В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области".
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Костанайской области | А. Мухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Костанайской области | |
от 31 декабря 2021 года | |
№ 618 |
Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и земельных отношений.
2. Управление не имеет подведомственных организаций.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110000, Костанайская область, город Костанай, проспект Аль-Фараби, 56.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета Республики Казахстан.
12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) осуществление мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного функционирования аграрного сектора;
2) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
14. Полномочия:
1) права:
осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;
получать в установленном законодательством порядке необходимые информационные материалы из местных органов государственного управления и других организаций, в пределах своей компетенции;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, приобретать имущественные и личные неимущественные права, представлять свои интересы в государственных органах, организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
сотрудничать в пределах своей компетенции с международными организациями и организациями зарубежных стран;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
повышать качество предоставления государственных услуг;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществляет реализацию государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
3) осуществляет государственную техническую инспекцию в области агропромышленного комплекса;
4) осуществляет меры по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
5) содействует организации региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
6) содействует организации оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
7) осуществляет мониторинг состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
8) содействует организации работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
9) содействует разработке и реализации мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;
10) содействует строительству, содержанию и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
11) содействует приобретению, содержанию высококлассных племенных животных и выращиванию ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
12) осуществляет субсидирование семян, приобретенных у аттестованных субъектов семеноводства;
13) обеспечивает проведение мероприятий по борьбе с вредными организмами;
14) проводит лицензирование на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов, реализации пестицидов, применение пестицидов аэрозольным и фумигационными способами.
15) содействует возмещению части комиссии при гарантировании займов субъектов агропромышленного комплекса;
16) проводит по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля работы по захоронению непригодных пестицидов и тары из под них;
17) осуществляет субсидирование части ставки вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
18) реализует государственную программу "Цифровой Казахстан" Национальный проект "Технологический рывок за счҰт цифровизации, науки и инноваций" в пределах своей компетенции;
19) осуществляет субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
20) обеспечивает утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
21) осуществляет субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
22) содействует привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
23) содействует созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
24) содействует созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
25) осуществляет формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
26) содействует закупу услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
27) принимает меры по образованию комиссии по механизмам стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
28) осуществляет государственный контроль в области семеноводства;
29) осуществляет реализацию государственной политики в области семеноводства;
30) проводит аттестацию субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства;
31) осуществляет учет апробаторов и семенных экспертов;
32) составляет балансы семян по области;
33) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
34) осуществляет реализацию государственной политики в области племенного животноводства;
35) ведет и издает государственный регистр племенных животных;
36) ведет учет данных в области племенного животноводства;
37) осуществляет субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства;
38) осуществляет реализацию государственной политики в области зернового рынка;
39) осуществляет лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
40) содействует оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
41) осуществляет удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений и пестицидов в соответствии с бюджетными программами;
42) принимает меры по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
43) осуществляет контроль за хлебоприемными предприятиями;
44) составляет протокол об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";
45) осуществляет государственный контроль безопасности и качества зерна;
46) осуществляет инспектирование (проверку) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
47) осуществляет проверку фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
48) осуществляет контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
49) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
50) осуществляет государственный контроль в области производства биотоплива;
51) реализует государственную политику в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;
52) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
53) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
54) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
55) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
56) подготовка предложений по резервированию земель;
57) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
58) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;
59) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
60) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
61) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах компетенции;
62) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
63) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
64) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
65) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан;
66) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
67) утверждение земельно-кадастрового плана;
68) является рабочим органом областной земельной комиссии;
69) реализация гендерной политики в пределах своей компетенции;
70) оказание государственных услуг;
71) осуществляет субсидирование ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники;
72) осуществляет субсидирование развития производства приоритетных культур;
73) осуществляет работу по определению потребности области в нефтепродуктах для проведения полевых работ;
74) осуществляет закуп государственных номерных знаков, удостоверение тракториста машиниста, технических паспортов и свидетельство залога машин.
75) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функции, а также несет персональную ответственность за принятие мер по противодействию коррупции.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Костанайской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;
4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) обладает правом первой подписи;
6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.