Таласский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Таласского районного маслихата от 23 ноября 2018 года № 43-6 "Об утверждении регламента собраний местного сообщества сельских округов Таласского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №3991, опубликовано 05 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующее изменение.
регламент собрания местного сообщества Таласских сельских округов, утвержденный указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Секретарь маслихата | К. Садубаев |
Приложение к решению Таласского районного маслихата от 28 декабря 2021 года № 18-7 |
Регламент собрания местного сообщества сельских округов Таласского района
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества сельских округов Таласского района (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества", О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества".
2. Основные понятия, которые используются в настоящем Регламенте:
1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно- территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно- территориальной единицы;
4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;
5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества
3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:
согласование корректировки бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа в случае неосвоения бюджетных средств в течение текущего финансового года и (или) перераспределения между бюджетными программами по итогам бюджетного мониторинга в объеме, не превышающем двадцати процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету, за исключением бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет целевых трансфертов из районного (города областного значения) бюджета; согласование решений аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления) города районного значения, села, поселка, сельского округа;
создание комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;
заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;
согласование отчуждения коммунального имущества города районного значения, села, поселка, сельского округа;
Обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением проектов нормативных правовых актов исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, Об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
согласование кандидатур, представленных акимом района (города областного значения) на должность акима города районного значения, села, поселка, сельского округа для дальнейшего внесения в соответствующую районную (городскую) избирательную комиссию для регистрации кандидатом в акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа;
инициирование вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
3-1. Состав собрания местного сообщества определяется сходом местного сообщества сроком на четыре года и формируется из числа кандидатов, допущенных сходом местного сообщества.
При этом количество членов собрания местного сообщества, направленных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), определяется в зависимости от общей численности населения города районного значения, села, поселка, сельского округа:
1) до 10 тыс. населения - 5-10 членов собрания;
2) 10-15 тыс. населения-11-15 членов собрания;
3) 15-20 тыс. населения-16-20 членов собрания;
4) более 20 тысяч населения – 21-25 членов собрания.
3-2. При формировании состава собрания местного сообщества количество представителей раздельных сходов определяется пропорционально численности их населения.
3-3. Для административно-территориальной единицы, состоящей из нескольких населенных пунктов, обеспечивается не менее одного представителя от каждого населенного пункта, направленного раздельными сходами местного сообщества с учетом положений пункта 3-2 настоящего Типового регламента.
4. Собрание созывается и проводится акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, но не реже одного раза в квартал.
Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму с указанием повестки дня.
Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.
5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.
Аппарат акима по вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, представляет необходимые материалы в письменном виде, в форме электронного документа (удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) или электронную копию документов членам собрания и акиму не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания.
6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.
Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.
7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.
Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.
8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом соответствующей территории.
В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.
Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.
Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.
Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.
9. На созыв собрания могут быть приглашены представители аппарата акима района (города областного значения), государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать депутаты маслихата района (города областного значения), представители средств массовой информации и общественных объединений.
Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.
10. Регламент выступлений на созывах собраний для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.
Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.
Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.
В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества
11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.
В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) количество и список членов собрания;
3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;
5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается акиму сельского округа в течение двух рабочих дней со дня проведения собрания, за исключением случаев, когда протокол содержит решение собрания местного сообщества об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима сельского округа.
12. Решения, принятые собранием, рассматриваются акимом сельского округа и доводятся аппаратом акима сельского округа до членов собрания в срок не более пяти рабочих дней.
13. В случае выражения акимом несогласия с решением собрания местного сообщества данные вопросы решаются путем повторного обсуждения в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Типового регламента. В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима сельского округа, вопрос решается вышестоящим акимом. Аким сельского округа в течение двух рабочих дней направляет в адрес вышестоящего акима и маслихата соответствующего района (города областного значения) протокол собрания местного сообщества после повторного обсуждения собранием местного сообщества вопросов, вызвавших разногласия. В течение пяти рабочих дней после предварительного обсуждения на ближайшем заседании соответствующего маслихата района (города областного значения) и его решения в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона, решение принимает вышестоящий аким.
14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрания и одобренных акимом города районного значения, села, сельского округа.
15. Решения принятые на созыве собрания распространяются аппаратом акима сельского округа через средства массовой информации или иными способами.
Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества
16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму Таласского района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.
В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом Таласского района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.