Байганинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Байганинского районного маслихата "Об утверждении Регламента собрания местного сообщества Байганинского района" от 6 июня 2018 года № 158 (зарегистрировано в государственном Реестре нормативных правовых актов под № 3-4-174) следующее изменение:
утвержденный указанным решением Регламент собрания местного сообщества Байганинского района изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Секретарь Байганинского районного маслихата |
Е. Копжасаров |
Приложение к решению Байганинского районного маслихата от 15 сентября 2021 года № 62 | |
Утвержден решением Байганинского районного маслихата от 6 июня 2018 года № 158 |
Регламент собрания местного сообщества Байганинского района
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Байганинского района (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон).
2. Основные понятия, которые используются в настоящем Регламенте:
1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
3) вопросы местного значения – вопросы деятельности сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихат и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;
5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества для решения текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. Регламент собрания утверждается маслихатом района.
Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества
4. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:
обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;
согласование проекта бюджета сельского округа (далее – сельский округ) и отчета об исполнении бюджета;
согласование решений аппарата акима сельского округа по управлению коммунальной собственностью сельского округа (коммунальной собственностью местного самоуправления);
образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;
заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета сельского округа;
согласование отчуждения коммунального имущества сельского округа;
обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;
согласование представленных акимом Байганинского района (далее – аким района) кандидатур на должность акима сельского округа для дальнейшего внесения в избирательную комиссию Байганинского района для регистрации в качестве кандидата в акимы сельского округа;
инициирование вопроса об освобождении от должности акима сельского округа;
внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;
другие текущие вопросы местного сообщества.
5. Собрание может созываться акимом сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.
Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются к акиму с указанием повестки дня.
Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.
6. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4-3) пункта 3 статьи 39-3 Закона, согласно которому о времени, месте созыва собрания местного сообщества члены собрания местного сообщества оповещаются не позднее чем за три календарных дня до дня его проведения.
По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.
7. Перед началом созыва собрания аппарат акима сельского округа проводит регистрацию присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.
Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.
8. Созыв собрания открывает аким или уполномоченное им лицо.
Для ведения созыва собрания путем открытого голосования избираются председатель и секретарь собрания.
9. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом сельского округа.
В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собраний.
Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.
Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.
Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.
10. На созыв собрания могут приглашаться депутаты районного маслихата, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.
Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.
11. Регламент выступлений на созывах собраний для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы.
В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время выступления.
Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.
Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.
В конце собрания отводится время членам собрания для кратких заявлений и сообщений, прения по которым не проводятся.
Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества
12. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.
В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) количество и список членов собрания;
3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;
5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа, за исключением случаев, когда протокол содержит решение собрания местного сообщества об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима сельского округа.
Протокол собрания местного сообщества с решением об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима сельского округа подписывается председателем и секретарем собрания и в течение пяти рабочих дней передается на рассмотрения в Байганинский районный маслихат (далее - маслихат).
13. Решения, принятые собранием, рассматриваются акимом сельского округа в срок не более пяти рабочих дней.
Акимы вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Регламента.
В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на сессии маслихата района.
14. Результаты рассмотрения акимом сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.
15. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрания и одобренных акимом сельского округа.
16. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима сельского округа через средства массовой информации или иными способами.
Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества
17. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
18. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председатель собрания направляет акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.
В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящими руководителями соответствующих должностных лиц.