В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области".
2. Государственному учреждению "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Костанайской области | А. Мухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Костанайской области | |
от 31 декабря 2021 года | |
№ 615 |
Положение о государственном учреждении "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информатизации, оказания государственных услуг, цифровизации региона и ведения архивного дела.
2. Управление имеет подведомственные организации:
1) коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Костанайской области" государственного учреждения "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области";
2) коммунальное государственное учреждение "Ситуационный центр акимата Костанайской области" Управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области.
Сноска. Пункт 2 – в редакции постановления акимата Костанайской области от 15.11.2023 № 481 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110000, Костанайская область, город Костанай, улица Гоголя, дом 75.
Сноска. Пункт 9 в редакции постановления акимата Костанайской области от 23.06.2023 года № 267 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг на территории Костанайской области;
3) координация работы по внедрению цифровых технологий в основные отрасли экономики;
4) реализация единой государственной политики в архивном деле и документообразовании на территории Костанайской области.
14. Полномочия:
1) права:
организация и осуществление в установленном законодательством порядке защиты прав и интересов Управления, в том числе в судах;
дача юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;
2) обязанности:
соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, также акима и акимата Костанайской области.
15. Функции:
1) создает и развивает объекты информатизации "электронного правительства";
2) утверждает архитектуру государственного органа и обеспечивает ее реализацию и развитие;
3) координирует работу по реализации государственных программ, направленных на развитие проектов "SmartCity", информатизации и цифровизации;
4) осуществляет мониторинг наполнения, обеспечения достоверности и актуальности государственных электронных информационных ресурсов и информационных систем акимата Костанайской области;
5) проводит мероприятия по повышению оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов по применению информационных технологий и открытости государственных органов;
6) координирует работу по актуализации и размещению открытых данных на портале "Открытое правительство";
7) организует мероприятия по повышению рейтинга в операционных оценках эффективности деятельности акимата Костанайской области по направлению "Открытость государственного органа" и "Применение информационных технологий" блока "Организационное развитие государственного органа";
8) обеспечивает соблюдение требований по развитию архитектуры "электронного правительства" и внедрение типовой архитектуры "электронного акимата" с учетом направлений деятельности акимата области;
9) осуществляет взаимодействие местных исполнительных органов с территориальными подразделениями государственных органов, гражданами и организациями по вопросам информатизации, оказывает консультационную и методологическую помощь;
10) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по операционной оценке взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами по направлению "Открытость государственного органа" и по оценке эффективности деятельности местных исполнительных органов по направлению "Применение информационных технологий" блока "Организационное развитие государственного органа";
11) координирует работу по внедрению технологий "SmartCity";
12) обеспечивает реализацию национальных проектов в сфере информатизации и связи;
13) вырабатывает предложения, обеспечивает единый подход и координирует мероприятия по внедрению и использованию информационных систем, обеспечивающих доступ к широкополосному интернету;
14) контролирует обеспечение политики информационной безопасности в местных исполнительных органах;
15) проводит мониторинг исполнения требований технической документации по информационной безопасности, управления активами в части обеспечения информационной безопасности, управления рисками в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечения непрерывности бизнес-процессов, использующих информационно-коммуникационные технологии, соблюдения требований информационной безопасности при управлении персоналом и проведения внутреннего аудита информационной безопасности, организацию внешнего аудита информационной безопасности;
16) организует размещение открытых данных на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных и размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечение их достоверности и актуализации;
17) обеспечивает приобретение информационно-коммуникационных услуг у оператора связи в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;
18) координирует мероприятия по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
19) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
20) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
21) предоставляет отчет о работе по внутреннему государственному контролю за качеством государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами области, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и его территориальное подразделение;
22) проводит внутренний мониторинг качества оказания государственных услуг;
23) вырабатывает предложения по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
24) обеспечивает организационную, техническую и информационно-аналитическую деятельность, оптимизирует процесс управления информационными активами и данными государственных органов области, создает иерархию ответственности за процессы обеспечения качества данных государственных органов области;
25) обеспечивает единый подход и координацию мероприятий по внедрению и использованию информационных систем, автоматизирующих оказание государственных услуг местных исполнительных органов;
26) осуществляет мероприятия по повышению оценки эффективности по применению информационных технологий;
27) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
28) согласовывает и координирует финансовые расчеты и расходы в сфере цифровизации, автоматизации и оптимизации местных исполнительных органов;
29) определяет и вносит в акимат области для утверждения планы строительства сооружений связи, линий телекоммуникаций и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной связи;
30) обеспечивает развитие цифровизации на территории Костанайской области, а также планирование и внедрение цифровых решений в рамках национальных проектов в сфере информатизации и связи;
31) обеспечивает и организует подключение местных исполнительных органов Костанайской области к Единой транспортной среде государственных органов Республики Казахстан;
32) взаимодействует с операторами связи по вопросу качества предоставления услуг связи;
33) координирует взаимодействие отраслевых управлений акимата области, акиматов городов и районов области, других заинтересованных организаций в вопросах цифровизации;
34) обеспечивает организацию мероприятий по реализации элементов проектов цифровизации;
35) проводит анализ, планирование и организацию работ по аналитике и совершенствованию элементов проектов цифровизации;
36) участвует в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
37) внедряет и развивает дорожную карту по цифровизации региона;
38) изучает международный опыт в сфере цифровых технологий посредством участия в обучающих семинарах, конференциях иностранных государств;
39) создает условия для повышения цифровой грамотности;
40) организует защиту документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранения и использования;
41) организует экспертизу научной и практической ценности документов;
42) организует хранение, комплектование и использование документов Национального архивного фонда, принятых на хранение в государственные архивы области;
43) ведет государственный учет и обеспечивает сохранность документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области, а также регулирует формирования баз данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;
44) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства, хранением документов в организациях – источниках пополнения Национального архивного фонда, расположенных на территории области;
45) организует деятельность экспертно-проверочной комиссии;
46) координирует использование документов Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц и осуществляет сбор и возврат архивных документов по истории области;
47) утверждает сеть архивных учреждений области;
48) организует исполнение запросов физических и юридических лиц;
48-1) реализует государственную политику в области государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;
49) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением акимата Костанайской области от 23.06.2023 года № 267 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус и полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несҰт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 – в редакции постановления акимата Костанайской области от 15.11.2023 № 481 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, руководителя подведомственной организаций, указанной в пункте 2 настоящего Положения;
2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;
4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) обладает правом первой подписи;
6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления и руководителя подведомственной организации, указанной в пункте 2 настоящего Положения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 20 – в редакции постановления акимата Костанайской области от 15.11.2023 № 481 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счҰт средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.