламент Сената.";
49) абзацы первый и второй части второй пункта 179 изложить в следующей редакции:
"Основными задачами Аппарата Сената являются:
организационное, правовое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Сената, его органов и депутатов;";
50) дополнить пунктом 179-1 следующего содержания:
"179-1. Финансовое, материально-техническое инженерное, хозяйственно-бытовое, транспортное и иное обеспечение деятельности Сената осуществляется Управлением материально-технического обеспечения.".
2. Настоящее Постановление вводится в действие со дня его принятия.
Председатель Сената Парламента Республики Казахстан |
Д. НАЗАРБАЕВА |